Всё описанное ниже касается только обычной системы кондиционирования воздуха БЕЗ климат-контроля. На системах с климат-контролем больше подвижных деталей, поэтому, вероятно, каждая заслонка поделена на две, скорее всего процедура аналогичная как и на обычно печке, только надо проделывать с каждой стороны.
Симптомы: при переключении направления потока воздуха (от лобового стекла к лицу) издаётся скрип, кажется что заслонка трётся о корпус и как бы создают нагрузку на сам механизм переключения.
В интернете я нашёл много информации но по Форд Мондео. Там проблема связана с тем, что по периметру заслонки находится мягкий уплотнитель, которой приклеивается к самой заслонке вязким герметиком. Со временем уплотнитель стирается, а герметик вобравший в себя пыль начинает конкретно залипать о стенки самого корпуса печки.
Когда я снял магнитолу и увидел в соплах заслонку, я понял, что на 3 Фокусе ТАКОЙ проблемы нет! Ввиду того, что по периметру заслонки установлен резиновый и очень мягкий уплотнитель, и расположен он как лепесток!
Резонно возникает желание смазать силиконовой смазкой, да, это не будет лишним, поскольку постоянное трение уплотнителя о корпус отопителя происходит со стороны короткого края заслонки. Однако сняв магнитолу, мы можем достать только до одной заслонки. А у нас их больше!
В моём случае силикон не помог.
Проблему нашёл и устранил следующим образом.
Надо снять боковую треугольную панельку со стороны водителя и панель расположенную в коленях водителя тоже нужно снять, предварительно открутив один саморез слева. Боковую панель подлокотника снимать не нужно. Открутить сопло которое направляет воздух в ноги водителя (болт на 8) Далее нужно заглянуть внутрь. Если мы сидим лицом к рулю, то механизм управления потоком воздуха, расположен справа.
Результат заметен был сразу, но слегка. На следующий день вообще стало тихо.
Важно, что бы точно определить проблемное место, нужно заглушить двигатель и включить зажигание, установить 1 скорость вентилятора, рециркуляцию выключить. Это будем самый тихий режим работы. Теперь одновременно переключая режимы направления воздуха, пальцем можно дотрагиваться до стороны отмеченной красной, мне удалось таким образом локализовать скрип. Больше всего вибрация от скрипа чувствовалась возле моторчика. Заслонки ходили свободно без залипания. Что бы немного забить смазки в место где проворачивается вал, всё же удобно использовать шприц.
Видео:Форд Фокус 3 пищит(гудит) вентилятор печки. Устраняем проблему.Скачать
Устраняем скрип моторчика печки климата
Доброго времени суток, блуждающий путник Интернета! =)
В продолжение истории возникшего скрипа при включении печки. Решил долго не затягивать, так как мороз подкрадывается и к нашему городу. Обещают к концу недели морозы.
Долго очень собирался духом и ломала чем правильно смазать подшипники скольжения и вообще как? жидкой или густой смазкой. Все решился!
Убрал бардачок и в сторону отодвинул внутренний блок предохранителей.
Пристояло самое сложное — откручивать саморезы, которые не видишь!
Добрым словом вспоминая гениальных инженеров Форда! -) Конечно они не предполагали что народ будет чинить не снимая торпеды))) ну да ладно! Зная все позы камастуры можно подлезть ко всем узлам)) Ну или быть гинекологом от Бога ))) Только в этом случаи у вас все пройдет быстро и не принуждено. А мне пришлось страдать =)
Читайте также: Как снять румпель с лодочного мотора ямаха 30
Самое сложно во всей данной процедуре, это открутить три самореза под звездочку T17-20 (на память не помню нужно посмотреть), которые держать корпус для крылчатки с моторчиком для вращения заслонки рециркулярии. Прикручены они в самых недрах королевства печки)) В общем, нужна длинная отвертка (
170-200 мм) с указанной битой звездочки и зеркало с фонариком, для закрытых мест — самый быстрый способ. А откручивал с помощью гибкого переходника ( если только более жесткий использовать, не как у меня).
Моторчик с крылчаткой вообще элементарно вытаскиваются:со стороны водителя найти корпус моторчика и защелку отогнуть во внутрь рукой и повернуть сам движок против часовой стрелки.
А тут самое интересное как же провести ТО его?! он же весь заклепанный и подшипники закрыты. Но он в пыли! Продул его компрессором. часть грязи выдумало, потом немного разобрал — сняв с корпус моторчика для открытия другого подшипника. Крепится он на трех резиновых фиксаторах.
Решил не изобретать велосипед и взял имеющиеся моторное масло Мобиль 1 5w30 и закапал везде. немного разработав. Вращаться стал в разы легче! самое главное! НЕ ТРОГАТЬ КРЫЛЧАТКУ — она очень хрупкая. Начитался что ее роняют и т.п. был пределен аккуратен. до поры до времени. Пока не осенилило что можно моторчиик подключить к АКБ и немного приработать масло, так как налил как в чашу. Так вот при запуски моторчик вращает сразу на максимальных оборотах и с рук может вылететь. два раза запустить нормально. а потом собралось зев на работе много и я расслабился, пропал контакт от провода к АКБ перподключил и он у меня выскальзывает с рук. но падает в моторный отсек машины. небольшая высота и сразу: трещинку увидел на лопасти =( . меня в пот бросило. штука дорогая же! Но осмотрев — понял, что живем! клея капнул и все. Три лопасти только с одного края пострадали частично. Но понял что надо быть предельно аккуратным.
Износ щеток, но решил что походят — все равно замены нет.
А потом все собираться в обратной последовательности. и вуаля! работает. Но появился и мне кажется что не было вибрация не большая. но думаю связано с тем что с лопастей не равномерно сдул пыль. Поезжу посмотрю. Но однозначно не тот дисбаланс, когда крылчатка сломана.
Теперь остается вопрос на сколько хватит щеток. Но как мне сказали на 1-2 года точно) да и тут не критично) главное чтоб не зимой.
Всем спасибо за внимание! ООООгромной удачи и больше позитивных моментов!
Видео:Мотор печки Ford focus 3. Чистка и смазкаСкачать
Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р)
Стал свистеть вентилятор справа около пассажирского сидения, где-то под бордачком. Особенно при положении «1» регулятора.
Кто сталкивался?
Спасибо.
а может вместо полноценного подшипника или бабитовой втулки,проканает втулка из капролона или второпласта?никто не пробовал?
Скажите вот этот лот с ебея и есть нужный нам моторчик? 90 баксов вроде нормальная цена.
Читайте также: От чего машина едет у ей мотор
Мои симптомы такие — в холод движек при включении на любую скорость мог начинать сразу гудеть и при этом поток воздуха вообще не шел. Мог начать гудеть после того, как на кочку наеду. Обычно выключением до полной остановки мотора и последующим включением все решалось. Летом несколько раз включал вентиляцию, все нормально было. Сейчас при +15 вообще отказывается крутится ни с 1го раза ни с 5го.
Есть смысл снимать-ремонтировать или заказывать новый?
Привет форумчане.
Я обладатель Фокуса 2 рестайлинг у меня засвистела печка, свистела один день затем двигатель заклинил. Я полез на форумы искать как можно добраться до моторчика. Понял то что пишут многие те кто видел это из далека, те кому расказали и те кому не лень трепаться засоряя форум. А теперь по существу.Вся работа займет 1 час 30 мин без снятия панели приборов.
Если двигатель не крутится вообще:
1) Проверяем предохранители в наружном мантажном блоке.
2) Проверяем работоспособность реле, а также напряжение питания на ключе данного реле.
3) Со стороны места водителя откручиваем пидаль газа и снимаем с неё разьём.
4) Заглядываем вверх за панель и видим выше фильтра единственный разьём, снимаем его.
5) мерием напряжение в разьёме (зажигание включено). В случае наличия питания необходимо лесть глубже, то есть снимать винтилятор печки.
Снятие двигателя печки:
1) Откручиваем педаль газа. Она крепится тремя гайками. Снимаем разьём.
2) Снимаем разъём с двигателя печки. Он расположен, как я уже говорил, на 4 см выше верхнего края фильтра салона.
3) Откручиваем 4 самореза внутри бардачка сверху, затем вскрываем 3 заглушки снизу бардачка и откручиваем 3 самореза.
4) Вынимаем короб бардачка.
5) Снимаем крышку бардачка с насосом. Для этого нужно с рычага крепления насоса сдвинуть в сторону сам насос, затем потянуть за крышку бардачка и она выйдет из защёлок, затем сдвинуть внутренний край насоса в сторону и снять сам насос.
6) Далее взять фанарик и небольшое зеркальце.
7) Снять фальш панель, прикрывающую салонный блок предохранителей, затем повернуть 2 винта против часовой стрелки и опустить блок предохранителей вниз на коврик, выведя дальний край монтажного блока из специализированных кранштейнов.
8) Включить фанарик и заглянуть в полость бардачка и посмотрите на лево. вы увидите разьём который подходит к печке.
9) Снимите данный разъём с электро двигателя заслонки.
10) Продолжая смотреть влево, вы увидите саморез. Его необходимо выкрутить. Он находится на 8 часах относительно цыферблата, при условии что ось от 12 до 6 часов строго вертикальна.
11) Остальные 2 винта находятся через 120 градусов винта, указанного в пункте выше. Их практически не возможно увидеть без использования зеркала, но нащупать можно. Их акже необходимо выкрутить.
12) Снимите крышку с заслонкой, потянув её в сторону бардачка. Оставьте её вверху, максимально справа.
13) Зайдите со стороны водителя и лягде спиной на порог, головой в сторону педалей, отожмите защёлку, которая находится на 7 часах.
14) Проверните двигатель печки против часовой стрелки, удерживая защёлку. Это удобнее делать левой рукой.
15) Пропихните двигатель печки вместе с крыльчаткой в сторону бардачка.
16) Зайдите со стороны бардачка и извлеките моторчик.
17) извлеките маторчик из пластасового кожуха:
17.1) для этого нажмите отвёрткой со стороны крыльчатки на резинке, плавно подтягивая маторчик от кожуха. Когда вы надавите отвёрткой на 3 резинки последовательно, то маторчик окажется у вас в руках.
17.2) Налейте бензин в ёмкость и положите туда мотор. мотор может быть полностью погружен в бензин.
17.3) Хорошо его промойте, проворачивая за крыльчатку до тех пор пока он не станет достаточно свободно вращатся.
18) проведите осмотр щёток, механизмов крепления щёток и т.д
19) Проведите электрические измерения, если это требуется.
20) Попробуте подключить ваш электро двигатель к аккамулятору. Полярность можно не соблюдать. Если моторчик вращается, то его необходимо просто смазать и можно собирать.
21) Смазать лучше таким образом.
21.1) Взять смазку «мобил» или любую другую смазку, которая при нагреве и остывании возвращается к исходному состоянию.
21.2) Взять шприц, выгнуть иглу таким образом, что бы подлазить как можно ближе к валу с внутренней стороны двигателя, где и есть места трения.
21.3) Намотать на шприц пищевую фальгу приблизительно 2 мм(толщина слоя).Приготовить кусок изалона или другого утеплителя. размер поймёте из практики какой нужен.
21.4) Нагреваете смазку в любой посуде на электро плитке до состояния, когда она станет жидкой. параллельно феном нагреваете фальгу на шприце.
21.5) Наматываете утиплитель по верх фальги на шприце, затем поверх прихватываете утеплитель изалентой.
21.6) Выдёргиваете поршень шприца наливаете в шприц растопленную смазку. вставляете поршень.нагретая фальга с утеплителем не позволит смазке быстро остывать(густеть), затем поставьте двигатель осью вертикально и при помощи шприца внесите смазку в нижнее место трения, подождите пока смазка остынет, затем переверните двигатель на 180 градусов, также осью вертикально, и смажте 2 место трения двигателя. Оно окажется у вас опять снизу. Подождите пока смазка остынет.
22) Оденьте резинки( 3 штуки) на специализированные выступы на двигатели, слегка сазав их с наружней стороны любой смазкой.
23) Всавьте моторчик в пластмасовый кожух.
24) Если моторчик не зафиксировался в кожухе. то отвёрткой слегка нажимайте на резинки, подлазея отвёрткой так же со стороны крыльчатки. Сильно не давите, чтобы резинки сильно не вылезали снаружи кожуха, иначе он может вылезти.
25) вставьте двигатель печки со стороны бардачка и доведите его до пазов. Это удобнее делать в двойм. Один подаёт двигатель печки со стороны бардачка, а другой ложится спиной на порог, головой в сторону педалей и левой рукой направляет моторчик в пазы, затем проворачивает его по часовой стрелке до щелчка. Этот щелчок его зафиксирует.
26) Ставим на место корпус заслонки и заворачиваем 3 самореза. Это удобнее будет сделать таким образом: на ключ звёздочку с удлинителем одеваем подходящую диаметром термоусадочную трубку, прижимаем к звёздочке шляпку самореза. Надвигаем термоусадочную трубку на шляпку самореза и греем её зажигалкой. Термоусадочная трубка должна одновременно зажимать и шляпку самореза, и удерживаться на насадке(звёздочку). Данная хитрость не позволит уронит саморез, всё остальные операции проводятся по последовательности обратной разборке.
🔍 Видео
Форд фокус 3 ремонт вентилятора печки без снятияСкачать
Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!Скачать
Как убрать свист мотора печки kiaСкачать
Вентилятор печки Форд. Что шелестит в салоне?Скачать
Ремонт вентилятора печки форд фокус 3.Скачать
Писк вентилятора отопления салона как исправить на форде.Скачать
Ремонт мотора отопителя Форд Фокус 2. Это должен уметь каждый фордовод!Скачать
Мотор печки Форд Фокус 3Скачать
Свистит мотор печки FORD FUSIONСкачать
Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать
Ford Focus 2 скрипит печка пытаемся устранить навсегдаСкачать
Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Свист вентилятора печки (обдува салона)Скачать
Устранение скрипа мотора печки на Форд фокус 2. Снятие и постановка кожуха моторчика.Скачать
Снимаем и разбираем вентилятор печки Ford FusionСкачать
Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Свист скрежет фокус 3Скачать
Ремонт моторчика печки Форд Фокус 2Скачать