Свечи на турированных двигателя стоят «Longlife» — долгая жизнь. Свечи с увеличенным ресурсом, если простым языком. Ну и цена у них соответственно больше чем у простых.
Замена по регламенту каждые 45 000 км. Я бы не называл их долгими, так как к примеру свечи с платиновыми или иридиевыми наконечниками ходят по 100 000 км, а каждые 45 т. км я меняю простые свечи на двигателе BSE.
Поменять самостоятельно свечи на TSI двигателях под силу практически каждому автолюбителю. Свечи расположены сверху двигателя, всё доступно. Чтобы добраться до них необходимо снять верхнюю декоративную крышку, отсоединить фишки от катушек зажигания и вытащить их. Остаётся выкрутить свечи свечным ключом.
В отличии от двигателя BSE, на котором замена свечей не такая уж простая процедура, приходится откручивать впускной коллектор.
- Свечи зажигания для двигателя 1.4 CAXA
- Свечи зажигания для 1.8 TSI
- Свечи зажигания на Шкода Октавия А5 и A7
- Свечи зажигания на Октавия А5
- Свечи зажигания на Шкоду Октавия А7
- Когда менять свечи зажигания на Октавия А5 и А7
- Поставил платиновые свечи от двигателя TSI в MPI, как изменилась работа ДВС и есть ли в этом смысл
- Свечи зажигания Octavia A7: характеристики, артикулы, замена
- Похожие записи
- Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
- Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
- Классификация
- Свечи на Октавию А7
- Замена свечей
- Моменты затяжки:
- 📹 Видео
Свечи зажигания для двигателя 1.4 CAXA
Оригинальная свеча для 1.4: 101905626
Чаще всего родные свечи фирмы NGK
BOSCH 0 242 240 665 — иридиевая!
Чтобы не переплачивать за оригинальные свечи, так как они всё ровно фирмы NGK, можно сразу же подобрать соответствующие свечи по каталогу NGK.
Получаем номер: NGK PZFR6R — с платиновым наконечником.
Свечи зажигания для 1.8 TSI
Оригинальная свеча: 101905631H
Артикул заменили на: 06H 905 601 A
BOSCH 0 242 245 576 — платиновая, самая продаваемая!
Рейтинг статьи:
Видео:МАГНИТ и поддельные свечи зажигания NGK. Как найти подделку свечей с помощью магнитаСкачать
Свечи зажигания на Шкода Октавия А5 и A7
Skoda Octavia выпускается с 1996 года. На данное время доступно три поколения автомобиля. Далее в статье речь пойдет о втором (А5) и третьем (А7) как наиболее популярные. Оснащались бензиновыми и дизельными моторами на которых стоят свечи накала, а не зажигания.
Свечи зажигания на Октавию А5 и А7 отличаются прежде всего по поколениям, по объему и марке двигателя, а также и в зависимости от производителя. На большинство комплектации вышеупомянутых Октавий с завода устанавливаются обычные свечи с никелевым электродом. Но на отдельных комплектация встречаются также иридиевые и платиновые свечи. Основными производителями которые делают оригинал для VAG являются Beru, Bosch и NGK.
Видео:Как правильно подбирать свечи зажигания | Калильное число на маркировкеСкачать
Свечи зажигания на Октавия А5
Второе поколение Шкоды Октавия комплектовалось бензиновыми моторами 1.2 TSI, 1.4, 1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.6 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI. Свечи зажигания отличаются по объему силового агрегата, и его модели.
Кроме подходящего артикула свечей, при установке на каждый из двигателей, стоит учитывать показатель момента затяжки каждой из комплектаций авто. На 1.2-литровые Октавия А5 устанавливаются одноконтактные свечи с иридиевым электродом. Они имеют момент затяжки 25 Nm. На автомобиль с двигателями 1.4 (BUD, CGGA) и 1.6 (BLF) производитель устанавливает обычные никелевые свечи с одним боковым электродом, имеющие момент затяжки в 22 Nm. На 1.4-литровый двигатель с индексом CAXA с завода установлены свечи с одним боковым электродом, иридиевые. Момент затяжки — 25 Nm. На обычные 1.6-литровые Октавия (BSE, BSF, CCSA, CHGA, CMXA) устанавливались свечи зажигания с тремя боковыми электродами и длинной резьбой. Двигатели 1.8 (BZB, CDAA, CDAB) и 2.0 (BWA, CCZA) оснащались никелевыми свечами с показателем момента затяжки 28 Nm. На двухлитровых моторах BLX, BLR, BVX и BVY изначально установлены платиновые свечи с моментом затяжки 25 Nm, а на BLY и BVZ этот показатель составляет 22 Nm.
Оригинальные артикула и размеры представлены в таблице ниже.
Артикул | Двигатель | Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
03F905600A | 1.2 TSI (CBZB) | M14×1,25 / 22 | 16 | 0.9 | 6 | Иридий |
101905626 | 1.4 TSI (CAXA) | M14×1,25 / 22 | 16 | 0.9 | 6 | Иридий |
101905601F | 1.4 (BUD, CGGA), 1.6 FSI (BLF) | M14×1,25 / 19 | 16 | 0.9 | 6 | Никель |
101000033AA | 1.6MPI (BSE, BSF, CCSA, CHGA, CMXA) | M14×1,25 / 19 | 16 | 1 | 6 | Никель |
06H905611 | 1.8 (BZB, CDAA, CDAB), 2.0TSI (BWA, CCZA) | M14×1,25 / 26,5 | 16 | 0.7 | 7 | Платина |
101905620 | 2.0 (BLX, BLR, BVX, BVY) | M14×1,25 / 19 | 16 | 0.9 | 5 | Платина |
101905610A | 2.0 (BLY, BVZ) | M14×1,25 / 19 | 16 | 0.9 | 6 | Никель |
Читайте также: Мотоцикл с мотором в минске
Наиболее известные аналоги представлены ниже. Для двигателей 1.2 TSI (CBZB) и 1.4 TSI (CAXA), на которых с завода установлены иридиевые свечи, аналоги одинаковые, так как по параметрам они практически не отличаются.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
Для 03F905600A и 101905626 | ||
Bosch 3.5 | 0242240665 | 500 |
NGK 3.5 | 5758 | 650 |
Для 101905601F | ||
NGK 3.5 | 5960 | 220 |
Denso 3.6 | IK20TT | 610 |
Для 101000033AA | ||
Denso 3.6 | K20TT | 150 |
NGK 3.5 | 3045 | 260 |
Для 06H905611 | ||
Bosch 3.5 | 0242245576 | 470 |
Denso 3.6 | PK22P-R8 | 560 |
Для 101905620 | ||
Bosch 3.5 | 0242235775 | 560 |
NGK 3.5 | 7742 | 700 |
Для 101905620 | ||
Denso 3.6 | K20PR-U | 110 |
Beru 3.5 | Z 193 | 160 |
Видео:В чём отличия ИРИДИЕВЫХ свечей зажигания от ОБЫЧНЫХСкачать
Свечи зажигания на Шкоду Октавия А7
На 3-м поколении Октавии с завода устанавливались бензиновые моторы 1.0, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. Отличие в свечах зажигания тут аналогичны с предыдущим поколением. Момент затяжки свечей практически на всех моторах одинаковый — 23 Nm. Отличается только для Октавии А7 с моторами 1.8TSI (CJSA, CJSB) и 2.0TSI RS (CHHB, CHHA, DHGA), и составляет 28 Nm. Подробнее о параметрах и оригинальных артикулах далее.
Артикул | Двигатель | Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
04E905601B | 1.2TSI (CJZA, CJZB, CYVA, CYVB), 1.4TSI (CPVA, CHPA, CHPB) | М12×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 7 | Платина |
04E905602 | 1.4TSI (CPVA, CHPA, CPWA, CZDA) | М12×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 7 | Платина |
04C905616 | 1.6 (CWVA) — до 2016 г. | М 12×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 6 | Никель |
04C905616D | 1.6 (CWVA) — после 2016 г. | М 12×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 7 | Никель |
06K905601B | 1.8TSI (CJSA, CJSB), 2.0TSI RS (CHHB, CHHA, DHGA) | М 14×1,25 / 26,5 | 16 | 0.7 | 7 | Платина |
Самые используемые заменители указаны далее.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
Для 04E905601B | ||
Bosch 3.5 | 0241145515 | 610 |
NGK 3.5 | 94968 | 830 |
Для 04E905602 | ||
NGK 3.5 | 95463 | 630 |
Для 04C905616 | ||
Bosch 3.5 | 0241140519 | 280 |
Для 04C905616D | ||
Bosch 3.5 | 0241135520 | 260 |
Для 06K905601B | ||
Bosch 3.5 | 0241245673 | 630 |
Champion 3.2 | OE221 | 480 |
Видео:Какие свечи лучше? Проверка свечей зажиганияСкачать
Когда менять свечи зажигания на Октавия А5 и А7
По регламентам ТО Октавии (в обоих поколений они совпадают) свечи зажигания с никелевым электродом нужно менять через каждые 30 тыс. км. Как показывает практика, иногда, чаще всего в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, они не выхаживают данный срок, и замена требуется чуть раньше. А вот иридиевые и платиновые свечи нужно менять через каждые 60 тыс. км. Они с легкостью выдерживают такой пробег, и как правило служат даже дольше, особенно иридиевые.
Видео:Как правильно поменять и какие ставить свечи на двигатель CAXA 1.4 122 (плюс лайфхак в видео) PZFR6RСкачать
Поставил платиновые свечи от двигателя TSI в MPI, как изменилась работа ДВС и есть ли в этом смысл
Регламентом производителя для моего двигателя VAG EA211 CWVA требуется замена свечей раз в 30 000 км. С одной стороны, это конечно хорошо, всё-таки топливо у нас оставляет желать лучшего, в чём я убедился, разрезав несколько топливных фильтров, снятых со своих автомобилей. С другой же стороны, ранее у меня была Toyota, регламент замены свечей 100 000 км и свечи неплохо выглядели, проработав 100 000 км.
Но надо так надо, первая замена была у дилера, не решился самостоятельно заказывать свечи, так есть нюансы – поставщиком на конвейер был Bosch, дальше произошли какие-то проблемы, поставщик остался тот же, но номер свечей сменился в итоге ни первые, ни вторые легко заказать не получается + риск нарваться на подделку.
Читайте также: Лодочный мотор mercury f 10 mh efi раздушка
В итоге решил немного изучить линейку двигателей EA211, в которую помимо моего CWVA с распределенным впрыском входит распространенный у нас 1.4 TSI. Блоки максимально похожие, если вовсе не одинаковые, размеры свечей, шаг резьбы одинаковый, так ещё и цена на свечи для 1.4 ниже 380 рублей против практически 500. При этом в 1.4 TSI ставят платиновые свечи с тонким электродом.
Ранее я слышал, что ещё советские раллийные гонщики, при подготовке своего автомобиля в период дефицита стачивали электрод свечи на конус. Предполагается, что при одинаковом количестве энергии, которую подает катушка на свечу, напряженность электрического поля в зоне искры будет больше у свечи с тонким электродом. Драгоценные же металлы нужны для того, чтобы сохранить срок службы свечи.
На что важно обратить внимание, при выборе свечей? Конечно же физические размеры, зазор электрода (согласно данным из каталога, у обоих свечей зазор 0.7), внутренне сопротивление. Также важно обратить внимание на калильное число. 1.4 TSI более горячий двигатель, калильное число отличается на единицу. В общем случае это не особо страшно, но с более холодными свечами могут быть проблемы при запуске двигателя в мороз.
В итоге решил рискнуть и заказал именно платиновые свечи от 1.4 TSI. Какие впечатления после года эксплуатации этих свечей?
На новых свечах двигатель всегда работает лучше, но те, что я достал на пробеге почти 60 000 км (прошлая замена на 30 000 км) могли ещё смело ходить столько же – зазор хороший, сильного нагара нет. Это я к тому, что сравнивать буду далеко не с уставшими свечами. Итак, первое, что показалось – более ровная работа на холостом ходу. Ранее была легкая вибрация, а иногда в жару редкие подтраивания или что-то похожее. Немного позднее обратил внимание на запуск двигателя, он и раньше отлично запускался, но теперь это происходит как-то легче (субъективно, замерить это сложно).
Расход не увеличился, динамика не стала хуже – для меня это главное, так как нет ничего хуже, чем что-то накрутить, а потом возвращать как было, повезет если без последствий. Однако есть положительный нюанс, на малых оборотах, например, когда тащишься в пробке, при легком нажатии на педаль, чтобы ускориться, пропали легкие подергивания. В общем и целом, остался доволен, никому не рекомендую, а лишь делюсь впечатлениями.
Видео:Какие свечи выбрать? DENSO NGK BOSCHСкачать
Свечи зажигания Octavia A7: характеристики, артикулы, замена
В ДВС с искровым зажиганием конструктивно свечи отвечают за бесперебойный поджиг топливо-воздушной смеси (ТВС) в конце такта сжатия. Соответственно, и требования к ним весьма широки, от уверенной работы при запуске двигателя в условиях сильного мороза до отсутствия калильного зажигания при режиме длительной работе на максимальных нагрузках.
Но наиболее распространенная проблема со свечами – пропуски зажигания (двигатель “троит”). Иногда они возникают на холостом ходу или наоборот, только под нагрузкой, но неравномерная работа мотора, сопровождающаяся падением мощности и/или ростом расхода топлива, возможно, перегревом, в любом случае хорошо заметна даже неопытному водителю.
Похожие записи
Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
В старые времена неисправную свечу “вычисляли” просто поочередно сдергивая высоковольтные провода с наконечников (или наконечники со свечей), в современных моторах так не выйдет. При наличии адаптера или CarScannera можно посмотреть ошибки, расшифровка покажет номер проблемного цилиндра, либо же не заморачиваться поиском, а менять все свечи “по кругу”.
Внешний вид снятых свечей тоже может кое-что рассказать о состоянии двигателя:
- большой нагар на рабочих свечах (если не после длительной работы на холостом ходу) признак либо переобогащения ТВС (в этом случае выхлоп с черным дымом), либо сгорания масла в надпоршневом пространстве (выхлоп сизый);
- подплавленные электроды – признак перегрева свечи, как правило в результате несоответствия её тепловых характеристик данному конкретному двигателю.
Читайте также: Лодочные моторы mercury 15 в екатеринбурге
Видео:Меняем свечи на моторах серии TSIСкачать
Классификация
В общем случае, свечи зажигания подразделяются по:
- калильному числу;
- использованным в конструкции материалам;
- параметрам резьбовой части;
- конструкции бокового электрода и т. д.
Соответственно, даже совпадающие по резьбе и геометрическим параметрам свечи будут различаться по своим характеристикам.
Видео:Свечи на Volkswagen tsi caxaСкачать
Свечи на Октавию А7
Фирменным каталогом запчастей для бензиновых моторов третьего поколения Октавии предусмотрена комплектация свечами 3 производителей:
Срок замены свечей регламентом ТО Октавии А7 предусмотрен в 30 000 км, однако нередки случаи, когда оригинальные свечи выхаживают по 50, 60 и даже иной раз 90 тысяч километров. В этом ничего удивительного нет, ресурс свечей с износостойким (платиновым, иридиевым и т. д.) покрытием в нормальных условиях доходит до 100 000 км.
Другое дело, что ферромарганцевые присадки (для повышения октанового числа), присутствующие иногда в бензине “убивают” дорогие свечи (серия LongLife) так же надежно, как и дешевые. Поэтому их применение оправдано при условии заправки все время качественным бензином.
Оригинальные артикулы свечей на двигатели Октавия А7
По этой причине высокоресурсные свечи особой популярностью не пользуются. Со свечами марки Бош другая проблема – довольно часто попадаются подделки. Причем они более-менее нормально работают, но фирменные держатся от 50 000 км и выше, а подделки 10-12 тысяч, и то, если повезет.
В итоге минимум вопросов по марке NGK, ниже представлены её артикулы на свечи зажигания, поставляемые в запчасти.
Model and model versions | Ltr | kW | Engine Code | Stock No.: |
---|---|---|---|---|
Octavia 3 1.2 TSI | 1.2 | 77 | CJZA | PZKER7A8EGS Stock No.: 94968 |
Octavia 3 1.2 TSI | 1.2 | 63 | CJZB | PZKER7A8EGS Stock No.: 94968 |
Octavia 3 1.4 TSI | 1.4 | 103 | CHPA | PZKER7A8EGS Stock No.: 94968 |
Octavia 3 1.8 TSI | 1.8 | 132 | CJSA | PLFER7A8EG Stock No.: 94833 |
Octavia 3 1.8 TSI | 1.8 | 132 | CJSB | PLFER7A8EG Stock No.: 94833 |
Octavia 3 2.0 TSI RS | 2.0 | 162 | CHHB | PLFER7A8EG Stock No.: 94833 |
Видео:Skoda: Свечи 30 000 и 90 000 (2020)Скачать
Замена свечей
Сама по себе несложна, но требует наличия специализированного инструмента, длинного трубчатого ключа либо длинной головки с удлинителем на 16.
- Плоскогубцами сжать лепестки хомутов патрубков воздушного фильтра и отсоединить патрубки от воздушного фильтра.
- Снять воздушный фильтр.
- По возможности, обдуть крышку головки блока для предотвращения попадания пыли в свечной колодец.
- Ключом или головкой на 10 выкрутить болт, крепящий катушку зажигания.
- Покачивая катушку вперед-назад и стягивая вверх, снять катушку зажигания.
- Операции 4, 5 повторить для других катушек.
- Длинной головкой вывернуть свечу и вынуть её из свечного колодца.
Сборка производится аналогично разборке, но в обратном порядке.
Моменты затяжки:
На двигателе 1,8 отличается расположение воздушного фильтра, однако снятие-установка свечей аналогична.
Skoda Kodiaq: свечи зажигания и накаливания
Свечи зажигания Skoda Rapid: правила замены
Фильтры Skoda Karoq: артикулы и процедура замены
Замена фильтров Skoda Octavia A7
Технические характеристики Skoda Octavia A7
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
сделай сам: поменять свечи на фольксваген тигуан 2019 г.в, 1.4 TSI, 150л.с/ просто без лишних словСкачать
Иридиевые свечи зажигания. Стоит ли ставить? Плюсы и минусы, мой отзывСкачать
Замена свечей зажигания Фольксваген Тигуан. Двигатель CZPA 2.0 л 132 кВт TSI 180л.с.Скачать
Честный отзыв Свечи зажигания какие выбрать? Denso, NGK, Bosch ? Сколько контактов? Иридий, платина?Скачать
Свечи зажигания - ставим обычные вместо иридиевых. Что будет с ДВС? Мой опыт.Скачать
Как понять, что пора менять свечи зажигания? Когда нужно менять свечи зажигания? 5 ПРИЗНАКОВСкачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ СВЕЧИ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО | КАК ОТЛИЧИТЬ ИРИДИЕВЫЕ ОТ ПЛАТИНОВЫХСкачать
EA211 CZDA,CZCA и подобные важная инфа по установке свечей зажиганияСкачать
Свечи зажигания VAG 06K905601B 1.8 и 2.0 TSI / TFSIСкачать
SKODA OCTAVIA A7 TSI: Как часто менять свечи, через 30 или 60 тыс. км?Скачать
Замена свечей зажигания на двигателе 1.8 TSIСкачать