В этой статье мы постарались подобрать для вас данные по комплектам лодка + мотор.
Данные собраны с просторов интернета от реальных пользователей лодок.
На основании этих данных можно сделать некоторые выводы и без труда подобрать себе винт на лодку.
Казанка 5м4, мотор Меркурий 2т. 3ц. 50 сил.
Загрузка лодки: я 135, бенз 50-85, аккум, шмурдяк. кароч 250 кг когда иду пустой
Алюминий
SOLAS 3*11.1*14 белого цвета. Обороты 5200 скорость 55
SOLAS 3*11.1*13 белого цвета. Обороты 5800 скорость 53
БаекСан 3*11*15 черного цвета. Обороты 4900 скорость 53
Ямаха оригинал 3*11.1/4*14 белого цвета. Обороты 5400 скорость 57
Сталь
Туринг пойнт экспресс 3*10.5*15. Обороты 5100 скорость 57
Ощущения
На солас 3*11.1*13 на глисс «аж выпрыгивает»
На всех винтах спокойно выходил на глисс с загрузкой 500-600 кг.
БаекСан не понравился «жёстким» включением передачи. У меня был без резиновой втулки.
Оригинальный ямаховский понравился больше всего. Хорошо раскручивается и отличные показатели.
На стальном самый приятный звук мотора.
ЛОДКА ОБЬ М мотор мерк 30,2т (тохацу) ,винт родной 13 ,4 человека по 80-90кг скорость по навигатору 42-43-44, обороты по тахометру 3800-4000, думаю не докручивает ,какой лучше винт ?,но в глис встаёт где то 5 -10 сек.
Виндбот 47 ДС и Ямаха F60CETL.
1.Солас алюминий 11 1/4Х14 обороты 5900 63 км/ч
2.Родной Ямаха 11 1/8Х13G обороты 6100 59км/ч.
3.Ямаховский 11 3/8Х12G обороты 6100 и перекрут 50 км/ч.
Я в лодке один и бенза литров 50.
«Неман2» мотор МС40 2Т винт 14 ,2человека(по 80 кг) бенз 10л шмурдяка примерно 30-40кг скорость под 60
Ротан-460, Ямаха 25 2 такта, винт Солас 13 максимальная скорость на пустой лодке 44 км/ч, с грузом 39-40, чувствуется недокрут. Винт 11, оригинал, загрузка не имеет значения, максимум 40 км/ч, из воды как пуля вылетает!
Сузуки-15 2 такта, L-нога, транец штатный S-ка, винт 10-й, 27 км/ч
Сарепта,рубка снята,мотор Эвинруд-30 2т,винт 13″,штиль
1 чел 100кг+ 46-47км/ч 6100об/мин
5 чел 40км/ч
Казанка 5М + Mercury ME 40 M Sea Pro = 42 км/ч
загрузка 2 человека около 200 кг, шмурдяк 20 кг, топливо 20 л.
ОКА 4
1. Сиденья 40кг., Аккум 20кг., Бенз 10кг., Барахло 10кг. = 80кг.
2. Чел. 65кг., 75кг., 85кг. = 225кг.
Итого: 305кг.
Мотор Yamaha F40FET
Винт Yamaha 11 1/8 13-G
Скорость 49-50км/час, без отжима тримом, max 5400об.
Скорость 52-53 с отжимом тримом, max 5700об.
Лодка Ладога-2М, мотор Yamaha 90 AETO старенькая, винт 13 ¼ х 17. Один на борту + бензин 40-50 л. + мелочь всякая — максимальная скорость 58 км/ч, полная загрузка 5 взрослых + бензин 40-50 л. + мелочь всякая — максималка 50 км/ч.
Лодка «Казанка 5М3», мотор «Меркури 60ЕО» 2011 г.в. Винт с шагом 14″ «ямаховский».
Скорость вдвоем с грузом около 100 кг — 57 км/ч.
Лодка ОКА-4.
Загрузка лодки: Люди — 260кг. Оснащение, шмотки — 120кг. Итого: 380кг.
Мотор Yamaha F40FETs.
Винт Yamaha 11 1/8 х13 алюминий.
Результаты:
50км/час — 5300об. без трима.
52км/час — 5500об. с отжимом тримом.
5600об — дельфин.
Прогресс-2М, мотор Suzuki DT30, 3х лопастной винт Solas, шаг 10.
Комплект для дальних походов — лодка выходит на глиссирование при загрузке 500+ кг. При загрузке около 500кг максимальная скорость 33 км/ч, обычно хожу около 30км/ч. При загрузке меньше 400кг скорость до 36км/час.
К5м4, мерк 50, загрузка около 250кг
Винт родной мерковский
10.3/8*13
Обороты 5800, скорость макс 57
Прогресс 2 Ямаха F40BETL
Винт SOLAS 11*1/8*13
Обороты 4800- скорость 40-42 км/ч
Макс газ обороты 5800- скорость 46-48 км/ч
Загрузка 270кг
Неман-500 + Suzuki DF70; Solas 13,25*17; 180 кг; 59,5 км/ч при 5800 об/мин
Крым, мотор Я-40ХВС, пустой как барабан(просто корпус, табуретка и оганы управления) 51км/ч
При загрузке 500кг, 40км/ч при 5000об, расход от 9-13л/ч.
Винт 13 шага, вроде родной! На 15 соласе все грустно, и расход бешеный!
Ока-4, мотор Suzuki DF 30ATS, винт родной 13 дюймов.
49-50 км/ч при 5900 об/мин. В лодке: я один — 75 кг, якорь 5 кг, АКБ 40 А-ч, всякого на 6-7 кг, бензин 20л,
Прогресс-4 Джонсон-60. 500 кг загрузка.
Винт Солас 3х13х19.
Обороты 5500. Скорость 61 км час.
Обороты 6000. Скорость 68 км.час.
Обороты 5500 и 6000 на данном комплекте не применяются,
были использованы исключительно для снятия характеристик винта.
Процент проскальзывания равен 7.
Крейсерская и экономичная скорость 44-45 км.ч.
достигается на оборотах 4000 с расходом 10-13 литров в час.
Лодка ПВХ 360 надувной киль, вес лодки 52 кг Мотор Ветерок -8 вес 26 кг.
Бак неполный 10 кг. пассажир — 115 кг.
Итого 203 кг. Скорость 22 км
HDX 300 + HDX 9,9 с родным винтом загрузка я 60кг, бензин 20кг, мелочевка 10кг. По жпс идёт 41-42 км/ч, управляется ужасно — рыскает. Вдвоём скорость падает до 36, втроём 34
Южанка2. мотор Ямаха 30/2т, винт 12 шаг родной, три человека по 85 кг + бенз 45 л, скорость 43-44 км по течению, против течения 36 км,
Лодка Крым, мотор Ямаха 40 2т 2ц.
Винт 13″ бексан скорость 50 км/ч, перекрут с любой нагрузкой (до 500кг)
Винт 15″ солас, скорость 50 км/ч, больше 5000 оборотов с нагрузкой 400кг раскрутить не могу мотор.
Стоит Трим сеа про Елп01.
Флинк-280ТЛА (навесной транец, пол-аэродек), мотор Судзуки 2,5ДФ 4т. (100 кг) и шмурдяка килограммов 20, сидя в корме – 10 км/час, сидя посередине лодки с удлинителем румпеля – 16 км/час. +пассажир (70 кг), тот же шмурдяк – 9 км/час.
Смарт 310 килевая, пол-фанера:
Мотор Судзуки 2,5, я один – 12 км/час,
другой водила (70 кг) – 16 км/час,
мы вдвоем – 9 км/час,
Мотор Ямаха 5 (2т.), мы вдвоем – около 20, глисса нет,
Двое по 70 кг – около 25, глиссирует,
Мотор НДХ 9,8, в лодке двое 100+70+шмурдяк – после 30 км/час выгибает полы (без стрингеров), запас газа еще приличный.
Казанка-М реданная:
Судзуки 2,5, в лодке я и шмурдяк – 12 км/час, двое и шмурдяк – 10 км/час,
Ямаха 5 (2т), в лодке я и шмурдяк – те же 12 км/час,
НДХ 9,8, в лодке я, пассажир и шмурдяк – 25 км/час,
Тохатсу-18, в лодке те же – 40 км/час.
Ниссамаран 320 + мерк 15. Винт родной
1 в лодке = 38-39 км/ч
2 в лодке + шмурдяк = 35 км/ч
Обь 3 + Суза 30. Винт родной.
2 в лодке = 44 км/ч
Лодка Неман-500, комбинированный (низ — алюминий)
Мотор Evinrude 120 2-х тактник
Винт Solas 3-х лопастной 13х19″
На 3000 об/мин скорость 35-38 км/ч с лыжником
На 4000 об/мин скорость 48-50 км/ч с лыжником
Макс. скорость 75 км/ч (на 5500+ об/мин., 2 тела (135 и 80 кг), четверть бака)
На 3500 об/мин скорость около 40-45 км/час, расход около 20 литров/час.
Риб 480, мотор Я40веос, винт 15. Загрузка 60 л. бенз, 100кг водила скорость 63км\ч
тоже самое только 200кг и шмотки. скорость 57км\ч
Phoenix 530HT, Suzuki DF90ATL, винт родной 21, на глисс встает тяжело, недокрут приличный, всего 5200, обороты развивает тяжело, на 3000 встатет в ступор, по мере набора скорости и выхода на глисс обороты взлетают. Макс скорость 60 удалось развить. С тримом баловался, находил оптимальные значения.
Ладога 1 + джонсон 40 лс ,без тахометра пока ,винты 11\3,4\17 скорост 52-54 км выход на глис 5-8 сек ,винт 12\25\15 скорость таже 52-54 выход на глис 3-5 сек ,загрузка я 110 + друг 85 + бак 43л и шмурдяк прим 50 кг
ВятБот(нептун) 490 Плм джонсон 70, 3ц. Винт ОМС 3 D 13H 19,
Загрузка примерно 350кг Мах скорость 62 км/ч
Ока-4 Меркури 30
с 13-м винтом 43 км/ч, 4700 об.
с 12-м винтом 45 км/ч 5600 об.
Читайте также: Лодочные моторы hangkai какое масло
Видео:Втулки и гребные винты для лодочных моторовСкачать
Как подобрать винт к лодочному мотору сузуки
Видео:Как подобрать гребной винт для лодочного мотораСкачать
Выбор гребного винта
Одна из наиболее актуальных тем в кругу водномоторников – это подбор гребного винта. Какие преимущества даёт оптимальный винт? Подбор — насколько это дорого? Что обозначают числа на ступице винта?
Мы постараемся получить сегодня исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы:
Для чего нужно подбирать гребной винт?
Разновидности гребных винтов
Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они различаются по:
- шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
- диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
- дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
- количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
- материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
- конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
- конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
- диаметру ступицы;
- количеству шлицов втулки.
Маркировка винтов
Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.
Обычно выглядит следующим образом:
11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.
Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.
Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:
13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R – правое вращение.
Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:
- Material: Stainless Steel
- Pitch (шаг): 15
- Blade (лопасти):
- Diameter: 10
- Engine (мотор): Yamaha
Расчет гребного винта
Для точного расчета необходимо знать:
- Размерения судна
- Килеватость
- Водоизмещение
- Размерения в зоне ватерлинии
- Наличие и расположение реданов
- Мощность и максимальные обороты двигателя
- Редукцию и многие другие параметры.
Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.
Для этого нам понадобятся следующие данные:
- Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
- Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
- Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).
Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:
H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.
В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.
- Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
- Передаточное отношение: 2,59
- Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
- Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
- Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97″. Округляем до 21″.
Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.
Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.
Читайте также: Как снять обратку с форсунки 651 мотор
Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.
Выбор оптимального винта
Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.
- Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
- Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
- Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
- Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
- Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.
Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.
В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.
Вопрос — ответ
Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.
—Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?
-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.
—Сколько лопастей лучше – 3 или 4?
-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.
Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.
—Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?
-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.
Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.
Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1″ меньше, чем алюминиевый.
—При выходе на глисс такое ощущение, что «буксует сцепление» Как с этим бороться? Винт с виду целый.
-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.
-Как продлить срок службы винта?
-Основная рекомендация — избегать касания дна: внимательно следить за изменением глубины и пользоваться гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.
-Обязательно ли использовать оригинальный винт?
-Нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и «неоригинал». Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.
К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера. Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга, а также книгу «Гребные винты. Современные методы расчета» В. Бавина и др.
Видео:Визуальное сравнение BaeckSan 19 и 18 шагов для Suzuki DF70AСкачать
Как подобрать винт для лодочного мотора
Как правильно подобрать винт для лодочного мотора.
В этой статье я попытаюсь ответить на основные вопросы, возникающие при подборе винта для лодочного мотора, и попытаюсь не вдаваясь в подробности, «на пальцах» объяснить как сделать правильный выбор.
Для начала не много теории. У каждого гребного винта есть три основных параметра: диаметр, шаг и количество лопастей. Подавляющее большинство винтов имеют 3 лопасти, но практически у каждого производителя есть и четырехлопастные винты. Они как правило применяются для «тяжелых» судов или при транспортировке лыжников или «бананов», когда стоит задача развить максимальную тягу, ускорить выход на глиссирование. Для обычных лодок в основном используются трехлопастные винты, основным параметром которых является ШАГ. Шаг винта это то расстояние, которое винт пройдет за один оборот. Измеряется шаг как правило в дюймах (2,54см.) Причем производители стараются подобрать шаг таким образом, что бы при изменении его на 1 дюйм двигатель терял или набирал 150-200 оборотов. Это и есть ключевая цифра подборе винта. Диаметр винта наименее важный параметр, хотя он тоже влияет на обороты двигателя, но в гораздо меньшей степени чем шаг. Кроме того для конкретного мотора очень сложно подобрать винт с разным диаметром но одинаковым шагом.
Читайте также: Классика с мотором от бмв
Итак вопрос первый: Зачем вообще подбирать винт?
Если проводить аналогию с автомобилем, то винты с разным шагом- это разные передачи КПП, которые то же имеют цель регулировать соотношение мощности (скорости) и крутящего момента (тяги). Соответственно, если винт подобран не правильно, мотор либо ревет от переизбытка оборотов (как на первой передаче с полным газом) или наоборот, захлебывается (как например ехать на 4-5 передаче со скоростью 20-30км.ч.). И то и другое вредно и опасно, а при постоянной эксплуатации в таком режиме вообще, смертельно для двигателя. Поэтому, чтобы не «убить» мотор и не подсадить его ресурс и нужно выбрать правильную «передачу», то есть шаг гребного винта.
Второй вопрос: Какой винт у меня на моторе?
Что бы правильно подобрать винт, нужно сначала понять, какой винт установле на вашем моторе. И уже исходя из этого делать выводы об уменьшении или увеличении шага. На каждый винт производитель наносит маркировку. Например S-9 ¼ x 10 ¼ Bs.Pro. S — это Suzuki, 9 ¼ — это диаметр винта, 10 ¼ это шаг винта, Bs.Pro — клеймо производителя. Маркировка может состоять только из цифр (например 8,5 х 10) это зависит от производителя, но самое главное запомнить, что первая цифра- диаметр а вторая шаг. Маркировка может быть на лопасти с внутренней стороны, на ступице (со стороны мотора) или на самом корпусе винта. Как правило производители ставят на новые моторы винт «среднего» шага, который позволяет обкатать мотор без лишних нагрузок и перекрутов. В дальнейшем, исходя из условий эксплуатации вы можете поставить «скоростной» винт (с большим шагом) или грузовой (с меньшим шагом).
Вопрос главный: Как подбирать?
Что бы правильно подобрать винт нужно:
Обзавестись простейшим индукционным тахометром, они просты в эксплуатации и недороги (1000-1300руб.) Их повсеместно продают в магазинах бензотехники или просто найдите в интернете.
Обкатать мотор в течении 10-20 часов. По ходу обкатки вы будете ощущать постепенный прирост мощности, уменьшение вибрации, мотор будет работть «мягче».
Узнать шаг вашего винта (вторая цифра в маркировке) и диапазон предельных оборотов (в технических характеристиках лодочного мотора)
Поместить в лодку то количество пассажиров или груза, под которое вы хотите подобрать винт. Это очень важно, потому, что если вы хотите вдвоем прокатится с «ветерком» вам нужен один винт. А если в ту де лодку посадить пять рыбаков в полной «выкладке» понадобится совсем другой шаг винта.
Правильно установить уровень диферента мотора, что бы лодка не зарывалась и не задирала нос.
Переходим к испытаниям. Допустим у нас лодка ПВХ 340 и мотор 15л.с., со штатным винтом 10 шага, диапазон макс. оборотов 4500-5500. Грузим лодку, даем полный газ, разгоняем лодку до максимальной скрости и смотрим на тахометр — он выдает 5300. Это означает, что данный винт вполне подходит для данной нагрузки, так как укладывается в паспортный диапазон.
Мы можем увеличить скорость, установив винт 11шага (обороты упадут до 5100) или 12 шага (обороты упадут до 4900). Но вместе с этим упадет и тяга, то есть лодка будет дольше выходить на глиссер, и чем больше шаг винта, тем дольше будет разгон, но максимальная скорость увеличится с каждым шагом на 3-5 %.
Если же мы поставим «грузовой» винт, шагом 9, обороты выростут до предельных 5500 , максимальная скорость уменьшится на те же 3-5%, но выростет «тяга» мотора. Винт с 8 ил 7 шагом С ДАННОЙ НАГРУЗКОЙ использовать нельзя, иначе будет перекрут, что приведет к увеличенному износу двигателя. Однако, если вы посадите в лодку еще одного человека, то вполне может оказаться, что и с 8-м шагом винта мотор будет укладываться в заданный диапазон оборотов. То есть в идеале желательно иметь два винта, рассчитанные под разную загрузку лодки, и желательно с полным комплектом крепежа, так как потеря винта на воде далеко не редкость.
🎥 Видео
ВИНТЫ НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР Где взять лучше и дешевле ?Скачать
Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать
Трех и ЧетырехЛопастные винты к подвесным лодочным моторам (сравнение)Скачать
⚓Тест / подбор гребных винтов. 3 или 4 лопасти❓Самый экономичный винт!Скачать
Чудо-винт для лодочного мотора. Тест винтов для мотора 5 л.с.Скачать
Доработанные гребные винты SuzukiСкачать
Гребные винты со сменной втулкойСкачать
Поговорим о винтах, какой винт выбрать для лодочного мотора ?Скачать
Обзор и сравнение гребных винтов Suzuki, BS.PRO и Solas для ПЛМ SuzukiСкачать
Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут НедокрутСкачать
Что за цифры на винтеСкачать
Композитные гребные винты XCOMPСкачать
Винт Сузуки 15Скачать
Как подобрать гребной винт? Шаг винта, грузовой или скоростной винт.Скачать
Как увеличить СКОРОСТЬ или МОЩНОСТЬ ЛОДКИ? Подбираем ВИНТ для ЛОДОЧНОГО МОТОРА.Скачать
Suzuki 9.9 л.с. Замена винта. Ремонт лодочных моторов.Скачать
Как выбрать шаг гребного винта: MAXимальный груз в лодке!Скачать