Двигатель G4GC относится к серии Beta, имеет схожую конструкцию с мотором G4FC, но отличается от него большим объемом камер сгорания – 2,0 л вместо 1,6 л, чугунным блоком взамен алюминиевого. Изготавливается в Китае на заводе Ulsan Plant, а не головном корейском предприятии корпорации Beijing Hyundai Motor Co.
Видео:Свечи зажигания KIA/HYUNDAI. Какие ставить? MOBIS, PL2, NGK, DENSO, CHAMPION, BOSCH, BRAVE, AMDСкачать
Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.
Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:
- чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
- рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
- схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.
Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом. Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.
Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:
Изготовитель | Ulsan Plant |
Марка ДВС | G4GC |
Годы производства | 2002 – … |
Объем | 1975 см 3 (2,0 л) |
Мощность | 100,8 – 105 кВт (137 – 143 л. с.) |
Момент крутящий | 184 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 144 кг |
Степень сжатия | 10,1 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | микропроцессорное от общей катушки через коммутатор |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | встроенный катализатор |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные, 4 ремонтных размера |
Коленвал | 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 93,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,1 л/100 км |
смешанный цикл 5,9 л/100 км
болт сцепления – 20 – 30 Нм
крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)
От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:
- описание систем ДВС и его параметров;
- пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
- график техобслуживания мотора.
Существует отдельный мануал для ремонта двигателя или целой серии моторов конкретного производителя.
Видео:Замена свечей на двигателе G4GC (Kia Carens 2.0 CVVT)Скачать
Особенности конструкции
Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:
- ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
- цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
- схема газораспределения DOHC;
- автоматическое натяжение ремня;
- металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
- цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
- крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
- вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
- для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
- для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
- система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
- навесное оборудование имеет ременную передачу;
- гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.
Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.
На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.
Простая конструкция позволяет выполнить капремонт в условиях гаража своими руками. Мотор обладает потенциалом 50 л. с., возможна форсировка механическим способом и турбирование. Для обеспечения заявленного ресурса производителя рекомендовано соблюдать график ТО и использовать указанные ГСМ и ОЖ.
Видео:Замена свечей зажигания хендай, киа 2.0 G4GCСкачать
Плюсы и минусы
У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:
- сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
- звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
- поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
- для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
- сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.
С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.
Важной особенностью остается снижение расхода ГСМ, обеспечение ресурса 350000 км и повышение эксплуатационных параметров.
Видео:Свечи зажигания - ставим обычные вместо иридиевых. Что будет с ДВС? Мой опыт.Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создан мотор G4GC для комплектации следующего линейного ряда транспортных средств производителя Kia:
- Sportage – небольшой кроссовер;
- Cerato – миниатюрный хетчбэк и седан;
- Spectra – пятиместный седан;
- Ceed – хэтчбэк и универсал С-класса;
- Carens – компактвэн.
Подошли характеристики двигателя для установки его внутри моделей автомобилей Hyundai:
- Trajet – минивэн;
- Coupe – трехдверный лифтбэк;
- I30 – универсал и хетчбэк;
- Sonata EF – среднеразмерный кроссовер;
- Tucson – компактный кроссовер;
- Elantra – хетчбэк;
- Matrix – субкомпактвэн.
В РФ многие владельцы Hyundai Getz делают свап, заменяя штатный двигатель этим мотором. Вне корпорации HMG этот силовой привод не использовался. Все машины изготавливались и для внутреннего, и для внешнего рынка.
Видео:Контрафакт свечи зажигания Hyundai/KIA 1884111051 IX35/SantaFe/Sonata/Cerato/Optima/Sorento/SportageСкачать
Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.
Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:
- ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
- замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
- замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
- картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
- свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
- ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
- выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
- воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.
Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.
Видео:В чём отличия ИРИДИЕВЫХ свечей зажигания от ОБЫЧНЫХСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:
2)повышенный осевой зазор коленвала
2)замена упорного полукольца
3)выработка вкладышей подшипников
При замене коленвала или КШМ рекомендуется балансировка в сборе во избежание повышенных вибраций. В отличие от алюминиевых блоков чугунное изделие считается многократно ремонтопригодным. Однако для хонингования зеркала расточенных цилиндров понадобится специальное оборудование.
Видео:Hyundai Tucson замена Свечей зажигания 2.0 бензин NGKСкачать
Варианты тюнинга мотора
По данным завода двигатель G4GC имеет потенциал в пределах 70 л. с., поэтому возможен как механический тюнинг, так и установка надувного оборудования. В первом варианте атмосферный тюнинг заключается в улучшении трех узлов:
- ГРМ – установка распредвалов с фазами 268/264;
- впускной тракт – шлифовка каналов, использование фильтра нулевого сопротивления;
- выпускной тракт – прямоточный выхлоп с сечением 51 – 63 мм.
После чего, необходимо изменить версию прошивки ЭБУ и отключить кислородные датчики. При этом снизится стандарт экологичности до Евро-2, но повысится приемистость мотора.
Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как придется выполнить следующие действия:
- замена поршней на аналог с лунками под степень сжатия 8,5 – 8,8;
- установка высокопроизводительных форсунок 650сс;
- использование 63 мм выхлопа;
- применение распредвала с фазами 264 – 270 градусов;
- установка компрессора с давлением 0,7 – 1 бар, например, TD04 или Eaton;
- применение интеркуллера, для которого нужно найти место под капотом.
На выходе будет более 200 л. с., однако при самостоятельном турбировании пользователь часто получает турбоямы, то есть «провал» мощности на низких оборотах.
Таким образом, мотор G4GC условно относится к «миллионникам» при собственном ресурсе от 300000 км пробега и возможности многократного капремонта блока цилиндров. Кроме комплектации ассортимента машин Hyundai и Kia, часто устанавливается пользователями для свапа других автомобилей.
📸 Видео
Сколько ходят свечи зажигания НЖК (NGK) и Чемпион в двигателе g4fc Хендай / КиаСкачать
датчик детонации. его роль в диагностике работы двигателяСкачать
Hyundai G4GC Контрактный двигательСкачать
Идеальные свечи зажигания для автомобилей с ГБО | Какие свечи выбратьСкачать
Свечи зажигания 1885510060 какой аналог выбрать для KIA/Hyundai Solaris Creta Elantra Rio Ceed SoulСкачать
NGK или DENSO❓ Какие свечи зажигания лучше❓Скачать
Оригинальная свеча Лачетти GM 96130723 она же NGK BKR6E-11Скачать
Hyundai Tucson Горит чек, троит моторСкачать
Свеча зажигания для Hyundai Solaris и Kia RioСкачать
Контрафакт свечи зажигания иридий 1884610060 KIA/Hyundai 1.6GDI i30/i40/IX35/Tucson/Ceed/SportageСкачать
Различие 2т и 4т свечей для бензиновых двигателейСкачать
Какие свечи выбрать? NGK France vs NGK JapanСкачать
Честный отзыв Свечи зажигания какие выбрать? Denso, NGK, Bosch ? Сколько контактов? Иридий, платина?Скачать