Тахометр для лодочного мотора сузуки дф30атс

Данная тема не преследует рекламных и коммерческих целей и создана как информационная по указанным тахометрам.
Тахометры KUS и Мореман имеют практически одинаковую электронику и могут быть подключены абсолютно к любому ПЛМ.
Отличительной особенностью обоих моделей является то что стрелка тахометра работает от шагового микро двигателя, что полностью исключает её «дребезг» в условиях вибрации и «тряски» на волне.

О стандартных вариантах подключения и настройки рассказано в видеороликах ниже.


К этому добавлю не стандартные варианты подключения для моторов средней мощности с штатными или самодельными шунтирующими регуляторами напряжения.

Суть в том что шунтирующий регулятор оказывает сильное влияние на точность показаний тахометра и на определенных оборотах попросту не дает адекватно работать.
Этот момент был замечен довольно давно, соответственно схема подключения была изменена.

ПЛМ Нептун-23 с батарейной системой зажигания. На моторе установлен шунтирующий регулятор.
Сигнальный провод тахометра подключается к датчику Холла согласно схемы.

Тахометр для лодочного мотора сузуки дф30атс

Подключение сигнального провода к датчику Холла не вызывает ни каких изменений в работе зажигания.

Вариант второй.
ПЛМ Джонсон-60. Специально для тахометра, установлен отдельный датчик Холла, он же датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
Марка указана на фото. (годится абсолютно любой ДПРВ работающий по принципу датчика холла, с тремя проводами подключения)
Так же можно использовать датчик положения коленвала. (ДПКВ) Этому датчику не требуется подключение питания, поскольку датчик индуктивного типа. Об этом будет информация ниже.

Тахометр для лодочного мотора сузуки дф30атс

Датчик на моторе установлен аналогично автомобилю и считывает количество зубцов маховика.

Тахометр для лодочного мотора сузуки дф30атсТахометр для лодочного мотора сузуки дф30атс

Количество импульсов за оборот на обоих моделях тахометров устанавливается по количеству зубцов маховика.

В моем случае это 73 импульса.

На моторах без венца стартера возможно использовать любые самодельные металлические пластины в количестве от одной штуки установленные на маховик.

Датчик к тахометру подключен очень просто.

Тахометр для лодочного мотора сузуки дф30атс

Резистор МЛТ-05 сопротивлением 470 Ом распаян на клеммы прямо в разъеме датчика.
Резистор может быть любой марки и любой мощности с постоянным сопротивление от 330 до 470 ом.

Стандартные датчики для обеих марок приборов, которые имеются в продаже выглядят так.

Приобрести можно в торговой сети Мореман.

http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=4965&cid=398&pid=396
Это полный аналог датчика Холла, только в своем корпусе для удобства монтажа на ПЛМ.

Информацию о стандартных датчиках и способах подключения можно получить просмотрев видео.

Добавлю к этому что данные тахометры прекрасно и довольно точно работают и от штатных катушек генератора мотора. (без подключенных шунтирующих Р) В отдельных случаях требуется установка блокирующего конденсатора.
Подключение конденсатора и номиналы указаны на схемах.

Тахометр для лодочного мотора сузуки дф30атсТахометр для лодочного мотора сузуки дф30атс

Для тех кто хорошо разбирается в электронике.

Оба указанных в теме тахометра прекрасно работают с любого прямоугольного сигнала амплитудой всего 4-5 вольт.
Держат довольно высокое переменное (импульсное с генератора) напряжение до 70 вольт.
На входе тахометра стоит мощный выпрямительный диод и ограничивающий резистор.

Теперь внимание! Подключать сигнальный провод данных тахометров к системе зажигания,
нельзя!
Рассчитаны только на низковольтные катушки генератора. (заряд АКБ)

Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:

Читайте также: Лодочный мотор по документам как 5 сил

Хонда — BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 — 4 полюса
Хонда — BF-35/40, BF 40/50 — 6 полюсов
Хонда — BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели — 12 полюсов

Меркури/Маринер -18,25,48,60 по 1983; 8, 9,9 и 15л.с. (4-тактные) после 1998, Менее 40л.с. – все модели до 1999, 40л.с. (серии # 582399 и ранее) — 4 полюса
Меркури/Маринер — 8, 9,9 (До 1999 г). и 50 (4-тактный) — 6 полюсов
Меркури/Маринер — 25л.с. и 30 л.с. (4-тактные), 40л.с. (после серии #582399), 45л.с. (1987). 50-90 л.с. (4-тактный EFI –с электронным впрыском топлива ), 50л.с. и выше. 75, 90, 115л.с. (4-тактные EFI) 135, 150, 200, 225л.с. DI (дизель) 3,0 литр.. EFI 225 и 250 л.с. ProMax 3,0 литр. 300л.с. EFI — 12 полюсов

Эвинруд/Джонсон — Все 2-цил. двигатели мощностью менее 70л.с. — 10 полюсов
Эвинруд/Джонсон — 9,9л.с. и 15л.с. (2-цил., 4-тактные), 25 – 35л.с. 3-цил., 40 – 50л.с., 2-цил. (1993 и позднее), 60л.с., 3-цил. (1985 и позднее), 70л.с. и большей мощности, включая судовые приводы всех моделей FICHT (системы впрыска топлива для подвесных двигателей) — 12 полюсов

Судзуки — менее 55л.с. все двигатели;60л.с., 65л.с. по 1985, 50 – 60л.с. Cabrea — 4 полюса.
Судзуки — DF 4л.с. по 30л.с. (4-тактные), 25л.с. и 30л.с. (1993 и позднее), 55л.с. и 65л.с. (1985 и позднее) — 6 полюсов
Судзуки — 75л.с. и большей мощности (1985 и позднее), 75л.с. и большей мощности (Cabrea), 115л.с. и больше (1988 и позднее), DF 40 по DF 250, DFV6 (4-тактные) — 12 полюсов

Тохатсу/Ниссан 8л.с. по М40С (все 2-цил.) — 4 полюса
Тохатсу/Ниссан — M40D по M90A (все 3-цил.) — 6 полюов
Тохатсу/Ниссан — 115л.с., 120л.с., 140л.с. (все 4-цил.) 8, 9, 9.9, 15, 18, 25 и 30л.с. (4-тактные) — 12 полюсов

Ямаха — 6л.с.– 25л.с. (2-цил 84-87), F 9.9 (85-91) C25-C55 (2-цил, кроме С30 (2-цил. 93-97) — 4 полюса
Ямаха — F 9.9 (с середины 92 и далее), С30-С70 (3-цил.) С30 (2-цил. 93-97), 25л.с. (3-цил.), 25л.с. (2-цил. 88-01) 30л.с. – 70л.с., 50EJ, 50-70, F15 — 6 полюсов
Ямаха — F25-F225, HPDI 150-300, 80-SX250, F/T 9.9 (начало 92), C75-C150, P75, V/VX150-250, VZ 225-300 — 12 полюсов

Видео:ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать

ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерок

26 АВГУСТА 2021 НЕ РАБОТАЕМ
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЫ ЧЕРЕЗ САЙТ.
МЫ НЕ ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ОТВЕЧАТЬ НА ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗВОНКОВ!

Видео:Тахометр для лодочного мотора Suzuki df 2.5Скачать

Тахометр для лодочного мотора  Suzuki df 2.5

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА +7 981 121-46-92
(ТОЛЬКО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ВОПРОСАМ. — ОПЛАТЫ, ОТПРАВКИ, СЧЕТА)

Видео:Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не толькоСкачать

Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не только

ТАХОМЕТРЫ ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Тахометры и тахометры со счетчиками моточасов, с диапазоном измерения частоты вращения до 7000 оборотов в минуту могут использоваться с любыми подвесными бензиновыми моторами, в конструкции которых предусмотрен генератор переменного тока.

  • Современные тахометры имеют три контакта с маркировкой IGN, SEND и GND.
  • Использование этих тахомет ров невозможно с двигателями, в конструкции которых вместо генератора тока используются магнето или катушки освещения.

Читайте также: Мотор электрический для стеклоподъемника ваз

  • На задней стороне тахометра расположен переключатель полюсов со значком в виде стрелки. Этот переключатель должен быть установлен в положение соответствующее количеству полюсов генератора подключаемого двигателя. Для определения количества полюсов используйте таблицу 1 и техническую документацию подключаемого двигателя.
  • У некоторых моделей двигателей «Johnson/Evinrude» (48, 88, 112 л.с. и других) может наблюдаться эффект сваливания стрелки тахометра к нулю на режиме выше 4000об/мин. Эту проблему можно устранить, добавив сопротивление более 2000 Ом в цепь между контактами «SEND» и «GND».
  • Установка двух тахометров выполняется методом параллельного соединения. Контакт IGN одного тахометра соединяется с контактом IGN другого, контакт GND с контактом GND и так далее.
  • Важно: Параллельная установка тахометров старых моделей и современных (2 и 3-контактных) тахометров может привести к некорректной работе.
  • Важно: Во всех ситуациях, прежде чем выполнять электриче ские подключения, следует отключать аккумуляторную батарею!

55 л.с. и 60 л.с. (см. примечание «f»).

Некоторые модели ранних годов выпуска имеют
генератор с 20 полюсами (см. примечание «f»).

50 л.с. выпуска до начала 1987 (модели А, В).
35 л.с. 1986 и позднее.
40 л.с. 1991 и позднее.
50 л.с. 1992 модели «В» и позднее.

70 л.с/ 1991 и позднее
90-120 л.с. 1991 модели «В» и позднее
145 л.с. L-привод 1991 и позднее

Для некоторых румпельных моделей ранних годов выпуска требуется дополнительный оригинальный установочный комплект 32197-ZH8-003

двигателям BF40/50 требуется установочный комплект 06383-ZV5-316.

BF75/100А, BF8A, BF9.9/15A, BF25/30, BF75/90, BF115/130, BF200/225, BF135/150

BF35/40
BF40/50 (2006 и позже)

BF8D/9.9D, BF15D/20D включая модели Power Thrust

Mercury/Mariner 1977 — 2008

*требуется оригинальный адаптер #17461A9, бюллетень #1746119″.

**требуется оригинальный адаптер ММ#17461A8 или AlO, бюллетень #56-883040A1.

Mariner 18, 25, 48, 60 л.с. до 1983 включительно
8, 9.9, 15 и 25 л.с. 4-тактные (1998-2004)
Менее 40 л.с. — все модели до 1999
40 л.с. серийный # 582399 и ранее.

8, 9.9 до 1999 и после 2005 и 50 л.с. 4-тактный

от 6 до 25 л.с. 1999 и позднее. *2002 и позднее
25 л.с. и 30 л.с. 4-тактные
40 л.с. после серийного #582399

45 л.с. 1987, 50-60 л.с. 4-тактный EFI
50 л.с. и выше. **75, 90, 115 л.с. 4-тактные EFI, 135, 150, 200, 225 л.с., DI 3.0 л EFI 225 и 250 л.с. Pro Max 3.0 л 300 л.с. EFI.

Johnson/Evinrude 1977 — 2008

Для моделей 88 л.с. (90) и 112 л.с. (115) рекомендуется стабилизатор напряжения.

Требуется дополнительная SystemCheck (система проверки тахометра) или 2-х функциональный прибор.

9.9 — 15 л.с., 4-тактные после 2001

Все 2-цил. двигатели до 70 л.с.
9.9 — 15 л.с., 2-цил., 4-тактные.
25 — 35 л.с. 3-цил.
40 — 50 л.с., 2-цил. 1993 и позднее

60 л.с., 3-цил. 1985 и позднее
70 л.с. и более, включая модели Sea Drives
Все модели FICHT
Все модели E-Tech 40-250 л.с.

Suzuki выпуска до 2008 включительно

Требуется дополнительная SystemMonitor (система проверки тахометра) или 2-х функциональный прибор.

Все модели менее 55 л.с.
60 л.с., 65 л.с. до 1985 включительно
50 — 60 л.с. модели Cabrea.
DF4 — DF30 4-тактные.

25 л.с. и 30 л.с. 1993 и позднее
55 л.с. и 65 л.с. 1985 и позднее
75 л.с. и более 1985 и позднее
75 л.с. и более модели Cabrea

115 л.с. и более 1988 и позднее
DF40 — DF250, DFV6 4-тактные

Tohatsu/Nissan
выпуска до 2008 включительно

8, 9.8, 9.9, 15, 18, 25, 30, 40С 2-цилиндровые. Все модели TLDI

M40D, 40D2, 50D, 50D2, 70B и C, 90A 3-цил.
115, 120, 140 л.с. 4-цилиндровые

8, 9.8, 9.9, 15, 18, 25 и 30 л.с. 4-тактные, 25, 30 л.с. EFI/p>

6 — 25 л.с. 2-цил. 1984-1987, F/T 9.9 1985-1991, C25 — C55 2-цил. (кроме С30 2-цил. 1993-1997).

F/T 9.9 с середины 1992 и позднее, С30 — С70 3-цил., С30 2-цил. 1993-1997, 25 л.с. 3-цил., 25 л.с. 2-цил. 1988-2005, 30 — 70 л.с,, 50EJ, 50 — 70, F20, F15.

F/T25 — F250, HPDI 150 — 300, 80 — SX250, F/T 9.9 начало 1992, C75 — C150, P75-P200, V/VX150 — 250

  • а. Тахометры 6000 об/мин предназначены для использования со стационарными бензиновыми двигателями.
  • b. Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин предназначены для использования с подвесными бензиновыми двигателями. Тахометры для моторов с 20-ти полюсным генератором больше не выпускаются.
  • c. Количество электрических импульсов на один оборот равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
  • d. Некоторые модели подвесных моторов выпуска до 1977 г. могут быть оборудованы генератором переменного тока и одновременно иметь в системе зажигания специальный провод для подключения к контакту SEND тахометра. Все современные тахометры могут использоваться с этими двигателями. Для этого необходимо отсоединить этот провод от системы зажигания и подключить к контакту выпрямителя, на который приходит невыпрямленный сигнал от генератора переменного тока. Следует убедиться, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу на переключателе полюсов тахометра.
  • e. Вследствие наличия сильных электрических помех от генератора переменного тока на некоторых моторах TOHATSU/NISSAN и на некоторых моторах MERCURY мощностью 90 л.с., выпуска до 2001 г., может потребоваться установка неполяризованного (не электролитического) конденсатора характеристиками .1mf, 100V между контактами SEND и GND. Компания TOHATSU рекомендует при использовании не оригинальных тахометров с двигателями модификации TLDI дополнительно устанавливать оригинальный индикаторный комплект 3Y9762510 с проводами 3Т5710420.
  • f. Тахометры для моторов с 20-ти полюсным генератором более не выпускаются.

данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализациейСкачать

    Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализацией

    Как подключить тахометр на лодочный моторСкачать

    Как подключить тахометр на лодочный мотор

    Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!Скачать

    Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!

    Мотор Suzuki DF30ATSСкачать

    Мотор Suzuki DF30ATS

    Тахометр для лодочного мотора / Установка, настройкаСкачать

    Тахометр для лодочного мотора / Установка, настройка

    КАК УСТАНОВИТЬ ТАХОМЕТР НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР & Тахометр Капитан ТК-2Скачать

    КАК УСТАНОВИТЬ ТАХОМЕТР НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР & Тахометр Капитан ТК-2

    Тахометр для подвесного лодочного мотора с функцией учета моточасовСкачать

    Тахометр для подвесного лодочного мотора с функцией учета моточасов

    Повышаем обороты на Suzuki DF 20 AS. Тахометр для лодочного мотора Капитан. YM fishingСкачать

    Повышаем обороты на Suzuki DF 20 AS. Тахометр для лодочного мотора Капитан. YM fishing

    Китайский Тахометр на лодочный мотор!Скачать

    Китайский Тахометр на лодочный мотор!

    Многофункциональный прибор Suzuki SMFG для лодки и катераСкачать

    Многофункциональный прибор Suzuki SMFG для лодки и катера

    Приборы для лодочных моторовСкачать

    Приборы для лодочных моторов

    Тахометр на лодочный мотор, мотоцикл, квадроцикл, снегоход | Как настроить и подключить?Скачать

    Тахометр на лодочный мотор, мотоцикл, квадроцикл, снегоход | Как настроить и подключить?

    Лайфхак: как установить тахометр на лодочный моторСкачать

    Лайфхак: как установить тахометр на лодочный мотор

    Универсальный тахометр MARINE ROCKET | Модели THM304MR и THM305MRСкачать

    Универсальный тахометр MARINE ROCKET | Модели THM304MR и THM305MR

    Цифровой тахометр для бензиновых моторовСкачать

    Цифровой тахометр для бензиновых моторов

    Не работает тахометр на лодочном моторе suzukiСкачать

    Не работает тахометр на лодочном моторе suzuki

    Как подключить китайский тахометр на лодочный мотор Suzuki df 9.9-20Скачать

    Как подключить китайский тахометр на лодочный мотор Suzuki df 9.9-20
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток