Выбор тахометра — задача не из простых. На рынке превиликое множество различных моделей отличающихся друг от друга как техническим исполнением так и качеством. Несмотря на всё разнообразие, задачи они выполняют вполне определённые, считают моточасы и показывают обороты работающего двигателя. О том на что обращать внимание при выборе своего первого тахометра и причинах по которым он необходим, мы поговорили в прошлой статье.
Мой выбор пал на тахометр/счётчик моточасов — Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech. И сегодня я Вам расскажу о том, как я выбирал оптимальное место для его установки на своём двигателе Suzuki DF5 и как настраивал.
- Выбор места и установка тахометра TTO
- Настройка тахометра Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech
- Как определить правильно ли выбран режим работы тахометра ТТО?
- Форум на Jerkbait.ru: Тахометр для лодочного мотора — Форум на Jerkbait.ru
- Тахометр для лодочного мотора для обкатки, моточасов, подбора винта
- 🔍 Видео
Видео:Лучший многофункциональный тахометр с Алиэкспресс 👉 Runleader RL-HM032BСкачать
Выбор места и установка тахометра TTO
Казалось бы тривиальная задача, имеющая традиционное испытанное решение. Ну куда его обычно крепят? Правильно — на румпель. Не важно каким способом — при помощи двухстороннего скотча, пластиковыми хомутами или саморезами. Важно КУДА!. Лепят и сверху и сбоку, и даже на колпак. Встречались и ШЕДЕВРЫ — на противоположной от шкипера стороне!
НОНСЕНС! Увидев ТАКОЕ, хочется спросить, а как во время движения смотреть то на показания прибора? Кто нибудь задумывался об этом?
Вариант крепления тахометра на колпак, я отмёл сразу. Пожалуй это самое уязвимое место на моторе, где тахометр можно случайно задеть при переноске двигателя. Поэтому как и все, я стал примерять его на румпель. Нашёл ему самое подходящее место, собираясь прикрепить его на двухсторонний скотч идущий в комплекте.
Именно здесь, благодаря своим маленьким размерам, тахометр ни куда не упирался и ни чему не мешал при складывании румпеля.
Не знаю почему, но интуитивно мне такое решение почему-то не нравилось.
Теперь нужно было аккуратно завести сигнальный провод в подкапотное пространство. Он будет считывать импульсы с высоковольтного провода свечи зажигания. На моторе Suzuki DF5 слава богу это сделать не так сложно как на некоторых других марках моторов, где попросту нет видимого отверстия куда заходит жгут с проводами от кнопки «Стоп» расположенной на румпеле. Тут же, этот жгут на самом виду.
Аккуратно расплетаем пластиковую «пружину» придающую компактность жгуту.
Пропускаем сигнальный провод сквозь отверстие в подкапотной крышке и заплетаем всё в обратном порядке, оставляя небольшую слабину возле самого тахометра, для удобства при складывании румпеля.
Читайте также: Пропорция масла для двухтактных лодочных моторов yamaha
Перед окончательным закреплением его на выбранном месте, желательно убедиться в правильности работы тахометра. Поэтому, советую пока не закреплять его.
В подкапотном пространстве мотора, прокладываем сигнальный провод так, чтобы он не касался нагреваемых частей двигателя. Очищаем от внешней изоляции кусочек сигнального провода, достаточный для того чтобы сделать необходимое количество витков вокруг свечного провода. Делаем не менее пяти полных витков. Укладываем их плотно — виток к витку и закрепляем изолентой.
ВАЖНО! Не старайтесь наматывать сигнальный провод как можно ближе к свече зажигания. При таком варианте — возможны помехи! Допустимо, закрепить витки сигнального провода на расстоянии не менее 3-5см от свечного колпака, а ещё лучше — как можно подальше от него.
Если у модели Вашего тахометра есть второй провод, то его надо закрепить «на массу» — т.е. к любой металлической части ПЛМ.
Излишки провода, аккуратно пакуем и стянув пластиковым хомутом, кладём на дно подкапотной крышки.
Остаётся только проверить работу тахометра и настроить его при необходимости.
Видео:ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать
Настройка тахометра Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech
Собственно говоря, никаких дополнительных настроек для корректной работы тахометра ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6 МНЕ — не потребовалось. При соблюдении вышеуказанных рекомендаций, тахометр работал прекрасно. Но если для Вашего двигателя потребуется перенастройка то инструкцию по настройке, можно увидеть на обратной стороне фирменной упаковки. Не забываем, что тахометр ТТО универсальный, и способен работать как с двухтактными, так и четырёхтактными двигателями. При этом, ему абсолютно не важно, сколько цилиндров имеет двигатель. Можете крепить сигнальный провод тахометра к любому свечному проводу, любого из цилиндров.
Настройка режимов работы тахометра, производится при помощи обычной зубочистки (или иного острого предмета) и кнопки расположенной на задней стороне корпуса. Здесь же, должна быть указана дата производства прибора (напечатана на маленькой бумажной бирке и приклеена к корпусу), по которой можно определить «свежесть» вставленной батарейки.
Далее приступаем к настройкам согласно инструкции.
ВНИМАНИЕ! Производите настройки тахометра только НА НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
- Нажимаем на кнопку один раз и попадаем в меню.
Для начала, Вам предлагается выбрать количество считываемых тахометром импульсов, генерируемых системой зажигания за один оборот коленчатого вала Вашего двигателя. Нажимая данную кнопку выбираете нужный Вам режим работы обозначаемые цифрами 1, 2 или 0,5..
Режим №1 = 1 искра за 1 оборот коленчатого вала (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания)
Режим №2 = 2 искры за 1 оборот коленчатого вала (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания)
Режим №0,5 = 1 искра за 2 оборота коленчатого вала (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания) - Если нажать на кнопку и подержать ее в нажатом положении 4 секунды, то можно установить чувствительность тахометра, она может быть либо высокой (Hi), либо низкой (Lo). Выберите оптимальный для Вашего двигателя.
- Если подержать данную кнопку в нажатом состоянии еще 4 секунды, то можно установить скорость обновления данных на дисплее тахометра, она может быть медленной (Slow) и обновляться через секунду, а может быть быстрой (Fast) — 0,5 секунды.
- Подержите нажатой кнопку ещё 4 секунды для выхода и завершения выполненных настроек.
Читайте также: Газ реверс для лодочного мотора вихрь
Всё. Больше никаких настроек тахометр не имеет! Проверьте качество работы тахометра на ходу, и если Вы видите явную «лажу» в показаниях, то не бойтесь экспериментировать и повторить настройки.
Видео:Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не толькоСкачать
Как определить правильно ли выбран режим работы тахометра ТТО?
Если Вы не знаете какой режим нужно выбрать именно для Вашего мотора, то самый простой способ настроить этот тахометр, это народный. «методом тыка». ?
- Заведите мотор и убедитесь что ручка переключения скоростей стоит на нейтрали.
Холостые обороты подвесного мотора, при нейтральном положении рычага переключения передач, могут находиться в пределах от 500 до 1300 об/мин. Все зависит от конкретной модели мотора. Диапазон холостых оборотов в нейтральном положении рычага обычно приведен в инструкции к мотору.
Сопоставьте показания тахометра на холостом ходу с данными указанными в технической документации к Вашему мотору.
Важно! Показаний одних лишь холостых оборотов двигателя для определения корректности работы тахометра, не всегда достаточно. Поэтому желательно провести ещё и тест на максимальные обороты.
Встречаются ситуации, когда тахометр на холостых оборотах показывает вроде бы правильно (в допустимых пределах), а вот в остальном диапазоне, начинает явно привирать. Причина может крыться в неправильной укладке или намотке сигнального провода. Он должен быть намотан не только подальше от свечного колпака, но и уложен подальше от ВСЕХ имеющихся проводов электрической цепи мотора.
Ну вот вроде бы и всё. После проверки правильности работы своего тахометра, я просто приклеил его корпус к монтажной площадке из двухстороннего скотча наклеенной на румпеле.
Читайте также: Спанч боб свет камера мотор
Ан нет. Оказалось что не всё!
После нескольких поездок, выяснилось, что смотреть на показания тахометра закреплённого на румпеле, мягко говоря — не совсем удобно. Без разницы, будет он закреплён так как описано выше, или сбоку румпеля (естественно со стороны шкипера).
Угол обзора, для меня оказался неудобным, несмотря на хорошее качество отображения информации на самом дисплее даже в солнечную погоду.
Немного покумекав и обнаружив на поворотном механизме мотора незадействованные резьбовые каналы, была изготовлена из полосы оцинкованного металла скоба, с помощью которой тахометр был закреплён в ином месте.
Теперь это выглядит так.
Обзор тахометра значительно улучшился и сверяться с его показаниями на ходу, стало намного удобнее. При складывании румпеля, сам румпель выступает в качестве «защиты» от случайных повреждений тахометра при перевозке ПЛМ в транспортном положении.
Видео:Как подключить тахометр на лодочный моторСкачать
Форум на Jerkbait.ru: Тахометр для лодочного мотора — Форум на Jerkbait.ru
- (3 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- >
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Видео:Тахометр для лодочного мотора / Установка, настройкаСкачать
Тахометр для лодочного мотора для обкатки, моточасов, подбора винта
- Ветеран
Установил сегодня себе на мотор ТТО — обычными словами тахометр.
Для правильной обкатки и в дальнейшем для оптимального подбора винта — ГУД.
Обмотка на свечном проводе
- Ветеран
- Ветеран
lomis (19 Февраль 2012 — 17:06) писал:
- Ветеран
lomis (19 Февраль 2012 — 17:06) писал:
Все просто как лисапед, точнее как самокат. 5 минут делов и все. В Ютубе полно видеороликов как и куда все мастырить. Люди ставят на мотоциклы, и малые машинки. 1 — 8 цилиндров.
Признаюсь — перед мотором поставил на газонокосилку Теперь я знаю сколько она максимально крутит
Заказывал на ебее, смотрите не ошибитесь и не закажите моточасы. Мне нужны были обороты. Дело в том что этой же фирмы идут такие же девайсы но сугубо с моточасами и не более.
Спасибо Вадиму (Банко) за консультацию.
- Ветеран
- Ветеран
lepsus (19 Февраль 2012 — 17:45) писал:
Алексей приветствую!
Если честно мой и моточасы и обороты. Я покрутил его 15 мин, да и все. Для меня важны обороты. Обкатывать буду по оборотам, + по часам своим.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Установка и подключение тахометра на лодочный моторСкачать
Обзор бесконтактного тахометра для 2 и 4 так. двигателей Лодочный мотор, бензокоса, бензопила и т дСкачать
Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!Скачать
Тахометр для лодочного мотора Suzuki df 2.5Скачать
Тахометр ТС-011,счетчик моточасов. Описание и настройка.Скачать
Китайский Тахометр на лодочный мотор!Скачать
🛑 Как выключить китайский тахометр для лодочного мотора? ТС-011Скачать
Счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan для мотоблока и другой техники!Скачать
УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ТАХОМЕТРА...ОБКАТКА MERCURY 9.9Скачать
🚤Тахометр TC-011 для лодочного мотора с Алиэкспресс! Настройка, установка, проверка!Скачать
Как подключить тахометр с Алиэкспресс к лодочному мотору YAMAHA 40.Скачать
Для ТЕХ, кто КУПИЛ лодочный МОТОР. Что вам ОБЯЗАТЕЛЬНО еще понадобится?Скачать
Установка тахометра на лодочный моторСкачать
Лайфхак: как установить тахометр на лодочный моторСкачать
Тахометр-счетчик моточасов для лодочного мотора Капитан ТК-2Скачать