Табельные шины это какие

Правила наложения транспортных шин:
1. Транспортная иммобилизация должна быть выполнена как можно раньше от момента повреждения.
2. Помимо поврежденного сегмента, транспортные шины должны обеспечить иммобилизацию не менее двух смежных суставов. По три сустава должны быть иммобилизированы при повреждениях бедра (тазобедренный, коленный, голеностопный) и плеча (плечевой, локтевой, лучезапястный).

3. При иммобилизации конечности необходимо придать по возможности среднефизиологическое положение, не преследуя цели создания специального положения для репозиции костных отломков.

4. Транспортные шины накладывают поверх одежды или обуви с целью, во-первых, избежать дополнительной травматизации при раздевании, а во-вторых, использовать одежду в качестве мягкой прокладки.

5. Чтобы избежать дополнительных повреждений тканей (пролежней, потертостей), шина должна быть еще до наложения отмоделирована по контуру тела пострадавшего, конечность обернута мягким материалом, а на костные выступы наложены прокладки из марли или ваты. Моделировать шину после наложения недопустимо, это вызывает усиление болевого синдрома, наносит дополнительную травму. К недостатку сделанных из подручных средств и некоторых табельных шин (лубковые, деревянные) относится невозможность их точного моделирования.

6. Шину нельзя прибинтовывать слишком туго, так как это может вызвать (особенно при нарастании отека) сдавление мягких тканей с развитием тяжелых ишемических расстройств.

7. При закрытых переломах перед наложением шины нужно провести легкое и плавное вытяжение конечности (тракцию) с целью исправления деформации оси. В большинстве случаев это позволяет уменьшить смещение отломков, ослабив их давление на окружающие мягкие ткани и, прежде всего, — на кожу. При открытых переломах этого делать нельзя, так как при тракции выстоящие над кожей костные отломки «уходят» под мягкие ткани, дополнительно инфицируя рану.
8. В зимнее время иммобилизированную конечность необходимо дополнительно утеплить.

Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?

Видео техники наложения транспортной шины при переломе плеча

При отсутствии табельных шин иммобилизацию осуществляют подручными средствами (ветки деревьев, доски, щиты, картон, фанера и др.), позволяющими если не полностью, то хотя бы частично соблюсти вышеизложенные правила. При отсутствии даже подручных средств следует использовать так называемую аутоиммобилизацию, суть которой в том, что поврежденную верхнюю конечность марлевыми бинтами или косыночной повязкой фиксируют к туловищу, а поврежденную нижнюю конечность — к здоровой ноге.

Табельные транспортные шины:
Лестничные шины (Крамера) хорошо моделируются, что позволяет фиксировать конечность в любом положении. Они универсальны, с помощью лестничных шин или их комбинации можно фиксировать практически любое повреждение. Недостатком лестничных шин является то, что перед употреблением их необходимо обматывать мягким материалом (ватой и марлей) с целью исключения контакта жесткой проволоки с кожей. Желательно обшить поверх мягкого материала шину клеенкой, что позволит проводить санитарную обработку шин для их повторного использования.

Лубковые шины отличаются дешевизной, легкостью, портативностью, однако не моделируются. Прямыми показаниями для наложения такой шины являются повреждения бедренной кости, тазобедренного и коленного суставов. Шина Дитерихса изготовлена из дерева и состоит из четырех частей: двух раздвижных планок разной длины — наружной (171 см) и внутренней (146 см) шириной по 8 см, подошвы-подстопника и закрутки в виде палочки со шнуром.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

СРЕДСТВА ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ

Шина (нем.) — это приспособление, представляющее собой твердую накладку достаточной длины, изготовленное из металла, дерева или другого материала, предназначенное для иммобилизации части тела, конечности при повреждениях и заболеваниях.

Шинирование – иммобилизация с помощью шин.

Транспортные шины могут быть импровизированные (из подручного материала) и специально сконструированные (стандартные). Те из них, которые приняты на снабжение и закладываются в соответствующие комплекты для оказания медицинской помощи, называются табельными. Для осуществления иммобилизации необходимы также бинты, которыми шины фиксируются к конечности; вата — для прокладок под конечность. Бинты могут заменяться подручными средствами — ремнем, полосами текстильных тканей, и т. п. Вместо ваты могут использоваться полотенца, матерчатые прокладки, и т. п.

Комплект Б-2 состоит из табельных шин, рассчитанных на 50 иммобилизаций:

· подбородочные с шапочками к ним — 2

Профессор М. И. Дитерихс в 1932 г. предложил деревянную экстензионную шину для иммобилизации нижней конечности при повреждениях бедра, тазобедренного и коленного суставов и верхней трети голени. Шина выдержала испытание в период Великой Отечественной войны и до настоящего время является лучшей шиной для указанных целей.

Шина Дитерихса состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, подошвы и закрутки со шнуром (рис. 26, 27 и 28). Костыли раздвижные, состоят из двух бранш — верхней и нижней. На верхние бранши обоих костылей насажены продолговатые головки для упора в подмышечную впадину и промежность. Верхняя бранша наружного (более длинного) костыля имеет две пары прорезей, а внутреннего — одну пару. Прорези необходимы для дополнительной фиксации шины к туловищу и бедру поясом или бинтом.

Читайте также: Шины диски кунцево рынок

Табельные шины это какие

Рис. 26. Шина Дитерихса в сложенном виде

Табельные шины это какие

Рис. 28. Подошва и закрутка шины Дитерихса: а — подошва (1 — ушко, 2 — петля, 3 — «каблук», 4 — «подметка»); б — закрутка со шнуром (5 — прорезь)

Табельные шины это какие

Рис. 27. Костыли шины Дитерихса: а — внутренний костыль (1 — верхняя бранша, 2 — нижняя бранша, 3 — головка костыля, 4 — нижние прорези в верхней бранше, 5 — отверстия в нижней бранше, 6 — скоба, 7 — деревянный стерженек, 8 — откидная планка, 9 — круглое окно, 10 — паз, 11—металлическая пластинка, 12 — шарнирное устройство); б — наружный костыль (1—верхняя бранша, 2 — нижняя бранша, 3 — головка костыля, 4 — верхние прорези, 5 — средние прорези, 6 — деревянный стерженек, 7 — скоба, 8 — отверстия в нижней бранше, 9 — выступ нижней бранши)

Верхние бранши обоих костылей имеют стерженьки, а нижние — соответствующие отверстия, предназначенные для фиксации раздвинутых на необходимую длину браншей. Скобы на нижних браншах препятствуют смещению верхних браншей. На нижней бранше внутреннего костыля на конце закреплена откидная планка с круглым окном для шнура и пазом для выступа нижней бранши наружного костыля. К подошве фиксирована толстая проволока, из которой выгнуты две петли для закрепления шнура и два боковых ушка для проведения нижних бранш внутреннего и наружного костылей.

Лестничная шина Крамера представляет собой длинную раму размером 120 X 10 см из прочной толстой проволоки с поперечными перекладинами из тонкой проволоки (рис. 29). В целях предупреждения коррозии проволока оцинкована. Она сравнительно легко может быть изогнута под любым углом и отмоделирована. В каждом конкретном случае шину готовят индивидуально, в зависимости от поврежденного сегмента и характера травмы. Может использоваться одна или две-три шины одновременно.

Табельные шины это какие

Рис. 29. Лестничная шина Крамера

Пластмассовая подбородочная шина-праща желобовато изогнута в продольном и поперечном направлениях и предназначена для иммобилизации нижней челюсти (рис. 30). Срединные отверстия в шине предназначены для стока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка лигатурой. Боковые концевые отверстия имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки, которая входит в комплект шины и имеет по бокам три резиновые петли для фиксации подбородочной шины с определенным натяжением (рис. 31).

Табельные шины это какие

Рис. 30. Пластмассовая подборочная шина: а — вид спереди; б— вид снизу (1 — крючок для фиксации языка, 2 — крючки для фиксации резинок от головной шапочки)

Табельные шины это какие

Шины медицинские пневматические, находящиеся в комплекте Б-5, предназначены для иммобилизации кисти и предплечья, стопы и голени. Шина представляет собой мешок соответствующих размеров и формы из прозрачной полимерной пленки. Застежка-молния позволяет свободно одевать и снимать шину, а трубка с клапанным устройством служит для нагнетания воздуха в герметичную камеру шины (рис. 32).

Табельные шины это какие

Рис. 32. Шины медицинские пневматические: 1 — для стопы и голени (1 — застежка-молния, 2 — трубка с клапаном); б — для кисти и предплечья

Шину с открытой застежкой-молнией, извлеченную из комплекта, подводят под поврежденную конечность и закрывают застежку-молнию. Поворачивают трубку-воздуховод против часовой стрелки — открывается клапан. Через трубку надувают шину до придания ей необходимой жесткости, обеспечивающей иммобилизацию конечности. Затем, поворачивая трубку по часовой стрелке, закрывают клапан. Создавать слишком большое давление в камере (свыше 45 мм рт. ст.) не следует, так как это может привести к нарушениям кровообращения в поврежденной конечности, особенно венозного.

Пневматические шины обладают определенными преимуществами: при надувании они автоматически почти идеально моделируются по конечности; давление на ткани происходит равномерное, мягкое, исключающее пролежни; прозрачность шины позволяет контролировать состояние повязки и самой конечности; шина не препятствует рентгенологическому исследованию (не задерживает рентгеновские лучи); экономится перевязочный материал, так как для наложения и фиксации шины он не нужен; степенью компрессии шины можно управлять, повышая или понижая давление воздуха в камере: шина имеет малый вес (для предплечья 250 г, для голени 300 г).

Достоинства и преимущества шины особенно четко проявляются при оказании помощи пострадавшим с синдромом длительного давления: тугое бинтование конечности с иммобилизацией жесткими шинами заменяется одной пневматической шиной.

Недостатки пневматических шин: невозможность надежной иммобилизации при повреждениях бедра, плеча, так как тазобедренный и плечевой суставы оказываются не фиксированными при избыточном давлении в камере нарушается венозное кровообращение в конечности; относительно легко повреждается оболочка шины острыми и колющими предметами, вследствие чего выходит воздух и иммобилизация нарушается (небольшие отверстия в пленке можно заклеить липкой лентой).

В последние годы при переломах позвоночника и таза применяются вакуумные иммобилизирующие носилки, представляющие собой герметичный резинотканевый мешок, напоминающий по внешнему виду спальный. Камера носилок заполнена на 2/3 объема пенополистироловыми шариками. Вес носилок 13 кг. При создании разрежения (с помощью придаваемого вакуумного насоса) камера моделируется по контурам тела, а необходимая жесткость носилок возникает за счет сближения пластмассовых шариков.

Читайте также: Toyo зимние шины с шипами

Пострадавшего укладывают в оболочки носилок, края которых зашнуровывают. Ножным насосом откачивают из камеры воздух до создания разрежения 500 мм рт. ст. Носилки становятся жесткими как щит. Переносят носилки, поднимая за специальные ручки по бокам. Можно, при необходимости, зафиксировать на носилках полусидячее положение больного.

Стандартная косынка представляет собой кусок текстильной ткани в виде равнобедренного треугольника с основанием 130 см и боковыми сторонами по 80 см. Применяется она в виде самостоятельного средства иммобилизации и в качестве вспомогательного, чаще для подвешивания предплечья и плеча.

Индивидуальный перевязочный пакет и бинты также можно отнести к средствам иммобилизации. Они не только фиксируют стандартные и импровизированные шины. Наложенная с их помощью повязка, кроме защиты раны от внешних воздействий, осуществляет иммобилизацию поврежденных мягких тканей, способствует уменьшению болей в ране во время транспортировки.

В медицинских пунктах при подготовке к приему большого количества раненых и больных, нуждающихся в транспортной иммобилизации, следует заблаговременно подготовить табельные шины. Для этого заготавливают ватно-марлевые прокладки размером 12 х 100 см 12 х 40 см, а также подушечки 12 х 25 см для подкладывания их под шины Дитерихса и лестничные.

Техника изготовления прокладок следующая. На соответствующих размерах марлевую полоску или бинт настилают слой ваты, который сверху покрывают такой же марлевой полоской (бинтом). Продольно по краям марлевые полосы сшивают и дополнительно простегивают. Для облегчения последующего использования прокладок по углам их пришивают марлевые тесемки. Шины извлекают из тары, проверяют исправность, комплектность (шина Дитерихса и подбородочная) и прикрепляют к ним тесемками или бинтом ватно-марлевые прокладки.

Правильное наложение шин требует не только знаний, но и достаточной тренировки. Большинство стандартных шин следует накладывать с помощником, который удерживает конечность в нужном положении, осуществляя одновременно и некоторое вытяжение. При наложении шины Дитерихса желательно иметь двух помощников.

Кроме перечисленных табельных средств транспортной иммобилизации при оказании первой помощи могут использоваться всевозможные подручные средства, о которых будет сказано при изложении частных вопросов транспортной иммобилизации.

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Транспортная иммобилизация.

Иммобилизация один из основных компонентов оказания медицинской помощи на всех этапах эвакуации. От адекватности мер по иммобилизации поврежденного сегмента зависит не только результат лечения, но и жизнь пострадавшего.

Иммобилизация — это обеспечение неподвижности костей в месте перелома. Недвижимость в месте перелома достигается наложением специальных шин или подручных средств и фиксацией двух ближайших суставов (выше и ниже места перелома). Такая иммобилизация называется транспортной. Она уменьшает болевые ощущения и предупреждает возникновение шока.

Целью транспортной иммобилизации является обеспечение недвижимости зоны повреждения на период эвакуации пострадавшего в то лечебное учреждение, где ему будет проведено полноценное лечение.

Транспортная иммобилизация преследует цели профилактики:

— Вторичных повреждений тканей;

— Инфекционных осложнений ран.

Показаниями к транспортной иммобилизации являются:

— Массивное повреждение мягких тканей;

— Синдром длительного сдавливания;

— Повреждения кровеносных сосудов;

— Повреждения нервных стволов;

Правила наложения транспортных шин:

1. Транспортная иммобилизация должна быть сделана как можно раньше с момента повреждения.

2. Транспортные шины должны обеспечить иммобилизацию как минимум двух смежных суставов кроме поврежденного сегмента конечности. Три суставы должны быть иммобилизованные при повреждении бедра (тазобедренный, коленный, голеностопный суставы) и плеча (плечевой, локтевой и лучезапястный суставы).

3. При иммобилизации конечности необходимо по возможности предоставить ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно, то такое, при котором конечность менее травмируется.

4. Транспортные шины накладываются поверх одежды и обуви. С одной стороны, это позволяет избежать дополнительной травматизации поврежденного сегмента при раздевании потерпевшего, а с другой стороны, одежду или обувь выполняют роль дополнительных прокладок между кожей и шинами.

5. Шина должна быть отмоделирована к наложению. Моделировать шины на больном недопустимо, поскольку это приводит к грубой травматизации поврежденного сегмента, значительно усиливает болевой синдром.

6. При закрытых переломах перед наложением транспортной шины необходимо сделать легкое вытягивание конечности с коррекцией оси последней. В большинстве случаев это позволяет уменьшить смещение отломков и тем самым ослабить их давление на близлежащие мягкие ткани. При открытых переломах этого делать нельзя, так как из раны загрязненные обломки «уходят» под мягкие ткани, дополнительно инфицируя рану.

7. С целью профилактики пролежней шина, если это необходимо, перед наложением должна быть обмотана мягким материалом, а на костные выступы должны быть наложены прокладки из марли или ваты.

8. В зимнее время иммобилизованные конечности необходимо дополнительно утеплить.

Средства транспортной иммобилизации могут быть табельными (стандартные шины) или подручными и отвечать следующим требованиям:

Читайте также: Из за чего могло сдуть шину

1. Обеспечивать надежную иммобилизацию поврежденного органа или конечности.

2. По возможности обеспечивать фиксацию поврежденной конечности в функционально выгодном положении.

3. Быть простыми в применении, поскольку их приходится накладывать в сложных условиях.

5. Быть недорогими в изготовлении.

Даже в изоляционном периоде катастроф транспортную иммобилизацию желательно осуществлять с использованием табельных средств: стандартных транспортных шин, специально сконструированных и приспособленных для полноценной иммобилизации того или иного сегмента.

Промышленность выпускает несколько видов табельных шин:

Лестничные шины(Крамера) имеют свои преимущества и недостатки. Достоинством лестничных шин является то, что они хорошо моделируются. Используя это качество, можно фиксировать конечность в любом положении. Второй положительным свойством шин является универсальность конструкции. С их помощью можно провести иммобилизацию любого сегмента, любого повреждения. Недостатком лестничной шин является то, что перед наложением их необходимо обматывать мягким материалом с целью профилактики пролежней. Желательно этаж мягкого материала обшить шину клеенкой, что позволит производить санитарную обработку бывших в употреблении шин.

Табельные шины это какие

Лубочные шины отличаются дешевизной, портативностью, однако не моделируются. Используя эти шины, можно осуществить иммобилизацию любого сегмента конечности, но только в прямом положении.

Сетчатые шины изготовлены из тонкой проволоки и смотанные в рулон вроде бинта. Они пригодны для иммобилизации мелких костей, например стопы или кисти.

Шина Дитерихса — единственная из всего комплекта «Транспортные шины», что позволяет с целью лучшей иммобилизации производить и извлечения поврежденной ноги. Шина Дитерихса состоит из четырех частей: двух раздвижных планок (внешней и внутренней), подошвы-подстопниками и закрутки в виде палочки и шнура.

Прямыми показаниями для наложения шины Дитерихса является повреждение тазобедренного сустава, коленного сустава и бедренной кости. Наложение шины Дитерихса при повреждениях голени не является ошибкой, но учитывая их ограниченное количество в комплекте и продолжительность наложения, при повреждениях голени лучше использовать другие шины.

Пневматические шины на вид напоминают двойные контурные повязки с застежкой-змейкой. Комплект содержит шины для иммобилизации любого сегмента конечности. Для иммобилизации поврежденная конечность помещается на шину, потом змейка застегивается, и шина накачивается воздухом изо рта, или с использованием баллона со сжатым газом. Недостатком этих шин является то, что они могут быть легко повреждены с потерей иммобилизационных свойств.

Вакуумные шины наполнены гранулами. Для того, чтобы такая шина получила иммобилизационном свойства, необходимо, наоборот, из нее выкачать воздух.

При отсутствии табельных средств иммобилизация может быть осуществлена ​​подручными средствами с использованием любых предметов (ветки деревьев, палки, доски, щиты, двери, картон, фанера и т.п.), позволяющие если не полностью, то хотя бы частично соблюдать вышеизложенных правил. При отсутствии и подручных средств следует использовать так называемую аутоиммобилизацию. Суть последней заключается в том, что повреждена верхняя конечность марлевыми бинтами или косынкой фиксируется к туловищу, а повреждена нижняя конечность — к здоровой ноге.

При повреждениях костей черепа. Для предупреждения дополнительных повреждений и сотрясений головы проводят ее иммобилизацию с помощью ватно-марлевого, надувного подкладного кругов или подсобных средств (одеяло, одежда, сено, мешочки с песком или землей и т.д.) путем создания из них валика вокруг головы. Иммобилизацию головы можно выполнить и с помощью пращевидной повязки, проведенной под подбородком и фиксированной к носилкам. Если рана головы находится в затылочной области или является перелом костей в этой зоне, то перевозить пострадавшего нужно на боку. У больных с подобными травмами очень часто наблюдается рвота, поэтому за ними необходимо постоянно следить, чтобы не допустить асфиксии рвотными массами.

При повреждениях позвоночника. Повреждение позвоночника чаще бывают при падении с высоты, прямом и сильном ударе в спину (автотравмы). Переломы шейного отдела позвоночника часто наблюдаются при ударе о дно при нырянии. Перелом позвоночника — особенно тяжелая травма. Ее признаками являются очень сильную боль в спине даже при незначительных попытках движения. При переломе позвоночника возможна травма спинного мозга (разрыв, сжатие), что проявляется параличом конечностей (отсутствие в них подвижности) и проводными расстройствами чувствительности. При переломах позвоночника даже небольшие смещения позвонков могут вызвать разрыв спинного мозга, вот почему категорически запрещено сажать или ставить на ноги пострадавшего. Прежде всего необходимо создать условия для полного обездвиживания.

Целью иммобилизации при повреждениях позвоночника является устранение возможности двигаться больному, а именно: поврежденных позвонков, уменьшение давления на позвоночник и надежная фиксация участка повреждения. Транспортировка такого больного опасно так смещены позвонки могут травмировать спинной мозг. Транспортировать таких пострадавших необходимо на твердых носилках (доске, щите, двери). В случаях транспортировки больного в положении на спине бинтами фиксируют обе кисти рук на туловище, а ноги в области коленных и голеностопных суставов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

    Всесезонные шины это зимние шины!Скачать

    Всесезонные шины это зимние шины!

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать

    Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиля

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    LADA Niva Legend — ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.Скачать

    LADA Niva Legend — ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    КОЛЕСА И ШИНЫ. УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ И МАРКИРОВКАСкачать

    КОЛЕСА И ШИНЫ. УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ И МАРКИРОВКА

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

    Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать

    Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток