- byk66
- Сёмин Алекс
- byk66
- SprogisVDV
- byk66
- Сёмин Алекс
- Лодочные моторы «HIDEA» HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт (Просматривает: 1)
- byk66
- Сёмин Алекс
- byk66
- SprogisVDV
- byk66
- Сёмин Алекс
- Свечи зажигания, выбор и маркировка
- Расшифровка номера свечи по каталогу NGK
- Подбор свечей зажигания лодочных моторов по производителю
- 📹 Видео
byk66
По фотографиям не заметил что уж и льёт, так не большое запотевание. Допустимо.
Если действительно сильно выкидывает бензин, то осмелюсь предположить на неплотное прилегание лепестков клапанов.
Что насчёт провала, возможно несколько причин:
Плохая свеча или катушка.
Не отрегулирован карбюратор.
Сёмин Алекс
byk66
нашёл в и-нете таблицу подбора свечей к лодочным моторам.
http://umka-095.narod.ru/ngk.htm
Обратил внимание что у пятисильных моторов BPR7HS, а у 2-3 BPR6HS, похоже у них разное калильное число и как то связано с мощностью.
SprogisVDV
Заблокирован
нашёл в и-нете таблицу подбора свечей к лодочным моторам.
http://umka-095.narod.ru/ngk.htm
Обратил внимание что у пятисильных моторов BPR7HS, а у 2-3 BPR6HS, похоже у них разное калильное число и как то связано с мощностью.
byk66
Сёмин Алекс
В таблице указана свеча с индексом -10 на конце, она с 1мм. зазором. Думаю не наш выбор всё таки.
6-ка более горячая свеча и температура самоочистки ниже чем у 7-ки, которую надо греть сильнее.
По зазору:
7-ка BPR7HS (ITEM : # NGK6422) 0,7мм http://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9497 центральный электрод торчит наружу
6-ка BR6HS ( ITEM : # NGK6422) 0,7 http://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9534 , центральный электрод утоплен
Точка воспламенения смеси у них разная. В итоге какая наша то свечка.
А вот с индексом -10 у них зазор 1мм. (BR6HS-10 и BPR7HS-10). Так что можно ставить и 6-ку (по мануалу) и 7-ку (стоит фактически) походу. думаю так. Заказал в запас BR6HS (ITEM: #NGK3922), будем посмотреть.
Подскажите ещё такой момент, компрессия для нашего двигуна 8 очков это нормально? (9 часов обкатки)
Видео:Свеча зажигания для подвесных моторов Marinepower NGK BR7HS-10 (Япония)Скачать
Лодочные моторы «HIDEA» HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт (Просматривает: 1)
byk66
По фотографиям не заметил что уж и льёт, так не большое запотевание. Допустимо.
Если действительно сильно выкидывает бензин, то осмелюсь предположить на неплотное прилегание лепестков клапанов.
Что насчёт провала, возможно несколько причин:
Плохая свеча или катушка.
Не отрегулирован карбюратор.
Сёмин Алекс
byk66
нашёл в и-нете таблицу подбора свечей к лодочным моторам.
http://umka-095.narod.ru/ngk.htm
Обратил внимание что у пятисильных моторов BPR7HS, а у 2-3 BPR6HS, похоже у них разное калильное число и как то связано с мощностью.
SprogisVDV
Заблокирован
нашёл в и-нете таблицу подбора свечей к лодочным моторам.
http://umka-095.narod.ru/ngk.htm
Обратил внимание что у пятисильных моторов BPR7HS, а у 2-3 BPR6HS, похоже у них разное калильное число и как то связано с мощностью.
byk66
Сёмин Алекс
В таблице указана свеча с индексом -10 на конце, она с 1мм. зазором. Думаю не наш выбор всё таки.
6-ка более горячая свеча и температура самоочистки ниже чем у 7-ки, которую надо греть сильнее.
По зазору:
7-ка BPR7HS (ITEM : # NGK6422) 0,7мм http://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9497 центральный электрод торчит наружу
6-ка BR6HS ( ITEM : # NGK6422) 0,7 http://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9534 , центральный электрод утоплен
Точка воспламенения смеси у них разная. В итоге какая наша то свечка.
Читайте также: Лифан солано 2011 мотор
А вот с индексом -10 у них зазор 1мм. (BR6HS-10 и BPR7HS-10). Так что можно ставить и 6-ку (по мануалу) и 7-ку (стоит фактически) походу. думаю так. Заказал в запас BR6HS (ITEM: #NGK3922), будем посмотреть.
Подскажите ещё такой момент, компрессия для нашего двигуна 8 очков это нормально? (9 часов обкатки)
Видео:Обзор японских свечей зажигания NGK для лодочных моторовСкачать
Свечи зажигания, выбор и маркировка
Владельцы лодочных моторов очень часто ставят в свои агрегаты какие угодно свечи, но только не те, которые рекомендует производитель. Бывали и такие невиданные марки свечей, которых вы никогда больше нигде не встретите. Где они их покупали? Когда? А главное зачем они были установлены на мотор, когда есть точные рекомендации завода изготовителя. Не нужно пытаться быть умнее инженеров, проектировавших мотор.
Радует то, что тенденция установки непонятных свечей в мотор постепенно сходит на нет, так как такие эксперименты ради экономии владельцу мотора зачастую в итоге выходят дороже. Чаще всего такое случается с маломощными моторами, более дорогие и технологичные модели владельцы предпочитают возить в специализированные сервис центры на обслуживание. И правильно делают.
Маркировка свечей в руководстве указывается не просто так. Электроника, электрика и сам двигатель рассчитан на работу именно с этими свечами. С ними он работает гораздо стабильнее и проработает не один десяток моточасов. Правда китайские лодочные моторы – это уже другая история. Приходилось встречать разные требования к свечам в оригинальном руководстве и в руссифицированной его версии. Видимо наши переводчики лучше разбираются в моторах. Если у вас китайский мотор и вы сомневаетесь какие ставить свечи, есть один беспроигрышный вариант. В большинстве своем любой китайски мотор – это копия японского или американского мотора. Посмотрите в руководство “донора” и поставьте указанную там свечу. Но тут есть одно “НО”, не факт, что электрика китайской модели выдержит характеристики свечи, да и гарантия скорее всего пропадет, но все же плюсов от оригинала гораздо больше.
Рекомендуется так же периодически проверять зазор свечей. Правильный зазор напрямую влияет на искрообразование и воспламенение. Зазор иногда с течением времени работы меняется и это сказывается на работе мотора. И для проверки зазора нужно использовать не отвертку или нож, а специальный щуп.
Кроме того следует обращать внимание на момент затяжки свечей. От него зависит теплоотдача и компрессия. В идеала для закручивания свечей нужно использовать динамометрический ключ, но отечественные владельцы моторов не торопятся для такой мелочи покупать его. Но тут скорее важно не сорвать резьбу при затяжке. На холодном моторе свеча выкручивается с совсем не большим усилием, но опять же все это субъективно и зависит еще и от длины рукоятки. “Рычагом” в 1,5 метра можно с небольшим усилием так затянуть свечу, что потом ее и 2-х метровой трубой не открутить.
Читайте также: Чехол для лодочного мотора ямаха в москве
При подборе свечей обратите внимание и на калильное число. Это уровень теплоотдачи свечи. Большее калильное число говорит о меньшем теплопоглащении, свеча так сказать холоднее, и наоборот. Горячие свечи (с низким калильным числом) ставят на нефорсированные моторы. При работе такая свеча сомоочищается даже при небольших температурах. Холодные свечи в таком моторе быстро выйдут из строя, т.к. температуры для самоочищения будет не достаточно. Слишком же горячая свеча приведет к возникновению калильного зажигания, которое никак не связано с нормальным искрообразованием. Так что экспериментировать с калильным числом не стоит если вы точно не знаете к чему это приведет. Но если вы опытный водномоторник и владели несколькими моторами, изменение калильного числа может улучшить работу вашего двигателя. К примеру для троллинга можно поставить более горячие свечи с низким калильным числом. Свечи будут самоочищаться на низких оборотах и периодическая перегазовка уже не потребуется. Но не стоит слишком сильно изменять это число, максимум на 1 единицу.
Длина свечи также имеет не последнее значение в работе мотора. Короткая свеча даст ненормально искрообразование, нестабильную работу и свободная резьба будет забита нагаром. В последствии нормальную свечу уже будет установить проблематично. Длинная же свеча может привести к внутреннему повреждению блока. (Состояние свечей зажигания лодочного мотора)
Расшифровка номера свечи по каталогу NGK
Видео:Свечи для лодочного мотора NGKСкачать
Подбор свечей зажигания лодочных моторов по производителю
MERCURY/MARINER | ||
2-х тактные | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
2,5М; 3,3М | BP6HS-10 | BPR6HS-10 |
4М; 5М | BPR7HS-10 | |
6М; 8М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
10М; 15М; 15Е; 9,9М | BP8HS-15 | BPZ8HS-15 |
20М; 25М; 25Е; 30М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
40M; 40Е; 50М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
60Е | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
75Е; 90Е | BUHW-2 | BUZHW-2 |
100Е; 115Е; 125Е | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
150; 175EFL; 200EFL | BPZ8HS-10 | |
225EFL; 250EFL | BR8HS | |
135; 150; 175; 200; 225 | PZFR5F-11 | |
4-х тактные | ||
F4M; F5M; F6M | DCPR6E | |
F15M; F15E; F9.9 | DPR6EA-9 | |
F25M; F25E; F30EFI | DPR6EA-9 | |
F50; F40E; F60E; F99E | DPR6EA-9 | |
F90E; F75; F115EFI | DPR6EA-9 | |
MERCRUISER | ||
4-х тактные | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
110, 140-6cyl; 150; 160; 200 | BR6ES | |
175; 180; 185; 228; 230; 260; 5.17 | DR6FS | |
270; 310; 325 №3043030 | B7FS | |
888 14 mm serie №4169597 | BPR5FS | |
888 18 mm serie №4169596 | A6FS | |
SUZUKI | ||
2-х тактные | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
DT2.2 | BR5HS | |
DT4 | BP5HS | BPR5HS |
DT5Y | BPR7HS-10 | |
DT6; DT8 | BR6HS-10 | |
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25C | BR7HS-10 | B7HS |
DT40C | BR8HS-10 | |
DT30C | BR7HS-10 | |
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFI | BR8HS-10 | |
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFI | BR8HS-10 | |
4-х тактные | ||
DF9.9 | DCPR6E | |
DF15; DF25; DF30 | DCPR6E | |
DF40; DF50 | DCPR6E | |
DF60; DF70 | BPR6ES | |
DF140 | BKR6E | |
TOHATSU | ||
2-х тактные | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
M2.5; M3.5 | BPR6HS-10 | BP6HS-10 |
M5.8; M9.8 | BPR7HS-10 | BP7HS-10 |
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40 | BR7HS-10 | B7HS |
M50; M70; M90; M120; M140 | B8HS-10 | BR8HS-10 |
4-х тактные | ||
F4; F5; F6 | DCPR6E | |
F9.9; F15; F30 | DCPR6E | |
YAMAHA | ||
2-х тактные | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
2B | BP5HS | |
2C | B7HS | |
3A; 6D/DM/DEM | BR6HS-10 | |
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C; 25D | BR7HS | |
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40V | BR7HS-10 | |
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115C | BR8HS-10 | |
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/B | BR8HS-10 | |
4-х тактные | ||
F4A | BR6HS | |
F6A/B; F8C | BR6HS-10 | |
F80A; F100A | LFR5A-11 | |
F9.9C | CR6HS | |
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50A | DPR6EA-9 | |
HONDA | ||
4-х тактные | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
BF2 | BMR4A | |
BF5 | BPR5ES | |
BF8; BF9.9; BF15 | DR5HS | |
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90 | DR7EA | |
BF115; BF130 | ZFR7F-11 | |
VOLVO-PENTA | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
AQ105A; AQ110; AQ115; AQ120A | BP7HS | BP7HS |
AQ140A; AQ145A; AQ150A | BP6ES | |
AQ190A; AQ205; AQ210A | BPR6FS | |
SELVA | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
4; 6 | BP6HS | |
5; 8 | BPR6HS | BPR6HS |
9.9; 15 | BP6HS | |
20; 15 | BP7HS | |
30; 35; 40; 50 | B7HS-10 | B8HS |
60; 80 | B8HS | |
90; 100 | B7HS-10 | |
JOHNSON | ||
2-тактный двигатель | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
1.5; 2; 2.5; 3; 5 (90-97) | BR6S | BR6HS |
4; | BR6HS | |
4 (77-80;> 85),4.5; 5 (84-86); 6; 7,5; 8; 9,9 | BR9HS-10 | |
10;15 (> 94);15 Com; 18 Jet; 80 Jet; 112 CV4; 115 CV4 | BR7HS | |
10 (83-86); 14; 100 (>85); 40; 45(> 87); 100 | BUHW-2 | |
25; 30; 35; 40; 60; 65 COM HC; 70; 75; 88; 90; 110; 115( 95); 60(3 цил.); 65; 70(>94); 90 LV4 | BPZ8HS-10 | |
105; 115 LV4; 130; 150; 200 Com; 225; 250V8; 300V8 | BPZ8HS-10 | |
4-х тактные | ||
5;6; | D6HA | |
9 | B7HS | |
15 | DCPR7E | |
EVINRUDE | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
1.5; 2; 4CD | B6S | BR6S |
4,5; 5; 6; 6,5; 7,5; 8; 9,9 (>77); 15 (>77); 20; 25; 28; 30; 35; 45; 48; 50 | BR9HS-10 | |
55(85); 200; 275; 300 | BR9HS-10 | |
10; 40; 55; 100 | BUHW-2 | |
2,6XP; 3,6XP; 65LC; 140; 150; 185; 200 (>86); 235 | BUHXW-1 |
Читайте также: Как использовать триммер для лодочного мотора
Не отходите от указанных в руководстве мотора маркировок свечей и покупайте их только у официальных дилеров.
📹 Видео
Различие 2т и 4т свечей для бензиновых двигателейСкачать
Замена свечей в лодочном моторе Hidea 9,9 л.с. / Yamaha 9,9 л.с.Скачать
Свечи NGK к лодочному мотору 15л.с.Скачать
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ НА МОТОР YAMAHA 40 VEOS В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ЗАВОДСКОГО ОРИГИНАЛА ОТ NGK ОРИГИНАЛА?!Скачать
Зазор на свечах зажигания Это Важно !Скачать
Какие свечи ставить на лодочный моторСкачать
⚙️🔩🔧Диагностика свечей лодочного мотораСкачать
#Плохо заводится #лодочный мотор? смени #свечи зажигания.Скачать
Свеча зажигания YAMAHA - NGK DPR6EB-9 для лодочных моторов F9.9-F60Скачать
Свеча зажигания YAMAHA - NGK модель CR6HSB для лодочного мотора F6, F4 и F5Скачать
⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать
неисправности в зажигании лодочных моторов аналоги ямаха 99-15Скачать
Копия ямахи 9.9-15 свечи зажиганияСкачать
Т.О ✅Лодочного мотора. Hidea HD 9.9 PRO.Скачать
Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать
Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Лодочный мотор Hidea 5 2 такта. Обзор. Первый опыт и проблемы.Скачать