Многие владельцы КИА Рио 2011-2016, на не прогретом автомобиле, слышат неприятный скрип из-под капота, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.
- Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio
- РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
- АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
- Свист из под капота (ремень приводной — ГУР/генератора ? или ролики ? )
- maske76
- EvgenyK
- Deneon2611
- вадим71
- Domant
- Dimon_inc
- Павел Давиденко
- EvgenyK
- Dimon_inc
- Странный звук при включенном кондиционере
- Замена подшипника кондиционера на Киа Рио- пошаговая инструкция замены своими руками
- Признаки неисправности подшипника кондиционера на Киа Рио
- Видео: Неисправность подшипника кондиционера на Киа Рио – как определить
- Пошаговая инструкция замены подшипника кондиционера на Киа Рио
- Видео: Как заменить подшипник кондиционера на Киа Рио своими руками
- 📸 Видео
Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio
Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.
РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.
Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.
Номер приводного ремня по каталогу – 252122B000. Можно выбрать по характеристикам – маркировка 6 PK 2137 (шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.
Схема установки ремня вспомогательных агрегатов
Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.
Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус
– Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель они должны менять по гарантии. Многие будут утверждать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет).
Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA, вам предложат поменять ремень и, если даже он в нормальном состоянии – соглашайтесь. Потому что заменить ремень отдельно от нятяжителя, будет стоить дороже чем новый ремень.
– Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 1-2 часа. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.
Номер автоматического натяжного устройства по каталогу – 252812B010 (стоимость 5000 рублей).
– Что бы сэкономить можно заменить подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник 6203 GMB закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако, в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.
П.С. Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа – подобное случается гораздо реже.
Видео:Киа рио 3 свист ремня.Кондер и два ролика ремонт!!!Скачать
Свист из под капота (ремень приводной — ГУР/генератора ? или ролики ? )
maske76
Новичок
EvgenyK
Участник тусовки
Deneon2611
Новичок
вадим71
Участник тусовки
Domant
Новичок
Dimon_inc
Участник тусовки
Павел Давиденко
Участник тусовки
Свистел ролик натяжителя у меня.
Как рас еще хватало времени до мая у меня, что проходил в том году ТО у дилера.
Приехал я к нашему дилеру в Вологде. Объяснили что поменяют без проблем но нужно видео фиксация, а на дворе уже апрель и нет мороза.
а свистел только на холодную погоду, либо когда совсем влажно.
Начал сам снимать видео, надо обязательно капот открывать и лучше всего показать пробег. ну и номер машины. снимал где то неделю утром и вечером.
Созвонился я с гарантийным отделом. договорились на срок. Приехал ну естественно машина с утра не свистела, ну и продемонстрировать не получилось.
Читайте также: Мощность компрессора скн 110
А как мне гарантийщик объяснил что нужно им видио отправлять в Киа, на их сайт. и нужно снимать в формате AVi и желательно мегабайт до 10.
я перед тем как ехать конвертировал все свои видео и все сжал. я ему их все перекинул на почту. мы с ним потом смотрели у него в кабинете. и он пошел на встречу и все поменял. поменяли в течении полутора часа.
заодно нажаловался на руль то что на массу конденсат попал и глючат кнопки. все бесплатно сделали. обслуживание стало лучше у нас в автоцентре «Северный» спросил заодно про то 4 со своим материалами сказали 6200. но все равно уже гарантия подошла к концу так что не буду делать.
вот уже прошла неделя с тех пор как заменили, действительно свист пропал. вчера и сегодня у нас дождь. все тихо.
EvgenyK
Участник тусовки
Dimon_inc
Участник тусовки
Свистел ролик натяжителя у меня.
Как рас еще хватало времени до мая у меня, что проходил в том году ТО у дилера.
Приехал я к нашему дилеру в Вологде. Объяснили что поменяют без проблем но нужно видео фиксация, а на дворе уже апрель и нет мороза.
а свистел только на холодную погоду, либо когда совсем влажно.
Начал сам снимать видео, надо обязательно капот открывать и лучше всего показать пробег. ну и номер машины. снимал где то неделю утром и вечером.
Созвонился я с гарантийным отделом. договорились на срок. Приехал ну естественно машина с утра не свистела, ну и продемонстрировать не получилось.
А как мне гарантийщик объяснил что нужно им видио отправлять в Киа, на их сайт. и нужно снимать в формате AVi и желательно мегабайт до 10.
я перед тем как ехать конвертировал все свои видео и все сжал. я ему их все перекинул на почту. мы с ним потом смотрели у него в кабинете. и он пошел на встречу и все поменял. поменяли в течении полутора часа.
заодно нажаловался на руль то что на массу конденсат попал и глючат кнопки. все бесплатно сделали. обслуживание стало лучше у нас в автоцентре «Северный» спросил заодно про то 4 со своим материалами сказали 6200. но все равно уже гарантия подошла к концу так что не буду делать.
вот уже прошла неделя с тех пор как заменили, действительно свист пропал. вчера и сегодня у нас дождь. все тихо.
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ ПОДШИПНИК МУФТЫ КОНДИЦИОНЕРА ? KIA RIO 3Скачать
Странный звук при включенном кондиционере
Вопрос в том, что на моей Авелле при включенном кондиционере периодически появляется звук, похожий на щелчок реле с последующим «свистом». Звук по ощущениям идет из района ног переднего пассажира ? ну то есть где-то из-под перчаточного ящика. В общем такая шальная мысль, что там аварийный клапан с электрическим управлением стравливает фреон меня уже не покидает. :))
Нет, серьезно, граждане! Что за фигня такая может быть? Ничего похожего при выключенном кондее не бывало. Режимы вентилятора, положение регулятора температуры, едет машина или стоит — все это на ситуцию не влияет.
щелкает только муфта компрессора.
Шипит (ну или подсвистывает) только фреон при переходе из одной фазы в другую. Чем ниже давление в системе тем дольше шип/писк. ПРи совсем малом кол-ве он шипит/свистит постоянно.
Если когда потеплеет шип/писк останется — дозаправь кондей. Это первый признак недостатка фреона в системе.
Как версия — срабатывает некое реле терморегулятора ( как на холодильнике) и начинает булькать/свистеть фреон по теплообменнику.
Насчет аварийного клапана — сильно !
Обычно, при срабатывании аварийного клапана следует плавно потянуть за ручку катапульны ! :))
Re:Странный звук при включенном кондиционере Да, у меня похожий звук на РИО — но только когда кондей включается во время холодов. Журчит при этом не долго.
Читайте также: Из чего состоит быстросъем для компрессора
Причина щелчка скорее всего не под ногами пассажира а под капотом с правой по движению стороны — там стоит компрессор кондея. так вот в нем и щелкает.
Причем я тут с кем то спорил что в принципе компрессор может кочать жидкую фазу фриона, так вот я так и остался при мнении, что этот щелчек и последующее журчание какраз и говорят о том, что часть фреона конденсировалась прямо в испарителе (т.е. в салоне) и муфта включения компрессора именно потому и издает такой щелчек, потому что ей приходится поначалу не газ качать а жидкость (которая и журчит).
Я допускаю что я могу быть не прав, но больше такие звуки я никак объяснить не смог.
Ага. Вроде все похоже кроме температуры за бортом, но это вешь 1)субъективная 2)разные кондиционеры могут одинаково реагировать при разной температуре.
Остается вопрос : не вредно ли это для кондея? Я считал что нет, тем более, что производитель никак специально не предупреждает об ограничении минимальной температуры использования.
Если теория верна, то хочется понять что именно издает звук и не значит ли этот звук, что некая деталь безбожно изнашивается при постоянных включениях/выключениях?
щелчек — это муфта сцепления компрессора я же уже писал — открой капот и развесь уши слева если стоять лицом к капоту. там стоит помпа кондея — шкив крутится вместе со всеми остальными — ремнем, который крутит и гену и гидроусилитель руля (если он есть). Но шкив с валом самого компрессора не соеденен на прямую — соединяется только на время включения кондея (пока он не скинет температуру в указанной камере). Так вот, если моя теория верна, то такой сильный щелчек конечно не очень гуд — потому как если в нормальную Т компрессор гонит газ, а при низкой, поначалу и жижу антифриза, то при наличии жидкого антифриза в компрессоре его гораздо сложнее раскрутить и муфта эта нагружается достаточно сильно. НО. и тут вы правы — производитель то ничего не писал, что включать на морозе нельзя — значит ничего уж совсем криминального в этом звуке быть не может.
ЗЫ а вообще я мало волнуюсь — у меня машина новая — на кондей гарантия есть.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Замена подшипника кондиционера на Киа Рио- пошаговая инструкция замены своими руками
Многие водители автомобилей Киа Рио после включения кондиционера наблюдают посторонние шумы в его работе (свист, гул, вой, рычание, щелканье и т.д.), которые могут сопровождаться вибрациями. Одни отзывы владельцев говорят о том, что проблема с кондиционером возникает только на малых оборотах двигателя и на холостом ходу, другие, наоборот, только когда надавят на педаль газа.
После первых обращений клиентов с этой проблемой, Автоконцерн Киа утверждал, что это конструктивная особенность климатической системы данных автомобилей, которая никаких последствий в ходе эксплуатации не вызывает и не отражается на характеристиках системы.
Стоит отметить, что это не единственная причина появления постороннего шума кондиционера. Вой, гул также может быть вызван:
- подшипниками (например, подшипник муфты компрессора кондиционера или его вентилятора);
- недостаточным уровнем фреона/масла (следует перезаправить кондиционер, объем заправки указан на синей этикетке – 500 гр);
В сегодняшней статье мы с вами поговорим как раз о том, как заменить самостоятельно подшипник кондиционера на Киа Рио.
Видео:Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать
Признаки неисправности подшипника кондиционера на Киа Рио
Основным признаком является посторонний шум, гул при запуске двигателя. Он может быть непостоянным, появляться только до или после прогрева мотора. При включении автокондиционера шум может пропадать.
Как понять, что гудит именно подшипник компрессора?
Громкость гула постепенно увеличивается. Если сначала его еле слышно, то уже через 1-2 тыс. км пробега (или меньше) он становится хорошо различимым. Постепенно гул становится довольно громким. То, как быстро он будет нарастать, зависит от степени и скорости износа, условий эксплуатации. С гудящим подшипником можно проездить и 5 тыс. км, а можно не протянуть и 500 км.
Читайте также: Компрессор дэн 75шм руководство по эксплуатации
Работа навесного оборудования влияет на гул (если на компрессор не идет отдельный ремень). Лучше всего это заметно по ГУРу. Если выкручивать колеса вправо и влево, пока автомобиль стоит на месте (или едет с малой скоростью), гул будет изменяться, становиться громче, немного выше.
Источник звука. Если открыть капот при заведенном двигателе, установить источник звука проще даже при плотной компоновке в подкапотном пространстве. Если он идет от участка, где установлена электромагнитная муфта и расположен шкив, вероятнее всего, шумит именно подшипник автокондиционера. Если его видно, можно обратить внимание на то, как он вращается: подергивания, заметная вибрация указывают на серьезный износ.
Появление грохота, очень громкого гула. Происходит при сильном износе подшипника, когда его может заклинить в любой момент. Лучше заглушить двигатель и буксироваться до автосервиса или вызывать эвакуатор. Если на компрессор идет отдельный ремень, можно разрезать его и доехать до автосервиса самостоятельно.
Если посторонний гул и шум появляется только при включении кондиционера при заведенном двигателе, неисправность связана не с подшипником. Вероятнее всего, проблема — в корпусе компрессора.
Появление гула от подшипника связано с отсутствием смазки, попаданием внутрь воды, грязи, пыли. При вращении без смазки он перегревается (температура нагрева может превышать предельные значения, установленные заводом), нагрузки возрастают. Если не выполнить замену, нагретые шарики внутри сломают сепаратор, произойдет заклинивание. При снятии изношенного подшипника на сепараторе виден синий оттенок, который указывает именно на перегрев.
Заклинивание подшипника автокондиционера приводит к обрыву ремня. Если ремень используется для навесного оборудования (генератор, помпа, ГУР и т.п.), оно перестает работать. При обрыве ремня в подкапотном пространстве возможны самые серьезные повреждения: обрыв проводки, удары по отдельным деталям, их поломка. Если ремень отскакивает вверх, он может прогнуть капот изнутри в месте удара (на нем образуется «горб). Компрессор также выходит из строя, его приходится менять. Заклинивший подшипник может начать проворачиваться в посадочном гнезде, образуя выемку до нескольких мм, создавая вибрацию, которая выводит из строя генератор, помпу, другое оборудование.
Видео:Шипит кондиционер в машинеСкачать
Видео: Неисправность подшипника кондиционера на Киа Рио – как определить
Видео:Шум при включении кондиционера.Скачать
Пошаговая инструкция замены подшипника кондиционера на Киа Рио
Для замены подшипника кондиционера на Киа Рио воспользуйтесь следующей информацией:
Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.
При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуются: ключ «на 10», специальный съемник для снятия шкива компрессора, специальный разжимной съемник для снятия стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.
- Удалите хладагент из системы кондиционирования и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
- Снимите компрессор. Удерживая прижимную пластину от проворачивания выверните болт крепления.
- Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.
- Осмотрите шлицы прижимной пластины.Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените дефектные детали.
- Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
- Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
- Срежьте на токарном станке завальцовки фиксации подшипника в шкиве
- Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.
- Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
- Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
- Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Видео:Замена подшипника Кондиционера, свист под капотом киа риоСкачать
Видео: Как заменить подшипник кондиционера на Киа Рио своими руками
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Свист при включении кондиционераСкачать
Свист ремня генератора Киа Рио III на холодную. Причины. Способ устранения.Скачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
ПОЧЕМУ НА МАШИНЕ СВИСТИТ РЕМЕНЬ? РАССКАЗЫВАЕМ О ВСЕХ ПРИЧИНАХ! УСТРАНИ СВОИМИ РУКАМИ! #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
шум компрессора кондиционераСкачать
РЕМЕНЬ ПИЩАТЬ и свистеть НЕ БУДЕТ, если...Скачать
Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
звук Киа Рио 3 при включении кондиционера, kia rio 3, g4fc на ххСкачать
Звук возле натяжителяСкачать
Исправляем свист печки на Solaris и Rio + профилактикаСкачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать