Неисправности в лодочном моторе возникают неожиданно. Вот сейчас все идет хорошо, а через минуту у нас возникают жуткие проблемы. Однако большая часть неисправностей подвесных двигателей возникает все-таки по вине их владельцев.
Лучшая защита от неисправностей мотора — соблюдение графика профилактического ухода. Большинство владельцев ухаживают за мотором раз в год. Меняют свечи и масло в редукторе раз в год, и раз в два года — заменяют крыльчатку помпы охлаждения.
При этом они игнорируют интенсивность использования лодочного мотора. Но часы, а не годы работы, должны приниматься во внимание для составления графика обслуживания подвесного лодочного мотора. Однако, профилактические работы, может быть непросто запоминать, если только у вас нет специального счетчика часов, счетчика моторесурса.
После каждых 50 часов, пришло время ухаживать за подвесным мотором!
Прежде всего, на лодочном моторе нужно заменить свечи зажигания. У каждого есть свое мнение о том, когда следует сменить свечи зажигания. Мы рекомендуем на двухтактном моторе менять свечи каждые 50 часов работы.
На четырехтактном моторе мы рекомендуем свечи осматривать раз в 50 часов, а менять — после каждых 100 часов работы мотора. Снимая клеммы с контактов свечей зажигания, обязательно нужно запомнить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу установите в гнездо и рукам закрутить до упора, после чего ключом доверните на 1/4 оборота. Перед установкой контактов не забудьте, свечи и сами контакты опрыскать специальным силиконовым спреем.
На некоторых свечах (например NKG) указан предустановленный зазор. Если такое число не найдено, лучше всего купить свечи именно такие, как указано в руководстве пользователя Вашего лодочного мотора. Если возникает ощущение плохого контакта от старых электродов, следует проверить компрессию, показатели сжатия в цилиндрах должны различаться не более чем на 10%.
Производя замену деталей мотора, в том числе свечей зажигания, нанесите специальную антикоррозионную смазку на резьбу.
Видео:HDX9.8 замена свечей зажигания после 10 часовой обкаткиСкачать
Обязательно осматривайте топливные фильтры. Их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных лодочных моторах с впрыском топлива. Кроме того, подвесные моторы с системой впрыска топлива имеют еще и скрытые топливные фильтры, которые Вы не сможете заменить самостоятельно. Тем самым очень важно заменять доступные фильтры. Некоторые из линейных фильтров имеют поплавки, которые могут отмечать наличие воды в топливе. Новые фильтры топливной системы созданные Ямахой, имеют датчики для отслеживания появления воды в магистрали.
Имейте в виду, что на некоторых корпусах линейных фильтров имеются указатели направления движения топлива. Фильтры типа Racor от Yamaha имеют в нижней части пузырек для сбора воды, из него нужно периодически сливать воду и проверять топливо на наличие воды. Наилучшим решением будет замена топливных фильтров через каждые 50 часов работы лодочного мотора. На корпусе фильтра Racor лучше всего несмываемым маркером записать дату его установки.
Некоторые подвесные моторы повышенной мощности используют высокооктановое горючее, хотя основная часть моторов создана для работы на 87-бензине (89 бензин — это американский стандарт для лодочных моторов).
Не сгорающая топливная смесь остается на стенках цилиндров. От процесса сгорания также остается нагар. Для уменьшения сажистого нагара мы рекомендуем даже на четырехтактных лодочных моторах использовать Ямаховскую присадку к топливу Ring-Free.
В топливной смеси двухтактных лодочных моторов следует использовать масло типа TCW III. Существует множество масел типа TCW III, в том числе и от компании Star Brite. С маслом от производителя мотора вы никогда не промахнетесь, хотя бы потому, что производитель мотора дает гарантию на бесплатный ремонт мотора именно в этом случае.
Масло в редукторе меняйте каждые 100 часов. Одновременно меняйте масляный фильтр, если он есть. При замене фильтра нанесите смазку на кольцевое уплотнение, иначе потом фильтр будет не возможно снять. При смене горизонтально расположенных фильтров некоторое количество масла может пролиться на дно кожуха головки мотора. Распылите обезжиривать (производства CRC или Castrol) в кожух и промойте его водой.
Читайте также: Вытяжка мотор для труб
Используйте масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло не годится для подвесных моторов. Также Ямаха не рекомендует использовать синтетическое масло, потому что его способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом. В любом случае, в вашем руководстве по эксплуатации лодочного мотора, есть соответствующий раздел о масле.
Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если масло не пахнет гарью, и если в нем нет признаков белесого или других разводов, то все в порядке.
Производя смену масла в редукторе, осмотрите магнит на нижней заглушке на предмет наличия металлических частиц. Если мотор новый, в масле обязательно будет присутствовать некоторое количество металлической стружки, однако наличие металлических частиц в масле обкатанного мотора — признак серьезных проблем и нужно обращаться в сервис.
Видео:Свечи для лодочного мотора NGKСкачать
Белесый цвет масла и разводы получаются от протекающих прокладок. Для заливки масла в редуктор используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. После заправки, следует установить верхнюю пробку. Ослабление уплотнений в дейдвуде является основной причиной попадания воды в масло редуктора. Осматривайте винт каждые 50 часов, не намоталась ли на него, например, леска.
Специальный ключ для винта гораздо удобней, чем обычный торцевой, когда нужно затянуть гайку винта, не забывайте смазать резьбы и вал.
Лучше всегда ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. Проверяйте цинковые аноды — и на подъемнике лодочного мотора, и под креплением. Если они уменьшились более чем на треть, то пора их менять. В данном случае смазку не нужно наносить на резьбу винтов крепления, это ухудшает проводимость. При каждом осмотре цинковых анодов нужно открутить и вновь закрутить винты крепления.
Рекомендуется набить во все точки смазки хорошим смазочным пистолетом, морскую водостойкую смазку типа А. Не забывайте промазать шарнирные узлы рулевых тяг и механизм переключения передач. Если подвесной лодочный мотор эксплуатируется в соленой воде, забудьте все, что сказано о сроках и обрабатывайте все точки смазки ежемесячно.
обязательно опрыскивайте долго и часто силиконовым спреем, в частности, Ямаха продает подобный. Если периодически проводите промывку мотора, опять же опрыскивайте его силиконовым спреем. Не бойтесь с этим перестараться. Для удаления отложений коррозии вместе с опрыскиванием работайте кисточкой.
Однако, подвесные моторы Ямаха с впрыском топлива оснащены датчиками кислорода воздуха. Их нельзя опрыскивать. Да, и не забудьте каждые 100 часов заняться водяным насосом.
Интервалы между уходом за мотором могут оказаться иногда и небольшими, однако лучше подстраховаться от образования нагара и износа на внутренних узлах мотора, и продлить его срок службы, лишний раз проведя профилактику и поменять масло в редукторе.
Наш новый адрес:
Колтушское шоссе 6-ой км
Складской комплекс Янино-1
схема проезда
УХОД ЗА ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ
Неисправности в лодочном моторе возникают неожиданно. Вот сейчас все идет хорошо, а через минуту у нас возникают жуткие проблемы. Однако большая часть неисправностей подвесных двигателей возникает все-таки по вине их владельцев.
Видео:⚙️🔩🔧Диагностика свечей лодочного мотораСкачать
Самая надежная защита от неисправностей мотора — строгое соблюдение графика профилактического ухода. Многие владельцы исповедуют «ежегодный» уход за мотором. Раз в год они меняют свечи и масло в редукторе, и раз в два года — крыльчатку помпы охлаждения.
При этом они совершенно игнорируют интенсивность использования лодочного мотора. Получается так, что «год» может составлять где-то от 100 до 500 часов работы. Рыбак из Флориды, четыре дня подряд выходящий в море, проведет за год в 10 раз больше времени, чем любитель воскресного отдыха из Новой Англии.
Читайте также: Мотор для пылесоса самсунг sc4740
Так что часы, а не годы работы, должны приниматься во внимание для составления графика обслуживания подвесного мотора. Однако их, может быть, непросто регистрировать, если только у вас нет специального «счетчика часов».
Когда наберете 50 часов, а большинство лодочников почему-то думают, что это обязательно случается в середине лета, — пришло время ухаживать за подвесным мотором!
Прежде всего, нужно заменить свечи зажигания. «У каждого есть свое мнение о том, когда следует сменить свечи зажигания. Я рекомендую на двухтактном моторе менять свечи каждые 50 часов работы», — говорит Дуглас Париляк, управляющий станцией техобслуживания моторных лодок в Порт-Салерно, что в штате Флорида.
На четырехтактном моторе он рекомендует свечи осматривать раз в 50 часов, а менять — после 100 часов работы мотора. Снимая клеммы с контактов свечей зажигания, обязательно следует пометить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу установите в гнездо и рукам закрутить до упора, после чего ключом доверните еще на 1/4 оборота. Перед установкой контактов следует свечи и сами контакты опрыскать силиконовым спреем.
На некоторых свечах (вроде NKG) указан предустановленный зазор. Если такое число не найдено, лучше всего купить свечи именно такие, как указано в руководстве пользователя Вашего мотора. Если возникает ощущение плохого контакта от старых электродов, следует проверить компрессию (показатели сжатия в цилиндрах должны различаться не более чем на 10%. В противном случае возможна неисправность цилиндра.)
Производя замену деталей мотора, в том числе свечей зажигания, на резьбу обязательно нанесите антикоррозионную смазку: мы рекомендуем великолепное средство Special Lubricant 101 производства компании Mercury.
Обязательно осмотрите топливные фильтры. Их обязательно следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива. Кроме того, как замечает Париляк, «Подвесные моторы с системой впрыска топлива имеют еще и скрытые топливные фильтры, которые вы не сможете заменить».
Видео:Замена свечей в лодочном моторе Hidea 9,9 л.с. / Yamaha 9,9 л.с.Скачать
Тем самым становится еще более важным замена доступных фильтров. Некоторые из линейных фильтров имеют поплавки, которые могут отмечать наличие воды в топливе. (Новые фильтры топливной системы Racor, созданные Ямахой, имеют датчики для отслеживания движение воды в магистрали).
Имейте в виду, что на некоторых корпусах линейных фильтров имеются стрелочные указатели направления движения топлива. Фильтры типа Racor имеют в нижней части пузырек для сбора воды. Следует из него периодически сливать воду и проверять топливо на наличие воды и примесей. Наилучшим решением будет замена топливных фильтров через каждые 50 часов работы мотора. На корпусе фильтра Racor следует записать дату его установки.
Некоторые высокопроизводительные подвесные моторы используют высокооктановое горючее, хотя основная часть моторов создана для работы на 87-бензине (лодочные бензиновые моторы обычно заправляют 89-м бензином — по американскому стандарту).
Несгорающая топливная смесь остается на стенках цилиндров. От процесса сгорания также остается сажистый нагар. Для уменьшения сажистого нагара Париляк рекомендует даже на четырехтактных моторах использовать созданную Ямахой присадку к топливу Ring-Free.
В топливной смеси двухтактных лодочных моторов следует использовать только масло типа TCW III. Существует множество масел типа TCW III, в том числе и от компании Star Brite. Париляк резонно замечает, что с маслом от производителя мотора вы никогда не промахнетесь, хотя бы потому, что производитель мотора дает гарантию на бесплатный ремонт мотора именно в этом случае. Имейте это в виду!
Масло в редукторе меняйте каждые 100 часов. Одновременно с этим меняйте масляный фильтр (если он есть). При замене фильтра обязательно нанесите смазку на кольцевое уплотнение, иначе потом фильтр будет не извлечь. При смене горизонтально расположенных фильтров некоторое количество масла неизбежно прольется на дно кожуха головки мотора. Напрыскайте обезжиривателем (производства компаний CRC или Castrol) в кожух и промойте его затем водой. Подвесной мотор при этом обязательно не должен находиться над водой, потому что эта операция исключительно вредна для окружающей среды.
Если вы в дальнем походе и не имеете возможности поднять судно на сушу, то используйте насадку с насосом для электродрели, чтобы собрать воду со старым маслом из кожуха головки мотора. Имейте при себе на этот случай специальную подстилку для предотвращения попадания капель масла в воду (такой коврик всегда не лишний на борту лодки).
Переходите на масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло обычно не годится для подвесных моторов. Может быть, лучше взять синтетическое масло? Байкеры молятся на него. А вот Париляк другого мнения: «Ямаха не рекомендует использовать синтетическое масло, потому что его способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом». В любом случае, в каждом руководстве по эксплуатации лодочного мотора, есть соответствующая глава о масле.
Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы мотора. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если не пахнет гарью, и если нет признаков белесого или других разводов, все в порядке.
Производя смену масла в редукторе, обратите внимание на магнит на нижней заглушке на предмет наличия металлических частиц. Если мотор новый, в масле обязательно будет присутствовать некоторое количество металлической стружки, однако наличие металлических частиц в масле обкатанного мотора может быть признаком наступления серьезных проблем.
Видео:#Плохо заводится #лодочный мотор? смени #свечи зажигания.Скачать
Белесый цвет масла получается от протекающих уплотнений. Для заливки масла в картер редуктора используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. Если же вам больше нравится масло из бутылок, пожалуйста. После заправки, прежде всего, следует установить верхнюю пробку. Ослабление уплотнений в дейдвуде является основной причиной попадания воды в масло редуктора. Именно поэтому рекомендуется раз в 50 часов снять винт и тщательно проверить, не намоталась ли на уплотнения рыболовная леска. Бокорезами можно с легкостью срезать эту леску.
Специальный ключ для винта гораздо лучше, чем обычный торцевой, когда нужно затянуть гайку винта (не забывайте смазать резьбы и вал). Чтобы обеспечить совпадение гайки винта с отверстием под шпильку, вал можно зафиксировать с помощью деревянной плашки между лезвием винта и антикавитационной пластиной.
Следует всегда ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. Проверяйте цинковые аноды — и на подъемнике лодочного мотора, и под его креплением. Если они корродировали более чем на треть, то пора их менять. В данном случае смазку не нужно наносить на резьбу винтов крепления, потому что это ухудшает проводимость (при каждом осмотре цинковых анодов полагается окрутить и вновь закрутить винты крепления).
Рекомендуется набить во все точки смазки хорошим смазочным пистолетом (компания Mercury производит пистолеты Pistol Grip и Cartridge) морскую водостойкую смазку типа А. Не забывайте промазать шарнирные узлы рулевых тяг и механизм переключения передач. Если подвесной мотор эксплуатируется в соленой воде, забудьте все, что сказано о сроках и обрабатывайте все точки смазки ежемесячно.
И, последнее: опрыскивайте долго и часто силиконовым спреем (в частности, Ямаха продает свой собственный). Если периодически проводите промывку мотора, опять же опрыскивайте его силиконовым спреем.
Не бойтесь с этим перестараться. Для удаления отложений коррозии вместе с опрыскиванием действуйте кисточкой (только будьте поосторожнее с регулировочными винтами).
Одно предупреждение: подвесные моторы Ямаха с впрыском топлива оснащены датчиками кислорода воздуха. Их нельзя опрыскивать. Да, и не забудьте каждые 100 часов заняться водяным насосом. Но это уже другая история.
Интервалы между уходом за мотором могут оказаться иногда и небольшими, однако лучшего средства подстраховаться от образования нагара и износа на внутренних узлах мотора, и нет лучшего способа продлить его срок службы, чем по недоразумению лишний раз поменять масло в редукторе.
Перевод Павла Дмитриева Источник: Fishleader
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Зазор на свечах зажигания Это Важно !Скачать
💥 Видео
Замена свечи зажигания и масла в редукторе на Тохатсу 5 силСкачать
Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХакСкачать
Когда нужно менять свечи | Почему свечи умираютСкачать
Обзор японских свечей зажигания NGK для лодочных моторовСкачать
Какие свечи ставить на лодочный моторСкачать
3 ГЛАВНЫХ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ!!!Скачать
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ НА МОТОР YAMAHA 40 VEOS В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ЗАВОДСКОГО ОРИГИНАЛА ОТ NGK ОРИГИНАЛА?!Скачать
Различие 2т и 4т свечей для бензиновых двигателейСкачать
Обслуживание лодочного мотора Mercury своими руками Замена свечейСкачать
Замена свечи зажигания и масла в редукторе лодочного мотора Sea-Pro 2.6Скачать
Замена свечи зажигания на моторе Хангкай 6/ Hangkai 6Скачать
МАГНИТ и поддельные свечи зажигания NGK. Как найти подделку свечей с помощью магнитаСкачать
Копия ямахи 9.9-15 свечи зажиганияСкачать
Бесплатное ТО лодочного мотора Ямаха 9 9 замена масла и свечейСкачать