Свалка для старых шин

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Круговорот колес: как в российских городах решают вопрос с утилизацией старых шин

Свалка для старых шин

Свалка для старых шин

Свалка для старых шин

Свалка для старых шин

Свалка для старых шин

  • Свалка для старых шинКруговорот колес: как в российских городах решают вопрос с утилизацией старых шин
  • Свалка для старых шинВалерия Гаркалина похоронили рядом с супругой
  • Свалка для старых шин«За 3 недели минус 24 килограмма»: Сергей Пенкин раскрыл секрет похудения
  • Свалка для старых шинКак пульсоксиметры выявляют поражение легких и насколько они точны
  • Свалка для старых шинДруг Азизы назвал имя убийцы Игоря Талькова
  • Свалка для старых шинРоксана Бабаян показала, как жила с Михаилом Державиным на 28 квадратных метрах
  • Свалка для старых шинВрачи пригласили на экскурсию в «красные зоны»
  • Свалка для старых шинПорноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Свалка для старых шинQR-код по титру антител: к чему готовиться переболевшим COVID-19 неофициально
  • Свалка для старых шинМаргарита Суханкина за 9 месяцев сбросила 30 килограммов
  • Свалка для старых шинЖительнице Пермского края грозит штраф более 2 млн рублей за срубленную у дома черемуху
  • Свалка для старых шинГаркалина проводили в последний путь аплодисментами
  • Свалка для старых шин«Вписка удалась»: в Сети обсуждают с школьницей на вечеринке

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Во Владивостоке активисты Общероссийского народного фронта включились в борьбу за ликвидацию несанкционированных свалок старых автопокрышек. Там создали интерактивную карту загрязненных шинами территорий. А в Хабаровске удалось привлечь к ответственности тех, кто предпочитал не только выбрасывать в лес отработанную резину, но и поджигать ее.

Чем чреват статус одного из самых автомобилизированных городов в стране, знают жители Владивостока. Бухты и сопки там давно превратились в нелегальные склады старых шин. Для борьбы с ними активисты Общероссийского народного фронта разработали специальное мобильное приложение. Теперь каждый может отметить на интерактивной карте координаты очередной резиновой свалки. Информацию возьмут на вооружение в городской администрации.

Однако очистить весь город от разбросанных колес не в состоянии ни муниципальные службы, ни участники регулярных субботников. Объемы отходов настолько велики, что их не способен переработать единственный в Приморье завод по утилизации автопокрышек. Закапывать их на спецполигонах, как это делали раньше, с нынешнего года категорически запрещено федеральным законом.

Еще с советских времен стертые автопокрышки обретали вторую жизнь во дворах жилых домов. Цветочные клумбы, полосы препятствий для детей или : лебеди и черепашки. Во Владивостоке эту давнюю традицию решили искоренить. По новым правилам благоустройства, опасный с точки зрения экологии резиновый декор должен в прямом смысле уйти в прошлое и быть утилизирован.

В Калининградской области масштаб проблемы осознали давно. В регионе переработкой шин занимаются четыре завода. Измельченную резину тоннами скупают предприниматели. Из вторсырья там едва ли не первыми в России научились делать безопасные покрытия для детских и спортивных площадок. В чистом виде резиновой крошкой посыпают футбольные поля с искусственной травой — она становится не такой жесткой и не слеживается.

Механическое дробление авторезины — может, и не передовая, но точно самая распространенная технология переработки во всем мире. Более совершенный и быстрый способ — так называемый пиролиз. Это когда шины сжигают или расплавляют в безвоздушном пространстве, а на выходе получают жидкое топливо. В бензобак такое не зальешь, но для отопительной системы супермаркета дешевый аналог мазута вполне сгодится. Однако, по мнению специалистов, толку от новых технологий мало, если не приучить автовладельцев массово сдавать шины на переработку. Отладить систему приема автопокрышек удалось пока только в столичном регионе.

Видео:Гигантскую свалку покрышек в Кувейте начали перерабатыватьСкачать

Гигантскую свалку покрышек в Кувейте начали перерабатывать

Утилизация шин

Свалка для старых шин

Наша компания не занимается утилизацией шин, не дает справок и консультаций! Адрес ближайшего пункта подскажут по телефону горячей линии 8-800-700-35-06.

Автомобиль изобрели более 100 лет назад. И почти все это время человеку приходится решать, что делать с отработанными шинами. До недавнего времени их просто вывозили на свалки в составе мусора. Но повсеместное загрязнение атмосферы, ухудшение экологической обстановки на всей планете заставляют отказаться от этого метода утилизации. Да и разлагаться среднестатистическая шина будет столетиями, становясь источником веществ, вредных и для человека, и для животных.

Важный момент! В соответствии с ФККО покрышкам присвоен IV класс опасности. Штрафы за несанкционированное, неправильное хранение, самовольное сожжение, вывоз на мусорные полигоны исчисляется сотнями тысяч рублей. Это относится и к юридическим лицам, и к физическим. Организации, занятые в сфере приемки шин, их утилизации, обязаны иметь особую лицензию.

Видео:В Надеждинском районе выросла стихийная свалка из старых автомобильных шинСкачать

В Надеждинском районе выросла стихийная свалка из старых автомобильных шин

Способы утилизации автошин

Свалка для старых шин

Последние исследования показали, что автовладельцы только в столичном регионе ежегодно вывозят на свалки не менее 70 тыс. тонн старых покрышек. В измельчительные комбайны поступает не более 10% от всего объема. Еще 20% отправляется на пиролиз. На выходе получается газ и синтетический аналог мазута, пригодный в качестве топлива.

Читайте также: Зимние шины с квадратными шипами

Еще какое-то количество шин попадает в руки умельцев и обретает форму клумб, детских качелей, лебедей, подставок и иных малых архитектурных форм. Большая часть покрышек остается гнить на свалках, где их грызут мыши и крысы. Если в результате чьих-либо халатных или преступных действий, мусор на полигоне вспыхивает, в небо поднимается столб черного ядовитого дыма.

Вместе с тем, из старых автопокрышек можно извлекать металл, получать каучук, некоторые полимеры и корд. Грамотная переработка помогает экономить невосполнимые ресурсы, такие как нефть и газ.

Все применяемые на данный момент времени способы утилизации шин относятся к одной из двух групп:

В первом случае шины, так или иначе, измельчают, режут на части. Состав полимеров и свойства остаются неизменными. Химические методы предполагают изменение внутренней структуры молекул, получение принципиально других по структуре материалов.

Если говорить о наиболее востребованных методах утилизации, необходимо выделить следующие:

  1. бародеструкция. Материал режется на крупные куски. Потом отжимается корд. На выходе — гранулы диаметром не более 0,8 мм;
  2. измельчение под воздействием озона. Диаметр готовой крошки — не более 0,2 мм;
  3. резка на гранулы механическим способом;
  4. воздействие высоких температур или пиролиз. Резина в особых камерах нагревается до 10000С и распадается на ряд составляющих, в том числе газ. Его можно использовать в качестве топлива для котельных;
  5. взрывы с циркуляцией;
  6. охлаждение при помощи жидкого азота до температуры до -9000С с последующим дроблением на гранулы;
  7. псевдосжигание в закрытых камерах при обязательном воздействии высокого давления;
  8. прямое сжигание при одновременной подаче больших объемов кислорода;
  9. косвенное сжигание. Газ, полученный в результате пиролиза, подается в камеру, где уничтожаются шины;
  10. восстановление.

Последний вариант наиболее экономически выгоден. В частности, это относится к грузовому транспорту: МАЗам, БелАЗам и т. д. Шина, восстановленная методом вулканизации, стоит значительно дешевле новой. Покрышки с легкового автотранспорта вулканизировать нецелесообразно. Их проще переработать.

Видео:42000000 старых покрышек в Аравийской пустыни ждут своей переработки  | Мировые отходы - в доходыСкачать

42000000 старых покрышек в Аравийской пустыни ждут своей переработки  | Мировые отходы - в доходы

Что получают из старой «резины»

Свалка для старых шин

Обратите внимание! Вне зависимости от выбранного метода шины утилизируются полностью. Отходы — минимальные. Под их размещение не требуются отдельные полигоны, помещения, склады.

При небольших первоначальных вложениях из автопокрышек можно получать:

Резиновую крошку

Свалка для старых шин

Ее направляют на предприятия, производящие прокладки для сантехники и автотранспорта, уплотнители на окна. Гранулы незаменимы при изготовлении ковриков, подошв для обуви, жидкой кровельной резины. Ее добавляют в асфальт, чтобы он становился прочнее. Резиновая крошка востребована при изготовлении спортивных снарядов и покрытия для детских площадок.

Измельчение шин до состояния гранул — наиболее популярный и востребованный способ утилизации.

Синтетический аналог нефти

Свалка для старых шин

Переработка автопокрышек позволяет экономить нефть — не возобновляемый ресурс. На первом этапе после отжима получается синтетическая жидкость, подлежащая дальнейшей трансформации в мазут, бензин, авиационное топливо.

Если в переработку запустить 1 (одну) тонну старых шин, можно извлечь до 600 кг полуфабриката, сходного по своим свойствам с нефтью. Прохождение всей технологической цепочки позволит залить в баки машин до 350 литров бензина с высоким октановым числом.

Металлокорд

Свалка для старых шин

Металла в покрышках относительно немного. В основном это — шипы, незаменимые на зимних дорогах. Их извлекают и направляют на переплавку. Количество циклов переработки практически бесконечно.

Газ чаще всего сгорает в тех же установках, где происходит переработка резины. Если есть трубопровод, его перекачивают в котельные для обогрева жилых массивов.

Читайте также: Шины nokian nordman 7 xl 225 50 r17 98t xl

Неиспользованные остатки после очитки от шлаков, отходов резины выбрасывают в атмосферу. Исследования показали, что вред от такого газа не превышает ущерб, наносимый ежедневно автомобилями, в частности, грузовыми.

Технический или пиролизный углерод

Для получения технического углерода исходное сырье загружают в специальные камеры, где оно тлеет без доступа кислорода. Результат востребован у строительных и подрядных организаций. Углеродистое сырье используют в качестве пигмента при подготовке бетона, изготовлении изделий из пластмассы.

Как организовать процесс утилизации шин

Свалка для старых шин

Автопокрышки можно перерабатывать практически без отходов. Но для этого требуется:

  • линия по резке и последующей утилизации. Разместить конвейер можно в помещении размерами 3,5х5 метров. Высота потолков — не менее 10 метров;
  • склады. Нужно где-то хранить и исходное сырье, и готовые полуфабрикаты;
  • цистерны для сбора синтетической нефти;
  • гидравлические ножницы.

Первоначальные вложения, включая расходы на монтаж оборудования, сбор и доставку шин, составляют до 2 млн. рублей. Как показывают практика и статистика, заниматься переработкой только старой резины экономически нецелесообразно. Больший эффект можно получить, если дополнительно собирать и измельчать пластик, макулатуру, древесину, ветошь.

Еще одна проблема связана с выбором помещения под размещение оборудования. Оно не должно размещаться в непосредственно близости от жилых домов и социальных объектов. Минимальное расстояние — 300 метров. Снизить расходы на аренду или покупку здания можно, если обратить внимание на заброшенные промзоны, расположенные за городской чертой. Но в этом случае возрастают расходы на доставку исходного сырья.

Помимо этого, придется выполнять все требования ФЗ «Об охране окружающей среды». МЧС и Ростехнадзор не разрешат запустить завод в эксплуатацию, если не будут смонтированы полноценные очистные сооружения, атмосферные фильтры. И в дальнейшем придется периодически общаться с инспекторами, желающими взять пробы воздуха, грунта и воды. При выявлении нарушений в соответствии с ГК РФ возможна приостановка деятельности оборудования и цехов полностью на 90 суток.

Утилизация шин в странах Европы

Свалка для старых шин

В большинстве западных государств штрафы за покрышки, вывезенные на свалку, достигают тысяч евро. Но и за утилизацию приходится платить. Чтобы снизить нагрузку на конечного потребителя, производители и продавцы шин предлагают самые разные условия, например:

  • предоставляется скидка на новую продукцию. Автовладелец привозит старую резину и получает новую с небольшой доплатой;
  • приемкой негодных покрышек занимаются те же, кто их продает. Владелец машины знает, что ему не придется искать пункт приемки;
  • стоимость сдачи шин в утиль покрывается страховкой. Наличными утилизация не оплачивается;
  • за сданные покрышки предлагаются сторонние товары или услуги со значительной скидкой. Например, можно получить купон на ящик пива или голову сыра.

В Европе проблема утилизации изношенной резины практически решена. И главный стимул для граждан — штрафы. В России жителям пока проще вывезти шины в ближайшую лесополосу. И наказание никого не пугает.

Видео:Крупнейшая в мире свалка шин: беспокойство экологовСкачать

Крупнейшая в мире свалка шин: беспокойство экологов

Можно ли выбрасывать старые шины на помойку?

Свалка для старых шин

Водители, сменившие несколько автомобилей, наверняка сталкивались с дилеммой — куда девать отслужившие свое покрышки. Казалось бы, вопрос риторический — взять и выбросить.

Или как вариант — использовать в качестве клумб, ограждений или, к примеру, для оформления спортивных или детских площадок.

К сожалению, ни одна из вышеперечисленных опций не является приемлемой, и все потому, что автомобильные шины вредны для экологии, а именно — относятся к 3 — 4-му классу опасности для окружающей среды.

Считается, что в течение минимум трех лет вредные вещества могут попасть в грунтовые воды и загрязнить почву в радиусе более 50 метров. И это только если оставить отслужившие свое «баллоны» валяться где-нибудь во дворе. Если попробовать, к примеру, утилизировать их посредством сжигания, класс опасности сразу повысится до первого — второго. Дело в том, что в атмосферу в этом случае будут выбрасываться токсичные пиролизные масла и вредные для здоровья соединения металлов.

Читайте также: Шевроле круз r17 размеры шин

Согласно законодательству РФ, за незаконное захоронение и сжигание покрышек предусмотрен административный штраф — о 1 тыс. до 2 тыс. рублей для физических лиц, от 2 тыс. до 30 тыс. рублей для должностных лиц, от 2 тыс. до 50 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и от 10 тыс. до 250 тыс. рублей для юридических лиц.

Свалка для старых шин

Если же при сжигании покрышек пострадала окружающая среда или погибли птицы или животные, то речь идет и вовсе об уголовной ответственности. Статья 250 УК РФ предполагает штраф в размере до 80 тыс. рублей, либо арест на срок до трех месяцев.

Особо подчеркнем, что с 2021 года в России запретили использовать автомобильные покрышки во дворах и на газонах для создания различных скульптур и ограждений. Также категорически запрещено сооружать из покрышек укрепления для берега, создавать из них спортивные тренажеры и детские аттракционы. Более того, после выхода закона о запрете правоохранительные органы обязаны заставить вас убрать колеса во дворах, приусадебных и земельных участках.

В этом случае старая резина станет головной болью УО/ТСЖ, отвечающих за содержание придомовой территории. Соответствено, ответственность за нарушение при проверке надзорным органом также будет возложена на организацию, управляющую домом.

Что остается коммунальщикам? Правильно! Они попытаются установить личности автовладельцев, которые оставили шины на помойке у дома. Причем в крупных городах сделать это будет не столь сложно, поскольку дворовые пространства, как правило, оснащены камерами видеонаблюдения. Установив личность нарушителя, представители УО/ТСЖ могут обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь их к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. УО/ТСЖ имеет право также взыскать с бывших владельцев шин убытки через суд.

Старые покрышки можно отнести в магазин, где была приобретена новая резина. Однако это платная услуга. Цены варьируются в зависимости от аппетита владельцев, но, как правило, речь идет о взимании 50 рублей за покрышку.

Свалка для старых шин

Возможно также отвезти старую резину в специальные контейнеры, которых, впрочем очень и очень немного — порядка четырех сотен на всю страну. Тем не менее, в крупных городах такие точки имеются, и их геолокацию не сложно выяснить в Сети.

Можно поступить даже еще проще — дать объявление о продаже отработавших свое колес за минимальную цену или о безвозмездной передаче частному лицу или конторе. Очень нередко такая тактика срабатывает. В России действует немало компаний по утилизации, которые принимают использованные шины от частных лиц, взимая за это небольшую плату.

Есть и такой вариант — обратиться к крупным шинным дилерам, которые заинтересованы принимать отработанные шины у частников и, что не менее важно, гарантируют их отправку на переработку. Или, скажем, можно направиться в официальный пункт приема вторсырья. При этом долго искать такие конторы не потребуется. Дело в том, что очень часто они совмещены со станциями шиномонтажа или магазинами запчастей. Причем в ряде случаев приемка осуществляется бесплатно, а иногда — за символическую цену (от 100 до 250 рублей за комплект колес).

Распространенная мировая практика — переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах.

В первом случае измельченную резину применяют для изготовления покрытий детских и спортивных площадок, а также в производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов.

Существует также технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин. Именно по этой причине ваши старые покрышки вполне могут заинтересовать работающих в нашей стране шинников. И, наконец, набирает обороты технология добавления крошки в асфальт, что, как известно, в несколько раз повышает его износостойкость.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать

    Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!

    «Чёрное золото» из старых шинСкачать

    «Чёрное золото» из старых шин

    42000000 старых покрышек в Аравийской пустыне ждут своей переработкиСкачать

    42000000 старых покрышек в Аравийской пустыне ждут своей переработки

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусора

    Переработка автомобильных шин - виды, свалки, решенияСкачать

    Переработка автомобильных шин - виды, свалки, решения

    В Кувейте сгорело 50 милиионов шин Экологическая катастрофаСкачать

    В Кувейте сгорело 50 милиионов шин  Экологическая катастрофа

    Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать

    Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шин

    Галилео. Утилизация шинСкачать

    Галилео. Утилизация шин

    Анти-Свин Питер: Разгребаем свалки шин! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!Скачать

    Анти-Свин Питер: Разгребаем свалки шин! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

    Самая крупная в мире свалка автомобильных шин загорелась в Кувейте.Скачать

    Самая крупная в мире свалка автомобильных шин загорелась в Кувейте.

    Свалку старых покрышек нашли лесники в Нижегородской областиСкачать

    Свалку старых покрышек нашли лесники в Нижегородской области

    ШИКАРНАЯ ИДЕЯ из старой автомобильной шины. Что можно сделать из покрышки колеса.Скачать

    ШИКАРНАЯ ИДЕЯ из старой автомобильной шины. Что можно сделать из покрышки колеса.

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использования
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток