Как говорится, плох тот фокусовод, который не мечтает стать владельцем ST ? Что касается меня, то я начал думать об этом не так много времени спустя после покупки. Конечно, на сам момент покупки это было совершенно, ужасающе невозможно, даже самой мысли об ST у меня не возникало, этой машины для меня просто не существовало, двигатель 2.0 был просто верхом полета моей мысли))) Конечно, я знал, что такая модификация существует, и даже ходят легенды, что кто-то ее себе покупает, но это было понятие примерно одного порядка с, например, собственным домом где-нибудь на Бали )). В общем, купил я свой фокус, время шло, список модификаций в нем рос неумолимо, как и количество потраченных на это денег и времени, и в один прекрасный момент я поймал себя на мысли, что, пожалуй, теоретически я могу продать свою машину и купить ST, но расставаться с автомобилем, в который столько всего вложено ну никак, абсолютно, от слова «совсем» не хотелось, так что идею о покупке я отмел. Дальше так осторооооожненько мне в мозг начала прокрадываться мысль о свапе, но это было примерно так же, как несколько лет назад мысль о покупке ST, как в известном меме — «Свапнуть 2.5? Да ну, бред какой-то»))) А тем временем АКПП начала потихоньку подъедать мозг своим далеко не огненным темпераментом, что, в конечном итоге, закончилось заменой на механику. Все прошло успешно, что зародило во мне зернышко сомнения, что, может, и свап двигателя не такая уж и невозможная штука? Ну а дальше в одно прекрасное время наступил поворотный момент — личное знакомство с IRIDIUM-SPB и… все, чем дольше я с ним общался, тем прочнее укоренялась мысль: свапу — быть!
Ну а дальше — чистая техника. Мониторинг всех объявлений о продаже, изучение матчасти, прикидки, расчеты, и т.д. и т.п. Облегчало задачу то, что я к тому времени уже умел шить и программировать вторые фокусы вдоль и поперек, да и в электрике своей машины уже начал вполне неплохо ориентироваться, так что с этой стороны проблем не ожидалось. Оставалась слесарка, но тут мне сам IRIDIUM-SPB предложил помощь, и это, конечно, для меня явилось гарантией успеха ?
Ну и заверте… )) Объявление G-Kostya на FFClub, переписка, месяц на торг, согласование комплекта и цены, поиск необходимой суммы, перевод, доставка, ругань с Деловыми Линиями, и в итоге подарком аккурат на Новый год, 31 декабря 2015 года имеем в гараже это: ))
Да, это была покупка «кота в мешке», как и в любом случае покупки б/у двигателя, было совершенно непонятно, что там окажется по факту по состоянию. Но, как многие из Вас, наверно, по себе знают, рациональность и благоразумие в такие моменты говорят «давай, до свиданья» ))) Уверенности к тому же придавали объективные сведения, предоставленные G-Kostya , позитивный опыт подобный покупки IRIDIUM-SPB и личное ручательство за этот двигатель от Xav4ik .
На их основе, по информации от Кости и по собственным изысканиям была восстановлена такая история обслуживания:
Пробег общий 135 000 км.
70 000 км — замена маслоотделителя и заднего сальника коленвала (гарантия)
73 000 км — замена муфт VCT и внутреннего пыльника правого привода (гарантия)
100 000 км — замена масла
105 000 км — замена масла
107 000 км — замена интеркулера (DreamScience), воздушного фильтра (K&N), свечей (Focus RS), ремня ГРМ, ремней вспомогательных агрегатов, ролика натяжителя, помпы, сальников распредвалов, ремонт (варка) поддона картера
110 000 км — замена масла
115 000 км — замена правой подушки двигателя
116 000 км — замена масла
121 000 км — замена масла
128 000 км — замена масла
130 000 км — замена ЭМК турбины, свечей (Focus RS), нижней и левой подушек двигателя (Hardrace), чистка дросселя и впускных пайпов
134 000 км — замена масла
Итого, что на меня свалилось (практически в буквальном смысле) с борта грузовика в составе комплекта:
— Двигатель в сборе с навесным оборудованием и моторной проводкой
— КПП
— Троса КПП
— Кулиса в сборе с шорт-шифтером
— Крепление/кронштейн опоры КПП левый
— Болты крепления КПП
— Сцепление (от Focus RS)
— Привод левый в сборе (под восстановление/переборку)
— Привод правый в сборе (под восстановление/переборку)
— Интеркулер
— Основной радиатор в сборе с радиатором кондиционера
— Стартер
— Опора КПП левая (Hardrace)
— Опора двигателя/КПП нижняя (рестриктор) (Hardrace)
— Опора двигателя правая
— Верхний воздушный патрубок в сборе с мафом и воздушным фильтром (76мм, K&N)
— Вакуумная трубка от ресивера к вакуумному усилителю тормозов
— Бачок антифриза с трубками
— PCM
— Короб PCM (от Focus RS)
— Подкапотная проводка с блоком предохранителей
— Трубка кондиционера тонкая
— Трубка кондиционера толстая
— Трубки ГУР
— Главный цилиндр сцепления
— Трубка сцепления от бачка к цилиндру
— Трубка сцепления от цилиндра к выжимному
Видео:Ford Focus 2 рестайлинг 1.8 , свап на 2.0 литраСкачать
Читайте также: Газель 3302 мотор отопителя салона
За этот комплект я отдал 195 000 р. + отдельно обговоренная стоимость PCM (5 000 р.).
Интеркулер DreamScience также обговаривался отдельно, про него речь в соответствующей записи. Стоковый интеркулер входил в вышеназванную стоимость.
КПП была не из комплекта, покупалась отдельно, с блокировкой Quaife, с пробегом 82 000 км. Комплектная КПП ушла в зачет этой. Вот отдельная запись по КПП и блокировке.
На что пришлось потратиться еще:
— Доставка комплекта — 11 000 р.
— Кронштейн КПП — 2 500 р. (родной был сломан)
— Основной радиатор с диффузором — 8 000 р. (диффузора в комплекте не было, и отдельно найти его я не смог, пришлось покупать в сборе)
— Наружный ШРУС приводов (+пыльник) GSP 899155 — 2 x 1 500 р. = 3 000 р.
— Пыльник привода внутренний Pro Parts 47430483 — 2 x 550 р. = 1 100 р.
— Трипоид привода DP Group SS1438 — 2 x 850 р. = 1 700 р.
— Подшипник промежуточного вала правого привода GP VO9181693 — 1 000 р.
— Сальник привода Ford 1366069 — 2 x 600 р. = 1 200 р.
— Работа по переборке приводов — 2 000 р.
— Крышки ГРМ (Нижняя Volvo 30750852 и верхняя Volvo 30750945) — 3 000 р. (в комплекте были кривые, решил поменять от греха подальше, тем более пока двигатель снят)
— Защита картера (композит) — 4 000 р.
Жидкости:
— ГУР Ford, 1 л, 1781003 — 2 х 300 р. = 600 р.
— Масло КПП Ford, 1 л., 1547953 — 2 х 1 250 р. = 2 500 р.
— Антифриз Ford Super Plus Premium, 1 л, 1336797 — 4 х 300 р. = 1 200 р.
— Присадка в антифриз Motul MoCOOL, 0.5 л., 102222 — 760 р.
— Тормозная жидкость Motul DOT 5.1, 0.5 л, 100950 — 620 р.
Итого бюджет именно свапа двигателя — 244 180 р. Ооочень сильно сомневаюсь, что, продав свой фокус и добавив эту сумму, я смог бы купить ST в адекватном состоянии. К тому же тут у меня остаются еще мои детали, стоимость которых можно вычесть из общего бюджета. Да и на работах я сэкономил, думаю, порядочно.
Дальше ранней весной был переезд в новый гараж, где комплект остался ждать до лета:
Видео:Как установить V8 в FORD FOCUS?Скачать
Точкой Х были назначены майские праздники, я специально взял отпуск на это дело, чтобы уж точно все успеть, а до этого надо было решить два принципиальных вопроса:
1) Где и как непосредственно снимать/ставить двигло. По сути это даже не вопрос, т.к. все было понятно изначально — доверить это никому я не мог, так что все делать только своими руками, вместе с IRIDIUM-SPB , в его гараже, там же, где свапалась его гонка. Т.к. подъемника нет, то единственный способ вытащить-поставить двигатель — через перед, т.е. будем разбирать всю морду!
2) Что делать с проводкой. Понятно, что моторная приходит вместе с двигателем, так что вопрос стоял с подкапотной. Та, что приехала в комплекте, была, так скажем, не в лучшем состоянии — кое-где были оторваны коннекторы, где-то повреждена изоляция. Попытка ее восстановления была, конечно, предпринята
Читайте также: Все виды моторов ауди
Но еще очень не хотелось заново делать проводку на обогрев дворников, на предпусковой топливный отопитель, а самое главное — заморачиваться со снятием-установкой самой подкапотной проводки, для этого нужно снимать блок ESP.
Покурив вдумчиво схемы, решил использовать проводку из комплекта в качестве донора и доплести нужные цепи в свою проводку, заодно добавив цепи на будущий Keyless. Если уж упарываться — так по полной! ?
Час настал! Погода как-то не радует — пасмурно, только что был дождь, лужи… Перспектива делать все работы с дождем не впечатляет — детали по двору не раскидаешь, между гаражами особо не походишь, грязь натаскается и т.п. Однако, забегая вперед, скажу, что с погодой дико повезло — буквально на следующий день вышло солнце, и светило всю следующую неделю, пока длились работы, так что и шашлыков даже поели, и работать было очень удобно, в общем тут мне подарок вышел, т.к. для Питера это что-то невероятное ?
Подгоняю машину к гаражу и пока на улице начинаю разбирать морду, в ожидании прибытия IRIDIUM-SPB . Последние фото с эти двигателем ?
Видео:Экстремально дешевый СВАП на MazdaСкачать
Дальше загоняем в гараж, окончательно разбираем морду, снимаем передние колеса
Дальше наступила первая затыка — правый привод мы выбивали из кулака, наверно, часа три, вот честно! Он прикипел намертво, мы по очереди хреначили по нему кувалдой, сначала полегоньку, потом сильнее, потом уже в полную силу, а ему вообще пофиг. Помогло только обильное залитие вдшкой, размачивание, потом локальный нагрев газовой горелкой, и снова усердная работа кувалдой, только после этого мы его победили.
Коллекция сломанного при этом инструмента: ))))
Потом еще была небольшая заминка с топливной магистралью, там с трубопровода на патрубок идет хитрый штуцер, с внутренними лепестками. Подходящего инструмента для их разжатия не было, маленькими отвертками/шилами тоже разжать не получалось. В итоге тут же на коленке из найденного шприца был изготовлен «special tool», и все победилось! ?
Дальше снова пошло все по плану, двигатель 2.0 — пока!
Видео:Замена двигателя Форд Фокус 2 или как на ошибках учатся 👍👍👍Скачать
От так вызывающе сиреневящейся распорки передних стоек пришлось в итоге избавиться и поставить штатную распорку от Focus ST, а жаль))
Потом — замена тросов КПП, это был мрак ? Проклял все, пока, наконец, не получилось, это реально очень сложно без снятия печки, я бы сказал, даже сложнее, чем снятие/установка вентилятора печки, благо есть такой опыт)) В общем, пока я мудохался с тросами, IRIDIUM-SPB успел неспешно поменять трубки ГУР и кондиционера, а также передний стабилизатор (я решил поставить от Mazda 3 MPS — 26 мм против 22 мм у штатного), и снять предпусковой отопитель ?
Дальше, пока двиг снят, и есть шикарный доступ к моторному щиту — модификация проводки. Ушло у меня на это чуть больше одного дня, т.к. такую работу делал первый раз, выполнял все не торопясь, внимательно, постоянно сверяясь со схемами и своими записями. В итоге, как ни удивительно, ничего не перепутал, но зато еще на этапе продумывания и составлении списка изменений забыл две цепи но об этом позже ?
Также, пока была возможность, предусмотрительно удлинил отвод на разъем предпускового отопителя, чтобы потом поставить его под левую фару. Как потом оказалось, несколько переборщил с длиной, ну да ладно, длиннее — не короче ?
Возможно эта информация кому-то окажется полезной, так что выкладываю список изменений, которые нужны, чтобы получить рабочий ST вариант проводки. Сразу хочу отметить — это для рестайлового варианта, двигатель 1.8/2.0, с ESP. Для дореста распиновки несколько другие. Для двигателя 1.4/1.6 и/или отсутствия ESP проще, кажется, все же заменить подкапотную проводку целиком, т.к. там объем переделок уже переходит грань рационального.
Читайте также: Мотор ниссан марин стоимость
Видео:Как мы поставили V8 в FORD FOCUSСкачать
Проводка 14K733 — подкапотная.
Разъем C90 (единственный большой разъем с синим фиксатором в подкапотном блоке предохранителей)
2 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 1 пин С650 (разъем на датчик вакуума на вакуумной трубке).
5 пин — отрезать от сбивки масс S118 в косе к левой фаре, рядом с блоком предохранителей (черно-красный провод 0.5мм2) и повесить на сбивку S164 (зелено-синие и зелено-оранжевые провода внутри блока предохранителей) (датчик низкого давления хладагента в контуре кондиционера — почему-то на ST, в отличие от всех других фокусов, он работает по противоположной полярности)
6 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 17 пин С111 (цепь соленоида блокиратора задней передачи на кулисе)
16 пин — переставить сюда пин с 39 (цепь датчика заднего хода)
23 пин — добавить/взять с донорской проводки — на предохранитель F26 + добавить сам предохранитель, 10A (постоянный плюс питания PCM)
24 пин — переставить сюда пин с 6 (цепь на кнопку-отсекатель топливного насоса)
39 пин — добавить/взять с донорской проводки — на предохранитель F32 + добавить сам предохранитель, 10A (цепь на питание форсунок)
Разъем С650 — добавить/взять с донорской проводки (разъем на датчик вакуума на вакуумной трубке)
2 пин — добавить/взять с донорской проводки — на массу (штатно она идет через сбивку S121 на массу G37)
Разъем C875 — добавить/взять с донорской проводки (разъем на датчик положения педали сцепления)
1 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 9 пин C111
2 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 25 пин C111
3 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 36 пин C111
Проводка 14401 — торпедная.
Здесь минимум, что нужно сделать, чтобы машина поехала — это провода на датчик положения педали сцепления. Всего их три, два из них (земля и опорное напряжение) по штату подключаются к соответствующим цепям педали газа в разъеме С118 (внизу левой стойки A, через него подторпедная проводка соединяется с проводкой кузова), но мне показалось гораздо проще провести их по косе, которая идет на приборную панель, вместе с третьим проводом. В итоге делается так:
Разъем С111
9 пин — присоединить к 13 пину C809 (разъем на приборную панель)
25 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 11 пин С809
36 пин — присоединить к 31 пину C809
Разъем C931 — добавить/взять с донорской проводки (разъем соленоида блокиратора задней передачи на кулисе)
1 пин — добавить/взять с донорской проводки — на 17 пин C111
3 пин — добавить/взять с донорской проводки — на сбивку S48 или сразу на 5 пин С102 (большой синий разъем на GEM-модуль в ногах пассажира).
Счастливые обладатели подторпедной проводки от комплектации АКПП (и я в их числе ? ) могут использовать отвод на разъем C383, который штатно подключается к кулисе АКПП, и в котором уже есть 3 пин от сбивки S48 и 6 пин, который идет на 37 пин C111, его остается только переставить в позицию 17.
Как я уже сказал, это самый минимум переделок проводки из овощной в ST, чтобы машина завелась и поехала, без ошибок. По фен-шую, конечно, еще нужно сделать проводку на дополнительную панель приборов («будильники»), на кнопку отключения ESP и на Keyless Go в случае рестайла (разумеется я это у себя сделал, так сказать, задел на будущее :). Но это сугубо по желанию, как говорится, на скорость не влияет.
Мойка двигателя, транспортировка мотора и КПП к месту установки, замена сальников приводов, стыковка мотора и КПП. В качестве транспортера — найденная на помойке почекрыженная тележка из гипермаркета, со своей задачей справилась превосходно!))
Видео:Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8Скачать
Ну и непосредственно установка нового двигателя:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Из Мазды в Форд? Элементарно. Но есть один нюанс...Скачать
Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?Скачать
ВОТ ТАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ FORD FOCUS 2Скачать
FORD FOCUS 2 | стритовая игрушкаСкачать
Свап мкпп mtx75 за место ib5 Ford Focus 2 1.8-2.0.Скачать
Можно ли заменить двигатель Форд Фокус на более мощный?Скачать
50.000 рублей и получаем 220 нм. Ford Focus 1.8 на валах.Скачать
~400 ткм на двигателе Ford 1.6 TiVCT 2010 (SIDA)!Скачать
🔨 "Тук-тук-тук" в двигателе Ford 1.6 TI-VCT. Удивляемся изношенным цилиндрам и поршням.Скачать
Первый запуск 2,5T Turbo Ford Focus 2 SedanСкачать
Японский двигатель, который также применял Ford. Все нюансы мотора Mazda 2.0 (LFF7).Скачать
ФОРД точно УДИВИТ!!! FOCUS 2 ST 340 л.с. + ПОЛНЫЙ ПРИВОД заезд с OCTAVIA 300 л.с.+ DSG +AWDСкачать
👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать
СВАП мотора. Как можно недорого прокачать свое любимое ВЕДРО)))Скачать