Прошедшей осенью в Ганновере на очередном автосалоне коммерческих транспортных средств (IAA), как на любом мотор-шоу подобного масштаба, помимо грузовиков и автобусов были широко представлены комплектующие для них. Заслуживала внимания экспозиция новых моделей шин для грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов. Мы расскажем о некоторых наиболее интересных новинках, показанных на стендах таких знаменитых шинных концернов, как Good Year и Bridgestone.
Сверхширокая шина Good Year Marathon LHD 495/45R22,5 |
Как известно, у современных автомобилей большой грузоподъемности на ведущие и управляемые колеса устанавливают разные по конструкции шины. Отдельный тип – шины для прицепов и полуприцепов. Среди новинок присутствовали все три указанных вида шин.
Несколько новых шин компании Good Year относятся к известной серии энергосберегающих износостойких шин со сверхглубокими канавками Marathon, предназначенных для автопоездов, выполняющих дальние магистральные перевозки. Производитель предлагает комплексное сочетание из шин трех типоразмеров на одном автопоезде. Для передних управляемых колес предназначена «резина» с индексом LHS-e. Это первая выпущенная на рынок модель шин серии 50. Ее размер 355/50R22,5, осевая нагрузка – 7,5 т. В комплекте с такими шинами на задние ведущие колеса предлагается устанавливать другую новинку – шины модели LHD+ размером 295/60R22,5 с осевой нагрузкой 12,5 т.
Шина Ultra Grip WTS 315/80R22,5 для управляемой оси |
На низкорамном полуприцепе в сочетании с LHS-e и LHD+ производитель рекомендует использовать шины модели Marathon LHT 455/40R22,5 или LHT 435/50R19,5. Диаметр всех указанных шин менее 1 м: у LHS-e он составляет 928 мм, у LHD+ чуть меньше – 926 мм, диаметр шин полуприцепа – 936 мм. Такой размер колес позволяет добиться, чтобы высота грузовой платформы полуприцепа над дорогой была минимальной, а габаритная высота фуры вместимостью 100 м 3 укладывалась в требуемые стандартом 3 м. Еще один важный момент: при таком уменьшении диаметра колес необходимо добиться приемлемого для обеспечения эффективного торможения размера тормозных механизмов. Именно низкий профиль 22,5-дюймовых шин позволяет скомпоновать колеса малого диаметра и дисковые тормоза увеличенного размера по сравнению с теми, которые предназначены для 19,5-дюймовых колес. Всего в настоящее время концерн Good Year выпускает шины серии Marathon LHS одиннадцати размеров.
Если шины Marathon рассчитаны на дальние перевозки, то другая марка – Regional обозначает шины, предназначенные для магистральных перевозок средней дальности. К этому семейству относится еще одна новинка от Good Year – широкая 17,5-дюймовая низкопрофильная шина Regional RHD, предназначенная для ведущих колес автомобилей полной массой 7,5 т. Это одна из моделей новой серии Super Single.
Шина Good Year Marathon LHS 385/55R22,5 для управляемой оси |
Такие шины разработаны в расчете на замену традиционных двускатных колес задней оси широкими односкатными колесами повышенной грузоподъемности. Одиночное колесо компактнее, чем два парных. Оно меньше весит, что ведет к снижению неподрессоренных масс. Для производства одной шины необходимо меньше материалов, чем для изготовления двух парных. Снижение сопротивления качению дает ощутимую экономию топлива. В настоящее время на европейских автомобилях этого класса наиболее распространенной размерностью шин является 215/75R17,5 как на одиночных передних, так и на двускатных задних колесах. Regional RHD отличается принципиально новым размером 355/45R17,5. Эти шины рассчитаны на осевую нагрузку до 5,6 т. В качестве комплекта к колесам RHD на задней оси грузовика Good Year предлагает шины для передних управляемых колес более близкого к привычному, но нового для данного класса автомобилей размера 225/70R17,5 с нагрузкой на ось до 3,8 т.
Кроме того концерн Good Year представил новую серию зимних шин для ведущих колес грузовиков и автобусов, относящуюся к знаменитому семейству шин Ultra Grip WTD – Winter Traction Drive. По заявлению производителя, устойчивость и управляемость автомобиля, оснащенного шинами данной серии, на заснеженной, обледенелой или мокрой дороге на 10% больше, чем аналогичного автомобиля с «резиной» предыдущей серии G-443.
Шина Good Year Ultra Grip WTS 385/65R22,5 для управляемой оси |
Шины WTD дополняют собой представленную в октябре 2003 года серию шин для управляемых колес WTS. Главная особенность шин WTD – рисунок протектора типа 3D-BIS Technology (Block Interlooking System). Этот термин обозначает трехмерную систему зацепления блоков протектора. У шины WTD зимний рисунок в крупную шашку. Большое количество канавок протектора и тонкие, выполненные в форме трапеции ламели (щелевидные канавки, повышающие сцепные свойства на льду) высокой плотности имеют трехмерную волнообразную форму. Рисунок протектора с таким сочетанием на 10% повышает сцепные качества шины на снегу и на 5% на мокром или обледенелом дорожном покрытии. Оригинальная форма ламелей позволяет блокам протектора сжиматься в единое целое при деформации шины, создавая более устойчивую зону контакта. Оптимизированные ширина и форма канавок протектора позволяют избежать застревания камней и других мелких предметов в протекторе шины. Открытые плечевые зоны улучшают сцепление на снегу и в грязи, а также боковое сцепление шины. По сравнению с G-443 повышена также стойкость протектора к износу и защита от повреждений. Предусмотрена возможность ошиповки шин WTD и восстановления протектора. Данная серия обозначается новым логотипом с изображением гор и снежинки. Выпускаются шины серии WTD следующих размеров: 315/80R22,5; 295/80R22,5; 315/70R22,5 и 12R22,5. Семейство шин управляемых колес Ultra Grip WTS также дополнено моделью размера 295/80R22,5. Такая шина тоже впервые была представлена в 2004 году в Ганновере.
Шины Good Year Marathon LHT 385/55R22,5 для прицепа |
Новая серия шин Greatec этого производителя относится к тому же типу покрышек, что и серия Super Single концерна Good Year. Это шины для широких односкатных задних колес, устанавливаемых на грузовик вместо двускатных. Но помимо собственно новых моделей концерн Bridgestone продемонстрировал некоторые интересные разработки в области конструирования шин.
Читайте также: Шины для выравнивания потенциала
Новой разработкой концерна в области строения каркаса шины и особенностью моделей серии Greatec является Waved-Belt Structure – волнообразная структура корда брекера. Она сочетается с новой системой укладки слоев корда Bead structure. У шин обычной конструкции слои корда огибают бортовую проволоку и заходят на боковую поверхность шины. У покрышек Bead Structure один из несущих слоев каркаса корда обернут вокруг бортовой проволоки, поэтому боковая поверхность шины стала более устойчивой против деформации. Заметим, что сечение бортовой проволоки шины не круглое, а выполнено в форме бусинки.
Сверхширокая шина Good Year Marathon LHD 495/45R22,5 рядом с двускатной ошиновкой Marathon LHD 315/70R22,5 |
Еще одна интересная новинка шин Greatec – аварийная камера Aircept, которая при проколе играет ту же роль, что подушка безопасности в салоне. При обычной эксплуатации камера Aircept представляет собой баллон высокого давления 9,7 бар, который находится в шине и опоясывает обод колеса, как обычная камера. В отличие от обычной камеры Aircept занимает не всю внутренность шины, а примерно 50%. Остальное – полость между внутренней поверхностью шины и внешней поверхностью Aircept, заполненная воздухом с давлением, немного меньшим, чем внутри Aircept: 9 бар. В случае прокола шины воздух из «внешней» полости выходит, а Aircept за счет высокого внутреннего давления почти мгновенно (примерно за 0,9 с) раздувается и заполняет собой все внутреннее пространство шины. В результате проколотая шина автоматически превращается из бескамерной в камерную, с более низким, но позволяющим доехать до места ремонта внутренним давлением около 4 бар.
На стенде Bridgestone в Ганновере состоялась также премьера нескольких моделей шин. Модель М729 предназначена для ведущей оси автомобилей, работающих на дальних магистральных перевозках. Это «узкая» шина традиционной размерности, предназначенная для работы в составе двускатной «пары». М729 обладает улучшенными показателями маневренности как на мокрой, так и на сухой дороге.
Сверхширокая шина Bridgestone M729 GMD |
Выпуклая форма блоков протектора позволяет оптимально распределять нагрузку на разные участки беговой поверхности, что повышает ресурс шины. Сделать условия работы водителя более комфортными призвана форма разделения канавок, обеспечивающая снижение уровня шума. У шины М729 GMD такой же рисунок протектора, как у базовой модели М729, но относится она к семейству Greatec – широких шин для односкатных задних колес. Такие шины, например, предлагаются в качестве опции для седельных тягачей Mercedes Benz Actros.
После того как тормоза некоторых тяжелых автомобилей были дополнены замедлителями, возникла проблема повышенного износа шин. На ведущие колеса оснащенных такими устройствами грузовиков рассчитана еще одна новинка – М730. У нее повышена жесткость протектора в зонах, на которые приходится наибольшая нагрузка при снижении скорости. Асимметричный угол расположения блоков протектора призван снижать неравномерность износа.
Шоссейная шина для управляемых колес больших и средних грузовиков R227 также предназначена для того, чтобы в равной мере обеспечить устойчивость автомобиля как на сухой, так и на мокрой дороге. Шина спроектирована с расчетом на повышение долговечности и обеспечение равномерности износа. Производятся ее 17,5- и 19,5-дюймовые модификации.
Аварийная камера Aircept внутри шины Greatecверхширокая шина Bridgestone M729 GMD |
Новая шина для управляемых колес магистральных грузовиков и тягачей Wide Base Steer открывает новую 55-ю серию шин размером 385/55R22,5. Такие шины крупнее, чем привычные 315/70R22,5. Они позволяют оснастить автомобиль более мощными тормозными механизмами увеличенного размера. Опять же они повышают устойчивость автомобиля на дороге и комфорт при езде. Производитель рекомендует использовать их в сочетании с шинами М729 на ведущих колесах.
Впервые была продемонстрирована широкая низкопрофильная шина Low Profile Steer для управляемых колес размером 355/50R22,5, выпуск которой начнется только в 2005 году. Она предназначается для новых грузовых автомобилей с низкой посадкой платформы.
Кроме того, концерн Bridgestone представил серию шин для полуприцепов разной размерности с индексом R168, выполненных из износостойких сортов резины. Они поставляются только на европейский рынок. Под этой маркой выпускают 17,5-, 19,5- и 22,5-дюймовые шины.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Yokohama представила новые сверхширокие грузовые шины 903W 17:32, 18 августа 2020 Версия для печати
Yokohama объявила о выводе на рынок новых сверхшироких зимних шин Yokohama 903W, предназначенных для установки на заднюю ось грузовых автомобилей. Совсем недавно свои шины для этого сегмента представила другая японская компания — Bridgestone.
Ультраширокие шины позволяют отказаться от двускатной ошиновки при эксплуатации грузовиков и автобусов, что уменьшает время, необходимое для технического обслуживания. Кроме этого, установка шин 903W может снизить вес автомобиля на 111 кг на одну ось (в сравнении с шинами Yokohama Zen 903ZW на спаренных колесах). Таким образом, вес крупноразмерного грузовика с двумя ведущими мостами может быть снижен на 222 кг.
Yokohama 903W изготовлены по технологии SpiraLoop, то есть нити корда в их брекерном поясе расположены параллельно направлению движения, в результаты чего подавляются расширение плечевых зон и деформация брекера, что является обычными слабыми местами в случае с шинами увеличенной ширины, обладающими стандартной конструкцией. За счет этого увеличивается прочность шин и предотвращается неравномерный износ.
Рисунок протектора создан на основе дизайна зимних шин Yokohama Zen 903ZW и характеризуется наличием плотно расположенных широких канавок, увеличивающих количество кромок зацепления, необходимых для стабильной управляемости в сложных условиях. Кроме этого, форма Z-образных блоков, размещенных в шесть рядом, оптимизирована для обеспечения необходимой жесткости блоков и стабилизации пятна контакта. Как говорят в Yokohama, схема расположения блоков была разработана для улучшения ездовых качеств в любую погоду.
Читайте также: Шина 300 125 модель 5а
«Yokohama Rubber инвестирует в разработку сверхшироких шин, поскольку растет спрос на шины этого типа для грузовиков и автобусов, — отметили в компании. – В Японии мы, в частности, представили всесезонные шины 902L этой категории, которые вышли на рынок в 2019 году. Кроме этого, мы активно продвигаем продукты этого сегмента, выполненные по технологии SpiraLoop, в Северной Америке».
Yokohama 903W будут доступны в размере 455/55R22.5 166L.
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Шины для дальнобойщиков, которые реально экономят топливо
Специализация различных моделей грузовиков по виду перевозок предусматривает соответствующее разделение шин по назначению. Для работы в режиме междугороднего и международного сообщения, другими словами, для использования на автомагистралях, созданы специальные покрышки, отвечающие особенностям, характерным для этой транспортной миссии. Их задача — сделать перевозки более рентабельными, быстрыми и безопасными.
У перевозок на дальние расстояния есть ряд особенностей. Это постоянная скорость и нагрузка, редкие остановки (а значит — редкие торможения), почти полное отсутствие резких поворотов, качественное дорожное покрытие с хорошей водоотводной системой, механизированная уборка дорог в любое время года. В результате шины работают в щадящих условиях, поэтому инженеры-конструкторы сосредоточивают усилия в основном на снижении сопротивления качению (его величина может составлять до 13 % энергозатрат грузовика), чтобы добиться архиважного для междугородных перевозчиков снижения расхода топлива. Немало внимания уделяется и поддержанию курсовой устойчивости, а также управляемости на высоких скоростях.
Правда, скептики могут возразить, мол, в России нет таких хороших дорог. Отчасти с этим утверждением можно согласиться. Действительно, спецификой нашей страны является преобладание дорог регионального значения, и зачастую маршрут представляет собой сочетание поворотов, подъемов и спусков, где помимо естественных факторов важно мастерство водителя. Некоторые из них оригинальной манерой вождения могут и вовсе свести возможные выгоды от всех топливосберегающих технологий шин и систем автомобиля к минимуму. А если принимать во внимание фактическое состояние дорожного покрытия, то показатели ходимости и сцепления для перевозчиков окажутся куда более ценными, чем топливная экономичность.
Впрочем, времена меняются. По планам госкомпании «Автодор», разработавшей концепцию развития «опорной сети» автодорог в России, до 2035 года общая протяженность скоростных магистралей увеличится с 5 тыс. до 17,6 тыс. км. А значит, с большой долей вероятности можно утверждать, что автопарки, ориентированные на большие плечи перевозок на автомагистралях с редкими разгонами и торможениями, которые эксплуатируют новую технику и уделяют ее состоянию должное внимание, смогут оценить вклад топливо-сберегающих технологий, реализованных в специальных линейках грузовых шин. Именно для таких перевозчиков отечественные и мировые шинные компании рекомендуют свои магистральные линейки, вкладывая в них самые современные ноу-хау.
Бренд КАМА Tyres, принадлежащий Нижнекамскому шинному заводу, предлагает для магистрального применения модели NF 101, NR 101 и NT 101, которые устанавливаются на рулевую, ведущую и трейлерную ось соответственно. Применяемые в упомянутых моделях резиновые смеси содержат натуральный каучук и специальные добавки, гарантирующие снижение нагрева шины даже при длительном движении на высоких скоростях. Пониженное сопротивление качению обеспечивается специальной конструкцией брекера, которая повышает жесткость каркаса. У протектора таких шин, в сравнении с моделями, предназначенными для других типов перевозок, минимум поверхности занято всевозможными канавками. Подобный подход помимо уменьшения сопротивления качению шины ведет к увеличению ее износостойкости и долговечности. Интересно, что контроль степени износа шин NF 101 и NR 101 осуществляется без измерительных инструментов, с помощью специального индикатора, расположенного на протекторе.
Kama NF 101, NR 101 и NT 101.
CORDIANT PROFESSIONAL
Обновленная гамма грузовых шин магистрального применения от бренда Cordiant Professional включает модели для управляемой (FL-1, FL-2), ведущей (DL-1, DL-2) и трейлерной (TL-1) осей. Эти шины специально разработаны для логистических и ритейловых компаний, использующих технику на магистральных перевозках. За счет применения технологии Fuel-Cor с использованием в брекерных слоях смесей нового поколения, содержащих кремниевую кислоту и новые типы полимеров, обеспечивается повышенный уровень топливной экономичности (класс С по евромаркировке), что приводит к повышению экономической эффективности эксплуатации подвижного состава. В подтверждение этому «Кордиант» приводит конкретные цифры. Сравнение магистральной линейки Cordiant Professional в составе шин FL-2, DL-2, TL-1 с топливосберегающими шинами премиум-бренда при испытаниях в реальных условиях эксплуатации продемонстрировало разницу не более 0,7 л/100 км в пользу конкурента ценового сегмента А.
Cordiant DL-2, FL-1 и TL-1.
В компании Giti считают, что число дальнорейсовых перевозок бывает незначительным. В большинстве случаев автопоезд до или после езды по магистральной дороге съезжает на региональную. Поэтому компания разработала шины для различного применения и обозначила их символом Combi Road. Именно на эту гамму приходится львиная доля продаж. Однако и магистральное направление отнюдь не списывается со счетов. Особо стоит отметить модель GiTi GTL919+, которая создавалась специально для дальнемагистральных двухосных 10‑тонных прицепов. К слову, на прицепные шины приходится основная доля нагрузки в груженом автопоезде. Поэтому считается, что переход на энергосберегающие шины нужно начинать именно с этой позиции. Протектор GiTi GTL919+ образован сплошными ребрами увеличенной жесткости, продольными каналами и ламелями. Реберное строение протектора увеличивает площадь пятна контакта шины с дорогой, обеспечивая равномерный износ и улучшая сцепные и тормозные показатели. Каналы оперативно отводят воду, что гарантирует эффективные показатели при движении по мокрым дорогам. Ламели дополнительно улучшают сцепление на сложных участках дорог. Уникальная формула резинового компаунда, разработанная для дальних поездок, обеспечивает снижение расхода топлива при одновременном увеличении пробега. Усиленная конструкция каркаса обеспечивает необходимый уровень жесткости, сохраняя необходимую площадь пятна контакта, что увеличивает срок службы шин. Дополнительная защита верхней боковины надежно защищает шину от повреждений. Боковина шины маркирована аббревиатурой M+S, допускающей ее использование в зимний период.
Читайте также: Как считают размеры шин
GiTi GTL919+.
Goodyear в России сегодня предлагает для дальнорейсовых перевозок линейку грузовых шин второго поколения Fuel MAX D GEN-2 (ведущая ось) и Fuel MAX S GEN-2 (рулевая ось). В шинах используются технологии IntelliMax Groove и IntelliMax Rib. В шинах рулевой оси открытые плечевые канавки создают кромки зацепления для улучшения сцепления, а также эффективно выводят воду и грязь. В шинах ведущей оси так называемые «мостики жесткости» в центральных канавках соединяются, входя в пятно контакта, создавая более жесткую конструкцию и снижая износ. Показатель сопротивления качению в энергосберегающих шинах второго поколения снижен на 10 %, что позволяет существенно улучшить топливную экономичность и сократить выбросы CO2.
Goodyer Fuel MAX D GEN-2 и Fuel MAX S GEN-2.
Если цель перевозчика формулируется как максимальная экономия топлива, то в данном случае компания «Мишлен» предлагает такой вариант ошиновки: Michelin X Line Energy Z2 на рулевую ось, X Line Energy D2 — на ведущую, X Line Energy T — на ось трейлера. Пониженный расход топлива достигается благодаря использованию резиновой смеси Energy в беговой дорожке и боковинах шины. В «Мишлен» обещают до 0,5 л/100 км экономии топлива с каждой оси, а также увеличенный до 14 % пробег по сравнению с шиной Michelin XTA2 Energy в одинаковых типоразмерах. В «Мишлен» дают еще несколько советов перевозчикам. Если есть желание экономить, но хорошие сцепные свойства важны, то тягач можно оснастить региональными шинами Michelin X Multi Energy (новинка 2019 года), а на полуприцепе использовать те же Michelin X Line Energy T. Инженеры «Мишлен» тестировали данную комбинацию в российских условиях и на основании этого могут говорить, что значительная экономия топлива возможна. Если требования по сцеплению еще выше, то можно оставить Michelin X Multi Energy на управляемой оси, Michelin X Line Energy T на оси прицепа и продолжать экономить топливо.
Michelin X Line Energy Z2 и X Line Energy D2. Michelin X Line Energy T.
CONTINENTAL
Владельцам автопарков, стремящихся свести к минимуму эксплуатационные затраты, Continental предлагает магистральную шину Conti Eco Plus HD3, называя ее «экспертом» в сфере топливной экономичности. Эффект достигается благодаря двум технологиям. Во-первых, скошенная кромка уменьшает амплитуду деформации боковин и бортов, что оптимизирует сопротивление качению и как следствие способствует снижению расхода топлива. Во-вторых, открытые плечевые зоны и множество кромок зацепления гарантируют отличные тяговые характеристики. Благодаря новому рисунку протектора с широкими блоками было оптимизировано пятно контакта, а также снизились потеря энергии при деформации и расход топлива. Шина Conti Eco Plus HD3 предназначена для установки на позиции ведущей оси. В пару к ней предлагается энергосберегающая шина Conti HS3 для рулевой оси.
Conti Eco Plus HD3.
HANKOOK TIRE
Южнокорейский бренд Hankook имеет наиболее широкую линейку эффективных топливосберегающих шин для грузовиков — 10 моделей c обозначением e-cube. Следует выделить модели покрышек e-cube Blue AL20 для рулевой, e-cube Blue DL20 для ведущей и e-cube Blue TL20 для трейлерной оси. Комплексное предложение для всех осей автопоезда соответствует европейскому классу А по энергоэффективности. Для каждой конкретной позиции рисунок протектора оптимизирован таким образом, чтобы сократить расход топлива и увеличить ходимость без ущерба для тормозных и тягово-сцепных характеристик. Так, блоки протектора центрального ребра рулевых шин e-cube Blue AL20 соединены между собой перемычками, что увеличивает прочность шины и снижает сопротивление качению. А рисунок протектора шин e-cube Blue DL20 для ведущей оси отличается массивным центральным ребром с четырьмя рядами блоков: блоки расположены под углом, что позволяет им вести себя как единое целое и обеспечивать двустороннюю поддержку. В свою очередь, расширенный протектор прицепных шин e-cube Blue TL20 обеспечивает высокую устойчивость на дороге и оптимальную износостойкость. Дополнительные полуламели на центральных ребрах предотвращают неравномерный износ, не влияя на стабильность качения шины. Модели Hankook e-cube Blue объединяет использование нового состава резиновой смеси с молекулами сажи сложной структуры, позволяющее добиться более эффективного потребления топлива.
Hankook e-cube Blue AL20, e-cube Blue DL20 и e-cube Blue TL20.
В компании Yokohama назвали самые популярные модели магистральных (шоссейных) грузовых шин и применяемые в них технологии. В текущей линейке представлено пять моделей: RY407 (всепозиционная), TY517E (для ведущей оси), RY 357 (широкопрофильная), BlueEarth 110L (рулевая ось), 107ZL (рулевая ось).
В шинах для рулевой оси используется несколько передовых технологий: новый специально разработанный рисунок протектора, который снижает вероятность появления ступенчатого износа на плечевых ребрах; специальная конструкция защиты от проникновения камней в виде волнообразных канавок; специально разработанная резиновая смесь по технологии Zenvironment, которая увеличивает ходимость и снижает сопротивление качению. В шинах для ведущей оси долговечность и необходимые тягово-сцепные свойства обеспечивают сверхширокая протекторная часть, направленный рисунок и специальный состав резиновой смеси по технологии Zenvironment. Стоимость рулевых шин в региональном и магистральном сегментах идентична. Шина для ведущей оси чуть дороже магистральной за счет большей технологичности.
Yokohama RY 357 и BlueEarth 110L. Yokohama 107ZL, RY407 и TY517E.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Усиленные #шины 425/85R21 (нагрузка до 6500 кг)Скачать
Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
ГРУЗОВЫЕ ВЬЕТНАМСКИЕ ШИНЫ BLACKLION! ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ НА ТЕСТЕ У CRAFTER!Скачать
ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Грузовая шина 315 80 22,5 Китай (на самосвал)Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать
Китайские грузовые шины Fortune FDR606 на ведущую ось. Лучший выбор для дальнемагистральных машин!Скачать
Автошина 24R21 /16.00R20 с усиленной боковиной #грузовыешиныСкачать
Грузовые шипы в деле!Скачать
Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать
Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать
Грузовые шины Continental 325/95R24 HCS - видеообзорСкачать