В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.
Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.
После первого пуска (см. видео ) советуем прислушаться к нашим рекомендациям.
Что можно, что нельзя во время обкатки.
1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие св-ва при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.
Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции – почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так: для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше — синтетику 5W30, 0W30. Принцип: «Кашу маслом не испортишь» здесь вполне применим, т.е. синтетику можно лить и в маломощные двигатели.
Какое масло лить в редуктор? До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» — не автомобильное.
Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора — купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им.
В картер 4-х тактного мотора – только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.
Сколько добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции: на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бенза 1 литр масла – не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе. Например Mercury 40EO) – во время обкатки дополнительно добавьте в бензин, масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла.
И еще: на сегодня (3 квартал 2017 г.) по опыту не рекомендуем использовать масла для 2-х тактных моторов (TC-W3) отечественных, а тем более Российских производителей (ТНК, Лукойл и др.). Если с финансами совсем туго — лучше использовать масла для лодочных мотров китайских производителей.
Процесс обкатки: Повторимся: обкатывать мотор Mercury или мотор Suzuki или китайца не имеет никакой разницы. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.
Читайте также: Лада калина универсал масло для мотора
1. Первые 15-20 минут. Заведите мотор и дайте ему поработать на минимально возможных холостых оборотах. После первого старта и в дальнейшем время от времени не забывайте проверять наличие контрольной струи системы охлаждения. Не пугайтесь, если ваш 2-х тактный мотор испускает сизые клубы дыма как автомобиль ГА3-24. Ведь сейчас вы льете масла в бензин в 2,5 раза больше чем нужно, вот оно и дымит.
2. Следующие 60 минут. Движение на минимальных (холостых) оборотах.
3. Каждый последующий час постепенно добавляйте обороты. Т.е. следующий час ездите с ручкой газа чуть больше минимума, потом час еще чуть больше газа и т.д. пока ручка газа не дойдет до ¾ газа т.е. 75% от полной мощности двигателя. В целом выполнение пункта 3 должно занимать примерно 8-10 часов.
4. Последние 2-3 часа не давайте полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 минут движения на оборотах не более 3/4 газа.
Процесс обкатки не обязательно должен быть беспрерывным. Если вы прервали обкатку хоть на час хоть на месяц начните ее с пункта 1 и продолжите с того места где вы остановились в прошлый раз.
После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в авторизированном сервисном центре.
На заметку: если вы находитесь на воде и откатали 15 часов на обкаточной смеси бензин-масло, то не обязательно в 15.01 срываться с рыбалки, либо отдыха и мчатся на сервисный центр. Если вы прибудете туда после 16 или даже 18 часов работы двигателя за это Вас не расстреляют (по крайней мере, пока таких случаев не было).
Не забывайте обязательно консервировать мотор на зиму. Сделать это можно самостоятельно, используя спец консервант для лодочных моторов, либо посетив сервис цент.
- Таблица обкатки лодочного мотора mercury
- Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.
- Обкатка лодочного мотора Mercury – основные этапы
- Обкатка лодочного мотора Mercury – основные этапы
- Приготовление топливной смеси
- Запуск в работу
- Агрегат в холодном состоянии
- Процесс запуска
- Как я обкатал лодочный мотор Mercury 3.3.
- 🔍 Видео
Видео:Обкатка MERCURY F5-ME.Скачать
Таблица обкатки лодочного мотора mercury
Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).
В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.
Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.
Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.
Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.
ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку
Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.
1. Первые 10 минут.
Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.
2. Следующие 50 минут.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.
Читайте также: Чертеж тележки для лодочного мотора ямаха своими руками
3. Следующие 2 часа.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.
4. Оставшиеся 7 часов.
Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.
5. После первых 10 часов работы мотора.
Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.
Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).
Видео:Самая правильная обкатка лодочного мотора в первые три часа.Скачать
Обкатка лодочного мотора Mercury – основные этапы
Обкатка лодочного мотора Mercury – основные этапы
Обкатка лодочного мотора Mercury – обязательное условие после приобретения агрегата для его бесперебойного функционирования.
Такие двигатели работают на двух марках бензина: АИ-95 и АИ-92. При этом смазывать его необходимо при помощи масла TCW3. Но перед этим его нужно смешать с бензином. Производитель рекомендует марку компании Quicksilver, которая отличается отменными характеристиками и обеспечивает оптимальное функционирование двигателей. Стандартный режим эксплуатации предполагает пропорцию масло-бензин 1:50. Чтобы двигатель работал качественно и без сбоев, следует придерживаться основных правил и порядка действий.
Приготовление топливной смеси
Когда осуществляется обкатка лодочного мотора Меркурий, первым делом приготавливается топливная смесь. Ее заправка производится только при выключенном двигателе. Также:
• необходимо избегать открытого огня рядом с агрегатом во время осуществления таких действий;
• нужно смешивать масло и топливо на свежем воздухе;
• запрещается курить в процессе заправки и приготовления;
• избегать искры, когда устанавливается контакт между топливным баком и разъемом шланга;
• запрещено применять пластиковые отверстия для залива.
Оптимальным вариантом станет изначально залить бензин в небольшом объеме, а затем необходимое количество масла. Для этого следует использовать специальную емкость согласно всем установленным требованиям. В конце после заливки масла добавляется оставшийся бензин. Потряхивание жидкости вперед-назад позволит тщательно перемешать ее, но при этом необходимо снять набалдашник. Полученная смесь заливается в бак и закрывается воздушный кран вместе с крышкой до момента установки агрегата на лодку. Правильная обкатка лодочного мотора Mercury обеспечит длительный период эксплуатации двигателя.
Запуск в работу
Стоит обязательно помнить, что крышка бака выступает в качестве механического замка. Это важно! Категорически запрещается вводить в эксплуатацию двигатель, на котором она снята. Это касается также процедур с техническим обслуживанием и выполнением аварийного пуска. При этом движущие части агрегата не должны контактировать с руками или одеждой для обеспечения безопасности.
Мотор не должен использоваться за пределами водоема. В противном случае это приведет к перегреву установки или образованию дефектов на водяном насосе. Для запуска нужно открыть заслонку вентиляции емкости агрегата, повернув ее до упора против часовой стрелки. Только отсоединять ее категорически запрещено, так как смесь может пролиться, что может стать причиной возгораний.
Агрегат в холодном состоянии
В случае, когда выполняется обкатка лодочного мотора Mercury, а двигатель холодный, предполагается эксплуатация воздушной заслонки. Для этого следует передвинуть рычаг до положения «закрыт» и потянуть ручку стартера до запуска. Его не следует останавливать до того, как двигатель начнет работать без сбоев.
Состояние водяного насоса будет видно по индикатору. Когда производится обкатка лодочного мотора Mercury и двигатель теплый, то эксплуатация воздушной заслонки не нужна.
Процесс запуска
Чтобы двигатель был под защитой, необходимо добавить больше масла в первые часы функционирования. В данном случае пропорция масло-бензин составляет 1:25. Обкатка лодочного мотора Меркурий производится постепенно:
1. Первые 15 минут. Режим функционирования на холостом ходу, при оптимальном состоянии системы охлаждения можно переходить к следующим манипуляциям.
Читайте также: Наклейка капота лодочного мотора
2. 15-120 минут. Функционирование на оборотах до 3500. Каждые 10-15 мин следует варьировать показатель в этом диапазоне.
3. 120-240 минут. Обороты до 4500, важно следить за стабильностью охладительной системы и изменять показатель, как и выше.
4. 240-420 минут. Периодами можно переходить на полный газ в течение 1-2 минут, возвращаясь к предыдущему показателю.
5. 420-600 минут. Не стоит, чтобы агрегат все время работал на полном ходу. Обороты следует изменять каждые 10-15 минут.
В конце приготавливается горючий состав на время обкатки лодочного мотора Меркурий в пропорции масло-топливо 1:25, при наличии инжектора – 1:50. После процедуры следует отправить двигатель на ТО, чтобы убедиться в отменном состоянии его узлов.
Видео:Обкатка лодочного мотора Mercury 80Скачать
Как я обкатал лодочный мотор Mercury 3.3.
День добрый, дорогой читатель! Или что у тебя сейчас за окном? Утро, вечер, ночь? Вряд-ли ночь, но может кто любит и по ночам читать серьезные труды. В любом случае, нам ничто не помешает поговорить о крайне важной в это время суток вещи — обкатке # лодочного мотора.
Ведь не за горами лето, и # водномоторная тематика, любовь к которой у нас неиссякаема, опять становится актуальной. В этой статье я расскажу о том, как я обкатывал свой лодочный мотор, малыша Меркури 3.3, своими силами.
Как ты уже наверняка знаешь, лодочные моторы, кроме размеров, марок, и мощности, делятся на два вида — 2х-тактные и 4х-тактные. Принципиальное различие на бытовом уровне у них одно — в двухтактники надо лить разбавленный с маслом бензин (как в мопеды), в четырехтактники — бензин льем чистый, а масло в отдельный бак (как в автомобиль). На вторых останавливаться не буду, ведь если ты зашел сюда, тебя интересует обкатка именно 2х-тактного мотора.
Итак, начинаем обкатку. Если ты в лодочных моторах ни в зуб ногой, видел их только в ютубчике, но мечтаешь встать владельцем этого чуда, и, что характерно, чуда исправного, то рекомендую первый запуск произвести все-же в магазине, доверив его специалистам. Я, например, так и поступил. В каждом крупном магазине присутствует (по крайней мере должен) сервис-центр, в котором эту процедуру произведут быстро и умело. Кроме того этот вариант подразумевает гарантию на мотор, тогда как если ты произведешь первый запуск самостоятельно — для магазина это может стать причиной для отказа ремонта по гарантии. Ну, в разных магазинах правила могут быть разными, тут надо уточнять по месту покупки.
Не буду томить, расскажу, что же происходило при первом пуске мотора, ведь я стоял рядом с мастером, и внимательно наблюдал за его действиями. Обкаточное масло из редуктора мастер не сливал, первый пуск производился с ним.
Обратите пристальное внимание на тот факт, что обкатывали мы японский мотор. Если ты хочешь обкатать мотор китайский, либо корейский, «масло» в редукторе строго рекомендуется сменить сразу. Его там может попросту не оказаться, либо может быть залита субстанция, не имеющая к моторному маслу никакого отношения. Также быстро проверяем, на всякий случай, чтобы всё было прикручено, винт не закусывало, отверстия в моторе не закупорены инородными материалами.
Важно! Разводим 95-й бензин со специальным маслом для лодочных моторов (подсолнечное, машинное, сливочное масла категорически не подходят!). Для обкатки мешаем бензин с маслом в пропорции 1:25, т.е. 1 литр масла на 25 литров бензина. Мотор опускаем в большую емкость с водой, и закрепляем на одной из стенок емкости. Производить пуск мотора, не погрузив его «ногу» в достаточный объем чистой воды категорически запрещено, это приведет к поломке мотора, как как через «ногу» мотор втягивает забортную воду для охлаждения. Без этой воды мотор перегреется и заклинит, а еще раньше разрушится крыльчатка помпы, которая сделана из пластика, и без смазки водой просто развалится. Это все, называется, приехали. Куски крыльчатки придется доставать уже из редуктора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Обкатка лодочного мотора MERCURY 2.5Скачать
Обкатка MERCURY F5-ME продолжается. Второй день обкатки лодочного мотораСкачать
Правильная обкатка двухтактных двигателей! Важные моменты!Скачать
Завершение 10 часовой обкатки мотора Mercury F6MСкачать
Обкатка лодочного мотора MERCURY ME9.9MH 4SСкачать
Обкатка мотора Mercury 3.3Скачать
Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать
Обкатка Меркури 15Скачать
Обкатка лодочного мотора Меркури (Mercury ME9.9МН Light 169 СС(tohatsu 9,8)) строго по руководству!Скачать
Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать
Mercury 9.9 MH 169 CC Обкатка мотора с тахометромСкачать
Обкатка нового двухтактного мотора Меркури 8Скачать
Обкатка лодочного мотора | Советы специалистаСкачать
Как правильно обкатать новый лодочный мотор Объясняем по шагамСкачать
Обкатка нового лодочного мотораСкачать
Mercury 15MH 294cc. Первый запуск и начало обкатки.Скачать
Начало эксплуатации лодочного мотора Mercury F 5 MСкачать