На моем-то Jimny вся диагностика делается через K-Line. Можно было бы на этом успокоиться, но проверка на JB23 2008 года показала, что по K-Line там доступны только второстепенные блоки, а двигатель и АКПП, похоже, диагностируются по CAN-шине. Тогда у меня нечем было посмотреть, что там с этим CAN творится.
И вот у меня появились адаптеры ELM327. Так себе вариант для работы с CAN-шиной, но хоть что-то, с чего можно начать. При первой же возможности опять поработал с этим же JB23 2008 года.
Новость хорошая: Suzuki верна себе, почти все так, как я предполагал. Если в качестве родного протокола для K-Line они взяли за основу ISO 14230, но проигнорировали ISO 14230-4 (не понимают функциональную адресацию, используют свои режимы), из-за чего с JDM моделями никак не работают стандартные OBD2 диагностические системы (хотя для леворуля им пришлось все же некий обрубок реализовать, чтобы законодательству соответствовать). И с CAN такая же история: в шину данные «трамбуются» при помощи ISO 15765, но ISO 15765-4 опять игнорируется в таком же стиле, что опять приводит к неработоспособности OBD2 диагностики (по крайне мере на этом JB23).
Для нас это хорошо тем, что ELM327 при всей своей ущербности понимает и ISO 14230-4, и ISO 15765-4. В лоб они работать не будут (см. выше почему), но, к счастью, есть возможность некоторой подстройки. Этим и пользуюсь в своей программе для диагностики для соединения через K-Line. И в такой же манере удалось подключиться через ELM327 по CAN-шине к блокам двигателя и АКПП этого JB23!
(ответы на мои тестовые запросы идентификатора блока управления двигателя)
Новость плохая: при переезде с K-Line на CAN были изменены таблицы текущих данных. Кроме одной (80h для АКПП), которая возвращает что-то, похожее на версию прошивки:
На моем JB43 2005 года: 89503TWA020
На том JB23 2008 года: 89503TWA100
Остальные таблицы не совпадают. А это означает, что нужно заниматься муторной работой по их расшифровке. В этом контексте мне очень хочется узнать, показывает ли CASCADE текущие данные для JDM Сузуки с CAN-шиной. У меня, к сожалению, нечем это проверить: ELM327 для CASCADE не подходит, а адаптер VAG K+CAN Commander 1.4 еще где-то ползет почтой.
Но все равно добавлю в программу поддержку CAN-шины хотя бы через ELM327, насколько это получится.
Видео:Тёмная лошадка 🦓 Suzuki Splash 🚘 @avtopodbor025Скачать
CAN модуль
Sм.Серж
we are linux
У нас в рестайлах он есть?
Нашел в списках, что якобы присутствует на Свифтах с 2004—, на ГВ c 2005— и на SX4.
Хочу сменить свой спутник на шерхан 9-й, но только при наличии can модуля.
Дмитр
Эксперт
Для начала моё мнение: Игнису сигнализация нужна только от дворовых хулиганов, а значит самая простая пугалка.
Серж ты чего то недопонял. Твой вопрос не корректен.
В авто нет КАН модуля, есть КАН шина у престижных немцев. Т.к. они сильно наворочены и имеют множество нужных и не очень устройств, то количество проводов в проводке было бы огромным. Пошли другим путем. Каждое устройство имеет свой микрокомпьютер. И все эти микрокомпьютеры в авто связаны между собой двухпроводной КАН шиной (витая пара). Таким образом на каждое устройство достаточно подать питание и протянуть одну КАН шину на все.
Чтобы подключить к такому авто обычную сигнализацию необходим дополнительно CAN-модуль, который будет подключен с одной стороны к КАН шине авто, с другой к сигналке (не надо во всюда тянуть провода). Грубо говоря адаптер.
Так вот Шерхан 9 уже снабжен таким КАН модулем (чтобы не покупать отдельно).
Но тебе он нафиг не нужен. Шерхан 9, как и все предыдущие, имеет обычное подключение проводками.
Читайте также: Цельнолитая шина с буртом что это
Sм.Серж
we are linux
Для начала моё мнение: Игнису сигнализация нужна только от дворовых хулиганов, а значит самая простая пугалка.
Серж ты чего то недопонял. Твой вопрос не корректен.
Так вот Шерхан 9 уже снабжен таким КАН модулем (чтобы не покупать отдельно).
Но тебе он нафиг не нужен. Шерхан 9, как и все предыдущие, имеет обычное подключение проводками.
Да я это все знаю, просто все по разному её называют и чаще всего именно модулем.
По поводу Шерхана 9 и простоты сигнализации. У меня знакомый работает в шерхане и отдает мне 9-ку по цене бюджетного экземпляра. Цену не оглашаю, так как это не является каналом где можно «достать подешевле» из-за внутренних правил компании и ограниченным кол-вом комплектов на год.
Более того, я хочу автозапуск, автозапуск по расписанию + периодический запсук двигателя для прогрева. Я понимаю, что все это можно получить в более дешевом комплекте, но повторюсь, у меня есть возхможность получить Шерхан 9 за эти деньги.
Дело в том, что никак не могу найти по поводу присутствия CAN шины у нас.
Как я уже говорил, она есть в:
SUZUKI SWIFT ** 05-> Сигналы: Close4A, Open1A, Open4A,Blinker
SUZUKI G. VITARA.** 05-> Сигналы: Close4A, Open1A, Open4A,Blinker
SUZUKI SX4 ** 06-> Сигналы: Close4A, Open1A, Open4A,Blinker
SUZUKI SPLASH ** 08-> Сигналы: Close4A, Open1A, Open4A,Blinker, OpenBag
** — доступна вся информация для брелочных сигнализаций.
Ignis’а не могу найти ;(
Пойду у автосекьюрити спрошу.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
E91 suzuki sx4 CAN шина
Самостоятельная установка Е91 на SUZUKI sx4 2008года с бесключевым доступом, из каких документов достоверно узнать какие сигналы можно взять из кан шины, чтоб лишнего не резать проводов.
В архиве нашлось 2 варианта установки модели В94 на сузуки в одном мануале вижу взято все кроме капота и тормозов
в другом на ту же модель уже капот,ЦЗ,повороты
код авто ввожу 5118, через 2сек. подтверждение получаю в виде 2 пиков сигналки, а по CAN шине ничего не видит , в программируемых функциях №11-2, №21-3, №23-3, №24-2,
что я упустил, помогите пожалуйста
Ответы 39
да я это исчитал вдоль и поперек, означает ли это, что пункты где стоят галочки не нуждаются в физическом подключении и считываются и управляются по CAN шине?
И если да то есть ли способ проверить читается ли CAN шина?
проверить подключением к CAN на OBD и питания. Код вводите правильный, в картах монтажа может быть старая информация, обновите CAN до последней версии, проверяйте подключения.
Подключить и проверить. И иногда подключение аналогом более удобно в пользовании
Так то оно так, но тогда выбрал бы дешевле без лишнего жиру ввиде CAN и тд
Приветствую, да результат положительный, подключение к CAN сделал в другом месте, ну и версию прошивки обновил.
А вообще так на будущее диагностика на правильность подключения на работоспособность шины, можно выполнить с помощью самой сигнализации?
Такая возможность отсутствует.
Точки указаны на сайте, если делать в другом месте то проверять другими приборами.
Подскажите, чтобы исключить работу магнитолы , часов и т.д в режиме работы автозапуска, стоит ли перевести Функцию №8 — алгоритм работы выхода силового модуля (синий провод) в вариант 3 или 4
Или воспользоваться какой то другой функцией?
стоит ли перевести Функцию №8 — алгоритм работы выхода силового модуля (синий провод) в вариант 3 или 4
Нет, не стОит этого делать.
Или воспользоваться какой то другой функцией?
Читайте также: Китайские шины для коммерческого транспорта r16c
Да, надо просто НЕ ДУБЛИРОВАТЬ штатный провод АСС на замке зажигания, предварительно убедившись, что печка работает и без него. А для этого — надо оцепить тот провод сигнализации, что выполняет функцию ACC.
Если же мы ведем речь об автомобиле с кнопкой START и управление запуском реализовано ПО КНОПКЕ, то запитку гнезда прикуривателя и магнитолы осуществляет САМ АВТОМОБИЛЬ и тогда решение совсем другое. По магнитоле: в её разъеме надо найти провод ACC, рассечь его, в разрыв встроить НЗ контакт реле (30 и 88 контакты). Катушку этого реле (85 и 86) подключить между фиолетовым проводом состояния сигнализации и тем хвостиком рассеченного АСС, что приходит к магнитоле из проводки. При наличии диодика на колодке реле между 85 и 86
КАТОД — диодика — к АСС, анод — к фиолетовому.
Машина без кнопки старт, кроме того что на синем будет просто импульс в момент старта вместо постоянного»+» больше ничем не грозит?
Разбирать и отсоединять синий силовой сложновато будет тем более пропаен..
кроме того что на синем будет просто импульс в момент старта вместо постоянного»+» больше ничем не грозит?
Грозит — изменятся алгоритмы работы сигнализации, отвечающие за автозапуск. Не советую делать то, что не подходит к алгоритму в машине. Советую разобрать, добраться, ОТКУСИТЬ. На свой страх и риск — можете делать — что хотите.
Изменил алгоритм синего выхода как хотел , все отлично фунциклирует, раз изменял алгоритм синего провода то и затронуть ничего не должно кроме синего провода.
Изначально когда пробовал функции то машина и открывалась и закрывалась с кнопки на двери , теперь только открывается, на дисплее горит как и положен slv после открытия, где подправить? подскажите бывалые.
А вообще, можно было не подключать цепь АСС сигнализации, как вам посоветовал СТАРИК, проверенный вариант, печка работает. Тогда и магнитола не будет включаться, а у вас она в момент запуска будет запускаться в течении нескольких секунд(включиться и выключиться), если поставили SF 8-4. А если поставите 8-3, то двигатель не запуститься.
стоит 8-3 работает АЗ, майфон не успевает включиться наблюдал.
Это пока тепло, успевает завестись. Подождите морозов, увидите.
не увижу , Ваши доводы безосновательны!
может надо сначала головой подумать и почитать прежде чем такие настройки выставлять? Хотя судя по топику вы вообще не понимаете что и куда прикручиваете .
А Вам лишь бы что ни будь написать?! по делу ни слова, а вы не судите!
Все работает и все настроено и проблема была в неверной точке подключения CAN шины. Не ошибается тот кто ничего не делает!
проблема в том что читаете вы не там. глаза открываем и читаем функцию 8-3 что означает. вы себе воображаемую кнопку стартстоп поставили? или что? и уберите у меня минус и читать научитесь инструкции .
функция №8 Вариант 3 — в этом режиме на синем проводе формируется
импульс имитирующий нажатие педали тормоза или сцепления для
дистанционного или автоматического запуска двигателя
(для автомобилей с кнопкой «старт-стоп»).
для меня там Ключевое слово импульс! а для вас кнопка старт- стоп, то что вы может и специалист офигительный и признанный, но я посчитал что быстрее убрать постоянный + на синем проводе в режиме работы АЗ.
Майфун даже «дернутся» не успевает, что и нужно было.
Eugenyc, так и не сообщил почему же в морозы мой авто не успеет завестись, поделились бы на счет этого идеями
Для выбора варианта «старт-стоп» запрограммируйте функцию
BESHBMW уважаемый машина без кнопки старт стоп, сия процедура с перепрограммированием синего провода была для того чтобы отключить синий провод, без геморойной разборки подрулевого пластика, отрезания проводов и их изоляции,,
Читайте также: Давления воздуха в шинах автомобиля 500 кпа при температуре 14
а так то, вроде бы 8-я функция не имеет отношения к черно- желтому проводу
8-я функция не имеет отношения к черно- желтому проводу
Вы заблуждаетесь. Имеет самое что ни на есть отношение.
В вашем случае кроме того, что на мафон при запуске подается питание по цепи АСС на время до 6 сек.(хрен с ним), так вот кроме этого на стартер при запуске подается короткий импульс(в морозы длительности его может не хватить для запуска мотора), и по окончании работы двигателя(например ночные прогревы) на стартер опять будет подаваться напряжение при работающем двигателе. Вы не слышите(не понимаете), что вам говорят!
P.S. Вам же написали беспроигрышный вариант:
надо просто НЕ ДУБЛИРОВАТЬ штатный провод АСС на замке зажигания
я уже все больше склоняюсь к тому, что мы говорим про разные провода, я вставлю цитату
«и по окончании работы двигателя(например ночные прогревы) на стартер опять будет подаваться напряжение при работающем двигателе«
это как понять? имульс не один раз что ли подается(во время запуска)?
» так вот кроме этого на стартер при запуске подается короткий импульс(в морозы длительности его может не хватить для запуска мотора), « разве импульс на стартер может быть меньше чем я укажу в функции №9 прокрутка стартера вариант 4 это 6 сек.?
какой стартер если в режиме стартстоп который вы включили функцией 8-3 стартерный провод управляет нажатием на кнопку стартсторп а не усправляет стартером.
Для выбора варианта «старт-стоп» запрограммируйте функцию8 на вариант 3
magteplo, здравствуйте.
сигнализация изменяет не только алгоритм работы СИНЕГО канала, но и в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ алгоритм ЧЕРНО-ЖЕЛТОГО канала. (посмотрите-ка осциллограммы на обороте одного из плакатов, если конечно Вы в них разберетесь)
Который начинает работать в соответствии с алгоритмом, необходимым ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ с КНОПКОЙ PTS (PushToSart) — «Нажми Для Запуска» вместо замка зажигания, в котором поворот ключа ПОЭТАПНО замыкает цепи для запуска мотора. В машинах с кнопкой PTS мотор ЗАВОДИТСЯ импульсом на определенном проводе И ГЛУШИТСЯ импульсом на этом же проводе. И эти импульсы выдаются ЧЕРНО-желтым проводом сигнализации. Да, для автомобилей с МКПП ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ толстые провода выдают напряжения и в режиме PTS и прицепив всё это к ЗАМКУ ЗАЖИГАНИЯ (при программировании 8—3) Вы будете заводить машину и в этом кривом режиме, НО:
1. Длительность работы импульсов на черно-желтом И ИХ КОЛИЧЕСТВО будет задаваться строкой настроек, касающихся автомобиля с PTS.
2. В конце автозапуска сигнализация будет выдавать на черно-желтый ИМПУЛЬС ГЛУШЕНИЯ. ХРУМ-ХРУМ шестерен стартера и маховика Вам ОБЕСПЕЧЕН.
Об этом Вам талдычат уже не один день, а Вы не желаете внять сказанному. Раз уж Вам так не имётся — ПОСТАВЬТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ.
3. Если импульс в настройках длительности импульсов на кнопку (на черно-желтом) будет не 6 сек, то зимой НА МОРОЗЕ машина может и не завестись за 1 сек.
А если будет 6 сек, то могут быть проблемы с перекрутом, так как в режиме PTS программно не во всех прошивках предусмотрено ДОСРОЧНОЕ отсечение стартера, ТА КАК ЭТО ДОСРОЧНОЕ ОТСЕЧЕНИЕ делает автоматика автомобиля с кнопкой PTS (сколько не жми кнопку — стартер будет отключен автоматикой машины , как только заведется мотор. + в конце автозапуска — еще один ХРУМ-ХРУМ и не одну секунду.
Может Вам просто не дублировать цепь АСС на обычном замке зажигания, отключив синий толстый? Что логичнее и безопаснее и для машины и для сигнализации.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Безупречный? Почему мы не нашли проблем в двигателе для Opel и Suzuki?Скачать
ТО Suzuki Splash 2010 на пробеге 90 000 км. Сравнение цен АИДА & АвтоГЕРМЕССкачать
тест-драйв Suzuki SplashСкачать
тест-драйв Suzuki SplashСкачать
Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать
1 900 километров на Suzuki Splash. Путешествие на малолитражке - это экономия на бензине или миф?Скачать
SUZUKI SPLASH.Скачать
Suzuki Splash 2010 отзывы владельца. Малолитражка - автомобиль на каждый день. Обзор автомобиляСкачать
КАК ВАМ? SUZUKI SPLASHСкачать
Обзор и продажа Suzuki SplashСкачать
Suzuki Splash, 2010, 1.2 MT (94 л.с.). Обзор Автосалон Boston от Дениса МитюшоваСкачать
Большой тест-драйв (видеоверсия): Suzuki SplashСкачать
Suzuki Splash пробег 114023 км. Женский автомобиль Suzuki Splash отзыв. Малолитражка для города 🚗Скачать