Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

заказал похожий из китая
жду посылки
я так понимаю там типа коаксиала идет
если так то взять похожего по сечению коаксиального кабеля(как правило и волновое сопротивление будет одинаково) доточить и выставить режим работы 4

Добавлено через 22 секунды
упс режим 4 не надо я думал вы его в машину хотите, а вы на приборку в лодке

я все же думаю, что два провода, красный и белый идут после коннектора, красный — моножила, жесткий, что бы держалась обмотка, белый — масса. думал удлинять между этим соединением и прибором, кстати там есть нюанс, очень желательно не закоротить, где-то уже вычитал, что прибор выйдет из строя

Правильно. Одножильный — исключительно для того, что бы простейшим способом намотать на ВВ провод и снять с него сигнал. Дальше, при удлинении — какой есть под рукой и уж никак не коаксиальный =-O

ну до акции он был около 450
я за 200 заказал

надо будет посмотреть, читал где то что что то типа коаксиала
прийдет посмотрю

Да нет Саша, уж если переходить на личности то почему бы Вам не назваться и на этом форуме LodkiBark так будет чеснее.
Или мы может еще поговорим о Ваших заявлениях по поводу не проклеенного транца, в духе будут принесены извинения, а все что я услышал это Ваше «асталависта сам исправил». Вы как то подозрительно ведете себя на разных форумах, я понимаю что тут еще много потенциальных клиентов вашей компании.

Так что предлагаю амно из избы не выносить и общатся в личке, но Вы первый начали.

ХЗ может и с июня акция. заказал за 200 поднебесной, считайте что те 100 отправил на благотворительность.
Ну вот западло мне переплачивать треть суммы пусть даже и с 300 грн.
Можете мне за это в лицо плюнуть:-).

Кстати на том китайском провод один, пришлют сфоткаю, покажу.

купил в субботу, в воскресенье уже был на воде и тестировал, цена актуальна, поэтому и не увидел смысла ждать месяц из Китая за 240 грн (то что при беглом гуглениии нашел)

Там один сигнальный провод.
Коаксиал уберет все наводки.

Витая пара скорее всего тоже.
Можно вручную два провода «переплести»

на капитановском 2 провода
на том китайском который я заказал
одна жила выходит с тахометра, другой контакт не распаян внутри типа земля
так вот если я все правильно понимаю
на капитановском удлинение выглядит так, с тахометра выходит два один на землю второй на бронепровод.
Так вот тот который на землю на оплетку коаксиала а тот который на бронепровод на среднюю
дальше на моторе (с другого конца коаксиала) оголить оплетку сантиметров на 20 и оплетку поцепить на массу мотора а среднюю в изоляции намотать на силовой свечи.
На китайском с одним выводом со стороны мотора точно также а вот оплетку скорее всего прийдется распаять на тот незадействованный контакт в тахометре.

Как мне кажется задачу убрать паразитные наводки на участке от тахометра до мотора с успехом выполнит коаксиал.
Вопрос может быть какой коаксиал взять из-за разного волнового.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0
Перевод: zCarot

Видео:Тахометр усовершенствованный, быстросъёмный, удлинённый провод под дистанциюСкачать

Тахометр усовершенствованный, быстросъёмный, удлинённый провод под дистанцию

Электронный тахометр показывает неправильно — что можно сделать

#1 Весло Счастья

  • Тахометр для лодочного мотора удлинить провод
  • Основной экипаж
  • Тахометр для лодочного мотора удлинить проводТахометр для лодочного мотора удлинить проводТахометр для лодочного мотора удлинить провод
  • 86 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Адвенчер-6

    Добрый день, приобрел эл тахометр/счетчик моточасов.

    выглядит как спичечный коробок с жк дисплеем, 1 кнопкой и проводом.

    Подключение сводится к наматыванию провода на свечной провод.

    Настройка — путем многократного нажимания на кнопку выбираешь кол-во цилиндров (при этом есть следующие значения: 1, 2, 0,5 — не понятно) видимо, для того, чтобы корректировать кол-во импульсов с учетом кол-ва цилиндров

    Есть еще настройка чувствительности и время снятия замеров 1 сек либо 0,5 сек.

    Поскольку штатный проводок коротковатый был, я поставил немного потолще и длиннее, не думаю, что это так повлияло на точность.

    Показывает какую-то хрень, причем если взять сам приборчик в руки, то показания увеличиваются раза в два

    Есть какой-то рецепт в моем случае (кроме «выкинуть»)?

    Сообщение отредактировал Весло Счастья: 06 июля 2016 — 09:20

    Видео:Провод на тахометрСкачать

    Провод на тахометр

    Тахометры для ПЛМ (Просматривает: 1)

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Seysanych

    Уважаемые участники форума,
    Посоветуйте, пожалуйста, тахометр+счетчик моточасов на Тохатсу 3,5лс 2Т.
    Важное пожелание — из имеющихся в магазинах (если нужно конкретизировать регион — то московских).
    На али и ибей ссылок тысячи, но связываться с пересылкой в нынешних условиях не хочу и не буду. Даже если придется немного переплатить продаванам, привезшим это из чайны «до».
    Спасибо большое!!

    PS: правильно ли я понимаю, что из предлагаемых топикстартером моделей мне подойдет ТС-012М ?

    Валерий Фиш

    Костян 65

    solo.r

    Aleksab

    Aleksab

    Костян 65

    Aleksab

    solo.r

    Incognito.MSK

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    asfotopro

    Может пригодится инструкция к тахометру ТС-011

    Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания

    Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен.

    1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

    — значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

    — значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

    — значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

    — значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

    После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

    2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

    3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

    4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

    5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение4 сек. кнопку S2.

    6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

    7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

    8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопкуS1.

    9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

    10.Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите

    и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор, пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

    Видео:ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать

    ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерок

    Тахометры для ПЛМ (Просматривает: 1)

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Igor_arz52

    Дедушка хо хо

    sewa73

    byk66

    Встречный вопрос: почему нельзя лишнее кол-во провода сложить в несколько раз, перетянуть нейлоновой стяжкой и уложить в поддон?

    P.S. Просто у меня не возникло мысли обрезать провод, может быть «завтра» будет другой мотор/лодка.

    Netnic

    Дедушка хо хо

    Встречный вопрос: почему нельзя лишнее кол-во провода сложить в несколько раз, перетянуть нейлоновой стяжкой и уложить в поддон?

    P.S. Просто у меня не возникло мысли обрезать провод, может быть «завтра» будет другой мотор/лодка.

    Coroner

    sewa73

    Дедушка хо хо

    vladmin 1954

    Ohotnik_mur

    vladmin 1954

    Одел экран от другого провода и чёрный провод тоже посадил на корпус , так показания вообще не меняются и обороты и моточасы.

    ———- Сообщение добавлено в 23:38 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:30 ———-

    Ну многие в этой теме писали про дополнительное экранирование. Попробую намотать витки начиная от колпачка свечи, как то что в этой рекомендации.
    И ещё грешу на то, что я пробовал ставить другие режимы на работающем двигателе. Наверно Таху кирдык пришел.

    ———- Сообщение добавлено 22.08.2017 в 00:05 ———- Предыдущее сообщение размещено 21.08.2017 в 23:38 ———-

    Александр Пузанов

    Одел экран от другого провода и чёрный провод тоже посадил на корпус , так показания вообще не меняются и обороты и моточасы.

    ———- Сообщение добавлено в 23:38 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:30 ———-

    Ну многие в этой теме писали про дополнительное экранирование. Попробую намотать витки начиная от колпачка свечи, как то что в этой рекомендации.
    И ещё грешу на то, что я пробовал ставить другие режимы на работающем двигателе. Наверно Таху кирдык пришел.

    ———- Сообщение добавлено 22.08.2017 в 00:05 ———- Предыдущее сообщение размещено 21.08.2017 в 23:38 ———-

    А что если не заглушил? Всё можно выбросить Тах? или попробовать отсоединить и вставить батарею?

    Видео:Удлиняем провод на Китайском тахометре для ПЛМСкачать

    Удлиняем провод на Китайском тахометре для ПЛМ

    Устанавливаем тахометр

    Без всякого преувеличения, на лодке это «прибор номер один». Только с его помощью можно подобрать наиболее оптимальные режимы, позволяющие свести воедино такие важные показатели, как мощность, расход топлива и ресурс.

    Прежде всего это касается подбора гребного винта, характеристики которого должны максимально отвечать особенностям конкретного корпуса и его загрузке. И даже если у вас есть возможность более-менее точно замерить скорость — например, навигатором GPS — без тахометра все равно придется действовать почти вслепую, рискуя значительно укоротить жизнь мотора из-за «перекрута» или «недокрута».

    К сожалению, с отсутствием тахометра на приборной панели приходится сталкиваться довольно часто — даже в ходе редакционных тестов. И если многие начинающие судоводители упускают его из виду просто по незнанию, то подобная «забывчивость» некоторых фирм-производителей, продающих лодки с уже установленными моторами, не столь поддается объяснению, тем более что на фоне стоимости мощного мотора подобная экономия выглядит и вовсе грошовой. В общем, если по той или иной причине тахометра на вашей лодке до сих пор нет, рано или поздно вы все равно придете к необходимости приобрести и установить его дополнительно.

    В принципе, специализированных мастерских сейчас хватает, и установку прибора можно доверить опытному механику. Но даже если оплата его услуг для вас вполне «подъемна», такая возможность есть далеко не всегда — например, когда лодка переправлена на какой-либо удаленный от цивилизации водоем. Не печальтесь — установить тахометр можно и самостоятельно. Профессиональных навыков при этом требуется минимум.

    Видео:Стоит ли обрезать провод тахометра. Выводы.Скачать

    Стоит ли обрезать провод тахометра. Выводы.

    Принцип действия

    Любой электрический тахометр (а именно такие чаще всего применяются и на автомобилях, и на подвесных моторах) представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.

    Автомобильный тахометр считает импульсы в первичной цепи системы зажигания, размыкаемой механическим или электронным прерывателем. При этом для наиболее распространенного четырехтактного четырехцилиндрового мотора один оборот коленвала соответствует двум размыканиям цепи, вызывающим образование искры на свечах.

    Тахометр подвесного мотора тоже считает электрические импульсы, только информацию получает не от цепи низкого напряжения системы зажигания, а непосредственно от катушек освещения магдино («магнето плюс динамо»), играющего на большинстве подвесников роль генератора. Таким образом, прямая связь между числом срабатываний свечей и, соответственно, количеством цилиндров и тактов, здесь отсутствует. Это очень удобно, поскольку подвесные моторы бывают как двухтактные, так и четырехтактные, а число цилиндров варьируется от двух до шести — можно использовать для них один и тот же прибор.

    Количество импульсов, создаваемых магдино, определяется количеством его полюсных наконечников — на большинстве импортных подвесников их может быть четыре, шесть, восемь или двенадцать. На части моторов «Evinrude» и «Johnson» применяются 10-полюсные генераторы. Чтобы определить количество создаваемых ими импульсов на один полный оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два.

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Отсюда и универсальность тахометров, предназначенных для подвесных моторов — как правило, с обратной стороны на них установлен специальный переключатель-селектор, поворотом которого выставляется режим, соответствующий числу полюсов магдино. Впрочем, можно и не забивать голову такими сугубо техническими подробностями, а попросту свериться с соответствующей таблицей, в которой приведены непосредственно марки и модели моторов — она имеется в любой инструкции по установке.

    Один и тот же прибор можно использовать не только на двухтактном или четырехтактном моторе с любым числом цилиндров — в подавляющем большинстве случаев он подойдет к моторам практически всех существующих марок! Это очень удобно, например, при замене одного мотора на другой, пусть даже и другой фирмы-изготовителя — менять тахометр, скорее всего, не придется.

    Часть цифровых тахометров устроена по иному принципу. Они тоже считывают электрические импульсы, но только не с магдино, а непосредственно с одного из свечных проводов, прямо через его изоляцию. Для них важно лишь одно — двухтактный мотор или четырехтактный. Число цилиндров при этом никакой роли не играет, ведь в первом случае свеча срабатывает при каждом обороте коленвала, а во втором — через раз. Короче говоря, такая коробочка с жидкокристаллическим дисплеем способна с равным успехом выполнять свои функции и на подвесном моторе, и на автомобиле, и на мотоцикле или газонокосилке, тем более что питание для работы она получает от встроенной батарейки. Для водномоторника эти приборы удобны тем, что их можно устанавливать на моторы без дистанционного управления — например, прямо на капот, поддон или румпель. Правда, стоят они несколько дороже стрелочного прибора — 110–130 долл.

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Цифровые тахометры с маркой «Quicksilver» выпускаются в двух вариантах — для двухтактных и для четырехтактных моторов — с одинаковым внешним оформлением. В обоих предусмотрена дополнительная функция счетчика моточасов, для чего требуется подсоединить дополнительный провод к замку зажигания.
    Приборы фирмы «Stihle» являются более универсальными и пригодны для обоих типов двигателей — соответствующие режимы задаются последовательными нажатиями специальной кнопки. Одна из моделей этой фирмы может работать вообще без соединительного провода, на расстоянии: для снятия показаний надо просто поднести прибор к свечным проводам мотора.

    Видео:Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!Скачать

    Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!

    «Оригинальный» или «универсальный»?

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Выбор тахометров различных торговых марок достаточно велик, но если на транце лодки красуется, например, мотор «Mercury», то вполне объяснимо и ваше стремление установить на приборную панель настоящий «меркуриевский» прибор. К тому же оригинальные запчасти обычно считаются более качественными и надежными, хотя и более дорогими.
    Вынуждены сразу предупредить, что применительно к тахометрам для подвесников понятия «оригинальный» и «неоригинальный» являются несколько расплывчатыми. Дело в том, что известные производители подвесных моторов, как правило, сами приборы к ним не выпускают — задача возложена на сторонние фирмы-партнеры. Многие наверняка слышали о компании «Teleflex Marine», которая воспринимается в первую очередь как изготовитель неоригинальных деталей и аксессуаров для водно-моторного рынка. Но при этом приборы для моторов «Mercury», снабженные соответствующим фирменным логотипом, производит именно она. «Неоригинальные» тахометры с маркой «Osculati» — тоже ее работа.

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    С ценами при этом — полная чехарда. Самый простой «меркуриевский» тахометр стоит чуть более 100 долл., за такой же универсальный «Osculati» с вас попросят 75 евро, а прибор с фирменным клеймом «Teleflex» обойдется почти вдвое дороже — 140 евро! Хотя все три тахометра произведены одной и той же фирмой и различаются лишь внешним оформлением. Маркетинг — штука тонкая…

    В общем, при выборе тахометра можно не зацикливаться на «родной» марке, а подыскивать прибор, облик которого наиболее полно отвечает дизайну панели управления, а не мотора — согласитесь, нередко это бывает важней («оригинальные» циферблаты предлагаются, как правило, всего в двух вариантах — черном и белом). Немаловажным фактором, несомненно, является и цена.

    Сузить границы поиска могут разве что четырехтактники и впрысковые моторы. Дело в том, что корпус тахометра нередко используется для установки контрольных ламп — скажем, температуры, давления масла или «check engine», а также счетчика моточасов (простейшего электронного таймера, который запускается и останавливается при включении и выключении зажигания), и если вы хотите, чтобы эти функции были доступны, лучше использовать комбинированный прибор. Но, повторяем, сам по себе тахометр, переключатель которого правильно настроен, будет по-прежнему работать исправно.

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Есть приборы, заранее настроенные только на моторы определенной марки — так, например, комбинированные тахометры «Suzuki», предназначенные для четырехтактников, селектора не имеют, поскольку все движки серии «DF» оборудованы только 12-полюсными генераторами. Приборы могут иметь и разную градуировку шкалы — с последним значением от 6 до 8 тыс. об/мин. На их взаимозаменяемость это никакого влияния не оказывает. Для большинства моторов, выдающих максимальную мощность при 5800–5900 об/мин, вполне хватает шкалы, ограниченной «шестеркой», хотя единственное ее удобство — несколько большая точность считывания показаний из-за растянутых промежутков между делениями. Решайте сами, но на наш взгляд, запас не помешает.

    Что же касается цифровых моделей, работающих от свечного провода, то главные их плюсы — это компактность и удобство монтажа, хотя считывать показания многим удобнее все же с привычного циферблата со стрелкой.

    И хотя в большинстве своем тахометры взаимозаменяемы, при покупке все-таки посоветуйтесь с продавцом, поскольку бывают и исключения. Так, например, для корректной работы приборов той же фирмы «Teleflex» с моторами «Honda» мощностью 40 и 50 л. с. может понадобиться дополнительный электронный модуль, устраняющий хаотическое метание стрелки в диапазоне от оборотов холостого хода до 1800 об/мин.

    Видео:Подключение тахометра KUS к лодочному моторуСкачать

    Подключение тахометра KUS к лодочному мотору

    Ставим сами

    Как уже говорилось, в установке тахометра нет ничего сложного. Главное — заранее заготовить все необходимое.

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Кроме собственно прибора, который за редкими исключениями может быть практически любой марки, придется приобрести соединительный кабель. Вот тут-то лучше раздобыть как раз оригинальную запчасть. Можно, конечно, сэкономить 20–30 долл. и соорудить жгут самостоятельно из подходящих кусков провода, но мы бы этого не советовали. Дело в том, что фирменный кабель заранее снабжен клеммами и влагозащитными разъемами, которые, особенно в случае с «Mercury», трудно изготовить в домашних условиях, не говоря уже о том, что и цвета проводов в нем соответствуют приведенным в инструкции по установке.

    Предварительно замерьте на лодке, какой длины жгут вам понадобится. Обычно одним концом он подсоединяется к разъемам на машинке дистанционного управления газом-реверсом (или к замку зажигания, если он отдельный). Приборная панель вроде бы рядом, но риск промахнуться с длиной все равно есть, особенно в случае с «Mercury», предлагающей кабели разной длины (именно поэтому они немного отличаются по цене, так что не хватайте с ходу самый дешевый).

    Наиболее сложный этап — это установка прибора в панель. Тут, как говорится, возможны варианты. На большинстве лодок панель заранее оформлена фирмой-производителем — например, отформована из стеклопластика, и все приборы приходится устанавливать непосредственно в нее. Главный вопрос в том, как будет обеспечен к ним доступ с обратной стороны — например, при монтаже или для банальной замены лампочки подсветки. Как правило, здесь либо имеется съемный лючок, либо «изнанка» панели попросту открыта снизу. Если же конструкция панели или рулевой консоли «глухая», остается, казалось бы, только одно — вставлять приборы в гнезда «на трение», никак их не закрепляя. Но есть более красивое решение — собственно панель можно сделать съемной, изготовив отдельную деталь из дерева или фанеры. Тут вы можете дать волю своей дизайнерской фантазии, да и вырезать отверстия для приборов и переключателей гораздо проще — скажем, обычным лобзиком.

    Но чаще всего устанавливают приборы в несъемную панель — этот вариант мы и рассмотрим.

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Первым делом определите наиболее подходящее место для установки тахометра — как с точки зрения эстетики, так и эргономики. Чтобы, проверить, не будет ли его циферблат перекрываться ободом штурвала, примите привычную позу за штурвалом (идеальный вариант, когда панель располагается под углом 60–90°, но в любом случае избегайте размещать прибор на горизонтальных поверхностях). Точно очертив контур будущего отверстия циркулем или штангенциркулем, обозначьте его центр керном или, если уверены, что дрель у вас в руках не «уедет» в сторону, просто карандашом. Кстати, подавляющее большинство тахометров разных фирм имеет один и тот же диаметр корпуса — 86 мм. (В большинстве инструкций по установке напечатан его шаблон в масштабе 1:1, который можно вырезать и использовать при «примерках»).

    Следующий этап — механическая обработка. Перед тем, как приступить к ней, обязательно отключите аккумулятор — либо сняв клемму, либо при помощи выключателя «массы». Если на панели уже установлены какие-либо другие приборы, тоже отсоедините от них провода и отодвиньте подальше от обрабатываемой зоны. Кроме того, при использовании электроинструментов на открытом воздухе и вблизи воды не забывайте о технике безопасности — держать ту же дрель лучше в резиновых перчатках.

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Наиболее простой и быстрый способ прорезать аккуратное отверстие в стеклопластике — это использовать вставляемую в электродрель корончатую фрезу с грубой алмазной крошкой, предварительно просверлив центр для ее оси. Лучше, когда диаметр фрезы несколько меньше положенных 86 мм — ее боковыми рабочими поверхностями можно быстро и аккуратно расточить прорезанное отверстие, точно подогнав прибор по месту. Кстати, похожие фрезы с зубчатыми «коронками» использовать не советуем — для расточки они не пригодны, да и стеклопластик «берут» с трудом.

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Увы, стоит такое приспособление недешево, а применить его доведется всего лишь раз. Несколько дешевле (около 150 руб.) обойдется раздвижная фреза, устроенная по принципу рейсмуса или штангенциркуля, которая может пригодиться и при установке приборов другого диаметра. Правда, обращаться с ней надо умеючи — держать дрель строго перпендикулярно обрабатываемой плоскости и плавно регулировать обороты.

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Оба приспособления продаются в хозяйственных магазинах и обычно применяются в строительстве — в частности, для обработки кафеля при установке электрических розеток. В крайнем случае можно начерно проделать отверстие сверловкой по контуру или электролобзиком, а затем довести его до ума полукруглым напильником, но такой способ дольше.
    После окончательной обработки краев шкуркой прибор должен входить в панель с небольшим трением, но если вы немного промахнулись «в плюс», ничего страшного — закраины корпуса прибора прикроют все ваши огрехи.

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Девяносто процентов работы сделано! Подсоединить несколько проводов, ориентируясь на указанные в инструкции цвета, особенно при наличии штепсельных разъемов — дело минутное. Единственная сложность, которая при этом может возникнуть — эстетичная укладка соединительного жгута по соседству с машинкой газа-реверса. Не исключено, что при этом понадобится сверление одного-двух дополнительных отверстий, а также установка зажимов-держателей для проводов. Перед тем, как закрепить прибор прижимной планкой с обратной стороны, не забудьте выставить селектор числа импульсов в необходимое положение. (Если инструкции по какой-либо причине нет, подобрать положение селектора можно опытным путем, последовательно переставляя его в различные положения и контролируя показания прибора на холостом ходу. Если он показывает 500–1300 об/мин, то скорее всего подбор верен. Хотя имейте в виду: чем больше число полюсов генератора, тем выше шанс промахнуться — скажем, если при 10-полюсном ошибочно выставить 12-полюсный режим «6P», то погрешность, которая на холостых оборотах составит всего лишь 100 об/мин, вырастет на полном газу до весьма существенных 1000 об/мин).

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Готово — можно вновь подсоединять аккумулятор и включать зажигание. Имейте в виду, что только после этого стрелка прибора встанет на «ноль» — расположение ее в первой четверти шкалы при отсутствии питания не является неисправностью. Гнездо с надписью «калибровка», имеющееся на некоторых тахометрах, не трогайте ни под каким видом — прибор уже отрегулирован на заводе.

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    «По умолчанию» загорится и подсветка циферблата, хотя советуем не пожалеть времени и снабдить цепь питания лампочки отдельным тумблером, позволяющим выключать ее вместе с прочими приборами — бывают ситуации, когда их свет только мешает.

    Источник: журнал «Катера и Яхты» № 195 (2005 год).

    Тахометр для лодочного мотора удлинить провод

    Электрическая схема подключения тахометра к подвесному лодочному мотору


    📽️ Видео

    Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализациейСкачать

    Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализацией

    Счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan для мотоблока и другой техники!Скачать

    Счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan для мотоблока и другой техники!

    Как подключить тахометр на лодочный моторСкачать

    Как подключить тахометр на лодочный мотор

    Лайфхак: как установить тахометр на лодочный моторСкачать

    Лайфхак: как установить тахометр на лодочный мотор

    Тест провод 3,5 метра для тахометра RL-HM005LСкачать

    Тест провод 3,5 метра для тахометра RL-HM005L

    🛑 Как выключить китайский тахометр для лодочного мотора? ТС-011Скачать

    🛑 Как выключить китайский тахометр для лодочного мотора? ТС-011

    Как Лёгко и Надёжно УДЛИНИТЬ ПРОВОД (кабель)Скачать

    Как Лёгко и Надёжно УДЛИНИТЬ ПРОВОД  (кабель)

    Цифровой тахометр для лодочного мотора, мотоцикла, скутера и даже бензопилы с AliExpressСкачать

    Цифровой тахометр для лодочного мотора, мотоцикла, скутера и даже бензопилы с AliExpress

    Тахометр врезной универсальный RL HM005LСкачать

    Тахометр врезной универсальный RL HM005L

    Тахометр на лодочный мотор, мотоцикл, квадроцикл, снегоход | Как настроить и подключить?Скачать

    Тахометр на лодочный мотор, мотоцикл, квадроцикл, снегоход | Как настроить и подключить?

    Тахометр ТС-011,счетчик моточасов. Описание и настройка.Скачать

    Тахометр ТС-011,счетчик моточасов. Описание и настройка.

    Как подключить тахометр с Алиэкспресс к лодочному мотору YAMAHA 40.Скачать

    Как подключить тахометр с Алиэкспресс к лодочному мотору YAMAHA 40.

    Китайский Тахометр с али экспрессСкачать

    Китайский Тахометр с али экспресс
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток