Видео:Крупнейшая в мире свалка шин: беспокойство экологовСкачать
На предприятии намерены ежегодно перерабатывать 6 тыс. тонн покрышек
В Карасайском районе в поселке Жармухамбет Алматинской области открылся завод по переработке и утилизации старых шин. Проект прорабатывался около года, есть стоимость 150 тыс. долларов. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
На заводе покрышки измельчаются в крошку, которую планируется использовать как добавку при изготовлении дорожного покрытия и напольного покрытия для детских площадок. Но упор планируется сделать все-таки на дорогах.
« В Казахстане ежегодно образуется около 100 тыс. тонн шин. В Алматы и Алматинской области — около 20 тыс. тонн шин: 70% покрышек образуют легковые авто, 30% — грузовые. Многие казахстанские предприятия по переработке покрышек производят резиновую крошку для напольного покрытия детских площадок. В Алматы же более востребована крошка для дорожного покрытия. К примеру, из 100 тыс. тонн потребность в крошке для детских площадок составляет только 20 тыс. тонн. В США и других развитых странах распространена практика, когда резиновая крошка добавляется в дорожное покрытие. Во время Великой депрессии в Америке проблемы с дорогами решились именно за счет резиновой крошки, которая использовалась при строительстве дорог. В 1950 году в США уже на законодательном уровне было прописано, чтобы резиновая крошка добавлялась в состав, который бы использовался при изготовлении дорожного покрытия. Естественно, что за счет этой инициативы улучшился экологический вопрос. Думаю, что этот опыт можно было бы применить в Казахстане», — считает директор ТОО « Q-Recycling» Жасулан Сайкатов.
На заводе намерены перерабатывать 6 тыс. тонн шин в год — это около 100 тыс. шин грузовых авто и миллион шин легковых. «Ежегодно мы планируем производить активированную резиновую крошку объемом свыше 4 тыс. тонн. Почему 4 тыс тонны, а не 6 тыс. тонн? Потому что после переработки покрышек от шин отделяется материя, металлы, добавки», — замечает Жасулан Сайкатов.
По его оценкам в Казахстане работает порядка 10 производств по переработке шин. «По Алматы и Алматинской области наш проект единичен. Завод был открыт частными лицами, его стоимость — 150 тыс. долларов. Оборудование мы приобретали в Китае, в Казахстане такого не производят. К слову, в Астане аналогичный завод с мощностью не 6 тыс тонн как у нас, а 12 тыс. тонн, стоит 10 млн евро», — сообщил глава завода.
Крошка проходит испытания
Кстати, эффект от добавления резиновой крошки в дорожное покрытие был проанализирован в КазДорНИИ. «Мы с 2008 года проводим испытания резиновой крошки. Это не только казахстанская крошка, но и крошка из Китая, Германии, Австрии. По нашим данным, крошка оказывает положительный эффект на дорожное покрытие. К примеру, в 1,5−4,1 раза снижаются колееобразования. Это говорит о том, что деформаций на дорогах будет меньше. Ранее было предположение, что при использовании резиновой крошки в состав асфальтобетона нужно будет добавлять больше битума. А битум — материал дорогой. Между тем, по результатам наших исследований выяснилось, что объем битума, добавляемый в покрытие с крошкой, практически не изменится. Конечно, за счет крошки стоимость асфальтобетона увеличится. Но если учесть положительный эффект крошки, то этот момент по стоимости нивелируется. Так, снижается колееобразования, уменьшается вероятность образования трещин, увеличивается шумоизоляция: от 4−12 децибел. За счет снижения шумоизоляции особую ценность покрытие с крошкой будет иметь для населенных пунктов», — подчеркнула научный руководитель КазДорНИИ Галина Назаренко.
На заводе добавляют, что согласно исследованиям, добавление резиновой крошки в дорожное покрытие снизит аварийность на дорогах. По данным анализа, снизится образование водной пленки и гололеда, повышается сцепление колеса с покрытием, увеличивается морозостойкость и водостойкость асфальтобетона. К тому же, крошка предотвращает стекание битума.
Но для того, чтобы резиновую крошку можно было применять на казахстанских дорогах нужно будет опробировать этот материал. «Нужно сделать пробные участки, протяженностью по 500 метров и посмотреть, как дорога с крошкой покажет себя через 1−2 года. Мы готовы бесплатно предоставлять резиновую крошку для этих целей. Нужно через два года непосредственно вскрыть дорожное покрытие и посмотреть в разрезе, каков ее эффект», — считает Жасулан Сайкатов.
Читайте также: Шины виати в 521
Присутствующий на открытии завода заместитель акима Алматинской области Айдарбек Байжнов прокомментировал предложение. «По республиканской трассе постелить пробное дорожное покрытие не получится, ведь крошка не прошла еще все лабораторные исследования. Но, можно захватить дороги районного масштаба: полкилометра, километр застелить», — сообщил он.
Директор департамента контроля качества МК «КазАвтоЖол» Дмитрий Бессонов заметил, что « можно охватить и север, и юг и восток Казахстана». «Это нужно сделать, чтобы понять климатические особенности резиновой крошки. Можно постелить полкилометра, и посмотреть. Оформляйте документы, формализуйте вопрос — мы готовы поддержать завод, тем более это казахстанский проект», — заметил он.
По словам главы завода, инвестиции в 150 тыс. долларов планируется отбить через три года. «Предполагаем, что при оптимистичном сценарии, проект окупится через три года, даже если первое время мы не будем работать с дорожной крошкой, а только с детскими площадками», — рассказывает Жасулан Сайкатов.
Собеседник подчеркивает, что экспорт крошки в Россию пока невозможен. «Потому что у нас в Казахстане не налажен весь механизм сбора и утилизации шин. В России все процессы налажены, предпринимателям России достаточно своей крошки для переработки. К примеру, в Китай импорт покрышек и других отходов вообще запрещен, потому что там своих покрышек достаточно, они их перерабатывают. Мы же пока готовы покрывать Алматы и Алматинскую область», — сообщил Жасулан Сайкатов.
На заводе уточняют, что сейчас строительные компании закупают резиновую крошку для детских площадок в России. «Но там крошка дороже, чем у нас. К примеру, на рынке крошка стоит 120 тыс. тенге за тонну, мы готовы этот материал продавать за 80 тыс. тенге. Разрыв в цене связан с тем, что мы выигрываем за счет снижения издержек на логистику», — отмечает Жасулан Сайкатов.
Шины будут вывозиться бесплатно
На предприятии считают, что Экологический кодекс РК, который запрещает выбрасывать покрышки, сжигать их, не работает. В Алматы до сегодняшнего момента не было компаний по утилизации шин и, скорее всего, Кодекс не соблюдался. «В Казахстане предприятий по утилизации и переработке шин порядка 10, в Алматы наш завод единственный. Можно сказать, что в Алматы есть виртуальные компании, которые якобы занимаются утилизацией шин. Но их цеха мало кто видел. У нас были случаи, когда мы обращались в компании, чтобы взять шины на утилизацию, и нам говорили о том, что они уже работают с другим заводом по утилизации шин. Мы звоним на эти заводы, предлагаем встретиться, показать цех. Но на этом все и заканчивается — эти лжекомпании пропадают. По нашим предположениям, такие лжезаводы куда-то вывозят шины, выдают документы о проделанной работе заказчику, но де-факто, ничего не утилизируется», — комментирует глава завода.
При сборе покрышек существуют проблемы. «В Казахстане многие компании за утилизацию шин берут деньги. Мы забираем шины на безвозмездной основе. У нас очень много лжепредприятий, которые выдают документы об утилизации, а на деле они не утилизируют покрышки, а выбрасывают их в ямы. Повторюсь, что мы готовы приехать и бесплатно забрать шины у СТО или частных лиц и переработать их. Но проблема в том, что некоторые СТО, компании просят деньги за то, что мы берем у них шины. Это нонсенс, эта стратегия нигде не практикуется. В Европе и в других развитых странах, чтобы утилизировать шины частное лицо должно самостоятельно привезти шины на завод по утилизации или пункт приема и оплатить утилизационный сбор. В казахстанских СТО нам говорят, что мы зарабатываем на шинах деньги, поэтому должны платить им. Но, при утилизации завод несет затраты: на логистику, на содержание персонала, на содержание оборудования. Для строительства завода мы привлекли частные инвестиции и, конечно, их нужно отбивать. Между тем, нужно понимать, что за счет утилизации шин улучшится экологическая ситуация в городе, шины ведь не разлагаются», — подчеркивает Жасулан Сайкатов.
Читайте также: Правила использования всесезонных шин
На заводе надеются, что их поддержит акимат Алматинской области. «Мы хотим установить пункты приема шин по городу Алматы, Алматинской области, чтобы на местах резать шины на чипсы и отвозить их на дальнейшую переработку. Но для этого нам потребуются небольшие участки земли», — продолжает Жасулан Сайкатов.
В свою очередь заместитель акима Алматинской области заявил, что « исполнительные органы готовы всячески поддерживать завод».
Кстати, на заводе проинформировали, какой вред могут нанести шины, которые становятся негодными. К примеру, при изнашивании шины выделяют высокотоксичную пыль. При ее вдыхании могут развиться раковые заболевания. Отслужившие выброшенные покрышки разлагаются в земле более 100 лет. При этом происходит загрязнение почвы, грунтовыми водами вымываются токсины и канцерогенные вещества. Вы видели шины, которыми огораживают детские площадки? Оказывается, при высокой температуре воздуха шины выделяют высокотоксичные соединения. Поэтому не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Свалка из шин в казахстане
Развивай свой бизнес вместе с «EсoQoldaý»
В СИСТЕМЕ СОБРАНО И ПЕРЕРАБОТАНО:
БУМАГА-КАРТОН | 74 456 тонн |
ПОЛИМЕР | 8 858 тонн |
СТЕКЛО | 18 257 тонн |
г. Нұр-Сұлтан, Мәңгілік Eл 30, БЦ Astana Apartments
В Казахстане принцип РОП с начала 2016 года распространяется на импортеров и производителей транспортных средств и автокомпонентов (шины, покрышки, аккумуляторы электрические, моторные масла, тормозные жидкости, антифризы и антиобледенительные жидкости). Этот перечень продукции утвержден приказом министерства энергетики №27 от 28 января 2016 года.
Взаимодействие
С 2016 года в Казахстане был внедрен механизм компенсирования, который подразумевает выплаты предприятиям, осуществляющим сбор, транспортировку и переработку изношенных шин. С 2020 года с целью увеличения целевых показателей Оператора РОП по сбору, переработке и утилизации отходов размер компенсационных выплат по сбору и переработке отработанных шин повышен до 37 тенге за кг.
Объемы сбора, переработки и утилизации изношенных шин
В 2016 году в Казахстане было переработано 14366,5 тонн изношенных шин, в 2017 году 20047,4 тонн, в 2018 году переработчиками исполнены договоры в части сбора и переработки изношенных шин объемом на 27 710 тонн. По итогам 9 месяцев 2019 года объем сбора и переработки отработанных шин составил -19 001 тонну.
Карта расположения перерабатывающих мощностей изношенных шин
Цикл переработки изношенных шин
Видео:В Казахстане будут перерабатывать старые шиныСкачать
Как в Казахстане делают бизнес на старых покрышках?
Артем Анохин стал одним из первых казахстанцев, который занялся утилизацией автомобильных шин и их переработкой в резиновую крошку. Идея, которая решает сразу несколько проблем, в том числе экологическую, оказалась востребованной – на сегодняшний день в городе становится все меньше шин и покрышек, выброшенных на свалку, теперь их сдают на вторичную переработку, как это давно уже делают в Америке и странах Европы. Артему удалось реализовать эту идею благодаря гранту от фонда «Саби» , и сейчас он успешно производит резиновые покрытия для спортивных площадок из переработанных шин.
Артем, как у вас возникла идея переработки старых шин в резиновую крошку?
Идея возникла тогда, когда я, глядя на кучи автомобильных шин, которые валялись на вулканизациях, СТО, арыках, задумался о том, что это полноценный материал, и его можно использовать вторично в разных целях. Я начал изучать спектр применения резиновых шин в Интернете, и узнал, что в развитых странах они перерабатываются и запускаются в дальнейшее использование. Вариантов их применения было множество. И очень большое преимущество этой идеи в том, что старые шины не будут выкидывать на свалки или использовать для растопки печек в домах и банях, ведь это чудовищно загрязняет окружающую среду. В конечном итоге, в переработанном виде они смогут долгое время прослужить в других целях.
Читайте также: Легкосплавные диски alaris 6j x 15 с болтами секретками шины
С чего вы начали реализацию своей идеи?
Я полностью продумал идею, но не мог начать ее реализацию без финансовой поддержки. В 2015 году я узнал о конкурсе «Построй свой бизнес» от фонда «Саби» и решил принять в нем участие. Благодаря этому конкурсу я выиграл грант в размере 50 000 долларов, закупил оборудование для переработки старых шин в резиновую крошку, и после этого работа над проектом пошла полным ходом.
Где вы берете сырье? Есть ли в Алматы точки приема старых шин?
Когда я начинал работать, мы ездили по вулканизациям и СТО и собирали покрышки там. А сейчас мне уже просто звонят люди и предлагают купить шины в нужном объеме. Эти люди, в свою очередь, нанимают работников для того, чтобы они искали и собирали старые покрышки. То есть сейчас я уже не трачу на это время. А вот в Европе и в Америке, если вы меняете резину на автомобиле, вам необходимо оплатить утилизационный сбор. Надеемся, что Казахстан скоро тоже к этому придет, и тогда можно будет договориться с крупными шинными центрами о поставке использованного материала.
Расскажите вкратце, как происходит процесс переработки шин в резиновую крошку.
Переработка шин производится станком – сначала он извлекает из шин металлические кольца, затем рубит резину на квадраты (чипсы), и, наконец, все это дробится в крошку. Полученное сырье мы используем для производства травмобезопасного покрытия для детских и спортивных площадок.
В чем преимущества покрытий из резиновой крошки?
Главное – это безопасность. На детских и спортивных площадках нельзя использовать асфальт или бетон во избежание травм. Также резиновая плитка устойчива к жаре или морозу, имеет длительный срок эксплуатации – покрытие может прослужить более десяти лет. И, кроме того, оно легко чистится, легко монтируется, одним словом, уход за резиновым покрытием не требует больших усилий.
Как вы реализуете свою продукцию? Работаете по предзаказам, или у вас есть готовый ассортимент на продажу?
Мы работаем только по предзаказам, потому что каждому заказчику необходим индивидуальный размер и цвет покрытия. В наличии у нас есть только образцы, по которым вы можете выбрать цвет, высоту, плотность покрытия.
Можете привести в пример наиболее крупные или известные объекты, для которых вы делали заказы?
Самый крупный заказ мы выполняли в Атырау для фонда «Саби». Отдельное спасибо руководителям фонда за то, что не только безвозмездно помогают начинающим предпринимателям с грантами, но и продолжают поддерживать наш бизнес заказами. Кроме того, мы делали площадки для двух школ в Актобе, в которых учатся дети с ограниченными возможностями, и для Дома юношества. Сейчас мы оборудуем резиновым покрытием спортивные площадки в школах и других объектах, которые открывает «Саби». И также принимаем частные заказы, устанавливаем резиновую плитку на детских площадках, у бассейнов и на пандусах.
Планируете ли поставлять переработанное сырье на экспорт?
Сейчас спрос на резиновую крошку очень большой, но пока что я не задумывался об экспорте. Пока что мы развиваем свой бизнес в Казахстане, тем более, что к нам переработанную резиновую крошку не завозят из Китая или других стран.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать
50 млн шин горят уже больше недели в КувейтеСкачать
Гигантскую свалку покрышек в Кувейте начали перерабатыватьСкачать
Актау. Огромная свалка шин возле БаяндыСкачать
В Западном Казахстане перерабатывают шиныСкачать
Переработка автомобильных шин - виды, свалки, решенияСкачать
В Кувейте сгорело 50 милиионов шин Экологическая катастрофаСкачать
На юге Казахстана открыли завод по утилизации шинСкачать
Заводу по переработке резиновых шин в Петропавловске грозит крупный штрафСкачать
В Кувейте горит самая большая свалка шин.Скачать
Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Автовладельцам Астаны предлагают сдать старые шины на переработкуСкачать
«Сделано в Казахстане»: Один день на столичном заводе по утилизации автомобильных шинСкачать
Самые Большие Заброшенные СвалкиСкачать
Утилизация старых шин: перспективы развитияСкачать
Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экологияСкачать