Тахометр — самый главный прибор на катере водномоторника. Тахометру выделяется центральное место на приборной панели катера.
Тахометр просто необходим для контроля оборотов двигателя при подборе винта — мотор должен развивать максимальные обороты рекомендованные производителем путем подбора винта. Для обеспечения скорости, ресурса и экономичности.
Тахометр — представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.
- Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговый
- Автомобильный тахометр на катер
- Аналоговый тахометр на катере
- Установка и подключение тахометра
- Количество импульсов для правильной работы тахометра
- Тахометр на катер — установка, подключение и количество полюсов
- Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговый
- Автомобильный тахометр на катер
- Аналоговый тахометр на катере
- Установка и подключение тахометра
- Количество импульсов для правильной работы тахометра
- 📸 Видео
Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговый
В век повальной цифровизации это не смогло не отразиться и на тахометрах для катеров — появилось много дешевых цифровых моделей тахометров. Но тем не менее, как правило в качестве тахометра на катере используется стрелочный прибор — глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, нежели ее цифровое значение, тем более, что высокая точность во время движения катера не нужна.
Автомобильный тахометр на катер
Автомобильный тахометр — считает импульсы в цепи системы зажигания — четырехтактный четырехцилиндровый мотор за один оборот коленвала дает 2 импульса для образования искры на свечах.
Тахометр подвесного двигателя — считает электрические импульсы от катушек магдино (магнето). Количество импульсов за один оборот коленвала будет соответствовать количеству катушек — четыре, шесть, восемь.
Видео:ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать
Поэтому установить автомобильный тахометр на катер без напильника (паяльника) не получится.
Аналоговый тахометр на катере
Работа аналогового тахометра осуществляется по электронному принципу — сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.
Стрелочный тахометр — счетчик импульсов от системы зажигания подвесного двигателя от магнето, одинаково работает как на четырехтактных моторах, так и на двухтактных. Количество импульсов определяется количеством обмоток магнето (магдино).
Шкала тахометра лодочного мотора как правило имеет максимальное значение 6000 об/мин. Для большинства лодочных моторов максимальные рекомендованные обороты 5500 об/мин., исключение составляет Suzuki DF140, где максимальные обороты — 6200об/мин (может еще какие нибудь, я не знаю. ).
Так что 6000 об/мин. на шкале тахометра для катера — вполне достаточно, а за счет более крупной цены деления можно более точно считывать показания прибора.
Установка и подключение тахометра
Устанавливая тахометр на панель приборов надо выбрать место, где он будет хорошо виден, желательно чтобы не перекрывался штурвалом. Стандартный диаметр отверстия под тахометр — 87мм.
Видео:Как подключить тахометр с Алиэкспресс к лодочному мотору YAMAHA 40.Скачать
Не пугайтесь при покупке тахометра, если стрелка прибора не лежит на отметке 0, она упадет после того, как вы его подключите.
Установка на катер и подключение тахометра очень просты — сможет выполнить любой пионер, не говоря уже о водкомоторнике, особенно при наличии фирменного кабеля ценой 20-30$ — останется только соединить разъем.
Читайте также: Где в моторе якорь
При отсутствии «фирменного» кабеля для подключения тахометра на катере (состоящего из нескольких кусков разноцветных проводов обмотанных черной изолентой) его можно изготовить самостоятельно и при этом сэкономить 95% от стоимости — этого с избытком хватит на пиво и воблу. Достаточно купить в любом электрическом магазине клеммы и по 1 метру многожильного провода в разноцветной изоляции. Места пайки провода с клеммой необходимо закрыть термоусадочным кембриком.
Не крутить винт калибровочный ADJUST! (винт калибровки тахометра в пределах +/- 3%.) Калибровку необходимо производить при наличии заведомо исправного мастер тахометра на средних оборотах двигателя.
Количество импульсов для правильной работы тахометра
Выбор положения селектора «RANGE SELECTOR» на тахометре зависит от количества катушек на магнето лодочного мотора. Это связано с тем, что магнето подвесных двигателей различаются количеством полюсов, поэтому выдают разное количество импульсов за один оборот коленвала.
Видео:Увеличение мощности ямаха 40 веос / Раздушка Yamaha 40 veos / установка тахометраСкачать
Чтобы самостоятельно определить количество создаваемых импульсов на один оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два, но можно воспользоваться таблицей представленной ниже:
Производитель/Модель | Кол-во полюсов генератора | Положение переключателя тахометра |
---|---|---|
EVINRUDR/JOHNSONR/OMC SEADRIVER/: | ||
Менее 70 л.с. (2-тактные , 2 цилиндровые) | 10 | 5P |
FORCE (MARINE): | ||
50 л.с. (до начала 1987, модели A, B) | 8 | 4P |
Все остальные модели | 12 | 6P |
HONDA | ||
35/40/45/50 л.с. с генератором | 6 | 3P |
Прочие модели HONDA с генератором | 4 | 2P |
MERCURY/MARINER: | ||
2-х тактные модели: | ||
6-25 л.с. (производства США) | 8 | 4P |
30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше | 12 | 6P |
35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше | 8 | 4P |
Все прочие 2-х тактные модели | 12 | 6P |
4-х тактные модели: | ||
8/9.9 л.с. | 6 | 3P |
Все прочие 4-х тактные модели | 12 | 6P |
SUZUKI: | ||
2-х тактные модели: | ||
менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с. | 4 | 2P |
25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года) | 6 | 3P |
75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше | 12 | 6P |
Все 4-х тактные модели Suzuki | 12 | 6P |
TOHATSU/NISSAN: | ||
Все 2-х цилиндровые модели с генератором | 4 | 2P |
Все 3-х цилиндровые модели | 6 | 3P |
Все 4-х цилиндровые модели | 12 | 6P |
YAMAHA: | ||
2-х тактные модели: | ||
9.9/15 л.с. | 4 | 2P |
25-70 л.с. | 6 | 3P |
90-250 л.с. | 12 | 6P |
4-х тактные модели: | ||
F/T 9.9 л.с., F 15 л.с. | 6 | 3P |
F/T 25 — 225 л.с. | 12 | 6P |
SELVA: | ||
2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с. | 6 | 3Р |
4-х тактные 25-115 л.с. | 12 | 6Р |
Дополнительно список моторов и количество катушек магнето можно посмотреть здесь — Таблица RANGE SELECTOR
Читайте также: Как подключить мотор бетономешалки 220в
Тахометр на катер — установка, подключение и количество полюсов
Тахометр — самый главный прибор на катере водномоторника. Тахометру выделяется центральное место на приборной панели катера.
Тахометр просто необходим для контроля оборотов двигателя при подборе винта — мотор должен развивать максимальные обороты рекомендованные производителем путем подбора винта. Для обеспечения скорости, ресурса и экономичности.
Тахометр — представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.
Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговый
В век повальной цифровизации это не смогло не отразиться и на тахометрах для катеров — появилось много дешевых цифровых моделей тахометров. Но тем не менее, как правило в качестве тахометра на катере используется стрелочный прибор — глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, нежели ее цифровое значение, тем более, что высокая точность во время движения катера не нужна.
Автомобильный тахометр на катер
Автомобильный тахометр — считает импульсы в цепи системы зажигания — четырехтактный четырехцилиндровый мотор за один оборот коленвала дает 2 импульса для образования искры на свечах.
Тахометр подвесного двигателя — считает электрические импульсы от катушек магдино (магнето). Количество импульсов за один оборот коленвала будет соответствовать количеству катушек — четыре, шесть, восемь.
Видео:ПРАВИЛЬНЫЙ чехол для мотора Yamaha 40 VEOSСкачать
Поэтому установить автомобильный тахометр на катер без напильника (паяльника) не получится.
Аналоговый тахометр на катере
Работа аналогового тахометра осуществляется по электронному принципу — сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.
Стрелочный тахометр — счетчик импульсов от системы зажигания подвесного двигателя от магнето, одинаково работает как на четырехтактных моторах, так и на двухтактных. Количество импульсов определяется количеством обмоток магнето (магдино).
Шкала тахометра лодочного мотора как правило имеет максимальное значение 6000 об/мин. Для большинства лодочных моторов максимальные рекомендованные обороты 5500 об/мин., исключение составляет Suzuki DF140, где максимальные обороты — 6200об/мин (может еще какие нибудь, я не знаю. ).
Так что 6000 об/мин. на шкале тахометра для катера — вполне достаточно, а за счет более крупной цены деления можно более точно считывать показания прибора.
Установка и подключение тахометра
Устанавливая тахометр на панель приборов надо выбрать место, где он будет хорошо виден, желательно чтобы не перекрывался штурвалом. Стандартный диаметр отверстия под тахометр — 87мм.
Видео:Тестирование GPS тахометра на Риб Фортис 460Z и Yamaha 40 VEOSСкачать
Не пугайтесь при покупке тахометра, если стрелка прибора не лежит на отметке 0, она упадет после того, как вы его подключите.
Установка на катер и подключение тахометра очень просты — сможет выполнить любой пионер, не говоря уже о водкомоторнике, особенно при наличии фирменного кабеля ценой 20-30$ — останется только соединить разъем.
Читайте также: Мотор ман д 0826
При отсутствии «фирменного» кабеля для подключения тахометра на катере (состоящего из нескольких кусков разноцветных проводов обмотанных черной изолентой) его можно изготовить самостоятельно и при этом сэкономить 95% от стоимости — этого с избытком хватит на пиво и воблу. Достаточно купить в любом электрическом магазине клеммы и по 1 метру многожильного провода в разноцветной изоляции. Места пайки провода с клеммой необходимо закрыть термоусадочным кембриком.
Не крутить винт калибровочный ADJUST! (винт калибровки тахометра в пределах +/- 3%.) Калибровку необходимо производить при наличии заведомо исправного мастер тахометра на средних оборотах двигателя.
Количество импульсов для правильной работы тахометра
Выбор положения селектора «RANGE SELECTOR» на тахометре зависит от количества катушек на магнето лодочного мотора. Это связано с тем, что магнето подвесных двигателей различаются количеством полюсов, поэтому выдают разное количество импульсов за один оборот коленвала.
Видео:Как подключить тахометр к Yamaha/Honda/SuzukiСкачать
Чтобы самостоятельно определить количество создаваемых импульсов на один оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два, но можно воспользоваться таблицей представленной ниже:
Производитель/Модель | Кол-во полюсов генератора | Положение переключателя тахометра |
---|---|---|
EVINRUDR/JOHNSONR/OMC SEADRIVER/: | ||
Менее 70 л.с. (2-тактные , 2 цилиндровые) | 10 | 5P |
FORCE (MARINE): | ||
50 л.с. (до начала 1987, модели A, B) | 8 | 4P |
Все остальные модели | 12 | 6P |
HONDA | ||
35/40/45/50 л.с. с генератором | 6 | 3P |
Прочие модели HONDA с генератором | 4 | 2P |
MERCURY/MARINER: | ||
2-х тактные модели: | ||
6-25 л.с. (производства США) | 8 | 4P |
30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше | 12 | 6P |
35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше | 8 | 4P |
Все прочие 2-х тактные модели | 12 | 6P |
4-х тактные модели: | ||
8/9.9 л.с. | 6 | 3P |
Все прочие 4-х тактные модели | 12 | 6P |
SUZUKI: | ||
2-х тактные модели: | ||
менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с. | 4 | 2P |
25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года) | 6 | 3P |
75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше | 12 | 6P |
Все 4-х тактные модели Suzuki | 12 | 6P |
TOHATSU/NISSAN: | ||
Все 2-х цилиндровые модели с генератором | 4 | 2P |
Все 3-х цилиндровые модели | 6 | 3P |
Все 4-х цилиндровые модели | 12 | 6P |
YAMAHA: | ||
2-х тактные модели: | ||
9.9/15 л.с. | 4 | 2P |
25-70 л.с. | 6 | 3P |
90-250 л.с. | 12 | 6P |
4-х тактные модели: | ||
F/T 9.9 л.с., F 15 л.с. | 6 | 3P |
F/T 25 — 225 л.с. | 12 | 6P |
SELVA: | ||
2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с. | 6 | 3Р |
4-х тактные 25-115 л.с. | 12 | 6Р |
Дополнительно список моторов и количество катушек магнето можно посмотреть здесь — Таблица RANGE SELECTOR
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не толькоСкачать
Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализациейСкачать
Лодка TRIDENT 450|Установка тахометра KUS 6000 на Yamaha 40XWS|Скачать
Обзор лодочного мотора Yamaha 40 VEOSСкачать
Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!Скачать
Настройка тахометра KUSСкачать
Подключение тахометра KUS к лодочному моторуСкачать
Работа мотора YAMAHA 40 VEOSСкачать
Обзор 2х-тактный лодочный мотор Yamaha 40 VEOSСкачать
Моторы Ямаха 40 сил, что такое Эндуро и как раздушить 40 в 50Скачать
Как подключить тахометр на лодочный моторСкачать
Тахометр 6Y8 для моторов Yamaha (F25G), управление оборотами троллинга.Скачать
Салют 430 Yamaha 40 VEOS Максимальная скорость.Скачать
Особенности мотора Yamaha 40 л.с. Лодочный мотор ЯмахаСкачать