Наш старый знакомый, Руслан, обратился с просьбой заменить гидрокомпенсаторы на Калине с двигателем 1.4 литра. Так же была озвучена жалоба на неровный холостой ход — мотор как будто работал «на тюнинговых валах» с характерным «тыр-тыром». Уж не поставил ли предыдущий владелец какие-нибудь нестандартные валы? Пробег двигателя — примерно 77 тыс.км. Попутно требовалось провести ТО с заменой ремня ГРМ, масла и фильтра, проверить водяную помпу.
Машину приняли в работу, сняли впускной ресивер, рампу с форсунками и отдали форсунки на ультразвуковую мойку с проверкой на стенде. Распредвалы демонтировали — они были самыми обычными, заводскими. Значит, причина неровного холостого хода не в них. Свечи всё рассказали — бодяжный бензин с металлоприсадкой (ферроцен) их давно вывел из строя. Вот и колбасило движок на холостом ходу. Забитые топливные форсунки так же сыграли свою роль.
Распредвалы оказались в плачевном состоянии — многие кулачки крошатся на вершине (питтинг), и одновременно они же изнашивают поверхность сопряженных с ними гидротолкателей. Оба вала нужно менять!
Руслану было сделано предложение, от которого он не смог отказаться — вместо новых серийных валов за 2500 руб пара, установить тюнинговые валы Нуждин с подъемом 8.7 мм и фазой 264 градуса, по цене всего 4000 руб за пару! Фишка в том, что эти валы — перешлифованы из заводских (тюнинговый профиль вписан в заводской кулачок с уменьшением базового диаметра кулачка) и цену на них можно хорошо уронить. Конечно же Руслан согласился.
Меняем гидрокомпенсаторы на новые, ставим валы Нуждин 8.7 мм, а шкивы оставляем заводские, т.е. экономим на установке разрезных. Почему? Да потому, что тюнинговые профили вписаны в заводские кулачки и сохраняют положение кулачков относительно заводского шпон-паза на валу. Однако, перед запуском двигателя мы проверили перекрытия на заводских шкивах и тюнинговых валах — подъем на впускном валу 1.0 мм, на выпускном — 0.8 мм! Отличный результат — разрезные шкивы и их регулировка (которая стоит денег) нам не требуются. Свечи заменили на новые.
Нужно отметить — выпускной тракт на машине полностью серийный, с заводским катколлектором и заводской программой! Ресивер так же остаётся пластиковым с заводским дросселем.
Когда всё было собрано, мотор пустился без каких-либо проблем. Холостой ход совершенно ровный, как и положено заводскому мотору — «тыр-тыр» исчез без следа (проблема была в свечах и забитых форсунках).
Ради интереса сняли график ВСХ. Следует отметить, что мы не смотрели на маркировку двигателя и думали, что на машине стоит приоровский мотор 21126 с объемом 1.6 литра. Когда мы увидели итоговый график, то расстроились — валы ничего не дали, мотор выдал совсем обычный график для заводского движка кубатурой 1.6 литра. Неужели программа и катколлектор так сильно душат мотор, что валы не способны что-либо прибавить?!
Однако, клиент всё расставил на свои места — на машине-то был мотор 11194! Т.е. объем 1.4 литра и мощность 89 л.с.! «Не может быть» — воскликнул автор, бросился сличать маркировки, смотреть свидетельство на машину, но ошибки не было — мотор действительно был 1.4 литровым. Так значит, валы работают! Теперь самое время посмотреть график двигателя ВАЗ 11194 (1.4 литра, 16 кл) с установленными валами Нуждин 8.7 мм (фаза 264 град):
пиковая мощность: 105 л.с. при 6000 об (красная линия),
пиковый крутящий момент: 14.4 кг при 5000 об (синяя линия).
Вот так, всего-лишь увеличив подъем клапанов и расширив фазу, получили мотор 1.4 литра, по характеристикам равный приоровскому двигателю, объемом 1.6 литра. И в этом нет ничего удивительного, достаточно посмотреть на иномарочные двигатели 1.4 литра у Шкоды, Шевроле и других производителей, где так же получают бОльшую мощность и момент, лишь изменив распредвал и перекалибровав программу.
В нашем случае удаление катколлектора и отписка программы дали бы еще больший результат, но Руслана всё и так устроило и машина не вернулась на эти доп.работы.
Напоследок займёмся занимательной аналитикой.
Как видим, только лишь за счёт валов мотор добавил 17.8 л.с. на 6000 об, из 89 сильного превратившись в 105 сильный движок. После 3500 об — заметный рост крутящего момента, пиковая добавка 2.1 кг на 6000 об.
Хорошо заметно, что мотор становится более верховым, заметно добавляя момент и мощность после 3500 об, но при этом до 3500 об сохраняет заводские показатели по моменту и мощности (там добавка едва уловима — всего 0.1-0.2 кг момента). Т.е. низы и середина не страдают.
Что это значит? А то, что заводские валы с подъемом 7 мм, доставшиеся моторам 1.4 и 1.6 еще со временен древнего полторашки 2112 — ущербны! Т.е. есть неиспользованный конструкторами запас по подъему и фазе, который позволяет прибавить мощность на верхах, не потеряв низы и середину! И это даже с учётом наличия катколлектора и задушенной под экологию программы! При этом расход изменяется неуловимо — Руслан не отметил его существенного увеличения.
Вы не замечали, какие показатели по мощности на корейских и китайских моторах, какой у них характер? Они имеют ярко выраженный верховой характер и «подрывают» после 3500-4000 об! Всё дело в фазах и подъемах, вот откуда берутся 100-сильные двигатели на иномарках с объемом 1.4 литра.
Читайте также: Как определить скорость выходного вала редуктора
За счёт увеличения объема, и коротких 2110 шатунов (ме няется RS-соотношение, мотор становится менее крутильным), полторашный мотор Калины (переделка из 1.4 — читайте отчёт по ссылке выше) становится более тяговитым, но менее мощным (99 л.с.). Всё это хорошо видно в сравнении двух графиков.
Зеленым пунктиром — 105 сильный двигатель 1.4 л с валами и стандартной облегченной ШПГ (приоровские шатуны и 11194 поршни).
Графики очень похожи и идут рядом, но 100-сильная приора после 5000 об «задыхается» и мощность утухает (очевидно, из-за валов), низы до 2000 об на 1.4 оказались даже лучше.
4) Напоследок (надеюсь, вы еще не утомились) сравним график 105-сильного 1.4 мотора на валах, с приоровским серийным двигателем 1.6 л из отчёта за 2015 год. Напомню, там была Калина, а график — 102 сильного приоровского двигателя с пауком 4-2-1, дросселем 54 мм и некоей тюнинговой программой. В остальном мотор был стоковым (до капремонта и установки валов).
И вот тут 1.4 мотор (105 сил) с валами уже значительно уступает в крутящем моменте приоровскому 1.6 литровику. По-прежнему видим удушение 1.6 мотора после 5000 об из-за заводских валов (именно здесь 1.4 еще продолжает ехать, а не просто стухать). Полагаю, в параллельном заезде этот 102-сильный приоровский мотор запросто объехал бы 105-сильный 1.4 литровик за счёт бОльшего крутящего момента.
Внимательный читатель спросит — почему на 8 кл вы рекомендуете доработку головы, а на 16 кл хватает лишь валов для таких результатов? Действительно, запил головы на 16 кл — значительно ухудшает наполнение на малых и средних оборотах, но при одновременном сильном повышении мощности на высоких — в итоге получаются злые 170-190 сильные моторы с диапазоном до 8 тыс.об, а то и более.
Но для гражданского применения производительности заводской 16 кл головы вполне достаточно, и можно обойтись только установкой валов, что делает 16 клапанник более выгодным и дешевым мотором для тюнинга (если таковой мотор уже есть на машине), но для 8 клапанника запил головы — безвариантное решение, если вы хотите тюнинговать двигатель и решаете сохранить 8 клапанник (т.е. без переделки на 16 кл).
Резюмируя итоги данной работы, хочется отметить невероятную бюджетность — в 16 кл мотор объемом 1.4 литра лишь «вкинули» валы, и он вплотную приблизился по показателям к заводскому 1.6 литровику.
При этом дроссель, выхлоп, программа, даже катколлектор — всё осталось заводское! Не потребовались и разрезные шкивы, т.к. валы — перешлифованы из заводских. Идеальный вариант лёгкого приободрения двигателя в каком-нибудь «Мухосранске», когда нет возможности выставить шкивы и даже отписать программу, ввиду отсутствия чиповщиков в шаговой доступности.
Статья написана: 9 марта 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Распредвалы
Основные параметры и термины распредвала.
В — база распредвала — параметр определяющий линейный размер в цепочке: распредвал-толкатель-клапан.
Н — высота подьема распредвала. Этот параметр определяет мах ход клапана.
Ф — фаза распредвала определяет время открытие клапана за рабочий такт двигателя.
При выборе распредвала стоит обращать внимание на эти параметры из следующих соображений.
Стандартная база 16кл распредлвала 33мм, 8кл — 38мм, классики — 30мм. В тюнинговых р\валах в связи с технологической особенностью распредвалах часто встречаются варианты с заниженной базой. Этот параметр влияет на установку распредвала в двигатель. При заниженной базе р\вала требуется подбирать увеличенные регулировочных шайбы (если она механическая как на ДВС ВАЗ 8кл). У гидротолкателя есть ограничение по рабочем ходу компенсатора.
Поэтому к распредвалам с заниженной базой для компенсации линейного размера часто прикладываются подпятники.
Фото подпятников на 16кл двигатель ВАЗ.
Подьем распредвала влияет так же на установку его в двигатель. При большом подьеме кулачков распредвала часто начинает задевать за литьевые приливы головки блока 16л ГБЦ ВАЗ. При установке требуется провернуть распредвалы в постелях, для того чтобы убедится что кулачки не задевает за эти приливы. Доработать ГБЦ в местах контакта.
Фаза распредвала определяет рабочий диапазон двигателя
Видео:разгон приоры на валах нуждин 9.0 290Скачать
Таблица валов нуждин 16v
Спортивные Технологии и Инжиниринг
(В народе известные как «Закиевские»)
Двигатели 1 , 5 … 1 , 8 л., Межцилиндровое расстояние Ац= 89 мм., 2 клапана на цилиндр
Повышение крутящего момента при 1200 … 5000 об/мин при незначительном увеличении мощности
СТИ‑ 1
Повышение крутящего момента при 1500 … 5600 об/мин при незначительном увеличении мощности
СТИ‑ 1 . 1
Повышение крутящего момента при 1500 … 6000 об/мин.
СТИ‑ 2
Повышение крутящего момента при 3500 … 6500 об/мин. Характерный спортивный выхлоп.
СТИ‑ 2 . 1
Читайте также: Проверка датчиков коленчатого вала
Повышение крутящего момента при 3500 … 6500 об/мин.
СТИ‑ 3
Повышение мощности. *Иногда требуется доработка ГБЦ
СТИ‑ 4
« Дорожный спорт» *требуется доработка ГБЦ
Спорт‑ 1
013 02 031
Спорт «ралли/кросс». Пружины Shrick, ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Спорт‑ 2
013 02 031
Спорт «кольцо/ипподром». Пружины Shrick, ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Спорт‑ 3
013 02 031
Спорт «кольцо/ипподром». Пружины Shrick, ориг. тарелки, шайбы, толкатели
СТИ‑ 1
компенсатор
Повышение крутящего момента при 16 00 … 65 00 об/мин при незначительном увеличении мощности
(
Кубок-Лада улучшенный
Повышение мощности при 4700 … 7400 об/мин.
Оригинальн.
механический
31 мм.
Оригинальн.
механический
31 мм.
Читайте также: Сальники коленвала хонда дио с толстым валом
« Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3000 … 6500 об/мин.
СТИ‑ 4
« Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3500 … 6800 об/мин.
Развал кулачков уточняется в зависимости от рабочего объема двигателя и комплектации систем впуска и выпуска.
Приобрести , установить, настроить эти РВ (и многое другое) можно в фирме «Ковальчук Мотор Спорт» официальном представительстве фирмы «СТИ» в Москве.
Рекомендации от «Спортивные Технологии и Инжиниринг» по выбору валов.
Наиболее дешевый и эффективный способ изменения тяговых и динамических свойств Вашего автомобиля – это замена распределительного вала с соответствующей коррекцией управляющей программы ЭСУД или без неё. Основные геометрические характеристики гаммы предлагаемых распределительных валов – подъем клапана и ширина фазы открытия приведены в таблице.
Как из этой таблицы выбрать наиболее подходящий для Вас распределительный вал!?
Если Вы любите не динамичную, а плавную езду, если частые переключения передач приносят Вам скорее неудобства, чем удовольствие и, наконец, если для Вас важнее безопасное движение на дорогах с плохим покрытием (снег, лед, вода, грязь) на невысоких скоростях, чем динамика при разгоне, то для Вас больше подойдут валы с узкой фазой открытия клапанов, которые иногда называют также «моментными»:
2111 -СТИ‑ 1 ; 2112 -СТИ‑ 1 ; 2121 -СТИ‑ 1 .
Они повысят мощность Вашего двигателя в нижней зоне оборотов – 1500 … 3000 мин‑ 1 и сделают езду удобной и плавной во всем рабочем диапазоне двигателя. Переключаться на более низкую передачу, когда двигатель «уже не тянет», можно будет значительно реже.
Распределительные валы «СТИ» для легкого тюнинга спроектированы таким образом, что они не требуют замены и специальных доработок других деталей двигателя, например шкивов распредвалов и головки цилиндров. Нужно просто заменить распределительный(е) вал(ы) и отрегулировать зазоры, если у Вас нет гидротолкателей. Все регулировки и установка – по оригинальным инструкциям ВАЗ. Эффект буде более полным, если перезаписать программу управления ЭСУД на специально разработанную для данного распределительного вала программу «СТИ».
Если Вы любите динамичную езду с частыми и резкими ускорениями, езду на максимальных скоростях за городом и при этом более частые переключения передач Вас не беспокоят или даже наоборот доставляют удовольствие, то для Вас подходят валы со «средней» и «широкой» фазой открытия клапанов, которые иногда называют «мощностными»:
2111 -СТИ‑ 2 ; 2111 -СТИ‑ 3 ;
2112 -СТИ‑ 2 ; 2112 -СТИ‑ 3 ; 2112 -СТИ‑ 4 ;
2121 -СТИ‑ 2 .
При выборе «мощностного» распределительного вала надо также иметь ввиду следующее. Распределительные валы типа «СТИ‑ 3 » больше повышают максимальную мощность двигателя, чем «СТИ‑ 2 », а валы «СТИ‑ 4 » больше увеличивают мощность, чем «СТИ‑ 3 ». При этом соответственно растут обороты двигателя, на которых достигается эта более высокая максимальная мощность. Распределительные валы со «средней» шириной фазы открытия клапанов типа «СТИ‑ 2 » также как и «узкие» не требуют никаких замен других деталей и специальных доработок. Поэтому это можно назвать самым простым и дешевым мощностным вариантом. Но при этом рекомендуется также изменить управляющую программу ЭСУД на разработанную специально для этого вала программу «СТИ». Распределительные валы с «широкой» фазой открытия клапанов типа «СТИ‑ 3 » также не требуют замены других деталей двигателя. Но перед их установкой потребуется незначительная доработка головки блока цилиндров, которую мы рекомендуем выполнять только в тюнинговых мастерских, которые имеют соответствующий опыт работ. Замена управляющей программы ЭСУД здесь не только рекомендуется, – она необходима. Распределительные валы 2112 -СТИ‑ 4 имеют самую большую ширину фаз открытия клапанов из всех тюнинговых (не спортивных) вариантов. Все другие детали здесь также остаются серийными, но потребуется несколько большая доработка головки цилиндров. Надо также иметь ввиду, что если с распределительными валами типа «СТИ‑ 2 » и «СТИ‑ 3 » увеличится мощность в верхней зоне оборотов двигателя ( 4000 … 6500 мин‑ 1 ) и при этом не ухудшатся параметры двигателя в нижней зоне оборотов ( 1500 … 3000 мин‑ 1 ), то в случае с валами типа «СТИ‑ 4 » Вы получаете «квазиспортивный» вариант. То есть Ваш двигатель будет легко раскручиваться до 7000 … 7200 мин‑ 1 , иметь самую высокую из всех тюнинговых вариантов максимальную мощность, но в нижней зоне оборотов он будет иметь пониженные показатели. Этот вариант для людей предпочитающих явно выраженный «СТИ».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
ВАЗ 16v (1612 см3, валы Нуждин 9.06) для ФунтикаСкачать
Валы 10.05 Нуждин 128й ресиверСкачать
Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1Скачать
Продолжение 0-200 после установки валов 8.7Скачать
Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамикаСкачать
!!!!!Холодный пуск!!!! Валы Нуждин 10.05 фаза 308 , рес 128.Скачать
распиленая головка на ваз 2109 16v. т образные клопы . валы 9.0 8.7 разрезные шестерни .ресивер 128Скачать
После установки распредвала нуждин 10.5 фаза 256Скачать
ВАЗ 2106 1.7л Распредвал окб 118Скачать
Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.Скачать
НУЖДИН 11.4 8 КЛ ПРИМЕР КАК ЕДЕТСкачать
Приора атмо, валы 8.7, фаза 264Скачать
Перекрытие клапанов 16V.Настройка спорт распредвалов. TAZOVСкачать
Нахер тюнячие валыСкачать
Ваз 16V тюнинг распредвалы 9.15/284 разрезные шестерниСкачать
Распредвалы нуждин подъём 9.14Скачать
Установка распредвала нуждин 11.2 в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1Скачать
Разгон до 100 за 9,8 сек. Нуждин 11,4.Скачать