Таблица полюсов лодочных моторов

Генераторы подвесных моторов разных производителей отличаются количеством полюсов и, соответственно, количеством импульсов, выдаваемых за один оборот двигателя. Для согласования работы генератора и тахометра необходимо знать, какое количество полюсов имеет генератор вашего подвесного двигателя.

Таблица полюсов лодочных моторов

Для того, чтобы узнать, какое количество полюсов имеет ваш тахометр, взгляните на его заднюю панель. Как правило, там находится переключатель, позволяющий установить 4-6-8-12 полюсной режим работы тахометра.

Для справки в таблице приведены некоторые двигатели с количеством полюсов генератора:

Положение переключателя тахометра

Менее 70 л.с. (2-тактные , 2 цилиндровые)

50 л.с. (до начала 1987, модели A, B)

35/40/45/50 л.с. с генератором

Прочие модели HONDA с генератором

30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше

35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше

Все прочие 2-х тактные модели

Все прочие 4-х тактные модели

менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с.

25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года)

75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше

Все 4-х тактные модели Suzuki

Все 2-х цилиндровые модели с генератором

Все 3-х цилиндровые модели

Все 4-х цилиндровые модели

2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с.

Если Вы не знаете какое количество полюсов имеет Ваш двигатель, то можно попытаться определить их опытным путем:

1. Поставьте тахометр в режим «4 полюса».

2. Заведите мотор и посмотрите на показания тахометра. Если тахометр показывает значительно больше 1000 об/мин при холостых оборотах двигателя, то переключатель количества полюсов установлен неправильно.

4. Переключите тахометр в следующий режим.

5. Заведите двигатель и снова проверьте показания тахометра.

Значение оборотов снизятся, и если тахометр показывает ок. 1000 об/мин на «холостом» режиме работы двигателя, значит режим выбран правильно. Если тахометр показывает обороты значительно выше 1000 об/мин, то необходимо выбрать следующий режим тахометра и повторить вышеуказанную процедуру.

ПОМНИТЕ! Холостые обороты подвесного мотора, при нейтральном положении рычага переключения передач, могут находиться в пределах от 500 до 1300 об/мин. Все зависит от конкретной модели мотора. Диапозон холостых оборотов в нейтральном положении рычага обычно приведены в технической документации производителя.

ВНИМАНИЕ! Если генератор Вашего двигателя имеет 6 полюсов, а Вы установите на тахометре режим 12 полюсов, то тахометр будет число оборотов в 2 раза ниже действительных.

Как уже упоминалось, для подключения тахометра необходимо, чтобы Ваш двигатель имел генератор (катушку освещения).

Для стабильной работы аналоговых тахометров предпочтительно, чтобы угол наклона панели был в пределах 45-90 град.

Стандартный диаметр отверстия под установку тахометра составляет 87 мм или 117 мм (в зависимости от модели). Если приборная панель слишком толстая и не позволяет установить монтажную скобу (см. рис), концы скобы можно обрезать.

Таблица полюсов лодочных моторов

Не затягивайте слишком сильно гайки крепления монтажной скобы, иначе Вы рискуете повредить корпус тахометра.

Для подключения тахометра необходим источник постоянного тока напряжением 12 вольт.

Это может быть генератор Вашего подвесного мотора или аккумуляторная батарея.

Сигнал о частоте вращения подвесного двигателя снимается или непосредственно с генератора, или с пульта дистанционного управления.

Расцветки проводов, по которым подается сигнал о частоте вращения двигателя, также представлены на рисунке.

Таблица полюсов лодочных моторов

Таблица полюсов лодочных моторов

ЗАМЕЧАНИЕ: При отсутствии блока ДУ, тахометр можно подключить по приведенной ниже схеме. Предлагаемая схема работоспособна при обязательном использоваиии аккумулятора с ёмкостью, рекомендованной производителем мотора.

Видео:Настройка тахометра KUSСкачать

Настройка тахометра KUS

26 АВГУСТА 2021 НЕ РАБОТАЕМ
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЫ ЧЕРЕЗ САЙТ.
МЫ НЕ ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ОТВЕЧАТЬ НА ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗВОНКОВ!

Видео:Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА +7 981 121-46-92
(ТОЛЬКО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ВОПРОСАМ. — ОПЛАТЫ, ОТПРАВКИ, СЧЕТА)

Видео:Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализациейСкачать

Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализацией

ТАХОМЕТРЫ ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Тахометры и тахометры со счетчиками моточасов, с диапазоном измерения частоты вращения до 7000 оборотов в минуту могут использоваться с любыми подвесными бензиновыми моторами, в конструкции которых предусмотрен генератор переменного тока.

  • Современные тахометры имеют три контакта с маркировкой IGN, SEND и GND.
  • Использование этих тахомет ров невозможно с двигателями, в конструкции которых вместо генератора тока используются магнето или катушки освещения.

Читайте также: Сколько масло заливать в 112 мотор

  • На задней стороне тахометра расположен переключатель полюсов со значком в виде стрелки. Этот переключатель должен быть установлен в положение соответствующее количеству полюсов генератора подключаемого двигателя. Для определения количества полюсов используйте таблицу 1 и техническую документацию подключаемого двигателя.
  • У некоторых моделей двигателей «Johnson/Evinrude» (48, 88, 112 л.с. и других) может наблюдаться эффект сваливания стрелки тахометра к нулю на режиме выше 4000об/мин. Эту проблему можно устранить, добавив сопротивление более 2000 Ом в цепь между контактами «SEND» и «GND».
  • Установка двух тахометров выполняется методом параллельного соединения. Контакт IGN одного тахометра соединяется с контактом IGN другого, контакт GND с контактом GND и так далее.
  • Важно: Параллельная установка тахометров старых моделей и современных (2 и 3-контактных) тахометров может привести к некорректной работе.
  • Важно: Во всех ситуациях, прежде чем выполнять электриче ские подключения, следует отключать аккумуляторную батарею!

55 л.с. и 60 л.с. (см. примечание «f»).

Некоторые модели ранних годов выпуска имеют
генератор с 20 полюсами (см. примечание «f»).

50 л.с. выпуска до начала 1987 (модели А, В).
35 л.с. 1986 и позднее.
40 л.с. 1991 и позднее.
50 л.с. 1992 модели «В» и позднее.

70 л.с/ 1991 и позднее
90-120 л.с. 1991 модели «В» и позднее
145 л.с. L-привод 1991 и позднее

Для некоторых румпельных моделей ранних годов выпуска требуется дополнительный оригинальный установочный комплект 32197-ZH8-003

двигателям BF40/50 требуется установочный комплект 06383-ZV5-316.

BF75/100А, BF8A, BF9.9/15A, BF25/30, BF75/90, BF115/130, BF200/225, BF135/150

BF35/40
BF40/50 (2006 и позже)

BF8D/9.9D, BF15D/20D включая модели Power Thrust

Mercury/Mariner 1977 — 2008

*требуется оригинальный адаптер #17461A9, бюллетень #1746119″.

**требуется оригинальный адаптер ММ#17461A8 или AlO, бюллетень #56-883040A1.

Mariner 18, 25, 48, 60 л.с. до 1983 включительно
8, 9.9, 15 и 25 л.с. 4-тактные (1998-2004)
Менее 40 л.с. — все модели до 1999
40 л.с. серийный # 582399 и ранее.

8, 9.9 до 1999 и после 2005 и 50 л.с. 4-тактный

от 6 до 25 л.с. 1999 и позднее. *2002 и позднее
25 л.с. и 30 л.с. 4-тактные
40 л.с. после серийного #582399

45 л.с. 1987, 50-60 л.с. 4-тактный EFI
50 л.с. и выше. **75, 90, 115 л.с. 4-тактные EFI, 135, 150, 200, 225 л.с., DI 3.0 л EFI 225 и 250 л.с. Pro Max 3.0 л 300 л.с. EFI.

Johnson/Evinrude 1977 — 2008

Для моделей 88 л.с. (90) и 112 л.с. (115) рекомендуется стабилизатор напряжения.

Требуется дополнительная SystemCheck (система проверки тахометра) или 2-х функциональный прибор.

9.9 — 15 л.с., 4-тактные после 2001

Все 2-цил. двигатели до 70 л.с.
9.9 — 15 л.с., 2-цил., 4-тактные.
25 — 35 л.с. 3-цил.
40 — 50 л.с., 2-цил. 1993 и позднее

60 л.с., 3-цил. 1985 и позднее
70 л.с. и более, включая модели Sea Drives
Все модели FICHT
Все модели E-Tech 40-250 л.с.

Suzuki выпуска до 2008 включительно

Требуется дополнительная SystemMonitor (система проверки тахометра) или 2-х функциональный прибор.

Все модели менее 55 л.с.
60 л.с., 65 л.с. до 1985 включительно
50 — 60 л.с. модели Cabrea.
DF4 — DF30 4-тактные.

25 л.с. и 30 л.с. 1993 и позднее
55 л.с. и 65 л.с. 1985 и позднее
75 л.с. и более 1985 и позднее
75 л.с. и более модели Cabrea

115 л.с. и более 1988 и позднее
DF40 — DF250, DFV6 4-тактные

Tohatsu/Nissan
выпуска до 2008 включительно

8, 9.8, 9.9, 15, 18, 25, 30, 40С 2-цилиндровые. Все модели TLDI

M40D, 40D2, 50D, 50D2, 70B и C, 90A 3-цил.
115, 120, 140 л.с. 4-цилиндровые

8, 9.8, 9.9, 15, 18, 25 и 30 л.с. 4-тактные, 25, 30 л.с. EFI/p>

6 — 25 л.с. 2-цил. 1984-1987, F/T 9.9 1985-1991, C25 — C55 2-цил. (кроме С30 2-цил. 1993-1997).

F/T 9.9 с середины 1992 и позднее, С30 — С70 3-цил., С30 2-цил. 1993-1997, 25 л.с. 3-цил., 25 л.с. 2-цил. 1988-2005, 30 — 70 л.с,, 50EJ, 50 — 70, F20, F15.

F/T25 — F250, HPDI 150 — 300, 80 — SX250, F/T 9.9 начало 1992, C75 — C150, P75-P200, V/VX150 — 250

  • а. Тахометры 6000 об/мин предназначены для использования со стационарными бензиновыми двигателями.
  • b. Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин предназначены для использования с подвесными бензиновыми двигателями. Тахометры для моторов с 20-ти полюсным генератором больше не выпускаются.
  • c. Количество электрических импульсов на один оборот равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
  • d. Некоторые модели подвесных моторов выпуска до 1977 г. могут быть оборудованы генератором переменного тока и одновременно иметь в системе зажигания специальный провод для подключения к контакту SEND тахометра. Все современные тахометры могут использоваться с этими двигателями. Для этого необходимо отсоединить этот провод от системы зажигания и подключить к контакту выпрямителя, на который приходит невыпрямленный сигнал от генератора переменного тока. Следует убедиться, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу на переключателе полюсов тахометра.
  • e. Вследствие наличия сильных электрических помех от генератора переменного тока на некоторых моторах TOHATSU/NISSAN и на некоторых моторах MERCURY мощностью 90 л.с., выпуска до 2001 г., может потребоваться установка неполяризованного (не электролитического) конденсатора характеристиками .1mf, 100V между контактами SEND и GND. Компания TOHATSU рекомендует при использовании не оригинальных тахометров с двигателями модификации TLDI дополнительно устанавливать оригинальный индикаторный комплект 3Y9762510 с проводами 3Т5710420.
  • f. Тахометры для моторов с 20-ти полюсным генератором более не выпускаются.

данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

Видео:Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать

Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотора

Принцип работы тахометра

Тахометр предназначен для определения текущих оборотов двигателя по количеству импульсов, поступающих с генератора (катушки освещения) двигателя.

Генераторы подвесных моторов разных производителей отличаются количеством полюсов и, соответственно, количеством импульсов, выдаваемых за один оборот двигателя. Для согласования работы генератора и тахометра необходимо знать, какое количество полюсов имеет генератор вашего подвесного двигателя.

Для того, чтобы узнать, какое количество полюсов имеет ваш тахометр, взгляните на его заднюю панель. Как правило, там находится переключатель, позволяющий установить 4-6-8-12 полюсной режим работы тахометра.

Таблица полюсов лодочных моторов

Для справки в таблице приведены некоторые двигатели с количеством полюсов генератора:

Положение переключателя тахометра

EVINRUDR/JOHNSONR/OMC SEADRIVER/:

Менее 70 л.с. (2-тактные , 2 цилиндровые)

FORCE (MARINE):

50 л.с. (до начала 1987, модели A, B)

35/40/45/50 л.с. с генератором

Прочие модели HONDA с генератором

MERCURY/MARINER:

2-х тактные модели:

30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше

35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше

Все прочие 2-х тактные модели

4-х тактные модели:

Все прочие 4-х тактные модели

2-х тактные модели:

менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с.

25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года)

75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше

Все 4-х тактные модели Suzuki

TOHATSU/NISSAN:

Все 2-х цилиндровые модели с генератором

Все 3-х цилиндровые модели

Все 4-х цилиндровые модели

2-х тактные модели:

4-х тактные модели:

2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с.

Если Вы не знаете какое количество полюсов имеет Ваш двигатель, то можно попытаться определить их опытным путем:

  1. Поставьте тахометр в режим «4 полюса».
  2. Заведите мотор и посмотрите на показания тахометра. Если тахометр показывает значительно больше 1000 об/мин при холостых оборотах двигателя, то переключатель количества полюсов установлен неправильно.
  3. Остановите двигатель.
  4. Переключите тахометр в следующий режим.
  5. Заведите двигатель и снова проверьте показания тахометра.

Значение оборотов снизятся, и если тахометр показывает ок. 1000 об/мин на «холостом» режиме работы двигателя, значит режим выбран правильно. Если тахометр показывает обороты значительно выше 1000 об/мин, то необходимо выбрать следующий режим тахометра и повторить вышеуказанную процедуру.

ПОМНИТЕ! Холостые обороты подвесного мотора, при нейтральном положении рычага переключения передач, могут находиться в пределах от 500 до 1300 об/мин. Все зависит от конкретной модели мотора. Диапозон холостых оборотов в нейтральном положении рычага обычно приведены в технической документации производителя.

ВНИМАНИЕ! Если генератор Вашего двигателя имеет 6 полюсов, а Вы установите на тахометре режим 12 полюсов, то тахометр будет число оборотов в 2 раза ниже действительных.

Подключение тахометра

Как уже упоминалось, для подключения тахометра необходимо, чтобы Ваш двигатель имел генератор (катушку освещения). Для стабильной работы аналоговых тахометров предпочтительно, чтобы угол наклона панели был в пределах 45-90 град. Стандартный диаметр отверстия под установку тахометра составляет 87 мм или 117 мм (в зависимости от модели). Если приборная панель слишком толстая и не позволяет установить монтажную скобу (см. рис), концы скобы можно обрезать. Не затягивайте слишком сильно гайки крепления монтажной скобы, иначе Вы рискуете повредить корпус тахометра.

Таблица полюсов лодочных моторов

Для подключения тахометра необходим источник постоянного тока напряжением 12 вольт. Это может быть генератор Вашего подвесного мотора или аккумуляторная батарея. Сигнал о частоте вращения подвесного двигателя снимается или непосредственно с генератора, или с пульта дистанционного управления.

Таблица полюсов лодочных моторов

Расцветки проводов, по которым подается сигнал о частоте вращения двигателя, также представлены на рисунке.

ЗАМЕЧАНИЕ: При отсутствии блока ДУ, тахометр можно подключить по приведенной ниже схеме. Предлагаемая схема работоспособна при обязательном использоваиии аккумулятора с ёмкостью, рекомендованной производителем мотора.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не толькоСкачать

    Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не только

    Подключаем тахометр Kus к плм Honda и не только!Скачать

    Подключаем тахометр Kus к плм Honda и не только!

    Как подключить тахометр к Yamaha/Honda/SuzukiСкачать

    Как подключить тахометр к Yamaha/Honda/Suzuki

    ⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать

    ⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного  мотора

    Тахометр для лодочного мотора Suzuki df 2.5Скачать

    Тахометр для лодочного мотора  Suzuki df 2.5

    Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

    Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

    Универсальный тахометр MARINE ROCKET | Модели THM304MR и THM305MRСкачать

    Универсальный тахометр MARINE ROCKET | Модели THM304MR и THM305MR

    Подключение аналогового тахометра на мотор Tohatsu 18Скачать

    Подключение аналогового тахометра на мотор Tohatsu 18

    Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!Скачать

    Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!

    [ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать

    [ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. Буратино

    Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора?Скачать

    Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора?

    Редкий мотор NISSAN 12 на техобслуживанииСкачать

    Редкий мотор NISSAN 12 на техобслуживании

    Tohatsu MX30HS. Уникальный мотор для российского рынка. Март 23 г.Скачать

    Tohatsu MX30HS. Уникальный мотор для российского рынка. Март 23 г.

    ⚙️🔩🔧Лодочный мотор за 10 000 рублейСкачать

    ⚙️🔩🔧Лодочный мотор за 10 000 рублей

    Какая должна быть компрессия у лодочных моторов.Скачать

    Какая  должна быть компрессия у лодочных моторов.

    Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать

    Устройство и настройка зажигания на мелкомоторах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток