Сверление отверстий в корпусе редуктора

Корпусы и крышки редукторов изготовляют из чугуна марки •СЧ 15-32, МСЧ 32-52 или стальные из стали 25ЛІІІ. Отливка дол­жна быть очищена от формовочной смеси и прижогов. Наплывы и заусенцы не допускаются. Металл должен быть плотным и обес­печивать герметичность. Отливки подвергаются термообработке для снятия внутренних напряжений.

В собранном корпусе с крышкой зазор на плоскости разъема не должен превышать 0,03 мм. Межосевые расстояния отверстий должны быть в пределах допусков. Отклонения от параллельности л перекос осей не должны превышать установленных допусков.

Овальность и конусность отверстий должны быть не более поло­вины поля допуска на диаметр.

Несовпадение плоскости разъема с осями расточенных отвер­стий под подшипники не должно превышать ±-0,2 мм.

Внутренняя полость корпуса должна быть тщательно очищена «от песка и грязи, промыта керосином и окрашена маслостойкой краской.

В производстве прокатных станов редукторы являются одним из наиболее распространенных видов машин. Размеры их колеб­лются (длина X ширина) от 450X200 до 7000X3000 мм и более.

Применяют три принципиально различных типа конструкций іредукторов: цилиндрические, червячные и комбинированные. Кор­пусы бывают цельные и составные. Корпусы крупных редукторов выполняются с отъемными масляными ваннами.

Крышки редукторов малых и средних размеров изготовляют цельными для всех подшипников редуктора. Для крупных редукто­ров крышки делают на каждый подшипник отдельно, а зубчатые передачи редуктора закрывают общим кожухом, прикрепляемым к плоскости разъема корпуса редуктора и к крышкам подшипников ‘болтами.

Несмотря на большое различие конструкций корпусов и кры­шек редукторов по их принадлежности к типам и конструктивному исполнению, принципиальная схема технологического процесса ме­ханической обработки для них остается одинаковой, а именно: I. Разметка основания и плоскости разъема.

II. Обработка основания и плоскости разъема.

, III. Сборка с крышками редуктора.

IV. Сверление отверстий на разъеме. V. Сборка под совместную расточку с крышками редуктора.

Сверление отверстий в корпусе редуктора

Фиг. 81. Корпус станового редуктора с отъемной ванной.

VI. Совместная расточка отверстий под подшипники в корпусах и крышках.

VII. Обработка мелких площадок, сверление отверстий и наре­зание крепежных резьб.’

Корпусы редукторов длиной свыше 2000 мм после черновой об­работки основания и плоскости разъема подвергают промежуточ­ной термообработке — старению.

Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

В качестве примера рассмотрим механическую обработку кор­пуса двухступенчатого редуктора, представленного на фиг. 81. Чер­ный вес заготовки 26 т, материал МСЧ 32-52.

Технологический процесс механической обработки состоит из следующих операций:

I. Разметочная. Корпус устанавливают на разметочную плиту. Проверяют чертежные размеры по высоте, размечают основание и плоскость разъема. Вдоль корпуса посередине наносят продоль­ную осевую риску х—х. На торцах всех отверстий под подшипники наносят вертикальные осевые риски у—у.

II. Строгальная (или фрезерная) черновая. Обрабатывают ос­нование (плоскость 5) и плоскость разъема 1 с припусками по 5 мм на продольно-строгальном (или продольно-фрезерном) станке с размером рабочей площади стола 3000X7000 мм. Корпус уста­навливают плоскостью разъема 1 на стол и закрепляют при помо­щи болтов и прижимных планок.

После обработки основания (плоскости 5 и 4) корпус устанав­ливают обработанной плоскостью 5 на мерные подставки, постав-, ленные на столе. Вьіверіка и крепление такое же, как и в начале. Аналогично обрабатывается плоскость разъема 1.

III. Слесарная и электросварочная. Корпус собирают с крыш­ками подшипников таким образом, чтобы вертикальные осевые ли­нии у—у у корпуса и крышки совпали. Затем крышки к корпусу прихватывают элетросваркой.

IV. Разметочная. Размечают отверстия 9—г 14 подшипников под. расточку.

V. Расточная черновая. Производят черновую расточку отвер­стий 9—14 иод подшипники с припуском по 10 мм на диаметр нз ‘ горизонтально-расточном колонковом станке с диаметром шпинде­ля 180—200 мм.

Корпус устанавливается на подставках высотой 400 мм на стен­де у станка. Выверяют горизонтальное положение по плоскости, разъема, а продольное — по осевой х—х с точностью 0,5 мм. Кре­пят к стенду болтами и скобами.

При помощи расточной головки, установленной в конусе шпин­деля, растачивают отверстия 9—11 под подшипники, выдерживая межосевые расстояния 2000 и 1400 мм с одной стороны корпуса; фрезеруют торцы 2 с припуском 5 мм торцовой фрезерной голов­кой. Затем корпус устанавливают плоскостью 3 к шпинделю. Вы­верка детали и крепление те же, ч-то и в первой установке. Раста­чивают отверстия 12—14 и фрезеруют торцы (плоскости 3) с дру­гой стороны корпуса.

Читайте также: Сальник рулевого редуктора фредлайнер

VI. Слесарная. Срубают электросварку, маркируют и снимают крышки. Маркировку крышек производят для того, чтобы при чи: стовой расточке поставить их на те же места. Такую же маркиров­ку наносят на торцах соответствующих отверстий.

VII. Термическая. Корпусы подвергают термической обработке — в печи для снятия внутренних напряжений. Длительность термо­обработки 4—5 суток.

VIII. Разметочная. После термообработки корпус может иметь поводку, поэтому снова размечаются основание и плоскость разъ­ема.

IX. Строгальная (или фрезерная) чистовая. Выполняется так же, как и операция II. Перед чистовыми проходами ослабляют крепление во избежание деформаций. Чистота обработки основа­ния и плоскостей разъема 5-го класса.

X. Расточная. Фрезеруют две поперечные площадки 16 на ос­новании заподлицо с ранее строганными продольными площадка­ми для крепления масляной ванны.

Примечание. Эту операцию назначают тогда, когда предыдущая опера­ция IX выполняется на продольнострогальном станке, где невозможно было об­работать эти площадки.

— XI. Слесарная. По крышкам подшипников подмечают на плос­кости разъема корпуса отверстия для крепления крышек.,

Видео:Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать

Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housing

XII. Разметочная. Размечают отверстия, подмеченные по крыш­кам подшипников, а также отверстия под фундаментные болты.

XIII. Сверлильная. Сверлят отверстия 8 диаметром 54 мм для крепления крышек, отверстия 7 диаметром 80 мм под фундамент­ные болты, отверстия 15 под конические штифты и планируют тор­цы их на радиально-сверлильном станке РС-100. Устанавливают корпус на стенде у станка. Сверление производят с нескольких ус­тановок корпуса, так как хобот станка не обеспечивает сверление всех отверстий с одной установки детали.

Отверстия диаметром’80 и 54 мм сверлят предварительно на диаметр 35—40 мм, а затем рассверливают до полного размера.

XIV. Слесарная. Пришабривают плоскости разъема крышек подшипников и корпуса согласно маркировке и собирают на болты. Развертывают отверстия 5 под конические штифты и устанавлива’ ют штифты.

XV. Разметочная. Размечают под чистовую расточку отверстия под подшипники и их торцы.

XVI. Расточная чистовая. Обработку производят на расточном колонковом станке с диаметром шпинделя 180—200 мм. Растачи­вают отверстия под подшипники при помощи борштанги, устанав­ливаемой в шпинделе и люнете с подвижной стойкой, выдерживая межосевое расстояние. Установку и выверку борштанги в горизон­тальной плоскости производят, как показано на фиг. 79, б, а меж­центровое расстояние определяют или методом пробных заточек или координационным методом. После расточки отверстий бор — штангу снимают и фрезеруют их торцы 2 со стороны шпинделя, за­тем корпус переустанавливают, и фрезеруют торцы 3 — с другой стороны.

XVII. Слесарная. На торцах отверстий под Подшипники подме­чают отверстия 17 по торцовым крышкам.

XVIII. Разметочная. По подметке размечают отверстия 17 на торцах отверстий под подшипники.

XIX. Расточная. На горизонтально-расточном колонковом стан­ке с диаметром лнпинделя 150 мм сверлят отверстия 17 и нарезают резьбу М20 при помощи резьбонарезного патрона в корпусе и крышках подшипников. Сверлят с двух установок корпуса. Вна­чале устанавливается корпус одной стороной к станку, затем — второй.

XX. Слесарно-сборочная. Корпус с крышками подшипников со­бирают с кожухом редуктора. По кожуху редуктора подмечают от­верстия 6 на плоскости разъема корпуса для крепления кожуха. По отверстиям во фланцах крышек подшипников подмечают от­верстия на кожухе для крепления его к крышкам подшипников. Кожух и крышки подшипников снимают. По масляной ванне под­мечают отверстия (фиг. 81, место Е) на нижней части корпуса.

XXI. Разметочная. В этой операции размечают отверстия, под­меченные в предыдущей операции на плоскости разъема и на ос­новании корпуса.

XXII. Сверлильная. Отверстия 6 на плоскости разъема (эле­мент М) и на нижней части корпуса под резьбу М 24 (элемент Е) сверлят на радиально-сверлильном станке PC-100, как и в опера­ции XIII. Установка детали аналогична. Для сверления отверстий для крепления масляной ванны корпус устанавливают основанием кверху. Нарезание резьбы производят метчиками, закрепленными в специальных патронах с предохранительными устройствами (фиг. 24).

XXIII. Малярная. После обработки корпус очищают от песка и грязи. Все внутренние поверхности шпаклюют и красят маслостой — кой краской.

Редуктор и дейдвуд. Варианты замены медно-графитовой втулки.

Хорошо известно, что одна из серьезных «болезней» старых «Вихрей» — это быстрый выход из строя медно-графитовой втулки редуктора. К настоящему времени известно довольно много вариантов модернизации этого узла. Ниже приведены наиболее удачные, на наш взгляд, разработки.

Медно-графитовую втулку, размеры которой приведены на рис. 43, можно изготовить из графито-медной токосъемной щетки от генератора постоянного тока.

Читайте также: Сколько масла заливать в редуктор заднего моста ваз 2106

Сверление отверстий в корпусе редуктора

Видео:30-резьбовые отверстия корпуса редуктораСкачать

30-резьбовые отверстия корпуса редуктора

Обработку внутреннего диаметра 14 + 0,027 можно проводить с помощью развертки после запрессовки втулки в корпус редуктора. При сборке под верхний сальник необходимо ввести консистентную смазку, которой смазывается и вал ведущей шестерни.

Вместо медно-графитовой втулки в предварительно расточенное посадочное место устанавливается игольчатый подшипник 941/20, применяемый на «Нептуне» (рис. 44).

Сверление отверстий в корпусе редуктора

Для улучшения герметизации редуктора в месте выхода вала-шестерни нужно установить не один, а два сальника 2.216-000. Для подачи смазки шприцем в полость над подшипником сверлится отверстие, закрываемое пробкой с резьбой М6.

Данный вариант (разработка Г. Быкова) более сложен в исполнении, однако его надежность значительно выше по сравнению с предыдущими.
Втулка здесь заменяется на подшипник качения, собранным из разных деталей. Наружной обоймой подшипника служат две обоймы от подшипника № 942/15, обработанные на шлифовальном станке по размерам, показанным на рис. 45.

Сверление отверстий в корпусе редуктора

Тела качения, иголки, в количестве 24 шт. использованы от подшипника сцепления №134901 автомобиля «Волга-21». Для уменьшения потерь в подшипнике и удержания иголок устанавливаются сепараторы (рис. 46), окна в которых под иголки окончательно доводятся надфилем.

Сверление отверстий в корпусе редуктора

Внутренней обоймой служит стальная закаленная до НRС=58-62 трубка, напрессованная на предварительно обработанный по диаметру вал-шестерню (рис. 47).

Сверление отверстий в корпусе редуктора

Для создания нержавеющей поверхности в месте контакта с ободками сальников на вал-шестерню напрессовывается вторая втулка длиной 58 мм, выполненная из стали 1Х17Н2 (рис. 48).

Сверление отверстий в корпусе редуктора

С напрессованными трубками вал-шестерня прошлифовывается под окончательный диаметр. Лыска для шпонки крыльчатки водопомпы профрезеровывается или пропиливается надфилем.

Перед сборкой иголки в сепараторах закрепляются изнутри кернением; обе обоймы с сепараторами, смазанными консистентной смазкой, запрессовываются в соответствующее гнездо редуктора. Периодическая смазка узла производится через отверстие с заглушкой, выполненное немного ниже сальника.

Вначале втулку протачивают снаружи на оправке до диаметра 18+0,05 по всей длине и на одном конце делается конусный заход для облегчения запрессовки. Затем изготавливается стальная втулка по размерам, приведенным на рис. 49.

Сверление отверстий в корпусе редуктора

Если износ медно-графитовой втулки около 0,7 мм, то внутренний диаметр стальной втулки берется равным 17,2 мм. Ручным прессом подготовленная реставрируемая втулка запрессовывается в стальную, после чего внутренний диаметр ее доводится разверткой до номинального, а наружные размеры протачиваются на оправке под посадку в редуктор.

Конструкцию верхней опоры вала-шестерни можно сделать более надежной и долговечной следующим способом. Этот вариант с установкой подшипника над помпой разработан В. Лешуковым и является, пожалуй, одним из лучших по своей надежности.

Видео:Показываю как прочно и надёжно заделать большое отверстие в металле, без сваркиСкачать

Показываю как прочно и надёжно заделать большое отверстие в металле, без сварки

Для верхней опоры (рис. 50) здесь применен шариковый подшипник № 7000101 (от редуктора ПМ «Москва») размером 12x28x7.

Сверление отверстий в корпусе редуктора

Может быть также применен шариковый подшипник № 101, но его необходимо уменьшить по высоте с 8 до 7 мм. Для нижнего сальника 11 опоры может быть применен один из следующих — сальник 12x26x8 (дет. № б1б360А от мотора «Ветерок»); сальник 12x28x8 ГОСТ 8752-61; сальник 14x25x6 (дет. № 2216-000 от мотора «Вихрь»). Для верхнего сальника 5 опоры могу быть применены два первых из перечисленных сальников.

Для обеспечения сборки верхней опоры все сальники необходимо уменьшить по высоте до 5 мм, срезав часть резины до металлического каркаса сальника, но не задевая его рабочей кромки с обоих торцов. Доработка вала-шестерни и серийного корпуса водопомпы показаны на рис. 51 и рис.52 соответственно.

Сверление отверстий в корпусе редуктора

Сверление отверстий в корпусе редуктора

В зависимости от выбранного способа центровки или примененных сальников несколько изменяются размеры обработки. Необходимо изготовить также корпус подшипника. На рис. 53а изображен такой корпус, рассчитанный на применение верхнего сальника размером 12x26x8. На рис. 53б показан вариант с сальником размером 12x28x8.

Сверление отверстий в корпусе редуктора

При установке дополнительного подшипника из редуктора не удаляется штатная медно-графитовая втулка. В случае разрушения шарикового подшипника мотор работает на этой втулке до замены подшипника.

Предварительная сборка верхней опоры для обеспечения соосности подшипника производится следующим образом.

Вал-шестерня устанавливается в корпус редуктора и закрепляется там. Затем на него надевается корпус помпы с нижним сальником и крепится штатными винтами к корпусу редуктора. На вал-шестерню напрессовывается шариковый подшипник (посадка его на вал должна быть такой, чтобы обеспечивался легкий демонтаж).

Устанавливается корпус подшипника. После совмещения отверстий для отвода воды на корпусе подшипника и помпе через отверстия Ø 5,2 мм в корпусе подшипника (пользуясь им как кондуктором) в корпусе редуктора сверлятся 4 отверстия, в которых нарезается резьба М5. Затем производится сборка верхней опоры с затяжкой всех винтов крепления и проверяется качество вращения вала-шестерни. Вращение должно быть легким, без заеданий или заметных усилий.

Читайте также: Рулевой редуктор для hummer h2

Далее корпус подшипника фиксируется относительно корпуса помпы с помощью двух штифтов, для чего через отверстия Ø 3,8 на корпусе подшипника в помпе сверлятся два отверстия Ø 4 АЗ на глубину 5 мм (до пластины из нержавеющей стали) и на водостойком клею устанавливаются штифты 4Гх10.
При окончательной сборке верхней опоры в подшипник набивается смазка ЦИАТИМ-201, разъем между корпусами подшипника и помпы уплотняется прокладкой из паронита (рис. 54)

Сверление отверстий в корпусе редуктора

После сборки верхней опоры рабочая кромка верхнего сальника должна находиться на расстоянии 1,5-2 мм от кромки квадрата вала-шестерни.

Для обеспечения сборки редуктора с дейдвудом в последнем сверлятся четыре глухих отверстия Ø 8-10 мм на глубину

3 мм под головки винтов М5х45.

Видео:Изготовление корпуса редуктораСкачать

Изготовление корпуса редуктора

Место сверления отверстий определяется при помощи пластилина. Перед установкой редуктора водяная напорная трубка подрезается по длине на 5-6 мм.

Корпус подшипника, изготовленный по рис. 53, подходит только для моторов «Вихрь-М», где водяная трубка расположена у торсионного вала. Корпус подшипника для моторов «Вихрь», у которых водяная трубка подведена к передней стенке дейдвуда, показан на рис. 55.

Сверление отверстий в корпусе редуктора

При этом крепление и корпуса подшипника, и корпуса помпы производится только винтами М5х45. В этом варианте показано центрирование корпуса подшипника на корпусе помпы по диаметру 57аз, при соответствующей доработке помпы. При таком центрировании достаточно помпу установить в гнездо корпуса редуктора, затем установить корпус подшипника и просверлить четыре отверстия под винты М5х45. Соосность в этом случае обеспечивается самой конструкцией деталей. Патрубок для отвода воды при таком исполнении корпуса подшипника должен запрессовываться в корпус помпы. Внешний вид узла в сборе показан на рис. 56.

Сверление отверстий в корпусе редуктора

В данном варианте использован подшипник № 202, который более доступен и надежен, чем подшипники меньшего «калибра». Он устанавливается под помпой. Поскольку по внутреннему диаметру этот подшипник на 1 мм больше вала-шестерни, то изготовление узла нужно начинать с доработки рессоры (рис. 57).

Сверление отверстий в корпусе редуктора

На расстоянии 80 мм от верха вал обрезается и на конце нарезается резьба М 14×2. Затем изготавливается насадка с квадратом и внутренней резьбой М14х2. Перед сборкой насадку нужно закалить, а рабочую поверхность под сальник отхромировать.

Гнездо в корпусе редуктора для установки подшипника можно расточить простейшим приспособлением — валиком с резцом (цифинбором), вставленным в медно-графитовую втулку и подшипник вала шестерни. Расточка по глубине делается только на половину высоты подшипника, так как более глубокой посадке препятствует чрезмерное утончение стенки редуктора. После расточки медно-графитовая втулка вынимается.

Крепление подшипника к редуктору производится специальной обоймой (рис. 58), верхняя сторона которой повторяет профиль гнезда помпы, а нижняя имеет гнездо под подшипник.

Сверление отверстий в корпусе редуктора

Обойма притягивается к корпусу редуктора двумя винтами М5. По месту в обойме сверлится отверстие для подвода воды к помпе, причем выходное отверстие трубки в корпусе редуктора необходимо сместить на 5 мм от оси вала. Для этого в трубку забивается дюралевая пробка, со смещением на 5 мм накернивается центр, и сверлом Ø8мм сверлится отверстие до выхода в водозаборную трубку. Узел в сборе показан на рис. 59.

Сверление отверстий в корпусе редуктора

Установка подшипника под помпой может быть выполнена и другим методом.

Шейка на рессоре Ø 15 мм для посадки шарикоподшипника (рис. 60) образована наваркой слоя металла (лучше на постоянном токе) толщиной 1,5-2,0 мм с одновременным завариванием лыски для шпонки крыльчатки помпы.

Сверление отверстий в корпусе редуктора

Рессору при сварке немного ведет (на 0,1-0,2 мм), что легко устранить рихтовкой в центрах до величины 0,02-0,03 мм с проверкой биения индикатором.
На отрихтованном валу шлифуется шейка под подшипник и в новом месте пропиливается лыска для шпонки. Посадочное место для подшипника (можно использовать подшипник 60202) в корпусе редуктора (глубиной 5 мм) можно сделать или на координатно-расточном станке, или описанным выше методом.

Обойма подшипника для этого варианта показана на рис. 61.

Видео:Опять про ремонт корпуса редуктора КАМАЗ.Скачать

Опять про ремонт корпуса редуктора КАМАЗ.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать

    Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самое

    КАК ДОСТАТЬ ВТУЛКУ..? несколько дедовских методов / HOW TO GET THE SLEEVE Old School MethodСкачать

    КАК ДОСТАТЬ ВТУЛКУ..? несколько дедовских методов / HOW TO GET THE SLEEVE Old School Method

    восстановление посадочного места под подшипникСкачать

    восстановление посадочного места под подшипник

    быстрый ремонт посадочного гнезда , делаем металлизацию подшипника.Скачать

    быстрый ремонт посадочного гнезда ,  делаем металлизацию подшипника.

    Любая шестеренка за 10 секунд! Отличная идея своими руками!Скачать

    Любая шестеренка за 10 секунд! Отличная идея своими руками!

    Съёмник подшипника из глухих отверстий своими руками + тест, снять чтобы не повредить.Скачать

    Съёмник подшипника из глухих отверстий своими руками + тест, снять чтобы не повредить.

    Расточка корпуса редуктораСкачать

    Расточка корпуса редуктора

    Восстановление отверстий РСМ-2375 и редуктора кормосмесителя.Скачать

    Восстановление отверстий РСМ-2375 и редуктора кормосмесителя.

    Редуктор своими руками для машинки, танка, робота, ардуино.Скачать

    Редуктор своими руками для машинки, танка, робота, ардуино.

    Восстановление прослабленного посадочного места. ( Возвращаем натяг )Скачать

    Восстановление прослабленного посадочного места. ( Возвращаем натяг )

    Технология сборки/обработки корпуса редуктораСкачать

    Технология сборки/обработки корпуса редуктора

    Ускоряем точную центровку отверстий на расточно-наплавочных станках Механик!Скачать

    Ускоряем точную центровку отверстий на расточно-наплавочных станках Механик!

    КАК СДЕЛАТЬ ОТВЕРСТИЕ В МЕТАЛЛЕ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРАСкачать

    КАК СДЕЛАТЬ ОТВЕРСТИЕ В МЕТАЛЛЕ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА

    Как достать подшипник из "глухого" отверстия без " заморочек" ??Скачать

    Как достать подшипник из "глухого" отверстия без " заморочек" ??
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток