Маркировка шин легковых автомобилей содержит всю необходимую информацию для выбора покрышек в зависимости от вашего автомобиля, стиля вождения, состояния дорог и т.д.. Помимо ключевых характеристик, маркировка легковых шин содержит такую важную информацию, как сезонная принадлежность шин — летние и зимние (как с шипами, так и без).
Маркировка легкогрузовых шин
Маркировка легкогрузовых шин по набору символов не отличается от легкового транспорта, однако при выборе шин стоит обратить внимание на отдельные показатели, которые являются ключевыми в расшифровке легкогрузовых шин.
Маркировка грузовых шин содержит всю необходимую информацию для выбора покрышек в зависимости как от вида транспорта, так и от условий последующей эксплуатации. При расшифровке грузовых шин следует обратить особое внимание на показатели индекса нагрузки (он может указываться отдельно для одиночной и сдвоенной шины), материалы, из которых изготовлена шина, каркас и число поясных слоёв.
Маркировка цельнометаллокордных шин соответствует маркировке шин для грузового транспорта, но вместе с тем содержит собственную уникальную информацию. Маркировка ЦМК шин содержит опознавательную надпись «AllSteel» и/или «REGROOVABLE» — последняя обозначает возможность нарезки протектора при высокой степени износа.
Маркировка сельхоз и спец шин
Маркировка специальных шин может содержать информацию, которая характерна лишь для крупногабаритных спецшин и не встречается на других покрышках, даже грузовых. С/х шины и спецшины различаются прежде всего тем, для какого рода спецтехники они предназначены.
Европейская маркировка шин — это новые требования ЕС, которые вводят стандартизированный формат заводского оформления покрышек для обеспечения потребителей важными сведениями о ключевых характеристиках шин.
Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.
- Шины КАМА PRO
- Описание
- Преимущества
- Перейти к брендам
- Водители отмечают:
- KaMaRetread: восстановление KAMA PRO
- ЦМК шины КАМА
- Описание
- Преимущества
- Перейти к брендам
- Эффективность ЦМК шин КАМА в цифрах
- KaMaRetread: восстановление ЦМК шин КАМА
- Индекс нагрузки шин. Расшифровка маркировки
- Все о грузовых шинах Кама
- Грузовые шины «Кама»
- Параметры и характеристика грузовых автошин «Кама»
- Какая страна-производитель резины «Кама»
- Почему так важно выбрать оригинальные грузовые покрышки
- Размеры и габариты шин «Кама» для грузовиков
- Чем грузовая резина «Кама» отличается от легковой
- 🔥 Видео
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Шины КАМА PRO
Видео:Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?Скачать
Описание
KAMA PRO — высокотехнологичная и высококачественная линейка ЦМК шин нового поколения. Отличительной особенностью всех моделей KAMA PRO является новая конструкция шин и применяемая рецептура резиновой смеси, благодаря которым их эксплуатационный ресурс увеличен до 20% в сравнении с предыдущими моделями ЦМК шин КАМА.
Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Преимущества
Снижение стоимости 1 км пробега до 5 коп.
+20% к ходимости по сравнению с предыдущим поколением ЦМК шин КАМА.
Устойчивость к износу и ходимость до 700 000 км пробега за счет двукратного восстановления и донарезки протектора.
Новейшие рецептуры резиносмеси.
Соответствие продукции международным стандартам качества.
Перейти к брендам
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Водители отмечают:
«Комфорт и плавность хода на шинах КАМА PRO для магистральных и региональных дорог».
«Отличная курсовая устойчивость и торможение автопоезда при комплектации автопоезда шинами КАМА PRO для магистральных и региональных дорог».
«Великолепные тяговые свойства шин КАМА PRO NR203 по снегу, грязи, на подъеме и др.»
Видео:Грузовые шины кама NF 201 315/80R22.5Скачать
KaMaRetread: восстановление KAMA PRO
Надёжность и эксплуатационная долговечность — одно из основных преимуществ цельнометаллокордных грузовых шин перед комбинированными. Повышенная прочность достигается за счёт специфики конструкции самой шины, где из металла выполнен не только брекер, но и сам каркас.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
ЦМК шины КАМА
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Описание
Преимущество цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых шин перед традиционными сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения. Экономия топлива и повышенная прочность благодаря металлической конструкции не только брекера, но и самого каркаса ЦМК шины делает её оптимальным выбором для любого вида грузового и пассажирского транспорта. Выгодность и экономия как на покупке, так и на обслуживании в целом становится главной причиной выбора клиента в пользу этих шин, что особенно значимо при наличии большого парка автотранспорта.
Качество и надёжность продукции ни в чём не уступает более дорогостоящим конкурентам, что сказывается на неизбежных затратах на обслуживание шин, в том числе на их обновление и донарезку сношенного протектора.
Читайте также: Зимние шины для спидвея
Видео:Обзор грузовой шины Кама NR 201 ● Автосеть ●Скачать
Преимущества
Один из главных показателей— повышенная почти на 20% ходимость ЦМК шин КАМА. Эта прочность и долговечность достигается засчёт увеличенного слоя протектора шины.
Минимизацию деформации шины, а так же экономию топлива до 5% обеспечивает специальная треугольная конструкция сетки брекера.
Поскольку экономия топлива при грузо- и пассажироперевозках, а так же работах с использованием спецтехники — один из важнейших показателей, влияющих на выбор покупателя в пользу той или иной продукции, при разработке ЦМК шин КАМА этому уделяется большое внимание. В частности, в шинах КАМА это достигается через снижение сопротивления качению по технологии Air-Keep, которая позволяет сохранять внутреннее давления на одном уровне в течение необходимого времени.
Протектор ЦМК шин КАМА обладает лучшей самоочищаемостью в своём классе, а так же повышенной защитой от проколов и ударных нагрузок за счёт принципиально новой геометрии канавок.
Продлить срок эксплуатации шин и, следственно, снизить затраты на регулярное обновление резины, что особенно выгодно при наличии большого парка техники, позволяет возможность восстановления ЦМК шин, в том числе — методом донарезки протектора.
Перейти к брендам
Видео:Грузовые шины КАМА ЦМКСкачать
Эффективность ЦМК шин КАМА в цифрах
В 1,5–2 раза выгоднее самых дешевых шин за счет высокого уровня ходимости шины, в том числе после донарезки, и при этом качество продукции не уступает дорогостоящим конкурентам.
На 15% в среднем снижаются затраты на топливо при использовании ЦМК шин КАМА, это доказали многочисленные тестирования с привлечением различной грузовой техники, работающей в реальных условиях с регулярной нагрузкой.
Более 100 тыс. рублей в год на 1 грузовик — экономия, которая была показана при тестировании. Арифметика серьезная — грузовое хозяйство в 50 автомобилей получит снижение затрат до 6,5 млн. рублей ежегодно.
Видео:Китайский бортовой грузовик на метане "KAMA X62", как альтернатива Hyundai PorterСкачать
KaMaRetread: восстановление ЦМК шин КАМА
Надёжность и эксплуатационная долговечность — одно из основных преимуществ цельнометаллокордных грузовых шин перед традиционными. Повышенная прочность достигается за счёт специфики конструкции самой шины, где из металла выполнен не только брекер, но и сам каркас.
Видео:ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Индекс нагрузки шин. Расшифровка маркировки
Индекс допустимой нагрузки на автошину, также называемый индексом грузоподъёмности и коэффициентом нагрузки, — один из ключевых параметров шины. В маркировке шины индекс нагрузки в виде числа указывается вместе с латинской буквой индекса скорости и располагается рядом с маркировкой размерности шины. Расшифровка индекса нагрузки и скорости обозначает, какую нагрузку может вынести шина при движении с максимально разрешённой скоростью.
Расшифровка нагрузки шины производится по таблице, где числу в маркировке соответствует нагрузка в кг:
Индекс нагрузки | Нагрузка на шину, кг |
---|---|
62 | 265 |
63 | 272 |
64 | 280 |
65 | 290 |
66 | 300 |
67 | 307 |
68 | 315 |
69 | 325 |
70 | 335 |
71 | 345 |
72 | 355 |
73 | 365 |
74 | 375 |
75 | 387 |
76 | 400 |
77 | 412 |
Индекс нагрузки | Нагрузка на шину, кг |
---|---|
78 | 425 |
79 | 437 |
80 | 450 |
81 | 462 |
82 | 475 |
83 | 487 |
84 | 500 |
85 | 515 |
86 | 530 |
87 | 545 |
88 | 560 |
89 | 580 |
90 | 600 |
91 | 615 |
92 | 630 |
93 | 650 |
Индекс нагрузки | Нагрузка на шину, кг |
---|---|
94 | 670 |
95 | 690 |
96 | 710 |
97 | 730 |
98 | 750 |
99 | 775 |
100 | 800 |
101 | 825 |
102 | 850 |
103 | 875 |
104 | 900 |
105 | 925 |
106 | 950 |
107 | 975 |
108 | 1000 |
109 | 1030 |
Индекс нагрузки | Нагрузка на шину, кг |
---|---|
110 | 1060 |
111 | 1090 |
112 | 1120 |
113 | 1150 |
114 | 1180 |
115 | 1215 |
116 | 1250 |
117 | 1285 |
118 | 1320 |
119 | 1360 |
120 | 1400 |
121 | 1450 |
122 | 1500 |
123 | 1550 |
124 | 1600 |
125 | 1650 |
Например, для шин с маркировкой 101 H максимально допустимой нагрузкой является 825 кг на шину при максимальной скорости 210 км/ч. На шинах американского производства маркировка может выглядеть иначе: содержать надпись Max Load и цифровое значение нагрузки в кг и фунтах.
Читайте также: Утилизация шин в шахтах
Расчёт индекса грузоподъёмности производители шин проводят методом динамических испытаний. В учёт берётся вес самого автомобиля, вес пассажиров, давление воздуха в шине и возможные дополнительные экстремальные условия, такие как удар покрышки при движении по неровной дороге, через ямы и препятствия. Поэтому нередко индекс нагрузки даётся с запасом. Самые точные данные о нагрузке на шины для конкретного автомобиля содержатся в технической документации транспорта. Самостоятельные расчёты могут подвергнуть автомобиль и водителя риску.
Маркировка грузовых шин может содержать индекс нагрузки в виде двойного числа, например 120/116, – это показатели грузоподъёмности для ординарных и сдвоенных шин. Кроме того, нагрузка на колесо зависит от того, на какой оси оно установлено, поэтому в случае с грузовым и лёгкогрузовым транспортом имеет смысл на переднюю ось ставить покрышки с большим индексом.
От показателя нагрузки зависит жёсткость шины. Не рекомендуется ставить более мягкие шины, чем требует документация, поскольку это снижает как безопасность вождения, так и срок годности самих покрышек. Более жёсткие шины, чем необходимо, прослужат дольше, однако могут негативно влиять на комфорт вождения.
Видео:Обзор грузовой шины Кама И-281 У-4 ● Автосеть ●Скачать
Все о грузовых шинах Кама
Не секрет, что для владельцев грузовых автомобилей выбор автомобильной резины является одной из первоочередных задач. От качества покрышки зависит управляемость автомобилем, его проходимость, долговечность и многое другое, в том числе и безопасность машины и экипажа. В данной статье будет рассказано об отечественной резине для большегрузов «Кама».
Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Грузовые шины «Кама»
Данная авторезина выпускается российским заводом «Нижнекамскшина». Многие владельцы большегрузов предпочитают авторезину «Кама» из-за высокого уровня качества и ее прекрасных эксплуатационных свойств. Эти автопокрышки выделяются в своем классе рядом важных особенностей. Это увеличенный слой покрышки, на 15-20 % повышающий срок ее эксплуатации. В протекторы встроена треугольная сетка, защищающая конструкцию от риска деформаций брекера. В Kama используется технология AIR-Keep, благодаря которой гарантируется стабильность давления внутри изделия и обеспечивается отличная устойчивость к износу. Отечественные автовладельцы устанавливают резину «Кама» на колеса как отечественных большегрузов, так и на колеса грузовых иномарок.
Колесо «Кама» грузовой машины
Видео:Обзор грузовой шины Кама NF 201 ● Автосеть ●Скачать
Параметры и характеристика грузовых автошин «Кама»
Автопокрышки «Кама» для грузового транспорта характеризуются следующими параметрами и имеют следующие характеристики:
- В первую очередь, это отличное сочетание приемлемой цены и качества.
- Высокая износоустойчивость покрышек.
- Эта резина крайне устойчива к деформации, расход топлива экономится до 5 %.
- Уровень самоочищения протектора превосходит многих конкурентов.
- Тщательно разработана геометрия канавок протектора, и это отлично защищает шины от проколов и помогает справляться с противоударными нагрузками.
- Боковые части всей зимней авторезины от производителя отличаются большой прочностью и крепостью.
- Рисунок протектора бывает всех типов — направленным, ненаправленным, симметричным и ассиметричными. Отличает его большая глубина и расположение крупных блоков протектора.
- Выбор размеров, форм и дизайнов довольно большой, каждый потребитель может выбрать то, что ему нравится.
Рисунок протектора
На грузовых Kama используется универсальный рисунок. Благодаря этому авто, «обутое» в резину с таким типом рисунка, легко ездит как по асфальту, так и по бездорожью.
Из минусов автовладельцы отмечают повышенную шумность у этой авторезины.
Читайте также: Шины для внедорожников r16 максис
Видео:Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать
Какая страна-производитель резины «Кама»
Страной-производителем данных автошин является Россия, изделия выпускаются на заводе «Нижнекамскшина» и его дочерними и вспомогательными предприятиями в городе Нижнекамск, республика Татарстан. Предприятие выпускает авторезину для всех видов транспорта и является одним из ведущих производителей автопокрышек в России. Резина бренда «Кама» ценится как отечественными водителями, так и за рубежом, куда она отправляется на экспорт. У компании свое предприятие, которое занимается разработкой, предприятие по производству техуглерода (АО «Нижнекамсктехуглерод» производит 14 марок техуглерода мирового уровня), обслуживающие предприятия. Все заводы входят в состав производственного комплекса КАМА TYRES. «Нижнекамскшина» присутствует на рынке продукции свыше 45 лет.
Видео:Грузовые шины 385/65R22.5 Кама Forza✅️🔥Скачать
Почему так важно выбрать оригинальные грузовые покрышки
Заявленное качество и характеристики шин «Кама» присутствуют при условии, что данные изделия являются оригинальными. На рынке есть подделки и реплики, отличающиеся низким качеством и ничего общего с оригинальными покрышками не имеющие. Покупка таких шин является, как правило, пустой тратой денег, так как шины быстро изнашиваются и только разочаровывают владельцев качеством. Как правило, подделки отличаются ценой в меньшую сторону.
Помимо этого, имеет смысл покупать резину только у официальных дилеров, у малоизвестных продавцов есть риск нарваться на подделку. На официальном сайте производителя можно подобрать ближайший дилерский центр.
Кроме того, оригиналы отличаются от реплики маркировкой.
На шинах обязательно должен присутствовать логотип производителя, модель и торговая марка. Кроме этого, обозначение нормативного документа (ГОСТа, ТУ), в соответствии с которым данная шина изготовлена, может указываться камерная это шина или бескамерная, радиальная шина или диагональная, типоразмер, индекс нагрузки и другая информация.
Отличия от подделки оригинальной резины «Кама»
Видео:Шины "КАМА" Отзыв камазиста.Скачать
Размеры и габариты шин «Кама» для грузовиков
Авторезина от Kama выпускается в самых разных типоразмерах, и каждый автовладелец может выбрать из ассортимента продукции нужную ему резину.
Параметрами, которые определяют размеры шин, являются посадочный диаметр (в дюймах), ширина и высота профиля (в миллиметрах).
Грузовые шины «Кама» выпускаются в посадочных диаметрах R17,5; R19,5; R20; R21; R22,5; R24. Высота профиля 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 95 мм. Ширина от 8,25 до 425 мм.
Чем грузовая резина «Кама» отличается от легковой
Одними из главных отличий являются прежде всего габариты и конструктивные особенности.
Рисунок протектора на грузовых покрышках имеет более глубокие борозды, что увеличивает проходимость техники по бездорожью.
Грузовые шины, как правило, всесезонные, зимние и летние выпускаются редко и для отдельной грузовой техники.
У грузовых шин, в отличие от легковых, есть понятие передних и задних. Это указывается в маркировке покрышки — управляемая (F), ведущая (D), для прицепов (T).
Типы шин для грузовиков имеют классификацию по месту установки:
- на рулевую ось, обеспечивающие оперативную реакцию на движение руля;
- на ведущую ось, конструкция этих шин помогает создать оптимальные тяговые и сцепные параметры с дорожным полотном, данный тип шин устанавливается на заднюю ось;
- шины для прицепов, отвечающие за безопасность при маневрировании и поворотах, площадь протектора у них увеличена.
Классификация грузовых шин по рисунку протектора
Также выпускаются универсальные грузовые шины. Они могут устанавливаться и на ведущую и на рулевую ось большегрузов. Технические характеристики таких шин, как правило, хуже, но они при этом являются полностью заменяемыми.
«Кама» предлагает владельцам грузовиков надежные и хорошо управляемые долговечные покрышки за приемлемую цену и проверенные временем. Резина данного бренда популярна в России, а для грузового транспорта считается одной из основных марок.
*Указанные цены актуальны на январь 2019 года.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать