Когда речь заходит о стабильной работе катера, в первую очередь люди думают о двигателе. Но мало кто вспоминает о работе гребного винта. Этот трудяга спрятан под водой. Но от того, насколько хорошо он работает, зависит и скорость катера, и его движение вообще. Если поврежден винт или опора, производительность судна резко падает. В этой статье мы дадим практические советы о том, как самостоятельно провести ремонт винтов на катере.
Перед каждым выходом на воду настоятельно рекомендуем тщательно осмотреть винт. Ищите очевидные повреждения, особенно на концах лезвия и передних кромках. Трещины, вмятины, царапины – все это признаки того, что винт ударился обо что-то твердое. Даже если повреждена одна лопасть, не стоит рисковать. Снимите винт и отремонтируйте его.
Также обратите внимание, хорошо ли держатся крепежные гайки. Они должны плотно прилегать к поверхности винта и опоры. Последнее, что вам нужно, это чтобы пропеллер полетел на дно, когда вы находитесь вдали от берега.
Большинство гребных винтов сделано из нержавеющего железа или специальных сплавов. Но это не значит, что их не надо мыть и обрабатывать защитным покрытием. Периодически промывайте винт чистой пресной водой, смывая грязь, песок, водоросли и ракушки. При желании можете покрасить его специальной краской и необрастайкой.
- Намоталась леска, что делать
- Самостоятельный ремонт гребного винта
- Заключение
- Охота и рыбалка в Беларуси
- Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК
- Винты
- Винты
- Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК
- Re: Винты
- Re: Винты
- Re: Винты
- Re: Винты
- Re: Винты
- Re: Винты
- Re: Винты
- Re: Винты
- Re: Винты
- Re: Винты
- Re: Винты
- Re: КУРИЛКА
- Re: Винты
- Re: Винты
- Кто сейчас на конференции
- Ремонт гребного винта своими руками
- Ремонтный винт
- Повреждения
- Правка (рихтовка) винта
- Материалы и инструмент
- Изготовление слепка
- Нагрев
- Результаты
- 🎥 Видео
Намоталась леска, что делать
Если у вас возникла такая проблема, то лучше всего прочесть документацию по эксплуатации и обслуживанию гребного винта. Первым шагом снимите винт и удалите всю леску. Во-вторых, удалите с карданного вала и задней части редуктора всю смазку. Внимательно осмотрите лопасти на предмет повреждений и изогнутости. Если сам винт или карданный вал повреждены, то вода может попасть в коробку передач, что приведет к порче двигателя. Существует быстрый и простой метод проверки опоры: слейте небольшое количество смазки в чистую емкость. Если смазка молочного цвета, вода попала в нижний блок. В этом случае обратитесь к специалистам по ремонту катеров. После того, как повреждения устранены, обильно покройте вал гребного винта смазкой и переустановите его. Затяните упорные гайки и вставьте новый шплинт из нержавеющей стали через упорную гайку и карданный вал, чтобы удержать винт на месте.
Самостоятельный ремонт гребного винта
Вы можете выполнить ремонтные работы самостоятельно. Единственное условие – подойдите к каждому этапу с максимальной точностью и ответственностью. Процесс ремонта лучше всего разделить на несколько этапов. Это поможет вам выполнить работу правильно, безопасно и без лишних затрат времени.
Судно должно быть установлено в сухом месте на возвышении, чтобы гребной винт находился на уровне ваших глаз. Легкий доступ к винту и устойчивое крепление – залог быстрого ремонта. После этого полностью отключите питание. Вы рискуете получить серьезную травму, если работаете с винтом, который все еще подключен к источнику питания. Отсоединение проводов аккумулятора и отсоединение проводки от гребного винта защитит вас от увечий.
Вы не можете отремонтировать винт, пока не снимите его полностью. Гребной винт имеет много мелких деталей и креплений, которые удерживают его на лодке. Поэтому чтобы получить полный доступ к лопастям, вы должны снять каждую деталь. Будьте осторожны: лопасти тяжелее, чем вы думаете. также приготовьте чистое сухое место для их хранения.
Проверьте каждую часть лезвия на наличие повреждений. Даже самая маленькая неисправность может стать причиной поломки всего винта. Лопасти могут быть сломаны, погнуты или иметь вмятины. Устранить все эти проблемы можно после того, как винт будет разобран.
# 3: Проверка проводов и двигателя
Проводку, которая соединяет двигатель с винтом, также следует проверить. Проверить провода на износ и целостность можно с помощью простого вольтметра. Поврежденная проводка не даст вам постоянного соединения и сигнала. Поэтому замените поврежденные провода.
Двигатель, к которому подключается гребной винт, также необходимо проверить. Вы можете запустить двигатель без винта и определить, есть ли проблемы в работе с ним. Очень часто вы можете избежать дорогостоящего ремонта винта лишь отремонтировав двигатель.
Ремонт гребного винта лодки не завершен, пока вы не проверите его в работе. Вы должны полностью установить его и только после этого включить двигатель. Если винт работает исправно – браво вам. Но если вы не можете сделать этого самостоятельно или поломки винта не подлежат ремонту, замените его на новый. Выбирая новый винт, следите, чтобы он полностью соответствовал вашему судну. Будет лучше, если вы приобретете такую же модель винта, что была ранее.
Читайте также: Моторы для открытия окон
Заключение
Ремонт гребного винта не представляет собой ничего сложного. Вмятины выпрямляются, трещины заделываются. Некоторые работы по ремонту гребного винта могут напоминать старинную кузнечную мастерскую – летающие искры, шлифовка, сварка и стук молотков. Какими бы ни были повреждения, команда специалистов сервисного центра яхт-клуба “Ново-Рождественно”, справится с ними в два счета. Задать вопросы или получить бесплатную консультацию можно по телефонам: +7 925 111-53-11 и +7 495 560-48-74.
Видео:Сварка алюминия. Винт лодочного мотора.Скачать
Охота и рыбалка в Беларуси
Все про охоту и рыбалку в Республике Беларусь — форумы
Видео:Сварка винтаСкачать
Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК
Видео:TIG Сварка. Ремонт впускного коллектора. Ремонт винта лодочного мотора.Скачать
Винты
Винты
ANDREY674 » 24 фев 2012, 13:29
Видео:Восстановление гребного винта, теория и практика. Dzenskrūves restaurācija.Скачать
Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК
Re: Винты
ANDREY674 » 24 фев 2012, 13:43
Re: Винты
semen4enko » 25 фев 2012, 15:20
Re: Винты
1Andrei75 » 26 фев 2012, 06:42
Лодка ПЕЛИКАН-260,мотор КРАТОН-GGT900SA.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Косамарины всех стран соединяйтесь.
Re: Винты
ZUBBER » 26 фев 2012, 12:08
Re: Винты
MalsMaster » 26 фев 2012, 13:25
Re: Винты
Jonson2 » 27 фев 2012, 20:37
Re: Винты
1Andrei75 » 28 фев 2012, 13:20
Лодка ПЕЛИКАН-260,мотор КРАТОН-GGT900SA.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Косамарины всех стран соединяйтесь.
Re: Винты
Jonson2 » 28 фев 2012, 14:22
Re: Винты
1Andrei75 » 28 фев 2012, 15:13
Лодка ПЕЛИКАН-260,мотор КРАТОН-GGT900SA.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Косамарины всех стран соединяйтесь.
Re: Винты
Jonson2 » 28 фев 2012, 16:36
Ко всем.
А может не только самодельные винты, но и какие то готовые от других моторов, тоже сюда? С доработками, или как есть. Ну и тоже с сопутствующей информацией о моторе, редукторе, и т.п
Конечно, многое в форуме есть, но действительно раскидано. Возможности у всех разные, кому то проще что то готовое купить, а кому то самому загнуть, другому сварить.
Re: Винты
ANDREY674 » 07 мар 2012, 20:03
Винт заданного шага.
Изготовление винта начинаем со ступицы.
Вытачиваем круглую заготовку с необходимым крепёжным отверстием (резьбой). Диаметр заготовки я брал 40мм, так как в меньшем размере труднее фиксировать лопасти.
Определяемся с шагом винта. Допустим шаг выбран 70мм. Далее на бумаге рисуем такую картинку:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Где по вертикали откладываем выбранный шаг винта в мм. По горизонтали откладываем длину окружности ступицы, которая равна π D . В данном случае 3,14*40 =125.6мм. Соединяем две эти отметки и измеряем получившийся угол, здесь он равен 28 град.
3. Фрезеруем паз в ступице под углом 28град.:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
4. Поворачивая заготовку прорезаем нужное количество пазов по числу лопастей. Пазы желательно прорезать на возможно большую глубину для надёжного крепления лопасти.
5. Вырезав из бумаги нарисованный треугольник можем проверить что получилось:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
6. Вырезаем лопасти с учётом нужного диаметра винта и имеющейся ступицы, форма лопасти будет зависеть от фантазии (или её отсутствия). Я старался не изощряться.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
7. Вставляем лопасти в пазы и сверлим ступицу насквозь, вместе с лопастями под резьбу. Нарезаем резьбу и фиксируем лопасти винтами. Лопасти должны входить очень плотно , чтобы исключить разбалтывание на резьбе. Здесь крепление по одному винту, можно и по два.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Получаем вот такое изделие:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
8. Мы получили винт, имеющий один и тот же угол наклона по всей длине лопасти и это не есть хорошо, потому что каждая точка лопасти винта совершая один оборот, должна пройти в поступательном направлении одно и то же расстояние равное шагу винта.
Для исправления этой неприятности строим и вырезаем ещё пару шаговых угольников , или по крайней мере ещё один для диаметра равного 0.75 диаметра готового винта.
Зажав конец лопасти в тисках и вставив в отверстие ступицы подходящий стержень, разворачиваем (закручиваем) лопасть в сторону уменьшения угла наклона (шага), контролируя результат вырезанным шаблоном:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Для более точного изготовления, или для больших диаметров, следует использовать больше контрольных диаметров и шаговых угольников соответствующих этим диаметрам.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
================================================================================
Ступицу, при такой технологии изготовления, можно делать и большего диаметра, на последующих винтах, в частности винт с выхлопом через ступицу, размер ступицы 50мм. В ней проще и надёжнее закрепить лопасти.
Читайте также: Техпаспорт для лодочного мотора
Винт, ступица и заготовка ступицы.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Re: КУРИЛКА
юзовка65 » 11 мар 2012, 21:58
Re: Винты
ZUBBER » 03 май 2012, 02:39
Добавлю в тему видео работы S винта в «болоте». Само собой что по открытой воде едет еще приятнее, в зарослях лодку тормозит налипшая на «ногу» «зелёнка».
Как сделать винт из прошлого ролика.
Re: Винты
Дмитрий 2008 » 03 май 2012, 14:11
- Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
- куплю винты и гужоны
1 , 2 , 3samosa в форуме Пневматическая барахолка. Продажа пневматики и ММГ 39 11952 NsSoda
23 окт 2015, 19:41 - Гужоны, винты под 6-стигранник
Krench в форуме СПРОС 13 4357 Krench
26 сен 2016, 22:07 - Установочные винты.
SashaChester в форуме Пневматическая барахолка. Продажа пневматики и ММГ 8 3144 a.zak
03 фев 2017, 16:33 - винты для хатсан 135
ohohotnik в форуме Пневматическая барахолка. Продажа пневматики и ММГ 1 690 ohohotnik
08 фев 2019, 18:34
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Видео:Сварка и Термообработка бронзового гребного винта. Завод "ИСРЗ"Скачать
Ремонт гребного винта своими руками
Есть мнение, что гребной винт — это расходный материал. Ну, наподобие как картридж в принтере, отработал свое — и на выброс.
Однако люди, которые считают деньги, картриджи перезаправляют, а винты ремонтируют.
Об этом и поговорим сегодня на страницах «Русской Лодки». Вернее о том, как используя подручный инструмент и материалы, выправить поврежденный винт.
Речь пойдет о технике работы с поврежденными винтами, лопасти которых погнулись, помялись, но сохранили целостность в том смысле, что нет отрывов и больших сколов. В противном случае для ремонта Вам понадобится как минимум аргоновый сварщик.
Поэтому есть смысл самому браться за рихтовку только при незначительных повреждениях гребного винта. В противном случае рекомендую трезво оценивать соотношение объема повреждений пропеллера и Ваших возможностей и слесарных навыков.
Видео:Восстановление гребного винта MercuryСкачать
Ремонтный винт
На руках у меня оказался видавший виды недавно «покоцанный» винт. Выкидывать жалко. Тратить деньги на ремонт у какого-нибудь дяди по объявлению в «Авито» тоже жалко.
Значит будем править самостоятельно.
Винт Yamaha 17 шага на 15 шлицов будет нашим подопытным кроликом.
Как видите на снимке внешне вроде бы ничего страшного. Но это только на первый взгляд
Пропеллер этот чиркнул о небольшой донный камушек. Повреждения хоть и незначительны, но использовать данный винт нельзя: он рано или поздно разболтает гребной вал, после чего шестерни редуктора пойдут вразнос.
Повреждения
Лопасти для удобства обозначим номерами.
Лопасть № 1 излишне вогнута вовнутрь в верхней трети.
Край лопасти № 2 замят, что называется, «пожёван».
Лопасть № 3 не получила повреждений и полностью сохранна.
Видео:Защита редуктора и винта лодочного мотора. Нужна ли???Скачать
Правка (рихтовка) винта
Одна нормальная лопасть на нашем винте есть, поэтому будем править лопасти по её образцу. А это значит, что нужен слепок лопасти № 3.
Читайте также: С мотором от верталета
Для этого нам понадобятся
Материалы и инструмент
- Кусок ДСП, который будет служить станиной для всего приспособления.
- Кусок трубы на который будем надевать ступицу винта. Трубка должна с минимальными зазорами плотно прилегать к шлицевому профилю винта, в тоже время позволяя винту вращаться вокруг неё.
- Перьевое или корончатое сверло для выполнения монтажного отверстия в ДСП для трубки.
- Материал для изготовления оттиска (слепка) лопасти.
- Киянка.
- Наковальня или что-то способное выступить в её роли.
Всё нужное я нашел в дебрях гаража. Наковальней хорошо послужил «блин» от разборной двухпудовой гири.
В качестве материала для слепка я использовал гипсовую штукатурку «Волма». Лучше конечно чистый гипс без замедлителей. Но его под рукой не оказалось, да я и не торопился — пускай сохнет эта «Волма» сколько ей надо.
Изготовление слепка
По центру плиты ДСП сверлим строго перпендикулярно её поверхности отверстие для трубки и устанавливаем её.
Ставим винт и проверяем ровность посадки
Наша задача подбить густой раствор гипса под неповрежденную лопасть. Чтобы он не растекался нужна какая-то форма. Для этого я располовинил пятилитровую бутыль квадратного профиля для воды и зафиксировал ее шурупами к плите.
Далее устанавливаем винт на трубку как можно плотнее к плите и набиваем гипсовый раствор для будущего слепка в нашу форму под лопасть. Оставляем всё сохнуть.
Надо сказать что эта гипсовая штукатурка сохла дня 3-4, а до абсолютного схватывания всего «камня» и того дольше. Конечно с чистым гипсом всё должно быть гораздо быстрее.
В конце-концов всё схватилось, и можно обрезать лишние части формы. Должно получиться нечто вроде этого.
Слепок лопасти гребного винта
Естественно, лопасть № 3 идеально садится в слепок. Теперь наша задача — отрихтовать остальные лопасти так, чтобы они также хорошо накладывались на этот слепок или хотя бы с минимальными зазорами. При этом, разумеется, при проверке рихтуемой лопасти винт должен быть надет на трубку.
Рихтовал я киянкой что на фото: лопасть кладется на кувалду и терпеливо, не спеша, отстукивается. Между сериями целительных ударов контролируем ход правки по слепку — сразу видно какую интенсивность удара и в каком месте применять.
Как видите на фото киянка с фторпластовым бойком на металлической ручке. Боёк тяжелый и жесткий. Как мне кажется для правки больших силуминовых и стальных винтов такая киянка предпочтительнее, нежели резиновая или деревянная.
Может так же не лишне было бы иметь для рихтовки небольшую киянку со свинцовым бойком. Но я решил не тратить время на ее изготовление, и в общем хватило той, что изображена выше.
Некоторые советуют править лопасть, плавно сжимая её погнутость в слесарных тисках между двумя деревянными брусками. Это немного экономит время, но тут сила воздействия большая, — сразу на большой площади и при этом в разных точках деформированного материала неодинаковая — лопасть может сломаться.
Нагрев
Греть перед рихтовкой лопасть из алюминивевого сплава имеет смысл.
Благодаря нагреву понижается хрупкость и упругость подобных сплавов, а пластичность повышается.
Советуют греть до такой температуры, чтобы при нажатии на лопасть тонкой деревянной лучинкой последняя обугливалась в месте соприкосновения.
Если винт грели, то после окончания рихтовки эксплуатировать его нужно не ранее чем через 24 часа.
Нагрев стали облегчит рихтовку, но ухудшит свойства материала. Так что стальные винты наверное нагревать нет особого смысла.
Отмечу, что нагревать винт до температуры «обугленной палочки» я не стал. Не такие уж серьезные деформации лопастей были, а демпферную втулку испортить шанс при таком нагревании есть. Но, тем не менее, в целях большей наукоёмкости, грел ))
Видео:✅Ремонт лопасти гребного винта как сделать надёжно и крепкоСкачать
Результаты
На каждом фото: слева — было, справа — стало.
После правки винт нормально показал себя на испытаниях. Эксплуатировать можно, но в силу общего износа эффективнее будет винт по-новее. А этот замечательно подходит на роль «запаски», которая обязательно должна быть на борту у всех, кто дорожит своим мотором.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Ремонт сломанных лопастей гребного винта!Скачать
Ремонт винтов лодочных моторов/Сварка аргоном/Процесс ремонта...Скачать
ГРЕБНОЙ ВИНТ ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРАСкачать
Реставрация гребного винтаСкачать
Ремонт сквозной трещины лопасти гребного винта. Аргонно-дуговая сварка медного сплава.Скачать
Опять этот винт поступил на ремонт, последний ремонт гребного винтаСкачать
Балансировка винта , а надо ?Скачать
Гребной винт лодочного мотора , изменяем характеристики подбираем лучшее, скорость/экономичностьСкачать
Ремонт гребных винтовСкачать
простой способ выровнять винт лодочного мотора в домашних условиях до рабочего состоянияСкачать
заточка винта плм, кому нужна и как заточитьСкачать
Ремонт гребного винта (Repair of screw-propeller)Скачать