Свечи зажигания для лодочных моторов 2 тактных парсун

Видео:Свечи для лодочного мотора NGKСкачать

Свечи для лодочного мотора NGK

Лодочный мотор. Правильный подбор свечей = прибавка мощности + экономия

Сколько существует фирм производящих лодочные моторы? Сколько у каждой фирмы моделей таких моторов? А у скольких производителей существует понятие «модельный год» для своей продукции? Думаю, пальцев не хватит не только у вас, но и у всего вашего подъезда. И каждый мотор из всего количества, любит свои ключевые узлы, детали и компоненты, капризничая при использовании неудачных аналогов. И конечно же это утверждение смело можно отнести к свечам зажигания.

Допустим, у вас 2Т подвесной лодочный мотор. Бензин в нём должен сгорать вместе с маслом и из этого следует что температура воспламенения и температура горения топлива в камере сгорания будет иной чем у 4Т двигателя. Соответственно, нужен подбор свечей, которые способны воспламенить смесь при более жёстких условиях. И остаться при этом максимально возможно чистыми, целыми и достаточно горячими для следующего цикла.

Отсюда приходим к выводу, что конфигурация ее частей, физические и термодинамические свойства её элементов — должны быть подобраны так, чтобы прогреваясь до нужной температуры не аккумулировать на себе избыточное тепло и умеренно от него избавляться (это будет происходить передачей тепла через металлическую часть в массу головки мотора). Искра свечи должна быть мощной (играет роль зазор между электродами).

Керамический изолятор центрального электрода будет иной длины, чем у других категорий свечей настолько, чтобы найти именно тот компромисс в термодинамике, заключающий в себе стабильную необходимую температуру рабочих элементов и скорость теплоотдачи. Мало того, этот изолятор в центре будет глубже наружной кромки свечи, на которой расположен боковой электрод. Это и защитит его от сбора лишнего нагара, которым так славится 2Т двигатель.

Принципиально, так же дело обстоит и со свечами для 4Т двигателей. Но, всё же конструкция будет заметно отличаться. Например, тот же центральный электрод и его изолятор будут выступать внутрь камеры сгорания из-за кромки внешней части корпуса свечи.

Мысленно поэкспериментируем. Если мы поставим излишне «горячие» свечи на мотор, рассчитанный на «холодные», ВКС (воздушно-капельная смесь) соприкасаясь с раскаленным и излишне горячим для неё электродом, начнет самовоспламеняться и без пробоя искры. Появится так называемое калильное зажигание. А это и прогар поршней и повреждения цилиндров.

Короче, со временем, в моторе возможен лёгкий «Сталинград». Так же из-за иной температуры и режима охлаждения электродов, их не рассчитанной для этого конструкции, возможен не только их перегрев, но и потеря способности «горячих» свечей к самоочистке и они, через некоторое время просто прекратят выполнять свою функцию.

И наоборот, при установке «холодных» свечей, вместо «горячих» — на моторы других конструкций, несоответствие калильного числа, неподходящий электрический разряд приведут к тому, что ВКС будет плохо воспламеняться и сгорать не полностью. Мотор будет работать с потерей мощности и повышенным расходом топлива.

Ну, и если мы вкручиваем в глубокий колодец резьбы короткую свечу, то пусть и не на много, но всё же — уменьшаем степень сжатия (это есть отношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. К слову, на высокооктановых 4Т двигателях степень сжатия выше, чем у двухтактных и так же выше, чем у низкооктановых 4Т. Это тоже откладывает отпечаток на конструкцию свечей и свойства материалов).

Помимо этого, воспламенение у нас будет происходить внутри свечного колодца, а не в самой камере сгорания, что так же заметно ухудшит работу двигателя, замедлит скорость сгорания порции ВКС в целом, загубит свободную часть резьбы в теле мотора. И не имея вентиляции в этом углублении, нагар на ней так же ухудшит работу двигателя. Учтём ещё, что мощность разряда (искры) в разных двигателях, тоже требуется разная.

Катушка зажигания, предназначенная для искры другой характеристики, может начать работать под излишней нагрузкой (всё берём, конечно же, усреднённо). Хоть этот момент и не всегда необязателен в подобной ситуации, не будем забывать, что в некоторые свечи встраиваются ещё и резисторы, играющие роль фильтра помех. Поэтому «инородные импланты» могут вызвать именно такой эффект через чур высокой нагрузки на катушку.

Стоит еще добавить ко всему прочему, что 2Т двигатели помимо нагара сокращают срок службы своих свечей ещё и за счет того, что в них искра бьет один раз за каждый оборот коленвала. А в 4Т моторах искра бьёт раз за два оборота коленвала. Т.е. в 2Т двигателях электроды свечей больше подвержены эрозии в виде выгорания, потому что срабатывают в 2 раза чаще при одинаковом количестве оборотов коленвала.

Читайте также: Тойота королла шум мотора

В общем и целом, что мы имеем? Смотрим инструкцию своего табуна «морских коньков». И если нет оригинала в наличии, ищем свечи разных производителей, но являющиеся аналогом штатных. Никакого труда при наличии интернета это не составит. (По секрету, я это вообще делал на сайте Emex. Там можно найти аналоги любых стандартизированных запчастей типа свечей, сальников, подшипников и т.д. Покупать там при этом совсем не обязательно).

Не стану говорить, что платиновые, иридиевые и прочие дорогие свечи по всем показателям кроме цены намного лучше штатных. Кстати, там в силу лучшей электропроводности электродов зазоры могут сильно отличаться от параметров простых свечей — в большую сторону. Но мы сейчас рассматриваем обычные двухэлектродные свечи без драгметаллов. Какими бы они ни были, делятся они на «горячие», «средние» и «холодные».

Вернемся к определениям. «Горячие» это те, что имеют высокую рабочую температуру, хорошо самоочищаются, и в то же время имеют сниженную теплоотдачу от центрального электрода, но имеют низкую теплостойкость. Чаще используются при щадящих нагрузках на двигатель, в моторах с низкой степенью сжатия.

А вот, «холодные», наоборот, имеют улучшенную теплостойкость и справляются со своей функцией при разных тепловых нагрузках и режимах работы двигателя, оставаясь условно холодными, не смотря на фактическую высокую температуру в камере сгорания. Все эти характерности сводятся к показателю, называющимся калильным числом. Разные бренды маркируют его по-разному.

В конце всего материала можно ознакомиться с принципиальной расшифровкой маркировки свечей, где указано и калильное число.

У NGK, Champion, Denso и Bosh это значение стоит в середине маркировки.

Далее, свечи можно разделить на 4 группы, из которых мы рассмотрим 3. Это непроекционные свечи, проекционные и экстра-проекционные. На фото ниже мы видим три свечи трёх разных производителей (4Т двигатель). В принципе, они считаются взаимозаменяемыми. И, на первый взгляд, вроде одинаковые. Но на самом деле два производителя (нижние) предоставляют нам экстра-проекционные свечи. А один бренд проекционные (верхняя. такие неплохо проявляют себя при различных режимах эксплуатации двигателя.

Хорошо охлаждаются ВКС при больших оборотах и быстро прогреваются при малых оборотах). В чем заключается визуальная разница там обозначено. И те и те при удлинённом изоляторе и центральном электроде (как правило, используется для моторов на топливе не ниже Аи95) искра помещается ближе к центру облака ВКС и при равных условиях при одинаковой скорости фронта огня, топливо будет сгорать быстрее и практически полностью. Отсюда имеем заметную экономию горючего и прирост мощности. И в то же время расплачиваемся за это плохой способностью к самоочищению. Есть еще так называемые выступающие свечи. Показатели там выше. У них искра работает в самом центре камеры сгорания. Но на ПЛМ они, как правило, не используются.

ВНИМАНИЕ! При подборе аналогов, расстояние от окончания срединой части цоколя (на рис. Обозначено «!»), включая резьбу и боковой электрод должно строго соответствовать штатному! В случае большей длины вы рискуете познакомить свечу с поршнем. Далее, на фото видна разница в высоте металлической части корпуса над резьбой. Верхняя свеча в этом промежутке короче. Это может, в некоторых случаях, таких как глубина и небольшой диаметр свечного колодца, вызвать небольшие трудности с извлечением. Понадобится тонкостенный удлинённый свечной ключ.

На следующем изображении свеча, которая относится к непроекционной группе.

Мы не знаем какое калильное число у неё. Но, видим несмотря на то, что изолятор утоплен, внешняя резьбовая часть длинная, а значит и керамический конус внутри может быть удлинён. Подобные свечи предположительно предназначаются для двухтактных моторов, работающих на топливе не ниже Аи95.

Спешу оговориться, в силу огромного количества конструкций, это может быть не всегда так. Но в нашем случае рассмотрения примем это как распространённый вариант. Эта свеча из средней категории «горячести-холодности». Предназначена для 2Т моторов на Аи95. Не всё можно определить на глаз. Много тонкостей в материалах и сплавах. Даже варьируя длину свободной части теплового изолятора, которой не видно за резьбой, можно добиваться от свечи того или иного эффекта. Здесь же я объясняю лишь общие принципы.

Читайте также: Что такое стукнул мотор

В инструкциях к моторам, обычно указываются свечи с предустановленным зазором между электродами. Но собираясь вкручивать новые, я бы, на всякий случай, хотя бы на глаз проверял его. И вот что мне встречалось в жизни, правда, касаемо снегоходов. Приходилось ставить аналог и уменьшать зазор с 1мм до 0.5мм. В силовых агрегатах для катеров и лодок, я такое, по правде, не встречал, но все равно контролировал бы этот вопрос при подборе аналога. При меньшем от необходимого зазоре, искра слабее и топливо может плохо воспламеняться, а образующийся нагарный мостик и вовсе способен исключать искру. Тут и, потеря мощности и вылет несгоревшего бензина в трубу, в буквальном смысле слова. При большем от регламента зазоре, катушке приходится «напрягаться» для того, чтобы пробить среду между электродами. А так как эта среда обладает малой диэлектрической проницаемостью примерно в единицу (у воды, например этот коэффициент равен 80 единицам!), то катушка может пробить и саму себя.

Так же, стоит обращать внимание на необходимость наличия или отсутствия резистора в керамическом корпусе. В маркировке это указывается. Это немаловажно!

Выбор свечей за вами. Очень даже может быть, что именно ваш мотор в период эксплуатации в холодное время года будет лучше работать на «горячих» свечах, а в зной на «холодных». Тут можно смело экспериментировать. Главное, чтобы боковой электрод не достигал температур, при которых возникает калильное зажигание. И ОЧЕНЬ ВАЖНО, как говорилось выше, чтобы нижняя часть свечи соответствовала штатной длине.

К сожалению, у меня не было возможности тестов в данном направлении со всеми вариантами существующих двигателей. На это и всей жизни не хватит. Но если вы отважитесь на такие эксперименты, то смело делитесь результатами с нами. Вместе мы сможем многое!

Видео:Обзор японских свечей зажигания NGK для лодочных моторовСкачать

Обзор японских свечей зажигания NGK для лодочных моторов

Как подобрать свечи зажигания для лодочного мотора?

Свечи зажигания для лодочных моторов 2 тактных парсун

Для стабильной и долгой работы лодочного мотора очень важно правильно подобрать свечи зажигания. В статье представлены важные рекомендации и таблицы, с помощью которых Вы легко подберете себе оптимальный вариант свечей для Вашего двигателя.

Марка свечей зажигания, оптимально подходящих для Вашего мотора, указана в руководстве к нему. Не стоит пренебрегать данными рекомендациями. Производитель имеет ввиду, что конкретный двигатель и его электроника рассчитаны на работу именно с такими свечами. С ними работа мотора будет наиболее стабильной и долгой.

Но необходимо учитывать еще и следующие моменты.

  1. Зазор свечи напрямую влияет на образование искры и воспламенение и, в последствии, на нагрузку электрики мотора. Со временем зазор меняется, что приводит к некорректной работе двигателя. Поэтому следует регулярно проверять свечной зазор специальным щупом (отверткой или ножом этого делать не стоит).
  2. Момент затяжки свечей зажигания — не менее важен для компрессии и теплоотдачи. Динамометрический ключ для этого использовать оптимально, но его цена достаточно высока. Поэтому можно подобрать и другой вариант. Главное иметь ввиду, свечи нужно выкручивать с малыми усилиями на уже остывшем моторе. Чем длиннее рукоятка свечи, тем это будет сделать легче. Но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу на блоке цилиндров.
  3. Калильное число свечей — это уровень их теплоотдачи. Чем больше калийное число, тем меньше свеча поглощает тепла, тем она «холоднее». Низкое же калийное число говорит о том, что свеча «горячая», то есть с высокой теплоотдачей. Все зависит от ее конструкции и длины резьбовой части. По общему принципу, холодные свечи устанавливаются в моторах с высокотемпературной нагрузкой. Соответственно, горячие — в двигатели с низкой температурной нагрузкой.
  4. Длина свечи — не стоит устанавливать свечи зажигания больше рекомендованной длины, либо наоборот, короче. Использование свечи длиннее или короче чем требуется, сместит позицию искрообразования, что ухудшит сгорание топлива. В некоторых случаях установка свечи неправильной длины может привести к неисправности мотора.

Читайте также: Длинноходный мотор или короткоходный

Свечи зажигания для лодочных моторов 2 тактных парсун

Чтобы Вы смогли быстро подобрать необходимый вариант свечи в зависимости от бренда лодочного мотора, ниже приведены удобные таблицы.

Для лодочных моторов производителей Меркури и Маринер подходят следующие марки свечей зажигания:

MERCURY/MARINER
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
2,5М; 3,3МBP6HS-10BPR6HS-10
4М; 5МBPR7HS-10
6М; 8МBP8HN-10BPZ8HN-10
10М; 15М; 15Е; 9,9МBP8HS-15BPZ8HS-15
20М; 25М; 25Е; 30МBP8HN-10BPZ8HN-10
40M; 40Е; 50МBP8HN-10BPZ8HN-10
60ЕBP8HN-10BPZ8HN-10
75Е; 90ЕBUHW-2BUZHW-2
100Е; 115Е; 125ЕBP8HN-10BPZ8HN-10
150; 175EFL; 200EFLBPZ8HS-10
225EFL; 250EFLBR8HS
135; 150; 175; 200; 225PZFR5F-11
4-х тактные
F4M; F5M; F6MDCPR6E
F15M; F15E; F9.9DPR6EA-9
F25M; F25E; F30EFIDPR6EA-9
F50; F40E; F60E; F99EDPR6EA-9
F90E; F75; F115EFIDPR6EA-9

К лодочным моторам компании Сузуки рекомендуются свечи следующей маркировки NGK:

SUZUKI
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
DT2.2BR5HS
DT4BP5HSBPR5HS
DT5YBPR7HS-10
DT6; DT8BR6HS-10
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25CBR7HS-10B7HS
DT40CBR8HS-10
DT30CBR7HS-10
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFIBR8HS-10
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFIBR8HS-10
4-х тактные
DF9.9DCPR6E
DF15; DF25; DF30DCPR6E
DF40; DF50DCPR6E
DF60; DF70BPR6ES
DF140BKR6E

На двигатели для водного транспорта компании Тохатцу необходимы такие свечи зажигания:

TOHATSU
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
M2.5; M3.5BPR6HS-10BP6HS-10
M5.8; M9.8BPR7HS-10BP7HS-10
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40BR7HS-10B7HS
M50; M70; M90; M120; M140B8HS-10BR8HS-10
4-х тактные
F4; F5; F6DCPR6E
F9.9; F15; F30DCPR6E

На лодочные моторы бренда Ямаха подойдут свечи со следующей маркировкой:

YAMAHA
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
2BBP5HS
2CB7HS
3A; 6D/DM/DEMBR6HS-10
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C; 25DBR7HS
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40VBR7HS-10
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115CBR8HS-10
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/BBR8HS-10
4-х тактные
F4ABR6HS
F6A/B; F8CBR6HS-10
F80A; F100ALFR5A-11
F9.9CCR6HS
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50ADPR6EA-9

К лодочным двигателям от компании Хонда лучше всего выбирать следующие свечи зажигания:

HONDA
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
4-х тактные
BF2BMR4A
BF5BPR5ES
BF8; BF9.9; BF15DR5HS
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90DR7EA
BF115; BF130ZFR7F-11

Многие задаются вопросом: «Можно ли заменить рекомендуемую свечу зажигания на такую же с аналогичными характеристиками, но другого производителя?»

Теоретически возможно. Но при самостоятельной неправильной замене Вы рискуете остаться без мотора. Поэтому лучше всего сначала проконсультироваться у специалистов дилера компании производителя. Ниже приведена таблица соответствия свечей NGK другим производителям.

Таблица взаимозаменяемости основных типов свечей зажигания, используемых на большинстве подвесных моторов
NGKChampionBosch
AR6FSRF10C
B5HSL90CW8A, W8AC, W8AO, W8AP
B6HSL86CW7A, W7AC, W7AO
B6HS-10L86CW7A, W7AC, W7AO
B6SJ8CW7E, W7EC, W8E, W8EC
B7HSL82CW5A, W5AC
B7HS-10L82CW5A, W5AC
B7SJ6CW4E2, W5EC
B8HSL78CW3A, W3AC, W3AO, W4A, W4AC
B8HS-10L78CW3A, W3AC, W3AO, W4A, W4AC
B8SJ4C
B9HS-10L77JC4W2A, W2AC
BP6HS-10L87YCW7B, W7BC
BP7HSL82YCW5B, W5BC
BP7HS-10L82YCW5B, W5BC
BP8HN-10
BP8HS-10L78YC
BP8HS-15L78YC6
BPR6EFSRS12YCHR6D, HR6DC, HR6DP, HR6DS
BPR6FSRV12YCHR6B, HR6BC
BPR6HSRL87YCWR7B, WR7BC, WR7BP
BPR6HS-10RL87YCWR7B, WR7VC, WR7BP
BPR7HS-10RL82YC
BPZ8HN-10
BPZ8HS-10QL78YC
BPZ8HS-15QL78YC6
BR6ESRN5CWR7C, WR7CC, WE7CP
BR6FSRV9YC
RV9YCRL82CWR5A, WR5AC
BR8ESRN2CWR4CC
BR9ESRN2C
BU8HL6VC
BUHWL76V
CR6HSUR4AS
BUHW-2L78V
PZFR5F-11FR8HP, FR8LPX
R5673-8V59C
UR5RV9YCH6B, H6BC

Таким образом, к выбору свечей необходимо подходить довольно серьезно и внимательно. Это продлит жизнь вашего двигателя, снизит расход топлива и упростит запуск холодного двигателя.

В магазине Моторка.PRO Вам всегда помогут подобрать нужный вариант свечей зажигания для слаженной и долгой работы Вашего двигателя.

С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Различие 2т и 4т свечей для бензиновых двигателейСкачать

    Различие 2т и 4т свечей для бензиновых двигателей

    Зазор на свечах зажигания Это Важно !Скачать

    Зазор на свечах зажигания Это Важно !

    Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать

    Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотора

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

    Свеча зажигания для подвесных моторов Marinepower NGK BR7HS-10 (Япония)Скачать

    Свеча зажигания для подвесных моторов Marinepower NGK BR7HS-10 (Япония)

    2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно мое мнениеСкачать

    2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно  мое мнение

    Parsun T3,6 BMS после двух лет эксплуатации. Все без утайки.Скачать

    Parsun T3,6 BMS после двух лет эксплуатации. Все без утайки.

    Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать

    Устройство и настройка зажигания на мелкомоторах

    Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать

    Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?

    ⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать

    ⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.

    Лодочные моторы 9,9 (15) Скрытая угроза. На примере Parsun 9,9Скачать

    Лодочные моторы 9,9 (15) Скрытая угроза. На примере Parsun 9,9

    Копия ямахи 9.9-15 свечи зажиганияСкачать

    Копия ямахи 9.9-15 свечи зажигания

    ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать

    ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8

    ⚙️🔩🔧Диагностика свечей лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Диагностика свечей лодочного мотора

    Какие свечи ставить на лодочный моторСкачать

    Какие свечи ставить на лодочный мотор

    ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.Скачать

    ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.

    Одна Ямаха 9,9 или два Парсуна??? Твой выбор!!!Скачать

    Одна Ямаха 9,9 или два Парсуна??? Твой выбор!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток