Водитель, если он, конечно, не вчера сел за руль, и хоть немного разбирается в устройстве машины, заслышав посторонние звуки при пуске машины, обязательно насторожится. Для посвященного человека свист машины отличается так же, как дирижер различает фальшивые ноты.
- Неисправность можно определить по звуку
- В каком ухе жужжит?
- Если двигатель свистит зимой?
- Свистит ремень генератора в дождь
- Химия или шум?
- Включаете кондиционер, а он свистит?
- Что еще может свистеть в машине?
- Как в общем случае искать источник свиста или шума?
- Причины посторонних шумов при работе автокондиционера
- Шум при включении автомобильного кондиционера
- Причины появления шумов в работе автокондиционера
- Способы устранения шумов
- 🎬 Видео
Видео:Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Неисправность можно определить по звуку
Звуки, доносящиеся из-под капота только для непосвященного человека одинаковы. На самом деле каждый прибор, каждое устройство в машине обладает собственным диапазоном, в котором и будет свистеть, гудеть или шипеть. Распознавать звуки, доносящиеся из двигателя, не учат ни в одной автошколе. Научиться распознавать их можно исключительно на собственном опыте и ошибках.
Так, если потекла прокладка на выпускном коллекторе, то опытный водитель никогда не скажет, что это пробита прокладка на основном трубопроводе. Если между воздушным фильтром и карбюратором образовалась щель, то шипение, которое будет при этом доноситься, сложно перепутать со звуком, издаваемым прокладкой на впускном коллекторе.
Но более всего учат водителей разбираться в том, что же происходит шумы и свисты, издаваемые ремнем генератора или кондиционером. Еще нужно упомянуть об одном «авторе» свиста в машине — клапан PCV. Почему от этих устройств так много шума и как с ним бороться, и написана эта статья.
Видео:Шум при включении кондиционера.Скачать
В каком ухе жужжит?
Выражение «А в каком ухе у меня жужжит?», произносимое Фрекен Бок в известном мультике, давно перешло в разряд народного творчества. И для водителя эта фраза является очень актуальной, так как жужжать и свистеть может все и отовсюду.
И самая главная задача водителя – научиться определять максимально близко к истине, что же издает посторонние звуки. Если в Ваши планы не входит заезжать на станцию техобслуживания при каждом постороннем звуке, издаваемом машиной, то нужно учиться распознавать эти звуки и учиться их устранять своими руками.
Если в машине установлен клиноременный привод, то можно смело говорить о наличии трения, которого не должно быть. А это в свою очередь означает, что некоторые поверхности имеют дефекты, которые придется устранять.
Свистит ремень генератора
Причиной возникновения свиста может стать деформация ремней, подшипников и прочих деталей под воздействием:
- повышенной влажности воздуха;
- изменившейся рабочей температуры;
- износ под влиянием естественных причин;
- наличие повреждений, вызванных механическими воздействиями;
- отсутствие смазки в подшипниках и прочие причины.
Причин для возникновения посторонних шумов в районе двигателя на самом деле намного больше. Каждую из них нужно рассматривать в соответствии с тем, что ей сопутствует и способствует. Рассмотрим несколько ситуаций.
Видео:Шум (гул) компрессора кондиционера Mitsubishi Outlander XLСкачать
Если двигатель свистит зимой?
Вы запускаете двигатель в период с ноября по апрель, а под капотом раздается неприятный свист. Причиной этого может стать то, что смазка в машине, находящейся на улице, начинает густеть. Это же происходит и в подшипнике генератора. В итоге: ремень крутится вхолостую, шкив генератора не захватывается. Как совет: можно сменить смазку в подшипнике, проверить натяжение и износ ремня генератора.
Если двигатель прогрелся, и свист исчез, то проблема именно в этом. Если при проверке выяснено, что шкив генератора крутится, то 99% причин свиста при запуске на холодную заключается в плохой смазке или ремне. Если же выяснится, что шкив не крутится вообще, то серьезного ремонта не избежать.
Не мешает проверить и рабочую поверхность шкива генератора. Особенно, это касается таких моделей, как Suzuki Vitara, Renault LOGAN, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Lancer. В них шкив располагается так, что возможно внешнее воздействие, и ничего этому помешать не сможет. В таких машинах, как Opel Vectra, BMW устанавливается зубчатый ременной привод. В этом случае можно не беспокоиться о состоянии шкива, а сразу проверять подшипник.
Видео:Шумит кондиционер | Печальные последствия и дорогой ремонтСкачать
Свистит ремень генератора в дождь
Если на улице туман или дождь, или и то и другое вместе, то музыка в машинах с клиноременной передачей обеспечена. Если на ремень попала хоть капля, то снижается и ухудшается сцепление. Если свист слышен исключительно при дожде, то тоже расслабляться сильно не стоит. При частом свисте можно уже говорить об ослаблении ремня и необходимости заняться его подтяжкой. Если же ремень изношен достаточно, то стоит говорить только о замене.
Пробуксовывание при влажной погоде – сигнал для опытного водителя, наглядно говорящий о том, что скоро придется посетить автомастерскую для замены ремня. Но, умельцы из Hi-Gear нашли способ обойтись без шума в данном случае.
Видео:Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать
Химия или шум?
Свист бывает не только художественным. Очень часто он просто раздражает. Автолюбители всегда относились к такому творчеству негативно. Но, вместо того, чтобы заменить износившийся ремень и избавиться от шума таким способом, начинали придумывать народные мудрости, как продлить ему жизнь.
Среди наиболее популярных мер продления жизни была обработка ремня при помощи канифоли, растворенной в спирту. Это позволяло сделать ремень более эластичным, менее подверженным трещинам, снижалось проскальзывание. В какой-то мере такая обработка позволяла увеличить срок службы ремня.
Подобный метод продления срока службы предлагает и компания Hi-Gear. Ее аэрозоль Belt Dressing имеет достаточно среднюю стоимость (в районе 350 руб.), но позволяет увеличить срок службы ремня практически вдвое. При этом повышается эластичность, улучшается внешний вид. Возможно использование спрея для ремней различных систем: серпантинных и клиновидных. Нельзя сказать, что данное средство является полноценной гарантией того, что свиста больше не будет. Если спрей используется, а свист остается, то дело не в ремне, а в подшипнике.
Читайте также: Замена подшипника компрессора nissan bluebird
Видео:Фабия шум кондиционера при недостатке фреона и маслаСкачать
Включаете кондиционер, а он свистит?
Генератор – не единственный узел в машине, который «умеет» свистеть. Если проверке подверглись и успешно ее прошли ремень генератора, подшипник, ремень подтянут ровно так как нужно, смазка в подшипнике – свежая и хорошей консистенции, а свист не прекращается, то придется проверять уже компрессор кондиционера. В этом случае звук, скорее всего, исходит от приводного ремня муфты, находящейся в компрессоре кондиционера.
Минимальный ремонт, который при этом может понадобиться, если речь идет об автомобилях Kia Ceed, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Tucson – это замена масла в самом компрессоре. Причиной свиста может стать и недостаточное количество фреона в кондиционере. В этом случае будет наблюдаться пробуксовывание муфты привода компрессора. Отсюда – повышенная нагрузка, испытываемая электромагнитной муфтой. Если смазка всех деталей, в том числе: подшипников, расположенных на шкиве, подшипников компрессора и прочего не привела к исчезновению свиста, то стоит заехать в автомастерскую и заменить либо компрессор, либо саму электромагнитную муфту.
Видео:Шум подшипника муфты компрессора кондиционера Octavia a7Скачать
Что еще может свистеть в машине?
Еще один вид «художественного» свиста издается двигателем при нажатии педали газа. Если ногу убрать с педали, то и звук также пропадает. При этом звук достаточно тихий, причем, настолько, что часто кроме водителя его никто не слышит. Да, и многие автолюбители признают, что скорее «чувствуют», чем слышат этот звук. И на станциях автосервиса, где разбирают генератор, прочищают и смазывают все подшипники, не могут сказать ничего определенного.
На этот раз «автором» можно считать не генератор с его ремнями и подшипниками, не кондиционер, а клапан PCV. При этом свист не настолько надоедлив, как остальные типы, но избавиться от него также надо. И для этого нужно проводить регулярную очистку клапана от налетов и загрязнений. При этом главное – не пытаться чистить пластиковый корпус сильнодействующими веществами. После такой «чистки» клапан придется заменить на новый.
Но, надо признать, что свист при этом пропадет на тот период, пока не будет налета и грязи. Если клапан металлический, то можно применять и абразивные, и иные химические реагенты для удаления грязи. Самое сложное во всей операции – аккуратно открутить и снять сам клапан, чтобы не повредить.
Как только с данного узла будет удален весь посторонний налет, можно забыть о свисте, издаваемом педалью газа.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Как в общем случае искать источник свиста или шума?
Свистеть в машине могут многие узлы и детали. В наиболее частом случае шум исходит от ремня, но он не является единственным источником шумового раздражения для водителя. Если шум есть, и Вы точно не можете сказать, что же так дает о себе знать, то нужно:
- самое первое и главное – проверить ремень. И отговорка, что ремень только что поставлен, в данном случае не актуальна. Вам могли продать просто бракованную запчасть;
- если дело не в самом ремне, то следующим кандидатом на свист становится натяжение этого самого ремня. Если его отрегулировать, проверить смазку натяжного ролика, то 90% всех водителей скажут, что свист пропадет;
- если Ваш «железный конь» выпущен на АвтоВАЗе, и его марка начинается от ВАЗ 2109 и выше, то проверьте, насколько соблюдается соосность шкивов. Это же нужно сделать и на машинах Daewoo Nexia, LANOS, Daewoo Matiz;
- проверить, насколько чист и ремень, и шкив. Если на них есть грязь или посторонние осаждения, то не стоит ожидать и тишины в салоне, и нормальной работы. Если будут попадать капли масла, то пробуксовка ремня неизбежна.
Кстати, слишком туго натянутый ремень ничем не лучше болтающегося. Перетянете ремень – обеспечите излишней нагрузкой подшипник генератора. Пострадает и промежуточный валик натяжителя. Если речь идет о семействе ВАЗ, то не стоит забывать, что в моделях, начиная от Лада Приора и выше, натяжение ремня следует мерять не стандартными ньютонометрами, а использовать для этого звуковые колебания.
Производители машины даже разработали прибор для этих целей. В расчет принимаются колебания ремня между генератором и натяжным роликом. На приборе предусмотрен дисплей, на котором можно видеть показания. Если речь идет о Ладе Калине, то стоит ориентироваться на 190-240Гц, если о Приоре, то тут показания должны быть пониже – от 120 до 160Гц. Если использовать данный прибор, то и свист под капотом скоро станет не страшен. Его можно вычислить и устранить.
Если научиться «слушать» свою машину и по свисту-голосу определять слабое звено двигателя, то и расходы на ремонт значительно сократятся, и машина будет служить надежно и верно долгие годы, а не простаивать в гараже или автосервисе.
Читайте также: Компрессоры низкотемпературные для морозильных ларе
Видео:Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
Причины посторонних шумов при работе автокондиционера
Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.
Причины появления шипения в салоне при работе кондиционера.
К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.
Видео:Этот шум раздражает всех водителей!Скачать
Шум при включении автомобильного кондиционера
Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.
Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.
Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.
Видео:Компрессор кондиционера Lancer 9, вышел из строя подшипник шкива и все оплавил.Скачать
Причины появления шумов в работе автокондиционера
Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:
- Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
- Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.
Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.
Читайте также: Сломался компрессор в новом холодильнике
Видео:смазка подшипника компрессора кондиционера.Скачать
Способы устранения шумов
В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.
А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.
Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.
Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.
Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.
Причиной утечки хладагента, что тоже может проявиться появлением гула, чаще всего бывает потеря герметичности из-за нарушения целостности сальника подшипника. Самостоятельная его замена в большинстве случаев возможна с демонтажем и разборкой компрессора, что потребует от вас не только владения соответствующим инструментом, но и немалого терпения. Дело в том, что вал компрессора крепится не только посредством шлицевого соединения и фиксирующей пластины – с этим можно справиться относительно легко. А вот для снятия шпонок потребуется гидравлический пресс, который для гаражных условий – инструмент крайне редкий (да и не каждая СТО может похвастаться его наличием).
Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.
Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:
- классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
- армированная достаточно тонкая прокладка.
Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.
Если шум остался – проверьте натяжение ремня компрессора. Сделать это очень просто – нажмите на ремень большим пальцем в районе между шкивами компрессора и коленвала. При нормальной натяжке прогиб ремня при воздействии усилия порядка 10 кг доложен составлять порядка 8 миллиметров. Если он намного меньше – имеет место перетяжка, что легко можно поправить самостоятельно. В случае сильного ослабления ремень придётся менять.
Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
свистит компрессор кондиционераСкачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Шелест шкива кондиционера Skoda Octavia Tour. Смазываем подшипник прямо на месте. Не сложноСкачать
Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Смазываем подшипник шкива компрессора кондиционера, Хендай Элантра 4.Скачать
Шум подшипника шкива компрессора и утечка масла. Skoda octavia - ремонт компрессора кондиционераСкачать