Сырая шина что это

Сырая шина что это

Сырая резина с давних пор применяется в технике. По своей структуре, сырая резина представляет собой полуфабрикат на каучуковой основе. В нормальных условиях, сырая резина не имеет плотной эластичной структуры.

Но стоит ей прогреться до температуры в 150 градусов по Цельсию, она сразу же превращается в привычную для нас резину.

Этот полуфабрикат широко применяется в изготовлении различных деталей из резины. Из неё делают манжеты, прокладки, уплотнительные кольца и прочие эластичные детали. Этот тип резины применяется на станциях ремонта камер и покрышек автомобилей. Для того чтобы отремонтировать камеру или бескамерную покрышку, повреждённое место зачищается от талька и грязи, на него накладывается армирующая сетка и наносится слой жидкой резины.

После чего всё это помещается в печь для варения резины. После прогревания наносится ещё один слой и снова прогревается. После окончательного остывания, покрышка считается отремонтированной. Сырая резина применяется и при полном восстановлении покрышек автомобилей. Сначала с покрышки полностью срезается протектор, после чего покрышка зачищается и обезжиривается. Затем на неё наматывается слой резины в виде ленты.

Резина эта сырая и требует запекания в печи. После чего покрышка загоняется в специальный стенд и зажимается в форму. Форма эта имеет рисунок протектора.

После запекания, покрышка вынимается из стенда и на ней уже готовый к повторной эксплуатации слой протектора. Такая покрышка называется ревитализированной и может применяться как новая.

Где купить сырую резину для личных целей?

Резиновый полуфабрикат не продаётся в магазинах. Он поставляется прямо на производство по предварительным заказам. Но, некоторые типы сырого материала можно купить и в автомобильных магазинах. Иногда это вещество можно встретить и в хозяйственных магазинах.

Для автомобилистов сегодня выпускаются некоторые приборы, позволяющие варить резину в домашних условиях. Если купить жидкую резину, то можно себя полностью обеспечить резиновыми деталями, сделанными вручную.

В любом автомагазине можно купить жидкую резину. Но, если такого магазина поблизости нет, то купить жидкую резину можно и в Интернете. Для этого нужно выбрать на сайте нужное количество, оплатить заказ и ждать доставки.

В обобщение, можно сказать, что сырая резина – это уникальное вещество, позволяющее изготавливать резиновые детали любой формы в любом количестве. А также ремонтировать любые резиновые изделия.

Видео:Вагон пользы - выпуск 2. Изделия из сырой резины.Скачать

Вагон пользы - выпуск 2. Изделия из сырой резины.

Сырая резина: что это, где используют

Сырая шина что это

Сырой резиной называют многокомпонентную однородную систему на основе каучука с дополнительными ингредиентами. Как правило, в формулу включены пластификаторы для смягчения (обычно это канифоль или минеральные масла), стабилизирующие вещества (антиоксиданты для замедления старения полимеров), продукты вулканизации и наполнители. Бывает сырьё специального и общего назначения, от этого меняется сфера использования. Применяют массу для получения различных изделий в процессе вулканизации. Их отличительными свойствами является высокая эластичность и податливость деформациям. Сырая резина бывает двух типов: вальцованная и каландрированная. Температурный диапазон варьируется в пределах от -60 до +25 о C.

Видео:Покраска шин сырой резинойСкачать

Покраска шин сырой резиной

Краткие характеристики видов

Сырые резиновые вальцованные смеси представляют собой продукт, прошедший определённый этап обработки. Обычно продаётся такой материал в мешках (30 кг), имеет срок хранения до трёх месяцев. Основной характерной особенностью является то, что материал на финальном этапе изготовления пропускают через вальцы.

Каландрированные сырые резиновые смеси поставляются в рулонах. Толщина раскатанного пласта может составлять 1; 1,5; 2 мм. Основное назначение материалов этого типа – починка шин. Рулоны выпускаются разного веса: по 15; 20; 30 кг. Кроме того, выделяют сырую резину трёх других типов:

  • невулканизированная специального назначения;
  • общего применения;
  • стойкая к маслу и бензину.

Стоит подробнее остановиться на каждом из них.

Видео:клеим камеру сырой резинойСкачать

клеим камеру сырой резиной

Характеристики видов материала

К смесям невулканизированного спецназначения относятся устойчивые к теплу, воздействию масла и бензина электротехнические материалы. В их состав входит каучук разных видов. В зависимости от типа сырьё может отличаться по эксплуатационным параметрам. Лучшая масло- и бензостойкая смесь получается из хлоропренового каучука. Такие составы поддаются вулканизации без применения серы. Смеси сами по себе получаются очень эластичными, озоностойкими. Сырьё с бутадиен-нитрильным или полисульфидным каучуком характеризуется не настолько хорошим качеством.

Читайте также: Рыба из шин своими

Кроме того, масло- и бензостойкие материалы делятся на:

  • универсальные. Их применяют для колец, нижний показатель предела хрупкости – это -50 градусов. Такой сырой резиной вполне возможно заменить другие типы сырья;
  • повышенной твёрдости. Используется в производстве для изготовления резинотехнических изделий разного назначения;
  • средней упругости. Тоже используются для выпуска РТИ;
  • мягкие. Применяют при изготовлении уплотнителей, для работы с агрессивными жидкостями (масло, топливо).

Сырая шина что это

Сырая резина общего назначения производится из каучуков неполярных видов (СКС или НК). Когда в основе натуральное сырьё, то оно подвергается вулканизации серой. Масса с неполярными типами каучуков получается высокого качества. Такие материалы эластичные и прочные, стойкие к деформациям. Из класса синтетических каучуков наиболее часто применяют бутадиен-стирольный тип сырья. Стоит отметить, что смеси с таким составом – низкого качества. Впрочем, этот показатель напрямую зависит от количества стирола в составе: чем больше этого вещества, тем прочнее получается материал.

Смеси общего назначения бывают повышенной и средней плотности. Первые используют для работы с амортизационными деталями. Резина второй категории идёт на уплотнительные РТИ.

Отдельно стоит упомянуть о смесях, которые предназначены для выполнения ремонтов или работ с восстановленными шинами:

  • для заливания в воронки повреждений. Имеют вид длинного шнура диаметром от 8 до 10 мм, используются в экструдерах;
  • боковые. Эта резина востребована для починки плечевой области покрышек;
  • праймеры – для протектора, каркаса автошин;
  • вулканизированные составы в виде лент, прошедших обработку. Используются для ремонта грузовых и крупногабаритных шин;
  • невулканизированные составы, не подвергшиеся обработке. Такую сырую резину берут при наварке протекторов на покрышках в прессах.

Разновидностей сырья действительно много. И в каждом случае оно находит широкое применение в промышленности и при ремонте автопокрышек. С появлением этого материала значительно упростились привычные сегодня процессы починки повреждений на шинах или наварки протектора. А ведь раньше, когда смесей не существовало, мастер-монтажник самостоятельно готовил составы, пригодные для работы. Конечно, это занимало много времени и не гарантировало надёжность, поэтому изобретение сырой резины значительно упростило ремонтные задачи.

Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

Еще статьи в рубрике Статьи про современные строительные материалы, применяемые при строительстве:

Листовая сталь пользуется немалой популярностью в сфере строительства. .

Сырая шина что это

Системы крепежа, достойные профессионалов!

В процессе строительства любой строитель сталкивается с необходимостью приобретения крепежей разного рода. .

Сырая шина что это

Сэндвич-панели на выгодных условиях

На сегодняшний день этот материал стал одним из самых популярных для строительства. Сфера применения сэндвич-панелей очень широка и включает в себя .

Сырая шина что это

    Какие использовать напольные покрытия при строительстве спорткомплексов и спортплощадок?

Из-за своих конструкционных особенностей таких материалов, как ламинат, паркетная доска, линолеум или плиточное покрытие, не рекомендуется укладывать их в тренажерном и .

Сырая шина что это

Ключевые разновидности профилей под плитку

Профили под плитку, которые напоминают керамический бордюр и которые устанавливаются между кафелем, считаются наиболее значимыми компонентами декора. Грамотно выбранный профиль не .

Сырая шина что это

Когда применяют техническую дробь?

Несмотря на то, что стальная техническая дробь имеет большее количество циклов, структура отечественного производства сложилась таким образом, что использование чугунной дроби .

Видео:Сырая резина. Куплю.Скачать

Сырая резина. Куплю.

Правда и мифы о сырой резине

Сырая шина что это

В процессе ремонта шин резиновые смеси как ремонтный материал играют одну из основных, если не самую важную роль.

Резина является эластичным продуктом (в готовом виде) вулканизации натурального или синтетического каучука при температуре 110-180 °С в промежуток от нескольких минут до нескольких часов. Для получения резинотехнической смеси, кроме каучука, необходимы дополнительные вещества, которые облегчают процедуру обработки резины и наделяют ее определенными свойствами.

Вулканизация является сложным физико-химическим процессом в специальных условиях, о которых должен знать и помнить любой опытный вулканизаторщик.

Наиболее важными компонентами резиновых смесей являются:

1) натуральный или синтетический каучук;
2) вулканизирующие вещества – в основном, сера или соединение серы с ускорителями;
3) смягчители – ингредиенты и технологические добавки для уменьшения твердости резины;
4) наполнители – например, органические или неорганические твердые вещества различной степени дисперсности, использующиеся в целях улучшения технологических свойств резиновой смеси;
5) пигменты и красители – например, цинковые белила, литопон;
6) защитные средства – вещества, защищающие резину от разрушительного воздействия света, тепла, кислорода, озона, радиации и т. д.

Конечно же, можно компоновать данные ингредиенты по-разному или заменять эти компоненты другими, их использование зависит от назначения смеси.

Сырая шина что это

Например, для получения 100 кг резиновой смеси для протектора шины понадобится: 50 кг каучука (теперь, в основном, синтетического), 15 кг сажи, 15 кг диоксида кремния, 10 кг масла, 2 кг смолы, 2 кг серы и других дополнительных ингредиентов.

К сожалению, нужно признаться, что многие шиноремонтники не придают слишком большого значения типу и характеристикам смесей, которые они используют в повседневной работе, совершая очень серьезную ошибку.

На курсах профессиональной подготовки мастеров по ремонту шин педагоги все больше внимания уделяют резиновым смесям. Причиной является растущий интерес к горячей вулканизации шин, где резина играет существенную роль.

Сложным процессом является не только производство смеси, использование уже готового продукта в процессе ремонта требует не меньше знаний и подготовки.

Резиновая смесь в вулканизации

Холодная вулканизация

Для вулканизатора, на котором осуществляют только быстрый ремонт по технологии холодной вулканизации достаточно материалов в виде ремонтных пластырей и базовой химии (жидкость Liquid Buffer, клей, Inner Liner Sealer).

Резина является здесь важным материалом, так как используется как дублирующий слой для укрепления как радиальных, так и диагональных пластырей. Примером является резина фирмы Maruni – Floater Gum.

Сырая шина что это

Резина Maruni Floater Gum используется в качестве амортизационной базы под пластырь. Она продлевает срок его службы. Специальная резиновая смесь защищает края ремонтного пластыря от появления на них трещин. Срок годности этой резины – два года в условиях хранения при температуре 20 °С. Резину с подобными параметрами имеет в своем ассортименте и фирма Tip Top (синего цвета).

Бинарные смеси для вулканизации (двукомпонентные), которые не требуют использования горячей вулканизации, очень полезны в случае, когда нужно заполнить небольшие полости в резине на внешней стороне шины, а также в случае незначительных дефектов в области основания. Примером является продукт фирмы Tirso Gomez (Аргентина).

Трудно себе представить ремонтную мастерскую, где бы осуществляли капитальный ремонт всех видов шин по технологии горячей вулканизации, не используя соответствующие типы резиновых смесей.

К сожалению, сегодня мы видим определенное пренебрежение в вопросе правильного выбора резины. То, что смесь резиновая и черная, не означает, что ее можно использовать для всех видов ремонта.

Горячая вулканизация

Сырая шина что это

Смесь камерная – предназначена только для вулканизации камер. Смесь характеризуется высокой прочностью на растяжение и, в основном, состоит из NR (natural rubber – натуральный каучук). Отличается твердостью в диапазоне 50-60° по Шору А.

Смесь для заполнения воронки повреждения (и мест, где утрачена резина). Этот тип смеси может быть использован только в технологии горячей вулканизации с применением соответствующей вулканизационной жидкости для горячей вулканизации Thermopress Solution. Температура вулканизации составляет 100-160 °С. Твердость смеси после вулканизации составляет приблизательно 55° по Шору (+/- 5° по Шору А). Максимальная температура нагрева резины перед заполнением воронки повреждения составляет 80 °C. Температура свыше этой может пережечь резину, и в результате она не приклеится к шине.

Эта резина является универсальной для легковых шин, шин легкогрузовых и коммерческих автомобилей (при правльном применении – для боковой и ходовой части), для ремонта боковой части грузовых шин.

Примером смеси для заполнения воронки методом горячей вулканизации может быть резина CT-2 фирмы Ferdus (используется вместе с вулканизационным раствором Т). Резина СТ-2 после вулканизации имеет твердость около 62° по Шору А при температуре 20 °С. Предпочтительная температура вулканизации составляет 135-145 °С.

Сырая шина что это

Японская фирма Maruni предлагает резину Filler Gum, применяемую с вулканизационным раствором Thermo Liquid. Рекомендуемая температура вулканизации 140 °C.

Немецкая фирма Tip Top имеет в своем ассортименте резину MTR Rubber с аналогичными свойствами. Эта смесь характеризуется устойчивостью к истиранию и порезам. Особенно рекомендуется для ремонта грузовых шин и шин ОТR. Твердость после вулканизации составляет около 60-65° по Шору А.

В случае шин ОТR, работающих в исключительно тяжелых ландшафтных и климатических условиях, подбор резиновой смеси является очень индивидуальным и, как правило, резина производится на заказ – с особыми свойствами.

Особым случаем является продукция итальянской компании TAP-RAP, который в своем ассортименте предлагает три вида резиновых смесей для ремонта. Как правило, при очень больших повреждениях грузовых и крупногабаритных шин используют такие три вида резины: SR (смесь для ремонта боковых повреждений), TR (смесь для ремонта повреждений ходовой части шины) и S (буферная связка).

При использовании любых ремонтных смесей необходимо знать их характеристики. Характеристики подскажут нам температуру и время вулканизации, твердость резины после нее. Укажут также свое предназначение – рекомендуемый тип шин и вид ремонта, котрый можно выполнить с помощью той или иной резиновой смеси (ремонт боковой или ходовой части).

Это имеет огромное значение в процессе вулканизации. Правильность подбора резины и внимательное чтение характеристик позволит нам избежать многих ошибок. Использование резины в соответствии с инстукциями, указанными производителем (к примеру, соблюдение температуры нагрева), гарантирует правильность процесса вулканизации и, соответственно, хороший результат ремонта.

Смеси для шин с восстановленным протектором

Отдельной темой являются смеси, предназначенные для ремонта восстановленных шин.

невулканизированная резина – смесь, не прошедшая процесс вулканизации, предназначенная для наварки протектора легковых или грузовых шин в вулканизационных прессах);
вулканизированная смесь – готовые свулканизованные протекторные ленты, прошедшие процесс вулканизации, для грузовых и крупногабаритных шин с определенной твердостью и стойкостью к внешним факторам;
праймер – представляет собой смесь для вулканизирования готовых протекторных лент и шинного кракаса;
Внимание! Эта смесь не имеет каких-либо компонентов, устойчивых к влиянию внешних факторов.
боковая резина – смесь, применяемая для ремонта в плечевой зоне шины, захватывающей край завулканизированного протектора шины;
резина для заполнения воронки поврежедния – как правило, в виде шнура диаметром 8 или 10 мм, предназначенные для экструдера.
Внимание! Применение некоторых резиновых смесей для экструдера при ремонте протекторной части не имеют ингридиентов, предотвращающих старение, так как предназначены только для заполнения воронки поврежения под протектором.

Резиновые смеси и явление реверсии

Слишком длительное время вулканизации и чрезмерно высокая температура в случае некоторых смесей отрицательно сказывается на результате вулканизации. Мы можем столкнуться с проблемой реверсии. Реверсия означает вторичный распад поперечных связей при увеличении времени вулканизации. Это явление нежелательно, оно характеризуется тем, что после длительного времени вулканизации при завышенной температуре резина становится вязкой и очень пластичной. Таким образом смесь возвращается в исходное состояние.

Поэтому для правильного процесса вулканизации необходимо хорошо знать характеристики смеси (сырой резины). Если у вас есть какие-либо сомнения в правильности проведения ремонта, обратитесь к продавцу или поставщику для получения характеристик смеси (сырой резины) и инструкций по правильному использованию, чтобы избежать ошибок.

Много лет назад, когда шинная промышленность только начинала развиваться, вулканизацию проводили только горячим методом. И мастер по ремонту шин практически сам изготавливал резиновую смесь путем подбора состава смеси в зависимости от вида повреждения (на боковой или ходовой части) и типа шин (легковые, грузовые, крупногабаритные). В некоторых случаях опытному шиноремонтнику можно прибегнуть к правильной технологии и самостоятельно подбирать нужные смеси к разным видам шин.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Сырая резина из Бердянска. Посылка от подписчикаСкачать

    Сырая резина из Бердянска. Посылка от подписчика

    Сырая резина для шиномонтажа. Эластотехника, Минск. тел. 200-82-15Скачать

    Сырая резина для шиномонтажа. Эластотехника, Минск. тел. 200-82-15

    Клей из сырой резиныСкачать

    Клей из сырой резины

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Готовый бизнес. Ожижение резиновой крошки дома (+6)Скачать

    Готовый бизнес. Ожижение резиновой крошки дома (+6)

    Галилео. Эксперимент. Резина и бензинСкачать

    Галилео. Эксперимент. Резина и бензин

    Изолента 3М 23 Scotch сырая резинаСкачать

    Изолента 3М 23 Scotch сырая резина

    вулканизация резиныСкачать

    вулканизация резины

    Отливаем покрышки своими руками!Скачать

    Отливаем покрышки своими руками!

    Химические реакции и супертехнологии TECH. Как клей навсегда связывает ремонтный материал и шину.Скачать

    Химические реакции и супертехнологии TECH. Как клей навсегда связывает ремонтный материал и шину.

    Изделие из сырой резины. Процесс изготовления сальников.Скачать

    Изделие из сырой резины. Процесс изготовления сальников.

    Про жидкую резинуСкачать

    Про жидкую резину

    Как заклеить грузовую камеру сырой резинойСкачать

    Как заклеить   грузовую камеру сырой резиной

    Жидкая резина. нанесение жидкой резины на капот. удалениеСкачать

    Жидкая резина. нанесение жидкой резины на капот. удаление

    ШИНА из ПЕРЕРАБОТАННОЙ РЕЗИНЫ - СВОИМИ РУКАМИ за 24 ЧАСАСкачать

    ШИНА из ПЕРЕРАБОТАННОЙ РЕЗИНЫ - СВОИМИ РУКАМИ за 24 ЧАСА
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток