Световая катушка для лодочного мотора своими руками чертежи

У мощных лодочных моторов, свыше 15-20 л.с. и особенно у тех, которые оснащены электростартером, всегда есть выходной разъем для подключения аккумулятора, а уже на сам аккумулятор вешается нагрузка от эхолота, ходовых огней и холодильника с пивом. А вот на маломощных моторах зачастую даже катушки света нет, а если и есть, то она идет как отдельная опция при покупке.

Генераторы для аккумулятора являются штатной комплектацией на многих лодочных моторах мощностью от 9,9 л.с. Если же у вас мотор 4 или 5 л.с., то на нем вы найдете лишь штатное место для установки катушки света, да и то не всегда, не все производители задумываются об этом.

Место установки генератора (два выступа с отверстиями под винты), как и сам генератор, если он присутствует, находится под маховиком, там же где и магдино, которое по сути тоже генератор, только для системы зажигания. Понять, есть ли у вашего мотора генератор, достаточно просто, от него всегда выходят два проводка (чаще всего зеленого цвета), которые вы найдете под маховиком, со стороны блока цилиндров.

Световая катушка для лодочного мотора своими руками чертежи

Катушка света

Некоторые не совсем родные генераторы предполагают еще и замену штатного маховика лодочного мотора. В принципе можно использовать такую же катушку магдино, как и у вашего мотора, а если вдруг у вас есть друг-электрик, то попросите его сделать вам катушку с необходимыми параметрами. Если посадочные места у вашего мотора имеются, новая катушка встанет как раз напротив магдино, а провода нужно будет прокинуть под корпус маховика и вывести наружу. Но бывает и так, что посадочное место под генератор есть, а вот отверстий нет (например у Mercury ME 5M), но проблема решается дрелью и резбовёртом.

Световая катушка для лодочного мотора своими руками чертежи

Зарядный комплект для мотора Honda 5

Видео:Большой обзор катушек освещения для двигателей LIFAN ZOGSHEN LONCIN FORZA BRAIT CARVERСкачать

Большой обзор катушек освещения для двигателей LIFAN ZOGSHEN LONCIN FORZA BRAIT CARVER

Снятие маховика лодочного мотора

Самостоятельная установка генератора потребует снять сам маховик, а это не такая простая задача. Сначала нужно снять ручной стартер, после чего можно будет добраться до гайки, которая натягивает маховик на коленвал. Момент затяжки у гайки большой и открутить её будет трудно. Лучше перед этим открутить шкив храпового механизма ручного стартера, которая прикручивается к маховику тремя болтами.

Световая катушка для лодочного мотора своими руками чертежи

Снятие маховика. a) Шкив стартера; b) Болты (3 шт.); c) Шкив стартера; d) Ключ с обвязочной лентой; e) Гайка маховика

Чтобы открутить гайку маховика нужно застопорить сам маховик с помощью металлического стержня, установив его между уступами сверху, а гайку откручивать накидной головкой с удлинителем. Но на некоторых моделях таких уступов может не быть, в этом случае, если у вас нет специального съемника, надо стопорить поршневую, сделать это можно через свечное отверстие. Если же для откручивания гайки требуется слишком большое усилие, то лучше сделать специальный ключ с обвязочной лентой (см. рисунок выше).

Световая катушка для лодочного мотора своими руками чертежи

Откручивание гайки маховика. a) Металлический стержень

Еще в качестве варианта можно вкрутить в те отверстия, которые держали чашку стартера три болта (но не те самые, а другие, не нужные) и, вставив между ними силовую отвертку или стальной прут, создать тем самым противодействующий рычаг. Но будьте готовы, что болты эти могут сломаться у основания, так что не затягивайте их сильно. Но даже если это случиться, болты обычно ломаются, оставляя небольшой торчащий зубец, за который их можно выкрутить плоскогубцами.

Ну и конечно кайку маховика можно сбрызнуть той же WD-40 или т.п. жидкостями и дать ей немного отмокнуть. И вот когда гайка будет откручена, маховик можно снимать.

Световая катушка для лодочного мотора своими руками чертежи

Съемник маховика. a) Съемник

Видео:⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать

⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного  мотора

Съемник для маховика

Для снятия маховика нужен специальный инструмент – съемник, т.к. маховик сильно натянут на конусную часть коленвала. Есть и не очень дружественные для мотора способы разделения этих двух деталей – на перевернутом моторе ударить (возможно несколько раз) молотком по коленвалу с наживленной на резьбу гайкой до тех пор пока маховик не удастся стронуть с конуса. Но мы не рекомендуем так делать. При таких нагрузках можно сорвать резьбу, да и подшипники поршневой вам спасибо не скажут. Хотя такой “варварский” метод снятия маховика часто применяют на “сервисах”, не захотели или не смогли купить нужный съемник.

Световая катушка для лодочного мотора своими руками чертежи

Установка маховика. a) Шпонка маховика; b) Маховик; c) Шайба; d) Гайка

А ведь на самом деле съемники для маховика не такая уж и распространенная вещь, найти нужный не так просто. Моделей лодочных моторов сейчас развелось ооочень много и даже универсальные съемники зачастую не подходят.

Световая катушка для лодочного мотора своими руками чертежи

Универсальный съемник маховика

Но выбора у вас нет, либо молоток либо съемник, хоть сами его изобретайте и изготавливайте. Принцип работы у них у всех одинаковый. Три болта через толстую стальную пластину съемника вкручиваются на место болтов чашки для стартера, а третий, бОльшего размера, проходит через резьбу в центральном отверстии съемника и упирается своей заостренной частью в специально созданную для этого площадку на торце коленвала. При закручивании центрального болта, пластина поднимается и, учитывая, что через нее проходят болты, прикрученные к маховику, тянет маховик за собой вверх. Но есть варианты съемников, которые вкручиваются в резьбу на маховике в углублении вокруг оси коленвала. Иногда, но не везде, в комплекте съемника идет еще и длинная ручка, которая поможет работать с упорным болтом и с гайкой маховика.

Главное не забыть, после того как вы все закончите и установите маховик на место, затянуть его как следует, вращается он с большой скоростью, да еще и масса у него большая.

Места крепления генератора вы найдете как раз под маховиком (для того то мы его и снимали). Если специальных мест крепления нет, значит у вашего лодочного мотора не предусмотрена установка катушки света, информацию о такой возможности вы найдете в документации к мотору.

Читайте также: Ваз 2114 стартер не крутит мотор

После того, как вы болтами закрепили катушку на её месте (как раз напротив магдино), провода от неё выводите туда же, где идут провода от магдино и укладывать их нужно так, чтобы они не перетерлись вращающимся маховиком.

Световая катушка для лодочного мотора своими руками чертежиУстановка катушки света. a) Выводы катушки; b) Катушка; c) Винты (2); d) Хомут крепления выводов; e) Винт Световая катушка для лодочного мотора своими руками чертежиУстановленная катушка света на лодочном моторе Tohatsu 9.8. a) Магдино; b) Катушка света

Видео:Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать

Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.

Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора

Но на установке катушки дело получения электричества на вашей лодке не заканчивается, т.к. эта самая катушка вырабатывает переменный так, а это нам не подходит. Большинство мощный лодочных моторов от 25 л.с. уже имеет у себя контроллер заряда, маломощные моторы оснащаются исключительно генератором. Так что, чтобы получить постоянный ток для заряда аккумулятор, нам нужно сделать выпрямитель. По сути это простой диодный мост, который можно спаять самому своими руками, или снова попросить знакомого электрика. Если же вы хотите все оригинальное, то вам тогда нужно купить такую штуку как “преобразователь переменного тока в постоянный” и стоит эта “уникальная” штука для мотора в 5 л.с. будет около 6-8 тыс. рублей.

И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.

С силой тока немного сложнее, её надо смотреть уже конкретно на каждом генераторе. Так же нужно учитывать и требования вашего аккумулятора к силе тока при зарядке. Для большинства АКБ сила тока для зарядки равна 10% от их ёмкости. Но для литиевых аккумулятора такой способ не подходит.

Лодочный мотор в 5 л.с. выдает в ток среднем 2-2,5А, более мощные моторы – 6А.

Пару раз нам встречались владельца маломощных моторов в 2,5 л.с., которые вырабатывали от них электроэнергию не совсем обычным способом. К маховику прижимался упругий валик, который вращал уже генератор постоянного тока, снятый с какого нибудь старого электродвигателя. Мотору это не доставляло никаких проблем, а энергии вырабатывалось достаточно. Так что немного воображения и вы сможете осветить свой путь в ночи, зарядить севший телефон или подключить эхолот. Но аккумулятор для этого все же понадобиться.

Ни в коем случае не подключайте ваши электроприборы к генератору лодочного мотора без стабилизатора и выпрямителя. Посчитайте выходные характеристики своей новой катушки света и вашего лодочного АКБ, который будет выступать в роль буфера в вашей электрической цепи на лодке, а дальше ищите старые электроприборы, в который если и не найдете готовые части цепи, то уж компоненты к ним точно обнаружите. А дальше паяльник в руки и … Или вы хотите купить у своего дилера мотора простейшие электрические приблуды по цене этого самого мотора?

Видео:Электричество в лодке. часть-1Скачать

Электричество в лодке. часть-1

Световая катушка для лодочного мотора своими руками чертежи

Техник. Большой любитель всяких технических штучек и полезностей для всякого железа.

Ну а ниже представлена информация, которая в общем так или иначе связана со всеми областями его интересов. А вот чего здесь нет и не будет никогда — чужих наработок, выдаваемых за свои. Техник — он такой. Индивидуалист. Хотя от обмена опытом никогда не откажется.

Намотка 5000 витков на катушке – как испытание веры

Есть на форуме сайта motolodka.ru один участник под ником «Горыныч» . Не знаю как остальным форумчанам, но мне он особенно запомнился с темы «Ветерок. Электронное зажигание из МЛ-10», когда показал, как можно качественно наматывать катушки для зажигания лодочного мотора. Причём вручную. Причём очень и очень аккуратно. Шло время и «Горыныч» много где отмечался, но особенно мне пришлись по душе темы: «О катушках» и «Фанерка с подшипниками».

И вот, в канун зимних Новогодних каникул 2014 года, решил я научиться мотать катушки вручную. С этого всё и началось.

Мне к мотолодочному сезону нужны были катушки для электронного зажигания мотора «Ветерок» , который я в тот момент доводил до ума. Накопительные обмотки содержат по 5000 витков, а управляющие — намотанные поверх накопительных — по 250. Провод — 0.1 мм. Внимательно прочитав всё, что написано «Горынычем» , поискав дополнительно информацию в интернете, «достав» всех радиотехников на работе своими расспросами и просмотрев кучу видео я начал работать.

Для начала нужен был станок для намотки. «Горыныч» предлагал свою конструкцию самодельного станка, но из-за желания поскорее начать накапливать опыт, я решил воспользоваться имеющимся заводским, тем самым, который в СССР стоил 7 рублей. Взял его у коллеги на работе на несколько недель «погонять». Проволоки 0.1 мм было накуплено заранее. Будучи уверен, что в первый раз вряд ли всё получится как надо, для первых тренировок в качестве жертвы была определена катушка провода со старого электросчётчика (0.15 мм). Каркасы катушек я использовал заводские, срезав с них обмотки, так как одна из катушек всё равно была с межвитковым замыканием.

Читайте также: Китайские лодочные моторы hyfong

Итак. чем мотать — есть, что мотать — есть, куда мотать — есть, как мотать — научусь! И я принялся за дело. От этого места присказка заканчивается и начинается самое интересное — сама сказка

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

В теории всё просто: намотать слой, проложить межслойную изоляцию, намотать ещё слой и так далее. Для самых первых тренировок я использовал провод, смотанный с катушки старого счётчика, его было не жалко и я рьяно принялся за дело.

Первый слой я намотал. Примерно за полчаса. И смотал обратно. Провод никак не хотел укладываться ровно, при этом из-за задиров на лаковом покрытии (это ведь всё же б/у-шный провод) постоянно застревал между пальцами, на которые к тому же была одета шёлковая перчатка (чтобы провод хорошо скользил). Как я потом понял, я делал сразу несколько ошибок, но об этом после. Потом я намотал слой ещё раз, покрыл изоляцией и продолжал намотку. Капризный провод всё никак не хотел укладываться виток к витку, но терпения мне было не занимать. Решив, что первая катушка у меня будет чисто тренировочная, я упорно мотал и мотал, перекладывая витки изоляцией.

Лирическое отступление. В поисках идеальной изоляции

Из чего делать межслойную изоляцию? На этот вопрос «Горыныч» отвечал просто — «бумага толщиной 22 мкм, можно скотч». Кое-какие фотографии явно указывали, что в качестве изоляции он использовал обычный тетрадный лист. У меня от старых увлечений авиамоделями осталось много конденсаторной бумаги, но добраться до неё было сложно, поэтому я начал экспериментировать с тем, что было под руками.

В итоге в качестве межслойки я за пару недель перепробовал:

  • обычный прозрачный скотч. Белый, узкий.
  • синий непрозрачный скотч. Широкий.
  • коричневый непрозрачный скотч. Широкий.
  • ФУМ-ленту. И потолще и потоньше.
  • цапон-лак вперемешку со скотчами и ФУМ-лентой

. и всё это время я мотал и мотал. Общий счёт пошёл уже на сотни. Провод рвался, цеплялся, ложился с пропусками, но я твердил про себя «Я научусь. «. В конце концов — намотать внавал с помощью шуруповёрта я всегда успею, это нетрудно. А пока буду учиться мотать руками. Это намного интересней

По истечению этой пары недель тренировок вот что я понял про изоляцию:

  • Скотч. Узкий не понравился, т.к. его ширина чуть меньше ширины катушки и крайние витки нового слоя проваливаются в предыдущий слой. Из-за прозрачности сложно контролировать укладку новых витков, что сильно затрудняет работу. Хотя из-за «скользскости» скотча по нему легко витки сдвигать вплотную. Но постоянно сдвигать витки, которых нужно намотать 5000 — не самый продуктивный способ. Синий и коричневый непрозрачные скотчи ситуацию облегчали ненамного. Их нужно было подгонять по ширине, клеить без волн. Надоело мне это очень быстро.
  • ФУМ-лента. Была бы идеальной, если бы не множество факторов:
    • Она узкая и потому приходилось делать несколько витков для полного покрытия катушки. Это приводило к неизбежному наложению слоёв и в дальнейшем к «раздуванию» катушки вширь. И сама катушка получалась рыхлой.
    • На углах катушки лента просто продавливалась витками и фактически вся межслойная изоляция шла коту под хвост.
    • В случае сматывания витков оторвать спрессованную фум-ленту было просто невозможно и моя проволока быстро покрылась ошмётками волокон фторопласта. А так как я сматывал часто, то вскоре и проволока стала лохматой, и ФУМ-лента закончилась.
    1. Есть ли какой-то секрет в намотке прямоугольных каркасов катушек? У меня по короткой стороне (7 мм) провод нормально укладывается сам, а по длинной (14мм) постоянно соскакивает. Приходится в момент прохода провода через грань резко замедлять движение, чтобы провод уложился.
    2. С какой скоростью у Вас получается вращать рукоятку станка? У меня, например, чтобы уложить провод 0.1 виток к витку быстрее, чем оборот в две секунды, не получается. Провод перестаёт укладываться ровно.
    3. Чем сделать межслойную изоляцию? Пробовал ФУМ-лентой — постоянно получается наложение ленты саму на себя, в итоге утолщение прослойки и, в конце концов, катушка становится с выпирающими боками. А хочется чтобы она была плотной. И ещё — на гранях катушки ФУМ-лента проминается практически насквозь, что сразу же убивает межслойную изоляцию. Зато ФУМ-лента белая и отлично видно укладку. Пробовал скотчем разных цветов (прозрачным, коричневым, синим), но скотч как-то пузырится, проваливается и нарушает укладку последующего слоя. И на нём плохо видно сам провод, не контрастен. Сейчас буду пробовать конденсаторную бумагу (осталась от увлечений авиамоделями), но проблемы с укладкой провода по краям: читал, что надо бумагу надрезать лепестками. Буду пробовать на днях. И опять же — она не контрастная — прозрачная коричневая.
    4. При намотке на заводских каркасах я никак не могу поймать момент ровной укладки в первые 10-15 витков. Щёчки каркаса постоянно сбивают провод с ровной траектории. Пробовал их отгибать — не очень помогает. В итоге первые 10-15 витков иду буквально с черепашьей скоростью, а лишь потом получается ускориться. Но опять же — до одного оборота в две секунды.
    5. Есть у меня станочек советский за 7 рублей, не мой, напрокат взял. Но он люфтит безобразно + — 3 мм, это тоже снижает точность намотки. Сейчас делаю свой по Вашему образцу из фанеры с подшипниками. Я правильно понимаю, что отсутствие люфта в станке — важное условие аккуратной намотки?

    Невероятно, но я получил ответы на все вопросы. Я понял про изоляции, я понял про укладку, я понял про станок… Я, можно сказать, прозрел. Вот он — тот самый волшебный клубочек, что проведёт меня по нужной дороге — и он теперь у меня в руках! Бросаю его под ноги и делаю.

    Перво-наперво — надо вернуть станок его владельцу! Поблагодарив его за бесценный опыт, я принялся мастерить свой. За этим занятием незаметно прошли новогодние каникулы. Гараж, дом, магазины, подшипники, инструменты. И вот опять надо идти на работу. Семья, работа, станок, перьевые свёрла, счётчик витков, клей. А времени всё меньше и меньше, а весна всё ближе и ближе, а станка всё нет и нет. А уж про готовую катушку я вообще пока молчу. А про готовое зажигание — уже даже не загадываю. Но я верю, что «Я научусь. «

    Наконец передо мной стоит мой первый самодельный намоточный станок. Новая покупная бобина с отличной проволокой уложена на место, начало обмотки закреплено на катушке, катушка закреплена на оси, а ось соединена со счётчиком витков. Итак, я готов к очередному витку моей битвы, а вернее сказать — к очередной битве за витки.

    Световая катушка для лодочного мотора своими руками чертежи

    Первый слой, 160 витков. Изоляция — писчая бумага, клей — обычный канцелярский клеящий карандаш.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      💡 Видео

      Чтоб kyй был не меньше 20смСкачать

      Чтоб kyй был не меньше 20см

      Tohatsu 9.8 ставим катушку генератора и зарядку с защитойСкачать

      Tohatsu 9.8 ставим катушку генератора и зарядку с защитой

      Электричество в лодке. Зарядка АКБ от мотора Yamaha 9.9 / 15, а также китайских аналогов.Скачать

      Электричество в лодке. Зарядка АКБ от мотора Yamaha 9.9 / 15, а также китайских аналогов.

      Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

      Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

      Установка катушки генератора на Tarpon 9.9-15 (все копии Yamaha 9.9)Скачать

      Установка катушки генератора на Tarpon 9.9-15 (все копии Yamaha 9.9)

      Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!Скачать

      Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!

      Самодельный Лодочный Мотор | ПУШКА-ГОНКА Своими руками! Часть №1Скачать

      Самодельный Лодочный Мотор | ПУШКА-ГОНКА Своими руками! Часть №1

      Установка катушки освещения на мотоблокСкачать

      Установка катушки освещения на мотоблок

      Регулятор напряжения- корректировкаСкачать

      Регулятор напряжения- корректировка

      Установка генераторной катушки и выпрямителя регулятора в мотор Mercury 9.9 light.Скачать

      Установка генераторной катушки и выпрямителя регулятора в мотор Mercury 9.9 light.

      Как подключить розетку, выпрямитель в лодочный мотор Hidea 9.9 PRO. Электричество, свет в лодку.Скачать

      Как подключить розетку, выпрямитель в лодочный мотор Hidea 9.9 PRO. Электричество, свет в лодку.

      Установка генераторной катушки SUZUKI DT15AСкачать

      Установка генераторной катушки SUZUKI DT15A

      МОЩНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ИЗ ГЕНЕРАТОРА на аккумуляторах 36 вольт ! реально своими руками !)Скачать

      МОЩНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ИЗ ГЕНЕРАТОРА  на аккумуляторах 36 вольт ! реально своими руками !)

      Установка катушки света в лодочный моторСкачать

      Установка  катушки света в лодочный  мотор

      Установка генератора на Hangkai 9.9 от сата25Скачать

      Установка генератора на Hangkai 9.9  от сата25

      ПРОСТОЙ И БЕСПЛАТНЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ДОМА! ИЗ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ПЕРЕДЕЛКИСкачать

      ПРОСТОЙ И БЕСПЛАТНЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ДОМА! ИЗ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ПЕРЕДЕЛКИ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток