Редукторное масло – смазочный материал на основе нефтепродуктов. Он действует как охлаждающая жидкость: образует пленку для облегчения скольжения подшипников, зубчатых пар и других элементов редукторной системы. Благодаря использованию масла можно уменьшить износ узлов и механизмов, снизить воздействие силы трения и ударных нагрузок. Около 40 % от общего объема производимых редукторных масел применяется в промышленности: с их помощью обслуживают червячные передачи, косозубые устройства, редукторные двигатели и другие механизмы.
- Применение редукторных масел
- Классификация
- По DIN
- По AGMA
- По ISO (классы вязкости редукторных масел)
- Редукторное масло ROLF REDUCTOR M5
- Технические характеристики
- Редукторное масло – в чем отличие от других масел?
- Технические характеристики типовых составов
- Редукторное масло 220 общие требования и применение
- Масло редукторное CLP 320 – улучшенная формула по разумной цене
- Как выбрать масло для редуктора
- Для чего требуется замена масла в редукторе.
- Какие масла подходят для редукторов.
- Как выбрать смазочный материал. Особенности каждого типа смазки.
- Как следует смазывать механизмы редуктора.
- 🔍 Видео
Видео:Допуски gl-4, gl-5, gl-4/5. Что куда литьСкачать
Применение редукторных масел
Индустриальные редукторные масла обеспечивают стабильную и надежную работу зубчатых передач различных типов. Данные смазочные материалы широко применяются в следующих областях:
- для промышленных редукторов всех типов. Дробилки, прокатные станы, измельчители, экструдеры, гидравлические прессы, сепараторы и другие виды техники работают в условиях чрезвычайно высоких нагрузок. Их узлы и агрегаты требуют материалов с высокими противоизносными свойствами. Редукторные масла позволяют предотвратить быстрое разрушение механизмов даже в условиях интенсивной эксплуатации;
- обработки подшипников под тяжелой нагрузкой, понижающих косозубых и прямых передач, а также других деталей, требующих регулярной смазки;
- коробок передач различного типа (синхронизированных и несинхронизированных), а также мостов и коробок отбора мощности, работающих в условиях тяжелых нагрузок;
- задних мостов внедорожной техники с мокрыми тормозами и дифференциалами (если подобное допускается производителем).
Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Классификация
По DIN
По стандарту DIN 51517 классификация и маркировка редукторных масел выглядят следующим образом.
Минеральное масло без добавления присадок
Наиболее доступный продукт. Совместим с ненагруженными и малонагруженными системами
Минеральное масло с антикоррозийными и антиокислительными присадками
Масла с увеличенным сроком годности для систем без требований к противоизносным свойствам
Минеральное масло с дополнительными противоизносными присадками
Применяется в механизмах, требующих усиленной защиты от износа деталей
По AGMA
Еще одна общепринятая классификация была разработана Американской ассоциацией производителей смазочных материалов (AGMA). По данной спецификации определяется вязкость масел для зубчатых передач и редукторов. Соотношение вязкости по стандартам AGMA и ISO приведено в таблице ниже.
Соответствующая марка ISO
AGMA (редукторные масла EP)
AGMA (синтетические редукторные масла)
По ISO (классы вязкости редукторных масел)
Вязкость редукторных масел оценивается по стандарту ISO VG. Аббревиатура VG расшифровывается как viscosity grade, что в переводе с английского означает «класс вязкости». Качественные редукторные масла соответствуют требованиям ISO классов от 2-го до 1500-го. Продукция ROLF Lubricants GmbH представлена в следующей линейке по величине вязкости: 68, 100, 150, 220, 320, 460.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ заливать ТАД 17Скачать
Редукторное масло ROLF REDUCTOR M5
ROLF REDUCTOR M5 – минеральное редукторное масло высокого качества для редукторов различного типа. Сбалансированный комплекс антизадирных, антикоррозионных и антиокислительных присадок позволяет эффективно использовать составы в редукторных системах. Применение любого смазочного материала из этой линейки ROLF обеспечивает:
- увеличение интервалов замены масла. Противоизносные свойства материала позволяют производить замену значительно реже. Благодаря этому уменьшаются затраты на обслуживание механизмов;
- долговечность механизмов и деталей. Применение редукторного масла позволяет предотвратить заедание, появление задиров и трещин на поверхностях подшипников и зубцах передач даже при повышенных ударных нагрузках. При этом снижается износ как подшипников, так и зубчатых передач;
- предотвращение коррозии. Благодаря присадкам удается избежать появления ржавчины и разрушения металла даже при работе в условиях повышенной влажности;
- стойкость к окислению. ROLF REDUCTOR M5 предотвращает появление осадка, загрязняющего фильтры и подшипники, поэтому механизмы редукторной системы надолго остаются чистыми;
- стабильность работы редукторных систем при различных температурах. Масла не разлагаются и не оставляют трудноудаляемых образований.
Читайте также: Мерседес 124 как поменять сальник редуктора
Редукторные масла ROLF REDUCTOR M5 сохраняют стабильный химический состав, не образуют пену и обеспечивают эффективную смазку и охлаждение механизмов на протяжении всего срока службы.
Видео:Сузуки 9.9-15 Инструкция врёт. Какое масло заливать в редуктор?Скачать
Технические характеристики
В таблице ниже приведены основные физико-технические показатели редукторного масла ROLF REDUCTOR M5.
Видео:Как дорогое масло убивает трансмиссию? Какое масло купить для КПП РК Мост Lada 4x4 НИВА ВАЗ УАЗ 1сСкачать
Редукторное масло – в чем отличие от других масел?
В принципе, любой агрегат с валами и шестернями, работает по принципу редуктора. Подшипники, точки зацепления зубьев, винтовые передачи требуют интенсивной смазки.
Тогда почему редукторное масло и обычное моторное (или для коробок передач), не являются взаимозаменяемыми? Для обычного смазывания (в антифрикционном смысле), действительно подойдет любой текучий продукт.
Но редукторы по предназначению (передача крутящего момента с изменением скорости вращения), предполагают большое усилие в рабочей зоне.
Кроме того, в механизмах редуктора постоянно присутствует эффект смены вектора усилия. То есть, масляное пятно в точке контакта испытывает то повышенное давление, то наоборот: размыкание поверхностей. Это обстоятельство предъявляет особые требования к составу масел.
Видео:Какое трансмиссионное масло ЛУЧШЕСкачать
Технические характеристики типовых составов
Существует несколько вариантов спецификаций для изготовителей. Например: ТУ 38.1011337-90, или международный стандарт DIN 51517. В качестве сырья, обычно используется остаточное либо дистиллятное нефтяное масло.
Производители комбинируют пропорции минеральных компонентов, но не используют синтетику для базовой основы. С учетом больших объемов использования, конечная стоимость продукта важна для экономии. Натуральная основа этому способствует.
Вязкость редукторных масел, и другие базовые характеристики, зависят от области применения. Производители оборудования выставляют технические требования, которые не выходят за рамки стандартов.
Традиционный набор присадок может варьироваться лишь в плане пропорций, при этом компоненты остаются неизменными:
- антиокислительные;
- противоизносные;
- противозадирные;
- защитные (от коррозии);
- депрессорные;
- антипенные.
В таблице приводятся вязкостные и иные характеристики, в зависимости от области использования:
Область применения | кинематическая вязкость при t +50°С | t застывания | t вспышки | содержание серы | состав редукторного масла по ГОСТ и ТУ |
---|---|---|---|---|---|
Мало и средненагруженные передачи с зубчатыми прямыми шестернями | 17-55 | -20°С | 200°С | 1,0 | Дистиллятная основа из мал о сернистых и сернистых нефтей |
Коробки передач, рассчитанные на средние и высокие скорости | 17-190 | -15°С | 240°С | 0.9 | Дистиллятная основа с базовым комплектом присадок |
Средней высоконагруженные шестеренные передачи с ударными нагрузками | 35-160 | -10°С | 210°С | 0.8 | Дистиллятная основа из мал о сернистых и сернистых нефтей |
Червячные передачи со средней нагрузкой | 24-120 | -10°С | 210°С | 0.8 | Основа из остаточных масел с базовым комплектом присадок |
Червячные передачи с высокой нагрузкой | 220-360 | -7°С | 200°С | 1,0 | Основа из остаточных масел с базовым комплектом присадок |
Средне нагруженные редукторы прокатных станов. | 26-30 | -10°С | 240°С | 1,0 | Остаточные масла из сернистых нефтей |
Тяжело нагруженные редукторы прокатных станов. | 10-12 | -25°С | 175°С | 1,0 | Смеси мал о вязких дистиллятных масел с высоковязкими основами |
Открытые редукторы со сверхнизкой скоростью вращения | 130-190 | -25°С | 140°С | 1,0 | Остаточное неочищенное масло высокой вязкости |
Параметры, указанные в стандартах, определяют границы допустимого содержания компонентов. При этом каждый тип редукторного масла имеет фиксированные характеристики.
Редукторное масло 220 общие требования и применение
Сернистые дистиллятные нефти сами по себе обладают неплохими антифрикционными свойствами. Однако никакое масло не может состоять только из основы, даже такой тщательной очистки. Поэтому в продукт с индексом 220 добавляется пакет противоокислительных и противозадирных присадок.
Эта смазка применяется в закрытых механических передачах, с высоким и средним уровнем нагрузки. Смазывание рабочих элементов производится как методом непосредственного погружения шестерен, так и с помощью масляного тумана. В последнем случае, необходим контроль над соблюдением температурного режима.
Область применения:
- редукторы любого типа привода;
- мультипликаторы (демультипликаторы);
- опоры качения внутри механизмов;
- скрытые механизмы скольжения, работающие с малой интенсивностью.
Как пример — масло редукторное ИТД 220. Альтернативное написание аббревиатуры: И-Т-Д-220. За счет сбалансированного комплекта присадок, обеспечивается устойчивая пленка на рабочих поверхностях.
При высоких нагрузках, особенно с ударным воздействием, это масло является универсальным средством для агрегатов, в которых недопустимо применение расходников без дополнительных присадок.
Основное конкурентное преимущество – унифицированность по DIN и ТУ. Не требуется специальный сертификат от производителя агрегатов.
К тому же, это масло хорошо защищает нагруженные узлы от износа, что позволяет экономить на эксплуатации.
Масло редукторное CLP 320 – улучшенная формула по разумной цене
Данный продукт разработан с целью снижения эксплуатационных затрат на механизмах, где ранее применялись дорогие импортные аналоги.
Кроме традиционных задач: удержание антифрикционной пленки в узлах средней и высокой загруженности, масло с индексом 320 может работать в условиях знакопеременной нагрузки.
Дополнительный набор антиокислительных присадок позволяет не терять свойств в условиях высоких температур. Поэтому CLP 320 незаменимо в цехах с повышенной температурой, или жарком климате.
Все характеристики качественно превышают требования ТУ и DIN, а благодаря отечественному производству, и 100% минеральному сырью, стоимость продукта остается доступной.
Видео:Легендарное Советское масло! Что такое Нигрол?Скачать
Как выбрать масло для редуктора
Во многих механических машинах имеется специальный распределитель и регулятор мощности – редуктор. Для его стабильной работы необходимо периодически обрабатывать специальными смазками и маслами его внутренние механизмы. Для каждого типа запчастей потребуется свой вид масла.
В частности, все наши редукторы заправляются только маслами компании Shell. Для каждого вида редукторов масла подбираются индивидуально, на что сильно влияет внешняя среда работы редуктора и другие показатели. В данной статье будет проведён подробный разбор особенностей строения редуктора и смазочных материалов, используемых на производстве.
Для чего требуется замена масла в редукторе.
Горюче-смазочные материалы используются на всех полуавтоматических машинах – подъёмниках, насосах, конвейерах. В моторе-редукторе масло требуется периодически заменять по следующим причинам:
- Отсек для ГСМ пуст. Это может привести к усилению трения шестерён и их преждевременному износу
- Засорение масла. Иногда в топливо могут попадать различные частицы, что вызывает сбой в работе механизма. В этом случае необходимо срочно заменить масло
- При замене деталей.
Какие масла подходят для редукторов.
В редукторе наиболее часто в обработке нуждаются зубчатые колёса, шестерни и подшипники. Для их смазки подойдут масла следующих типов:
- Индустриальные моторные масла
- Авиационные масла
- Тракторные масла
- Моторные масла с присадками
- Турбинные масла
- Цилиндрические масла
- Масла для обработки автомобильных моторов
Каждое из вышеперечисленных масел подходит для обработки редукторов. Далее будут подробно рассмотрены особенности каждого типа масел.
Как выбрать смазочный материал. Особенности каждого типа смазки.
Для каждого типа редукторов могут подойти масла разных характеристик. Среди всех типов смазки следует рассмотреть особенности каждого из них.
- Индустриальные масла. Являются практически универсальными маслами для обработки всех типов автоматических двигателей. Из особенностей отмечается вязкость данных масел, что делает их пригодными к использованию в промышленности, в том числе для обработки редукторов на конвейерах, прессовочных станках и горнодобывающего оборудования. Показатели вязкости измеряются при температурах от +50 до +100 градусов по Цельсию. Подобные масла подходят для использования на редукторах при сохранении температуры воздуха не выше +25 градусов. Для обеспечения надёжной смазки механизмов, необходимо изолировать поступление горячего воздуха, который может вызвать сбой в работе механизмов. Из индустриальных масел, для редукторов, наиболее распространённым и надёжным является И-40А.
- Авиационные масла являются менее восприимчивыми к высоким температурам. Они подходят для использования в экстремальных условиях, и даже при высокой температуре воздуха сохраняют свою вязкость. Благодаря этому, они смазывание шестерён, зубчатых колёс и подшипников происходит без особых проблем – масло равномерно распределяется по ним, улучшая скольжение и снижая трение.
- Тракторные масла по своим характеристикам сходи с индустриальными и авиационными. Основное отличие – пригодность для использования в широких диапазонах температуры воздуха. Масло сохраняет свою вязкость даже при резких амплитудах
- Масла с присадками позволяют использовать оборудование в любой ситуации, и подходит для адаптации двигателя к конкретным условиям
- Турбинные масла широко используются для обработки редукторов с большой удельной мощностью. Такие редукторы используются в горнодобывающей промышленности и других сферах деятельности, где требуется использовать мощное оборудование. Наиболее подходящим для редуктора является турбинное масло 57-й серии. Для него характерны следующие особенности:
- Устойчивость к высоким температурам и резким перепадам
- Масло не теряет своих свойств и не вступает в реакцию при попадании внутрь двигателя капель воды
- Оптимальные показатели по части кислотности и зольности
Подобные масла подходят для редукторов с циркуляционной системой работы. Они имеют низкий расход и сохраняют свою вязкость в течение длительного времени.
Следует отметить, что для работы в экстремальных условиях требуется использовать синтетические смазки. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателей, специальные масла подогревают, чтобы они дольше сохраняли своё агрегатное состояние.
Как следует смазывать механизмы редуктора.
Следует отметить, что разные механизмы редуктора обрабатываются различными методами. Например, подшипники обрабатываются с помощью пластичных смазок. Они делятся на два типа:
Они пригодны для различных температурных режимов и сохраняют свои свойства даже при экстремально низких или высоких температурах воздуха.
Выбирать смазку для редуктора следует, исходя из его технических характеристик и типа. Для этого следует использовать специальные графики, где указаны максимально допустимые температуры и скорость вращения зубчатой передачи.
Масла в наших редукторах.
Если иное не оговорено контрактом, редукторы поставляются залитые синтетическим маслом SHELL OMALA S4 WE 320. Данные редукторы заправлены на весь эксплуатационный срок службы и не требуют замены масла.
Редукторы, которые поставляются не залитые маслом, до ввода в эксплуатацию, необходимо заправить.
Все существующие типы масел принадлежат к трём группам:
Ø Синтетические масла (Поли-Альфа-Олефиновые)
Ø Синтетические масла (Поли-Гликолевые)
При выборе масла необходимо учитывать эксплуатационные условия.
При режиме работы на средних нагрузках, а также с перерывами в работе и без значительных колебаний температуры окружающей среды допускается использование минеральных масел. При эксплуатации с большими нагрузками в непрерывном режиме с последующими повышениями температуры, рекомендуется использовать синтетические смазочные масла типа поли-альфа-олефинов (ПАО). Масла на основе полигликоля (PG) должны использоваться строго в случаях, повышенного трения, например, в червячных редукторах.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Поддельное масло Castrol Syntax Long Life 75W-90 и его последствия для редукторов БМВСкачать
Какое масло можно заливать в редуктора БМВСкачать
какое масло налить в редуктор автоматического котлаСкачать
Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать
Про GL 4 и GL 5Скачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
какое масло лить в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Замена масла в редукторе ПЛМСкачать
Масло в редуктор. GL-4 или GL-5Скачать
Масло 2 и 4 такта + редуктор ...Скачать
Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Мое мнение о маслах в редуктор в лодочные моторыСкачать
МАСЛО В РЕДУКТОР С БЛОКИРОВКОЙ И БЕЗ.Скачать