- Утилизировать нельзя выбросить. Почему Россия может превратится в свалку старых шин
- Круговорот колес: как в российских городах решают вопрос с утилизацией старых шин
- Во Владивостоке активисты Общероссийского народного фронта включились в борьбу за ликвидацию несанкционированных свалок старых автопокрышек. Там создали интерактивную карту загрязненных шинами территорий. А в Хабаровске удалось привлечь к ответственности тех, кто предпочитал не только выбрасывать в лес отработанную резину, но и поджигать ее.
- «Резиновые» миллионы: куда движется утилизация шин в России
- 📽️ Видео
Видео:Гигантскую свалку покрышек в Кувейте начали перерабатыватьСкачать
Утилизировать нельзя выбросить. Почему Россия может превратится в свалку старых шин
Приходилось ли вам задумываться, сколько шин среднестатистический автомобиль «съедает» за свою активную жизнь? Само собой, это зависит и от темперамента владельца, условий эксплуатации, от пробега транспортного средства, разумеется. При средней продолжительности жизни авто, составляющей 12 лет, если это, конечно, не такси или автомобиль каршеринга, получается четыре комплекта резины как минимум.
Российский эксплуатационный ГОСТ на шины — пять лет. На практике он выполняется нечасто. Но, так или иначе, 20 колес автомобиль худо-бедно укатывает. В грузовом транспорте статистика иная, пробеги там на порядок больше. Что делать с отслужившими свое шинами? Как их утилизировать? Можно обустроить детские площадки, перекрасив шины в веселые цвета. Можно отвезти на свалку и ждать около 100 лет — таков период разложения резинотехнических изделий. В первом случае это совсем не полезно для детей, во втором — для окружающей среды в целом. И здесь встает извечный вопрос: кто виноват и что делать? Было бы логично, если бы тот, кто шины произвел, отвечал за их «жизнедеятельность», а затем с миром и упокоил. Попутно не забыв и о последующей реинкарнации, предполагающей переработку и дальнейшее использование. Для этого и существует Расширенная ответственность производителя (РОП), определенная соответствующей статьей законодательства и предполагающая, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, утратившую потребительские свойства. Казалось, здравый смысл восторжествовал: в 2017 году ведущие зарубежные шинные бренды, работающие на территории России, объединились в организацию с многообещающим названием «ЭкоШинСоюз», поставив перед собой задачу расчистить эти «авгиевы» конюшни шинных свалок, а также не допустить создание новых. Задача непростая: в России ежегодно образуется около 800 тысяч тонн использованных колес, не говоря про «Гималаи» из старых покрышек, выросшие за предыдущие десятилетия. Но глаза боятся, а руки делают. Тем более что и к зарубежному опыту обратиться не зазорно. Во Франции, например, партнер компании Michelin, фирма Aliapur, в этом году переработает 370 тысяч тонн шин, что равняется 80 % общего объема шин, подлежащих утилизации. А в Финляндии ежегодный объем перерабатываемых шин, изъятых из обращения, превышает 100 % — сверхнормативные цифры составляют небольшие остатки старых свалок. Казалось бы, флаг в руки «ЭкоШинСоюзу» — и вперед, на борьбу за торжество здравого смысла и спасение экологии.
Начало этой работе положено: за три года в 16 регионах России утилизировано 136 тысяч тонн шин, а всего в программу утилизации инвестировано 500 млн рублей. В альянсе с производителями уже сегодня работает более 950 шиномонтажных центров и 19 предприятий по переработке шин. Иллюзий члены «ЭкоШинСоюза» не строят, но говорят о том, что лет за 10–15 вполне возможно избавить нашу страну от шинных залежей. Если не будет вмешательства извне… А помешать в этой работе может директива Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, предполагающая пятилетний мораторий на самостоятельную реализацию РОП. Производителей обяжут вносить экологический сбор в некий фонд, который будет аккумулировать средства и курировать все вопросы по утилизации всех твердых отходов. Никаких объединений, типа «ЭкоШинСоюза», никаких прямых договоров с утилизаторами… И никакой программы действий, пока.
Чем это может обернуться для простого потребителя? Ну, про экологию понятно — здесь точно «скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается». Да и делается ли? Нехитрые расчеты показывают, что нас ждет подорожание 54 групп товаров (столько входит в перечень РОП). И если шины подорожают на 4 %, то, к примеру, удорожание товаров бытовой электроники может превысить 20 %. Участники ассоциации «ЭкоШинСоюз» по этому животрепещущему вопросу высказались, а вот аргументы Минприроды пока не озвучены.
Читайте также: Шины continental шиной contiecocontact ep
Видео:Крупнейшая в мире свалка шин: беспокойство экологовСкачать
Круговорот колес: как в российских городах решают вопрос с утилизацией старых шин
- Круговорот колес: как в российских городах решают вопрос с утилизацией старых шин
- Маргарита Суханкина за 9 месяцев сбросила 30 килограммов
- Москвичка требует от заводчицы миллион рублей за «бракованного» каракета
- Роксана Бабаян показала, как жила с Михаилом Державиным на 28 квадратных метрах
- Яхтсмены не понимают, почему погибший под «Метеором» виндсёрфер тренировался без сопровождения
- Школьницы жестоко избили одноклассницу у нее дома
- В Доме кино простились с Ниной Руслановой
- «Сбивают людей с толку»: главврач больницы им. Боткина объяснил письмо к звездам
- Как пульсоксиметры выявляют поражение легких и насколько они точны
- Голикова: для перенесших будет действовать 1 год
- Путин испытал на себе назальную вакцину от коронавируса
- Друг Азизы назвал имя убийцы Игоря Талькова
- Голикова: Минздрав сегодня зарегистрирует вакцину от коронавируса для детей старше 12 лет
- Пассажирка без маски устроила скандал в маршрутке и ударила чужого ребенка
- Жительнице Пермского края грозит штраф более 2 млн рублей за срубленную у дома черемуху
- «Это же освобождение»: Роксана Бабаян объяснила, почему не плакала на похоронах мужа
- Валерия Гаркалина похоронили рядом с супругой
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Во Владивостоке активисты Общероссийского народного фронта включились в борьбу за ликвидацию несанкционированных свалок старых автопокрышек. Там создали интерактивную карту загрязненных шинами территорий. А в Хабаровске удалось привлечь к ответственности тех, кто предпочитал не только выбрасывать в лес отработанную резину, но и поджигать ее.
Чем чреват статус одного из самых автомобилизированных городов в стране, знают жители Владивостока. Бухты и сопки там давно превратились в нелегальные склады старых шин. Для борьбы с ними активисты Общероссийского народного фронта разработали специальное мобильное приложение. Теперь каждый может отметить на интерактивной карте координаты очередной резиновой свалки. Информацию возьмут на вооружение в городской администрации.
Однако очистить весь город от разбросанных колес не в состоянии ни муниципальные службы, ни участники регулярных субботников. Объемы отходов настолько велики, что их не способен переработать единственный в Приморье завод по утилизации автопокрышек. Закапывать их на спецполигонах, как это делали раньше, с нынешнего года категорически запрещено федеральным законом.
Еще с советских времен стертые автопокрышки обретали вторую жизнь во дворах жилых домов. Цветочные клумбы, полосы препятствий для детей или : лебеди и черепашки. Во Владивостоке эту давнюю традицию решили искоренить. По новым правилам благоустройства, опасный с точки зрения экологии резиновый декор должен в прямом смысле уйти в прошлое и быть утилизирован.
В Калининградской области масштаб проблемы осознали давно. В регионе переработкой шин занимаются четыре завода. Измельченную резину тоннами скупают предприниматели. Из вторсырья там едва ли не первыми в России научились делать безопасные покрытия для детских и спортивных площадок. В чистом виде резиновой крошкой посыпают футбольные поля с искусственной травой она становится не такой жесткой и не слеживается.
Механическое дробление авторезины может, и не передовая, но точно самая распространенная технология переработки во всем мире. Более совершенный и быстрый способ так называемый пиролиз. Это когда шины сжигают или расплавляют в безвоздушном пространстве, а на выходе получают жидкое топливо. В бензобак такое не зальешь, но для отопительной системы супермаркета дешевый аналог мазута вполне сгодится. Однако, по мнению специалистов, толку от новых технологий мало, если не приучить автовладельцев массово сдавать шины на переработку. Отладить систему приема автопокрышек удалось пока только в столичном регионе.
Видео:Музей на свалке, переработка шин. Что делать с мусором, которого становится всё больше? | MALM TVСкачать
«Резиновые» миллионы: куда движется утилизация шин в России
Переработка, утилизация и прочие «зеленые» слова прочно вошли в обиход любого автомобильного издания мира. Однако в России все еще сохраняется консервативный подход к спасению природы. Тем удивительнее для всех прозвучала новость о планах правительства по созданию единой госорганизации, которая должна заняться утилизацией использованных шин на деньги их же производителей. Почему удивительно? Потому что такая организация уже существует и достаточно успешно развивается, только без присмотра государства, что, очевидно, и смущает власти. Журнал «Движок» побывал на пресс-конференции «ЭкоШинСоюза» и выслушал мнение производителей колес о сложившейся ситуации.
Читайте также: Шины в ленте уфы
Для начала уточним, что такое «ЭкоШинСоюз». Это некоммерческая организация, объединяющая производителей и импортеров шин, созданная в целях самостоятельного обеспечения производителями покрышек нормативов утилизации шин. На данный момент в состав ассоциации входят практически все ведущие иностранные производители покрышек в России: Bridgestone, Nokian, Michelin, Hankook, Yokohama и Continantal.
Объединиться в подобный союз компании решили после 2015 года, когда российское государство в рамках нового закона обязало производителей и импортеров шин самостоятельно утилизировать произведенную продукцию, утратившую потребительские свойства. Сделано это было для снижения объема перерабатываемых отходов и обеспечения максимальной вторичной переработки.
По словам участников организации, вопросом утилизации отработавших покрышек занимались и в СССР, а вот после 1991 года отрасль, в общем-то, умерла. «ЭкоШинСоюз» только с 2015 года фактически возрождает утилизационную деятельность, а потому работы еще очень много.
Непосредственным поводом для экстренного собрания представителей «ЭкоШинСоюза» стали не только планы по созданию государственного регулятора процессов утилизации, но и опубликованные инициативы Минприроды. Производители и импортеры шин, входящие в ассоциацию «ЭкоШинСоюз», выступили против предлагаемых концепцией ведомства изменений в сфере обращения с отходами, в части изношенными шинами, а именно: против введения моратория на самостоятельную реализацию расширенной ответственности производителя, против одномоментного увеличения норматива по утилизации до 100% от объема произведенных и импортируемых шин и против введения экосбора.
Не секрет, что наше правительство не привыкло обсуждать регуляцию рынка с самими его игроками, а привыкло спускать сверху указания и нормативы. Поэтому данная пресс-конференция выглядела как последняя попытка производителей шин привлечь внимание общественности и указать на бессмысленность большинства предложений Минприроды.
На защиту текущего варианта утилизации встали: Георгий Ротов — генеральный директор Continental Kaluga, Джеффри Гловер — генеральный директор Bridgestone Россия и СНГ, Дмитрий Молоканов — генеральный директор Michelin в Восточноевропейском регионе и Андрей Пантюхов — генеральный директор Nokian Tyres Россия. Проще говоря, отстоять право самим заниматься утилизацией своей же продукции решились компании, занимающие абсолютное большинство рынка.
Георгий Ротов, генеральный директор Continental Kaluga, подчеркнул, что задачей ассоциации является стимулирование и развитие комплексной системы сбора и утилизации изношенных шин на территории России. За период с 2017 по 2019 год утилизировано 136 тыс. тонн отработанных шин. По экспертным оценкам, в России ежегодно образуется порядка 800 тыс. тонн изношенных шин, что является одной из причин несанкционированных свалок шин, которые наносят ущерб окружающей среде и увеличивают риск возникновения пожаров.
Производители покрышек отметили, что союз постоянно стимулирует развитие переработчиков как в аспектах сбора и наращивания мощностей, так и в аспекте совершенствования инфраструктуры. С каждым переработчиком фиксируются четырехлетние планы развития. На данный момент в результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено более 350 специальных контейнеров для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров и запущены пилотные программы по взаимодействию с розничными шинными сетями, а также ликвидировано немалое количество несанкционированных свалок.
Спикеры пояснили, что обсуждаемые в Минприроды инициативы по введению моратория могут перечеркнуть реализуемые и запланированные проекты в этой области. По мнению Андрея Пантюхова, генерального директора Nokian Tyres Россия, только последовательная работа бизнеса в рамках текущего законодательства сможет дать результат, а именно: создать и развить полноценную и хорошо работающую отрасль по обращению с отходами.
Читайте также: Какое давление должно быть в шинах спортбайка
Джефф Гловер, генеральный директор Bridgestone Россия и СНГ заявил: «Важно отметить, что ликвидация сформированной системы может негативно сказаться на работе предприятий перерабатывающего сектора, что в итоге приведет не к росту, а к снижению общего объема утилизации шин».
Интересно, что на конференцию «ЭкоШинСоюза» приглашались и представители государственных органов, однако никто из них на дискуссию не пришел. Еще один довольно странный факт — с 2015 года в экологическую организацию не вступил ни один отечественный производитель покрышек
Члены ассоциации «ЭкоШинСоюз» выступают за постепенное повышение норматива утилизации. Дмитрий Молоканов, генеральный директор компании Michelin в Восточноевропейском регионе отметил следующее: «Текущее законодательство в области обращения с изношенными шинами выстроено в русле международных практик, и деятельность „ЭкоШинСоюза“ уже показывает конкретный положительный результат. Единовременное установление 100%-ного норматива по утилизации не приведет к 100%-ной утилизации. Важно наращивать мощности и создавать инфраструктуру».
«Объемы утилизируемых шин растут каждый год. В 2017 году было переработано 30 тыс. тонн, в 2019 году — уже 70 тыс. тонн, и этот показатель продолжает расти. По нашим прогнозам, при сохранении текущей динамики уровень утилизации достигнет 50% к 2024 году, что почти на треть выше целевого показателя для ТКО (36% в 2024 году)», — прокомментировал Сергей Подойников, исполнительный директор «ЭкоШинСоюза».
Кроме того, в ходе конференции члены «ЭкоШинСоюза» ответили на ряд важных вопросов. В частности, почему в союзе нет отечественных производителей «Кама» и Cordiant. По словам представителей объединения, ассоциация открыта всем новым членам, которые пожелают к ней присоединиться. Со многими ведется работа по вступлению.
Отдельно производители отметили, что на данный момент в законодательстве полно белых пятен, касающихся утилизации шин. В частности, нет никакой законной ответственности у шиномонтажей. Союз ведет мотивировочную работу с такими организациями, но приходится работать исключительно убеждениями и апеллировать к социальным аспектам.
Собравшихся гостей интересовал вопрос о том, к каким последствиям приведет принятие новых нормативов Минпроироды и как на это реагируют другие ведомства в правительстве. По словам руководителей компаний, от целого ряда других министерств уже поступили негативные отзывы на проект. Так что в союзе все еще надеются, что новые нормативы не примут. Однако Минприроды стоит на своем и активно использует государственные способы трансляции своего мнения с целью давления на общественность.
По словам генерального директора, Nokian Tyres Россия, затраты финской компании на утилизацию с принятием новых нормативов увеличатся в восемь раз. Другие компании называли конкретные цифры: 200 млн рублей в год дополнительно.
Представители компаний раскритиковали подход государства к утилизации шин. По их словам, есть опыт других стран, где переработка также диктуется правительством. Однако до момента создания системы иностранным бизнесом российские власти проблемой утилизации шин интересовались только в рамках законопроектов. А как только профильная иностранная НКО развернула активную деятельность, начались проблемы.
В такой системе положительные стимулы действуют гораздо сильнее, чем государственные наказания. Представители компаний не против регулирования и законов, но они верят в то, что регулирование должно быть сбалансированным, а то, что предлагается российским правительством сегодня, таковым не является.
«ЭкоШинСоюз» напомнил, что на конференцию были приглашены представители Минприроды, Минпромторга и Минэкономразвития, но от них пришли отрицательные ответы. Сторонники реформы из этих ведомств часто утверждают, что ничего не делается, что утилизации нет. Но эти утверждения ничем не обоснованы. Это просто утверждение, что ничего не делается и поэтому надо все менять. К сожалению, у этих людей больше медиаресурсов, чем у союза, и общественность читает про это на первых полосах ведущих газет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
В Кувейте сгорело 50 милиионов шин Экологическая катастрофаСкачать
Переработка автомобильных шин - виды, свалки, решенияСкачать
Свалку автомобильных покрышек и другого мусора обнаружили в СочиСкачать
Мусорные свалки в России.Скачать
Самые Большие Заброшенные СвалкиСкачать
Анти-Свин Питер: Разгребаем свалки шин! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!Скачать
Свалку старых покрышек нашли лесники в Нижегородской областиСкачать
Nokian Eco Challenge очистит Россию от шинных свалок | Новости с колёс №1346Скачать
42000000 старых покрышек в Аравийской пустыни ждут своей переработки | Мировые отходы - в доходыСкачать
Возле Чебоксар растет свалка из тысячи автомобильных шинСкачать
В Надеждинском районе выросла стихийная свалка из старых автомобильных шинСкачать
Муравей против слона - в Нижневартовске хотят ликвидировать огромную свалку шинСкачать
«Чёрное золото» из старых шинСкачать
Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Свалки ПокрышекСкачать