Свечи зажигания для турбо мотора

Подскажите, какие свечи у нас стоят?

На первом скрине артикул из сервис бокса. По нему пробил в Экзисте. Вышло то, что на втором скрине.

А продали мне в Руси вот это.

Маркировка
ILZKBR7A-8G — иридиевые наши по артикулу
PLZKBR7A-G — платиновые (по каталогам NGK подходят для 508/308)

Кроме материала электрода прочие характеристики идентичные. Что скажете? Разница вообще есть по существу?

Последний раз редактировалось miannik; 05.04.2015 в 15:54 .

Я что то не стал заморачиваться поиском разницы и купил то, что написано в сервисбоксе. Экзист предложил иридиевые — их и взял ILZKBR7A-8G. Блин, ну зачем Вы зерна сомнений сеете. Теперь буду голову ломать.

Последний раз редактировалось miannik; 05.04.2015 в 15:52 .

Заводится тоже слегка натяжно, не сразу схватывает. Думаю поставить свечи NGK, они на прошлой машине (шевроле лачетти) очень понравились, ставил иридиевые.

Жду ответа с NGK по совместимости с нашими моторами, потом отвечу.

Ну ежёли нравятся иридиевые то вот они http://www.auto-svechi.ru/shop.php?cid=1411
Вроде, как у нас и должны стоять иридиевые, но я пока не проверял, всё ключик никак не прикуплю.
у NGK центральный электрод иридиевый, а на другом платиновая вставка.

Последний раз редактировалось neX; 11.07.2013 в 19:47 .

Оставлял вопрос на сайте NGK (Какие свечи зажигания подходят для Peugeot 408 1,6 л. (150 л.с.)? Есть ли для указанной модели иридиевые свечи?) сначала ответили: «В каталоге, к сожалению, нет информации по Вашему автомобилю. Предоставьте, пожалуйста VIN, я попробую подобрать свечу через оригинальный номер». Отправил vin получил такой ответ : «Свечи для Вашей машины в нашем ассортименте есть:ILZKBR7A-8G (5992). Они иридиевые изначально, в оригинале тоже наши свечи будут». Не понял про оригинал, но меня это не интересовало. В экзисте мне тоже для пежо 408 NGK с артикулом 5992 выдает. Значит возьму их.

Николай Иванович, посмотрите пост №222 в этой теме. Я писал там уже.

Вкратце. ILZKBR7A-8G (5992) — родные свечи. Они с завода у нас и стоят. Проверено. Вы все сделали правильно!

А на сайте NGK есть боооольшой pdf-каталог свечей и марок а/м. Так вот там ILZKBR7A-8G совместимы с PLZKBR7A-8.
Опять же, я уже писал, вся разница в материале электрода — иридий или платина. Мне представляется, что оба варианта годны.

Видео:В чём отличия ИРИДИЕВЫХ свечей зажигания от ОБЫЧНЫХСкачать

В чём отличия ИРИДИЕВЫХ свечей зажигания от ОБЫЧНЫХ

Cвечи зажигания на турбо мотор

4 сообщения • Страница 1 из 1

Сообщение Чубака » 02 фев 2017

Сообщение Alex » 02 фев 2017

Свечи зажигания желятся на 2 типа: холодные и горячие. Разница в юбке свечи. Если свеча сильно разогревается, то происходит возгарание топлива не от искры, а он ее юбки (калильное зажигание). Любая свеча должна разогреться до определенной температуры, если же этого не происходит, то на ней появляется нагар, свеча не очищается и происходит утечка тока, как следствие, пропадает искра и образуются пропуски зажигания.

Т.к. турбомотор сильнее греется из-за нагнетаемого в него давления турбиной, необходимо ставить холодные свечи зажигания для обеспечения равномерного и своевременного воспламенения топлива в камере сгорания. В теории это как-то так. На практике пока не сталкивался.

Самые распространенные свечи зажигания на турбо мотор — это NGK, по исфе найденной в сети. Тут необходимо смотреть на маркировку. 6-7-8 и т.д. Чем больше циферка, тем холоднее. У боша наоборот, 7-6-5 и т.д. Чем ниже, тем холоднее.

Так же разница в зазорах между электродом. У тербо свечей зазор меньше, т.к. чем больше зазор между электродом, тем больше сопротивление и катушка соответственно должна работать на пределе. Другими словами, с большими зазорами катушки быстрее уходят на покой. Опять же, все из теории .

Если мотор сток, а не шатал-матал, то пробейте по каталогу и посмотрите, какие свечи нужны. На мой мотор 4G63T народ ставить свечи NGK 4055 BPR 7EIX, семерка говорит, что юбка свечи холодная. Альтернатива Denso IW22. Пока разбираюсь, какие мне все-таки нужны. По весне хочу поменять свечки, чтоб быть уверенным в искре.

Видео:Какие свечи лучше? Проверка свечей зажиганияСкачать

Какие свечи лучше? Проверка свечей зажигания

Все о свечах зажигания бензиновых двигателей, принцип подбора, их основные неисправности и различия

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Свечи зажигания, как правильно подобрать, основные различия и неисправности
Базовые понятия, характеристики, различия, маркировки, возможные проблемы и способы их решения

Свечи зажигания для турбо мотора

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Воспламенение топливо-воздушной смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим в воздухе между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.

Первая свеча зажигания в ее современном виде была разработана немецким инженером и ученым Робертом Бошем в 1902 году. Впервые свеча зажигания была использована с магнето высокого напряжения, также разработанным в мастерской компании BOSCH. Свечи зажигания BOSCH стали использоваться в двигателях внутреннего сгорания Карла Бенца, заменив используемые в то время калильные трубки с открытым пламенем. С тех пор и по настоящее время практически все свечи зажигания используют тот же принцип работы и строение, как и в 1902 году, эволюция данного узла шла преимущественно по пути усовершенствования используемых материалов (для изолятора, проводников и т.п.) и технологии изготовления (удешевления).

Искровая свеча используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Ведущими производителями выступают такие фирмы как: Denso, NGK, Bosch, Champion, Beru. (в оригинальной комплектации VAG могут поставляться свечи любого из этих производителей). Устройство свечи зажигания представляет собой керамическую трубку с проводником по центру (центарльным электродом) и металлическим электродом сбоку (боковой электрод), который является заземлением на массу через корпус двигателя, именно поэтому между центральным и боковым электродом пробегает искра.

Свечи зажигания для турбо мотора

Грамотно подобранные свечи зажигания, взаимодействуя с хорошим качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно большого пробега автомобиля. В среднем, пробег свечей зажигания — 30 — 60 тыс. км, а если рассматривать иридиевые или платиновые свечи – то намного дольше (до 100 — 120 тыс. км)

1. Основные характеристики свечей зажигания

Основными параметрами свечей зажигания выступают:

  • геометрические размеры: диаметр резьбы, размер головки ключа, длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • материал изготовления;
  • количество электродов.

Читайте также: Лодочные моторы судзуки в самаре

Если с геометрическими размерами всё понятно, они зависят от конструкции двигателя, то остальные параметры несколько интереснее и на них имеет смысл остановиться по-подробнее.

1.1. Зазор между электродами

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи называется искровым зазором. Эта величина напрямую влияет на работу двигателя: чем больше зазор, тем длиннее искра, лучше сгорание смеси и выше мощность. Но чем шире сам зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь — например, пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор — это величина тщательно рассчитанная инженерами до десятых долей миллиметра.

Свечи зажигания для турбо мотора

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Вы удивляетесь, почему катушка зажигания выходит из строя? А как часто вы меняете свече и насколько точно вы подбираете их? Выход из строя узлов системы зажигания можно предупредить, меняя свечи в срок и в соответствии с заводским регламентом. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Надо просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

При работе свеча зажигания ощутимо нагревается (до 800 — 900 °C), что неудивительно, учитывая количество проходящее через неё количество вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара. Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch. Например, у NGK 5- горячие, 6-холодные, у Denso 16-горячие, 20-холодные.

Не стоит ставить холодные свечи если 4500 оборотов — это много для вашего стиля езды. Рабочая температура в цилиндре для них будет маловата и они не будут самоочищаться. В итоге быстрее загрязнятся и выйдут из строя. Каждому двигателю предписаны свои свечи зажигания, об этом нужно всегда помнить.

Свечи зажигания для турбо мотора

Калильное число также демонстрирует, при каком давлении в камере сгорания может произойти неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание). Простыми словами, чем больше будет калильное число, тем меньше свеча будет разогреваться в процессе работы двигателя.

Свечи с низким калильным числом устанавливаются в моторах с малым уровнем давления в камере сгорания, работающих на топливе с небольшим октановым числом. Конструкции с высоким калильным числом наоборот используются в двигателях с повышенной компрессией и высокой температурной нагруженностью камеры сгорания.

1.3. Количество и тип электродов

В классическом исполнении свеча зажигания является двухэлектродной — с одним центральным электродом и одним боковым, но вследствие эволюции конструкции появились многоэлектродные (боковых электродов может быть несколько, в основном это 2, 3 или 4). Такая многоэлектродность позволяет увеличить надежность и срок службы. Также существуют и менее распространенные из-за своей дороговизны и противоречивых тестов факельные и форкамерные свечи.

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Свечи могут быть одно или биметаллическими, но так как времена, когда свечи производились только для советской техники прошли, в нынешнее время изготавливаются из двух металлов – медного сердечника и стальной хромоникелевой оболочки. Такой метод применяется чтобы обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя, а также быстрый отвод тепла во время работы, поскольку стальная оболочка быстро прогревается на начальном этапе работы, а медный сердечник хорошо отводит тепло при рабочей температуре от 500 до 900 °C.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют хромоникелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода хромоникелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс хромоникелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов: на центральный электрод стали делать напайку из сплавов стали и других дорогих металлов: платины, иридия, палладия или вольфрама. Также существуют конструкции в которых полностью заменяют медный сердечник.

Сейчас можно встретить следующие варианты исполнения центрального электрода:

  • стальной хромоникелевый;
  • иридиевый;
  • иттриевый;
  • вольфрамовый;
  • платиновый;
  • палладиевый;
  • серебряный.

Основное распространение получили стандартные свечи с медным сердечником и стальным хромоникелевым электродом, а также свечи с платиновыми и иридиевыми напайками.

Самыми долговечными и износостойкими считаются иридиевые автомобильные свечи зажигания. Они применяются в двигателях высокой мощности, но при установке на обычные моторы серьезных улучшений не создают, обеспечивая автомобиль только более длительным сроком службы самих свечей зажигания.

Отличительная черта платиновых и иридиевых свечей зажигания — иная форма центрального и бокового электродов. Поскольку применение этих металлов позволяют обеспечить постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

Имеет смысл ставить платиновые свечи в турбомоторы, так как этот металл обладает высокой коррозионной устойчивостью, а также стойкий к высоким температурам. В отличие от классических, платиновые свечи ни в коем случае нельзя очищать механическим способом.

2. Основные отличия свечей зажигания друг от друга

2.1. Стандартные свечи зажигания с одним хромоникелевым электродом

Медный сердечник заключен в износостойкую антикоррозийную хромоникелевую оболочку.


🎦 Видео

Субару ликбез - свечи зажигания Субару - какие выбрать для турбо мотора?!Скачать

Субару ликбез - свечи зажигания Субару - какие выбрать для турбо мотора?!

Свечи зажигания, почему надо их менять и какие выбрать?Скачать

Свечи зажигания, почему надо их менять и какие выбрать?

Иридиевые свечи зажигания. Стоит ли ставить? Плюсы и минусы, мой отзывСкачать

Иридиевые свечи зажигания. Стоит ли ставить? Плюсы и минусы, мой отзыв

5 ошибок при ВЫБОРЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯСкачать

5 ошибок при ВЫБОРЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Гоночные Свечи! Форкамера на Бензин!Скачать

Гоночные Свечи! Форкамера на Бензин!

Свечи Зажигания! ВАЖНЕЕ, чем Ты думал!Скачать

Свечи Зажигания! ВАЖНЕЕ, чем Ты думал!

Свечи зажигания MILES. Типы, особенности и подборСкачать

Свечи зажигания MILES. Типы, особенности и подбор

Обзор свечей зажигания на Ладу! Какие выбрать? Когда менять?Скачать

Обзор свечей зажигания на Ладу! Какие выбрать? Когда менять?

МАГНИТ и поддельные свечи зажигания NGK. Как найти подделку свечей с помощью магнитаСкачать

МАГНИТ и поддельные свечи зажигания NGK. Как найти подделку свечей с помощью магнита

Свечи зажигания KIA/HYUNDAI. Какие ставить? MOBIS, PL2, NGK, DENSO, CHAMPION, BOSCH, BRAVE, AMDСкачать

Свечи зажигания KIA/HYUNDAI. Какие ставить? MOBIS, PL2, NGK, DENSO, CHAMPION, BOSCH, BRAVE, AMD

Идеальные свечи зажигания для автомобилей с ГБО | Какие свечи выбратьСкачать

Идеальные свечи зажигания для автомобилей с  ГБО |  Какие свечи выбрать

Проверяем разгон до 100 км с разными зазорами на свечах зажигания. какой зазор лучшеСкачать

Проверяем разгон до 100 км с разными зазорами на свечах зажигания. какой зазор лучше

Иридиевые свечи - стоит ставить или нет?Скачать

Иридиевые свечи - стоит ставить или нет?

Обзор свечей зажигания для Nissan Juke Turbo 190 л.с.Скачать

Обзор свечей зажигания для Nissan Juke Turbo 190 л.с.

NGK или DENSO❓ Какие свечи зажигания лучше❓Скачать

NGK или DENSO❓ Какие свечи зажигания лучше❓

5 лучшие свечи зажигания 2021Скачать

5 лучшие свечи зажигания 2021

Какие свечи выбрать? DENSO NGK BOSCHСкачать

Какие свечи выбрать?  DENSO NGK BOSCH

Правильная доработка свечей для увеличения мощности и снижения расхода топлива!Скачать

Правильная доработка свечей для увеличения мощности и снижения расхода топлива!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток