Рассмотрим различные варианты на примере е36.
Рано или поздно, владельцы 316/8 с моторами М40/3 начинают понимать, что этот мотор уже отжил свое, и не стоит тех затрат что он к себе требует. Да и мощности у него не хватает чтобы уделать на дороге Ладу Приору. Ну как так, иметь БМВ и смотреть вслед уезжающей от тебя Приоры))). Примерно тоже самое касается и моторов М43. Ну а про звук рядных шестерок уже наверное все наслышаны. Как говорят среди БМВодов, настоящая БМВ начинается с 6 котлов.
Но не все располагают средствами, чтобы воткнуть что-то очень серьезное. Поэтому, каждый всегда исходит из своих финансов. Начнем по порядку, с самых бюджетных вариантов и до самых дорогих, которые не будут затрагивать глобальные переделки в авто.
Наиболее бюджетный и распространенный вариант, переход на М42В18 или М44В19. 140 и 142л.с. соответственно. Хватит чтобы уделать Приору и большинство бюджетных иномарок. Плюс мотор едет намного веселее своих меньших собратьев, при минимуме затрат. Да и надежность и ресурс этих моторов намного выше, чем М40 и М43.
Итак, для замены с М40, 43 на М42В18 надо:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом.(часть навесного взаимозаменяема, но лучше взять все в сборе, ибо зависит от производителя и года авто)
2 — выхлоп средняя часть. Можно конечно и не менять, но придется дорабатывать сваркой свою среднюю часть. Кому как нравится.
3 — в некоторых случаях требуется напорный рукав ГУР. для переноса бачка ГУР в другое место. Все зависит от того, какой рукав стоит у вас. Многие просто не заморачиваются этим.
4 — Комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором. В большинстве случаев М42 шли без EWS. Зависит от года выпуска донора.
Для замены с М40, 43 на М44В19 надо:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом.(часть навесного взаимозаменяема, но лучше взять все в сборе, ибо зависит от производителя и года авто)
2 — выхлоп средняя часть. Можно конечно и не менять, но придется дорабатывать сваркой свою среднюю часть. Кому как нравится.
3 — в некоторых случаях требуется напорный рукав ГУР. для переноса бачка ГУР в другое место. Все зависит от того, какой рукав стоит у вас. Многие просто не заморачиваются этим.
4 — Комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором.
Далее, уже более затратные варианты. Это рядные шестерки. Самые надежные. сбалансированные и неприхотливые моторы. Здесь можно делать все как по феншую, так и с отклонениями. Все зависит от бюджета.
Для замены с М40, 43, 42 и 44 на М50В20 или М52В20 надо менять обязательно:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом. Как говорится в первой комплектации
2 — подрамник и стабилизатор по переду
3 — средняя часть выхлопа
4 — полный комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором. Это только при замене на М52В20. При замене с М44, поменять только ключевые позиции EWS.
Это обязательная замена.
Чтоб было по феншую и правильно работало(можно поменять со временем, если сразу не хватает бюджета)
4 — задняя банка выхлопа, или свою придется дорабатывать.
5 — приборная панель. Приборка от 4-цил моторов имеет другую прошивку и на шестерках тахометр делает почти два оборота))).
6 — Передние стойки с пружинами. Так как шестерки имеют больший вес, и стойки и пружины уже нужны для версий с 6-ти цил. моторами.
7 — Редуктор, если ваша машина с АКПП
Для замены с М40, 43, 42, 44 на М50В25 или М52В25 надо менять обязательно:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом. Как говорится в первой комплектации
2 — подрамник и стабилизатор по переду
3 — выхлоп весь, средняя и задняя часть
4 — КПП
5 — кардан
6 — редуктор с приводами
7 — полный комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором. Это только при замене на М52В25 и частично М50 последних годов выпуска. При замене с М44, поменять только ключевые позиции EWS.
Пункт 5 и 6 можно не менять, в случае установки М52В25.
Чтоб было по феншую и правильно работало(можно поменять со временем, если сразу не хватает бюджета)
8 — приборная панель.
9 — Передние стойки с пружинами.
10 — ставить задние дисковые тормоза.
Читайте также: Приставка для лодочного мотора в сборе дейдвуд s 380
При таком свапе многие стараются экономить. И не меняют пункты 4, 5, 6, что потом приводит к неожиданной поломке и выходе из строя этих частей. Но, некоторое время, все же можно ездить и так, стараясь избегать динамичной езды и резких стартов с места. Ну а игнорирование пункта 10, рано или поздно приводит к не самому приятному событию.
Для замены с М50В20, М52В20 на М50В25 или М52В25 надо менять обязательно:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом. Как говорится в первой комплектации
2 — выхлоп весь, средняя и задняя часть
3 — КПП
4 — кардан
5 — редуктор с приводами
6 — полный комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором. Это только при замене на М52В25 и частично М50 последних годов выпуска. При замене с М52В20, поменять только ключевые позиции EWS.
Пункт 4 и 5 можно не менять, в случае установки М52В25.
Для замены с М40, 43, 42, 44 на М52В28 надо менять обязательно:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом. Как говорится в первой комплектации
2 — подрамник и стабилизатор по переду
3 — выхлоп весь, средняя и задняя часть
4 — КПП
5 — кардан
6 — редуктор с приводами
7 — полный комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором. При замене с М44, поменять только ключевые позиции EWS.
Чтоб было по феншую и правильно работало(можно поменять со временем, если сразу не хватает бюджета)
8 — приборная панель.
9 — Передние стойки с пружинами.
10 — ставить задние дисковые тормоза.
При таком свапе многие тоже стараются экономить. И не меняют пункты 4, 5, 6. Долго они не выживают на этом моторе. Ну а игнорирование пункта 10 здесь вообще не допустимо. Барабанные тормоза очень быстро уходят в перегрев при начале динамичной езды. На этом моторе по-другому ездить просто нереально))).
Для замены с М50В20, М52В20, М50В25 или М52В25 на М52В28 надо менять обязательно:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом. Как говорится в первой комплектации
2 — выхлоп весь, средняя и задняя часть(не относится к версиям где стоял штатно М50В25)
3 — КПП(не относится к версиям где стоял штатно М50В25)
4 — кардан
5 — редуктор с приводами(к версиям где стоял штатно М50В25, на выбор. Можно и не менять.)
6 — полный комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором. Это только при замене серий М50 на М52. При замене с М52 на М52, поменять только ключевые позиции EWS.
Видео:СВАП BMW 340i B58. Зачем и сколько стоит?Скачать
Свап 320d =>> 335d | Глава 1.Сколько стоит и что нужно для свапа на m57d30top
Приветсвую всех! вот и настал для меня тот неисбежный момент, когда привыкаешь к мощности и хочется все же больше коней, и конечно же, крутящего!:)
Сразу отвечу на вопрос — а не легче было бы продать свою машину и купить уже сразу 335д?
— Не легче, 335д официально не продавали в России, так что найти в продаже вприцепе 335д — сложная задача, а если еще искать и живой экземпляр, то это вообще отдельная история…
Мысли о свапе меня посещать начали еще около года назад, но все как то было не до этого, и вот пришли морозы, тот самый момент, когда на заднем приводе и низком клирансе ловить либо нечего, либо совсем тяжко. Даже в условиях Москвы. К слову за пару серьёзных снегопадов, я успел потерять защиту днища(коробки)…
Вообщем, пока зима, надо заниматься подготовкой машины к сезону!
Что я и начал делать)
Притащив мотор из Литвы, я был дико радо тому, что он без масленых подтеков где либо!))
Потом сразу скинули крышку ГБЦ и увидили следующее:
Ну вообщем списочек…
Для свапа на 335д лично мне стали необходимы след. вещи:
Собственно двигатель m57d30top — цена в Москве около 250к(с навесным). Я же урвал его за 155к вместе с блоком dde из Литвы.
Блок управления двигателем(DDE) — 7-10к рублей. (подходит от е60 535д, е63 635д, X5 3.0sd, X6 35d и е9х 335д)
Поддон двигателя — 12к рублей (только от е9х, 325д++)
Проводка двигла — 5к рублей (только от е9х)
Блок абс на 6 цилиндров — 4к рублей
Коробка 6hp28 — 50к+- рублей в зависимости от состояния\пробега.
Лапы крепления коробки — 3к рублей (только от е9х)
Редуктор 2.81 — 25к рублей (только от е9х)
Кардан — 5к рублей (только от е9х)
Привода — 20к рублей(оба) (только от е9х)
Задние кулаки — мне лично их подарили, ну а так стоимость думаю около 3к рублей за сторону. (только от е9х)
Патрубки интеркуллера — 15к рублей (оба) (только от е9х)
Лапы двигателя — 5к рублей (только от е9х)
Читайте также: Как долго остывает мотор
+Болты, гайки, все прокладки для полного обслуживания движка — 27к рублей.
Вообщем в среднем все выходит около 300-350 рублей.
+ Конечно же работа по установке, электрике, финальной подгонке. А это еще + 100-200к:)
Ну а на данный момент двигатель полностью обслужен, заменены все прокладки, готов к установке в машину!
Так что такие дела, оставайтесь на связи, машина уже завтра заезжает на свап, время от времени буду писать о происходящем по свапу.
Видео:СВАП 320 BMW F30 В 340Скачать
ч16 Стоимость постройки строкера m50b31 vs свап M54b30 vs свап V8 m60/m62
Часто встречаются темы про выбор тюнинг атмосферы, строкеры vs свап m54b30 vs свап V8.
Подкину немного пищи для размышлений и несколько советов и ответов на эти вопросы со своей «колокольни».
Сколько же обошлась мне постройка m50b31 на этом этапе? Самому не терпится посчитать) стоимость всех запчастей, работ, инструментов и тд.
А также стоимость только запчастей для тех, кто задумывает тупо подкинуть 3122cc низ
Считаем железки+работы по железкам
Детали для строкера
Низ———————————————————————————————————-
Начать сборку нужно с покупки колена(как советовал Костин) — оно будет самым дорогим и трудно доставаемым компонентом
300 у.е. – колено m54b30
1200 грн — блок б.у. под расточку
900 грн – 7 б.у. поршней Opel x30xe
775 грн – работа по шлифовке блока
Бесплатно – шатуны м20(обмен на м50)
1900 грн — работа по установке втулок 21мм в шатуны
1500 грн — коренные вкладыши
1000 грн — шатунные вкладыши
1500 грн – кольца
300 грн — прокладки крышек блока
200 грн — сальники колена
250 грн — масло насос
——————
9525 грн + 300 у.е.
Верх————————————————————————————————-
300у.е. — ГБЦ пиленная Костиным
250 грн — шлифовка в спец конторе
2250 грн — AMP PBMW018 Клапан двигателя впускной
2220 грн — AMP PBMW019-A-0-N Клапан двигателя выпускной
5000 грн — новые гидрики INA
300 грн — б.у сухари
400 грн — б.у. пружинки двойные
1900 грн — 25 кастом титан тарелок
250 грн — МСК
550 грн — постели(пеналы)
150 грн — успокоитель цепи грм
100 грн — прокладка передней крышки гбц
500 грн -прокладка клапан крышки
500 грн — крышка клапана м50 безванос
60 грн — BMW 11 12 1 726 243 Втулка блока цилиндров 2 шт.
52 грн — BMW 11 12 1 726 397
—————
14480 +300 у.е.
Все остальное——————————————————————
2200грн — кастом прокладка 2мм 86мм
550 грн — прокладка поддона Victor Reinz
50 грн — прокладка масляного стакана
3 у.е. — болт сцепы + болт кпп
250 грн — патрубки ОЖ от м50
1000 грн — ориг фильтр масла, топлива, 3л антифриза
1300 грн — 7л масла оригинал
600 грн — форсунки достались вместе с рампой m52
————
6000 грн (240 у.е.)
Итог 1800 у.е. — все запчасти к мотору
Сколько же стоят все инструменты и оборудование для этого мероприятия
Инструменты + оборудование:
1650 грн — компрессор Intertool
500 грн — насадки на компрессор
550 грн — дрель Зенит + насадки
60 грн — баллончик черной жаростойкой краски
40 грн — 2 л керосина
50 грн — брызгалка для мойки двигателя
1500 — Стенд для сборки двигателя Torin
3150 грн — набор инструментов
550 грн — ключи динамо Интертул
90 грн — обжим поршней
20 грн — сверло
1100 грн — рассухариватель струбцина
50 грн — 2 головки на E10 и E8 TORX
5300 грн — кран
550 грн — болгарка Зенит + 2 диска
———
15160 грн (600 y.e)
3х600 грн = 1800 грн — гараж за 3 мес
2х200 грн = 400грн – помощник
Значит мне постройка просто низа с форсами обошлась в
1800 у.е железо
+ 600 y.e инструмента
+85 у.е. – аренда гаража+помощь
Итого
2500 у.е.
Чет многовато. И двигатель еще не настроен нормально.
Но это конкретно моя ситуация. Нужно посчитать общий случай.
Читайте также: Мотор для лодки от мопеда
И есть один важный момент
По цене сильно потянула ГБЦ, а я ее планировал под дальнейшее кручение мотора под 300 сил
Для простого подкидывания низа 3.1л не нужно лазить в ГБЦ вообще и менять детали на новые. Потому эта сумма не отвечает на вопрос темы.
Рассмотрим самый дешевый вариант подкидывания 3.1 л если у вас уже есть m50b25
Тогда не нужно будет покупать блок донор, масло насос. Около 60 у.е экономия относительно моего низа 680-60=620 у.е.
+ добавляем все остальное 240 у.е., но вычесть от сюда патрубки ОЖ м50, так как они уже есть, а так же масло оригинал заменить на минералку, получается 240-50=190 у.е.
Итого 620+190 = 810 у.е. стоимость по запчастям подкидывания низа в сток m50b25
Плохо, что нету данных сколько будет лс и момента на таком конфиге не настроенном.
Например можно или настроится онлайн или подкинуть чип, но это доп траты.
Если настроится то сил 230-245 можно будет получить и
315-320Нм момента. От СЖ еще зависит.
Это фактически аналог s52b32 от m3 e36 USA.
Без настройки и замера остается только гадать.
Вот и все) дешево, особенно относительно конфига с m3 s52b32 поршнями, которые стоят по 300 у.е. новые, б.у. хз может 500 у.е комплект. Спасибо Костину за вовремя подсказанный конфиг).
810 у.е., клево) дешево на Opel поршнях, вполне рабочий вариант, без «понтовых» M3, на которых выходит всего 3150сс вместо 3122сс на Opel STD размер. Можно было заморочится первым ремонтом было б 3150цц на опель поршнях, дороже на баксов 300.
Если у вас нет m50b25 — сами добавляйте нужные детали.
После подсчета и анализа всего, напрашиваются еще некоторые выводы.
Строить строкер m50b31 vs свап m54b30?
Если вы не любите строить и всякий кастом(колхоз), то тут выбор очевидный, но все же немного плюсов и минусов. Плюсы одного одновременно минусы другого, так что укажу только плюсы
Постройка m50b31
+ новый мотор(зазор цилиндров и кольца)
+ чугун блок
+ отличная заготовка дальнейшего тюнинга двигателя на 300-400 сил
+ чуть меньше цена
+ очень схожие динамические характеристики с m54b30 и s52b32
+ кайфонуть от постройки
СВАП m54b30
+ не надо ничего выдумывать, анализировать, просчитывать
+ не надо ничего строить и тратить время и деньги на работу по постройке, если не сам
+ понятно сколько будет лс и момента
+ не нужно настраивать онлайн, ставить чипы, менять форсунки
+ ровная полка момента будет дольше из-за 2х ваносов
+ макс момент появится раньше
+ в моторе не побывало «левых» рук
+ легкое обслуживание, найти\купить любую деталь и починить на любом СТО
Резюме:
Если
1) нет желания заниматься постройкой
2) или 230 лс кажущиеся пределом мечтаний(это миф, от 190 сил отличий будет не много. Через пару дней захочется еще)
3) или общий бюджет ограничен 1300 у.е. = 2к(свап комплект)-700 у.е.(продать ваш б.у. M50b25) и дальше бюджет расти не будет.
То нужно брать m54b30, безгеморно разово ставить и забыть о нем и о дальнейшем тюнинге.
Но…это скучный вариант, как для «тюнера» ?
Если
1) у вас есть желание самим придумать концепцию двигателя,
2) или построить двигатель своими руками
3) или сделать 300+ сил сразу или постепенно
то лучше конечно собрать надежную «заготовку для апгрейдов» на основе m50b31. Как можно догадаться, я за второй вариант).
Стоп стоп, чуть не забыл. Еще есть вариант свап V8 ? для тех кому охота под 290 сил, вместо постройки «немного» крутильной атмосферы на r6. Аргумент про вес не принимается — m62 Алю примерно такой же по весу как m50 Чугун.
На сколько я «слышал», m60 уже все убитые. Остается m62. Не знаю сколько стоит свап комплект m62, подозреваю около 2к у.е. Вижу хорошей альтернативой и по цене и по надежности и по сложности затюненому m50. По ценам компонентов и работам не силен, потому кажется пока, что равные по трудозатратам и выхлопу эти 2 варианта.
Даже проще по моему свапнуть готовый V8, чем гемороится с тюнингом и покупкой дорогих тюненых компонент. Но опять же, все на любителя. и в том и в том есть свой прикол)
Кстати, можно взять убитый m60 и его реанимировать(гильзонуть под сток б.у. поршни). ХЗ сколько выйдет по деньгам, подозреваю приблизительно, как живой m62.
И все же свап V8 имеет такие же плюсы, как и свап m54b30, только больше по цене и разовым трудозатратам на свап.
Рекомендуется адептам свапа m54b30, только с чуть большим бюджетом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
BMW B58B30! Ресурс и Тюнинг!Скачать
СВАП АВТОМАТА НА МЕХАНИКУ | СТОИМОСТЬ | BMW F30Скачать
Ильдар автоподбор про 2jz и B58Скачать
Разгон BMW f30 340i 0-100 (Stock) задний привод (Свап) RWDСкачать
ТЮНИНГ BMW F30 | НОВЫЙ МОТОР b58Скачать
Как сделать Свап (swap) BMW F30 320i в 340i + жаба (JB4)Скачать
3л бензин B58 - лучший мотор от BMW в истории? B58 vs N55. Обзор двигателя B58 в сравнении с N55.Скачать
Вот почему не надо делать бублики на BMW X6 40i st2Скачать
BMW 320i F30 Stage 2 (310 HP)Скачать
ТРЁШКАBOOK #12 ПРОЕКТ СТОИМОСТЬЮ 1 МЛН ₽. НОВЫЙ МОТОР B58 В BMW F30.Скачать
Bmw f30 Свап b58b30Скачать
Свап BMW 5 F10. 3UZ-FE 6ATСкачать
650HP BMW 340i st3 - Настоящий волк под прикрытием - самый быстрый B58 Украины!Скачать
Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше в BMW дизель или бензин? Илья Ушаев Автоподбор ФорсажСкачать
BMW F30 - замена FEM + свап эбу двигателя MG1CS003 / Replace FEM and dme for BMW F30 SwapСкачать
💣 Что не так с 3-литровым турбомотором BMW N55? Почему клинит? Можно ли доверять этой "шестёрке"?Скачать
Ремонт мотора или замена? Менять ДВС БМВ на контрактный или отремонтировать - доводы за и противСкачать
Cтоит ли брать Bmw 318 f30 c мотором B38? Давайте разбираться.Скачать