Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.
- Как работает обдув?
- Основные неисправности
- Разбор — чистка вентилятора
- Свист в моторе отопителя
- Свист моторчика печки.
- Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. может проявлять на холодную, что делать, как убрать?
- Снятие вентилятора печки на Ланосе
- Снятие вентилятора печки Chevrolet Lanos 2005 — 2009
- Основные неисправности
- Особенности и возможные причины свиста ремня генератора
- Разборка мотора вентилятора отопителя
- Сборка мотора печки
- Почему гудит печка в машине
- Модераторы: Box, markii
- Как работает обдув?
- Устройство и принцип работы печки
- Лада Веста
- Демонтаж
- Снимаем бардачок
- Снимаем вентилятор
- Избавление от шума
- Почему гудит печка в машине
- 🔍 Видео
Видео:Исправляем свист печки на Solaris и Rio + профилактикаСкачать
Как работает обдув?
Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.
На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.
Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.
Видео:Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!Скачать
Основные неисправности
Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.
Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.
Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!
Видео:Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать
Разбор — чистка вентилятора
Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.
ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.
Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.
Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:
- Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.
Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.
- Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.
ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.
Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.
Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.
Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.
В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!
Читайте также: Ремонт карбюратора 4 тактного лодочного мотора
Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.
На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.
(14 голосов, средний: 4,79 из 5)
Видео:Устраняем писк вентилятора печки Skoda Octavia A5 1.6 BSEСкачать
Свист в моторе отопителя
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Сегодня посветил этому делу ровно 1.5 часа.
Как снять моторчик печки:
снимаем кожух(4 маленьких шурупа)
откручиваем два болта крепящих двигатель
из салона откручиваем провод массы и провод плюсовой двигателя вытаскиваем из разъема.( без фонарика сложновато)
вытаскиваем провода с наружи на волю))
Теперь двигатель у нас ничем не держится.На улитке находим с противоположной стороны резинку надетую на выступ , так сказать третья точка опроы нашей улитки.(ДВЕ ОСТАЛЬНЫЕ ТОЧКИ КРЕПЯТСЯ БОЛТАМИ)
Затем, вытаскиваем улитку в бок таким образом что это выступ идет снизу как раз с низу(легко не выходит, ели выдернул. очень проблематично, без какой то матери не обойтись)
Сняв эту улитку необходимо занести ее домой и не много погреть дабы пластмасса немного стала теплее. Разбирается две половинки видим пропеллер с застопоренным кольцом, кольцо снимаем выбиваем пропеллер. Двигатель разбирается элементрано откручивая два болтика и снимая стопорное кольцо. Промываем медные втулки, смотрим состояние коллектора, щеток смазываем маслецем фтулочки машинным. собираем все в обратном направлении и ставим обратно. Будите приятно удевлины но обратно улитка ставится даже без усилия..просто залетает туда сама))))))
через Неделю скажу как ведет себя печка.
удачи братья по форуму.
Видео:Почему пищит, свистит моторчик печки?Скачать
Свист моторчика печки.
При покупке машины обратил внимание на легкое посвистывание моторчика печки. Не придал особого значения.
Через месяц свист усилился и стал раздражать.
Так как я не верил в гарантию KIA решил смазать самостоятельно, ну и в добавок все легко разбирается.
Смазал маслом разогретым на плите, чтобы затекло между валом и подшипником(скольжения).
Собрал и все отлично, тишина.
Через пару месяцев все вернулось обратно, хотя по отзывам многим помогало на пол года.
Так как я продолжал не верить в гарантию KIA, хотя мне дилер и говорил, что замена возможна по гарантии, я решил снова смазать, но уже с разбором моторчика.
Разбор моторчика не сложен, главное делать аккуратно. Я делал не сильно аккуратно и поэтому чуть 2 раза не перебил обмотку, но мне повезло и я всего лишь повредил изоляцию, пришлось заливать лаком специальным.
Все продул, почистил, смазал(литиевой смазкой), собрал — свист не пропал. Пробовал и маслом мазать потом.
Крутил его, вертел, ещё раз разобрал-собрал. Ничего не помогло.
Подключил его к проводам и начал вертеть во включенном состоянии и о чудо, при перевороте он заткнулся.
В рабочем положении надавливание на вал снизу тоже помогало, но это не вариант.
В итоге после 10 минут танцев с бубном обнаружил, что свист идет из места соприкосновения щеток и коллекторных пластин, так как щетки сточены не равномерно.
Разобрал, сточил щетки под прямой угол(как-будто новые, тем самым уменьшив и без того малый оставшийся ресурс), наждачной бумагой(1000) прошелся по коллекторным пластинам, собрал — тишина.
Возможно щетки я зря стачивал, но тогда решил, что так будет лучше.
Прошло несколько месяцев, пока работает все отлично, намека на свист моторчика нет.
.
.
Данный дефект 100% попал бы под замену моторчика по гарантии, так как официалы не ремонтируют подобного рода дефекты. Поэтому не повторяйте моей ошибки и езжайте на диагностику, пусть меняют по гарантии.
.
.
Дополнение:
Есть как минимум 2 причины свиста:
— щетки
— подшипник
Подшипник лечится смазыванием без разбора моторчика:
— машинное масло
— шрус
— литиевая смазка
Щетки лечатся 2мя вариантами:
1) Как сделал я.
2) Побрызгать оружейным маслом в аэрозоле прям на щетки. Данный способ посоветовал hellboy1988 , он 80 тыс. наездил после обработки маслом.
Видео:Проблема решена! Писк и свист моторчика печки устранён! Решение на Ravon R3 (Chevrolet)Скачать
Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. может проявлять на холодную, что делать, как убрать?
Видео:Устраняем писк вентилятора печки рено логан.Скачать
Снятие вентилятора печки на Ланосе
Фактически неувязка то как и писали многие щетки, изношены практически до конца. Завтра буду менять- вытачивать, в общем чинить. Citroen C4двигатель бензиновый 1.
Выкручиваете четыре небольших болта, затем смещаете всю рычажную конструкцию переключения передач с тягой по направлению к пассажиру и потихоньку вытаскиваете весь агрегат из салона.
Чтобы эта процедура была более комфортной, нужно увеличить обзор. Для этого просто снимите бардачок, выкрутив пару болтов. Ключевые действия Сейчас пришло время самого интересного.
Нужно снять раздваиватель воздушных потоков к ногам. Его держат три самореза: Из инструментов рекомендуется взять небольшую трещотку и удлиненную головку на 7. Все саморезы, которые на виду, удобно отвинчивать головкой с простым удлинителем, а более дальние — длинной головкой.
Зафиксировать местоположение саморезов в корпусе, который полностью собран, довольно затруднительно, поэтому заранее сориентируйтесь, как они расположены при снятом защитном кожухе. После раскрутки начинаем вытаскивать конструкцию.
Передок немножко сдвигаем к низу, а задок придавливаем к полу, и достаем кожух из-под отопительной системы. Далее придется немного попотеть. Радиатор зафиксирован в двух точках.
Сверху — на защелке, а в нижней части есть фигурная скобка недалеко от патрубков, ее держит саморез, который можно хорошо рассмотреть в зеркало. Кстати, в корпусе вы натолкнетесь на резистор, отвечающий за первые три скорости печки.
Имейте в виду, что он должен быть абсолютно чистым и если это не так, то производим чистку. Она должна лежать ровно, не соскочить с поверхности, в противном случае о герметичности короба говорить не придется. Засовываем штекер с проводами шевроле ланос снятие моторчика печки вдеваем гофрированную трубку. В моем случае речь шла о ремонте моторчика печки. С чистыми деталями намного приятнее работать. Далее необходимо снять защитный резиновый чехол с мотора, аккуратно отклеить ленту по окружности корпуса и выкрутить два крепежных винта.
После этого вы сможете снять заднюю крышку мотора.
Будьте аккуратны: Под крышкой вы обнаружите множество пыли, медной стружки и даже листьев. Многие, разобрав мотор, часто спрашивают, как могли попасть листья в крышку. Все очень просто! Пластиковая гофра, которая соединяет мотор и короб отопителя, предназначена для вентиляции и охлаждения полости двигателя.
Снятие вентилятора печки Chevrolet Lanos 2005 — 2009
Если у вас не установлен салонный фильтр, то пыль и листья могут свободно пролететь сквозь эту гофру шевроле ланос снятие моторчика печки полость мотора. Поэтому, фильтр салона ставить необходимо, а также не забывать вовремя его менять. Итак, вы полностью разобрали мотор печки, вычистили и вымыли всю грязь — теперь можно приступить к смазке.
Читайте также: Редуктор с мотором малый
Видео:СВИСТИТ И ПИЩИТ ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ ПЕЧКИ НА РЕНО. СНИМАЕМ И ЧИНИМ СВОИМИ РУКАМИ, ЭКОНОМИМ 5000руб.Скачать
Основные неисправности
Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.
Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!
Видео:Свист подшипника мотора отопителя классика, Нива. Гудит печка.Скачать
Особенности и возможные причины свиста ремня генератора
Основное назначение генератора – питание электрооборудования автомобиля. Но как обеспечивается постоянное вращение ротора?
На коленчатом вале двигателя и вале генератора есть специальные шкивы, на которых и натянут ремень. После пуска мотора коленвал начинает вращаться, приводя в действие ротор генератора.
Появление писка обусловлено повышенным трением ремня о шкив генератора (коленчатого вала) или обычным проскальзыванием.
При этом на практике причины писка и свиста могут быть следующие:
- Повышенный износ ремня. Иногда не спасает даже дополнительно натяжение.
- Попадание на шкив генератора (коленвала) или непосредственно ремень различных жидкостей (тосола, масла и так далее).
- Низкое качество ремня.
- Износ подшипника в генераторе.
Эта неисправность чаще всего проявляется при повышенных нагрузках. Подшипник может издавать свист или греметь. В такой ситуации может выручить только замена своими руками или на СТО.
Видео:Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тутСкачать
Разборка мотора вентилятора отопителя
После того как вы сняли мотор печки, желательно проводить его разборку в удобно месте – отнести его домой или в гараж, где можно будет помыть и аккуратно разложить все детали.
Прежде всего, необходимо отвернуть гайку, которая крепит крыльчатку на валу мотора. Аккуратно покачивая, крыльчатку необходимо снять с вала. Будьте осторожны! Были случаи поломки крыльчатки при попытке снятия. Не прилагайте излишних усилий.
Обратите внимание, на лопастях крыльчатки вы можете обнаружить небольшие металлические скобы. Ни в коем случае не убирайте их, так как это балансировочные грузики
Если убрать эти скобы, то может появиться дисбаланс крыльчатки, что приведет к повышенной вибрации и усиленному износу мотора.
После демонтажа крыльчатки, желательно сразу протереть влажной тряпкой крышку мотора и вымыть саму крыльчатку. С чистыми деталями намного приятнее работать.
Далее необходимо снять защитный резиновый чехол с мотора, аккуратно отклеить ленту по окружности корпуса и выкрутить два крепежных винта.
После этого вы сможете снять заднюю крышку мотора. Будьте аккуратны: вместе с крышкой сразу могут выйти щетки. Под крышкой вы обнаружите множество пыли, медной стружки и даже листьев.
Многие, разобрав мотор, часто спрашивают, как могли попасть листья в крышку. Все очень просто! Пластиковая гофра, которая соединяет мотор и короб отопителя, предназначена для вентиляции и охлаждения полости двигателя. Если у вас не установлен салонный фильтр, то пыль и листья могут свободно пролететь сквозь эту гофру в полость мотора. Поэтому, фильтр салона ставить необходимо, а также не забывать вовремя его менять.
Итак, вы полностью разобрали мотор печки, вычистили и вымыли всю грязь – теперь можно приступить к смазке.
Для смазки необходимо использовать тугоплавкие смазки, например, Литол-24. Как вы уже заметили, в моторе нет подшипников, их роль выполняют втулки в крышках. Необходимо смазать как втулки, так и валы ротора
Кроме того обратите внимание: на валах ротора могут быть установлены тонкие стальные шайбы. Их используют для устранения осевого люфта ротора
Если у вас они есть, то их необходимо снять и каждую смазать тонким слоем литола. В противном случае, вы можете не добиться желаемого результата, и свист мотора никуда не денется.
Сборка мотора печки
После смазки можно собирать все в обратной последовательности. Установите в корпус ротор, далее щетки, затем крышку и стяните корпус винтами. Не забудьте наклеить на стык крышки и корпуса ленту. Если она пришла в негодность, то можно ее заменить тканевой изолентой или обыкновенным лейкопластырем.
Наденьте защитный резиновый чехол, и установите на место крыльчатку. Не забудьте положить под крыльчатку квадратную шайбу. На этом все – если все было правильно сделано, то мотор больше не побеспокоит вас противными свистами и скрипами. Кроме того, после смазки вентилятор будет дуть немного сильнее.
Рекомендация: если у вас имеется прибор для измерения силы тока, то рекомендуется провести регулировку положения задней крышки мотора при сборке. Для этого необходимо подключить мотор к питанию, а в разрыв цепи подключить прибор. Произведите замер потребляемого тока. Далее ослабьте винты крепления крышки и затяните их, немного изменив ее положение. Крышка имеет некоторую свободу перемещения. Произведите повторный замер потребления тока. Добейтесь минимального потребления и в таком положении окончательно зафиксируйте крышку и соберите мотор.
Видео:Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Почему гудит печка в машине
Статья посвящена очередной проблеме, с которой сталкиваются многие владельцы Лада Приора. Знакомая ситуацию, когда вентилятор печки гудит, свистит, воет или издает гул. Причин неисправности может быть несколько, расскажем о каждой из них подробно..
Еще в 2009 году АвтоВАЗ опубликовал информационное письмо, в котором описывалась ситуация с шумом в виде свиста вентилятора климатической системы Panasonic. Причина была в неплотном прилегании заслонки.
Для устранения шума печки необходимо доработать конструкцию отопителя, установив дополнительный уплотнитель на заслонку, используя Сплэн размерами 8х10х100 мм.
Посторонние шумы вентилятора печки “Приоры” также могут быть связаны с сильным люфтом оси, на которой он установлен. Для его устранения следует разобрать вентилятор и установить снизу дополнительную шайбу. При сборке смазать трущиеся детали смазкой.
Часто бывает так, что шум печки есть только на холодную, а при прогреве салона свист пропадает. Попробуйте смазать втулку ротора электродвигателя. Варианта два, либо разбирать отопитель и вентилятор, либо снять только жабо (ветровую накладку) и просверлить сбоку в месте, как указано на фото.
Потребуется сверло диаметром 3 мм и длиной 15-20 см. В получившееся отверстие заливаем синтетическое масло, используя шприц. По окончанию работ отверстие закрыть подходящим материалом.
Шелест при работе печки может появиться из-за попадания посторонних предметов в лопасти вентилятора, например, попал сухой листик. Удалить его можно через бардачок.
Если никакой метод не помог решить проблему шума печки, может просто детали выработали свой ресурс (втулки, подшипники и т.д.) и их следует заменить на новые, либо установить новый вентилятор печки в сборе.
Читайте также: Просто у меня лодка без мотора
А вы сталкивались с подобным свистом и воем? Каким образом удалось решить проблему? Напомним, это не единственный недостаток, который достался автомобилю с завода. Источником постороннего шума может быть коробка передач.
Ключевые слова: печка лада приора
Модераторы: Box, markii
Смотрел салонный фильтр. без фильтра такая же фигня. оказалась сломана заслонка. думали мож из-за этого . осколки вытащили. все осталось по-прежнему.
ГОворю мастерам наверное моторчик печки. они мне мол там нечему шуметь. он из втулок состоит. подшипников нет. посоветуйте что может быть.
Опции темы
Видео:Снимаем, разбираем и чистим вентилятор печки салона авто. Устраняем скрип и свистСкачать
Как работает обдув?
Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.
На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.
Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.
Видео:Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Устройство и принцип работы печки
Вся конструкция автомобильного отопителя — довольно простая.
- радиатор, расположенный под панелью внутри салона;
- воздуховоды;
- электрический вентилятор;
- кондиционер (естественно, если он был установлен заводом или хозяином авто).
Вентилятор печки имеет несколько режимов работы, переключаемых последовательно — чем выше цифра выбранного режима, тем сильнее крутится его мотор и, соответственно, более активно происходит нагнетание воздуха в салон (зимой — теплого, идущего от радиатора печки, летом — холодного, от радиатора кондиционера).
Вентилятор печки ваз 2114
Ввиду своей простоты и небольшого количества элементов, система отопления автомашины выходит из строя крайне редко (как правило, первый раз заметить, что гудит печка ваз 2114, можно после пробега в 100.000 км). Причем, в подавляющем большинстве случаев выходит из строя именно вентилятор. О его основных неисправностях и их устранении мы и расскажем ниже.
Видео:пищит, подсвистывает печка,ремонт электромотора печки сенс, ланосСкачать
Лада Веста
Демонтаж
Сперва необходимо демонтировать вентилятор печки седана. Сам он располагается с правой стороны торпедо, в корпусе блока системы отопления.
Сначала требуется снять минусовую клемму с АКБ, после чего приступить к разборке перчаточного ящика.
Снимаем бардачок
Для снятия перчаточного ящика на Vesta, необходимо сначала его открыть, после чего отжать фиксаторы, которыми удерживается верхний край крышки. Когда это сделано, остается только потянуть на себя крышку, при этом будет преодолеваться сопротивление 3-х креплений. В итоге крышка отщелкнется.
Точки крепления бардачка Весты
Далее потребуется снять плафон освещения, иначе вынуть бардачок не выйдет. Сам плафон держится за счет фиксатора пружинного типа
Для его снятия, требуется с передней стороны вставить в паз нож или тонкую отвертку, после чего осторожно надавить и вынуть плафон. В конце остается лишь разъединить штекер
Когда плафон снят, необходимо вывинтить 5 крепежных винтов, которыми ящик крепится к торпедо – для этого используется звездочка Torx T20.
Снимаем вентилятор
Следующий шаг в самостоятельном устранении шума вентилятора отопителя Лада Веста, заключается в демонтаже самого узла.
Когда перчаточный ящик снят, необходимо заглянуть под торпедо, где будет виден вентилятор. В первую очередь, от него требуется отсоединить штекер. Далее вентилятор стоит повернуть против часовой стрелки, перед этим надавив на фиксатор.
Наглядно процесс показан на видео.
Избавление от шума
После снятия узла видно, что на нем, по мере эксплуатации автомобиля, образовался слой пыли, который может составить 2-4 мм. Кроме того, между лопастями нередко застревает различный сор – это могут быть листья, кусочки веточек, перышки и т. п. Все это в процессе вращения создает шумовой фон – свист, шелест и т. д.
Кроме того, сор приводит к дисбалансу, что особенно заметно, когда вентилятор работает на полную мощность – все это создает вибрацию, причем порой она настолько явная, что водитель чувствует ее на руле.
В данном случае, чтобы устранить шум вентилятора отопителя Лада Веста, его требуется тщательно очистить. А чтобы проинспектировать узел на наличие вибраций, рекомендуется запитать его от АКБ. Если шум все же имеет место, необходимо поменять расположение балансировочных грузиков.
Кроме того, корпус детали можно оклеить маделином или другим антискрипом. Это снизит шумовой фон. Однако перед оклеиванием поверхность нужно тщательно протереть, после чего обезжирить антисиликоном.
Более подробно все продемонстрировано в видео.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Видео:Ремонт вентилятора печки Логан. Капля масла, сервис давай, до свиданья!Скачать
Почему гудит печка в машине
Достал меня шум автономки с моторчиком МЭ201. Бесит штатная печка Хантера родным моторчиком.
НУ почему ОНИ ТАКИЕ ШУМНЫЕ?
Почему Вебаста так не шумит? Почему печка от ВАЗ-2108 такая тихая?
Достал меня шум автономки с моторчиком МЭ201. Бесит штатная печка Хантера родным моторчиком. НУ почему ОНИ ТАКИЕ ШУМНЫЕ? Почему печка от ВАЗ-2108 такая тихая? Потому, что в 2108 больше пластика, она спрятана не перед ушами, менее производительные моторы и т.д. Ты около себя включи вентилятор – он тоже шумит. А отставь от себя и будет тише. В общем: конструктивные особенности.
про лопасти уже интересно.
про замену моторчика, в автономках все не просто. там скорость вращения влияет на процесс горения. и потреблению мощи от акб. Воткнул другой моторчик – получил другой отопитель и надо режим подачи топлива менять.
интересно всетаки с лопастями провести эксперимент. есть варианты ?
Я поставил моторчик газелевский, от передней печки, на 90А. На первой скорости его практически не слышно, родной ревел как больной слон. А эффективность возросла очень сильно, штатный 25А. Крыльчатку оставил родную, шток на газелевском выше, соответственно крыльчатка стоит так как надо, всасывая воздух из дефлектора, а не со всех сторон.
аналогично и уменя на Хантере. только мотор от 41 москвича. первую скорость вот уже второй год вообще не выключаю ни зимой ни летом. (его почти не слышно) . управляю только клапаном отопителя, т.е. летом постоянно дует прохладный забортный воздух, а зимой. вторую скорость включаю в исключительных случаях только для ускорения оттаивания лобовухи минут на 5 ,не более
2новичок со стажем. Моторчики газель-москвич одинаковые, 511-ые помоему.
. очень может быть, я не знаю. только у 41-го вал с одной стороны надо болгарить. ( я лично отрезал..)
1. скругли острые углы лопастей 2. отбалансируй крыльчатку, хотя бы статически. я балансировал на увлажнителе воздуха когда-то наклейкой кусков пластика суперклеем на лопасти
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Печка ГАЗель NEXT (устраняем свист)Скачать
Свист от моторчика печки. Профилактика. Или как снять моторчик печки гольф 5Скачать
Свист вентилятора печки (обдува салона)Скачать
Свист моторчика печки - устранение своими рукамиСкачать
свист моторчик печки бмв е90 временное решение проблемыСкачать