Если тошнишь потихоньку, не раскручивая двигатль выше 2500 да на ХХ подолгу его паришь, то ставить надо погорячее — 14-е (Brisk N17, Finwhale F702/F703, Bosch W8BC. ), а если двигатель постояянно под нагрузкой работает — крутишь его до 3500-4000 и выше, едешь активно, то надо похолоднее — 17-е (Brisk N15S, Bosch W7BC, NGK V-Line №18, Denso W20FPR-U. )
Тут так — при малых нагрузках холодная свеча недогрета и нет самоочистки, зато при больших, если свеча горячая, есть риск ее перегрева и возникновения калильного зажигания. Из этих соображения и надо подбирать свечи — для недогретого движка, работающего преимущественно на малых нагрузках, обычно это характерно для зимнего периода, лучше ставить свечи погорячее, в данном случае 14-е. А летом, когда температура двигателя выше, наргузки больше, стиль езды более активный, лучше ставить свечи похолоднее, 17-е для нас. Но это в том случае, когда хочешь добиться высокой степени соответсвия свечи режиму работы двигателя. А так. И 14-е и 17-е будут достаточно универсальными т.к. современные свечи в значительно степени «термоэластичны» и имеют досттаочно широкий температурный диапазон. Т.е. точная цифра калильного числа весьма условна — диапазон рабочих температур современных свечей с «соседними» калильными числами достаточно сильно перекрывается.
От себя скажу, что Brisk весьма приличные свечи, если настоящие (Чешские). Учитывая невысокую цену, их можно менять вместе с маслом и вообще не заморачиваться (хотя по своему опыту скажу, что 20-30 тыкометров они без прблем ходят). Finwhale есть не что иное как торговая марка. Сами они ничего не делают. Например, аммортизаторы для них делают Delphi, свечи — Brisk. Отсюда и вывод — что Бриск, что Финвал, разницы нет.
Бош. Ну что сказать. Качественно. Если настоящие и не нашего разлива. По поведению машины я не заметил разницы между Brisk N17 и Bosch W8BC. Возможно, Бош будет ходить дольше, но я не проверял. 30 тыкометров у меня и то и другое выхаживало, потом менял не дожидаясь пока начнутся проблемы.
NGK сам не пробовал, но очень хвалили. Однако, у нас в городе настоящих NGK сейчас не найти. Все, что продается в магазинах — откровенное палево, причем изготовленное в крайне кустарных условиях (что видно даже по качеству металообработки). Про Beru вообще ничего не знаю, даже маркировко их не скажу. Видел четырехэлектродный Бош, но не пробовал.
Сам сейчас езжу на Denso W20FPR-U (U-образный боковой электрод по типу NGK V-Line). Мне нравится в качестве летних. Но на зиму, наверное, погорячее поставлю.
Давали попробовать «форкамерные» свечи Плазмофор — фуфло полное. Двигатель на ХХ работает неровно, токсичность повышена. От наших свечей (APS) отказался давно — 40% из того, что мне попадалось, пропускало газы вдоль изолятора.
- Свечи газ 402 мотор
- Какие свечи лучше всего для двигателя змз 402
- Комментарии 45
- Смотрите также
- Комментарии 45
- Просто случайность
- Свечи змз 406, Bosch
- Установка и ресурс
- Маркировка свечей зажигания отечественного производства, зарубежные аналоги
- Перевод ЗМЗ-402 на АИ-92 (рекомендации заводов) — DRIVE2
- Как выбрать и заменить свечи зажигания на автомобиле «Газель»?
- Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406
- Типичные неисправности свечей
- Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе
- Почему нужны «газовые» свечи зажигания при переходе с бензина на газ
- Калильное число
- Свечи для 402 двигателя 92 бензин
- Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- Re: Посоветуйте свечи!
- 🔍 Видео
Видео:свечи на 402 моторСкачать
Свечи газ 402 мотор
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Почему то считается, что высокооктановое топливо выделяет больше тепла, чем низкооктановое. Это заблуждение. Настройки двигателя, а именно момента зажигания, должны соответствовать и сорту топлива, и степени сжатия самого двигателя. В этом случае температурный режим будет совершенно одинаковым.
Свечи различаются калильным числом, которое показывает (относительно) на какой температуре нагар с электродов свечей сам начнёт выгорать, т.е. свечя будет самоочищаться.
Смотрим на число в маркировке свечи — это и есть калильное число. Но это для отечественных свечей. Для импортных несколько иначе. Число в обозначении, как правило, не имеет жесткой привязки к калильному числу свечи, а просто указывает номер модели. Далее нужно рыться в каталогах и справочниках продукции конкретного производителя.
Завод рекомендует в двигателях 402 и 402.1 использовать одинаковые свечи с калильным числом 14. Однако, все же некоторые температурные отличия в камере сгорания 402 и 402.1 имеют место быть. Это связано с качеством бензина 92 93 марки (если лоти 95 или 98, то при тех же регулировках температура снизится). Поэтому рекомендуют в 402 ставить более горячие свечи, чем в 402.1.
Добавлено через 38 секунд
abeda, опередил чуток.
Видео:Свечи зажигания для змз 402, 406, умз 417-4216Скачать
Какие свечи лучше всего для двигателя змз 402
Я купил свечи на 402 двигатель. В магазине других вариантов не было. На упаковке написано, что они для 402 подходят. Но когда я выкрутил старые — они оказались гораздо длиннее.
Зажигание бесконтактное. Какие свечи всё-таки там должны быть на самом деле?
Комментарии 45
длинная юбка НЕ ДЛЯ ВОЛГИ!
под бесконтактное зажигание свечи и бпровода должны быть с сопротивлением
Ставь новые, старые не под твой мотор, длинна резьбы не соответствует
Все кто смог завернуть длинные свечи, и не испытывал проблем. Утех высокие головки под 76-80 бензин, это потому что увеличена камера сгорания. Головки есть высокие и низкие. А какой бензин вы льете это бело каждого.
У меня 4,2 сфрезеровано, вплотную к резьбе подобрался, а свечи с длинной резьбой и холодные 17, и резьба не вылазит, сам переживал, две шайбы ставил, а когда голову скинул оказалось что зря.
Свечи на 402 с короткой юбкой и под 76 тоже с короткой.
Какое отношение имеет длина юбки к октановому числу топлива? Я согласен, что если в голову, точенную под 92/95й бензин, всунуть свечу с длинной юбкой, то она может достать до поршня, но из этого не следует делать вывод, что такую свечу можно и нужно закручивать в ГБЦ под 80й бензин!
Никогда не закручивай в старые волго-моторы свечи с длинными юбками — потом не выкрутишь из-за нагара.
Диаметр резьбы:14,0 mm Длина резьбы:12,7 mm По калийному числу Отечественные Энгельс 17е (под 92бензин) Иностранные аналоги NGK BP7HS BOSCH W5B M 14 X 1,25 Champion UL82Y Autolite 275
На 402 или газон идут NGK BP6H. По каталогам. У них наверно калильное число разное
Возможно, я не помню давненько подбирал их шарил по коталагам, почему то им предпочтение отдал может они более холодные, сейчас не помню уже. Себе последние из списка со штатов заказывал, норм свечи они кстати с черным напылением, вроде как фасфолитирование.
На 402 или газон идут NGK BP6H. По каталогам. У них наверно калильное число разное
На 402 и газоне идут свечи А14, их аналог от NGK — BP5. BP6 — аналог А17
Судя по фото, свеча с длинной резъбой несоответствует двигателю… наличие нагара на резъбе говорит что свеча выходит в камеру сгорания, а это плохо и даже недопустимо, на 402м должны стоять только короткие свечи!
ДЛИННЫЕ ТОЛЬКО ПОД 76 ю Голову !
ну по фото видно что свеча торчит и покрыта нагаром…
Явное несоответствие головы и свеч, так и не долго кулак словить в голову
ДЛИННЫЕ ТОЛЬКО ПОД 76 ю Голову !
У меня 4 76 головы, там тоже короткие. Различие в свечах есть. под 76 А11, под 92 А14
Могу прямо сейчас сфотографировать. Короткие
Под 76 голову идут и длинные и короткие Сам ездил на длинных с 76й головой на 92 луце пока не перешел на инж
под любую голову 402 идут только короткие. то что вы заворачивали длинные — ваша личная инициатива не подкрепленная ничем.
ДЛИННЫЕ ТОЛЬКО ПОД 76 ю Голову !
а какая разница под 76-ю или под 92-ю? резьбы одинаковые. Вообще всё одинаковое, только плоскость которой к блоку примыкает выше.
ДЛИННЫЕ ТОЛЬКО ПОД 76 ю Голову !
нету на таких моторах глубокой резьбы. Разве что в новых 4216
Судя по фото, свеча с длинной резъбой несоответствует двигателю… наличие нагара на резъбе говорит что свеча выходит в камеру сгорания, а это плохо и даже недопустимо, на 402м должны стоять только короткие свечи!
Спасибо. Значит, ставлю короткие со спокойной душой.
Длинных на 402 не должно быть. Мало того, что есть риск их не выкрутить вообще. Так еще и они будут очагом детонации.
Читайте также: Замена масла в редукторе лодочного мотора вихрь 30
Длинных на 402 не должно быть. Мало того, что есть риск их не выкрутить вообще. Так еще и они будут очагом детонации.
Элементарно. Любой острый угол в камере сгорания — место локального перегрева. Свеча — не исключение. Чем сильнее торчит резьба свечи в камеру сгорания — тем хуже. Именно за счет грани может происходить самовоспламенение. А не выкрутить — резьба забивается нагаром. Это описано еще в советских книгах по эксплуатации.
а кто говорит, что она торчит, самовоспламенение идет при теплых свечах 14х на короткой юбке.
Даже короткие свечи хоть немного, но выступают в камеру сгорания. Покажите мне головку с длинными свечами, где они не будут торчать — вопросов не будет.
Как нибудь сфоткаю, дай Бог это произойдет не скоро.
Элементарно. Любой острый угол в камере сгорания — место локального перегрева. Свеча — не исключение. Чем сильнее торчит резьба свечи в камеру сгорания — тем хуже. Именно за счет грани может происходить самовоспламенение. А не выкрутить — резьба забивается нагаром. Это описано еще в советских книгах по эксплуатации.
И на счет нагара, при нормальной работе движка, нагара нет, проверенно на личном опыте.
Идеально чистых камер сгорания не бывает. В любом случае они будут черные. Для резьбы этого может быть достаточно.
я могу сказать одно, что после пробега в 30 000 км, свеча не успевает покрыться нагаром, если ее калильное число правильно подобрано, то она самоочищается.
Видео:Свечи для пропана на газовый ЗМЗ-402. Еразкин. МИРовая библиотека.Скачать
Смотрите также
Комментарии 45
длинная юбка НЕ ДЛЯ ВОЛГИ!
под бесконтактное зажигание свечи и бпровода должны быть с сопротивлением
Ставь новые, старые не под твой мотор, длинна резьбы не соответствует
Все кто смог завернуть длинные свечи, и не испытывал проблем. Утех высокие головки под 76-80 бензин, это потому что увеличена камера сгорания. Головки есть высокие и низкие. А какой бензин вы льете это бело каждого.
У меня 4,2 сфрезеровано, вплотную к резьбе подобрался, а свечи с длинной резьбой и холодные 17, и резьба не вылазит, сам переживал, две шайбы ставил, а когда голову скинул оказалось что зря.
Свечи на 402 с короткой юбкой и под 76 тоже с короткой.
Какое отношение имеет длина юбки к октановому числу топлива? Я согласен, что если в голову, точенную под 92/95й бензин, всунуть свечу с длинной юбкой, то она может достать до поршня, но из этого не следует делать вывод, что такую свечу можно и нужно закручивать в ГБЦ под 80й бензин!
Никогда не закручивай в старые волго-моторы свечи с длинными юбками — потом не выкрутишь из-за нагара.
Диаметр резьбы:14,0 mm Длина резьбы:12,7 mm По калийному числу Отечественные Энгельс 17е (под 92бензин) Иностранные аналоги NGK BP7HS BOSCH W5B M 14 X 1,25 Champion UL82Y Autolite 275
На 402 или газон идут NGK BP6H. По каталогам. У них наверно калильное число разное
Возможно, я не помню давненько подбирал их шарил по коталагам, почему то им предпочтение отдал может они более холодные, сейчас не помню уже. Себе последние из списка со штатов заказывал, норм свечи они кстати с черным напылением, вроде как фасфолитирование.
На 402 или газон идут NGK BP6H. По каталогам. У них наверно калильное число разное
На 402 и газоне идут свечи А14, их аналог от NGK — BP5. BP6 — аналог А17
Судя по фото, свеча с длинной резъбой несоответствует двигателю… наличие нагара на резъбе говорит что свеча выходит в камеру сгорания, а это плохо и даже недопустимо, на 402м должны стоять только короткие свечи!
ДЛИННЫЕ ТОЛЬКО ПОД 76 ю Голову !
ну по фото видно что свеча торчит и покрыта нагаром…
Явное несоответствие головы и свеч, так и не долго кулак словить в голову
ДЛИННЫЕ ТОЛЬКО ПОД 76 ю Голову !
У меня 4 76 головы, там тоже короткие. Различие в свечах есть. под 76 А11, под 92 А14
Могу прямо сейчас сфотографировать. Короткие
Под 76 голову идут и длинные и короткие Сам ездил на длинных с 76й головой на 92 луце пока не перешел на инж
под любую голову 402 идут только короткие. то что вы заворачивали длинные — ваша личная инициатива не подкрепленная ничем.
ДЛИННЫЕ ТОЛЬКО ПОД 76 ю Голову !
а какая разница под 76-ю или под 92-ю? резьбы одинаковые. Вообще всё одинаковое, только плоскость которой к блоку примыкает выше.
ДЛИННЫЕ ТОЛЬКО ПОД 76 ю Голову !
нету на таких моторах глубокой резьбы. Разве что в новых 4216
Судя по фото, свеча с длинной резъбой несоответствует двигателю… наличие нагара на резъбе говорит что свеча выходит в камеру сгорания, а это плохо и даже недопустимо, на 402м должны стоять только короткие свечи!
Спасибо. Значит, ставлю короткие со спокойной душой.
Длинных на 402 не должно быть. Мало того, что есть риск их не выкрутить вообще. Так еще и они будут очагом детонации.
Длинных на 402 не должно быть. Мало того, что есть риск их не выкрутить вообще. Так еще и они будут очагом детонации.
Элементарно. Любой острый угол в камере сгорания — место локального перегрева. Свеча — не исключение. Чем сильнее торчит резьба свечи в камеру сгорания — тем хуже. Именно за счет грани может происходить самовоспламенение. А не выкрутить — резьба забивается нагаром. Это описано еще в советских книгах по эксплуатации.
а кто говорит, что она торчит, самовоспламенение идет при теплых свечах 14х на короткой юбке.
Даже короткие свечи хоть немного, но выступают в камеру сгорания. Покажите мне головку с длинными свечами, где они не будут торчать — вопросов не будет.
Как нибудь сфоткаю, дай Бог это произойдет не скоро.
Элементарно. Любой острый угол в камере сгорания — место локального перегрева. Свеча — не исключение. Чем сильнее торчит резьба свечи в камеру сгорания — тем хуже. Именно за счет грани может происходить самовоспламенение. А не выкрутить — резьба забивается нагаром. Это описано еще в советских книгах по эксплуатации.
И на счет нагара, при нормальной работе движка, нагара нет, проверенно на личном опыте.
Идеально чистых камер сгорания не бывает. В любом случае они будут черные. Для резьбы этого может быть достаточно.
я могу сказать одно, что после пробега в 30 000 км, свеча не успевает покрыться нагаром, если ее калильное число правильно подобрано, то она самоочищается.
Они разные по калийности Но по фото не скажешь ничего Нужна их маркировка NGK под 80й вторая под 92 й
Видео:Газ 24 свечиСкачать
Просто случайность
Где то в середине двухтысячных годов фирма Bosch проводила ряд семинаров в Питере в своем фирменном обучающем центре. Как говорят умные люди, случайностей в жизни не бывает. Приехал из Германии на лекции по диагностике, этнический немец. И вдруг, как это часто бывает в России, выясняется, что переводчик капут (-сломан.нем.яз.) . Выражение лиц у немца и начальства центра – к нам приехал ревизор. А я не в добрый час, подошел к нему до лекции и на немецком языке спросил какой- то вопрос по зажиганию. Немец показал на меня своим немецким пальцем и меня стали уговаривать поработать толмачем. Даром я это делать не собирался, поэтому пошли торги. После того как мы договорились с русскими, немец после лекций, подарил мне ДИЛЕРСКИЕ каталоги по свечам зажигания, по свечам накала, по тормозным дискам и колодкам. Если кто- то не знает, что это такое, я поясню. К примеру бумажный каталог по свечам зажигания это талмуд формата А4, толщиной 7-8 см, в котором есть свечи на все что ездит по миру начиная с 50-60 годов прошлого века. В частности в данном каталоге представлены такие советские марки как ЕРАЗ, РАФ, мотоциклы ИЖ, мопеды Карпаты и Верховина. И не важно, что двигатель в ЕРАЗе или РАФе от волги, они есть как отдельные марки. Вот это называется немецкая педантичность.
Видео:Свеча зажигания УАЗ. Разновидности оригинальных свечей.Скачать
Свечи змз 406, Bosch
Расходники подобного типа, я называю «честной рабочей лошадкой». Звезд с неба не хватает, но свою функцию от замены до замены, выполняет хорошо. И еще один момент чем мне всегда в свечах нравилась фирма Bosch, это дифференцированное ценообразование. Поясню. Есть несколько линеек свечей: обычные, платиновые, много контактные, итд. Есть градация по цене между разными по классу свечами. Простую линейку свечей, Bosch всегда старается сделать очень доступной по цене. В магазинах это не всегда так, но это пусть останется на совести продавцов. Я в данном случае говорю об общем подходе. Данные свечи идут по каталогу именно для данных двигателей. Интервал замены, или вместе с заменой масла, или по состоянию. Но обязательно с замером расстояния между электродами. Рекомендуемый производителем зазор 0.8-0.9 мм.
Читайте также: Запчасти для ява мировые моторы
Видео:Идеальные свечи зажигания для автомобилей с ГБО | Какие свечи выбратьСкачать
Установка и ресурс
Ресурс данных свечей при нормальном бензине я оцениваю в 10-15 тыс км. То есть, где то одна замена, на две замены масла. При нормально настроенном карбюраторе и зажигании. Если стоит родное зажигание, то свечи живут чуть дольше. Если уже установлена система с ВАЗовским коммутатором, то чуть меньше. Поскольку энергия искры значительно выше, центральный электрод свечи «выбивается» быстрее. Как следствие уходит рабочий зазор.
Про особенности установки не хочу повторяться. В статье посвященной свечам для инжекторных ЗМЗ я расписал этот процесс достаточно подробно. Еще раз размещаю фотографию керамической пасты, для монтажа свечей.
смазка керамическая для монтажа свечей
Видео:Маркировка свечей зажигания по ГОСТу. Свечи PEKAR для ГАЗ и УАЗ.Скачать
Маркировка свечей зажигания отечественного производства, зарубежные аналоги
Приведена маркировка искровых свечей отечественного производства, их зарубежные аналоги, а также маркировка импортных свечей фирмы BOSH.
Позиция | Значение | Комментарии | Примечания |
1 | A | Резьба М14х1,25 | Обозначает тип резьбы |
М | Резьба М18х1,25 | ||
2* | М | Малогабаритная свеча | Обозначает конструктивные особенности. Если эта позиция в маркировке свечи отсутствует — плоское уплотнительное седло |
К | Коническое посадочное место | ||
3 | 11 | Калильное число (по ГОСТ 2043-74) | Более подробно про калильное число можно узнать ниже |
14 | |||
17 | |||
20 | |||
23 | |||
4* | Н | 11 | Обозначает длину резьбовой части корпуса в миллиметрах. Если эта позиция в маркировке свечи отсутствует — 12 |
Д | 19 | ||
5* | В | Тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания | Обозначает особенности конструкции. Если эта позиция в маркировке свечи отсутствует — тепловой конус утоплен в корпус свечи (выступ отсутствует) |
6* | Р | Дополнительное сопротивление для подавления помех | Обозначает наличие дополнительного помехоподавляющего сопротивления |
7* | Э | Экспортное исполнение | Обозначает исполнение |
О | Общеклиматическое исполнение | ||
Т | Тропическое исполнение | ||
Х; ХЛ | Для холодного климата | ||
У-ХЛ | Для умеренно холодного климата |
* Также в обозначении свечи могут присутствовать буквы и цифры, указывающие на особенности конструкции, не вошедшие в систему обозначений по ГОСТ (материал, из которого изготовлены электроды, повышенная износостойкость, покрытие электродов, зазор и т.д.). Они приписываются к стандартному обозначению по ГОСТ через дефис. При этом обозначения одинаковых конструктивных особенностей свечей, выпущенных разными заводами-изготовителями, могут быть различными.
Звездочкой в таблице отмечены позиции, которые могут отсутствовать в маркировке свечи. Рассмотрим маркировку свечей для «Волги» с двигателем ЗМЗ 4021-А14В.
Первой в обозначении стоит буква «А», что означает резьбу М14х1,25. Вторая позиция в маркировке отсутствует, значит, свеча с плоским уплотнительным седлом. «14» — калильное число свечи. Четвертая позиция в маркировке свечи отсутствует, значит, длина резьбовой части корпуса 12 мм. Далее стоит буква «В», значит, тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания.
Видео:Замена свечей на Волге 31029, Змз 402.Скачать
Перевод ЗМЗ-402 на АИ-92 (рекомендации заводов) — DRIVE2
ЗМЗ-402.10:— степень сжатия 8.2— компрессия 10 кгс/см2— высота ГБЦ 94.4 мм
— длина штанги 283 мм (54-1007175)
ЗМЗ-4021.10:— степень сжатия 6.7— компрессия 8.2 кгс/см2— высота ГБЦ 98 мм
— длина штанги 287 мм (21-1007175-Б)
В связи с планируемым прекращением производства бензинов А-76 и АИ-80 для выхода из складывающейся ситуации ОАО «ЗМЗ» рекомендует:23.12.2010
1. При эксплуатации 8-ми цилиндровых двигателей ЗМЗ на бензине Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, АИ-92 ТУ 38.001165-97 или Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97 для исключения прогорания выпускных клапанов требуется изменение установочного угла опережения зажигания в сторону увеличения на 4о по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины. После увеличения установочного угла произвести корректировку установки момента зажигания с целью получения наилучших динамических качеств автомобиля. Корректировку проводить на прогретом автомобиле желательно с полной загрузкой на режиме разгона на прямой передаче с 20 до 60 км/час,
— для работы на газовом топливе на ЗМЗ освоен для поставки в запасные части комплект 5234.3906571, в который входят: головка цилиндров с клапанами 66-06-1003007-40, прокладка головки цилиндров 66-01-1003020-05, штанга толкателя клапана 66-1007175-30, детали крепежа (шпильки). Степень сжатия у двигателей с этим комплектом составляет 8,5. Такой комплект может быть использован при переоборудовании двигателей для работы на бензинах с октановым числом 92-95.
Видео:НОВЫЕ Свечи - еще НЕ ЗНАЧИТ ГОТОВЫЕ для Установки! Проверяйте зазоры!Скачать
Как выбрать и заменить свечи зажигания на автомобиле «Газель»?
Специалисты отмечают, что чаще всего на СТО приезжают водители «Газелей» с нареканиями на работу двигателя. Он использует много топлива, при этом двигатель плохо тянет и трясется. Как правило, при диагностике оказывается, что используются свечи зажигания не для «Газели», а для инжекторных ВАЗов. Еще одна распространенная проблема — замена заводских наконечников проводов на дорогие силиконовые, без соблюдения всех правил. Тогда между контактом свечи и наконечником провода возникает слишком большой зазор (до 3 мм), проходит искра, которая буквально за пару месяцев сжигает провода. Но в данной статье мы поговорим исключительно о свечах зажигания.
Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406
Чтобы выяснить, какие свечи ставятся на «Газель» с двигателем 405 и 406, достаточно почитать соответствующий раздел инструкции к машине «Двигатель «Газель». Там указано, что на ней используются свечи типа А14ДВР, а также их возможные аналоги.
Обратите внимание! Подбирая аналоги к рекомендованным свечам, следите за тем, чтобы их исковый зазор составлял 0,8 мм.
Иногда водители устанавливают свечи типа А17ДВРМ, что недопустимо. Во-первых, у них другой показатель теплоотвода, а во-вторых, и это самое важное — зазор на свечах зажигания «Газель» 405 должен составлять 0,8 мм, а инжектор от ВАЗа допускает параметр от 1 мм и больше.
Чтобы понять, какие все-таки свечи нужны «Газели», предлагаем расшифровать значение их заводского названия. Итак, для автомобиля такого типа необходимы свечи А14ДВР. В этом случае «А» означает размер резьбы. Другой тип резьбы на этот двигатель не установится. Следующая далее цифра называется калильным числом. Она говорит о том, насколько интенсивно идет теплоотдача от свечи. Чем этот параметр ниже, тем хуже она охлаждается, тем сильнее нагреваются электроды, покрываясь нагаром.
Буква «Д» говорит о длине резьбы, а «В» о том, что у изолятора имеется выступающий конус. И последняя буква свечи для ЗМЗ 405 свидетельствует о наличии резистора. Эта деталь необходима для того, чтобы двигатель во время работы не создавал помех радио-аппаратуре, установленной на машине. Хотя некоторые специалисты считают его необязательной деталью, если на свечах уже установлены колпачки с резисторами или стоят высоковольтные силиконовые провода.
Обратите внимание! Если вы покупаете простой, не силиконовый провод отечественного производства, наверняка на нем нет резисторов. А сам резистор не влияет на образование искры.
Буква «М», которая присутствует на свечах для ВАЗа, говорит о медном центральном электроде. Однако не каждый отечественный производитель использует медь высокого качества. Поставив их на «Газель», не удивляйтесь слабой искре — при установке на ЗМЗ 406 дополнительные электроды по бокам создают помехи для доступа смеси к центральному электроду, а потому воспламенение очень осложняется.
Типичные неисправности свечей
Если затруднен запуск двигателя, на холостом ходу мотор «троит», ощущаются рывки и провалы, легкие подергивания, ощутима потеря мощности — все это говорит о проблемах со свечами. Позитивный момент — обнаружить неисправность этой детали автомобиля очень просто. Достаточно вывернуть свечи из двигателя и осмотреть. Типичные неисправности, при которых необходима замена свечи зажигания на «Газели» следующие:
Видео:Газель 402 мотор восстановление резьбы под свечу на снятом двигателеСкачать
Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе
Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо установка ГБО на автомобиль с бензиновым мотором стала действительно массовым явлением. Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо.
Еще нужно добавить, что дизельные модели даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве. Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ.
Читайте также: Лодочные моторы водометные в петербурге
При этом далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива. Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение ресурса ДВС, нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости.
Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания. Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.
Почему нужны «газовые» свечи зажигания при переходе с бензина на газ
Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных.
Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.
Если же говорить о газе, главные отличия заключаются в том, что смесь воздуха и газового топлива отличается большим электрическим сопротивлением, а также более высокими температурами во время горения.
Получается, если использовать обычные «бензиновые» свечи при работе на газу, ресурс таких свечей сильно сокращается, то есть происходит их быстрый выход из строя. Также с учетом недостаточной эффективности нарушаются общие процессы сгорания газо-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к снижению мощности ДВС и негативным последствиям для двигателя.
С учетом таких особенностей свечи для двигателей на газу имеют несколько уменьшенный зазор между электродами по сравнению с традиционными аналогами для моторов, которые работают исключительно на бензине. Однако и это еще не все, так как постоянная работа в условиях повышенных температур означает, что свечи под газ должны быть более устойчивыми к такому нагреву. При этом срок их службы должен соответствовать общепринятым стандартам.
Видео:Залило свечи - как завести газель?Скачать
Калильное число
Калильное число — условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание, т.е. зажигание не от искры, а от раскаленных элементов свечи, находящихся в камере сгорания.
У нормально работающей свечи юбочка изолятора нагревается до 600. 800°С и масло, попадающее на детали свечи, сгорает полностью, почти не оставляя нагара, -она, как говорят, самоочищается.
Тепловой конус изолятора сухой, цвет от светло-серого до коричневого. Указанная температура свечи устанавливается в результате теплообмена между свечой, головкой цилиндра, камерой сгорания и внешней средой.
Чем сильнее форсирован двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем больше теплоты воспринимают детали свечи, находящиеся в камере сгорания.
Значит, тем лучше должна быть теплопередача от свечи к менее нагретым деталям и тем больше окажется ее калильное число, тоесть необходимо большее давление в цилиндрах для появления калильного зажигания — свечу называют «холодной».
В малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечи сравнительно мал, следовательно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньше, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600. 700°С.
Такая свеча имеет сравнительно небольшое калильное число — ее называют «горячей». Если в форсированный двигатель установить «горячие» свечи (например, от грузовика), то на средних и больших нагрузках свеча быстро разогревается до температуры, значительно большей 1000°С, и возникает калильное зажигание.
Элементы свечи оплавляются, а при сравнительно длительной работе на этом режиме двигателю наносятся серьезные повреждения (клапана, поршни, кольца).
Если в малофорсированный двигатель установить «холодные» свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400°С, попадающее на эти детали масло не выгорает полностью и образуется слой сажистых токопроводящих отложений. Свеча блокируется и прекращает работу.
Таким образом, тепловые характеристики свечи должны строго соответствовать условиям в камере сгорания двигателя (давлению, температуре, оборотам). Как указывалось выше, тепловой конус нормально работающей свечи должен быть сухим и иметь цвет от полусерого до коричневого.
Видео:Как будет работать двигатель, если уменьшить зазоры на свечах зажиганияСкачать
Свечи для 402 двигателя 92 бензин
Посоветуйте свечи!
Сообщение Mels » Пт июл 16, 2010 19:16 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение RAV_21 » Пт июл 16, 2010 19:19 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Mels » Пт июл 16, 2010 19:22 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение RAV_21 » Пт июл 16, 2010 20:19 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение DMAD » Пт июл 16, 2010 20:28 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение RAV_21 » Пт июл 16, 2010 20:29 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Латыш » Вс июл 18, 2010 16:33 pm
_________________ Форум у вас тут, значит.
Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Mels » Вс июл 18, 2010 23:24 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Сергей-Волгарь » Вс июл 18, 2010 23:48 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Sera » Вт июл 20, 2010 22:11 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение IDDQD » Чт июл 22, 2010 15:51 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Wladimir_Donetsk » Сб июл 31, 2010 17:10 pm
Ключи на аккум так(да и вообще) ложить нельзя , чревато.
Четыре года полет нормальный (на ЗАЗ), на Волгу тоже такие поставлю.
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Самоварыч » Сб июл 31, 2010 19:32 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Barrracuda » Вт авг 31, 2010 14:43 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Dmitry_989 » Вт авг 31, 2010 15:44 pm
Главное — правильное калильное число — чтобы под данный мотор и зажигание.
Ну и резьбу правильную; зазор выставить.
Есть наши свечи, есть Beru, Brisk, NGK — выбор огромен и все примерно одинаковы.
Первое время катался на APS, недавно поставил Beru — подобрал по каталогу аналог нашей А17В.
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Master General » Вт авг 31, 2010 18:56 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Fizik-by » Вт авг 31, 2010 19:06 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Barrracuda » Вт авг 31, 2010 19:10 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение vvs » Пн сен 20, 2010 18:02 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Dmitry_989 » Пн сен 20, 2010 22:10 pm
Да, это возможно — многие переставляли. У меня такая же штука. Если по книжке — то вам свечи А11. Но я с такой головкой (недавно решил вдруг померить высоту. ) ко всеобщему удивлению продолжаю ездить на 92 со свечами А17.
А кто-то и при родной головке 24Д — под 92-й — ездит на 80-м. Правда, это приключение на любителя.
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Самоварыч » Пн сен 20, 2010 23:12 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение BT878A » Пн окт 04, 2010 14:11 pm
Доброго времени суток коллеги!
Есть 24Д с головой под 76(80) бензин. Хочу поменять свои старые свечи на NGK. Так какие именно NGK поставить?
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Тимон » Пн окт 04, 2010 18:13 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение BT878A » Пн окт 04, 2010 19:35 pm
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Самоварыч » Пн окт 04, 2010 22:03 pm
Не парьтесь, вот самые лучшие в мире свечи. При их установке добавляется 2 лошадиные силы и авто становится неузнаваемым.
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение Scy.thian » Пн окт 04, 2010 22:12 pm
Мысли не деньги, лишними не бывают. К Прутков-инженер Мысль N 1
Re: Посоветуйте свечи!
Сообщение DMAD » Пн окт 04, 2010 23:44 pm
NGK BP6H отлично работают и в двигателе под 76-й бензин, разьве что при холодном пуске первые секунды немного потряхивает двигатель. И на 92-м, и даже на зажатом под 95/98-й бензин моторах они тоже нормально работают!
У современных свечей калильное число не так строго определено, как у наших старых, можно считать, что свечи могут применяться в пределах +/-2 калильных числа.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Какие свечи лучше? Проверка свечей зажиганияСкачать
меСТЬ № 146 - НЕ заводится 402 карбюр ГАЗель после морозов / как проверить свечи на коленкеСкачать
Зазоры на свечах и собака на забореСкачать
ЗМЗ 402 троит"без причины"ZMZ 402 MISFIRING FOR NO REASONСкачать
ГАЗ 2412 ЗМЗ 402 Восстановление резьбы свечи, лайфхаки и специнструментСкачать
Не работает первый цилиндр 402 двигатель. Троит двигатель.Скачать
Зажигание на 402 моторе, выставляем привод трамблера (распределителя зажигания). газель.Скачать
Установка момента зажигания на змз 402 ГАЗ,УАЗ(безконтактная)Скачать