Тахометр — самый главный прибор на катере водномоторника. Тахометру выделяется центральное место на приборной панели катера.
Тахометр просто необходим для контроля оборотов двигателя при подборе винта — мотор должен развивать максимальные обороты рекомендованные производителем путем подбора винта. Для обеспечения скорости, ресурса и экономичности.
Тахометр — представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.
Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговый
Видео:Как подключить тахометр с Алиэкспресс к лодочному мотору YAMAHA 40.Скачать
В век повальной цифровизации это не смогло не отразиться и на тахометрах для катеров — появилось много дешевых цифровых моделей тахометров. Но тем не менее, как правило в качестве тахометра на катере используется стрелочный прибор — глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, нежели ее цифровое значение, тем более, что высокая точность во время движения катера не нужна.
Автомобильный тахометр на катер
Автомобильный тахометр — считает импульсы в цепи системы зажигания — четырехтактный четырехцилиндровый мотор за один оборот коленвала дает 2 импульса для образования искры на свечах.
Тахометр подвесного двигателя — считает электрические импульсы от катушек магдино (магнето). Количество импульсов за один оборот коленвала будет соответствовать количеству катушек — четыре, шесть, восемь.
Поэтому установить автомобильный тахометр на катер без напильника (паяльника) не получится.
Аналоговый тахометр на катере
Работа аналогового тахометра осуществляется по электронному принципу — сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.
Видео:Подключение тахометра KUS к лодочному моторуСкачать
Стрелочный тахометр — счетчик импульсов от системы зажигания подвесного двигателя от магнето, одинаково работает как на четырехтактных моторах, так и на двухтактных. Количество импульсов определяется количеством обмоток магнето (магдино).
Шкала тахометра лодочного мотора как правило имеет максимальное значение 6000 об/мин. Для большинства лодочных моторов максимальные рекомендованные обороты 5500 об/мин., исключение составляет Suzuki DF140, где максимальные обороты — 6200об/мин (может еще какие нибудь, я не знаю. ).
Так что 6000 об/мин. на шкале тахометра для катера — вполне достаточно, а за счет более крупной цены деления можно более точно считывать показания прибора.
Установка и подключение тахометра
Видео:Увеличение мощности ямаха 40 веос / Раздушка Yamaha 40 veos / установка тахометраСкачать
Устанавливая тахометр на панель приборов надо выбрать место, где он будет хорошо виден, желательно чтобы не перекрывался штурвалом. Стандартный диаметр отверстия под тахометр — 87мм.
Не пугайтесь при покупке тахометра, если стрелка прибора не лежит на отметке 0, она упадет после того, как вы его подключите.
Установка на катер и подключение тахометра очень просты — сможет выполнить любой пионер, не говоря уже о водкомоторнике, особенно при наличии фирменного кабеля ценой 20-30$ — останется только соединить разъем.
При отсутствии «фирменного» кабеля для подключения тахометра на катере (состоящего из нескольких кусков разноцветных проводов обмотанных черной изолентой) его можно изготовить самостоятельно и при этом сэкономить 95% от стоимости — этого с избытком хватит на пиво и воблу. Достаточно купить в любом электрическом магазине клеммы и по 1 метру многожильного провода в разноцветной изоляции. Места пайки провода с клеммой необходимо закрыть термоусадочным кембриком.
Видео:Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не толькоСкачать
Читайте также: Форд фокус 2 технические характеристики мотора
Не крутить винт калибровочный ADJUST! (винт калибровки тахометра в пределах +/- 3%.) Калибровку необходимо производить при наличии заведомо исправного мастер тахометра на средних оборотах двигателя.
Количество импульсов для правильной работы тахометра
Выбор положения селектора «RANGE SELECTOR» на тахометре зависит от количества катушек на магнето лодочного мотора. Это связано с тем, что магнето подвесных двигателей различаются количеством полюсов, поэтому выдают разное количество импульсов за один оборот коленвала.
Чтобы самостоятельно определить количество создаваемых импульсов на один оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два, но можно воспользоваться таблицей представленной ниже:
Производитель/Модель | Кол-во полюсов генератора | Положение переключателя тахометра |
---|---|---|
EVINRUDR/JOHNSONR/OMC SEADRIVER/: | ||
Менее 70 л.с. (2-тактные , 2 цилиндровые) | 10 | 5P |
FORCE (MARINE): | ||
50 л.с. (до начала 1987, модели A, B) | 8 | 4P |
Все остальные модели | 12 | 6P |
HONDA | ||
35/40/45/50 л.с. с генератором | 6 | 3P |
Прочие модели HONDA с генератором | 4 | 2P |
MERCURY/MARINER: | ||
2-х тактные модели: | ||
6-25 л.с. (производства США) | 8 | 4P |
30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше | 12 | 6P |
35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше | 8 | 4P |
Все прочие 2-х тактные модели | 12 | 6P |
4-х тактные модели: | ||
8/9.9 л.с. | 6 | 3P |
Все прочие 4-х тактные модели | 12 | 6P |
SUZUKI: | ||
2-х тактные модели: | ||
менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с. | 4 | 2P |
25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года) | 6 | 3P |
75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше | 12 | 6P |
Все 4-х тактные модели Suzuki | 12 | 6P |
TOHATSU/NISSAN: | ||
Все 2-х цилиндровые модели с генератором | 4 | 2P |
Все 3-х цилиндровые модели | 6 | 3P |
Все 4-х цилиндровые модели | 12 | 6P |
YAMAHA: | ||
2-х тактные модели: | ||
9.9/15 л.с. | 4 | 2P |
25-70 л.с. | 6 | 3P |
90-250 л.с. | 12 | 6P |
4-х тактные модели: | ||
F/T 9.9 л.с., F 15 л.с. | 6 | 3P |
F/T 25 — 225 л.с. | 12 | 6P |
SELVA: | ||
2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с. | 6 | 3Р |
4-х тактные 25-115 л.с. | 12 | 6Р |
Дополнительно список моторов и количество катушек магнето можно посмотреть здесь — Таблица RANGE SELECTOR
Тахометр для лодочного мотора ямаха 40 veos
Видео:Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализациейСкачать
Репутация: 2
Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 223
Откуда: Киев
Добавлено: 24.02.2009, 10:12 Заголовок сообщения: Тахометр-аналоговый или цифровой? |
Осталось купить тахометр. Стал вопрос — брать аналоговый (стрелочный) или цифровой (электронный). Аналоговых много в продаже- родные ,универсальные,б/у и т.д. , а цифровой под ямаху нашел один мульти прибор и стоит 2400. денег(грн.), правда он показывает темп.двигателя, трим, и обороты. Датчик трима у меня с мотором идет, датчик топлива отдельно, на моторе датчик температуры, нужен вроде только ТАХ. Слышал что стрелочные летят от скачка напряжения, а електрические оборудованы предохранителем. Посоветуйте что брать и может конкретные модели. |
Репутация: 4
Зарегистрирован: 14.09.2007
Сообщения: 291
Откуда: Город герой Киев
[ КЛМ »Амур» ] |
Добавлено: 24.02.2009, 15:23 Заголовок сообщения: |
На ямаху идут фирменные цифровые тахометры, хотя как на меня на много удобнее аналоговый! Ставить то, что больше понравится и не морочится по этому поводу, тем более что, что-то может полететь. _________________ Amur typicus + Honda 115 |
Репутация: 0
Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 367
Откуда: Украина.кременчуг
[ КЛМ »Крым» ] |
Добавлено: 24.02.2009, 15:38 Заголовок сообщения: |
У меня на Я 40 4Т стоит аналоговый ямаховский от полтинника. четыре сезона -проблем нет ,полет нормальный. Успехов |
Репутация: 0
Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 73
Откуда: Фастов
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 24.02.2009, 15:47 Заголовок сообщения: |
на своем примере дам совет. Брал цифровой. минусы . днем при ярком солнце циферки не видны,и частоту показывает как то не ровно то скачками то последняя цифра непонятно. попала вода. кончился. Взял аналоговый стрелку держит прекрасно,без всяких прыжков,циферблат большой,обороты аж с самой кормы видны. Вобщем мне по душе аналоговый. Это мое личное мнение. |
.jpg | |
Описание: | |
Размер файла: | 225.95 KB |
Просмотрено: | 1843 раз(а) |
Репутация: 0
Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 367
Откуда: Украина.кременчуг
[ КЛМ »Крым» ] |
Добавлено: 24.02.2009, 15:55 Заголовок сообщения: |
Костяныч,а каютка у тебя внутри с душой сделана.респект |
Репутация: 1
Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 180
Откуда: новая каховка
Добавлено: 24.02.2009, 16:43 Заголовок сообщения: |
Аналоговый помоему информативнее, стрелка както привычней смотрится, а цифры. чуть чуть както нетак. _________________ Днепр+40XWS Южанка2+40VEOS Южанка+Mercury5+Evinrude9.9+Мерк15 +отечественные моторы по случаю |
Репутация: 0
Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 121
Откуда: г.Киев ВМК «Фрегат»
Добавлено: 24.02.2009, 17:45 Заголовок сообщения: |
Я тоже долго выбирал. Остановился на аналоге так как информация считывается лучше (автомобильная привычка наверное). У меня Yamaha 40VEOS |
Репутация: 2
Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 223
Откуда: Киев
Добавлено: 25.02.2009, 9:29 Заголовок сообщения: |
Какие марки или модели брали, обзвонил почти всех, есть универсальные, а фирмовых ямаховских нет. Как поведёт себя универсальный, надо ли дополнительно настраивать-регулировать,нет ли проблем с подключением. Может посоветуйте где можно прикупить. Зарание спасибо. _________________ Главное в экстремальном отдыхе — вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается п*здец. ____________________________________ Сарепта 40л.с. Ямаха |
Репутация: 0
Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 121
Откуда: г.Киев ВМК «Фрегат»
Добавлено: 25.02.2009, 18:39 Заголовок сообщения: |
Я взял универсальный от Faria в Баркасе. Yamaha 40 VEOS |
444268_41673.jpg | |
Описание: | |
Размер файла: | 27.15 KB |
Просмотрено: | 22608 раз(а) |
Репутация: 4
Зарегистрирован: 14.09.2007
Сообщения: 291
Откуда: Город герой Киев
[ КЛМ »Амур» ] |
Добавлено: 25.02.2009, 19:19 Заголовок сообщения: |
Себе решил, что при переделке катера поставлю побольше приборов, чтоб жуть на окружающих наводить, и все будут стрелочные, чтоб получилось примерно такое: |
Репутация: 1
Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 180
Откуда: новая каховка
Добавлено: 25.02.2009, 19:19 Заголовок сообщения: |
А я от 06 поставил(через доработки мелкие цена 200грн.+моя работа на мотолодке вычитал) |
2.jpg | |
Описание: | |
Размер файла: | 70.33 KB |
Просмотрено: | 1584 раз(а) |
_________________
Днепр+40XWS
Южанка2+40VEOS
Южанка+Mercury5+Evinrude9.9+Мерк15
+отечественные моторы по случаю
Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.02.2009
Сообщения: 4
Откуда: Воронеж
Добавлено: 25.02.2009, 20:26 Заголовок сообщения: |
А можно поподробней о тахометре от 2106. Я пробовал ставить обороты прыгают. Моторы Вихри,один МВ-1,а на второй поставил бесконтактное батарейное зажигание. Что именно нужно переделать в тахометре? |
Репутация: 1
Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 180
Откуда: новая каховка
emcik писал(а): |
А можно поподробней о тахометре от 2106. Я пробовал ставить обороты прыгают. Моторы Вихри,один МВ-1,а на второй поставил бесконтактное батарейное зажигание. Что именно нужно переделать в тахометре? |
Идея немоя все взято с motolodka.ru
_________________
Днепр+40XWS
Южанка2+40VEOS
Южанка+Mercury5+Evinrude9.9+Мерк15
+отечественные моторы по случаю
Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1187
Откуда: Киев
fisher_and писал(а): |
Слышал что стрелочные летят от скачка напряжения, а електрические оборудованы предохранителем. |
Летят и те, и другие, предохранители спасают только процентах в 5 случаев, у предохранителя другие задачи.
Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
emcik писал(а): |
А можно поподробней о тахометре от 2106. Я пробовал ставить обороты прыгают. Моторы Вихри,один МВ-1,а на второй поставил бесконтактное батарейное зажигание. Что именно нужно переделать в тахометре? |
На мотолодке инфы по этой теме — куча неимоверная. Делать необходимо такой адаптер,http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=363584&t=363584 подключаться либо к зажигалке, либо к генератору. Я, например, состыковл уже с кучей движев, включая весь совок, а также указанную ямаху, не говоря про свою Суз-30. Вот что из себя представляет в натуре, тах + адаптер
Resize of DSC02411.JPG | |
Описание: | |
Размер файла: | 95.31 KB |
Просмотрено: | 1606 раз(а) |
Репутация: 0
Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 73
Откуда: Запорожье
Видео:Обзор лодочного мотора Yamaha 40 VEOSСкачать
🔥 Видео
Как подключить тахометр на лодочный моторСкачать
ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать
Настройка тахометра KUSСкачать
Тестирование GPS тахометра на Риб Фортис 460Z и Yamaha 40 VEOSСкачать
Лайфхак: как установить тахометр на лодочный моторСкачать
Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!Скачать
Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)Скачать
Увеличение мощности ямаха 40 веос. Раздушка подвесного лодочного мотора Yamaha 40 veos до 50 л/сСкачать
Как подключить тахометр к Yamaha/Honda/SuzukiСкачать
Обзор 2х-тактный лодочный мотор Yamaha 40 VEOSСкачать
Салют 430 Yamaha 40 VEOS Максимальная скорость.Скачать
Моторы Ямаха 40 сил, что такое Эндуро и как раздушить 40 в 50Скачать
Лодка TRIDENT 450|Установка тахометра KUS 6000 на Yamaha 40XWS|Скачать
Обзор / Yamaha 40 veos / Yamaha 50 / Ремкомплект для карбюраторов лодочного мотораСкачать