К чему стремятся производители автомобилей? В первую очередь повышению комфорта и безопасности. Водитель должен постоянно контролировать техническое состояние своего транспортного средства. При обнаружении устранять поломки.
Сегодня пристальное внимание мы уделим выбору амортизаторов. Точнее, выясним, какие размеры амортизаторов существуют. Коснёмся сроков их замены и выбора. А также, разберёмся, как правильно прокачивать и ставить на машину.
- Когда нужно менять конструкцию
- Правильный выбор конструкций
- Размеры отечественных конструкций
- Установка приобретённого комплекта на автомобиль
- Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.
- Как правильно прокачать новые стойки перед установкой
- В заключение
- Таблица амортизатор по длине
- Клуб УАЗ Патриот
- Таблицы длины амортизаторов разных производителей
- Таблицы длины амортизаторов разных производителей
- 🎬 Видео
Видео:как определить рабочий или нет амортизаторСкачать
Когда нужно менять конструкцию
Главным критерием при замене амортизирующих устройств авто является рекомендация изготовителя. Считается, что штатный комплект, установленный в заводских условиях, может служить дольше рекомендованного срока.
Оригинальные изделия могут выдержать от 120 тыс. до 150 тысяч пробега без замечаний. Хотя часть заводов- изготовителей рекомендует их замену после 1-2 лет эксплуатации или пробега 50-70- тыс. км.
Приведенные цифры не являются идеалом и могут касаться рачительных водителей, которые эксплуатировали свой транспорт на дорогах с хорошим покрытием. В целом, средние показатели живучести автомобильных комплектов могут колебаться как в одну, так и в другую сторону и зависят от множества факторов.
Определённая часть водительского братства пренебрежительно относится к состоянию подвесной системы. Не понимают, что выход из строя сайлентблока неизбежно влечёт за собой повышение нагрузок на амортизаторы. Это приводит к снижению эксплуатационного срока, их оседанию.
Вот почему важно регулярно осматривать конструкцию. Проверка даёт возможность на ранней стадии выявить неисправность и принять меры к замене.
Многие изготовители считают и рекомендуют проверять устройства после прохождения автомобилем 20-30 тыс. километров пути.
При проверке обращать внимание на потёки, тщательно осматривать пружины пыльники и отбойники. Водитель должен всегда помнить, что безопасность – это главный критерий для всех участников дорожного движения.
Видео:Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
Правильный выбор конструкций
Давайте сначала определимся, куда пойти за покупкой нового комплекта.
- Можно приобрести качественную деталь у официальных дилеров. Но это влетит в копеечку.
- Поискать счастья можно на автомобильном рынке. Но, скорее всего, под видом известного бренда вам впихнут ширпотреб. Резюме: потеря своих денежных знаков и ощущение неудачника.
- Интернет. Здесь всё просто: заказал, доставили, оплатил. А что, если не знаешь параметров и для тебя подбор амортизаторов по размеру – это целая наука. Остаётся ещё один вариант – обратиться в автомобильный магазин запасных частей. Хотя и здесь работают «пройдохи», для которых, безопасность стоит отнюдь не на первом месте.
Поэтому, давайте выясним, как обезопасить себя, покупая новый комплект. Размеры задних амортизаторов и передних конструкций разнятся, Длину каждого можно элементарно определить, используя линейку и рулетку.
К характеристикам, по которым отбираются комплекты кроме длины входит учёт:
- Жёсткости.
- Нагрузка на ось.
- Вес автомобильного колеса.
- Центр тяжести.
Именно на вышеперечисленные показатели нужно смотреть при тестировании этого устройства.
Важным аспектом при покупке в магазине новых амортизирующих узлов является:
- Наличие целостной упаковки.
- Проверка и наличие комплектующих деталей крепежа.
- Чек на покупку.
- Проверка фирменной чеканки. Это отличие оригинала от подделки.
- Инструкция.
- Гарантийный талон.
Вы должны знать, что наличие гарантии на товар, при самостоятельной установке, лишает вас права льгот. Поэтому, оригинальные изделия рекомендуется ставить в специализированных центрах.
Читайте также: Амортизаторы шевроле эпика какие лучше
Выбор можно провести исходя из таких показателей как:
- Длины штыря.
- Диаметра внутренней втулки.
- Ширины втулки.
- Внутреннего диаметра проушины.
- Ширины крепления под 2 болта.
- Длины изделия в сжатом состоянии.
- Длины нового изделия в разжатом состоянии.
Давайте рассмотрим показатели отечественных механизмов на примере некоторых автомобилей.
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Размеры отечественных конструкций
Подбирая амортизатор по размерам нужно изначально знать показатели установленного комплекта на свой автомобиль. Они (размеры) могут отличаться по моделям транспортного средства. Кроме этого, нужно понимать, какой тип амортизирующей конструкции стоит на вашей машине.
Подбор амортизаторов по размерам можно выполнить самостоятельно или обратиться за помощью к продавцу-консультанту. Это его обязанность разъяснить вам все нюансы и выбрать необходимый вариант.
И ещё один нюанс: подобрать нужную деталь по размерам поможет специальная таблица. Её можно найти в интернете. Причём, существуют таблицы для определённых производителей и типов машин.
- По проушине.
- По штырю.
- Нестандартному размеру.
На каждом из них есть специальная маркировка:
- В первом случае – это литеры «L» и «LS».
- Второй вариант идёт с литерой «S».
- В третьем случае изделие маркируется литерами «XP».
Мы, в качестве примера, предлагаем ознакомиться с показателями на отечественные автомобили:
В таблице указана не только длина амортизатора, но приведены и другие показатели, не менее важные, смотрите сами.
Совет!
Покупая конструкцию в магазине, возьмите старое изделие. Просите продавца дать вам точно такой товар с указанными показателями на вышедшем из строя устройстве.
Видео:новый амортизатор маршалСкачать
Установка приобретённого комплекта на автомобиль
Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.
Прежде всего, необходимо купить комплект и подготовить необходимые инструменты:
- Баллонный ключ.
- Башмаки, фиксирующие колёса.
- Набор отвёрток.
- Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
- Страховые опоры для домкратов.
- Съёмник для демонтажа трапеции.
- Набор гаечных ключей.
- Для обработки гаек и болтов пригодится жидкость WD-40.
Нужно учитывать, что установка передних конструкций занимает больше времени, нежели задних. Хотя, технология демонтажа и монтажа, практически одинакова. Это связано с более сложной передней подвеской.
Не забывайте!
Смена вышедших из строя амортизаторов выполняется попарно. Это обязательное условие для всех автомобилей и типов амортизирующих устройств.
Алгоритм действий следующий:
- Автомобиль ставится на козлы. При этом используются домкраты.
- Снимаются 2 колеса.
- Чтобы проводить замену в комфортных условиях можно демонтировать тормозные шланги.
Совет
не стоит отсоединять тормозные шланги от суппортов. Это избавит от процедуры прокачки тормозной системы.
- Снимаем амортизаторные стойки и их верхние крепления.
- Затем демонтируем нижние крепления.
- Устанавливаем новый комплект.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
На заметку!
Нужно после монтажных мероприятий проверить амортизирующие пружины. Осмотреть на предмет скрытых дефектов: трещин.
Опытные автомобилисты советуют привлекать к процессу помощника. Бывает, что возникают непредвиденные ситуации!
Как правильно прокачать новые стойки перед установкой
Прокачка нового изделия перед установкой – это обязательная процедура. Так можно выявить заводской брак и подготовить его к работе.
К примеру, как прокачивается масляный амортизатор:
- Достаём из упаковки и смотрим, в каком положении находится изделие. Если стойка в сжатом состоянии, нужно шток амортизатора вдвинуть на ¾ длины, затем перевернуть.
- Шток вдавливается плавно, без рывков. Не нужно топить шток до конца. Достаточно оставить его на высоте 50-70 мм от корпуса стойки. Необходимо выдержать паузу 5-7 секунд.
- Опять перевернуть изделие и подождать примерно 7 сек. Плавно выдвинуть шток на ¾ длины.
- Отсчитав несколько секунд перевернуть новый элемент и ещё раз вдавить шток.
Обратите внимание:
Необходимо выполнить действия 3-6 раз, указанные в п.п. 2-5.
- Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
- Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
- Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
Читайте также: Замена заднего амортизатора шевроле круз 2013
Прокачав новое изделие 3 раза проверить его: несколько раз нажать на шток. Он должен двигаться плавно. Исключены рывки.
Видео:Меняем амортизатор GM на KYBСкачать
В заключение
Выбирая новые комплекты важно учитывать рекомендации производителя авто.
Видео:Как работает мертвый амортизатор?Скачать
Таблица амортизатор по длине
Амортизатор разработан для гашения ударов и толчков, которые получает корпус автомобиля через колеса во время движения, а также обеспечивает надежный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием.
При выборе амортизаторов для всех моделей marka по его размерам, необходимо узнать значения установленного комплекта на свой автомобиль.
Характеристики амортизаторов, влияющие на его выбор:
- Ход штока (мм);
- Диаметр штока (мм);
- Крепление (ухо-ухо);
- Максимальная масса прицепа (кг);
- Длина (L) (мм);
- Длина (L-min) (мм);
- Длина (L-max) (мм);
- Диаметр (D) (мм);
- Объем рабочей жидкости (см 3 );
- Усилие затяжки гайки резервуара (Н.м.).
Основной параметр всех типов амортизаторов (масляные, газо-масляные и газовые) — состав рабочего вещества, но по сути, внутри абсолютно любых амортизаторов обязательно присутствует масло.
Важно: в переднеприводных автомобилях существуют два принципиально разных вида амортизаторов — задние и передние с телескопической гидравлической передней стойкой сложной конструкции.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Видео:Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Видео:прокачка амортизаторов🤟🔥Скачать
Таблицы длины амортизаторов разных производителей
Таблицы длины амортизаторов разных производителей
Сообщение Nomad » Чт авг 16, 2012 13:17
Напомню:
Штатные перед сжатые 300 мм, штатный ход 170- 210 мм
Штатные зад почему-то бывают разные, у меня стояли 350/210/560 мм, у кого-то 390/210/600
Газелевские СААЗ ухо-ухо 580 мм
АМОРТИЗАТОР ТИП КРЕПЛЕНИЯ СЖАТ (см) РАЗЖАТ (см) ТИП АМОРТИЗАТОРА
ВЕРХ НИЗ
BD1134TB ШТОК УХО 34,5 50 газовый
BD1166T ШТОК УХО 34 54 газовый
BD1192TB УХО УХО 32 51,5 газовый
BD1193TB УХО УХО 35 54 газовый
BD2006T ШТОК УХО 27 38 газовый
BD3010T УХО УХО 39 64 газовый
BD3011T УХО УХО 38 63,5 газовый
BD3020T УХО УХО 34,5 54,5 газовый
BDS4000L/R ШТОК 2-е КРЕПЛ 38 51 газовый
BDS4022 ШТОК 2-е КРЕПЛ 45 59 газовый
BDS4023 ШТОК 2-е КРЕПЛ 45 60 газовый
BM404400 ШТОК УХО 45 57 регулируемый
BMX1002/2 ШТОК ШТОК 46,5 66,5 регулируемый экстрим
BMX1002/4 ШТОК ШТОК 49,5 72 регулируемый экстрим
BMX1002/6 ШТОК ШТОК 51 76,5 регулируемый экстрим
BMX1047/2 ШТОК ШТОК 45 56 регулируемый экстрим
BMX1047/4/5 ШТОК ШТОК 45 63 регулируемый экстрим
BMX1047/6 ШТОК ШТОК 46 66 регулируемый экстрим
BMX1047/8 ШТОК ШТОК 50,5 75,5 регулируемый экстрим
BMX1049/2 ШТОК ШТОК 41,5 61,5 регулируемый экстрим
BMX1111/2 ШТОК УХО 45,5 65,5 регулируемый экстрим
BMX1111/4 ШТОК УХО 48 70 регулируемый экстрим
BMX1111/6 ШТОК УХО 51,5 76,5 регулируемый экстрим
BMX1206/2 УХО УХО 46 67 регулируемый экстрим
BMX1206/4/5 УХО УХО 49 73 регулируемый экстрим
BMX1206/6 ШТОК ШТОК 51,5 75,5 регулируемый экстрим
BMX1206/8 УХО УХО 53,5 82,5 регулируемый экстрим
BMX1379/2 ШТОК УХО 40 60,5 регулируемый экстрим
FC404100 УХО УХО 40,5 66,5 масляный
FC404300 ШТОК УХО 39 52 масляный
FC404400 ШТОК УХО 47 61 масляный
FC404600 ШТОК УХО 43 57 масляный
FC404700 ШТОК УХО 31 41 масляный
FC404800 ШТОК УХО 34,5 45,5 масляный
FC404900 ШТОК УХО 44 61 масляный
FC41002 ШТОК ШТОК 41 66 масляный
FC41043 ШЛИЦ УХО 38 51,5 масляный
FC41047 ШТОК ШТОК 37 55,5 масляный
FC41049 ШТОК ШТОК 38,5 61 масляный
FC41050 ШТОК ШТОК 37,7 56,5 масляный
FC41068 ШТОК ФЛАНЕЦ 37 60 масляный
FC41103 ШТОК УХО 31,5 46,5 масляный
FC41104 ШТОК УХО 34 54 масляный
FC41108 ШТОК УХО 35 54 масляный
FC41109 ШТОК УХО 34 54 масляный
FC41111 ШТОК УХО 40 65 масляный
FC41113 ШТОК УХО 37 59,5 масляный
FC41114 ШТОК УХО 41 66 масляный
FC41116 ШТОК УХО 38 60 масляный
FC41121 масляный
FC41127B масляный
FC41148B ШТОК УХО 38 60 масляный
FC41163 масляный
FC41163B ШТОК УХО 41,5 68 масляный
FC41178B ШТОК УХО 34 54 масляный
FC41200 УХО УХО 33 52,5 масляный
FC41206 УХО УХО 41 66,5 масляный
FC41232 УХО УХО 40 66,5 масляный
FC41254-F УХО ШТОК 37 55,5 масляный
FC41255-R УХО ШТОК 53,5 масляный
FC41347 УХО УХО 27,5 38,5 масляный
FC41350 УХО УХО 36 58 масляный
FC41364 УХО УХО 30 45,5 масляный
FC41368B УХО УХО 39 56,5 масляный
FC41376 УХО УХО 36,5 59 масляный
FC41377 УХО УХО 41 66 масляный
FC41382 УХО УХО 35,5 56,5 масляный
FC41382B УХО УХО 35,5 56,5 масляный
FC41383B УХО УХО 36 50,5 масляный
FC41388 УХО УХО 37 62 масляный
FC41396 УХО УХО 37,5 59,5 масляный
FC41397 ШТОК УХО 37 58,5 масляный
FC41398 УХО ШТОК 38 59,5 масляный
FC41444 УХО УХО 35,5 56,5 масляный
FC41449B УХО УХО 34,5 53,5 масляный
FC42019B ШТОК УХО 27 40 масляный
FC42051B ШТОК УХО 26 36,5 масляный
FC42057B ШТОК УХО 26,5 37 масляный
FC42059B ШТОК УХО 25,5 37 RALPH
TDR1002B ШТОК ШТОК 42 66 RALPH
TDR1047B ШТОК ШТОК 37 56 RALPH
TDR1049B ШТОК ШТОК 40 61 RALPH
TDR1103 ШТОК УХО 35 48 RALPH
TDR1111 ШТОК УХО 41 65 RALPH
TDR1114 ШТОК УХО 41 63 RALPH
TDR1206 УХО УХО 40 66 RALPH
TDR1377 УХО УХО 41 66 RALPH
TDR1397 ШТОК УХО 38 58 RALPH
🎬 Видео
Помощь в освоении ремонта амортизаторов. Контакты в шапке профиля #ремонтавто #mechanic #автомобилиСкачать
Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать
Как увеличить шток амортизатора ? Есть решение .Скачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Как отличить плохой амортизатор от хорошегоСкачать
СТУЧАТ ЗАДНИЕ СТОЙКИ | ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА KIA RIO3 HYUNDAI SOLARIS #shortsСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Сравнение амортизаторов от нивы и жигулейСкачать
Как выбрать амортизатор на твой питбайк ? 🤔Скачать
Брак амортизатора KAYABA #амортизатор #бракамортизатор #kayaba #kyb #каяба #запчастиниСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Не можна вдавлювати шток амортизаторів SACHSСкачать