Американская компания «Goodyear Tire & Rubber» многие десятилетия известна внедрением инноваций в производство шин. Среди конкурентов она всегда стоит в авангарде смелых инженерных решений и идей. История светящихся в темноте автомобильных покрышек производства «Goodyear» служит тому подтверждением.
В 1960 годах инженеры-разработчики «Goodyear Tire & Rubber» предвосхитили желание автомобилистов всего мира персонифицировать свои автомобили и изобрели концептуальные футуристические шины из синтетического каучука с возможностью выбора цвета по желанию автовладельца, а так же подсветкой. В перспективе эти шины могли стать эффектным дополнением любого автомобиля: ассортимент предлагаемых цветов был довольно широк, а способность светиться «изнутри» исключала конкуренцию. Разумеется, светящиеся и разноцветные шины от «Goodyear» произвели фурор на мировом рынке того времени. Почему же такая яркая новинка не прижилась?
Еще в конце 1950-х годов два химика компании «Goodyear» Уильям Ларсон и Энтони Финелли разработали особенный состав каучуковой смеси и дали ему название «Neothane». В то время конструкция шины собиралась слоями из прорезиненной ткани, а инженеры «Goodyear» поместили разработанный ими компаунд в пресс-форму и запекли, как пирог, при температуре 250º С. Итогом их работы стала готовая шина, не требующая дополнительных слоев и корда. Для полноты эксперимента в жидкий компаунд перед запеканием добавлялся окрашивающий компонент, а на выходе получались шины синего, красного, желтого и других цветов.
После изготовления неотановой шины совершенно новым способом, инженеры тщательно изучили характеристики нового изделия. Структура разработанного Ларсоном и Финелли компаунда «Neothane» была похожа на трехмерную сетку, в результате получившиеся бескамерные цветные шины даже при отсутствии корда были достаточно прочны: они не боялись проколов и порезов. Проведенные на скорости до 100 км/ч тесты показали отличные результаты.
Пока инженеры «Goodyear» пытались понять, на что способно их новое детище, маркетинговый отдел продвигал в массы идею вариативности цвета. До изобретения компаунда «Neothane» шины могли похвастаться лишь черным и белым цветами. В одном рекламном слогане даже была озвучена идея подбора шин автомобиля под цвет платья любимой женщины водителя. Но настоящий фурор в маркетинговом отделе «Goodyear» вызвало заявление инженеров о возможности подсветки новых шин.
На каждую пробную версию цветных шин было установлено по 18 лампочек, чтобы добиться свечения в темное время суток. Водитель прямо из салона мог выбрать шину, которую хотелось бы подсветить. С помощью специального регулятора можно было выбрать режим свечения, мигания по отдельности или синхронно.
Революционное изобретение «Goodyear» в шинной индустрии нуждалось в мгновенной огласке. В 1960 году руководители «Goodyear Tire & Rubber» пригласили на свой полигон в г. Акрон газетных журналистов, в том числе и из журнала «Time». Фотографы с интересом снимали шины, светящиеся разными цветами. Журналисты отметили фактор, повышающий безопасность на дороге: светящиеся в темное время суток и пасмурную погоду шины могли способствовать обозначению автомобиля на трассе. Дополнительная иллюминация на проезжей части в условиях плохой видимости не может быть лишней – значилось в статьях. Испытания в реальных условиях не заставили себя ждать. Первый выезд светящихся красным светом шин «Goodyear» состоялся в центре Майями, они были установлены на шикарный «Dodge Polaris». Эта поездка стала настоящим городским событием, восторженные зеваки пытались узнать у организаторов, где и за какие деньги купить чудесные шины, способные светиться. Вторая поездка произвела еще больший шквал эмоций: установленные на автомобиль «Chrysler Silver 300», шины были продемонстрированы прохожим на Манхеттене – у Таймс-сквер, Центра Рокфеллера и штаб-квартиры ООН.
Несмотря на видимый ажиотаж и ожидаемый потребительский спрос, светящиеся шины «Goodyear» так и не стали общедоступными и не поступили в продажу. Однако, это не мешало ей появляться на многочисленных промышленных выставках, в том числе в Советском Союзе. Выставка промышленности США «Plastics USA», представленная в нескольких крупных городах СССР, где была представлена цветная шина «Goodyear» с подсветкой, поразила советских граждан футуристическим автомобильным чудом. Что послужило поводом для спекуляций в американских СМИ того времени.
Счастливым обладателем комплекта светящихся шин «Goodyear» стал частный коллекционер Джим Сконзакис, более известный под псевдонимом «Jim Street». Он оборудовал ими свой радиоуправляемый шоу-кар с прозрачной крышей-полусферой. Этот футуристический автомобиль позднее появился в нескольких телешоу и фильме «Cinderfella» режиссера Джерри Льюиса.
На совершенствование шин из неотана было потрачено более 5 лет, но они так и остались концептуальными. К сожалению, они имели плохое сцепление на мокром асфальте, а при скорости свыше 100 км/ч теряли курсовую устойчивость. Резкое торможение перегревало поверхность светящихся шин, их протектор плавился. К тому же эта новинка стоила в разы больше обычных шин. Проект инновационных светящихся шин «Goodyear» решено было свернуть, однако он навсегда останется одним из самых ярких инженерных решений XX века в шинной индустрии.
- Оранжевое небо, оранжевые шины
- Почему светящиеся шины не пошли в серию
- История о том, как Goodyear разработала светящиеся шины, и почему мы не можем купить их сейчас
- Светящиеся шины от Goodyear. 1961 г.
- Монтаж бронированного колеса. Стоимость одной покрышки 250 000 рублей
- Мы рады сообщить.
- Самый используемый велосипед в Москве
- Качели для кота
- Ответ на пост «Осторожнее с желаниями!»
- 🎬 Видео
Видео:Легенда о Золотой Сахаре и её Светящихся КолёсахСкачать
Оранжевое небо, оранжевые шины
Используя разные цвета на боковинах своих шин, компания Pirelli позволяет зрителю Формулы 1 без особого труда понять, на каком составе резины едет Себастьян Феттель или Льюис Хэмилтон, а своим «гражданским» клиентам – выпендриться перед друзьями покрышками линейки Pirelli Color Edition. Это все, конечно, вещи нужные. Но если говорить о настоящей выпендрежности, то тут шины Goodyear полувековой давности покруче будут.
В начале 1960-х автомобильные журналисты по всему миру получили рассылку от Goodyear – компания рапортовала о скором дебюте «одной из самых невероятных разработок в шинной индустрии за всю историю». Речь шла о новой каучуковой смеси Neothane, разработанной двумя химиками компании – Уильямом Ларсоном и Энтони Финелли.
Читайте также: Разноширокие или одноширокие шины
На самом деле, Neothane был рожден еще в начале пятидесятых и действительно подавал большие надежды. Главным преимуществом материала было то, что для создания из него шины не нужно было собирать прорезиненную ткань слой за слоем и накладывать этот «бутерброд» на корд, так как, во-первых, шины из Neothane выпекались в простой пресс-форме (при температуре 120 градусов по Цельсию), а во-вторых, материал был достаточно прочен, чтобы обходиться без корда. При этом в отношении сцепных свойств Neothane не уступал привычной резине.
Структурно смесь представляла собой подобие трехмерной сетки, что давало интересный побочный эффект – полупрозрачность. Заметив это, в Goodyear решили добавить в его состав красители разных оттенков и на выходе получили шины, окрашенные в зеленый, желтый, красный, голубой, оранжевый цвета. Так что можно было подобрать шины под цвет платья любимой женщины – именно так и говорилось в проспекте. Но инженеры Goodyear пошли в отношении персонализации еще дальше – ведь полупрозрачную шину можно было подсвечивать!
Поэтому следующая рассылка Goodyear уже гласила о светящихся экспериментальных шинах: внутри каждой покрышки было установлено по 18 лампочек, управлять работой которых водитель мог из салона автомобиля с помощью специального пульта возле рулевого колеса в индивидуальном порядке – например, можно было подсветить одну или несколько шин, а также задать разные режимы подсвечивания для каждого из колес (постоянное свечение или мигание).
Рекламные проспекты выглядели грандиозно, и потенциальные клиенты не могли дождаться, когда же революционные цветные и светящиеся шины поступят в продажу. Ожидание оказалось тщетным – покрышки из неотана так и не вышли на рынок.
На то было три причины. Первая – нестабильность материала: если до скорости в 100 километров в час шины вели себя безукоризненно, то после этого рубежа начинали существенно терять в сцеплении. Плюс, Neothane обладал плохим сцеплением на мокрой дороге и имел свойство перегреваться при резком торможении. Специалисты Goodyear на протяжении почти десяти лет пытались побороть врожденные недостатки состава, но тщетно.
Вторая причина – цена. Если бы шины из неотана поступили в продажу, они бы стоили в несколько раз дороже, чем обычные – тем более, если речь идет о версии с лампочками. Наконец, третья по списку, но не по значению, причина – безопасность: в темноте или в условиях плохой видимости красные, желтые или зеленые «фонари» шин могли запутать водителей других автомобилей, что было чревато ростом аварийности.
Видео:ГОЛОЛЁД НЕ СТРАШЕН !!! Переобул все колёса в резину Goodyear !!! ) Очень рад )Скачать
Почему светящиеся шины не пошли в серию
История о том, как Goodyear разработала светящиеся шины, и почему мы не можем купить их сейчас
В начале 1960-х годов Goodyear разработала экспериментальные «шины будущего», полупрозрачный прототип с крошечными лампочками, установленными на ободе. Тогда компания из Акрона предсказала будущую революцию в сфере персонализации автомобилей и выпустила экзотические шины, которые светились голубым, желтым, красным, зеленым и оранжевым светом. В какой-то момент светящиеся шины стали самой горячей темой в автомобильной индустрии.
В начале 60-х годов прошлого века Goodyear выпустила шины, которые светились голубым, желтым, красным, зеленым и оранжевым светом
Создавая эксклюзивные шины, инженеры Goodyear поместили подкрашенный синтетический каучук Neothane в специальные пресс-формы и разогрели массу, похожую на черную патоку, до 250 градусов. Этот метод существенно отличался от принятой тогда методики, согласно которой шина собиралась по частям из слоев прорезиненной ткани.
«Это похоже на то, как готовят кексы, — говорил в 1962 году химик из Goodyear Уильям Ларсон (William M. Larson). — Ты просто смешиваешь ингредиенты, выливаешь их в форму и ставишь ее в духовку».
Г-н Ларсон разработал этот процесс в конце 1950-х вместе с еще одним химиком из Goodyear Энтони Финелли (Anthony Finelli). Neothane — это торговая марка Goodyear, под которой был изготовлен полиуретановый компаунд на нефтяной основе. Молекулярная структура Neothane представляла собой «трехмерную рыболовецкую сеть». Лишенные корда и камеры шины не боялись проколов и порезов, и в Goodyear говорили, что они отлично справились с тестами на скорости до 100 км/ч.
«Экспериментальные шины обеспечивали тихий и плавный ход, и наши испытания показали, что их износоустойчивость намного выше сегодняшних стандартов», — заявил Джон Хартц (John Hartz), разработчик из Goodyear.
Синтетический каучук можно было выкрасить в самые разные цвета, и это по понятным причинам пришлось по вкусу маркетинговому отделу компании. «Прозрачные шины Goodyear могут быть изготовлены в цвете вашего автомобиля… или же их можно подобрать под новый наряд вашей жены, — говорилось в рекламе того времени. — Однажды жена сможет сказать мужу: «Чарли, иди и поменяй шины. Сегодня я одену свое голубое платье»».
Инженеры установили по 18 небольших лампочек на каждый диск, чтобы шины светились в темноте. Электричество поставлялось через специальную проводку, а регулятор в салоне позволял водителю выбирать, будут шины мигать по отдельности или в унисон.
В 1960 году Goodyear пригласила на свой полигон в Акроне журналистов из Time. Фотограф сделал несколько снимков автомобилей на шинах, светящихся зеленым, желтым и красным, а репортер, помимо прочего, отметил, что шины также могут увеличивать безопасность в плохую погоду и начинать светиться, когда водитель нажимает на педаль газа.
Джон Хартц проводит презентацию светящихся шин собравшимся журналистам
Читайте также: Взрывной накачкой бескамерных шин что это
Последовали также испытания в условиях реального мира. «Некоторые водители были так удивлены яркими цветами, что проезжали на красный свет или просто останавливались, чтобы посмотреть», — сообщал журнал Time.
Goodyear установила шины, светящиеся красным, на открытый Dodge Polaris, и устроила показательную поездку по центру Майами. Как писали газеты, водители останавливались, а пешеходы долго провожали машину взглядом. После этого Chrysler Silver 300 на таких же шинах проехал по Манхэттену, собрав толпы зевак на Таймс-Сквер, у Рокфеллеровского центра и штаб-квартиры ООН. Прохожие спрашивали у водителя, где купить такие шины, и их ждало разочарование, поскольку он отвечал, что они не появятся в продаже «еще несколько лет».
«Нам еще очень многое предстоит сделать, но легко можно себе представить, что именно так будут выглядеть шины будущего», — говорил тогда директор по научным разработкам Goodyear Уолтер Ли (Walter Lee).
Dodge Polaris, который проехал по центру Майами на светящихся шинах
Хотя в магазинах шины не появились, они продолжали привлекать внимание на различных выставках и парадах, а шина, мерцающая красным светом, удивляла посетителей музея «Мир каучука» в здании Goodyear Hall. Одну шину одолжили для выставки Plastics USA, представленной в нескольких городах СССР, и американские СМИ писали, что советские жители от Киева до Москвы ждали в очереди часами, чтобы увидеть последние достижения американской промышленности.
Установить футуристические шины на автомобиль Goodyear разрешила только одному частному коллекционеру — жителю Дейтона Джиму Сконзакису (Jim Skonzakis), владельцу эксклюзивных автомобилей, более известному как Джим Стрит (Jim Street).
Его шоу-кар, Golden Sahara, представлявший собой авто на радиоуправлении с кабиной-«пузырем», стал еще более роскошным благодаря четырем шинам, светившимся золотистым светом. Машина за 75 000 долларов появилась в фильме Cinderfella Джерри Льюиса (Jerry Lewis) и телешоу I’ve Got a Secret.
Как бы то ни было, хотя инженеры потратили более пяти лет на совершенствование «неотановых» шин, они так навсегда и остались экспериментом. У них было плохое сцепление на мокрой поверхности, они теряли устойчивость при скорости свыше 100 км/ч, и они начинали плавиться при резком торможении. И кроме всего прочего, они стоили дороже обычных шин.
Goodyear без лишнего шума прекратила работу над «шинами будущего» и свернула один из самых ярких экспериментов в шинной отрасли. У мужей так и не появилась возможность менять шины под цвет платьев своих жен.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Светящиеся шины от Goodyear. 1961 г.
В 1960 годах инженеры-разработчики «Goodyear Tire & Rubber» предвосхитили желание автомобилистов всего мира персонифицировать свои автомобили и изобрели концептуальные футуристические шины из синтетического каучука с возможностью выбора цвета по желанию автовладельца, а так же подсветкой.
Еще в конце 1950-х годов два химика компании «Goodyear» Уильям Ларсон и Энтони Финелли разработали особенный состав каучуковой смеси и дали ему название «Neothane». В то время конструкция шины собиралась слоями из прорезиненной ткани, а инженеры «Goodyear» поместили разработанный ими компаунд в пресс-форму и запекли, как пирог, при температуре 250º С.
Итогом их работы стала готовая шина, не требующая дополнительных слоев и корда. Для полноты эксперимента в жидкий компаунд перед запеканием добавлялся окрашивающий компонент, а на выходе получались шины синего, красного, желтого и других цветов.
Структура разработанного Ларсоном и Финелли компаунда «Neothane» была похожа на трехмерную сетку, в результате получившиеся бескамерные цветные шины даже при отсутствии корда были достаточно прочны: они не боялись проколов и порезов. Проведенные на скорости до 100 км/ч тесты показали отличные результаты.
В одном рекламном слогане даже была озвучена идея подбора шин автомобиля под цвет платья любимой женщины водителя. Но настоящий фурор в маркетинговом отделе «Goodyear» вызвало заявление инженеров о возможности подсветки новых шин.
На каждую пробную версию цветных шин было установлено по 18 лампочек, чтобы добиться свечения в темное время суток. Водитель прямо из салона мог выбрать шину, которую хотелось бы подсветить. С помощью специального регулятора можно было выбрать режим свечения, мигания по отдельности или синхронно.
Несмотря на видимый ажиотаж и ожидаемый потребительский спрос, светящиеся шины «Goodyear» так и не стали общедоступными и не поступили в продажу.
На совершенствование шин из неотана было потрачено более 5 лет, но они так и остались концептуальными. К сожалению, они имели плохое сцепление на мокром асфальте, а при скорости свыше 100 км/ч теряли курсовую устойчивость. Резкое торможение перегревало поверхность светящихся шин, их протектор плавился. К тому же эта новинка стоила в разы больше обычных шин.
Проект инновационных светящихся шин «Goodyear» решено было свернуть, однако он навсегда останется одним из самых ярких инженерных решений XX века в шинной индустрии.
тю,у меня на тачке такие давно стоят
Лучше-бы светящуюся газировку придумали, демоны
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Монтаж бронированного колеса. Стоимость одной покрышки 250 000 рублей
Это не runflаt. Pax колесо. Переобували бронированный гелик 4 колеса
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Мы рады сообщить.
. что теперь мы используем бумажные соломинки, а не пластиковые соломинки, чтобы помочь спасти пла.
Предположительно, это Сулайбия (Кувейт). Крупнейшая в мире свалка покрышек. Там происходит примерно раз в два года «самовозгорание».
Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
Самый используемый велосипед в Москве
Наглядное доказательство, что прокатом велосипедов активно пользуются. Покрышки стёрты почти до конца.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
Качели для кота
Видео:ТОП-7. Лучших китайских летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие китайские шины самые лучшие?Скачать
Ответ на пост «Осторожнее с желаниями!»
В Мексике из покрышек вместо лебедей делают туканов. ?
🎬 Видео
ТОП-6. Лучших недорогих летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие бюджетные шины лучше?Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
✅ САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ! И КАКИЕ ШИНЫ БЫСТРО СТИРАЮТСЯ! В 2019ом!Скачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Шины со съемным протекторомСкачать
Обзор шин GOODYEARСкачать
ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Шины Goodyear в России. Почему о них мало знают?Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Goodyear после Dunlop /// впечатленияСкачать
Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать