Там не так все просто.рекламы в газетах были купи оборудование и сжиживай газ.еслибы это работало придприимчивые джигиты и таджики в каждом гараже газельки заправляли.
Интересно, как с помощью компрессора в домашних условиях сжижить МЕТАН (трубопроводный газ)? А то производители СПГ холодильные установки ставят, на минус 169 градусов, и еще много чего. Видимо, не знают секрет )))
А авто работают на пропан-бутановой смеси, которая ожижается при 16 барах, но в трубопроводах совсем не она.
Компрессор делал, из ЗИЛовского, лет 15 назад, с переделкой системы смазки от масляной ванны. Работает конечно, продуть что-либо да колеса накачать. Но сейчас бы уже не стал делать, просто жалко время.
У Вас вся комплектуха в наличии, только раму сварить, поэтому если есть время и желание, можно и заняться.
Компрессор делал, из ЗИЛовского, лет 15 назад, с переделкой системы смазки от масляной ванны. Работает конечно, продуть что-либо да колеса накачать. Но сейчас бы уже не стал делать, просто жалко время.
У Вас вся комплектуха в наличии, только раму сварить, поэтому если есть время и желание, можно и заняться.
Делал из икарусовского — в нем нет подшипников скольжения, смазка тоже саморазбрызгиванием вместо форсунки. у отца из гаража лет 15 как уволокли. Нужен был компрессор — пошёл и купил китайский, забор покрасить, да колеса надуть — устраивает полностью, самодельничать можно только располагая массой свободного времени и нуждой.
Делал из икарусовского — в нем нет подшипников скольжения, смазка тоже саморазбрызгиванием вместо форсунки. у отца из гаража лет 15 как уволокли. Нужен был компрессор — пошёл и купил китайский, забор покрасить, да колеса надуть — устраивает полностью, самодельничать можно только располагая массой свободного времени и нуждой.
Счас так и есть.пила затупилась купил новую.точить время нет,для этого зима существует.а зимой тоже дел полно на лёд сходить концы кинуть в лес псов гулять,да и капканы тоже время,+ столяра что-то сделать.как хорошо раньше было 50% работы делал на работе лепота,
Нобеловку однозначно и премию Дарвина
Единственный способ получить, это сжимая газ, там, где газоснабжение из газгольдеров. То есть в плиты идёт пропан/бутан.
Но сомневаюсь что дадут в квартире поставить 2-3 киловаттгую тарахтящую хрень. Плюс баллоны по лестнице таскать.
Если закачивать метан то он сейчас что то около 6 руб за куб вроде. Это в три раза дешевле пропана.
Если закачивать на АГЗС то там разница с пропаном невелика
Единственный способ получить, это сжимая газ, там, где газоснабжение из газгольдеров. То есть в плиты идёт пропан/бутан.
Но сомневаюсь что дадут в квартире поставить 2-3 киловаттгую тарахтящую хрень. Плюс баллоны по лестнице таскать.
Если закачивать метан то он сейчас что то около 6 руб за куб вроде. Это в три раза дешевле пропана.
Если закачивать на АГЗС то там разница с пропаном невелика
Метан в теории сжать можно.но стоимость оборудования на машину высока+ баллоны на грузовик автобус можно,на легковую газель нереально.
Меня пропановые устраивает за 300 долларов.
Все равно 8 литров газа по шоссе почти даром.
Меня пропановые устраивает за 300 долларов.
Все равно 8 литров газа по шоссе почти даром.
У меня шевинива была на газу ставили оборудование на фирме типа сертификат дают.сделали похабно к фильтра хер подлезець шланги терло.переделал все.самое обидное доки на гбо ниразу не спросили.но по цене газ считайте ещё не комплект на редуктор раз в год фильтра воздушные чаще менять плюс свои фильтра могут и год проходить а можно с одной заправки убить.газ у нас гавно Чайковский ещё нормальный.ну и агзс цены стандартно поднимает.единственный плюс был с балона сделал отвод на газ плитку на рыбалке охоте красота дров костра ненадо.
Покажи хоть один компрессор который сожмет метан до жидкого состояния и хоть один баллон бытового применения с арматурой, которая выдержит сжиженный метан
Специалисты блин.
В школе физику точно не учил. И такие люди рассуждают с важным видом.
Интересно, как с помощью компрессора в домашних условиях сжижить МЕТАН (трубопроводный газ)?
Никак.
Компрессоры итальянские и китайские просто сжимают его и в баллоне он просто под давлением
Покажи хоть один компрессор который сожмет метан до жидкого состояния и хоть один баллон бытового применения с арматурой, которая выдержит сжиженный метан
Специалисты блин.
В школе физику точно не учил. И такие люди рассуждают с важным видом.
Так сделать и рассуждать разные профессии.кто может сделать зовется слесарем он х. уй сосет а кто может с умным видом порасуждать это депутат или обдусмен какой он хорошо живет
Ключевое слово СЖИЖАТЬ, а не СЖАТЬ.
СЖИЖИТЬ метан (получить СПГ, или LNG — liquid natural gas) при помощи сжатия — НИКАК.
- Тема: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
- Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
- Re: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
- Re: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
- Re: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
- Re: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
- Re: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
- Re: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
- Заправляем автомобиль от газовой плиты. Технологию придумали у нас!
- Не от хорошей жизни
- Что делает компрессор?
- Как готовится топливо?
- Модели — для дома и для малого бизнеса
- Какие расходники нужны?
- Сколько можно сэкономить?
- Ложка дегтя
- Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план
- Как это устроено
- Минусы
- Плюсы
- Деньги
- 📹 Видео
Видео:Компрессор CNG метан ASPRO IODM-115-4RСкачать
Тема: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
Опции темы
Видео:компрессор высокого давления 355кВт (метан)/cng compressorСкачать
Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
Кто качал,у кого получилось,кто не «улетел в космос».Делимся идеями и опытом.
Видео:Домашняя метановая заправка, CNGСкачать
Re: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
[QUOTE=tsugano;890545]Кто качал,у кого получилось,кто не «улетел в космос».Делимся идеями и опытом.[/QUOTE]
Имеешь ввиду домашний компрессор?
Видео:Метан как бомба взрывСкачать
Re: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
[quote=»vkin;890636″]Имеешь ввиду домашний компрессор?[/quote]компрессор,двигатель,фильтра и все что с этим связано.
Видео:Поршневой компрессорСкачать
Re: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
[QUOTE=tsugano;890720]компрессор,двигатель,фильтра и все что с этим связано.[/QUOTE]
не качал но Люди спрашивают? как ето сделать.
в 2010 на виставке в киеве била компания производитель таких мини компрессорных установок но цена была за 30 тыс.гривен самый слабый компресор.
Видео:Домашняя заправка от Павла О. из Пензы, печальный опыт.Скачать
Re: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
покупать компрессор для личных нужд-дорого, надо искать б/у-Голландия, Канада. В середине 90-х там это было очень популярно, «заводская» установка CNG+ компрессор для домашнего использования(не очень производительный). В коммерческих целях это не работает. Пробовал «один деятель» 3-х ступенчатым для сжатого воздуха, но я остановил этот эксперимент пока город целым остался.
Предлагают сейчас «китай», не пробовал- не знаю.
Видео:Центробежный компрессорСкачать
Re: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
Так уже не раз обсасывали эту тему.
Единственный вариант использования — частный дом и довольно далеко стоящий от соседей.
Видео:Компрессор метан.Скачать
Re: Качаем метан.Доведем экономию на топливе до абсурда.
[QUOTE=Mastar;891085]Так уже не раз обсасывали эту тему.
Единственный вариант использования — частный дом и довольно далеко стоящий от соседей.[/QUOTE]
. часный дом это даже не оговариваемо;
к нему можно ещё такие варианты(дешёвые и [B]не надёжные[/B]) это насос высокого дав. типа АK 150 или подобные ему применялись(ются) авиации и танкостроении.
Но там надо ещё оч. много всего: и рег давления на выходе и не входе резервуары для аккумулирования(дабы не создовать разряжение перед насосом) и т.д. и т.п.
Читайте также: Автомобильный компрессор атлант 01 как пользоваться
И более дорогой но менее опасный([B]но не менее законный вариант[/B]) это купить умеренно б.у готовое решения (Филмакс или что-то подобное и перебрать по необходимости)
но всё же Я лично думаю когда в Украине появятся больше решений от китайских друзей по нормальной цене, и ждать Я лично думаю, осталось не долго.
Видео:Детандер-компрессор для переработки природного газа.Скачать
Заправляем автомобиль от газовой плиты. Технологию придумали у нас!
Видео:Заправка метаном дома из сетевой трубыСкачать
Не от хорошей жизни
Метан не только самое дешевое топливо, но и самый безопасный газ. Гораздо безопаснее распространенного у нас пропан-бутана.
Однако метановых АГНКС в России недостаточно для комфортной езды на автомобиле, работающих на газе. Сеть растет, но медленно. Вот и не спешат наши люди покупать метановые автомобили или устанавливать на уже имеющиеся газобаллонное оборудование.
На саровском предприятии «Микрометан» решили, не рассчитывая на государство, разработать компрессоры, с помощью которых любой водитель может заправить машину — самостоятельно, дешево и практически в любых условиях.
Подойдут компрессоры и небольшим автопаркам. Даже оплачивая газ по счетчику, компания или водитель частник все равно останется в выигрыше!
Видео:цементовоз. страшный случайСкачать
Что делает компрессор?
Он сжимает бытовой газ до давления 200 атмосфер. Машину можно заправить непосредственно от компрессора или закачать сжатый газ в баллоны «впрок». Несмотря на «страшное» слово «газ», компрессоры безопасны — они соответствует стандартам безопасности РФ, основные комплектующие производятся в Италии и Китае.
Видео:Компресор АК 150 под метан.Скачать
Как готовится топливо?
«Кухня» предельно проста. В трехстадийный компрессорный блок заливается моторное масло. На вход через газовый фильтр поступает газ из обычной бытовой сети (полудюймовая газовая подводка та же, что и на кухонной плите).
Метан проходит три стадии последовательного сжатия, осушается, очищается от примесей. И подается по пятиметровому рукаву высокого давления в баллон автомобиля. Всё!
Видео:Низкие температуры Получение сжиженных газов Документальный фильмСкачать
Модели — для дома и для малого бизнеса
В частном гараже хорошо использовать маломощный трехкиловаттный компрессор МКМ-5. Он выдает 5 м 3 газа в час — Ладу Весту CNG заправит «под завязку» за 4 часа.
Более мощная модель компрессора — МКМ-14 производит почти в три раза больше топлива — 14 м 3 в час. Но и мощности потребляет побольше — 5,5 кВт (питается от трехфазной электросети).
МКМ-14 заправляет ГАЗель примерно за четыре часа, а Весту — всего за час с небольшим.
На часы смотреть не надо! Когда баллон будет полным, сработает автоматика, и компрессор отключится.
Существуют компрессоры как с более высокой, так и с малой производительностью. Можно выбрать компрессор под себя, не переплачивая за лишнее железо.
Видео:Что такое сжиженный газ? | Разница сжиженного и природного газаСкачать
Какие расходники нужны?
Моторное масло (требует замены каждые 500 часов), фильтры-осушители (меняются раз в 1000 часов). Раз в 1000 часов придется потратиться на выходной клапан третьей стадии. Воздушный фильтр обновляют раз в год, а приводной ремень и того реже — раз в 2 года.
Еще один серьезный фактор экономии — специальное обслуживание неприхотливым компрессорам не требуется. Все манипуляции предельно просты и могут выполняться самостоятельно.
До капремонта компрессор проработает 6000–8000 часов, «проживет» не меньше 30 000 рабочих часов.
Видео:Как работает центробежный газовый компрессорСкачать
Сколько можно сэкономить?
Сжатый саровским компрессором метан стоит 10 рублей за кубометр (и даже дешевле — ведь стоимость расходников уже учтена в цене). На заправках метан продают по 20 рублей за кубометр.
Считаем: на каждой заправке 90-литрового газового баллона Lada Vesta CNG (в него влезает максимум 22 м 3 газа) удастся сберечь больше 200 рублей.
А если посмотреть в пересчете на бензин, экономия будет существенно выше. На 100 км пути Веста расходует 7,5 л АИ-92 и 6,3 м 3 метана — заплатить владельцу придется, соответственно, 345 рублей и 63 рубля. Получается — в 5,5 раз дешевле!
Видео:Устройство компрессораСкачать
Ложка дегтя
Формально устанавливать подобные компрессоры в гаражах разрешается. Но на деле перед установкой придется пройти два бюрократических квеста. Получить разрешение от владельца газовой сети и зарегистрировать оборудование. Возможно, со временем процедуры согласования удастся облегчить, но пока придется побегать.
Впрочем, ради такой экономии многие согласятся побегать. Да и сама по себе идея интересная.
- Как мы перевели редакционный Ниссан Альмера на газ (и сколько сэкономили), узнайте тут.
Видео:Моделирование АГНКССкачать
Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план
Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?
Как это устроено
Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?
Читайте также: Компрессор т40 со шкивом
– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.
– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.
Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!
Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.
На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.
Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.
Минусы
Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…
Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker’ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.
Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.
В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.
В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…
В-пятых, нельзя не отметить ряд трудностей с заправкой, которые постоянно испытывает любой владелец метанового автомобиля (в отличие от владельца пропанового авто и тем более – бензинового). Быстрой заправки домашняя метановая станция в принципе не обеспечивает – процесс идет несколько часов. И когда будет нужно срочно выехать, а газовый бак окажется пуст, вы поедете на бензине. Если же потребуется заправиться в пути, вне дома, то опять же, скорее всего, придется покупать бензин, ибо метановых заправок даже в Москве не более десятка, а по стране их сеть и вовсе катастрофически редка…
Читайте также: Сколько по времени держать компрессор
Плюсы
Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!
Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.
Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!
И если уж дошло до экстремальных вариантов, то подключить метановую станцию к бытовой газовой трубе технически достаточно просто и в обход правил. Давление там чуть выше атмосферного, и сделать отвод с вентилем «на дополнительную плиту» или отопительный котел сможет любой газовщик из местного треста газового хозяйства, которому совершенно не обязательно откровенно рассказывать о том, что вместо плиты будет работать совсем другое устройство. Да и без газовщика можно справиться, если уж честно… Спрятать систему от проверяющих тоже вполне возможно – внезапных проверок в этой сфере не бывает, и по закону газовая инспекция обязана предупреждать граждан о грядущем визите за много дней.
Деньги
Теорию неплохо бы подкрепить какими-то конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем для примера относительно распространенную (с поправкой на узость этого рынка в принципе), одну из наиболее компактных домашних метановых станций с производительностью по метану 2 м3/час и потребляемой мощностью от электросети 1 кВт и автомобиль с метановым баллоном на 100 литров – внедорожник со средним расходом бензина 15 литров на сотню. Некоторые усредненные вводные, необходимые нам для расчетов, таковы:
- расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
- при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
- стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
- стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
- стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
- стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).
В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!
10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.
20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.
116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!
Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).
И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.
Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!
Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Как производят сжиженный природный газ (СПГ) - Балтийский СПГ.Скачать
Домашняя метановая заправка (CNG), производительность и уровень шума.Скачать
Насос сжиженных газовСкачать