ввиду того что уже второй кардан «для пятиступки» после установки оной не подходит (первый оказался короток, второй — длинен)
принято решение «резать и варить».
соответственно возникает вопрос — обязательно ли внутрь вваривать отрезок трубы или можно обойтись сваркой встык?
проварить 2.5мм тощины трубы не вопрос.
что дает унутреняя труба кроме центровки?
про точить/усаживать поподробнее мона? я думаю так если в гараже — рэзаем кардан, ищем внутрь втулочку,усаживаем скока надо по длине. зажимаем в тиски 2шт и/или прижимаем к уголку, замеряем доступным измерительным инструментом(кувалдой? ? ) соосность. если все ок — ставим 4-8 точек по кругу. замеряем еще раз. обвариваем.
Неправильно > если в гараже — рэзаем кардан, ищем внутрь втулочку,усаживаем скока надо по длине. зажимаем в тиски 2шт и/или прижимаем к уголку, замеряем доступным измерительным инструментом(кувалдой? ? ) соосность. если все ок — ставим 4-8 точек по кругу. замеряем еще раз. обвариваем.
+++ Косяк в том, что карданный вал рассматривается как стержень.
Ну и далее по сопромату — расчет на потерю устойчивости. Это сложная теория.
Но общий смысл этой теории в том, что если ты собираешься этот кардан потом крутить до 3-4 тыс оборотов (100 — 110 км\ч) то эта неоднородность внутри стержня будет стремиться этот кардан согнуть.
Ну попробуй пуговку на нитке покрутить.
Поэтому надо брать кардан заведомо большей длины и резать у торца.
На токарном станке срезать остатки старой сварки.
протачивать трубу чтобы садилась на фланец с натягом.
Выравнивать.
Разделать сварочные катеты, так чтобы шов залился внутрь.
Отбалансировать.
Покрасить.
почему нельзя встык? >Еврокардан и карданбаланс отбалансируют. В принципе, резку и сварку можно им же и доверить, оно у них не запредельно стоит. :0)))))
хочется не только получить готовое изделие, но и научиться производить операцию.
Re:dmiva тебе все написал, добавлю > А в чем проблема втулки?
токарки нет, а стандартная труба туда не лезет
Это не повод делать ногами > токарки нет, а стандартная труба туда не лезет
Стандартная — это какая? Их немеряно разных, подобрать и без токарки можно. Как крайний случай — возьми чуть больше и надрежь болгаркой, всего делов-то. Снимешь грат от болгарки внутри кардана, она сама себе по контуру обляжет. Только не тонкостенную.
о ногах и речи нет. просто есть уже как минимум два мнения
1. сварить встык
2. с проставкой
то есть ты полагаешь что вырезанную из кардана трубу можно надрезать и использовать в качестве втулки?
Re:О балансировка 2125
укорачивание 1940
и это без НДС.
плюс еще и наше вечнолюфтящее шлицевое им может не понравиться.
итого более 4000 получается карданчик.
Короче я оба своих кардана делал в КБ привозишь кардан + 2500 и ни о чем не думаешь.
Единственная проблема — они сами не ставят и не снимают.
Тот кардан, что варили в росавто, тоже не на коленке, кстати, — валяется в гараже.
С ним трясет так, что больше 80 ехать не хочется.
Балансировать его не взялись из-за неправильной сварки.
Хотя я на взгляд не отличаю, кардан сделанный в росавто и в КБ.
Разница чувствуется когда поедешь.
Читайте также: Ремень балансировочного вала митсубиси l200
А если так посчитать? > балансировка 2125
Они режут или ты сам — этой процедуры не избежать. Можешь не балансировать, половина отечественных карданов с завода кривые и ниче, ездят.
> укорачивание 1940
> и это без НДС.
> плюс еще и наше вечнолюфтящее шлицевое им может не понравиться.
Либо тебе его починят и у тебя будет кардан как это. более хорошего качества. Либо ты можешь попросить с этим пунктом ниче не делать. колхоз же знаешь, дело добровольное :0))
> итого более 4000 получается карданчик.
Итого без балансировки ополивинили, даже больше чем ополовинили. Теперь посчитай сколько стоит твое время. за 5 минут ты не уложишься. Вложи время, которое предполагалось на сварку кардана в зарабатывание денег способом, которым ты умеешь и получится совсем недорого :0)))
IMHO нельзя считать козлостроительство с чисто потре IMHO нельзя считать козлостроительство с чисто потребительской точки зрения.
карданбалансы и иже с ними фтопку.
задача ставится — сделать кардан своими руками.
Иными словами приобресть навык в процессе получения изделия.
Видео:КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать
Ремонт карданного вала своими руками – особенности и оборудование
Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.
«Слушай, у тебя кардан стучит… Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», – такую рекомендацию получала от своего бойфренда героиня киноленты «Москва слезам не верит». Впрочем, с неполадками «кардана», называемого по-научному карданным валом, автолюбитель часто может совладать самостоятельно, не прибегая к помощи мастерской. Чем же так важен этот агрегат и что нужно для его ремонта в «гаражных» условиях – об этом далее.
Видео:балансировка карданного вала домаСкачать
Назначение карданного вала
В принципе, машины с передним приводом в кардане не нуждаются. Их двигатель передаёт обороты ведущим колёсам посредством совершенно других элементов трансмиссии. А вот автомобилям, у которых ведущими являются задние колёса или же все четыре, без кардана никуда.
В первом случае эта деталь связывает КПП с редуктором заднего моста, а во втором обычно имеют место сразу три таких элемента. Один из них сопрягает две коробки: передач и раздаточную, два других передают обороты от последней к осям.
Кстати, автомобилем, у которого, по мнению ловеласа из картины «Москва слезам не верит», стучал кардан, был заднеприводный ВАЗ 2103.
Видео:Сварка карданного вала которая выдержит любые нагрузки!Скачать
Может ли стучать кардан
Некоторые автолюбители, разбирая эпизод из упомянутого фильма, касающийся предположительной неисправности карданного вала, в комментариях высказывают свои соображения на эту тему:
- Карданный вал на шлицах с эластичной муфтой вполне может застучать. Особенно это слышно при пересечении на средней и малой скоростях дорожных неровностей и выбоин.
- Изношенный кардан вибрирует, а не стучит.
- Карданный вал вообще не склонен к стучанию.
По правде говоря, работа кардана действительно сопровождается вибрацией и разными звуками. В современных машинах с этими недостатками агрегата отлично справляются высокоэффективные шумо- и виброизоляционные средства. Однако не всегда.
Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Дисбаланс кардана
Если набор скорости автомобилем сопровождается сильной вибрацией его кузова, то это верный признак разбалансировки карданного вала. Неисправность такого рода может вывести из строя не только этот агрегат, но и машину целиком, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Ведь неуравновешенный кардан повышает износ таких деталей, как ведомый вал коробки передач и подшипники фланца хвостовика редуктора. Причём, неисправность хвостовика может стать причиной аварийной ситуации во время езды, последствия которой вряд ли порадуют автолюбителя.
Читайте также: Тип датчика положения коленчатого вала
Ну а поводов для дисбаланса можно найти достаточно. Чаще всего, проявляют себя следующие:
- ошибки при изначальной сборке карданного вала;
- неправильное закрепление деталей;
- низкое качество задействованных материалов;
- слишком большая нагрузка на вал;
- механические деформации деталей, например, вследствие аварии.
Видео:Процесс восстановления карданного валаСкачать
Балансировка карданного вала
Вибрацию в машине нельзя оставлять без внимания, при первых признаках такой неполадки с ней нужно начинать бороться. Например, путём балансировки карданного вала. Это выражение широко известно в кругу автолюбителей.
«Настроить кардан» можно самостоятельно, даже не обладая дорогостоящим оборудованием, используемым автосервисом для подобных работ. Но тому, кто берётся за этот процесс, желательно хотя бы приблизительно понимать его суть. В целом, балансировка не представляет особой сложности, хотя может и затянуться надолго.
Для её осуществления потребуется смотровая яма, из которой можно добраться до кардана машины. Также пригодится ряд грузиков с разной массой, применяющихся при установлении баланса колёс. В качестве противовесов подойдут и электроды либо небольшие свинцовые элементы. Сама балансировка кардана выполняется следующим образом:
- Карданный вал делится по длине пополам.
- Кардан условно делится поперёк на четыре равных сектора. Их может быть 8 и даже более при наличии у автолюбителя достаточного энтузиазма и большого количества свободного времени.
- К поверхности одного из участков кардана крепится тридцатиграммовый грузик. Зафиксировать его следует надёжно, но так, чтобы потом можно было снять.
- Кардан тестируется путём проезда на машине по ровному участку дороги и определения степени вибрации.
- Если вибрация остаётся, и не все варианты с размещением грузика на валу испробованы, автомобиль возвращается в гараж на яму, и балансир переносится на другой участок кардана.
- Тестовая поездка повторяется.
Такой цикл следует повторять до тех пор, пока в автомобиле не будет устранена вибрация или достигнут её минимальный уровень. Затем экспериментальным методом подбирается оптимальная масса применяемого балансира, что также может поспособствовать прекращению дрожания кузова машины.
После определения веса грузика его следует уже жёстко закрепить на поверхности кардана. Например, используя электросварочный аппарат. Если автомастер таковым не располагает, тогда можно применить «холодную сварку» или же затянуть противовес металлическим хомутом.
Видео:Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Нарушение геометрии вала
Самыми прочными компонентами кардана считаются его цилиндры, изготовленные из стали, выдерживающей значительные нагрузки. Как правило, такие детали рассчитаны на пробег около полумиллиона километров. Но и эти элементы могут быть деформированы, например, в ходе преодоления машиной какой-нибудь неровности или вследствие поломки находящихся по их краям шарниров. Сильная вибрация при движении автомобиля, исходящая снизу, является верным признаком неполадок с карданом.
Некоторые «кудесники» советуют выравнивать вмятины на кардане с использованием кувалды. Однако недостаточно качественное выполнение таких работ может привести ещё и к скорой поломке крестовин. Потому вместо сильно деформированного кардана рекомендуется сразу установить новый, который следом желательно отбалансировать. Цена этого агрегата в сборе начинается примерно от 1300 руб.
Видео:Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать
Слабые места кардана
Чаще всего у карданного вала ломаются шарниры, крестовины и подшипники. В основном – по причине износа. Как правило, перечисленные детали рассчитаны на пробег в 60-70 тыс. км, но вполне вероятно, что он окажется меньшим. На это значение оказывают влияние:
- особенности трансмиссии автомобиля;
- тип привода машины;
- качество изделий;
- режимы, используемые при вождении;
- условия при поездках.
Читайте также: Крестовина карданного вала газ 2705
Звуки или дрожание, несвойственные для исправного карданного вала, сигнализируют о неполадках среди входящих в его состав шарниров, подшипников и крестовин. Особенно, если в дебюте поездки или при смене скоростей раздаются стуки или щелчки.
Упомянутые компоненты карданного вала при большом износе рекомендуется не ремонтировать, а поменять на новые. Тем более, что такие изделия довольно просто устанавливаются и стоят относительно недорого. Ориентировочные цены на них следующие:
- шарнир карданный – от 160 руб.;
- крестовина карданного вала – от 280 руб.;
- карданный подшипник – от 300 руб.
Автолюбитель, обладающий нужными навыками, может осуществить замену таких элементов карданного вала самостоятельно. Тем же, кто не является «спецом» по этой теме, лучше доверить процесс мастерам автосервиса.
Видео:Как сварить кардан своими рукамиСкачать
Разгерметизация шарниров
Ещё одной неполадкой, типичной для кардана, является разгерметизация защитных оболочек шаровых шарниров. При износе такого кожуха в нём образуется пробоина, через которую может выливаться трансмиссионное масло. В случае недостаточного количества этого лубриканта шарниры не будут смазываться надлежащим образом, что приведёт к быстрому их износу вследствие повышенного трения.
Следы от масла под шаровыми шарнирами простаивающего автомобиля указывают на такую поломку, которая исправляется заменой прохудившихся чехлов на новые. Цены на подобные защитные кожухи начинаются от 120 руб.
Видео:Резка и балансировка кардана как это происходит…Скачать
Приспособления для ремонта кардана
На современном рынке присутствуют немало предложений по продаже оборудования для ремонта карданного вала. В основном оно рассчитано на автосервисы, но и частные автолюбители при желании могут установить у себя в гараже какое-нибудь приспособление из этой серии. Например, для более точной балансировки кардана либо облегчения процесса сборки-разборки этого агрегата.
К подобному оборудованию относится стенд Р-223, предназначенный для ремонта не только карданных валов, но и рулевых управлений. В ходе модернизации этот «верстак» получил меньшие габариты и усиленную столешницу, способную выдержать вес до двух тонн.
Устройство оборудовано собственной подсветкой, а также перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов. Подлежащий разборке кардан устанавливается на специальную подставку, фиксируется тисками и посредством гидравлического пресса, оснащённого манометром, подшипники демонтируются с вилок. Цена агрегата составляет около 136 тыс. руб.
Если же требуется выразить дрожание кардана в численном эквиваленте, то здесь поможет работающее вместе с компьютером устройство Виброком-1. В основу датчиков этого прибора легли модули MEMS акселерометров GY-61. В базовую комплектацию агрегата входят два вибропреобразователя, фотоэлектрический определитель фазового угла, блок USB, а также «флешка» с программами. Цена комплекса – 12 тыс. руб.
Заключение
Стучит кардан или вибрирует – всё равно его нужно ремонтировать. В автосервисе балансировка будет стоить около 3-5 тыс. руб., в собственном гараже – как говорится, «дёшево и сердито». Но для качественной регулировки этого устройства обычно требуется дорогостоящее оборудование, далеко не у каждого автолюбителя находящееся под рукой. Так что водитель «тройки» из фильма «Москва слезам не верит» в чём-то был прав.
Видео о работе карданного вала:
Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
сварка карданаСкачать
Укорачивание, удлинение, изменение длины, сварка карданов.Скачать
Сварка полуосей.Скачать
КАК?? ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ КАРДАН.Скачать
Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Кардан Tirsan, еще один метод центровки крестовиныСкачать
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
КАК ПРОСТО УКОРОТИТЬ КАРДАН!!!Скачать
Укорачивание карданного вала. Укорачивание карданного вала в спб .Скачать
Ремонт и балансировка карданного вала (проверка биения)Скачать