Сжиженный нефтяной газ (СНГ) получается во время извлечения сырой нефти и природного газа, а также в ходе различных процессов нефтепереработки. Основными его составляющими являются пропан и бутан. Поэтому работа двигателя на сжиженном нефтяном газе не случайна.
- Применение сжиженного нефтяного газа
- Конструкция систем автомобилей на сжиженном газе
- Хранение сжиженного газа в автомобиле
- Подача сжиженного газа в двигатель
- Компоненты системы на сжиженном газе
- Системы управления двигателем с системой сжиженного газа
- Работа двигателей на сжиженном газе
- Системы с подачей газообразного сжиженного газа
- Смесеобразование в двигателе с сжиженным газом
- Системы с подачей жидкого сжиженного нефтяного газа
- Смесеобразование в системе с подачей жидкого сжиженного газа
- Выбросы отработавших газов
- Газовый двигатель внутреннего сгорания – меняет ли топливо принцип действия?
- Газовый двигатель внутреннего сгорания – общее описание агрегата
- Система питания газовых двигателей и общая схема устройства
- Газовый двигатель своими руками – реально ли это?
- 🎥 Видео
Видео:ГБО на Турбо Двигатель! Расход и Возможные проблемыСкачать
Применение сжиженного нефтяного газа
В связи со значительным увеличением стоимости обычных видов топлива (бензина и дизельного топлива) в течение нескольких последних лет сжиженный нефтяной газ находит все более широкое применение в качестве автомобильного топлива. В настоящее время (на 2010 год) по оценкам в мире насчитывается более 13 миллионов автомобилей, работающих на СНГ. Информацию о количестве автомобилей, работающих на СНГ, и сети заправочных станций СНГ в Германии можно найти в Интернете. В зависимости от двигателя, системы управления и газовой системы расход топлива (по объему) для автомобилей, работающих на СНГ, на 20 — 30 % выше по сравнению с автомобилями, работающими на бензине. Несмотря на это, перевод автомобилей на СНГ окупается.
Системы СНГ различаются по способу смесеобразования (впрыск газообразного или жидкого СНГ), по концепции управления — с одним общим или двумя отдельными блоками управления двигателем (ведущий/ведомый). Системы со смесителями Вентури (карбюраторного типа) могут пока что использоваться на старых автомобилях или в странах с менее строгими требованиями к ограничению токсичности отработавших газов.
Практически все автомобили с двигателями с искровым зажиганием, которые могут работать на СНГ, являются двухтопливными, т.е. могут работать как на СНГ, так и на бензине. В основном, системы СНГ устанавливаются при модернизации автомобиля. В то же время все больше производителей автомобилей предлагают новые автомобили, способные работать как на бензине, так и на СНГ. На этих автомобилях, так же как на модернизированных автомобилях, бак с СНГ обычно устанавливается в углублении для запасного колеса. При этом полезный объем багажника остается неизменным. Запасное колесо просто убирается из автомобиля, а вместо него устанавливается комплект для ремонта шин.
Видео:Установка газа на непосредственный впрыск? ГБО 6-го поколения на GDI. впрыск жидкого газаСкачать
Конструкция систем автомобилей на сжиженном газе
Хранение сжиженного газа в автомобиле
В зависимости от соотношения пропана и бутана, СНГ может находиться в жидком состоянии при температуре окружающего воздуха от -20 0 до +40 °С, под давлением от 3 до 15 бар. СНГ хранится в жидком состоянии в стальных баллонах. Система заправки СНГ включает ограничитель, не допускающий превышения объема заправки (жидкой фазы) свыше 80 % объема баллона. Это предотвращает увеличение давления в баллоне выше допустимого уровня при нагреве баллона. На баллоны для СНГ распространяются требования Европейских правил безопасности, определяющие их характеристики, дополнительное оборудование и правила установки — в настоящее время ECE-R67-01. Эти требования действуют также в некоторых неевропейских странах.
Предохранительные устройства баллона для СНГ включают клапан сброса давления, электромагнитный запорный клапан с встроенным ограничителем расхода (защита в случае разрыва трубопровода) и, в качестве дополнительного оборудования, тепловой предохранительный клапан, осуществляющий контролируемый выпуск газа в случае возгорания. Конструкция заправочной горловины не стандартизована. По этой причине в разных странах могут потребоваться различные заправочные переходники. В настоящее время разрабатываются стандартизованные нормы.
Подача сжиженного газа в двигатель
В системах с нагнетанием газообразного топлива, получаемого из СНГ подача газа из баллона в двигатель, осуществляется за счет внутреннего давления в баллоне (давления паров сжиженного газа). Поскольку при понижении температуры наружного воздуха это давление также понижается, применение таких систем частично ограничено в отношении их пригодности для работы в зимних условиях.
В системах с впрыском жидкого топлива СНГ подается насосом, установленным в баллоне, который в дополнение к внутреннему давлению в баллоне создает давление подачи. В отношении их пригодности для работы в зимних условиях — такие системы сравнимы с системами впрыска бензина.
Читайте также: Лодочный мотор работающий от аккумулятора
Компоненты системы на сжиженном газе
Системы СНГ включают следующие компоненты (см. рис. «Система с подачей газообразного сжиженного нефтяного газа» и «Система подачи жидкого сжиженного нефтяного газа» ):
- Заправочная горловина со встроенным обратным клапаном;
- Стальной бак (цилиндрической или тороидальной формы);
- Клапан сброса давления (27 бар);
- Датчик и указатель уровня топлива;
- Клапан с встроенным ограничителем объема заправки до 80% объема баллона;
- Электромагнитный запорный клапан (в баллоне);
- Запорный клапан (в моторном отсеке);
- Испаритель с регулятором давления (только в системах с подачей газообразного сжиженного газа);
- Регулятор давления (опция в системах с подачей жидкого сжиженного газа);
- Топливная рампа сжиженного газа с газовыми форсунками;
- Датчики температуры и давления (на топливной рампе);
- Фильтр СНГ;
- При необходимости, дополнительный (подчиненный) электронный блок управления;
- Регулируемый насос подачи сжиженного (только в системах с подачей жидкого сжиженного газа).
Видео:Как газ убивает Ваши моторы. Вся правда о ГБО.Скачать
Системы управления двигателем с системой сжиженного газа
Так же как в системах сжатого природного газа, в системах СНГ управление может включать один или два (ведущий/ведомый) блока управления. Система управления двигателем учитывает давление и температуру газа. Она включает систему регулирования коэффициента избытка воздуха λ, адаптированную к работе двигателя на газе, и выполняет дополнительные функции, связанные с переключением питания с газа на бензин и обратно. В системах с подачей жидкого СНГ система управления, кроме подготовки смеси и адаптации к качеству топлива, осуществляет управление насосом подачи СНГ и регулирование температуры и давления в баллоне для СНГ.
Видео:ГБО для GDI : Установка газовой системы на мотор с непосредственным впрыском от Hyundai \ KiaСкачать
Работа двигателей на сжиженном газе
Системы с подачей газообразного сжиженного газа
Сжиженный газ подается из баллона в жидком состоянии через электромагнитный запорный клапан в моторной отсек, где установлен дополнительный запорный клапан (см. рис. «Система с подачей газообразного сжиженного нефтяного газа» ). Затем сжиженный газ переходит в газообразное состояние с давлением 2 — 3,5 бар в испарителе с регулятором давления. Для компенсации охлаждения во время фазы изменения состояния испаритель обогревается охлаждающей жидкостью двигателя. Из испарителя сжиженного газа по трубопроводу высокого давления поступает в топливную рампу СНГ, а оттуда подается газовыми форсунками во впускной трубопровод.
Система воздухозабора двигателя остается без изменений, за исключением соединения газовых форсунок с впускным трубопроводом.
Смесеобразование в двигателе с сжиженным газом
Смесеобразование осуществляется таким же образом, как в обычных многоточечных системах впрыска бензина. Топливная рампа сжиженного газа снабжает отдельные газовые форсунки газообразным СНГ. Система управления двигателем определяет требуемое количество подаваемого топлива и корректирует его путем регулирования λ. Количество топлива дополнительно корректируется путем регулирования температуры и давления в топливной рампе СНГ.
Газообразный сжиженный газ вытесняет некоторое количество воздуха из впускного трубопровода, что приводит к потерям заряда смеси на двигателях без наддува. В связи с этим при работе на газе можно ожидать снижения эффективной мощности двигателя на 2-4 %.
Читайте также: Велосипед с мотором надо ли права
Системы с подачей жидкого сжиженного нефтяного газа
В системах с подачей жидкого сжиженного газа (см. рис. «Система подачи жидкого сжиженного нефтяного газа» ) подача топлива осуществляется насосом, управляемым системой управления двигателем. Некоторые системы также включают регулятор давления. Системы с подачей жидкого СНГ должны быть оборудованы линией возврата топлива в бак. Кроме того, форсунки для сжиженного газа должны подавать топливо снизу, чтобы обеспечить удаление пузырьков паров газа, образующихся, например, при пуске горячего двигателя.
Смесеобразование в системе с подачей жидкого сжиженного газа
Также, как в обычных системах многоточечного впрыска топлива, сжиженный газ подается во впускной трубопровод перед впускными клапанами двигателя. Испарение сжиженного газа, происходящее во время подачи СНГ (эффект Джоуля-Томпсона) вызывает понижение температуры газовоздушной смеси, что оказывает благоприятное влияние на объемный к.п.д. двигателя и его рабочие характеристики. Поэтому в случае подачи жидкого сжиженного газа эффективная мощность двигателя может быть даже несколько выше, чем при работе на бензине.
В настоящее время на стадии разработки находятся системы прямого впрыска жидкого сжиженного газа в камеру сгорания (LPG-DI).
Видео:ГБО/ Мощность двигателя на газе и на бензине | гаражные мифыСкачать
Выбросы отработавших газов
В отношении ограничения количества выбросов токсичных составляющих отработавших газов НС, СО и NOх, использование в качестве топлива сжиженного газа дает некоторые преимущества. Что касается выбросов СO2, то здесь ситуация еще лучше. Здесь, при работе на сжиженном газе снижение количества выбросов может достигать 10%, по сравнению с работой на бензине. В основном это обусловлено более низким содержанием углерода в сжиженном газе. В отличие от дизельных двигателей, в выбросах практически отсутствуют твердые частицы. Работа двигателя на сжиженном газе также дает преимущества в отношении вредных для здоровья человека составляющих отработавших газов, содержание которых не ограничивается законодательством. Например, при работе на СНГ имеет место значительно более низкое содержание в отработавших газах ароматических углеводородов (например, бензола).
В отличие от работы на СПГ (сжатом природном газе), работа двигателя на сжиженном газе не требует каких-либо изменений в системе очистки отработавших газов. В основном при работе на СНГ используются те же компоненты, что и при работе на бензине.
Видео:Что такое сжиженный газ? | Разница сжиженного и природного газаСкачать
Газовый двигатель внутреннего сгорания – меняет ли топливо принцип действия?
Первый газовый двигатель внутреннего сгорания был разработан немецким изобретателем Н. Отто. Принцип его работы заключался в том, что горючая смесь предварительно подвергалась сильному сжатию в верхней точке положения поршня. На создание экономичного двигателя, КПД которого достигал 15 %, изобретателю потребовалось около 15 лет, он получил название четырехтактного, поскольку рабочий цикл в нем протекал за четыре хода поршня.
Видео:ГАЗ на АВТО ставить ДА или НЕТ плюсы и минусыСкачать
Газовый двигатель внутреннего сгорания – общее описание агрегата
Современные двигатели такого рода работают на природном и попутном газах, а также на сжиженном пропан-бутане, доменном газе и других. Преимущество таких двигателей заключается в меньшем износе основных узлов и деталей, что достигается путем создания качественной горючей смеси и ее эффективного сжигания. К тому же, в выхлопах практически отсутствуют вредные примеси.
КПД современных двигателей на таком топливе достигает порядка 42 %. Наиболее широко они применяются в газовой и нефтяной промышленности в качестве приводных устройств на газоперекачивающих установках. В последнее время перестали быть новинкой такие агрегаты и в автомобиле.
Читайте также: Лодочные моторы судзуки в самаре
В отличие от них первый двигатель Отто был достаточно низкооборотным и обладал большой массой. При увеличении оборотов вала до 180 об/мин происходили перебои в его работе, а также ускоренный износ золотника. В качестве бака для хранения газа использовался большой резервуар, поэтому установка его на автомобили была попросту невозможной, однако его стали широко применять на различных заводах и фабриках.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГБО НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ У ДЯДИ ВАСИСкачать
Система питания газовых двигателей и общая схема устройства
Система питания газовых двигателей внутреннего сгорания, которая устанавливается на автомобилях – это дозирующая система, позволяющая использовать вместо бензина сжиженный газ. В ее комплект входят:
- топливный баллон, который может иметь различную форму;
- переключатель вида топлива, вмонтированный в салон автомобиля;
- редуктор-испаритель, который предназначен для подогрева и испарения сжиженного топлива;
- газовый клапан (электромагнитный), перекрывающий подачу топлива во время стоянки автомобиля;
- электромагнитный бензиновый клапан или эмулятор форсунок, служащий для перекрытия подачи бензина во время использования газа;
- заправочное устройство (выносное);
- мультиклапан, который предотвращает утечку газа.
Работает такое оборудование практически так же, как и бензиновое. Вначале сжиженный газ по топливной магистрали поступает в клапан-фильтр, где проходит предварительную очистку от различных взвесей и смол. Далее очищенный газ поступает в редуктор-испаритель, в котором его давление понижается до 1 атмосферы, после чего через дозатор подается в смеситель.
В оборудовании для инжекторных двигателей не применяется бензиновый клапан, вместо него устанавливается эмулятор форсунок.
Видео:Советы по эксплуатации ГБОСкачать
Газовый двигатель своими руками – реально ли это?
В настоящее время на автомобилях применяются две схемы подключения оборудования:
- классическая – газ подается непосредственно в карбюратор или инжектор;
- последовательная – топливо поступает в форсунки, которые установлены параллельно с бензиновыми.
Классическая схема считается менее затратной, отличается простотой установки, но имеет существенный недостаток. При переключении режимов образуется смесь низкого качества, в результате чего двигатель быстро изнашивается. На сегодняшний день последовательная система хоть и является более дорогостоящей, но отличается более качественной подачей газа.
Основные достоинства применения такого оборудования:
- Возможность легко создать газовый двигатель своими руками, то есть смонтировать установку на автомобиле самостоятельно.
- Низкая стоимость топлива.
- Высокое октановое число.
- Отсутствие вредных выбросов.
- Более качественная работа двигателя.
- Благодаря применению газа значительно увеличивается ресурс двигателя.
- Снижение динамики разгона автомобиля.
- Существенно возрастает нагрузка на клапаны газораспределительного механизма.
- Все оборудование занимает слишком много места.
- Сложности с использованием оборудования в зимнее время.
Газобаллонное оборудование (ГБО), которое дополнительно может встраиваться своими руками в уже существующую топливную систему автомобиля, приобретается на рынке, каждой модели двигателя соответствует своя модель ГБО. Заправочный баллон с комплектующими (клапан и испаритель) крепится в какой-нибудь нише, чаще всего это место для «запаски».
Следом подсоединяется выносное заправочное устройство, отверстие которого будет выходить на внешнюю сторону кузова. А затем на двигателе устанавливаются клапаны против утечки газа, для перекрывания бензина при включении газа. А в салоне автомобиля располагается переключатель бензин-газ. Если вы сомневаетесь в своих знания о традиционном устройстве мотора, то не рискуйте к нему присоединять ГБО, лучше обратитесь к специалистам.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
ГАЗ НА АВТО. 90 НЕ ЗНАЮТ ЭТОГОСкачать
США + ГБО #установкаГБО #LPG #обслуживаниеГБО #сервисГБО #диагностикаГБО #ремонтГБО #сертификацияГБОСкачать
Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОРСкачать
В чем отличия сжиженного газа от природногоСкачать
Плюсы и минусы эксплуатации авто на ⛽ГАЗУ!Скачать
Почему ГБО убивает двигатели? (состав смеси ГАЗ VS БЕНЗИН)Скачать
LPG/ГАЗ - полный ПЕРЕВОД ГЕНЕРАТОРА на ГАЗ от А до ЯСкачать
Как производят сжиженный природный газ (СПГ) - Балтийский СПГ.Скачать
Перевод на газ авто с прямым впрыском бензина/ на примере VW Passat TSI/ Особенности работы на газуСкачать
ГБО на ТУРБО МОТОРЕ без проблем: Volvo S60 3.0 R-DESIGN едет на газе...Скачать
Установка ГБО 4 на турбо-моторы (моменты)Скачать