Свечи зажигания для турбо мотора

Подскажите, какие свечи у нас стоят?

На первом скрине артикул из сервис бокса. По нему пробил в Экзисте. Вышло то, что на втором скрине.

А продали мне в Руси вот это.

Маркировка
ILZKBR7A-8G — иридиевые наши по артикулу
PLZKBR7A-G — платиновые (по каталогам NGK подходят для 508/308)

Кроме материала электрода прочие характеристики идентичные. Что скажете? Разница вообще есть по существу?

Последний раз редактировалось miannik; 05.04.2015 в 15:54 .

Я что то не стал заморачиваться поиском разницы и купил то, что написано в сервисбоксе. Экзист предложил иридиевые — их и взял ILZKBR7A-8G. Блин, ну зачем Вы зерна сомнений сеете. Теперь буду голову ломать.

Последний раз редактировалось miannik; 05.04.2015 в 15:52 .

Заводится тоже слегка натяжно, не сразу схватывает. Думаю поставить свечи NGK, они на прошлой машине (шевроле лачетти) очень понравились, ставил иридиевые.

Жду ответа с NGK по совместимости с нашими моторами, потом отвечу.

Ну ежёли нравятся иридиевые то вот они http://www.auto-svechi.ru/shop.php?cid=1411
Вроде, как у нас и должны стоять иридиевые, но я пока не проверял, всё ключик никак не прикуплю.
у NGK центральный электрод иридиевый, а на другом платиновая вставка.

Последний раз редактировалось neX; 11.07.2013 в 19:47 .

Оставлял вопрос на сайте NGK (Какие свечи зажигания подходят для Peugeot 408 1,6 л. (150 л.с.)? Есть ли для указанной модели иридиевые свечи?) сначала ответили: «В каталоге, к сожалению, нет информации по Вашему автомобилю. Предоставьте, пожалуйста VIN, я попробую подобрать свечу через оригинальный номер». Отправил vin получил такой ответ : «Свечи для Вашей машины в нашем ассортименте есть:ILZKBR7A-8G (5992). Они иридиевые изначально, в оригинале тоже наши свечи будут». Не понял про оригинал, но меня это не интересовало. В экзисте мне тоже для пежо 408 NGK с артикулом 5992 выдает. Значит возьму их.

Николай Иванович, посмотрите пост №222 в этой теме. Я писал там уже.

Вкратце. ILZKBR7A-8G (5992) — родные свечи. Они с завода у нас и стоят. Проверено. Вы все сделали правильно!

А на сайте NGK есть боооольшой pdf-каталог свечей и марок а/м. Так вот там ILZKBR7A-8G совместимы с PLZKBR7A-8.
Опять же, я уже писал, вся разница в материале электрода — иридий или платина. Мне представляется, что оба варианта годны.

Видео:Какие свечи лучше? Проверка свечей зажиганияСкачать

Какие свечи лучше? Проверка свечей зажигания

Cвечи зажигания на турбо мотор

4 сообщения • Страница 1 из 1

Сообщение Чубака » 02 фев 2017

Сообщение Alex » 02 фев 2017

Свечи зажигания желятся на 2 типа: холодные и горячие. Разница в юбке свечи. Если свеча сильно разогревается, то происходит возгарание топлива не от искры, а он ее юбки (калильное зажигание). Любая свеча должна разогреться до определенной температуры, если же этого не происходит, то на ней появляется нагар, свеча не очищается и происходит утечка тока, как следствие, пропадает искра и образуются пропуски зажигания.

Т.к. турбомотор сильнее греется из-за нагнетаемого в него давления турбиной, необходимо ставить холодные свечи зажигания для обеспечения равномерного и своевременного воспламенения топлива в камере сгорания. В теории это как-то так. На практике пока не сталкивался.

Самые распространенные свечи зажигания на турбо мотор — это NGK, по исфе найденной в сети. Тут необходимо смотреть на маркировку. 6-7-8 и т.д. Чем больше циферка, тем холоднее. У боша наоборот, 7-6-5 и т.д. Чем ниже, тем холоднее.

Так же разница в зазорах между электродом. У тербо свечей зазор меньше, т.к. чем больше зазор между электродом, тем больше сопротивление и катушка соответственно должна работать на пределе. Другими словами, с большими зазорами катушки быстрее уходят на покой. Опять же, все из теории .

Если мотор сток, а не шатал-матал, то пробейте по каталогу и посмотрите, какие свечи нужны. На мой мотор 4G63T народ ставить свечи NGK 4055 BPR 7EIX, семерка говорит, что юбка свечи холодная. Альтернатива Denso IW22. Пока разбираюсь, какие мне все-таки нужны. По весне хочу поменять свечки, чтоб быть уверенным в искре.

Видео:Субару ликбез - свечи зажигания Субару - какие выбрать для турбо мотора?!Скачать

Субару ликбез - свечи зажигания Субару - какие выбрать для турбо мотора?!

Все о свечах зажигания бензиновых двигателей, принцип подбора, их основные неисправности и различия

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Свечи зажигания, как правильно подобрать, основные различия и неисправности
Базовые понятия, характеристики, различия, маркировки, возможные проблемы и способы их решения

Свечи зажигания для турбо мотора

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Воспламенение топливо-воздушной смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим в воздухе между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.

Первая свеча зажигания в ее современном виде была разработана немецким инженером и ученым Робертом Бошем в 1902 году. Впервые свеча зажигания была использована с магнето высокого напряжения, также разработанным в мастерской компании BOSCH. Свечи зажигания BOSCH стали использоваться в двигателях внутреннего сгорания Карла Бенца, заменив используемые в то время калильные трубки с открытым пламенем. С тех пор и по настоящее время практически все свечи зажигания используют тот же принцип работы и строение, как и в 1902 году, эволюция данного узла шла преимущественно по пути усовершенствования используемых материалов (для изолятора, проводников и т.п.) и технологии изготовления (удешевления).

Искровая свеча используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Ведущими производителями выступают такие фирмы как: Denso, NGK, Bosch, Champion, Beru. (в оригинальной комплектации VAG могут поставляться свечи любого из этих производителей). Устройство свечи зажигания представляет собой керамическую трубку с проводником по центру (центарльным электродом) и металлическим электродом сбоку (боковой электрод), который является заземлением на массу через корпус двигателя, именно поэтому между центральным и боковым электродом пробегает искра.

Свечи зажигания для турбо мотора

Грамотно подобранные свечи зажигания, взаимодействуя с хорошим качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно большого пробега автомобиля. В среднем, пробег свечей зажигания — 30 — 60 тыс. км, а если рассматривать иридиевые или платиновые свечи – то намного дольше (до 100 — 120 тыс. км)

1. Основные характеристики свечей зажигания

Основными параметрами свечей зажигания выступают:

  • геометрические размеры: диаметр резьбы, размер головки ключа, длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • материал изготовления;
  • количество электродов.

Читайте также: Лодочные моторы судзуки в самаре

Если с геометрическими размерами всё понятно, они зависят от конструкции двигателя, то остальные параметры несколько интереснее и на них имеет смысл остановиться по-подробнее.

1.1. Зазор между электродами

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи называется искровым зазором. Эта величина напрямую влияет на работу двигателя: чем больше зазор, тем длиннее искра, лучше сгорание смеси и выше мощность. Но чем шире сам зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь — например, пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор — это величина тщательно рассчитанная инженерами до десятых долей миллиметра.

Свечи зажигания для турбо мотора

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Вы удивляетесь, почему катушка зажигания выходит из строя? А как часто вы меняете свече и насколько точно вы подбираете их? Выход из строя узлов системы зажигания можно предупредить, меняя свечи в срок и в соответствии с заводским регламентом. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Надо просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

При работе свеча зажигания ощутимо нагревается (до 800 — 900 °C), что неудивительно, учитывая количество проходящее через неё количество вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара. Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch. Например, у NGK 5- горячие, 6-холодные, у Denso 16-горячие, 20-холодные.

Не стоит ставить холодные свечи если 4500 оборотов — это много для вашего стиля езды. Рабочая температура в цилиндре для них будет маловата и они не будут самоочищаться. В итоге быстрее загрязнятся и выйдут из строя. Каждому двигателю предписаны свои свечи зажигания, об этом нужно всегда помнить.

Свечи зажигания для турбо мотора

Калильное число также демонстрирует, при каком давлении в камере сгорания может произойти неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание). Простыми словами, чем больше будет калильное число, тем меньше свеча будет разогреваться в процессе работы двигателя.

Свечи с низким калильным числом устанавливаются в моторах с малым уровнем давления в камере сгорания, работающих на топливе с небольшим октановым числом. Конструкции с высоким калильным числом наоборот используются в двигателях с повышенной компрессией и высокой температурной нагруженностью камеры сгорания.

1.3. Количество и тип электродов

В классическом исполнении свеча зажигания является двухэлектродной — с одним центральным электродом и одним боковым, но вследствие эволюции конструкции появились многоэлектродные (боковых электродов может быть несколько, в основном это 2, 3 или 4). Такая многоэлектродность позволяет увеличить надежность и срок службы. Также существуют и менее распространенные из-за своей дороговизны и противоречивых тестов факельные и форкамерные свечи.

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Свечи могут быть одно или биметаллическими, но так как времена, когда свечи производились только для советской техники прошли, в нынешнее время изготавливаются из двух металлов – медного сердечника и стальной хромоникелевой оболочки. Такой метод применяется чтобы обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя, а также быстрый отвод тепла во время работы, поскольку стальная оболочка быстро прогревается на начальном этапе работы, а медный сердечник хорошо отводит тепло при рабочей температуре от 500 до 900 °C.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют хромоникелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода хромоникелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс хромоникелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов: на центральный электрод стали делать напайку из сплавов стали и других дорогих металлов: платины, иридия, палладия или вольфрама. Также существуют конструкции в которых полностью заменяют медный сердечник.

Сейчас можно встретить следующие варианты исполнения центрального электрода:

  • стальной хромоникелевый;
  • иридиевый;
  • иттриевый;
  • вольфрамовый;
  • платиновый;
  • палладиевый;
  • серебряный.

Основное распространение получили стандартные свечи с медным сердечником и стальным хромоникелевым электродом, а также свечи с платиновыми и иридиевыми напайками.

Самыми долговечными и износостойкими считаются иридиевые автомобильные свечи зажигания. Они применяются в двигателях высокой мощности, но при установке на обычные моторы серьезных улучшений не создают, обеспечивая автомобиль только более длительным сроком службы самих свечей зажигания.

Отличительная черта платиновых и иридиевых свечей зажигания — иная форма центрального и бокового электродов. Поскольку применение этих металлов позволяют обеспечить постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

Имеет смысл ставить платиновые свечи в турбомоторы, так как этот металл обладает высокой коррозионной устойчивостью, а также стойкий к высоким температурам. В отличие от классических, платиновые свечи ни в коем случае нельзя очищать механическим способом.

2. Основные отличия свечей зажигания друг от друга

2.1. Стандартные свечи зажигания с одним хромоникелевым электродом

Медный сердечник заключен в износостойкую антикоррозийную хромоникелевую оболочку.


💥 Видео

В чём отличия ИРИДИЕВЫХ свечей зажигания от ОБЫЧНЫХСкачать

В чём отличия ИРИДИЕВЫХ свечей зажигания от ОБЫЧНЫХ

Свечи Зажигания! ВАЖНЕЕ, чем Ты думал!Скачать

Свечи Зажигания! ВАЖНЕЕ, чем Ты думал!

Свечи зажигания, почему надо их менять и какие выбрать?Скачать

Свечи зажигания, почему надо их менять и какие выбрать?

Гоночные Свечи! Форкамера на Бензин!Скачать

Гоночные Свечи! Форкамера на Бензин!

Иридиевые свечи зажигания. Стоит ли ставить? Плюсы и минусы, мой отзывСкачать

Иридиевые свечи зажигания. Стоит ли ставить? Плюсы и минусы, мой отзыв

5 ошибок при ВЫБОРЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯСкачать

5 ошибок при ВЫБОРЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Идеальные свечи зажигания для автомобилей с ГБО | Какие свечи выбратьСкачать

Идеальные свечи зажигания для автомобилей с  ГБО |  Какие свечи выбрать

Свечи зажигания MILES. Типы, особенности и подборСкачать

Свечи зажигания MILES. Типы, особенности и подбор

Свечи зажигания KIA/HYUNDAI. Какие ставить? MOBIS, PL2, NGK, DENSO, CHAMPION, BOSCH, BRAVE, AMDСкачать

Свечи зажигания KIA/HYUNDAI. Какие ставить? MOBIS, PL2, NGK, DENSO, CHAMPION, BOSCH, BRAVE, AMD

МАГНИТ и поддельные свечи зажигания NGK. Как найти подделку свечей с помощью магнитаСкачать

МАГНИТ и поддельные свечи зажигания NGK. Как найти подделку свечей с помощью магнита

Обзор свечей зажигания на Ладу! Какие выбрать? Когда менять?Скачать

Обзор свечей зажигания на Ладу! Какие выбрать? Когда менять?

Проверяем разгон до 100 км с разными зазорами на свечах зажигания. какой зазор лучшеСкачать

Проверяем разгон до 100 км с разными зазорами на свечах зажигания. какой зазор лучше

5 лучшие свечи зажигания 2021Скачать

5 лучшие свечи зажигания 2021

Иридиевые свечи - стоит ставить или нет?Скачать

Иридиевые свечи - стоит ставить или нет?

NGK или DENSO❓ Какие свечи зажигания лучше❓Скачать

NGK или DENSO❓ Какие свечи зажигания лучше❓

Обзор свечей зажигания для Nissan Juke Turbo 190 л.с.Скачать

Обзор свечей зажигания для Nissan Juke Turbo 190 л.с.

Правильная доработка свечей для увеличения мощности и снижения расхода топлива!Скачать

Правильная доработка свечей для увеличения мощности и снижения расхода топлива!

Какие свечи выбрать? DENSO NGK BOSCHСкачать

Какие свечи выбрать?  DENSO NGK BOSCH
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток