Видео:свап ларгус MR20DEСкачать
За кадром
По 15 коробок туда и обратно. А ещё повторить — машин-то две. Раз уж взялся тестировать автомобили для рабочего класса, изволь и сам потрудиться. Этот тест вообще дался нашей команде нелегко. Тут и аномально жидкая для зимы погода, и необходимость испытаний с полной посадкой, да и просто злые охранники, мешающие сделать заглавный кадр. Попытались приспособить тарированную Настю не только для съёмки пассажирских мест, но и для измерения багажников. Не пошло: будучи приведённой в горизонтальное положение, мгновенно засыпает.
Видео:Largus anti swap engineСкачать
Комплектации
Базовое оборудование | Largus CNG Luxe/Prestige | Dokker Stepway 1.5 DCI Drıve |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | – | |
АБС | ||
Система динамической стабилизации | – | |
Рулевой механизм с усилителем | ||
Противотуманные фары | ||
Стеклоочиститель пятой двери | ||
Датчики парковки задние | – | |
Бортовой компьютер | ||
Кондиционер | ||
Центральный замок с дистанционным управлением | ||
Мультифункциональное рулевое колесо | – | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | ||
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя | – | |
Раздельные кресла второго ряда | ||
Подогрев передних сидений | ||
CD-магнитола с USB | ||
Защита поддона картера | ||
Легкосплавные колёсные диски | ||
Полноразмерное запасное колесо | ||
Дополнительное оснащение Renault Dokker | ||
Камера заднего вида | 8 990 | |
Мультимедийная система | 12 990 | |
Цвет «металлик» | 12 990 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 945 900 | 1 179 990 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 945 900 | 1 214 960 |
Видео:Ларгус КАРЕЛИЯ. Двигатель 1.9л ЛЁГКИЕ ИСПЫТАНИЯ.Скачать
Купить свап на лада ларгус
Предложения о продаже СВАПа на Лада Ларгус с авторазборов и автомагазинов: 20 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.
Покупка СВАПа на Lada Largus с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.
Видео:Свап японского двигателя в жигули (классику). Зачем и сколько это стоит.Скачать
Паспортные данные
Модель | Lada Largus CNG | Renault Dokker Stepway 1.5 DCI |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 6/5 | 6/5 |
Длина, мм | 4470 | 4390 |
Ширина, мм | 1750 | 1767 |
Высота, мм | 1670 | 1857 |
Колёсная база, мм | 2905 | 2810 |
Колея передняя/задняя, мм | 1469/1466 | 1490/1478 |
Снаряжённая масса, кг | 1450 | 1384 |
Полная масса, кг | 1790 | 1909 |
Объём багажника, л | 300 | 800–3000 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый/метановый | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1461 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5800 (94/5800)* | 90/3750 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200 (135/4200)* | 200/1750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 185/65 R15 | 185/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 162 (155)* | 162 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 13,7 (14,5)* | 13,9 |
Расход топлива, л/100 км (куб.м/100 км)* | ||
— городской цикл | 9,9 (10,5)* | 5,5 |
— загородный цикл | 6,4 (6,5)* | 4,9 |
— смешанный цикл | 7,7 (8,0)* | 5,1 |
Норма токсичности | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 (90)* | 50 |
Топливо | АИ-92 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для версии на метане. |
Видео:Lada Largus из Японии.Скачать
Техника renault
Dokker построен на той же платформа B0 со стойками McPherson спереди и балкой сзади. Но его ближайший родственник — компактвэн Dacia Lodgy с растянутой до 2810 мм колёсной базой. Свесы укорочены на 135 мм, дорожный просвет увеличен со 120 мм до 190. На бензиновых Доккерах используется электрический усилитель руля, у дизельных версий — электрогидравлический.
Проверенный временем турбодизель 1.5 серии K9K с чугунным блоком и ременным приводом ГРМ ставится на множество моделей концерна Renault-Nissan. «Четвёрка» Евро-5 оснащена турбокомпрессором Borg-Warner и аккумуляторным впрыском. На моторы мощностью до 90 сил ставится топливная аппаратура Delphi, на 110-сильные для Европы — Continental.
Видео:LADA Largus 150-сильный с автоматом: первый обзор 2023Скачать
Техника лады
Largus — это адаптированный под российское производство универсал Logan MCV образца 2006 года. От седана он отличается прежде всего растянутой до 2905 мм колёсной базой. В конструкции кузова и шасси обошлось без серьёзных изменений: McPherson спереди, полузависимая балка — сзади, усилитель руля — гидравлический.
После собственных ресурсных испытаний вазовцы увеличили ресурс передних ступичных подшипников, снабдив их грязезащитными фартуками. Установлены усиленные передние рычаги от фургонов из трёхмиллиметрового стального проката (2,5 мм у обычных Логанов). Многие узлы локализованы: в частности, передний подрамник, поворотные кулаки, тормоза, другие детали подвески… Степень локализации превышает 85%.
Вазовский шестнадцатиклапанник с чугунным блоком оснащён впускным коллектором с изменяемой геометрией, но лишён фазовращателей. От мотора Гранты этот двигатель отличается шумопоглощающим впускным резонатором, новыми опорами и индексом 21129. Такие же ставятся на Весту и Xray . Проточки в поршнях позволяют избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ. Двигатель соответствует пятому экологическому классу.
В Ларгусе используется схема, проверенная на Весте CNG . Компримированный (сжатый) метан из металл-композитного баллона массой 74 кг под давлением 20 МПа подаётся сначала в редуктор, снижающий давление до рабочего. Затем — в газовую рампу, ведущую к отдельным форсункам во впускном коллекторе. Примечательно, что даже в метановом режиме блок управления может отправлять в цилиндры до литра бензина на 100 км для охлаждения двигателя ради сохранения ресурса.
Видео:Японский Ларгус. Toyota Probox vs Lada LargusСкачать
avtoexperts.ru
Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.
1. Замена шестерен пятой передачи
Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.
Удивительно, но проблема сильнее всего выражена на машинах с 16-клапанным мотором, у которых самая короткая коробка. У фургона и модификаций с 8-клапанным силовым агрегатом передаточные числа другие, тоже короткие, но более гуманные для водителя. Так, 8-клапанный 5-местный Largus при 3000 оборотах в минуту будет ехать около 100 км/ч по GPS. Уже более-менее. Любой студент автомобильного факультета знает, что чем слабее мотор, тем более короткая коробка ему нужна, чтобы скрыть недостаток лошадиных сил, тогда как на более мощные моторы можно ставить длинные пары, потому что двигатель все равно вывезет. Но эта прописная истина недоступна для понимания французских инженеров.
Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.
Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.
После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.
Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.
Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.
2. Запаска на двери багажника
Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.
Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.
Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.
3. Дополнительные фонари
Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.
Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.
4. Ровный пол и спальное место
Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.
Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.
Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.
Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.
5. Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей
Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2017 года на Largus не было салонного фильтра).
В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.
В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.
🎥 Видео
Почему я продал Лада Ларгус? Минусы б/у LADA Largus с пробегомСкачать
Как заставить ЛАРГУС ЕХАТЬ ? Тюнинг ЛАРГУСА из Тулы по проекту КАРЕЛИЯ. Ставр Тольятти.Скачать
Круче Лада Ларгус?! DFSK EC35, опять DongFeng #СТОК №97Скачать
ЛАРГУС КАРЕЛИЯ 2.0 Всё что нужно!Скачать
Ларгус CROSS, сравнение двигателей K4M и 21129Скачать
Ларгус с французским K4M: Обман с НОВЫМ двигателем!Скачать
Турбо Ларгус FLСкачать
ЛАРГУС КРОСС. С таким тюнингом КПП - тюнинг МОТОРА не нужен! Электро Ставр Тольятти.Скачать
Лучшая ВЕСТА с мотором от ТОЙОТЫ ! Никто не обогнал! Рвём горизонты!Скачать
Вот почему АвтоВАЗ не ставит на Ниву мощный двигатель!Скачать
МОТОР (K4M) LADA LARGUS - УБИЛИ ЗА 96 000 кмСкачать
✅НОВЫЙ ЛАДА ЛАРГУС уже ПРЕДСТАВЛЕН🔥ЖДЕМ СТАРТ ПРОДАЖ?Скачать
ОБЗОРчик о АКПП на ВЕСТУ от ТОЙОТЫСкачать