Опять таки, для истории, и для общей коллекции постов по теме постройки Тагаз Тагер — лифт подвески на Тагере 3.2 (Т5), фактическая информация.
Перед:
1. передние аммортизаторы: Kayaba 554125 Gaz-A-Just, это от Isuzu Trooper. По размеру практически такой же, как родной, только жестче, лучше для тяжелой морды.
2. накрутка торсионов по месту — 10-12 оборотов, до выравнивания высоты с задней осью (перед делаем на пару см ниже)
Зад:
1. задние аммортизаторы: Kayaba 345010, это от Land-Cruiser 80. Длинее где-то на 4 см.
2. пружины — передние пружины от УАЗ Патриот. Проставки под пружины — усиленные/увеличенные по высоте (30 мм) проставки от жигулей.
Все делается в гараже, в одни руки за несколько часов. Фоток ДО и ПОСЛЕ нет, ну там ничего особенного — машина стала выше на 5 см примерно.
Наблюдения по высоте машины (расстояние от земли до арки крыла, измеренное по центру колеса):
до — зад 86 см, перед 78 см (полностью штатная машина на штатных колесах)
после — зад 91 см, перед 85 см (вышеописанные амморты и пружины)
Позже, для 35-х колес были установлены проставки под шаровые, а также сами шаровые были перенесены под рычаг:
штатный вид верхней шаровой опоры:
вид переставленной шаровой, с шайбой (сверху) и проставкой (под рычагом):
вот шайба — чтобы не срезало болты:
Все это издевательство над подвеской позволяет еще опустить передние колеса вниз — для бОльших колес.
Наблюдения за год эксплуатации:
1. передок с накрученными торсионами — жесткий. Комфортного передвижения по грунтовке не получается. Пробоев, естественно, нет, но машина скачет по кочкам как табуретка. Иногда пытается прыгнуть в сторону.
2. задние пружины — просели, сейчас задний мост на 2-3 см ниже переднего. Т.е. российские пружины от УАЗа — гавно (сюрпрайз-сюрпрайз! ? )
В общем, колхозу отказать. Нужно сразу делать по уму — покупать фирменные целиковые комплеты подвески от именитых джипо-тюнинго-производителей — Iron Man или Dobinson:
Усиленные торсионы, подобранные аммортизаторы и пружины. Крастоа. Но тут, конечно, вопрос цены. Комплект — в районе 30 тыр. В то время, как вышеописанное мне обошлось в 9 тыр. Такая вот арифметика.
Видео:Амортизаторы для ЛУАЗА, лифт подвескиСкачать
Руководство по Боди лифту кузова ТагАЗ Tager
Нюансы: болты идут все одинакового размера, на тагере они отличаются длиной- самые длинные под рамкой радиатора- первые спереди, чуть короче вторые и третьи- те которые в салоне, короче 4-е и 5-е- перед задней аркой и под задним бампером. Вобщем спереди болтов явно не хватало- в резьбу заходило буквально на 6-7 мм- имхо мало. Казалось бы что проще- купить пару новых болтов- фиг там- нигде нет нормальных болтом м10 длиной 180-185 мм, тока 12-е или из хозяйственных магазинов- хромированные такие, нарядные, с которыми кузов гарантированно уедет отдельно от рамы. А у нас с гайками наружними тока 4 болта из 10-ти, остальные гайки закладные- сменить их гимор еще тот. Кроме того 5 см оказалось великовато для задних проводов датчиков абс- их хватает, без натяга, но запаса не чуствуется.
Вопщем оптимальным решением стала обточка капрлона до 40 мм у знакомого токаря- сделал за час, взял 100 рублей. Все стало идеально- болты везде нормально, провода задних датчиков абс- с хорошим запасом.
Читайте также: Амортизатор капота ваз 2108 артикул
По поводу сопутствующих радостей:
перенос заднего бампера — две металлических пластины для боковых креплений и пересверленное отверстие в основном крепеже- дел на час.
С передним бампером гимор еще тот: сбоку так же без проблем- две пластины и 20 минут работы, а вот основные 4 болта м16- вот енто да… Низнаю как у кого- у меня сверла на 17 мм в дрель не лезут, а шарошкой раздавать дырку в стали толщиной 8 мм- енто занятие очень интеллектуальное и мне не по силам. Вобщем болгаркой сделал П-образный вырез от родной дырки и довершил зубилом. Снимешь бампер- будет понятно о чем речь.
Что касается рулевого вала- наваривать его придется и при лифте в 3 см — так как он расположен под углом, а гипотенуза треугольника длинней его катета- значит подняв на 3 см кузов- вал выедет больше чем на 3. При 5 см — побрякивало ощутимо, при 4-х- не очень, но наварить вал- дело 15 минут и немножка деньгаф. Кто угодно может убеждать в обратном- заявляю на 100% — это люди, которые просто не ездили с исправным рулевым и считают , что легкое побрякивание рулевого — это норма.
Сама процедура:
инструменты:
ключи 10, 12, 14, 17, 22, отвертки, хороший подкатник, крепкая доска, дрель, болгарка, пиво по желанию. Напарник не обязателен, яма не нужна в принципе.
Снимаются бампера, подразбирается салон- накладки порогов, ковер отгибается, накладки боковин НЕ снимать- не помешают.
Снимается с радиатора кожух вискомуфты.
Помечаем краской положение шлицевого рулевого вала относительно защитной гофры, что бы после лифта точно знать на сколько удлинить трубу рулевого.
Откручиваем 5 болтов с одной стороны машины, вместо них вставляем длинные болты из лифт-комплекта. Под порог подкладываем доску так, чтобы она опиралась на две пластины-усилителя порога и не мешала доступу к болтам кузова. Ставим подкатник под усилитель порога спереди машины и поднимаем кузов от рамы. По очереди вынимаем болт, вставляем проставку, наживляем болт. Отпускаем кузов. Подтягиваем болты.
Повторяем с другой стороны. Затягиваем все болты.
Переставляем бампера.
Собираем салон.
Переносим кожух вискомуфты- две пластины сверху, кусок пластика или резины снизу чтобы пропеллер не гонял воздух мимо радиатора.
Смотрим- на сколько выехало рулевое, откручиваем болт на 12 на верхнем шлицевом рулевого, снимаем, несем сварщику.
Пьем пиво, если оно еще осталось.
Смотрим и думаем: нафига мы енто сделали
Видео:Лифт подвески Тагаз Роад ПартнерСкачать
Тагаз тагер амортизаторы для лифта
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Видео:Тагаз тагер, ставим удлинённые амортизаторы,задние пружины от нивы +5см, замена зад стабилизаторовСкачать
Тюнинг ТагАЗ Tager
Tager: стандарт и тюнинг
Для сравнения мы обмерили серийный Tager, обутый в резину Kumho штатной размерности 235/70 R16. На «отстроенном» «Тагере» расстояние от земли до нижней точки картера заднего моста выросло с 18,5 до 22 см. Нижняя точка рычага передней подвески поднялась на 4,5 см, просвет под защитой двигателя увеличился на 3,5 см, а поперечная опора рамы под коробкой передач поднялась на 5 см. Приличные результаты, если учесть, что постройка автомобиля шла по щадящему сценарию, что называется, «без фанатизма». Общая стоимость деталей и работ составила 380 000 рублей, что, при цене самой машины в 530 000 рублей.
Конечно, 32-е колеса – это не предел, можно поставить и больше. Но тяговые возможности 150-сильного бензинового мотора не резиновые! Он не хватает звезд с неба и на штатной резине, а уж на 32-х «катках» к пониженной передаче придется обращаться еще чаще, чтобы не жечь сцепление.
В качестве альтернативы можно взять модификацию с 220-сильной «шестеркой», запряженной в 4-ступенчатый «автомат». Тяги этого мотора, помноженной на помощь гидротрансформатора в коробке передач, вполне хватит, чтобы ворочать более крупные колеса. Но платить за это придется более тяжелым передком и немалым расходом топлива. Поэтому самый приемлемый вариант –это Tager с тяговитым и более экономичным дизелем.
Читайте также: Что такое нештатные амортизаторы
Изменения в технических характеристиках:
Угол въезда/съезда:
Стандартный 28,5°/35°
Доработанный 31°/38°
Минимальный дорожный просвет, мм:
Стандартный 195
Доработанный 230
offroadclub.ru
Александр Евдокимов
4x4_life
Видео:Геометрия зависимой подвески до и после лифта. Ход моста внедорожника #дропбокс #лифткомплектСкачать
Комплект бодилифт (лифт кузова) Ssang Yong и ТагАЗ (40 мм/Ø 80 мм)
Производитель: Autogur73
При покупке на 100 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Видео:Усиленные амортизаторы 50+ от Шток-Авто с характеристиками хуже штатных.Скачать
Описание запчасти
Видео:Газовый упор двери багажника на Тагер/KorandoСкачать
Применяемость
Комплекты проставок “рама-кузов” на автомобили Ssang Yong Musso, Ssang Yong Korando, ТагАЗ Tager и ТагАЗ Road Partner.
Видео:Подробное видео как сделать лифт и боди-лифт Тагера !Скачать
Назначение
Боди лифт или лифт кузова автомобиля позволяет приподнять кузов над рамой и установить колеса большего размера, тем самым увеличить клиренс автомобиля. Это улучшит проходимость внедорожника. Для безопасной эксплуатации внедорожника, любое вмешательство в конструкцию автомобиля должно быть сделано с применением только надежных материалов.
Видео:Обзор передних амортизаторов РП/тагер/муссо/корандо/муссоспортсСкачать
Характеристики товара
- Высота проставок: 40 мм.
- Материал: капролон
Наши специалисты для бодилифта рекомендуют использовать проставки из капролона. Он устойчив к воздействию масел, спиртов, щелочей и т.п., не боится морозов и имеет температуру плавления не меньше 220°C. Капролон не гниет, и его прочность составляет не менее 130 МПа.
Проставки для бодилифта из капролона химически устойчивы к воздействию агрессивной внешней среды и не теряют своих рабочих качеств в температурах от -40…+70 °C. Капролон имеет отличные физические свойства, в том числе способность к поглощению динамических нагрузок и высокий предел прочности.
Видео:Тагаз Тагер - лифт кузова (Боди лифт) своими руками.Скачать
Состав комплекта
Данный комплект поставляется в двух вариантах отличающихся крепежом. В комплект входят ( в зависимости от комплектации):
- Проставки ( материал – капролон ) Ø80мм — 10 шт.
- Болты ( класс прочности не менее 8.8) Ø12мм — от 6 до 10 шт.
- Болты ( класс прочности не менее 8.8) Ø10мм — от 0 до 6 шт.
- Шайбы — 10 шт.
- Гайки М12 (с нейлоном) — от 6 до 10 шт.
С учетом особенностей эксплуатации автомобилей Ssang Yong и ТагАЗ,разработаны две разновидности комплектов отличающихся крепежом. При заказе в комментариях укажите разновидность комплекта (экстрим или туризм)
Предназначен для автомобилей, которые в основном эксплуатируются с умеренными нагрузками в условиях среднего бездорожья. Т.е. предполагается, что автомобиль не участвует в соревнованиях с экстримальными нагрузками, прыжками, жесткими приземлениями и т.д. В этом варианте компромисс между усилением крепления и трудоемкостью кузовных переделок.
Предназначен для автомобилей подготовленных для экстримальных нагрузок, соревнований и т.п. Этот вариант предполагает полную замену крепежа на усиленный и переделки по кузову, направленные на его усиление в точках крепления к раме.
Читайте также: Опорный подшипник переднего амортизатора бмв е34
Бодилифты с высотой 80, 90 ,100 мм поставляются только в комплектации «Экстрим».
Видео:Одно и то же? Ставим амортизаторы РИФ и Steel Staff на стендСкачать
Установка
В процессе проведения боди лифта, стандартные болты крепления кузова к раме должны быть заменены на усиленные, в связи с возростающими на них нагрузками. Используются болты увеличенного диаметра, что в свою очередь требует проведения некоторых изменений по кузову автомобиля.
Видео:Лифт-комплект амортизаторов газонаполненный с завышением +30мм и +50мм Шток-АвтоСкачать
Схемы установки
Автомобили Ssang Yong Korando и ТагАЗ Tager
Проставки устанавливаются между кузовом и стандартными подушками.
Проставки устанавливаемые под болты М10 промаркированы
Внимание! Если Вы заказали комплект с проставками диаметром 90 мм., в наборе ( возможно )
будут две проставки диаметром 80 мм. Это сделано для унификации комплектов с моделями MUSSO и Road Partner.
Замена элементов крепежа.
В точках А, В и С стандартные болты М10 (№ 5 и № 7) заменить на болты М12 из комплекта.
К этим болтам прилагаются шайбы и гайки. В точках А необходимо срезать приварные гайки на кузове.
Кузовные отверстия под крепления рассверлить до диаметра не менее 12.2 мм.
В точках D и E стандартные болты М10 (№ 19) заменить на удлиненные болты М10 из комплекта.
Вариант № 2. “ЭКСТРИМ”
Во всех точках крепления стандартные болты М10 заменить на болты М12 из комплекта.
К этим болтам прилагаются шайбы и гайки. В точках А, D и E необходимо срезать приварные гайки на кузове.
Для доступа к гайкам точек D, необходимо в кузове вырезать отверстия. Кузовные отверстия под крепления рассверлить до диаметра не менее 12.2 мм.
Автомобили Ssang Yong MUSSO и ТагАЗ Road Partner
Проставки устанавливаются между кузовом и стандартными подушками.
Проставки устанавливаемые под болты М10 промаркированы.
Внимание! Если Вы заказали комплект с проставками диаметром 90 мм., в наборе
будут две проставки диаметром 80 мм. , которые устанавливаются на передние опоры А.
Замена элементов крепежа.
В точках B, C и D стандартные болты М10 (№ 13 ) заменить на болты М12 из комплекта.
К этим болтам прилагаются шайбы и гайки. Кузовные отверстия под крепления рассверлить до диаметра не менее 12.2 мм.
В точках A и E стандартные болты М10 (№ 7) заменить на удлиненные болты М10 из комплекта.
Вариант № 2. “ЭКСТРИМ”
Во всех точках крепления стандартные болты М10 заменить на болты М12 из комплекта.
К этим болтам прилагаются шайбы и гайки.
В точках А, и E необходимо срезать приварные гайки на кузове.
Кузовные отверстия под крепления рассверлить до диаметра не менее 12.2 мм.
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Комплект бодилифт (лифт кузова) Ssang Yong и ТагАЗ (40 мм/Ø 80 мм)» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Лучший вариант лифта подвески SsangYong KyronСкачать
Проставки для увеличение клиренса. Как нас обманывают маркетологи???Скачать
Замена задних амортизаторов на Тайгере ТагАЗ.Скачать
Лифт подвески.!...Проставки под шаровую..!Скачать
Торсионная подвеска. Как настроить торсионы и выставить машину по уровню. Лифт подвескиСкачать
ПРО ТОРСИОНЫ - УПАВШИЙ ПЕРЕДОК или КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВНЕДОРОЖНИКА.Скачать
#Tuning #ТагАЗ Tager 3D "#Wrungler"#SUPERAUTOTUNING!!!!!!!!!!!!!!Скачать
Преображение ТагАЗ ТагерСкачать
Тагаз Тагер 5 дверей Ремонт кулисы КПП, замена пружи, установка экспедиционного багажникаСкачать