Тахометры предназначены для определения частоты оборотов вращающихся механизмов. С помощью приборов удается быстро и точно определять этот параметр бесконтактным способом – данные выводятся на электронный дисплей.
- Как они работают?
- БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
- 30.10.2011
- Приборы для измерения частоты вращения
- Тахометр для самых высоких требований: быстрый, точный, удобный
- Измерение скорости вращения с помощью приборов Testo – эффективность во всем:
- Бестселлер: testo 470
- От лазерного тахометра до стробоскопа – оптимальный измерительный прибор для любых требований
- С отражателями
- Стробоскоп (без отражателей)
- Доступные варианты
- Лазерный тахометр или светодиодный: что лучше?
- Советы по измерению скорости вращения от профессионалов – в том числе с использованием стробоскопа
- 📺 Видео
Как они работают?
Инфракрасный сенсор прибора посылает ИК-излучение на вращающийся механизм. На вращающемся валу агрегата заранее крепится отражающая наклейка. Сенсор определяет каждый полный оборот вала по этой наклейке, фиксируя количество считываний. Показания выводятся на дисплей, как правило, с точностью до 0,01 об/мин. Но при измерении возможна погрешность, например, в 0,01 или 0,02%.
Видео:Бесконтактный тахометр DT-2234C+ (+КИШКИ)Скачать
БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам
Видео:КАК УЗНАТЬ ОБОРОТЫ ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕФОНА.Скачать
30.10.2011
Видео:ИЗМЕРЯЙ ОБОРОТЫ ВАЛА,ТЕЛЕФОНОМ# ЛАЙФХАК,КАК ИЗМЕРИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ# ВЕРСИЯ 2Скачать
Приборы для измерения частоты вращения
В зависимости от места установки тахометра и способа применения тахометры подразделяют на стационарные, дистанционные и ручные. По принципу действия, различают механические (центробежные), магнитные, магнитно-индукционные, электрические и электронные тахометры.
Принцип действия механических тахометров основан на использовании центробежных сил, пропорциональных квадрату угловой скорости, действующих на центробежные расходящиеся грузы (наклонное кольцо), находящиеся на валу и вращающиеся вместе с ним вокруг оси, (рис. 1, а). Чувствительным элементом является кольцо 1 на оси 2, проходящей через приводной валик 3. Кольцо нагружено спиральной пружиной 4 и связано тягой 5 с подвижной муфтой 6. При вращении валика кольцо стремится занять положение, перпендикулярное к оси вращения. Муфта через промежуточное кольцо 9 и зубчатую рейку 7 входит в зацепление с шестерней 10, на оси которой закреплена стрелка 8, движущаяся вдоль шкалы прибора (градуирована в об/мин.). Тахометр закреплен неподвижно, а вал 3 приводится во вращение через передачу от вала двигателя.
При установившемся режиме центробежная сила, действующая на вращающееся кольцо 1, уравновешивается силой действия спиральной пружины, и стрелка тахометра неподвижна. При изменении частоты вращения вала равновесие сил нарушается, вызывая разворот кольца относительно оси 2 на угол α и соответствующий разворот стрелки 8 прибора. Механические центробежные измерительные приборы обладают нелинейной статической характеристикой, поэтому их шкала неравномерная.
Периодический контроль частоты вращения и проверку стационарных тахометров производят механическим центробежным ручным тахометром (рис. 1, б), прижимая наконечник 1 к торцу вращающегося вала. В корпус 2 встроен редуктор с переключающим устройством, позволяющий менять передаточное отношение от наконечника 1 к чувствительному элементу для измерения в пяти диапазонах частоты вращения от 25 до 10000 об/мин. Переключают редуктор и устанавливают указатель 3 путем перемещения вдоль оси наконечника приводного вала при нажатой кнопке 4. В зависимости от установленного диапазона частоты вращения показания прибора определяют по одной из двух шкал.
К преимуществам механических тахометров относится высокая точность показаний, а к недостаткам — невозможность дистанционного отсчета.
Читайте также: Заклинил компрессор холодильника как запустить в домашних условиях быстро
Магнитоиндукционный тахометр имеет равномерную шкалу. В тахометре (рис. 2.) вращение от приводного вала 1 через конические шестерни и вал 2 передается ротору с постоянными магнитами 3, между которыми на оси 10 находится алюминиевый диск 4.
Под действием вращающегося поля магнитов в диске индуцируется электрический ток, создающий свое магнитное поле. Сила взаимодействия магнитных полей уравновешивается силой действия волосковой пружины 5, один конец которой закреплен на оси 10, а другой — в корпусе прибора.
Пропорционально частоте вращения приводного вала 1 изменяются действующие силы, разворот диска 4, оси 10 и жестко связанной с ней стрелки 7 вдоль шкалы 8.
В прибор вмонтирован магнитоиндукционный успокоитель, состоящий из алюминиевого диска 9, закрепленного на валу 10, и неподвижной системы с постоянными магнитами 6. При движении в диске 9 индуцируется ток и создается магнитное поле, взаимодействующее с полем постоянных магнитов. А так как сила взаимодействия этих полей направлена в сторону, противоположную движению диска, то происходит торможение колебаний стрелки прибора.
Дистанционные магнитоиндукционные тахометры
Дистанционное измерение частоты вращения основано на принципе электрической дистанционной передачи вращения вала двигателя валу магнитно-индукционного измерительного узла измерителя и преобразования частоты вращения вала в угловые перемещения стрелки измерителя.
Тахометр работает следующим образом (рис. 3): в обмотке статора 11 датчика при вращении ротора 15 возбуждается трехфазовый ток с частотой, пропорциональной частоте вращения вала двигателя. Ток по трем проводам приводится к обмотке статора 12 синхронного серводвигателя.
Частота вращения магнитного поля статора измерителя пропорциональна частоте токов в обмотках фазы. Ротор двигателя измерителя вращается с частотой, синхронной вращению магнитного поля статора. На конце вала ротора двигателя укреплен магнитный узел 2 с шестью парами постоянных магнитов, между полюсами которых расположен чувствительный элемент 8. При вращении магнитного узла в чувствительном элементе индуцируются вихревые токи. В результате взаимодействия вихревых токов с магнитным полем магнитного узла создается вращающий момент чувствительного элемента. Вращающему моменту чувствительного элемента противодействует спиральная пружина 7, — один конец которой укреплен на оси чувствительного элемента, другой — неподвижен. Так как момент спиральной пружины пропорционален углу ее закручивания, то угол поворота чувствительного элемента пропорционален частоте вращения магнитного узла, и соответствует частоте вращения вала двигателя. На другом конце оси чувствительного элемента укреплена стрелка 5, показывающая по равномерной шкале 4 измерителя частоту вращения вала двигателя.
Для повышения устойчивости стрелки и улучшения отсчета показаний прибора применено демпфирование подвижной системы измерителя. При движении подвижной системы магнитный поток магнита 6 наводит в алюминиевом диске 3 вихревые токи, которые взаимодействуют с магнитным полем магнитов, и в подвижной системе возникает тормозящий момент. Ротор состоит из двух постоянных магнитов 13 и трех гистерезисных дисков 14, соединенных вместе. Взаимодействие ротора с магнитным полем статора — определяется взаимодействием магнитных полей постоянных магнитов статора и гистерезисных дисков.
Электрические тахометры служат для дистанционного контроля направления и частоты вращения валов в диапазоне до 1500 об/мин. Датчиками в них служат тахогенераторы — миниатюрные генераторы переменного или постоянного тока, вырабатывающие напряжение, пропорциональное частоте вращения вала. Указателями являются магнитоэлектрические вольтметры со шкалой, градуированной в единицах частоты вращения.
В тахометре (рис. 4, а) тахогенератор 3 постоянного тока, приводимый во вращение от вала через цепной привод 2, является датчиком частоты вращения вала 1. К нему может быть подключено до восьми указателей — вольтметров 4 постоянного тока, размещенных по судну. Передаточное отношение от вала 1 к датчику определяется соотношением числа зубьев звездочек цепного привода и должно быть таким, чтобы номинальные частоты вращения вала и якоря датчика совпадали. Если при номинальной частоте вращения вала напряжение, вырабатываемое датчиком, не равно (30±0,1) В, то необходимо корректировать положение магнитного шунта. При правом и левом вращении якоря с номинальной частотой разность напряжений не должна превышать 0,1 В. В противном случае, необходимо корректировать нейтральное положение траверсы щеткодержателей.
Читайте также: Триммер с прямым валом это
В электрическом генераторе переменного тока 5 (рис. 4, б), ротором является постоянный магнит 7, установленный неподвижно на валу, а статором — стальные неподвижные полосы 6. Тахогенераторы постоянного тока вместо обмоток возбуждения имеют постоянные магниты. В результате большого количества ламелей коллектора и особых форм вырезов канавок вырабатывается постоянное напряжение с небольшими пульсациями, которое пропорционально частоте вращения. Преимущество датчиков постоянного тока — получение поляризованного напряжения, т. е. одновременно определяется и направление вращения; недостаток — сбои в работе коллектора. Передача от вала должна быть без скольжения (шестеренчатая, цепная). В тахогенераторах переменного тока это возможно только при наличии двух обмоток со сдвигом фаз 90°. Переменное напряжение должно быть выпрямлено в мостиковой схеме. Разность напряжений обоих гальванически разделенных контуров измеряется прибором с двумя поворотными катушками. Напряжение на выводах тахогенератора зависит от количества подключенных показывающих приборов. Поэтому в корпусе тахогенератора устанавливается нагрузочный резистор, который можно включать или выключать. Имеется также резистор для поднастройки показаний.
Для суммирования числа оборотов вала двигателя или механизма применяют специальные счетчики оборотов. Упрощенная принципиальная схема дистанционного электромеханического счетчика представлена на рис. 5.
На валу 9 жестко закреплены храповое колесо 5 и цифровой барабан 7, а цифровые барабаны 6 свободно насажены на вал. Барабаны кинематически соединены между собой так, что при полном обороте каждого из них соседний слева разворачивается на 1/10 оборота. На каждый барабан нанесены цифры от 0 до 9. Таким образом обеспечивается десятичная система отсчета. Число читается в рамке прибора 8. Колесо 5 входит в зацепление с храповиком 3, который в одну сторону перемещается под действием пружины 4, а в другую — якорем 2 электромагнитной катушки 1. Катушка получает питание Uп от сети через герметичные контакты выключателя 13. В выключателе на пластинчатой пружине с контактом закреплен постоянный магнит 12. Выключатель крепится к корпусу двигателя таким образом, чтобы между якорем 12 и стальным штифтом 10 вала 11 был установлен зазор, обеспечивающий притягивание якоря и замыкание цепи питания катушки 1.
Широко распространены магнитоуправляемые контакты (герконы). Прибор представляет собой две тонкие пермалоевые пластины с небольшим зазором между концами, впаянные в стеклянную колбу, из которой выкачан воздух (в некоторых приборах колбу заполняют инертным газом). При появлении вблизи геркона магнитного поля постоянного или электрического магнита происходит взаимное притягивание (прогиб) пластин и замыкание контактов. Постоянный магнит крепится на вращающемся валу 11 вместо штифта 10.
При каждом обороте вала независимо от направления его вращения катушка 1, получив питание, втягивает якорь 2 и смещает храповик 3 на один зуб колеса 5. При обесточивании катушки храповик под действием пружины 4 смещается в первоначальное положение, разворачивает колесо 5, вал 9 и барабан 7 на 1/10 оборота, что приводит к изменению показаний счетчика на одну единицу. Через один оборот барабана 7 соседний барабан 6 разворачивается на 1/10 оборота, отсчитав 10 оборотов вала 11, и т. д.
Читайте также: Рекомендуемые посадки для валов
Видео:Расположение датчика скорости на 3s-feСкачать
Тахометр для самых высоких требований: быстрый, точный, удобный
Цифровой тахометр показывает данные измерения на дисплее в числовом виде. Кроме того, предусмотрена возможность сохранения минимальных, средних и максимальных значений, а также последнего измеренного значения.
На замену механическим пришли высокоточные оптические инструменты измерения скорости вращения. Различаются две оптические технологии измерения скорости вращения:
- отражение светодиодного или лазерного луча.
- Фоторелейный барьер.
Видео:Делаем идеальные зазоры в дверях автомобиля)Скачать
Измерение скорости вращения с помощью приборов Testo – эффективность во всем:
- Цифровые тахометры и стробоскопы самых разных видов – для любой задачи идеальный инструмент.
- Высокоточное оптическое измерение скорости вращения.
- Мгновенное измерение: стробоскоп и тахометр с простым и эффективным одноручным управлением.
- Непревзойденное качество от лидера рынка с наилучшим сочетанием цены и качества.
Видео:когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanyaСкачать
Бестселлер: testo 470
Видео:РЕАЛЬНО ЛИ РУКОЙ ОСТАНОВИТЬ РАБОТАЮЩУЮ ТУРБИНУ ?Скачать
От лазерного тахометра до стробоскопа – оптимальный измерительный прибор для любых требований
С отражателями
Стробоскоп (без отражателей)
Чрезвычайно большой диапазон измерений, очень короткая длительность вспышки, высочайшая точность измерения скорости вращения.
Доступные варианты
Измерение скорости вращения с помощью стробоскопа
Видео:Кодовый дверной замок своими руками 😂😂Скачать
Лазерный тахометр или светодиодный: что лучше?
В основе рефлективной технологии лежит лазерный или светодиодный луч, выпускаемый в направлении объекта измерения. Отраженный луч регистрируется в качестве импульса оптическим сенсором измерительного прибора. Какой тахометр – лазерного или светодиодного типа – будет подходящим, зависит от условий измерения. Различия:
Светодиодный источник света
- Световое пятно проходит через линзу и рассеивается. Это, в зависимости от расстояния, дает большую поверхность измерения.
- Светодиоды имеют более низкую силу света. Поэтому они не подходят для работы при сильном удалении объектов измерения.
Лазерный источник света
- Благодаря большей силе света и яркости лазеров возможно проведение замеров даже на сильно удаленных объектах.
- Это соответственно дает очень малую поверхность измерения.
- Поэтому нельзя допускать каких-либо колебаний лазерного тахометра.
Видео:как определить обороты электромотораСкачать
Советы по измерению скорости вращения от профессионалов – в том числе с использованием стробоскопа
Тахометры имеют широчайший диапазон применений. К самым распространенным относится измерение скорости вращения на вентиляторах в системах кондиционирования и вентиляции, замеры на конвейерах с использованием адаптера или подсчет импульсов на промышленных конвейерах. Измерительные приборы Testo, будь то тахометры или стробоскопы, отличаются интуитивным управлением и высокой точностью. А если следовать некоторым советам от профессионалов, можно сделать измерение скорости вращения еще удобнее:
- Чистота
При любом измерении скорости вращения необходимо следить за чистотой. Во-первых, на сенсорах, ведь частицы грязи могут искажать результаты измерения. Во-вторых, при установке отражателя, так чтобы на объекте измерения не было загрязнений, например масла. Плохо наклеенный отражатель на высокой скорости может отойти и замедлить процесс измерения. - Минимальное расстояние
Чтобы добиться оптимальных результатов, объект измерения (например, вал) не должен быть слишком сильно удален от тахометра. При этом следите за собственной безопасностью: во избежание травм обязательно соблюдайте минимальное расстояние до подвижного объекта.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
МОТОЦИКЛ УРАЛ // ВРУБАЙ ПЕРВУЮ #мото #урал #днепр #сколяскойСкачать
Магнитный тахометр КАК измерять обороты инструмента/ Magnetic TachometerСкачать
камри acv 30 проблемы со спидометром и подергивает коробкуСкачать
тест кулера для miner s9 l3 с помощью лазерного тахометраСкачать
Высокоточный цифровой частотный тахометр с датчиком холлаСкачать
Датчик скорости чудитСкачать
Лазерный тахометр DT-2234C+Скачать
Выхлоп. Датчик кислорода. Лямбда зонд. А как Надо. А как правильно. Замена. Спасли датчики. СТОСкачать
Как за 5 секунд узнать обороты электродвигателя без таблички без разборкиСкачать
UT 371 и UT 372 измерители числа оборотов, тахометрыСкачать
Измеряем скорость спиннера, или оптический тахометр своими рукамиСкачать