Свалка шин в югре

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Чиновники не знают: Хозяин свалки автопокрышек в Югре Юрий Азиков – злодей или жертва?

Опубликовано: 13 августа 2020, 15:48 | Служба новостей ЮграPRO

Свалка шин в югре

Вчера завершился визит в ХМАО заместителя министра природных ресурсов и экологии России – руководителя федерального агентства лесного хозяйства Сергея Аноприенко. Его приезд не вызвал особого ажиотажа среди чиновников, программа его поездки была беспроблемной. Сергей Аноприенко познакомился с тем, как в Сургуте выращивают саженцы, обсудил с губернатором Югры Натальей Комаровой реализацию федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» в автономном округе, вручил награды сотрудникам базы авиационной и наземной охраны лесов. До проблемных объектов не доехали, хотя, вероятно, зря. «ЮграPRO» информировало читателей об этом визите.

Помнится, в конце 2017 года приезд в округ депутата Госдумы, федерального куратора проекта ОНФ «Генеральная уборка» Владимира Гутенева вызвал большое шевеление среди чиновников: проводили «круглые столы», проверки проблемных экологических объектов, в частности, полигона по переработке автопокрышек ООО «Березка», который находится вблизи Нижневартовска. Тогда владелец свалки москвич Юрий Азиков был оштрафован на 243 млн рублей. Как потом выяснилось, чиновники суетились зря, Гутенев до полигона не доехал.

Арбитражный суд ХМАО-Югры на гребне этой волны борьбы за экологию своим решением обязал арендатора земель лесфонда ООО «Березка» в течение 6 месяцев сдать земельный участок в рекультивированном состоянии. Уже тогда скептики и знатоки вопроса высказывали сомнения, что давний «партнер» районной мэрии выполнит решение суда, а десятилетняя, а теперь уже почти пятнадцатилетняя история с полигоном не затянется на неопределенный срок. Так и вышло, но об этом чуть позже.

Свалка шин в югре

История полигона «Березка» началась почти 20 лет назад. Все это время несанкционированная свалка шин сопровождается судебными тяжбами экологов, местных властей, арендатора земель и надзорных органов. Изначально территория была выделена под полигон утилизации автомобильных покрышек, но позже выяснилось, что данная площадка находится в составе земель гослесфонда (относящихся к лесам 1-й категории), на которых законодательно запрещено размещение подобных объектов. Проект по строительству полигона, получивший еще в 1999 году, положительное заключение государственной экологической экспертизы, так и не был реализован. И, несмотря на то, что свалка изначально была признана несанкционированной, а арендатору внесено представление об устранении нарушений, по факту для улучшения ситуации ничего не было сделано и не делается до сих пор. Складирование отработанных автопокрышек продолжалось здесь более 10 лет.

Свалка шин в югре

Эколог-общественник Анатолий Силивончик побывал на днях на этом гигантском кладбище автомобильных покрышек и убедился, что за время, прошедшее с того же приснопамятного 2017 года на полигоне не сделано ничего, как смысле рекультивации, так и в смысле переработки.

— Такие места на планете, где 20 гектаров земли завалены 5-метровыми Монбланами из старых автопрокрышек, еще надо поискать, — говорит Анатолий Силивончик. — Не исключено, что округ может оказаться единственным владельцем такого богатства. Между тем, в мире существуют технологии, которые утилизируют старые покрышки без остатка. Их используют в дорожном строительстве, производстве различных покрытий, в том числе для спортивных площадок, в промышленном строительстве. В той же Финляндии перерабатывается 100 процентов старых шин, есть передвижные комплексы, которые мобильны и обладают всеми необходимыми технологиями. Переработкой занимаются исключительно частные компании, они же ведут прикладные научные исследования по расширению применения переработанного сырья – государство в это не вмешивается. Сама система финансирования выстроена по-другому. Стоимость утилизации покрышек закладывается в стоимость автомобиля и другой колесной техники. Эти средства в обязательном порядке перечисляются компаниям, которые занимаются переработкой. Если учесть, что эти компании сами же выпускают готовые изделия, то понятно, почему этот бизнес в Финляндии высоко рентабелен.

Судя по тому тоскливому запустению, в котором сейчас находится полигон «Березка», организация испытывает серьезные финансовые трудности. Еще три года назад Юрий Азиков довольно пессимистически оценивал финансовые перспективы:

— Есть одна проблема: мы находимся в аппендиксе страны. Регионы, которые находятся удалённо от рынка сбыта, неконкурентоспособны, мы не можем по одной и той же цене конкурировать. И пояснил, что такому производству нужна поддержка, например компенсация из бюджета затрат на транспортировку продукции.

Попытки по переработке сырья на полигоне были, но они завершились ничем. По сей день, уже несколько лет лежат на полигоне мешки с порубленными на куски покрышками, уже истлели: не вывезти их, не дополнительно переработать возможности, видимо, нет.

Свалка шин в югре

— Автомобильные покрышки относятся к IV классу опасности, — продолжает Анатолий Силивончик. — В итоге за эти годы на территории полигона накопились такие токсичные вещества, как сера, стеариновая кислота, различные металлы, канцерогены. Точно сказать, сколько и какие вредные вещества попали в почву и грунтовые воды сейчас едва ли кто сможет. Насколько известно, проектом не предусматривалась гидроизоляция, то есть исключение проникновения в почву токсичных элементов. На территории полигона имеются водоёмы, где тоже происходит беспрепятственное проникновение токсичных элементов.

Проблема уже всеми как бы забыта, мы все говорим о рывках и прорывах, а подтирать за собой следы никто не хочет, — продолжает Анатолий Павлович. – Вот он, прорыв, сделайте нормальную переработку покрышек на полигоне. Уже понятно, что одной «Березке» такой объем не вытянуть, а уголовными делами на руководителей или штрафами проблему не решить. Ну давайте посадим Азикова и еще с ним за компанию кого-нибудь. Проблема решится? Нет, она станет только острее, потому что человека, который в теме, не станет, он будет в отсидке. «Березке» припаяли штраф, они его заплатили, прокуратура отчиталась, какие молодцы, а проблема утилизации решилась? – нет. Если бы «Березка» пустила те же 400 с лишним миллионов штрафа в транспорт и технологии, был бы виден результат. Сотни миллионов растворились в бюджете, но свалка от этого исчезла ? – нет!

Читайте также: Какие шины подойдут по размеру диска

Сейчас по весьма не точным подсчетам на полигоне находится от 1 млн до 1,2 млн покрышек. Если взять вес одной покрышки хотя бы за 100 кг, то здесь размещено 10 млн тонн вторсырья.

Есть и еще одно обстоятельство, которое сейчас тревожит, похоже, только МЧС. Сейчас немногочисленные работники полигона работают над прокладкой проездов для пожарных машин, выполняя предписание государственного надзора.

Свалка шин в югре

То есть, существует реальная опасность, что какие-нибудь городские шалопаи в шутку подожгут резиновые горы из покрышек. Если запылает такой объем в десятки миллионов тонн, смогут ли пожарные расчеты проехать по тем дорогам, которые для них прокладывают. Как бы не пришлось им наблюдать за пожаром издалека, а также за тем, как жители Нижневартовска в панике покидают задымленные ядовитым смогом городские кварталы.

Видео:Крупнейшая в мире свалка шин: беспокойство экологовСкачать

Крупнейшая в мире свалка шин: беспокойство экологов

Крошка моя: как гигантская свалка покрышек в ХМАО может поссорить власти с потенциальным инвестором

Видео:Бизнесмены Югры помогут переработать шины со свалки в Нижневартовском районеСкачать

Бизнесмены Югры помогут переработать шины со свалки в Нижневартовском районе

Переработка сделает бизнесменов миллионерами. Но у чиновников свои планы

В 150 метрах от границы Нижневартовска находится огромная свалка автомобильных шин, которая занимает площадь около 20 футбольных полей. Отходы накапливались здесь с 1980-х годов и лежали практически нетронутыми. Но в 2021 году появился шанс, что их переработают. NEFT узнала, кто взялся за проект и почему бизнесу будет трудно избежать конфликта с властями.

Свалка с точки зрения юристов: земля отдельно, отходы отдельно

NEFT уже рассказывала, что свалку устроило ООО «Березка», основанное еще в 1990-х в Нижневартовске. Компания собиралась переработать покрышки, которые лежали на этом участке со времен СССР, а также новые. Но бизнес не пошел, покупатель на резиновую крошку не нашелся. К тому же оказалось, что свалка находится на землях лесного фонда.

В 2017 году над «Березкой» прошел суд. Бизнесменов обязали выплатить штраф — около 240 млн рублей, а также очистить загрязненную территорию. Долг за «Березкой» уже не числится , а вот обязательство по очистке никто не выполнил. Учредители компании скрываются. С того времени свалка как бы существует в двух юридических плоскостях.

С одной стороны, покрышки лежат на государственной земле — участке площадью более 16 га с кадастровым номером 86:04:0000001:36691. Чтобы взять эту землю в пользование, нужно представить проект в департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО . Если в проекте будет законное обоснование, для чего инвестору эта земля, проект одобряют.

Свалка шин в югре

Собственно, ООО «Березка» тоже арендовало этот участок с 2001 года . На старте у компании был проект полигона, его согласовали разные инстанции, но уже потом оказалось, что земля не подходит для таких объектов. Аренда действовала до 2017 года — пока договор не расторгли по решению суда. Четыре года участок, принадлежащий государству, формально свободен.

Но у свалки есть вторая сторона — сами покрышки. С юридической точки зрения они принадлежат ООО «Березка», считаются ее имуществом. Соответственно, этими отходами никто не может распорядиться, кроме хозяев. Тем более — уничтожить.

Получается, что участок можно сдать кому-то. Но арендатор не сможет пользоваться землей, так как на ней лежат чужие вещи, которые нельзя трогать.

Свалка с точки зрения властей: разобрать как можно быстрее

27 ноября 2017 года Нижневартовский городской суд удовлетворил требования прокуратуры Нижневартовского района по иску к ООО «Березка». Компанию обязали выплатить штраф за ущерб природе и освободить от отходов занятую землю.

Свалка шин в югре

За тем, как исполняется решение суда, в России следит Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Если виновник не торопится устранять проблему, приставы могут найти того, кто выполнит решение суда. Виновнику потом выставят счет на сделанную работу. За приставами, в свою очередь, следит прокуратура. То есть, в идеальном мире все, что решил суд, должно исполняться, и это контролируют аж две инстанции.

Когда владельцы «Березки» исчезли, у приставов появилось право распорядиться их имуществом. И поэтому именно управление ФССП по ХМАО должно найти, кто очистит государственную землю от покрышек. Конкретно в этой ситуации важно, чтобы у исполнителя были лицензии на работу с отходами такого типа.

УФССП нашло одного такого исполнителя — ООО «Экос» из Тюменской области. С компанией заключили соглашение на работу. Но затем выяснилось, что у нее нет необходимых лицензий и оборудования. Соглашение расторгли. Теперь приставам нужен новый исполнитель.

Свалка шин в югре

Чтобы облегчить им задачу, в дело вступили власти Югры. Они не могут повлиять на проблему напрямую, но вполне способны составить список из компаний, которые точно не подведут ФССП и разберутся, наконец, со свалкой. Для начала департамент промышленности и депнедр нашли восемь организаций, которые потенциально могли бы заинтересоваться отходами с нижневартовской свалки.

В список вошли ГК «Корпорация «ГазЭнергоСтрой» и семь обществ с ограниченной ответственностью: «НПО-Омега», «УК «Роснано», «Вестерн Петролеум Транспортэйшн», «ОрисПром», НПО «Квантовые технологии», «Стройспецмонтаж» и «Росшина-Инвест». Их собрали на видеоконференцию 9 июля. Там представители депнедр, деппрома и Фонда развития ХМАО предложили компаниям подготовить инвестиционные предложения по утилизации отработанных шин. Предполагается, что власти оценят эти проекты — и лучшие передадут в ФССП. Приставы заключат с этими компаниями договоры, и свалку начнут разбирать с разных сторон.

Если вкратце, власти Югры заинтересованы, чтобы покрышки исчезли из-под Нижневартовска как можно быстрее, а государство при этом не платило никаких денег.

Свалка с точки зрения экономики: счет на десятки миллионов рублей

Сколько может стоить миллион покрышек — вопрос открытый. Например, владельцы «Березки» потратились на изготовление резиновых чипсов , но мешки с ними до сих пор белеют посреди гор покрышек на спутниковых снимках. Покупатель на такое сырье не нашелся.

Читайте также: Шины для автомобиля киа рио

Свалка шин в югре

«Есть одна проблема: мы находимся в аппендиксе страны. Регионы, которые находятся удаленно от рынка сбыта, неконкурентоспособны, мы не можем по одной и той же цене конкурировать», — заявлял один из учредителей «Березки» Юрий Азиков в 2017 году.

Если считать приблизительными значениями, масса нижневартовских завалов — порядка 12 тыс. тонн . При разных типах переработки из них можно получить разный объем вторсырья. В идеале покрышка расщепляется аж на четыре фракции: резиновую крошку разных размеров, текстильное волокно (корд), тонкую армирующую проволоку и толстую бортовую проволоку.

В реальности отделить эти составляющие друг от друга вчистую не получается. В некоторых типах крошки фрагменты текстиля допустимы, но чаще корд — это загрязнитель. В процессе резки и расщепления до 10% объема шины превратится в пыль, которую сложно применить вторично (хотя кое-где ее добавляют в напольные и дорожные покрытия). Кроме того, текстильный корд сам по себе не применяется. Так что на самом деле отходом при дроблении могут стать от 30 до 50% объема покрышки.

Получается, под Нижневартовском лежит порядка 4,8 тыс. тонн потенциальной крошки фрагментами 3–5 мм и 2,4 тыс. тонн крошки калибра 1–3 мм. Первая фракция, по состоянию на июль 2021 года, продается в России за 23,5 тыс. рублей за тонну, вторая — на 500 рублей дешевле. Итого, если каким-то чудом переработать покрышки прямо сейчас и тут же продать крошку, исполнитель заработает 168 млн рублей.

Свалка шин в югре

Считая доходы, надо учесть и расходы. На сайте ассоциации «Шиноэкология» можно купить подержанную линию по переработке за 4,5 млн рублей, которая сейчас стоит в Ярославле. Если бросать в нее любые фрагменты шин без бортового кольца, она будет перерабатывать в час 450–550 кг отходов. Если чипсы — дело пойдет быстрее в два раза.

Получается, что на минимальной мощности указанная линия, работая по 12 часов в сутки, способна переработать нижневартовскую свалку за 2222 дня — то есть, за почти девять лет, если у рабочих будут выходные и праздники.

По теоретическим расчетам прибыль от переработки не выглядит грандиозно для бизнеса, если продавать просто перемолотые покрышки. Но саму задачу по уничтожению свалки вполне можно решить, если хотя бы купить подержанное оборудование и начать работать.

Свалка с точки зрения инвестора: стоит того, чтобы создать новую компанию

Земля под свалкой уже арендована заново. На ней собирается строить трансформаторную подстанцию нижневартовская компания «Неоресурсы». Но чтобы это сделать, земля должна быть пустой. Поэтому и сам арендатор заинтересовался в переработке.

«Они заявили, что готовы закупить оборудование и сами начать что-то перерабатывать. Опять же: у них лицензии нет, но они могут привлечь кого-то, кто имеет на это право, либо получить эту лицензию самостоятельно. Но это только один из вариантов», — рассказал NEFT Егор Збродов, первый замдиректора департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО.

ООО «Неоресурсы» создано 12 октября 2020 года, а уже 10 ноября получило статус микропредприятия. Основной вид деятельности по ЕГРЮЛ — обработка и утилизация опасных отходов. Есть еще 13 сопутствующих видов: сбор неопасных отходов, утилизация отсортированных материалов, демонтаж техики, не подлежащей восстановлению и так далее. Особый интерес представляют семь строк «Производство»: там и пластмассовые плиты, и стройматериалы, и спортивные товары, и, собственно, покрышки.

Свалка шин в югре

Как пояснил NEFT учредитель и директор «Неоресурсов» Юрий Торчик, компания создана специально под знаменитую свалку: «Нам этот участок нужен именно для переработки этого хозяйства. Но юридически мы не имеем права взять это все и утилизировать. Поэтому проект мы подавали на постройку трансформаторной подстанции. Его согласовали — но с условием, что свалка будет убрана, земля рекультивирована, и уже потом начнется строительство».

Предприятие планирует рубить покрышки, но не продавать это сырье, а сразу делать готовые изделия. «Например, у нас в Нижневартовске есть спортивные и детские площадки. Можно мешать крошку с краской и другими компонентами — и делать мягкое покрытие. Ребенок упал — уже коленку не так сильно разобьет. Парни спортом занимаются — там достаточно дождику пройти, чтобы площадка снова стала чистой, если на ней мусор не бросать. Крылечки, крыши, опять же, можно резиновой плиткой выкладывать…» — объясняет Торчик.

Директор компании отказывается говорить о бизнес-плане подробно, но уверяет, что покупатель найдется: «У нас есть некая программа, есть свои коммерческие ходы. Закупим оборудование, начнем переработку, выпуск резиновой крошки. В планах есть продажа изделий из этой крошки. Есть инвестор. Он вкладывает серьезные деньги. Все математически и экономически рассчитано — сколько там покрышек лежит, сколько из них можно получить крошки, как ее можно реализовать».

Свалка шин в югре

По словам Юрия Торчика, объявление из Ярославля не соответствует действительности:

«Оборудование за пять миллионов? Да это смех. В каком оно там состоянии за такую цену может быть? Хорошая линия по переработке стоит баснословных денег».

Он рассказал, что осенью 2019 года в Нижневартовск приезжала некая китайская компания, предлагала свое оборудование за 80 млн рублей. Линия могла раскладывать, по их словам, покрышки на пять фракций: металл, резину, волокно, пиролизную жидкость и газ. «Неоресурсы» заинтересовались другим оборудованием, белорусским, но оно тоже стоит дорого — 24 млн рублей.

Если вкратце, то есть некий инвестор, который считает перспективной переработку резины в Нижневартовске. Настолько, что создал под нее отдельное предприятие — ООО «Неоресурсы». Бизнес-план отличается от предшественников тем, что резину хотят не просто крошить, а делать из нее готовые изделия, востребованные на местном рынке.

Читайте также: Сколько грузовых шин входит в 40 футовый контейнер

Свалка с точки зрения конфликтологии: споров не избежать

Уставной капитал «Неоресурсов» составляет 10 тыс. рублей, а среднесписочная численность сотрудников — ноль человек. По этим признакам, например, портал Rusprofile относит нижневартовскую компанию к предприятиям с низкой надежностью. Но власти ХМАО ей доверяют: по крайней мере, проект подстанции прошел согласование в департаменте недропользования. Теперь его можно нести на госэкспертизу, а параллельно предложить ФССП услуги по переработке — надо лишь купить оборудование и получить лицензии.

Свалка шин в югре

Похоже, власти рассчитывают, что «Неоресурсы» выступят консолидирующей силой в переработке свалки. Организация будет иметь право на землю, а перерабатывать шины станет вместе с другими компаниями.

«Согласование проекта не значит, что „Неоресурсы“ там будут одни-единственные. Чем больше компаний включатся, тем быстрее мы разберем свалку. В действующем договоре есть пункт о том, что департамент может предоставить участок третьим лицам. Соответственно, иные инвесторы смогут поучаствовать в очистке территории, даже если „Неоресурсы“ там что-то построят. Но в данном процессе необходимо участие УФССП, так как именно они исполняют судебное решение», — говорит Егор Збродов.

Но видеть других переработчиков на этой территории «Неоресурсам» бы не хотелось. «У инвестора есть расчет, сколько дохода мы получим от этого сырья. Если зайдут несколько компаний, расчеты изменятся, инвестор недополучит предполагаемую прибыль. И что мы будем делать? Опять же, что это может быть за соседство… Соседей здравых сейчас не встретишь. Начнутся споры, кто и как может там работать», — считает Торчик.

Он рассуждает: «В идеале там должны быть только мы, потихоньку перерабатывать сырье и очищать территорию»

По нынешнему проекту, когда 16 га земли будут освобождены из-под резины и рекультивированы, там должна появиться трансформаторная подстанция «Неоресурсов». Соответствующего вида деятельности в списке разрешенных у компании нет. Но Юрия Торчика это не смущает: «Переработка закончится не завтра, это на много лет. Сегодня наша задача — очищать. А к тому моменту, как это завершится, у нас могут появиться хорошие идеи, как участком распорядиться, можем получить новые разрешения. Пока идея — поставить подстанцию. Там вокруг дачников много, их это может заинтересовать. Но кто знает, какие еще идеи у нас зародятся потом».

Свалка шин в югре

Однако пока дело в принципе не двигается. «Из-за бюрократических препон каждый документ лежит на согласованиях подолгу, и поэтому даже к самой очистке так просто не подступиться. Вот мы сдали проект в депнедр. Вот получили оттуда разрешение. Теперь должны этот же проект отправить на госэкспертизу. Ориентировочно заключение они выдадут не раньше весны 2022 года. То есть, до этого мы точно не начнем работу. Но, скорее всего, все будет позже, — разъясняет директор „Неоресурсов“. — Так что разбор свалки — это дело небыстрое, лет на десять».

Если вкратце, действующий арендатор свалки хочет получить право, чтобы ее переработать, а потом распорядиться очищенной землей в одиночку. А власти ждут, что он поделится частью сырья с другими компаниями, чтобы переработка пошла быстрее. Похоже, вокруг свалки сломается еще немало копий, прежде чем она начнет исчезать.

И если совсем вкратце

У свалки покрышек под Нижневартовском сейчас три крупных интересанта:

ООО «Неоресурсы» рассчитывает в одиночку перерабатывать отходы в течение долгих лет и получать прибыль. У компании уже есть земля в аренде, есть согласованный проект на использование очищенного участка, но нет разрешения на утилизацию шин: ни от лицензирующих органов, ни от приставов;

УФССП рассчитывает найти компанию, которая быстро и законно исполнит зависшее судебное решение. Если поиск исполнителя затянется, в дело может вступить прокуратура. Сейчас у приставов есть право распорядиться отходами, но нет надежных партнеров.

Власти Югры рассчитывают как можно быстрее избавиться от опасного с точки зрения экологии объекта — и при этом обойтись без государственных денег. Поэтому они ищут сразу несколько компаний, готовых включиться в переработку шин.

Но реально повлиять на ситуацию они могут очень опосредованно. В их силах только рассматривать инвестпроекты на переработку и предлагать лучшие судебным приставам. Инвестпроект «Неоресурсов» депнедр уже согласовал, но не факт, что те захотят делиться сырьем с конкурентами.

Как эти силы справятся со свалкой без конфликта интересов — вопрос открытый. Но на этой стадии будущее свалки выглядит гораздо яснее, чем последние 20 лет. В лучшем варианте весной 2022 года «Неоресурсы» получат добро от госэкспертизы, заключат соглашение с ФССП и начнут переработку шин — хотя бы своими силами, но в идеале для Нижневартовска — совместно с подрядчиками.

В более-менее терпимом варианте инвестор откажется делиться сырьем, обидится и вовсе уйдет — но у приставов останется список еще из нескольких компаний, готовых к переработке. В худшем варианте «Неоресурсы» поругаются с властями, договор аренды разорвут, а остальные потенциальные инвесторы, глядя на это, тоже откажутся участвовать в переработке свалки. И тогда поиск исполнителя начнется заново — и не факт, что закончится оптимальным для всех вариантом. Но пока есть надежда, что через споры и переговоры резину все-таки перестанут тянуть и начнут утилизировать.

Будьте в курсе всех важных новостей, подписавшись на нас в Google news, Яндекс.Новости, ВКонтакте и в Facebook. Свежие инсайды и ключевые политические события ищите в нашем telegram-канале NEFT.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусора

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    В Кувейте сгорело 50 милиионов шин Экологическая катастрофаСкачать

    В Кувейте сгорело 50 милиионов шин  Экологическая катастрофа

    Самая крупная в мире свалка автомобильных шин загорелась в Кувейте.Скачать

    Самая крупная в мире свалка автомобильных шин загорелась в Кувейте.

    50 млн шин горят уже больше недели в КувейтеСкачать

    50 млн шин горят уже больше недели в Кувейте

    Программа "По сути". Свалка шинСкачать

    Программа "По сути". Свалка шин

    42000000 старых покрышек в Аравийской пустыни ждут своей переработки  | Мировые отходы - в доходыСкачать

    42000000 старых покрышек в Аравийской пустыни ждут своей переработки  | Мировые отходы - в доходы

    Гигантскую свалку покрышек в Кувейте начали перерабатыватьСкачать

    Гигантскую свалку покрышек в Кувейте начали перерабатывать

    Об утилизации шинСкачать

    Об утилизации шин

    Переработка автомобильных шин - виды, свалки, решенияСкачать

    Переработка автомобильных шин - виды, свалки, решения

    Анти-Свин Питер: Разгребаем свалки шин! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!Скачать

    Анти-Свин Питер: Разгребаем свалки шин! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

    Муравей против слона - в Нижневартовске хотят ликвидировать огромную свалку шинСкачать

    Муравей против слона - в Нижневартовске хотят ликвидировать огромную свалку шин

    Свалка автопокрышек в ЮгреСкачать

    Свалка автопокрышек в Югре

    В Волгограде основательно взялись за переработку автомобильных шинСкачать

    В Волгограде основательно взялись за переработку автомобильных шин

    Галилео. Утилизация шинСкачать

    Галилео. Утилизация шин

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток