Модель спорт-туриста Suzuki RF 900 появилась в 1994 году и предназначалась для экспорта за пределы Японии — в Европу, Северную Америку и Австралию. Полное название модели — Suzuki RF900R.
За основу мотоцикла был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 937 см³, выдающий до 125 л.с. мощности и до 95 Нм крутящего момента. Данный мотор не стал самостоятельно разработкой, а был построен на базе мотора от Suzuki GSX-R1100 .
Стоит также отметить, что модель Suzuki RF900 имеет больше взаимозаменяемых деталей с Suzuki GSX-R1100 , чем Suzuki RF600 и Suzuki GSX-R1100 , хотя оба мотоцикла построены на базе одного и того же двигателя.
Помимо объема мотора, Suzuki RF 900 отличается от Suzuki RF 600 нержавеющим выхлопом 4-2-1, 5-ступенчатой КПП (от Suzuki GSX-R1100 ), гидравлическим сцеплением, тормозами, подвесками и топливным баком на 21 л.
В 1995 году Suzuki RF900R подвергается небольшим техническим изменениям, касающимся сцепления (вместо стального — алюминиевое) и передней подвески (вилка получает регулируемый отбой).
В 1996 году немного изменяется конструкция заднего суппорта, хотя по конфигурации (2 тормозных поршня) он остается прежним.
1998 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила. Между тем, несмотря на короткий период выпуска, Suzuki RF 900 получила определенную популярность в мире и даже установила несколько мировых рекордов, пройдя определенное расстояние за конкретное время:
- 256 км — за 1 час
- 1514 км — за 6 часов
- 3022 км — за 12 часов
- 5904 км — за 24 часа
Модельный ряд серии Suzuki RF:
Основные конкуренты Suzuki RF 900 в классе:
Видео:Suzuki RF 600. Краткий разбор двигателя Suzuki RF 600/ RF900Скачать
Сервисное обслуживание мотоцикла Suzuki RF 900 (RF900R) (1995-1998)
Suzuki RF 900 (RF900R) (1995-1998)
Моторное масло (для моделей США)
SUZUKI рекомендует использовать моторное масло SUZUKI PERFORMANCE 4 MOTOR или масло с рейтингом SE или SF в соответствии с системой классификации API. Класс вязкости SAE 10W / 40.
Моторное масло (для других стран)
Убедитесь, что используемое вами моторное масло попадает под классификацию API SE или SF, а его класс вязкости — SAE 10W / 40.
- Так как тормозная система этого мотоцикла заполнена тормозной жидкостью на основе гликоля изготовителем, не используйте и не смешивайте различные типы жидкости, например, на основе силикона и нефти на основе бензина, для заполнения системы, в противном случае это может привести к серьезным повреждениям. Не используйте тормозную жидкость, взятую из старых или использованных или незапечатанных контейнеров. Никогда не используйте повторно тормозную жидкость, оставшуюся от предыдущего обслуживания, которое хранилось в течение длительного периода.
- Тормозная жидкость, если она протекает, будет мешать безопасной работе и немедленно обесцвечивать окрашенные поверхности. Перед началом поездки проверьте тормозные шланги и их соединения на наличие трещин и утечек жидкости.
(Каждая вилка)466 мл (15.8/16.4 US/Imp oz)
- Используйте вилочное масло № 10
Объем(итог): 2 450 мл (2.6/2.2 US/Imp qt)
Не открывайте крышку радиатора, когда двигатель горячий, так как вы можете получить травму из-за выхода горячей жидкости или пара.Охлаждающая жидкость двигателя может причинить вред при проглатывании или попадании на кожу или в глаза.При попадании охлаждающей жидкости в глаза или при контакте с кожей тщательно промойте их большим количеством воды.При проглатывании вызвать рвоту и немедленно вызвать врача!
Смешивание концентрата антифриза и дистиллированной воды, должно быть следующим:
- При хранении зимой разбавляем концентрат 50/50
- Для езды на треке соотношение 70/30, где значение 30 это концентрат.
- Для езды в городе обычно используют 60/40 или 65/35
Зазор свечи зажигания:Стандарт: 0.7 — 0.8 mm (0.028 — 0.032 in)
- NGK CR8E аналог ND U24ESR-N
- NGK CR9E аналог ND U27ESR-N (Стандарт)
- NGK CR10E аналог ND U31ESR-N
- IN. : 0.10-0.20 mm (0.004-0.008 in)
- EX.: 0.20-0.30 mm (0.008-0.012 in)
Двигатель вмещает около 3,3 л масла. Используйте API классификацию масла SE или SF с вязкостью SAE 10W/40.
- Замена масла: 3.0 L (3.2/2.6 US/Imp qt)
- Замена масла и фильтра: 3.3 L (3.5/2.9 US/Imp qt)
- Капитальный ремонт двигателя: 3.9 L (4.1/3.4 US/Imp qt)
Первый запуск на новом масле.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Заглушите двигатель и подождите около трех минут, затем проверьте уровень масла через смотровое окно.
- Если уровень ниже отметки «L» долейте масло до уровня «F».
- Если уровень выше отметки «F», слейте масло до уровня «F».
Читайте также: Knx сервопривод клапана 2177 sv r jung
Тросик дроссельной заслонки: 0.5—1.0 mm (0.02—0.04 in)
После завершения регулировки убедитесь, что движение руля не увеличивает обороты холостого хода двигателя и что ручка дросселя возвращается плавно и автоматически
Натяжка цепи:Стандарт: 25 — 35 mm (1,0 — 1.4 in) 110 звеньев
Чистить и смазывать каждые 1 000 км (600 миль)
Стандартная приводная цепь — TAKASAGO RK532GSV2 . Suzuki рекомендует использовать эту стандартную приводную цепь в качестве замены
Визуально проверьте приводную цепь на возможные дефекты, перечисленные ниже. (Поддержите мотоцикл домкратом и деревянным блоком, медленно поверните заднее колесо вручную, переключив передачу на нейтраль.)
- Поврежденные ролики
- Сухие или ржавые звенья
- Чрезмерный износ
- Неправильная регулировка цепи
- Отсутствуют уплотнительные кольца или повреждены
Какие жидкости не используются при чистки цепи. Не используйте трихлорэтилен, бензин или аналогичные растворители. Эти жидкости повредят уплотнительные кольца. Используйте только керосин для очистки приводной цепи.После мытья и сушки цепи смажьте ее тяжелым моторным маслом.
- Соло езда: Передняя: 250 kPa (2.50 kgf/cm2, 36psi)
- Задняя: 250 kPa (2.50 kgf/cm2, 36 psi)
- Езда со вторым номером: Передняя: 250 kPa (2.50 kgf/cm2, 36 psi)
- Задняя: 290 kPa (2.90 kgf/cm2, 42 psi)
Стандартная шина, установленная на этом мотоцикле, —
Тип шины DUNLOP
Обувка резины.
Использование шин, отличных от указанных, может привести к нестабильности на дороге. Настоятельно рекомендуется использовать указанные шин.
Стандарт: 1 000 — 1 500 kPa (10 — 15 kgf/cm2,V 142— 213 psi)
Низкое давление сжатия может указывать на любое из следующих условий:
- Чрезмерно изношенные стенки цилиндров
- Изношенные поршни или поршневые кольца
- Поршневые кольца застряли в канавках
- Плохая посадка клапана
- Разорванная или иным образом дефектная прокладка головки блока цилиндров
Перед проверкой компрессии.
- Перед испытанием двигателя на давление сжатия убедитесь, что гайки головки цилиндров затянуты до указанных значений крутящего момента, а клапаны отрегулированы правильно.
- Перед проверкой прогрейте двигатель на холостом ходу.
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
- Всегда используйте аккумулятор,который подходит под Ваш мотоцикл.
- После того, как Вы закрыли плотно аккумулятор не вскрывайте его.
Из личного опыта.
- Воздушный фильтр-из личного опыта знаю что чистить любой воздушный фильтр необходимо через 5000 км,к этому времени он уже достаточно пыльный.Фильтра могут быть бумажные или паролоновые, так вот бумажный через 15000км,ну или 20000 необходимо заменить.паролоновый проживает чуть дольше,главное чистить не забывать каждые 5000км как минимум.
- Колодки проверяйте на износ перед каждой поездкой.
Видео:Регулировка клапанов и частичная разборка двигателя мотоцикла Suzuki gsx 600f катанаСкачать
Suzuki rf900 регулировка клапанов
2) Какие названия у расходников?
—
Аккумулятор: YTX9-BS (Yuasa) | BYTX7A-BS (Yuasa)
Масляный фильтр : HF 138(HI-Flo Filters)
Воздушный фильтр:
Цепь — Type DID 525V9 | RK 525SMOZ2
Передняя звезда: JT Sprocket JTF 433 — 14 зубьев
Задняя звезда: JT Sprocket JTR 807 — 47(49) зубьев
Тормозная жидкость: DOT 4
Передние тормозные колодки: 59300-21820
Задние тормозные колодки: 69100-21820
Передний правый диск: MD3003RS (EBC Brake)
Передний левый диск: MD3003LS (EBC Brake)
Задний диск: MD3008 (EBC Brake)
Диски сцепления: VC-177 (VESRAH)
Свечи: NGK CR8EK или CR9EK
Сальники вилки: 41x54x11
455053 (Atlena)
AR-4103 (VESRAH)
3) Какие зазоры клапанов?
—
Сероголовый:
Впуск: 0.13-0.18
Выпуск: 0.20-0.25
Красноголовый:
Впуск: 0.10-0.20
Выпуск: 0.20-0.25
4) Что за «Крутилка» справа под рамой?
Фото: https://vk.com/photo-113505242_398251749
Регулятор холостого хода
5)Сколько звеньев цепи грм выставляется при установке системы грм?
—
Сероголовый: 20 (Мануал)
Красноголовый: 24 (Мануал)
6) Где скачать мануал?
—
Мануал RF400 на Японском языке (Сероголовый)
Скачать: https://vk.com/doc-2552482_414800900 (Формат: pdf)
Мануал Bandit 400 на Русском языке ( Подходит для RF 400, Красноголовых)
Скачать:
8) Какая должна быть компрессия у двигателя?
—
12-13: Идеальная
10-11: Хорошая
8-9: Плохая
Ниже 8 — Двигатель требует ремонта
10) Куда подключается шланг с верхней части карбюратора?
Подключать его никуда не нужно, ложится на крышку воздушного фильтра
11) Как подключить шланги топливной системы правильно?
—
Вот схема: https://vk.com/photo-113505242_398251138
12) Как различить первое и второе поколение?
—
На первом поколении: Приборная панель механическая, у боковых карманов 1 бардачок
На втором поколении: Приборная панель электронная, у боковых карманов 2 бардачка
13) Где заказать ремонтный комплект карбюратора?
—
Заказать можно тут: http://litetek.co/Carb_Kit_Suzuki_RF400.html
14) Есть ли на мотоцикле топливный фильтр?
—
Заводом бензиновый фильтр не предусмотрен
15) Как регулировать клапана?
—
Скачать статью: https://vk.com/doc-2552482_415351818 (Формат: pdf)
17)Есть ли дешевые аналоги свечей?
—
Bosch 0242060501 (Цена около 150 рублей) Но лучше не Эксперемнтировать
18) В какие годы ставились сероголовые/красноголовые двигатели
—
1993 — Сероголовые
1994 — Сероголовые и красноголовые
1995 — Сероголовые и красноголовые
1996 — Сероголовые и красноголовые
1997 — Красноголовые
1998 — Красноголовые
1999 — Красноголовые
2000 — Красноголовые
Читайте также: Что если провисает клапан
Видео:Восстановление Suzuki RF400 - Регулировка клапанных зазоровСкачать
Опыт использования мотоцикла Suzuki RF 900 (RF900R)
Внешне очень красивый мотоцикл, жабры на боковом пластике не дадут его спутать ни с одним другим мотоциклом. Посадка низкая очень удобная, с небольшим наклоном вперед. По началу ноги не сразу находили подножки, они расположены достаточно высоко. Сидение удобное не вызывает желания двигаться и ерзать по нему, место для пассажира предостаточно, не меньше чем на бандите 1200, была возможность сравнить. Благодаря небольшому наклону пилота, пассажиру удобно держать за пилота, а при торможении упираться руками в бак, не создавая проблем пилоту, на бандите же будучи №2, я все время съезжал к пилоту, до бака я не дотягивался руками. А держаться за бугель, мне было не удобно! Так что для езды в двоем мотоцикл просто идеален, и подножки пассажира расположены достаточно низко. Эргономика тоже на высоте. Все приборы под рукой, не требует привыкания ни один пульт. Панель приборов мне очень нравится, вполне доволен, очень информативная. Единственное, что хотелось бы отметить, отсутствие аварийки(внутрияпонская), есть кнопка моргания дальним светом и самое трагичное — отсутствие датчика уровня топлива. Но проблему решает лампочка, сигнализирующая о том, что в баке топлива осталось на 60 км примерно.А этого более, чем достаточно, чтоб найти заправку!
Мот, не для тех кто хочет злой спортбайк: очень размеренный ровный набор скорости. Без провалов, подхватов. Рулится хуже чем R6, но после V-MAXа, как собственные ботинки. Останавливается, как вкопанный-развесовка спорттуриста не дает переворачиваться мотоциклу ни через переднее ни через заднее колесо. Двигатель и коробка работают жестко, как наверное все Сузы.
Посадка в стоке очень удобная даже для человека выше 190см.
Оч хорошо видно в дороге все что показывает панель приборов, только на мой взгляд, не хватает стрелочных датчиков: топлива и давления масла. Двигатель чувствителен к топливу: только хороший и только АИ95 (кстати в бак его влезает больше 20 литров), иначе полной отдачи от мотора не получишь…
Сильно не хватает 6 передачи! Хотя и на 5й максималка 285 км/ч по GPS…
Очень сильная капотировка (ветрозащита) мота укрывает водителя от дождя почти на ровне с GOLD WINGом, но сильно увеличивает парусность для бокового ветра. Еще одна негативная сторона: дорога на юг под палящим солнцем становится очередным кругом ада из-за отсутствия малейшего ветерка даже на ручках мотоцикла.
Расход топлива по трассе (при скорости до 150 км/ч) не больше 5 литров…
Расход масла около 0,7 литра за 5000км..
Итог: Недорогой, быстрый большой СПОРТТУРИСТ.
мотор скорее спроектирован на базе 1100. кпп 5тиступка. хотя картер на 90 процентов у 600-750-900-1100 одинаковый. можно поставить колено и поршневую от 1100 и будет у тебя 1100. причем первые 900тки шли с очень мощной корзиной сцепления, как на 1100, потом зачем то упростили…
мотор очень интересный, огромный потенциал по тюнингу. Голова с наклонными карбами, позволяет снимать хорошие показатели мощности.
Ходовая, так себе, для спорт турера потянет. Кто желает получше управляемость пусть ставят перевертыш от 1100 или бусы и маятник от 1100 или 750 с горбатыми рамами. Суппорта 6ти поршневые токико подходят без проблем. Или просто покупают джиксер 1100 , если для дальняков то 95-98г идеально подойдет, и ходовка в разы лучше и мотор уже тюнить не надо. И ездить далеко очень удобно, проверял.
900ка- прямой конкурент зизеру 1100, катане 750, тундер эйсу и выферам всяким. по надежности- довольно на высоком уровне.
Я пересел на RF900 с RF400, поэтому тема для нас вдвойне актуальна. Муки выбора были долгими, единственное, что знал — что хочу именно спорт-турист, кубатурой от 600 и выше. Пересидел на двух десятках мотоциклов, среди которых были: дрозд, Thunder Ace, CBR1000F, CBR600F, Fazer 600 и FZ1… Все не то. Посмотрел так же несколько RF-ок. Кое-где не понравился внешний вид, кое-где — подвеска, кое-где — работа двигателя. Единственную RF600 забраковал из-за очень уж плачевного состояния… И тут… Запыленный отапливаемый многоместный гараж, тенью у стены под пыльным чехлом — очередной претендент. Грустный и добродушный хозяин, со словами «некогда на нем ездить, только 700 км за сезон откатал» сдергивает чехол. Не знаю чем, но покорил он меня с первой секунды. Сажусь, сдвигаю подсос. Включаю зажигание… Хозяин предупреждает, что мот стоял долго, надо покрутить. Привычным подсознательным движением выжимаю сцепление, вдавливаю кнопку стартера… Покрутившись, мот бодро завелся. Сразу поразила ровная работа двигателя, уверенная, без ставшего уже родным стрекота привода VC… В общем, это была обоюдная любовь с первого взгляда. Трясущимися руками я отдал за мот крупный задаток, и следующая неделя пролетела в хлопотах по поиску недостающей суммы…
Читайте также: Замена направляющих втулок клапанов камаз евро 2
И вот он, мой… Жму руку бывшему хозяину, садиться пока не спешу, закуриваю… Обхожу мотик, проверяю все — что-то типа знакомства ? Наконец, сажусь… Привыкаю к мотику, неспешно раскатываясь по Ясенево. Первое, что отмечаю — добавочный вес наверху, мотик куда охотнее ложится в повороты. Развесовка тоже отличается, плюс сидушка расположена довольно высоко: 810 мм. По началу я даже и не понял, что тут литрового… Выкатываюсь на мкад, еду осторожно. Вроде бы все привычно… Кидаю взгляд на тахометр. Опа! Я еду, оказывается, на 2500 оборотах!! А вот и свободный участок. Откручиваю ручку… К этому я готов не был. Мот начинает ТАК рвать из под себя, что мозг приклеивается к затылку и брови сдувает на виски ;D Ядерная мощь просыпается в движке уже начиная с пяти тысяч оборотов. Скорость в 180 мотик набирает на раз. Причем открытие газа на этой скорости провоцирует новое бешенное ускорение…
Мот очень стабилен на прямых. В повороты валится отлично, однако это явно не спорт ? Подвеска — куда лучше, чем на RF400, передняя подвеска жестче, а задняя (в стоке установлен пневмо-аммортизатор) лучше на порядок. Пассажир заднюю подвеску не насилует. Характеристика двигателя ровная, с низов и до самой красной зоны тянет как паровоз, провалов нет, ярко выраженных подхватов — тоже. Мощность нарастает плавно и достигает пика в районе 9000 оборотов. Пассажира мотик не замечает. Худенькую девочку — не чувствует вообще. Тяги хватает с избытком.
Тормоза… адекватные. Восторгов не вызывают, но и отторжения — тоже. С колодками VESRAH тормоза становятся ватными, крайне рекомендован NISSIN. Армированные шланги не помешают. Однако осаживается мотик, учитывая назначение и вес — вполне прилично. Задний тормоз есть и он даже тормозит ?
Рама куда жестче, чем на RF400, — разметка и продольные трещины в асфальте не досаждают. К вобблингу не склонен. Максималка — 265 по GPS. Это пятая передача в красной зоне. Возможно, бывает больше, но у меня хорошая дорога по киевскому шоссе как-то очень быстро кончилась ::)
Все как и младшего братца. Ветрозащита потрясающая, обзор в зеркалах отличный, все органы управления на своих местах и никуда не делись. Пульты и приборка идентичны с RF400 до 96 года. Руль снабжен демпфирующим устройством, поэтому вибраций на руле нет по определению. Чего не скажешь о самом мотике — вибрирует нехило. Однако, это совершенно не беспокоит ни в коротких поездках, ни в длительных.
Это единственный мотик, на котором я ездил (исключая RF400, там так же) на котором в дождь ноги не забрасывает водой. Ручка газа «длинная», мотик очень послушен на газе, при сбросе к блокировке зада совершенно не склонен. Лампочка индикации поворотников — одна, как на старых ТАЗах ? Нет централки и аварийки. Нет топливомера, но лампочка топлива — волшебная, загарается, когда в баке бензина еще — ведро, километров на сто. Фара — на четверку, ксена не помешает.
Посадка удобная. Мот рекомендован райдерам ростом выше 175 см — в противном случае нагрузка на запястья обеспечена. Ехать далеко и долго на мотике ненапряжно, свою туристическую составляющую мот оправдывает вполне. Чего не скажешь о спортивной — все же 203 кг сухой массы и габариты дают о себе знать, перекладывать мот на хорошей скорости трудновато. С газа не виллит. Поднять газом можно, если в районе 7000 об резко закрыть газ и снова вывернуть его на изнанку. Стоппит неохотно и тяжело. Бардачок — один, большой и расположен слева. Справа ничего кроме наклеек нет. Корыто под сидением — довольно большое, но не очень удобное. Сидушка — слитная.
Движка простая и беспроблемная. Коробка — очень четкая. Проблем так же не замечено. Отдельное слово про пять передач… Они длиннющие, на пятой мот вполне себе едет и 20 и 220. Это ИМХО плюс, — не приходится часто щелкать. Острой необходимости в шестой передаче не чувствовал ни разу.
Все остальное соответствует 400м и 600м моделям RF. По карбам проблем замечено не было, как и по электрике. Но тут это лотерея с каждым конкретным аппаратом.
В общем и целом, машинка мне очень понравилась, альтернативы ей пока не вижу, пользуюсь с удовольствием, понаставил всяких вкусняков ?
💡 Видео
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ЛОДОЧНОМ МОТОРЕ / РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ SUZUKI DF70Скачать
Регулировка клапанов Suzuki bandit 1200Скачать
Suzuki V-Strom 1000 Регулировка клапановСкачать
настройка клапанов GSF 400 BanditСкачать
Suzuki Bandit GSF 650 Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
GSF600 Регулировка клапанов - "Будни в гараже"Скачать
Suzuzki GSX-F600 регулировка клапанов и чистка синхронизация карбюраторовСкачать
Регулировка клапанов на мотоцикле GSX750Katana. Valve adjustment suzuki gsxСкачать
Регулировка клапанов мотоцикла. Зачем и как ?Скачать
Как отрегулировать клапана шайбамиСкачать
Просто о сложном. Самостоятельная регулировка клапанов на мотоциклеСкачать
Регулировка клапанов Suzuki DR650 RSEСкачать
Регулировка клапанов мотоцикла шайбами. Выпуск №10Скачать
Настройка клапанов на Suzuki VS Intruder.Скачать
Suzuki GSF Bandit 1200 регулировка клапанов (все работы)Скачать
🔧Замена цепей ГРМ на Suzuki SV1000 и регулировка клапановСкачать