- Производство автошин: основные компоненты при изготовлении
- Автокредиты
- Авторынок
- Автостраховка
- Дорожные памятки
- Информация о шинах
- Шина, как неотъемлемый элемент движения
- Сырье в производстве шин
- Производство автошин
- Контроль качества в производстве автошин
- Будущее в производстве шин
- Технология производства автомобильных шин
- 1. РАЗРАБОТКА, ПОДБОР СЫРЬЯ И РЕЦЕПТУРЫ
- 2. СЫРЬЕ
- КАУЧУКИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ
- Из чего и как делают резину для автомобилей шин
- Натуральные и синтетические компоненты
- Что представляет собой каучук
- История каучука
- Состав современные шин
- Процесс изготовления резины
- Технология производства покрышек
- Заключение
- 💡 Видео
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Производство автошин: основные компоненты при изготовлении
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Автокредиты
Видео:Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать
Авторынок
Видео:Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Автостраховка
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Дорожные памятки
Видео:Как производят шины без ContinentalСкачать
Информация о шинах
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Шина, как неотъемлемый элемент движения
Шина представляет собой прочный гибкий резиновый корпус, прикрепленный к ободу колеса, обеспечивает сцепление с дорожным покрытием и служит в качестве подушки для колес движущегося транспортного средства. Автошины применяются на автомобилях, грузовиках, автобусах, шасси для самолетов, тракторах и другой сельскохозяйственной технике, промышленных транспортных средствах, таких как вилочные погрузчики и обычные транспортные средствах, таких как детские коляски, тележки для покупок, инвалидные кресла, велосипеды и мотоциклы.
Сегодня шины для большинства автомобилей являются пневматическими: воздух находится под давлением внутри шины. Шотландский изобретатель Роберт Томсон разработал пневматическую шину в 1845 году, но его дизайн опередил свое время и мало кого интересовал. Пневматическая шина была заново изобретено в 1880-х годах другим шотландцем Джоном Бойдом Данлопом и стала сразу же популярна у велосипедистов.
Натуральный каучук является основным сырьем, используемым в производстве шин, хотя часто используется синтетический каучук.
Сегодня крупные фабрики, на которых работают квалифицированные рабочие, производят более 250 миллионов новых шин в год. Хотя автоматизация захватила многие этапы производственного процесса, квалифицированным рабочим по-прежнему остается сборка компонентов автошины.
Сырье в производстве шин
Резина является основным сырьем, используемым в производстве шин, и используется как натуральный, так и синтетический каучук. Натуральный каучук добывается в виде молочной жидкости в коре каучукового дерева, Хевеа Брасиленсис. Для производства необработанного каучука, используемого при изготовлении шин, жидкий латекс смешивают с кислотами, которые заставляют резину затвердевать. Прессы выжимают избыток воды и формируют резину в листы, а затем листы сушат и отправляют на заводы по всему миру. Синтетический каучук получают из полимеров, изготовленных из сырой нефти.
Другим основным компонентом резины является сажа. Углеродная сажа — это тонкий мягкий порошок, создаваемый при сжигании сырой нефти или природного газа с ограниченным количеством кислорода, что приводит к неполному сгоранию и образованию большого количества тонкой сажи.
Сера и другие химические вещества также используются в производстве автошин. Определенные химические вещества, смешанные с резиной и затем нагретые, создают специфические характеристики шин, такие как высокое трение (но низкий просвет) для гоночной шины или большой просвет (но меньшее трение) для шины легкового автомобиля. Некоторые химические вещества сохраняют эластичность резины, в то время как другие химикаты защищают резину от ультрафиолета.
Производство автошин
Шина легкового автомобиля изготавливается путем обертывания нескольких слоев специально разработанной резины вокруг металлического барабана в шиномонтажной машине. Различные компоненты переносятся на формовочную машину, где квалифицированный специалист разрезает и формирует полосы для образования различных частей
Первым шагом в процессе изготовления шин является смешивание сырья — каучука, сажи, серы и других материалов для образования резинового соединения. После того, как резина подготовлена, ее отправляют на шиномонтажную машину, где рабочий формирует резиновые слои. На данный момент продукт называется «зеленой шиной», которую затем переносят в пресс-форму для отвердения.
Шина размещается над баллоном (пузырем), и пресс-форма закрывается. Затем пар нагнетается в баллон, расширяя его, чтобы сформировать шину по бокам пресс-формы. После охлаждения шина накачивается и испытывается.
Контроль качества в производстве автошин
Контроль качества начинается с поставщиков сырья. Сегодня производитель шин ищет компании, которые тестируют сырье до их доставки на шинный завод. Изготовители часто заключают специальные соглашения о покупке с несколькими поставщиками, которые предоставляют подробную сертификацию сырья. Чтобы проверить сертификацию, химики-изготовители проводят собственные испытания сырья по мере его доставки.
На протяжении всего процесса периодического смешивания образцы резины испытываются для подтверждения различных свойств, таких как прочность на растяжение и плотность. Каждый шинный сборщик отвечает за используемые компоненты шины. Кодовые номера и комплексная система учета позволяют руководителям предприятий отслеживать партии резины и конкретных компонентов шин.
Когда впервые выпускается новый дизайн шин, сотни шин берутся с ленты сборочной линии для проведения деструктивных испытаний. Некоторые из шин, например, могут быть порезаны, чтобы проверить воздушные слои в корпусе, в то время как другие прижимаются к металлическим шпилькам для определения сопротивления проколу.
Читайте также: Когда пора менять зимние шины
В управлении качеством шин также используется множество методов неразрушающей оценки. Рентгеновская видеосъемка обеспечивает быстрый просмотр внутреннего состояния изделия.. Если обнаруживается дефект, инженеры-разработчики просматривают конкретные этапы сборки компонентов шины, чтобы определить, как образовался дефект.
Будущее в производстве шин
Постоянное совершенствование химических процессов и дизайна позволяет создавать новые шины, которые обеспечивают больший пробег и улучшают характеристики в экстремальных погодных условиях.
Инженеры по проектированию шин также экспериментируют с не пневматическими шинами. Одна такая не автошина — это просто одна плита из толстого пластика, прикрепленная к ободу колеса. Пластмасса выгибается из обода до точки, где резиновый протектор прикреплен к пластику для контакта с дорогой. Такая шина обеспечивает более низкое сопротивление качению для увеличения экономии топлива и превосходной управляемости из-за большей площади контакта между протектором и дорогой.
Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Технология производства автомобильных шин
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
1. РАЗРАБОТКА, ПОДБОР СЫРЬЯ И РЕЦЕПТУРЫ
Над процессом создания шины работают шинные химики и конструкторы, от которых зависят секреты шинной рецептуры. Их искусство заключается в правильном анализе и выборе сырья, дозировке, комбинировании компонентов, в особенности для смеси протектора.
Все это достигается благодаря профессиональному опыту, компьютерному анализу и моделированию, усовершенствование рецептуры и технологии приготовления смесей – кропотливый труд, играющий важную роль в разработке шин, от которого зависит:
- Уровень сцепления с дорожным полотном;
- Надежность;
- Рабочий ресурс;
Состав резиновой смеси и ее пропорции любого производителя шин — тайна за семью печатями.
Хорошо известно около 20 основных составляющих, рецептура зависит от назначения деталей шины и может включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком.
Видео:Производство автомобильных шин. ПокрышкаСкачать
2. СЫРЬЕ
КАУЧУКИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ
Приблизительно половина используемого каучука – натуральное сырье состоящие из высушенного сока (латекса) вырабатываемое из каучукового дерева «Бразильской гевее», которое произрастает в странах тропического пояса в обоих полушариях земли: Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии.
Так же каучуконосный млечный сок содержится в некоторых видах сорных трав и одуванчиков. Натуральный каучук долгое время доминировал во всех смесях, различаясь при этом лишь по уровню качества, и даже после изобретения «изопрен синтетического» каучука, близкого по свойствам натуральному, современная высокопроизводительная шина, не мыслима без натурального каучука.
В пятерку крупнейших производителей натурального каучука входят:
Производимый из нефти синтетический каучук был изобретен немецкими химиками в 30-е гг. В настоящее время синтезируется несколько десятков различных синтетических каучуков. Каждый из них имеет свои характерные особенности и строгое назначение в разных деталях РТИ, как показало время и практика, единственным недостатком синтетического каучука является его дороговизна в сравнении с натуральным. На территории СССР не было возможности получать натуральный каучук из растений, а покупать его за границей приходилось за валюту. Это спровоцировало развитие богатой химии синтеза каучуков и других полимеров.
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Из чего и как делают резину для автомобилей шин
Чтобы разобраться из чего сделана резина, надо понять, какой основной ингредиент используется для производства колёс. В древности, когда транспортные средства только начинали зарождаться, компоненты для изготовления резины в основном брались из натуральных, природных ингредиентов.
Иногда для производства используется большое количество компонентов, которые может достигать до 20 разновидностей. Многие производители держат в секрете технологию производства своих колёс, а также состав и количество ингредиентов. Но основные компоненты, всё же, известны. Рассмотрим самые важные из них.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Натуральные и синтетические компоненты
Основной компонент для производства покрышек – это каучук. Он может добываться как природным путём, так и производиться искусственно в лаборатории. Органический, издавна извлекают с каучуковых деревьев. Для этого в коре дерева прорезают продольные полосы и собирают «его слёзы», то есть сок дерева, так как «каучук» переводится как «древо, которое плачет». Именно этот древесный сок и является основным сырьём для производства резины.
Однако себестоимость такого дорогостоящего метода добывания натурального каучука значительно выше, чем химическое производство его аналога в искусственных условиях. Вторым, не менее важным компонентом, является технический углерод, для производства покрышек его доля составляет не менее 30%. Молекулярная степень свойств углерода позволяет определить его роль среди всех остальных компонентов в качестве хорошего скрепляющего вещества. Углерод (или сажа) благоприятно воздействует на такие способности резины:
- повышает износостойкость;
- увеличивает в разы долговечность;
- усиливает прочность продукта.
Читайте также: Шины для бензопилы энергомаш
Существует более дешёвый аналог сажи. Некоторые производители для снижения себестоимости покрышки при производстве заменяют технический углерод на кремниевую кислоту. Такая замена не всегда себя оправдывает, так как снижается уровень износостойкости колёс. Но из положительных моментов такой замены можно указать, что при этом увеличивается сцепка резины с влажной устилкой дороги.
Масла и смолянистые вещества, дополнительно входящие в структуру резины, снижают жёсткость зимних колёс. Каждый изготовитель делает акцент на том или ином веществе, чтобы вывести на передний план определённые характеристики продукта:
- сцепку с дорогой,
- износостойкость или параметры,
- обеспечивающие хорошее развитие скорости.
Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Что представляет собой каучук
Материал каучук добывают с каучуконосных деревьев с древних времён. Самый известное название такого дерева – бразильская Гевея. Из этой древесной породы также изготавливают мебельные изделия высокой прочности. Так как этот материал не впитывает в себя влагу, надёжно выдерживает натиски вредителей, не подвергается гниению.
Плантации деревьев в основном располагаются в Малайзии, а также имеют азиатское происхождение. Природный каучук может находиться и в соке таких каучуковых деревьев, как Кастилья.
Кастилья имеет природный размер более 50 метров, и сок в таком дереве может находиться в коре, листьях и цветках дерева. Обычно сок вытекает в месте отрыва ветки или коры, в случае искусственного добывания этого вещества кора дерева принудительно обрезается. Бразильская Гевея также имеет внушительные габариты до 50 метров в длину, и у выросшего десятилетнего дерева делаются диагональные надрезы, которые и дают возможность собрать сок в ёмкость.
С попаданием в воздух каучуковый сок становится более плотным и тягучим. В основном сборы каучуковой жидкости происходят с этих двух видов каучуконосных деревьев: Гевеи и Кастильи. Во многих странах Азии, Америки, Перу, Малайзии расположены целые насаждения этих деревьев, которые выращиваются только для добывания ценного каучука. Поэтому многие местные жители активно принимают участие в прибыльном каучуковом бизнесе, многие из них занимаются этим всю жизнь.
История каучука
Первым в Европу привёз каучук из своих путешествий Колумб в виде эластичного мячика. Индейцы уже пробовали делать из каучукового сока обувь, ткань, ёмкости для воды и даже игрушки для детей. Затем все забыли о каучуке до начала 18 века, когда экспедиция из Франции вновь нашла дерево, выделяющее тянущийся материал. Шотландец Ч. Макинтош предложил идею прокладывания резинового материала между двумя слоями ткани.
Появились плащи, которые не промокали под дождём, галоши и шляпы. Резиновый материал укладывали даже на крыши домов. Но зимой такие изделия затвердевали и трескались, а летом становились мягкими, с неприятным запахом. Однако, американец Ч. Гудьир в начале 19 века нашёл способ улучшения прочности и эластичности материала – он добавил в состав серу и подверг смесь нагреванию. Так появилась прочная и довольно качественная резина.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Состав современные шин
Автомобили сегодняшнего дня имеют резиновые покрышки, которые могут иметь в основе натуральный каучук или синтетический каучук, произведённый в лаборатории искусственно. Каучук (того или иного вида) стандартно занимает львиную часть во всей резиновой смеси, его доля приблизительно составляет 40-50% от общего объёма резины.
Затем в резину домешивают технический углерод (сажу). Его часть в общем объёме равняется 25-30%. Автопокрышка становится крепкой именно благодаря техническому углероду, он является скрепляющим звеном в молекулах каучука. Материал получает возможность хорошо переносить воздействие высоких температур. Колёса с высокими примесями сажи хорошо справляются с резкими торможениями. Их эксплуатационный срок вырастает в целых 10-15 раз.
Ещё один компонент – кремниевая кислота. Её себестоимость значительно дешевле технического углерода, а свойства, придающие колесу прочность благодаря хорошей сцепке молекул каучука, практически идентичные. Поэтому некоторые изготовители покрышек заменяют сажу именно кремниевой кислотой. Однако, есть производители, которые не используют этот компонент, считая его недостаточно износостойким.
Если проанализировать рынок покрышек известных производителей и состав их шин, можно прийти к выводу, что сажа довольно часто присутствует в составе покрышек. Ведущие компании автомобильных аксессуаров делают акцент, что именно этот компонент повышает способность хорошего реагирования машины на мокрой трассе. В среднем её доля в общей массе покрышки занимает около 10%.
Читайте также: Горит датчик давления шин хендай элантра
Компонентом с незначительной долей в общем объёме являются масла или смолы. Их количество аналогично примеси сажи составляет 10%. Более значительное количество смол присутствует в зимнем варианте резины, они смягчают весь состав, чтобы покрышки не «дубели» при низких температурах, что отрицательно сказывается на качестве езды. В летнем варианте покрышек доля смол слегка снижена.
И конечный ингредиент всей смеси – это секретные компоненты, которые производители не разглашают, но они порой оказывают сильное влияние на заключительный результат и качество готовой покрышки. Из изучения всей смеси для производства резины можно сделать вывод, что синтетический каучук ещё не готов полностью заменить натуральный по своим качествам, поэтому они часто комбинируются совместно.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Процесс изготовления резины
Летний и зимний вариант автопокрышек различается объёмом каучука, входящего в состав смеси. Летние шины для авто изготовляются из синтетического каучука, который создаёт отвердения покрытия для хорошего сцепления с дорогой. Резину для зимних месяцев, наоборот, стараются производить из натуральных компонентов, чтобы такие колёса сохраняли пластичность и не задубевали при отрицательных температурах.
После сбора жидкого каучука в виде сока, его наливают в огромные ёмкости с кислотой на период от 10 часов и более. После этого жидкость отвердевает в ходе химической реакции, и образуется латекс. Его отжимают от излишков жидкости, затем он проходит сквозь специальные ролики для трансформации в просторные полосы. Эти полосы режутся на мелкие частицы, затем множество лёгких частиц трансформируются в более крупные упаковки путём обжигания под высокой температурой.
Далее полученные упаковки кладутся в ёмкость для нагрева совместно с иными составляющими, которые подбирает производитель для придания резине набора определённых качеств. Все эти компоненты нагреваются и переходят в состояние резины. Полученный состав катают на ленты нужного размера, после чего оставляют для остывания.
Видео:Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
Технология производства покрышек
Так как автопокрышки производятся не только из резиновой основы, стоит обратить внимание и на другие составляющие. Основа колеса производится из специальных нитяных кордов. Они подразделяются на:
Режим изготовления нитей имеет сходство с работой ткацкого оборудования. Произведённая нить заходит в машину, где обволакивается резиновым покрытием. Затем материал разделяется на ленты различной ширины для разнокалиберных автопокрышек. Для формирования защитного покрытия прорезиненные нити подаются на соответствующее оборудование, где путём продавливания через формирующие отверстия они переходят в состояние протектора.
Защитные края резины при формировании проходят такие стадии:
- Стальная проволока обволакивается в резиновое покрытие.
- С учётом параметров автопокрышек материал делится на нужный размер (круги).
- Специальное оборудование автоматически осуществляет сборку бортов.
Данное оборудование работает в полуавтоматическом режиме. Мастер загружает на него круги и бобины для покрышек. Оборудование компонует все части в единую покрышку и заполняет протектор воздушной массой. Заключительной стадией процесса является вулканизирование и термообработка покрышки паром под высоким давлением. На горячей резине станок продавливает необходимые характеристики с отметкой предприятия, после чего остаётся только стадия тестирования готовой продукции.
Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Заключение
Основным ингредиентом для изготовления резины является каучук, в который добавляется кислота кремния, смолистые вещества, сажа и компоненты, не указываемые производителем. В зависимости от желаемых качеств и технических характеристик автомобильных покрышек на выходе в смесь для производства могут добавляться глицерин, ланолин, мел и прочие ингредиенты.
От количества подаваемых составляющих будет зависеть жёсткость, стойкость, жизненный цикл колеса, а также его стоимость. При выборе покрышек для автомобилей не стоит руководствоваться только высокой ценой или наличием множества химических компонентов в составе. Для того, чтобы совершить правильную покупку, нужно удостовериться в соответствии указанных характеристик колёс.
Оценить продукцию можно, основываясь на опыт экспертов, которые на практике проверили качество товара производителя. Покупка автопокрышек – важное мероприятие, ведь от этого будет зависеть качество вашей езды.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Изготовление колёсных дисковСкачать
ПРЕМИАЛЬНЫЕ ШИНЫ. Сделано в России с Вячеславом ВолковымСкачать