Сузуки витара от чего стоит мотор

Сузуки витара от чего стоит мотор

Suzuki Vitara — маленький кроссовер класса В, который выпускается с 1988 года, в период с 1998 по 2015 год он именовался как Grand Vitara, а после вернулся к прежнему обозначению. Также известен под названиями Suzuki Escudo, Chevrolet Tracker и многими другими обозначениями, в зависимости от страны где продавался. В модельной гамме Сузуки, Витара занимает положение между еще более компактным Jimny и среднеразмерным Suzuki Across. На платформе Vitara производится хэтчбек SX4, Vitara Brezza и Toyota Urban Cruiser.
Несколько конкурентов Витары: KIA Seltos, Skoda Karoq, Hyundai Creta, Ford EcoSport, Toyota C-HR, Citroen C3 Aircross, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX или Eclipse Cross, Geely Coolray и еще бесконечное число других кроссоверов.

Двигатели Витары довольно разнообразны, поверхностно пройдемся по ним.
На первой модели стояли бензиновые G13A, G16B, популярный 1.6 литровый G16A, J18, 2-литровый V6 H20A и несколько дизелей от Peugeot: XUD9 и DW10, а также дизель Mazda RF 2.0 литра.
Официально вторым и третьим поколением считается Grand Vitara, для которой у нас есть отдельное место здесь.
Под капотом четвертой Vitara можно обнаружить что-то из этих движков: М16А 1.6 литра, турбированный 1.4 K14C, гибридный K14D, или 1.0-литровый 3-цилиндровый К10С. Из дизелей только D16A от Fiat.

Выберите свою Vitara и узнайте все самое интересное о ее двигателе: его характеристики, надежность и болезни, причины проблем и что делать, когда они возникают. Там же вы найдете какой ресурс мотора на практике, какое масло заливать, как часто его менять, сколько лить, где находится номер двигателя, как увеличить мощность силового агрегата и много другой полезной информации.

1 поколение (1988 — 1998):
Suzuki Vitara (80 л.с.) — 1.6 л.
Suzuki Vitara (96 л.с.) — 1.6 л.
Suzuki Vitara (132, 136 л.с.) — 2.0 л.
Suzuki Vitara D (68, 75, 90 л.с.) — 1.9 л.
Suzuki Vitara DT (71 л.с.) — 2.0 л.
Suzuki Vitara DT (88 л.с.) — 2.0 л.
Suzuki Vitara DT (109 л.с.) — 2.0 л.

2 поколение (1998 — 2005):
Suzuki Grand Vitara

3 поколение (2005 — 2015):
Suzuki Grand Vitara

4 поколение (2015 — н.в.):
Suzuki Vitara (112 л.с.) — 1.0 л.
Suzuki Vitara (130, 140 л.с.) — 1.4 л.
Suzuki Vitara (117 л.с.) — 1.6 л.
Suzuki Vitara DDiS (120 л.с.) — 1.6 л.

Видео:Suzuki Grand Vitara - Какой двигатель самый надежный ?Скачать

Suzuki Grand Vitara - Какой двигатель самый надежный ?

Двигатели Suzuki Grand Vitara

Популярность Suzuki Grand Vitara столь велика, что многие годы выпускалась по всему миру и под разными именами.

Успех и международное признание объективно заслужены — универсальность модели в совокупности качеств не знает равных.

Долгое время компактный SUV оставался самым продаваемым, и на российском рынке автомобиль занял свое достойное место, причем наравне с праворульным братом-близнецом Suzuki Escudo.

Видео:Это проверка репутации Suzuki Vitara 4 поколения | Подержанные автомобилиСкачать

Это проверка репутации Suzuki Vitara 4 поколения | Подержанные автомобили

Кто ездил, тот знает, тот поймет

Интересна и уникальна Гранд Витара тем, что, является самым внедорожным в своем классе. Потому что здесь постоянный полный привод, рама лестничного типа встроена в кузов, между передом и задом раздатки стоит межосевой дифференциал, присутствует система блокировки дифференциала и пониженная скорость, что дает улучшенные внедорожные качества. Интерьер модели ничем особо не выдающийся, солидный, лаконичный, простой, не привлекающий внимания, но не старомодный.

Сузуки витара от чего стоит мотор

В постоянном полном приводе японца на трассе, даже в плохие погодные условия — гололед, дождь, зимняя дорога, присутствует ощущение полной безопасности и надежности. Если же довелось попасть в более серьезное бездорожье, на помощь придет блокировка дифференциала и пониженная передача.

Конечно, надо помнить, что это не классический вездеход, а городской кроссовер и подвеска у него низкая, клиренс всего 200 мм, но автомобиль честно на нем отрабатывает и проходит там, где большинство одноклассников застрянет.

Прибавить к этому надежность, не ломается, непревзойденное качество и не убиваемость вместе с отличным ценником, получается самый честный автомобиль и в плане железа, и проходимости и соотношения функционала.

Видео:Проверим японскую надежность Suzuki Grand Vitara | Подержанные автомобилиСкачать

Проверим японскую надежность Suzuki Grand Vitara | Подержанные автомобили

Немного истории

Фактически, можно считать 1988 год отправной точкой создания, когда вышел первый Suzuki Escudo. Но официально под именем Grand Vitara сошел с конвейера в 1997 году. В Японии он называется Сузуки Эскудо, в США — Chevrolet Tracker. В России начало продаж состоялось вместе со всеми и завершились с окончанием производства в 2014 году. На смену пришла Suzuki Vitara до 2016 года.

Читайте также: Лодочные моторы эвинруд расход топлива

Дебют новой генерации запланирован на 2020 — 2021 год, сообщает топ-менеджер российского представительства марки Такаюки Хасегава, ввиду не угасающего спроса со стороны клиентов подразделения и дилеров, которые подтверждают, что в России не хватает такого автомобиля. Скорее всего, она будет построена на собственной оригинальной базе, а не по наследству тележки от Витара.

Видео:Почему я продал Cузуки Гранд Витара 3? Минусы б/у Suzuki Grand Vitara III с пробегомСкачать

Почему я продал Cузуки Гранд Витара 3? Минусы б/у Suzuki Grand Vitara III с пробегом

1 поколение (09.1997-08.2005)

В продаже трех (доступна версия с открытым верхом) и пятидверный рамный кроссовер с задним приводом и системой Part Time 4FWD, суть работы которой заключается в возможности жескто подключить/отключить переднюю ось водителем вручную на скорости не более 100 км/ч, а понижающую передачу включить только при полной остановке.

Сузуки витара от чего стоит мотор

В 2001 году модельный ряд пополнился удлиненной модификацией (на 32 см стала больше колесная база) XL-7 (Grand Escudo) с трехрядным салоном на семь человек. Гигант комплектуется силовым агрегатом V6 объемом 2,7 литра, развивающий до 185 л.с.

На первую Grand Vitara ставятся бензиновые рядные четверки 1,6 и 2,0 на 94 и 140 л.с. и V-образные шестицилинровые, выдающие до 158 л.с. В некоторые страны экспортировался дизель объемом 2 литра, развивающий до 109 сил. Пятидиапазонная механическая или 4-зонная автомат-коробка комплектуется в паре с двс.

Видео:СУЗУКИ ВИТАРА 2021: почему за ней нет очередей?Скачать

СУЗУКИ ВИТАРА 2021: почему за ней нет очередей?

2 поколение (09.2005-07.2016)

Это самое покупаемое поколение, выпускалось 10 лет без радикальных изменений, счастливыми обладателями которого стала огромная армия автовладельцев. Что замечательно, все машины для отечественного потребителя собирались в Японии.

Вторая Гранд Витара получила интегрированную в кузов раму и постоянный полный привод с наличием блокировки дифференциала и понижающая скорость. В Японии новинка выпускается в четырех дизайнерских решениях — Helly Hanson (специально для любителей активных видов отдыха), Salomon (хромированная отделка кузова), Supersound Edition (для меломанов) и FieldTrek (люксовая комплектация).

В 2008 производитель провел первую незначительную модернизацию — изменился передний бампер, новыми стали передние крылья и выделены арки колес, радиаторная решетка, усилена шумоизоляция, в центре панели приборов появился дисплей. Рестайлинговая версия обрела два новых мотора — 2,4 литра 169 сильный и самый мощный объемом 3,2 литра 233 л.с. Последний официально в Россию не поставлялся, также, как дизельный 1,9 литровый Renault, который экпортировался на другие рынки. Коробка передач для всех авто — пятиступенчатая механика или четырехступенчатый, управляемый электроникой автомат с двумя режимами — обычный и спорт.

Сузуки витара от чего стоит мотор

На короткую трехдверную четырехместную малютку ставится только 1,6 литровый движок на 106 л.с., ее база 2,2 метра, маленький багажник и задние сиденья, которые складываются раздельно. В пятидверной комплектации пятерым пассажирам вполне комфортно, а двухлитрового двигателя со 140 л.с. достаточно для полноценной повседневной езды в городе. Для перевозки габаритного багажа задний ряд раскладывается по частям, и объем грузового отделения увеличивается с 275 до 605 литров.

Второе изменение Grand Vitara в 2011 году коснулось машин для внешнего рынка. Запасное колесо демонтировано с двери грузового отделения, таким образом сократилась длина машины на 20 см. Экологический уровень дизеля доведен до соответствия Евро 5. Все базовые комплектации получили электронный привод в раздатке для включения/отключения пониженной скорости и самостоятельно блокирующийся дифференциал. Кнопка принудительной блокировки находится на центральной консоли.

Дополнительно доступна опция — система помощи водителю при движении с горки. Она сохраняет скорость 5 или 10 км/ч в соответствии с режимом трансмиссии. А также при старте на подъем и система предотвращения заноса ESP. Трехдверная машина не получила усовершенствованную трансмиссию, поэтому повышенной проходимостью не обладает.

Видео:По прежнему ли Гранд Витара стоит своих денег? | Обзор Suzuki Grand Vitara 3Скачать

По прежнему ли Гранд Витара стоит своих денег? |  Обзор Suzuki Grand Vitara 3

Какие двигатели на Сузуки Гранд Витара

Модель двигателяТипОбъем, литрыМощность, л.с.Версия
G16Aбензин R41.694-107SGV 1.6
G16Bчетверка рядная1.694СГВ 1,6
M16Aрядный 4-цил1.6106-117СГВ 1,6
J20Aрядный 4-цилинд2128-140SGV 2.0
RFдизельный R4287-109SGV 2.0D
J24BБенз ряд 42.4166-188СГВ 2.4
H25Aбензиновый V62.5142-158SGV V6
H27Aбензиновый V62.7172-185SGV XL-7 V6
H32Aбензиновый V63.2224-233SGV 3.2

Видео:Двигатель Suzuki 1.6 - M16A: Характеристика, Ремонт, ПроблемыСкачать

Двигатель Suzuki 1.6 - M16A: Характеристика, Ремонт, Проблемы

Еще плюсы

Из достоинств Suzuki Grand Vitara, кроме главного — трансмиссии, наряду со стоимостью, динамизмом и надежностью, хорошей управляемостью, можно отметить высокий уровень безопасности с высшими баллами по результатам краш-тестов.

В экстерьере важное достоинство — просторный салон, как для ног, так над головой и в стороны, которого нет у большинства в классе. Отличная обзорность. Пластик, хоть и жесткий, но качественный, с большим количеством места для всякой мелочи.

Видео:Стоит ли брать Suzuki Grand Vitara 1 (1998-2005)?Скачать

Стоит ли брать Suzuki Grand Vitara 1 (1998-2005)?

…И минусы

Недостатки, как и каждого, есть. Из важных — большой расход топлива, как расплата за полный привод. По городу 2,0 литровый с механической коробкой кушает до 15 литров на 100 км. Что уж говорить, о более мощных и с автоматом. Редкий случай, по трассе получается уложиться в 10 л/100 км. Большинство автовладельцев отмечают низкий уровень аэродинамики. Машина шумная и жесткая. Объем багажника не малый, но форма не удобная — высокий и узкий.

Видео:Suzuki Grand Vitara I недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Cузуки Гранд ВитараСкачать

Suzuki Grand Vitara I недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Cузуки Гранд Витара

Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем

Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.

Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов — прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом. Самое важное при покупке коммерческого автомобиля — не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной.

Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато. По городу, с работы, домой, в магазины — достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый — чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется.

В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.

Видео:Suzuki Grand Vitara 2.4L (2009) - лопнул японский двигатель!Скачать

Suzuki Grand Vitara 2.4L (2009) - лопнул японский двигатель!

Двигатель Suzuki J20A

Сузуки витара от чего стоит мотор

2.0-литровый бензиновый двигатель Сузуки J20A японская компании собирает еще с 1998 года и до сих пор на некоторых развивающихся рынках продается Гранд Витара с таким агрегатом. Существуют две версии мотора с разными головками, распредвалами, впускным коллектором.

В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20B, J23A и J24B.

Видео:Недостатки Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 2021Скачать

Недостатки Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 2021

Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность128 — 145 л.с.
Крутящий момент174 — 190 Нм
Степень сжатия9.3 — 10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Видео:Suzuki Grand Vitara - Стоит ли прогревать двигатель в холода?Скачать

Suzuki Grand Vitara - Стоит ли прогревать двигатель в холода?

Описание устройства мотора J20A 2.0 литра

В 1998 году на первом поколении Гранд Витара появился 2.0-литровый мотор под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также у него алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мотор весьма простой по конструкции и системы изменения фаз газораспределения у него нет.

Сузуки витара от чего стоит мотор

Сузуки витара от чего стоит мотор

В 2001 году на Suzuki Aerio, американской версии Liana, появился обновленный двигатель J20A, но распространение мотор получил, когда его начали ставить на второе поколение Grand Vitara. Благодаря новой ГБЦ и повышенной степени сжатия его мощность возросла со 128 до 145 л.с. Еще американские версии двс обычно имели гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.

Официальный мануал Сузуки Гранд Витара находится тут

Видео:Suzuki Vitara 1.4 Boosterjet Hybrid SZ5, for sale at Brenwood Motors, Kirkcaldy, FifeСкачать

Suzuki Vitara 1.4 Boosterjet Hybrid SZ5, for sale at Brenwood Motors, Kirkcaldy, Fife

Двигатель Suzuki M16A

Двигатель Suzuki M16A представляет 1,6-литровый собой атмосферный бензиновый силовой агрегат с рядным расположением четырёх цилиндров.

Как и все моторы от компании Сузуки, M16A отличается хорошей надёжностью.

Видео:Новая Гранд Витара.Обзор.Двигатели.Цены.2023 Suzuki Grand Vitara.Review.Specs.Interior.PriceСкачать

Новая Гранд Витара.Обзор.Двигатели.Цены.2023 Suzuki Grand Vitara.Review.Specs.Interior.Price

История появления двигателя Suzuki M16A

Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.

Сузуки витара от чего стоит мотор

Мотор оснащался системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT) и имел 16 клапанов, что привело к использованию двухраспредвальной системы газораспределительного механизма (DOHC). Выпуск силового агрегата M16A начался вместе с дебютом автомобиля Suzuki Liana в 2004 году и производится по сегодняшний день, правда несколько доработанный.

Видео:Стоит ли Покупать Сузуки Гранд Витара II (2005-2015)?Скачать

Стоит ли Покупать Сузуки Гранд Витара II (2005-2015)?

Технические характеристики Suzuki M16A

Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:

Индекс ДВСM16A
Объём, см 31586
Мощность, л.с106 — 117
Крутящий момент, Н*м156
Тип топливаАИ-95
Расход топлива, л/100 км5.8 — 6.3
Информация о двигателеБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC
Выброс CO2, г/км119 — 129
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия11
Ход поршня, мм83
Газораспределительный механизмЦепной привод
Расположение серийного номера двигателяВ нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач

Сузуки витара от чего стоит мотор

Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.

Видео:Suzuki Grand Vitara (2005-2015) - Что смотреть покупая самостоятельноСкачать

Suzuki Grand Vitara (2005-2015) - Что смотреть покупая самостоятельно

Рекомендации по техническому обслуживанию

Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.

Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.

Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.

Для справки! Для того, чтобы получить необходимые данные по компрессии, требуется раскрутить двигатель как минимум до 250 об/мин. Для этого аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена!

Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.

Сузуки витара от чего стоит мотор

Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.

Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат. Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками. Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.

Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.

Видео:Cузуки Гранд Витара 2 слабые места | Недостатки и болячки б/у Suzuki Grand Vitara IIСкачать

Cузуки Гранд Витара 2 слабые места | Недостатки и болячки б/у Suzuki Grand Vitara II

Автомобили с мотором Suzuki M16A

И в заключение данной статьи следует добавить, что этот двигатель устанавливался всего на две модели автомобилей от компании Suzuki:


💡 Видео

Капитальный ремонт двигателя. Сузуки Гранд Витара 2.0 (J20A) 1 частьСкачать

Капитальный ремонт двигателя. Сузуки Гранд Витара 2.0 (J20A) 1 часть

Сузуки Витара - отзывы владельцевСкачать

Сузуки Витара - отзывы владельцев

Suzuki Vitara с 1.0 мотором: его хватает? ТЕСТ ОБЗОР РестайлингСкачать

Suzuki Vitara с 1.0 мотором: его хватает? ТЕСТ ОБЗОР Рестайлинг
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток