ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ из за технического несовершенства и низкой надежности. Новая версия прибора ТС-011М. НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.
- Нажмите для перехода на страницу прибора ТС-011М
- Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.
- Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6
- Выбор места и установка тахометра TTO
- Настройка тахометра Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech
- Как определить правильно ли выбран режим работы тахометра ТТО?
- 🎦 Видео
Видео:ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать
Нажмите для перехода на страницу прибора ТС-011М
Видео:Лучший многофункциональный тахометр с Алиэкспресс 👉 Runleader RL-HM032BСкачать
Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.
1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания );
— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания );
— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).
— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».
5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
Читайте также: Как подключить мотор от стиральной машины с тремя проводами
7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.
8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.
10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.
Видео:Китайский счетчик моточасов Runleader HM035R. Отзыв после 6 месяцев использования.Скачать
Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6
Выбор тахометра — задача не из простых. На рынке превиликое множество различных моделей отличающихся друг от друга как техническим исполнением так и качеством. Несмотря на всё разнообразие, задачи они выполняют вполне определённые, считают моточасы и показывают обороты работающего двигателя. О том на что обращать внимание при выборе своего первого тахометра и причинах по которым он необходим, мы поговорили в прошлой статье.
Мой выбор пал на тахометр/счётчик моточасов — Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech. И сегодня я Вам расскажу о том, как я выбирал оптимальное место для его установки на своём двигателе Suzuki DF5 и как настраивал.
Видео:Счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan для мотоблока и другой техники!Скачать
Выбор места и установка тахометра TTO
Казалось бы тривиальная задача, имеющая традиционное испытанное решение. Ну куда его обычно крепят? Правильно — на румпель. Не важно каким способом — при помощи двухстороннего скотча, пластиковыми хомутами или саморезами. Важно КУДА!. Лепят и сверху и сбоку, и даже на колпак. Встречались и ШЕДЕВРЫ — на противоположной от шкипера стороне!
НОНСЕНС! Увидев ТАКОЕ, хочется спросить, а как во время движения смотреть то на показания прибора? Кто нибудь задумывался об этом?
Вариант крепления тахометра на колпак, я отмёл сразу. Пожалуй это самое уязвимое место на моторе, где тахометр можно случайно задеть при переноске двигателя. Поэтому как и все, я стал примерять его на румпель. Нашёл ему самое подходящее место, собираясь прикрепить его на двухсторонний скотч идущий в комплекте.
Именно здесь, благодаря своим маленьким размерам, тахометр ни куда не упирался и ни чему не мешал при складывании румпеля.
Читайте также: Лодочный мотор электро китай
Не знаю почему, но интуитивно мне такое решение почему-то не нравилось.
Теперь нужно было аккуратно завести сигнальный провод в подкапотное пространство. Он будет считывать импульсы с высоковольтного провода свечи зажигания. На моторе Suzuki DF5 слава богу это сделать не так сложно как на некоторых других марках моторов, где попросту нет видимого отверстия куда заходит жгут с проводами от кнопки «Стоп» расположенной на румпеле. Тут же, этот жгут на самом виду.
Аккуратно расплетаем пластиковую «пружину» придающую компактность жгуту.
Пропускаем сигнальный провод сквозь отверстие в подкапотной крышке и заплетаем всё в обратном порядке, оставляя небольшую слабину возле самого тахометра, для удобства при складывании румпеля.
Перед окончательным закреплением его на выбранном месте, желательно убедиться в правильности работы тахометра. Поэтому, советую пока не закреплять его.
В подкапотном пространстве мотора, прокладываем сигнальный провод так, чтобы он не касался нагреваемых частей двигателя. Очищаем от внешней изоляции кусочек сигнального провода, достаточный для того чтобы сделать необходимое количество витков вокруг свечного провода. Делаем не менее пяти полных витков. Укладываем их плотно — виток к витку и закрепляем изолентой.
ВАЖНО! Не старайтесь наматывать сигнальный провод как можно ближе к свече зажигания. При таком варианте — возможны помехи! Допустимо, закрепить витки сигнального провода на расстоянии не менее 3-5см от свечного колпака, а ещё лучше — как можно подальше от него.
Если у модели Вашего тахометра есть второй провод, то его надо закрепить «на массу» — т.е. к любой металлической части ПЛМ.
Излишки провода, аккуратно пакуем и стянув пластиковым хомутом, кладём на дно подкапотной крышки.
Остаётся только проверить работу тахометра и настроить его при необходимости.
Видео:Лайфхак: как установить тахометр на лодочный моторСкачать
Настройка тахометра Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech
Собственно говоря, никаких дополнительных настроек для корректной работы тахометра ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6 МНЕ — не потребовалось. При соблюдении вышеуказанных рекомендаций, тахометр работал прекрасно. Но если для Вашего двигателя потребуется перенастройка то инструкцию по настройке, можно увидеть на обратной стороне фирменной упаковки. Не забываем, что тахометр ТТО универсальный, и способен работать как с двухтактными, так и четырёхтактными двигателями. При этом, ему абсолютно не важно, сколько цилиндров имеет двигатель. Можете крепить сигнальный провод тахометра к любому свечному проводу, любого из цилиндров.
Настройка режимов работы тахометра, производится при помощи обычной зубочистки (или иного острого предмета) и кнопки расположенной на задней стороне корпуса. Здесь же, должна быть указана дата производства прибора (напечатана на маленькой бумажной бирке и приклеена к корпусу), по которой можно определить «свежесть» вставленной батарейки.
Далее приступаем к настройкам согласно инструкции.
ВНИМАНИЕ! Производите настройки тахометра только НА НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
- Нажимаем на кнопку один раз и попадаем в меню.
Для начала, Вам предлагается выбрать количество считываемых тахометром импульсов, генерируемых системой зажигания за один оборот коленчатого вала Вашего двигателя. Нажимая данную кнопку выбираете нужный Вам режим работы обозначаемые цифрами 1, 2 или 0,5..
Режим №1 = 1 искра за 1 оборот коленчатого вала (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания)
Режим №2 = 2 искры за 1 оборот коленчатого вала (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания)
Режим №0,5 = 1 искра за 2 оборота коленчатого вала (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания) - Если нажать на кнопку и подержать ее в нажатом положении 4 секунды, то можно установить чувствительность тахометра, она может быть либо высокой (Hi), либо низкой (Lo). Выберите оптимальный для Вашего двигателя.
- Если подержать данную кнопку в нажатом состоянии еще 4 секунды, то можно установить скорость обновления данных на дисплее тахометра, она может быть медленной (Slow) и обновляться через секунду, а может быть быстрой (Fast) — 0,5 секунды.
- Подержите нажатой кнопку ещё 4 секунды для выхода и завершения выполненных настроек.
Читайте также: Мотор редуктор по числу оборотов
Всё. Больше никаких настроек тахометр не имеет! Проверьте качество работы тахометра на ходу, и если Вы видите явную «лажу» в показаниях, то не бойтесь экспериментировать и повторить настройки.
Видео:Тахометр для лодочного мотора / Установка, настройкаСкачать
Как определить правильно ли выбран режим работы тахометра ТТО?
Если Вы не знаете какой режим нужно выбрать именно для Вашего мотора, то самый простой способ настроить этот тахометр, это народный. «методом тыка». ?
- Заведите мотор и убедитесь что ручка переключения скоростей стоит на нейтрали.
Холостые обороты подвесного мотора, при нейтральном положении рычага переключения передач, могут находиться в пределах от 500 до 1300 об/мин. Все зависит от конкретной модели мотора. Диапазон холостых оборотов в нейтральном положении рычага обычно приведен в инструкции к мотору.
Сопоставьте показания тахометра на холостом ходу с данными указанными в технической документации к Вашему мотору.
Важно! Показаний одних лишь холостых оборотов двигателя для определения корректности работы тахометра, не всегда достаточно. Поэтому желательно провести ещё и тест на максимальные обороты.
Встречаются ситуации, когда тахометр на холостых оборотах показывает вроде бы правильно (в допустимых пределах), а вот в остальном диапазоне, начинает явно привирать. Причина может крыться в неправильной укладке или намотке сигнального провода. Он должен быть намотан не только подальше от свечного колпака, но и уложен подальше от ВСЕХ имеющихся проводов электрической цепи мотора.
Ну вот вроде бы и всё. После проверки правильности работы своего тахометра, я просто приклеил его корпус к монтажной площадке из двухстороннего скотча наклеенной на румпеле.
Ан нет. Оказалось что не всё!
После нескольких поездок, выяснилось, что смотреть на показания тахометра закреплённого на румпеле, мягко говоря — не совсем удобно. Без разницы, будет он закреплён так как описано выше, или сбоку румпеля (естественно со стороны шкипера).
Угол обзора, для меня оказался неудобным, несмотря на хорошее качество отображения информации на самом дисплее даже в солнечную погоду.
Немного покумекав и обнаружив на поворотном механизме мотора незадействованные резьбовые каналы, была изготовлена из полосы оцинкованного металла скоба, с помощью которой тахометр был закреплён в ином месте.
Теперь это выглядит так.
Обзор тахометра значительно улучшился и сверяться с его показаниями на ходу, стало намного удобнее. При складывании румпеля, сам румпель выступает в качестве «защиты» от случайных повреждений тахометра при перевозке ПЛМ в транспортном положении.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Тахометр, счётчик моточасов, для бензомоторов (бензинструмент, скутер, лодка). Полная инструкция!Скачать
Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!Скачать
Установка тахометра на лодочный моторСкачать
Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не толькоСкачать
Обзор бесконтактного тахометра для 2 и 4 так. двигателей Лодочный мотор, бензокоса, бензопила и т дСкачать
Тахометр ТС-011,счетчик моточасов. Описание и настройка.Скачать
Как подключить тахометр на лодочный моторСкачать
Тахометр на лодочный мотор, мотоцикл, квадроцикл, снегоход | Как настроить и подключить?Скачать
УСТАНОВКА и ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТАХОМЕТРА на лодочный МОТОР Mercury за 5 минут прямо на водоеме.Скачать
Тахометр или счетчик моточасов на МТЗ с двигателем Weima WM188F 13л/с.Скачать
Тахометр tach/hour на любой моторСкачать
Отключение тахометра ТС-011Скачать
Обзор и подключение цифрового тахометра и счётчика моточасовСкачать
тахометр с алиэкспрессСкачать