Свет в лодке от мотора

Нет двух похожих между собой катеров, а значит не бывает универсальной схемы подключения электрооборудования, подходящей для всех случаев жизни. Однако общие правила существуют и их можно использовать при создании электросистемы на небольшом катере.

Видео:Электричество в лодке. Зарядка АКБ от мотора Yamaha 9.9 / 15, а также китайских аналогов.Скачать

Электричество в лодке. Зарядка АКБ от мотора Yamaha 9.9 / 15, а также китайских аналогов.

Планирование

Решите, какое оборудование вы планируете использовать и где оно будет установлено. От мощности оборудования зависит количество и тип аккумуляторов, которые вам придется установить на катер.

Видео:⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать

⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного  мотора

Создание схемы

Нарисуйте простую электрическую схему и изобразите на ней все электрические устройства, предохранители, переключатели и соединения между ними. Не переживайте, если вы не знаете электрических символов. Просто рисуйте кружок или квадрат и подписывайте рядом его обозначение.
зарядка ps-схема

До тех пор, пока вы понимаете, что куда идет и как между собой соединяется элементы цепи все нормально. Помните, что к 12 вольтовым устройствам постоянного тока должен быть подсоединён один положительный и один отрицательный проводник. Рисуйте плюс рядом с положительным и минус рядом с отрицательным проводом или обозначайте их красным(положительный) и черным(отрицательный) цветом. На металлических лодках не используйте корпус в качестве участка цепи. Ни один из проводов не должен быть электрически подсоединен к корпусу.

Видео:Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать

Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.

Аккумуляторы

Аккумуляторы – это источник энергии для освещения и установленного на катере оборудования. Стартовые аккумуляторы используются для запуска двигателя, а для остального оборудования требуются отдельные тяговые аккумуляторы

Свет в лодке от мотора

Лоток для установки аккумулятора на катер. Красная крышка закрывает положительную клемму от попадания посторонних предметов и замыкания

Тип и емкость аккумуляторов можно выбрать позднее, на данном этапе важно знать, где они будут стоять. Из-за того, что пусковой ток при запуске двигателя очень высок и провод, идущий к стартеру как правило не защищают предохранителем, стартовый аккумулятор устанавливают максимально близко к мотору.

Свет в лодке от мотора

Два лотка для установки аккумуляторов на катере и погружной автоматический трюмный насос, который включается встроенным поплавковым выключателем. К черному разъему, который вставляется в насос, подходит две пары черных и красных проводов. Одна пара подключение питания, вторая — ручное включение насоса на консоли.

Для тяговых аккумуляторов вариантов установки больше. Однако аккумуляторы много весят, поэтому необходимо учесть, как они повлияют на распределение нагрузки в катере, особенно если вы устанавливаете их на той же стороне, что и консоль. Возможно потребуется переместить их на другой борт, чтобы уравновесить лодку. Если транец катера слишком низкий, задумайтесь как установка аккумуляторов повлияет на его положение относительно воды.

При установке рекомендуется оставлять по 30 сантиметров свободного пространства с каждой стороны аккумулятора и не ставить их близко от предметов, которые могут вызвать короткое замыкание. Не устанавливайте аккумуляторы под топливопроводами, инверторами или зарядными устройствами. Если места не хватает и другой возможности нет, установите разделяющую перегородку. Помните, что аккумуляторы должны оставаться неподвижными при любых условиях.

Развязывающее реле помогает зарядить два аккумулятора от генератора лодочного двигателя:

Под каждой батареей должен быть поддон для разлитого электролита (для жидко-кислотных АКБ) или аккумулятор необходимо установить в надежно закрепленный к корпусу ящик. Клеммы аккумулятора в ящике защищены от случайного короткого замыкания, а если аккумуляторы стоят на поддонах, то клеммы надо прикрыть защитными крышками.
Зарядные устройства как правило устанавливают рядом с аккумуляторными батареями. Если на катере установлен носовой электромотор, то потребуется не две, а три группы аккумуляторов. При этом они могут быть разного типа и напряжения. Схема зарядки аккумуляторов на катере с носовым электромотором представлена здесь

Читайте также: Регулировка поворота лодочного мотора меркурий

Зарядные устройства для открытого катера:

Свет в лодке от мотора

Свет в лодке от мотора

Свет в лодке от мотора

Свет в лодке от мотора

Видео:Электричество в лодке. часть-1Скачать

Электричество в лодке. часть-1

Главный выключатель

Главный выключатель отсоединяет нагрузку от аккумуляторов во время стоянки и позволяет обесточить электрическую систему в аварийной ситуации. Главный выключатель устанавливают в легко доступном месте, рядом с аккумуляторной батареей

Не устанавливайте переключатели АКБ, не сертифицированные для морского использования, они могут греться и плавится под нагрузкой. Выключатель, как и электрические автоматы, должен иметь защиту от возгорания. Защита от возгорания означает, что находящие в воздухе газы или пары бензина не воспламенятся от соприкосновения с устройством. Это важно, если бак с топливом установлен в непосредственной близости от выключателя. Аккумуляторы не считаются источником возгорания, так как не имеют движущихся частей, которые могут вызвать искру. Однако при попадании на клеммы металлического предмета такая искра иногда возникает, именно поэтому клеммы аккумуляторов должны быть надежно защищены.

Выключатели аккумуляторов:

Свет в лодке от мотора

Свет в лодке от мотора

Свет в лодке от мотора

Свет в лодке от мотора

Видео:Как подключить приборы в лодку или катер?Скачать

Как подключить приборы в лодку или катер?

Главный предохранитель

На этом этапе рядом с переключателем устанавливают главный предохранитель или автомат. Предохранитель защищает кабель, идущий от аккумуляторной батареи от повышенной нагрузки, вызванной коротким замыканием или неисправным оборудованием. Предохранитель располагают на расстоянии не более 20 сантиметров от выключателя, а если это невозможно, расстояние увеличивают до метра, а провод укладывают в гибкую изоляционную трубку. Держатель может быть рассчитан на один или на два предохранителя. Иногда удобно установить блок на три силовых предохранителя, через которые в одном месте к сервисному аккумулятору можно подключить зарядное устройство, солнечный контроллер и бортовое оборудование

Свет в лодке от мотора

Свет в лодке от мотора

Свет в лодке от мотора

Видео:Как подключить розетку, выпрямитель в лодочный мотор Hidea 9.9 PRO. Электричество, свет в лодку.Скачать

Как подключить розетку, выпрямитель в лодочный мотор Hidea 9.9 PRO. Электричество, свет в лодку.

Размещение оборудования

Определите место установки каждого устройства. Эхолоты устанавливают там, где их легко использовать, при этом они не должны мешать обзору и управлению лодкой. Радио должно быть на расстоянии вытянутой руки, а если используете морскую VFH радиостанцию, то ее микрофон также должен быть под рукой. Место расположения лодочного электромотора, лебедки, дополнительных датчиков эхолота, требующих подключения к источнику питания, как правило предопределены назначением устройства.

Видео:Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!Скачать

Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!

Блоки предохранителей

Используйте размещенное на предыдущем шаге оборудование для расположения блоков предохранителей, клемных колодок и блоков выключателей. Все электроустановочные изделия должны быть расположены рядом с оборудованием для которого они предназначены, быть легко доступны и защищены от брызг и дождя.

Некоторые устройства подключают к аккумуляторам минуя главный переключатель. Например трюмный насос должен автоматически включится, после того как вода достигнет заранее заданного уровня. Однако подключать его напрямую к аккумулятору не правильно. Вместо этого соедините его с входной клеммой главного переключателя и дополнительно установите тумблер на консоли, которым будете включать помпу вручную.

Свет в лодке от мотора

Свет в лодке от мотора

Свет в лодке от мотора

Видео:электропитание лодки, аккумуляторы, зарядки, подключение эхолотов, оборудования и носового мотораСкачать

электропитание лодки, аккумуляторы, зарядки, подключение эхолотов, оборудования и носового мотора

Размещение на чертеже

Свет в лодке от мотора

Нарисуйте вид катера сверху и расположите на нем блоки предохранителей, выключатели и все оборудование, ранее размещенное на электрической схеме. Сравнивайте рисунок с реальной лодкой, чтобы не забыть чего-нибудь.

Помните, кабель не может проходить сквозь оборудование, патрубки и прочие сплошные объекты. Проводку прокладывают через стенки, переборки и панели. Закрепляйте кабель как минимум через каждые 45 сантиметров, чтобы он не болтался и не бился о борт при движении. В местах прохода через переборки или панели устанавливайте прокладки, защищающие изоляцию от повреждения.

Видео:Бесполезный ТЮНИНГ лодки. Пожалей свои ДЕНЬГИ. Про ОТОПИТЕЛЬ, ЛЕБЕДКИ, СВЕТ, АККУМУЛЯТОРЫ и другоеСкачать

Бесполезный ТЮНИНГ лодки. Пожалей свои ДЕНЬГИ. Про ОТОПИТЕЛЬ, ЛЕБЕДКИ, СВЕТ, АККУМУЛЯТОРЫ и другое

Провода

На лодках используют только многожильные медные проводники. Изоляция должна быть устойчивой к воздействию масла, а ее материал не должен поддерживать горение в отсутствие пламени. Допустимая температура нагрева изоляции для проводников, проходящих внутри двигательного отсека должна быть выше 70°

Читайте также: Мотор щеток стеклоочистителя ваз 2114

Какого сечения должен быть провод идущий от аккумулятора к стартеру? Ток, потребляемый стартером во время запуска двигателя может составлять 300 – 900 А, поэтому и положительный и отрицательный проводники должны иметь сечении не менее 25 мм2. Если провод к стартеру уже имеется, провод от аккумулятора к главному переключателю можно выбрать такого же или немного меньшего сечения. Положительный провод (красный) подсоединяется к входному контакту главного переключателя, а отрицательный (черный) — к соединительной шине.

Соединительная шина – это блок с 4-6 контактами на нем. Один из них служит для подключения отрицательного провода от аккумулятора к двигателю, остальные для подключения отрицательных контактов от устройств.

Свет в лодке от мотора

Таблица выбора сечения провода в зависимости от нагрузки и падения напряжения. Длина провода в данном случае — это суммарная длина положительного и отрицательного проводников

Положительный провод должен быть красным, отрицательный черным или желтым. Все отрицательные повода на лодке должны быть одного и того же цвета. Для положительных проводов, идущих от блока предохранителей до устройств, иногда используют цветовую кодировка, которая помогает понять назначение проводов. Дополнительно на оба конца каждого проводника крепят кусочки ленты или кембрик, на которых также указывают название цепи.

Не экономьте на проводах. Одним из отличий надежной электрической системы от той, которую приходится постоянно ремонтировать являются дешевые провода. На катерах используют только многопроволочные медные провода и кабели. Луженые меньше окисляются и служат дольше, но стоят дороже.

Какой диаметр использовать? Чем больше сечение, тем меньше сопротивление. Чем проводник длиннее, тем сопротивление больше и больше падение напряжения между его концами. Задача — уменьшить сопротивление и падение напряжения, поэтому в первую очередь определите сечение провода исходя из нагрузки которую он несет, а затем сделайте поправку на длину. Для определения диаметра проводников используйте специальные таблицы.

Пример. Предположим, вы подключаете три электронных устройства к блоку предохранителей. Каждое имеет свой собственный предохранитель и подключается отдельным проводом. Один провод идет от главного предохранителя к блоку на консоли, второй проходит назад от отрицательной шины к аккумулятору. Сумма длин этих проводов дает общую длину провода, принимаемого для расчета. Каждое электронное устройство во время работы потребляет ток 1 ампер при напряжении 12 вольт. Общая сила тока — 3 Ампера. Поэтому провод от аккумулятора к блоку предохранителей и обратно должен выдерживать ток три ампера без нагрева и заметного падения напряжения. Таким образом мы можем определить сечение провода для этого участка цепи.

Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

Клеммы и наконечники

Свет в лодке от мотора

Для подключения всегда используйте клеммы. Не оборачивайте оголенные концы проводов вокруг винтов и не прижимайте их в таком виде к клемной пластине. Винт может ослабнуть от вибрации и сопротивление соединения возрастет. Рост сопротивления приведет к нагреву контакта и возможно к пожару. Используйте кольцевые или вилочные кабельные наконечники. У вилочных наконечников должны быть загнутые края, препятствующие выпадению провода при ослаблении контакта.

В электрических соединениях на катере разрешается использовать пайку, но она не должна быть единственным средством соединения провода с клеммой, клемма должна быть дополнительно обжата. Припой создает уплотнение, провод в этом месте перестает быть гибким и устойчивым к изгибу и вибрации.
Никогда не используйте болты и гайки для соединения проводов на лодке! Этот вид соединения слишком неустойчив к вибрации и коррозии.
Герметизируйте контакты хорошим водонепроницаемый герметиком. Это не обязательное требование, но герметик предотвращает попадание воды в соединение и проникновение влаги внутри изоляции.

Читайте также: Сколько ходят моторы лады приоры

Видео:Фара и освещение в лодку ПВХ! Компас 430 НДНД к сезону готов!Скачать

Фара и освещение в лодку ПВХ! Компас 430 НДНД к сезону готов!

Предохранители

Задача предохранителей исключить перегрев проводников и предотвратить пожар на лодке. Предохранители должны иметь тоже или меньшее ограничение по току, что и провод. Если провода предназначены для работы с нагрузкой 15 А, используйте 15А предохранитель. Именно поэтому на больших катерах используются отдельные электрические цепи для различных судовых систем. Каждая цепь рассчитана на определенную силу тока — 15 или 20 А. Новое оборудование не добавляется в цепь, если это ведет к увеличению потребляемого тока, выше того, на который рассчитан предохранитель.

Создавать отдельные цепи придется и на небольшом катере, если там установлено много оборудования или стоит устройство, потребляющее большой ток. Для него придется создать свою цепь и использовать собственный предохранитель.

Сколько предохранителей должно быть в блоке? Это зависит от того, сколько устройств вы используете. Стоит иметь предохранитель на освещение, один для приборов, один для всех электронных устройств, плюс запасные. Итого четыре. С учетом оборудования, которое будет установлено в будущем используйте, используйте блок для шести или восьми предохранителей. В этом случае вам не придется его менять. Подробнее о защите электрических цепей на катере

Видео:" электричество в лодке ПВХ" подключаем регулятор напряжения на лодочном моторе "GLADIATOR 9.9 (15)"Скачать

" электричество в лодке ПВХ" подключаем регулятор напряжения на лодочном моторе "GLADIATOR 9.9 (15)"

Установка оборудования

Начинайте с аккумуляторов, главного выключателя и главного блока предохранителей.

Установите бокс для аккумулятора или поддон для его крепления, затем аккумулятор. Емкость батареи аккумуляторов должна быть как минимум в два раза больше предполагаемой нагрузки.
Затем установите освещение и электронное оборудование. Все должно быть установлено на месте до того, как вы начнете разводить провода

Размер главного предохранителя зависит от количества подключенного оборудования. Постоянная нагрузка в нашем примере составляет 10,5 А. Номинал предохранителя в цепи постоянного тока может составлять 150% от нагрузки, поэтому подойдет предохранитель на 15А.

Для каждого устройства ставим предохранитель на 3А, для радио — 6 А. Перед установкой проверьте рекомендации производителя оборудования по выбору предохранителей. Помните эти предохранители предназначены для защиты провода, ведущего к устройству, а не самого оборудования. Некоторые устройства имеют встроенные или расположенные на силовых кабелях предохранители для этих целей.

Постоянная нагрузкаПеременная нагрузкаВсего
УстройствоТок, АВремя работы, чАчУстройствоТок, АВремя работы, чАч
Освещение188Сигнал10,250,25
Помпа2816Радио60,53
Радио188
Эхолот0,584
Мотор21632
Приборы188
GPS188
Аэратор2816
Итого10,510073,25100,3

Видео:На ПВХ лодке - значит ЛОХ? Поговорим?Скачать

На ПВХ лодке - значит ЛОХ? Поговорим?

Прокладка проводов

Прокладывайте провода, начиная от аккумулятора. Двигайтесь к каждому блоку предохранителей и к соединительным шинам, затем подключайте оборудование. Соблюдайте цветовые коды и маркировки проводов на обоих концах. Если вы отклоняетесь от схемы, созданной на этапе проектирования, вносите в нее изменения чтобы схема оставалась актуальной в будущем.

Видео:Ошибка при эксплуатации ПВХ лодки, которая может стоить Вам лодкиСкачать

Ошибка при эксплуатации ПВХ лодки, которая может стоить Вам лодки

Проверка

Подключите питание и проверьте каждое установленное устройство. Устраните неисправности по мере их возникновения.

ГОСТ Р ИСО 13297-2018 Суда малые. Системы электрические. Оборудование переменного тока Скачать

ГОСТ Р ИСО 10133-2018 Суда малые. Системы электрические. Установки постоянного тока безопасного напряжения Скачать

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💡 Видео

    🔌Электричество в лодке | ВРНЛ 1МСкачать

    🔌Электричество в лодке | ВРНЛ 1М

    Подводные транцевые огни Aqua IdeaСкачать

    Подводные транцевые огни Aqua Idea

    Фары на лодку тест на водеСкачать

    Фары на лодку тест на воде

    LED Фары для катеров и лодок. Светодиодный свет на водеСкачать

    LED Фары для катеров и лодок. Светодиодный свет на воде

    Электричество в лодке пвх, электробокс своими руками, заряжаем аккумулятор от мотора Hidea 9,9 pro.Скачать

    Электричество в лодке пвх, электробокс своими руками, заряжаем аккумулятор от мотора Hidea 9,9 pro.

    Монтаж электропроводки и подключение приборов на алюминиевой лодке!Скачать

    Монтаж электропроводки и подключение приборов на алюминиевой лодке!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток