Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.
Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).
Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).
Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.
- Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
- Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
- Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
- Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час
Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.
Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.
Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).
Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).
- Расход топлива лодочных моторов
- От чего зависит расход топлива
- Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора
- Мощность двигателя
- Расход топлива
- YAMAHA
- SUZUKI
- Mercury
- HONDA
- TOHATSU
- Анализ расхода топлива лодочных моторов
- Примеры расхода различных производителей
- Ямаха
- Меркурий
- Сузуки
- Тохатсу
- Расход топлива двухтактных моторов
- Расход топлива четырехтактных моторов
- Расход топлива подвесных моторов
- Как рассчитать?
- 📹 Видео
Видео:Расход топлива лодочных моторов Sea Pro 9.9 Nissan Marine 9.8Скачать
Расход топлива лодочных моторов
Естественно, что не каждый рыболов может позволить себе такое удовольствие, как лодка, но каждый об этом мечтает. Причем не потому, что это престижно, а потому, что это практично, поскольку можно ловить рыбу в любой точке водоема, что является большим преимуществом.
Для тех рыболовов, у кого лодка есть, проблем с рыбалкой не возникает, но зато появляются другие проблемы. Главная среди них – это рассчитать, чтобы хватило топлива на весь период рыбалки.
Видео:РАСХОД ТОПЛИВА ЛОДОЧНОГО МОТОРА 9.9 GLADIATORСкачать
От чего зависит расход топлива
Во-первых, расход топлива зависит от модели лодочного мотора, что связано еще и с производителем.
Правильный выбор модели – это гарантия успешной и комфортной рыбалки, а также минимальные затраты на обслуживание и на топливо.
Поэтому можно смело говорить, что расходы на бензин зависят от грамотного выбора мотора.
Видео:⛽КАКОЙ РАСХОД бензина лодочного мотора 9.9 при груженой лодке?Скачать
Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора
Мощность двигателя
Здесь очень важно совместить силу мотора с размерами плавсредства. Ни в коем случае нельзя завышать мощность мотора, поскольку лодка получится слишком маневренная и тяжелая в управлении. Если мощности недостаточно, то лодка не будет иметь достаточной скорости, мотор может выйти из строя раньше времени, а расход топлива будет максимальным.
Важно знать! Мощность лодочного мотора рассчитывается по таким упрощенным данным: на 25 кг веса должно быть около 1 лошадиной силы. Для плоскодонок чуть больше – 30 кг веса.
Расход топлива
Естественно, что каждого интересует данный вопрос, при этом существует ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на такие характеристики:
- Фирма-производитель.
- Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
- Карбюраторный или инжекторный.
- Примеры расчетов. Они частично влияют на такой показатель.
Читайте также: Мотор power drive что это
Качество, цена и экономичность – это те показатели, которым соответствуют лодочные моторы японских производителей, вроде моделей Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu и т.д. Mercury – это американский производитель, который практически ничем, не уступает японским. Что касается отечественных производителей, то такие моторы, как Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и другие, еще не отвечают таким требованиям. Они хотя и стоят дешевле, но расход топлива у них существенный, да и система диагностики заметно слабее.
Если за пример взять лодочный мотор Ветерок, то он потребляет 3,2 литра бензина, при мощности 8 л.с. и 5 литров – при мощности 12 л.с.
Поэтому ориентироваться лучше на японские фирмы:
YAMAHA
На рынке лодочных моторов находится с 60-х годов прошлого столетия.
Это всем известная японская фирма, которая выпускает не только лодочные моторы, но и множество другой продукции, которая также отвечает высоким показателям качества.
Фирма специализируется на производстве мощных моторов для катеров и яхт. Двухтактные модели расходуют от 27 до 40 литров в час, а четырехтактные – в пределах 10-130 л в час. В таблице указан расход горючего в зависимости от мощности моторов, предназначенных для применения на лодках, весом до 500 килограммов.
Мощность | топливо (литров час) |
---|---|
4 лошадиные силы | 1,45 литра |
5 л. с. | 1,80 л |
6 л. с. | 2,40 л |
8 л. с. | 3,20 л |
9,9 л. с. | 3,60 л |
15 л. с. | 5,40 л |
20 л. с. | 6,40 л |
SUZUKI
На протяжении такого же времени, как и YAMAHA, выпускает лодочные моторы.
Двухтактные моторы оснащены двумя баками – для бензина и для масла, причем смешивание осуществляется в автоматическом режиме. В зависимости от мощности, расход бензина находится в пределах от 7,5 до 44 л. в час. Четырехтактные моторы более экономичные и расходуют от 0,6 до 15 литров.
Мощность | топливо (литров час) |
---|---|
2,5 л. с. | 0,95 л |
4 л. с. | 1,50 л |
6 л. с. | 2 л |
9,9 л. с. | 3,80 л |
15 л. с. | 4,90 л |
Mercury
Фирма Mercury производит лодочные моторы, причем не менее экономичные, по сравнению с японскими фирмами. Их двухтактные модели потребляют от 0,8 до 50 л, а четырехтактные и того меньше – от 0,5 до 24 литров.
Мощность | топливо (литров час) |
---|---|
3,5 л. с. | 1,40 |
4 | 1,50 |
6 | 2,0 |
8 | 3,20 |
9,9 | 3,80 |
15 | 5,10 |
HONDA
Также может похвастаться низким потреблением топлива, выпуская моторы, мощностью от 2-х до 225 л.с. При этом двухтактные модели потребляют от 0,64 до 72 литров, а четырехтактные – от 0,5 до 56 литров.
Мощность | топливо (литров час) |
---|---|
2,3 | 0,95 |
5 | 1,80 |
8 | 3,20 |
9,9 | 3,80 |
15 | 4,90 |
20 | 6,40 |
TOHATSU
Разрабатывает и выпускает качественные, но четырехтактные моторы, мощностью от 3,5 до 90 л.с.
Карбюраторные двигатели характеризуются несколько большим уровнем потребления горючего, чем инжекторные, но они несложные в ремонте и в эксплуатации, поскольку инжекторные требуют более точной регулировки расхода горючего. Двухтактные карбюраторные двигатели отличаются большей шумностью в работе, но они значительно дешевле, по сравнению с инжекторными. Четырехтактные инжекторные моторы издают мало шума в работе и отличаются хорошими показателями экономичности, но стоимость их достаточно высокая.
На заметку! Потребление горючего для лодок рассчитывается по несколько иной формуле: если для автомобилей считается количество литров на 100 км, то для лодок – расход литров в час.
Для расчетов можно воспользоваться примитивной формулой:
Двухтактные моторы потребляют более 30 процентов, что выражается в 320 мл на одну лошадиную силу.
Расчет производится следующим образом:
Берется мощность мотора, например, 15 л.с и рассчитывается. Для этого мощность (15 л.с.) умножается на 0,32 л и получается 4,8 л в час.
Четырехтактные потребляют порядка 250 мл.
Поэтому в результате расчетов получается: 15 умножается на 250 мл и равно 3,75 л в час.
Эти показатели приведены для идеальных условий эксплуатации и при работе на максимальной мощности. Естественно, что мало кто эксплуатирует лодку в таких условиях, поэтому реальный расход топлива всегда меньше. Но опять же, все чисто относительно, поскольку имеется ряд факторов, которые не делают условия эксплуатации мотора оптимальными. На расход топлива оказывают влияние:
- Размеры и разновидность лодки (с килем или плоскодонка), ее масса, материал изготовления и т.д.
- Возможность перемещения лодки в глиссерном режиме, когда по воде скользит только часть днища лодки. Такой режим движения наиболее экономичный.
- Время, затрачиваемое на перевод лодки в глиссирующий режим. Чем меньше на это уходит времени, тем лучше экономичность.
- Направление движения, так как эти показатели зависят от того, где движется лодка, в стоячей воде, за течением или против течения. Чем чище вода, тем меньше сопротивление движению.
- Чистота днища лодки, что напрямую связано с сопротивлением движению, а значит и расходом топлива.
- Насколько правильно подобран винт для мотора либо водомет.
- Наличие груза, а также количества пассажиров на борту.
На заметку! Чем больше практики, тем быстрее можно понять, сколько бензина необходимо для лодки.
В любом случае, каждый владелец по-своему усмотрению эксплуатирует лодку, поэтому и расход горючего будет зависеть от интенсивности эксплуатации. Стоит отправиться с лодкой на рыбалку хотя бы раз и уже можно смело говорить о расходе бензина и затратах на его покупку.
Видео:Замер СРЕДНЕГО!!! расхода топлива Yamaha F40 на лодке Orionboat 46DСкачать
Анализ расхода топлива лодочных моторов
Вопрос о потреблении горючего лодочным мотором относится к той категории, которые интересуют многих владельцев маломерных судов.
При приобретении такого двигателя, потенциальный покупатель чаще всего интересуется данными о его стоимости, скорости движения лодки и потреблении топлива.
И если вопрос стоимости решается в месте приобретения мотора, а скорость зависит от типа лодки и мощности мотора, то данные о расходе горючего получить значительно сложнее.
В отличие от автомобилей, для которых потребление топлива измеряется в литрах на 100 км пройденного пути, расход горючего лодочного мотора измеряется иначе.
Автомобиль разрабатывается под конкретный мотор и потребление горючего зависит только от сочетания “мотор-кузов”, которое неизменно на протяжении всего периода его эксплуатации.
Кроме того, большой вес автомобиля и солидная мощность двигателя, сводят к минимуму влияние погодных условий, веса пассажиров и багажа.
Что касается лодок, оснащенных двух- или четырехтактными силовыми установками, то они, при движении по водной поверхности, испытывают воздействие большого количества различных факторов.
Кроме типа и массы лодки, на которой закреплен мотор, существенно влияют на потребление горючего:
- Встречный или попутный ветер.
- Движение по течению или против него.
- Загруженность лодки.
- Режим движения – глиссирующий или водоизмещающий.
Видео:Замер расхода топлива Yamaha 8 и Tohatsu 9.8 при одинаковых условиях.Скачать
Примеры расхода различных производителей
Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.
Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.
Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.
Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:
Ямаха
Двухтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 11,5.
Четырехтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 4…40.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 14,5.
Меркурий
Двухтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,5 до 17.
Четырехтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1 до 10.
Сузуки
Двухтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 15…40.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 3,47 до 9,24;
Четырехтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 0,5 до 6,6.
Тохатсу
Расход топлива Меркурия и Тохатсу (двухтактные)
Двухтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 17.
Четырехтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,2 до 10.
Видео:Расхода топлива на Sea pro 30 2tСкачать
Расход топлива двухтактных моторов
Отечественный рынок предлагает поклонникам рыбалки и водно-моторного спорта двухтактные моторы, которые лишены недостатков карбюраторных двигателей прошлых лет выпуска.
Сегодня, известные изготовители (Evinrude, Mercury Marine и др.) оснащают свои моторы современными системами прямого впрыска горючего.
Прямой впрыск в камеру сгорания каждого цилиндра определенного количества горючего обеспечивает его полное сгорание практически без потерь.
Однако, для того, чтобы еще больше снизить расход горючего, особенно на малых оборотах (основной режим работы), производители разработали стратифицированную систему впрыска.
Определяя с помощью бортового компьютера, сколько энергии нужно для перемещения лодки, эта инновационная система выдает мотору только необходимое количество топлива.
Видео:Расход топлива на лодочных моторах 5 и 9.8, что экономичнее?Скачать
Расход топлива четырехтактных моторов
При выборе четырехтактного лодочного мотора, расход горючего также имеет немаловажное значение.
За последнее время, производителям этих двигателей удалось решить ряд проблем, определенным образом влияющим на этот параметр.
- Недостаточная величина максимального крутящего момента на низких оборотах.
- Запоздалая реакция на дроссель.
Эти проблемы удалось решить, используя при конструировании лодочных двигателей новейшие достижения науки.
В настоящее время, практически все производители оснащают свои четырехтактные силовых установок компьютерными системами электронного:
- Управления дросселем.
- Переключения передач.
Ведущие изготовители активно внедряют в производство оригинальные системы собственной разработки.
Обеспечить эффективное использование горючего позволяет оснащение моторов:
- Mercury Verado- электронной системой регулировки фаз газораспределения.
- Honda – системой электронного управления клапанами.
Кроме того, ведущие производители устанавливают в четырехтактные моторы системы прямого впрыска, аналогичные той, которая используется в двухтактных двигателях.
При этом, изыскания в сфере повышения эффективности использования топлива продолжаются.
Компания Suuzuki:
- Применяет систему впрыска, работающую без аккумулятора.
- Разработала инновационный технологический процесс использования обедненной смеси в силовых установках малой мощности (до 20 л.с.).
Компания Honda разработала оригинальную систему подачи горючего LEANburn Control. Это позволяет двигателям, оборудованным такой системой, автоматически определять оптимальный состав топливно-воздушной смеси при любом изменении тяги.
Таким образом, достигается экономия до 25%.
Однако, использование компьютерных систем в какой-то степени усложнило и без того достаточно сложное техническое обслуживание четырехтактных моторов.
Видео:Какой расход топлива лодочного мотора Хонда 50Скачать
Расход топлива подвесных моторов
Расчет данных, характеризующих потребление горючего подвесными лодочными моторами, всегда достаточно субъективен и относителен.
Поэтому, и статистические показатели, приведенные в различных изданиях, часто противоречат друг другу.
Поэтому невнимательность на АЗС может привести к тому, что топливный бак опустеет где-нибудь посередине водоема. Ведь вес 1 литра бензина в зависимости от марки составляет 0,71 – 0,76 кг.
Видео:Расход топлива , зависимость от шага винта на Тохатсу 9.8Скачать
Как рассчитать?
Расход топлива лодочных моторов во многом зависит от мощности двигателя и его технического состояния.
Теоретически, потребление топлива лодочных моторов определяют, исходя из эмпирически полученных значений удельного расхода горючего на 1 л.с.
Принято считать, что базовый удельный расход топлива составляет для:
- 2-х тактных двигателей – 350 мл/час.
- 4-х тактных двигателей – 250 мл/час.
Расход горючего можно рассчитать по формуле:
- М – паспортная мощность двигателя;
- У – удельный расход горючего;
Примечание: для новых двигателей эти цифры будут несколько ниже.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
Расход топлива ПЛМ / от теории к практикеСкачать
Средний расход топлива мотора HIDEA 30/2T. Расход тридцатки!Скачать
Расчет расхода топлива по формуле на 100 км / Как правильно все посчитать калькуляторомСкачать
Полный ГАЗ!!! какой расход топлива на ХОНДЕ 50???Скачать
Пропорции масла и бензина для лодочного мотора Ямаха. 1:50, 1:100 или 1:300, а мотор не заклинит????Скачать
Какое расстояние можно пройти на 5 литрах бензина на полном газу под #Yamaha9,9-15, винт 11 стальСкачать
Расход топлива лодочного мотора SUZUKI 40 DF. Волжанка 46 классик.Скачать
Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Разница в расходе топлива - Три мотора 9,8 / 15 / 20 л.с. на одной лодке. Моторы APACHE 2TСкачать
Расход топлива лодочного мотора SEA-PRO 9,8.Скачать
Yamaha 5c и Tohatsu 5, Кто меньше ЖРЕТ? , тест на расход топливаСкачать