Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику Toyota Prado, под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года.
- Описание
- Геометрия и характеристики
- Тюнинг двигателя
- Двигатель Renault 2TR
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания
- Принцип работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта
- 1. Такт сжатия.
- 2. Такт рабочего хода.
- Преимущества двухтактных двигателей:
- Ремонт двухтактных двигателей внутреннего сгорания
- Недостатки двухтактных двигателей:
- 📽️ Видео
Видео:Prado 120 2TR-FE шум из двигателя при включении передачиСкачать
Описание
2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7. В отличии от такого же по объему мотора 3RZ-FE, двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.
Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.
Видео:Обзорчик двигателя 2TR-FE ToyotaСкачать
Геометрия и характеристики
Как и многие другие двигатели Toyota, диаметр цилиндров мотора равен ходу поршня. Оба параметра в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели, разнится от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая мощность на выходе получается у Prado, крутящий момент которого равен 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10.98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора – 9.6:1, данные показатели степени сжатия делают возможным использование 92-ого бензина, но лучше заливать 95-ый.
Тип | L4 бензиновый, DOHC, 16 клапанов, VVT-i |
Объем | 2,7 л. (2693 куб. см.) |
Мощность | 159 л.с. |
Крутящий момент | 244 Н*м при 3800 об/мин |
Диаметр цилиндра, ход поршня | 95 мм |
Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.
При правильной эксплуатации, ресурс мотора до расточки составляет порядка 500 — 600 тыс. км, но при пробеге в 250 000 км уже потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров под первый ремонтный размер, как минимум один раз производится замена колец.
На многих машинах, при пробеге в 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безпроблемность эксплуатации данного двигателя.
Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:
- Land Cruiser Prado 120, 150;
- Tacoma;
- Fortuner;
- Hilux, Hilux Surf;
- 4-Runner;
- Innova;
- Hi-Ace.
Видео:Toyota 2TR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Тюнинг двигателя
Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.
Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.
Читайте также: Мини мокик с мотором
Видео:Работа ДВС 2TR-FE на Toyota Hilux Surf TRN215Скачать
Двигатель Renault 2TR
Инженерами автоконцерна Nissan разработан и внедрен в производство силовой агрегат 2TR (внутри концерна он известен под индексом QR25DE).
Видео:Работа ДВС 2TR-FE на Toyota Hilux Surf TRN215 002Скачать
Описание
Двигатель представляет собой бензиновый атмосферник объемом 2,5 литра, мощностью 173 л. с и крутящим моментом 226 Нм. Выпускается с 2001 года.
Двигатель 2TR устанавливался на автомобили Renault:
Дополнительно этот мотор с 2008 по 2012 г.г. можно встретить под капотом Equator (Suzuki).
Для уменьшения массы мотора блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по традиционной схеме. Каких-либо инновационных технических решений не имеет.
ГБЦ изготовлена так же из алюминия. Имеет два распредвала, 16 клапанов (DOHC). Гидрокомпенсаторов нет, тепловой зазор клапанов приходится регулировать через каждые 50 тыс.км вручную подбором толкателей.
Коленчатый вал литой. Распредвалы имеют кулачки с оригинальным профилем. Поршни стандартные, с увеличенным до 100 мм ходом. Шатуны с 2007 года усиленные.
Привод ГРМ цепной. Производитель установил достаточно высокий ресурс работы цепей – 150 тыс. км. (Вторая цепь приводит в движение балансирные валы).
Мотор оснащен надежным регулятором фаз газораспределения с соленоидным клапаном.
Для гашения инерционных сил второго порядка в двигателе предусмотрен модуль балансирных валов.
Система охлаждения нюансов в устройстве не имеет, но требует пристального внимания со стороны водителя. Именно она чаще всего является источником перегрева двигателя. Как правило, в этом случае из строя выходят ГБЦ, ее прокладка и происходит закоксовывание маслосъемных колец.
Нюансом топливной системы является повышенная чувствительность ДВС к качеству топлива. Заправка низкооктановым бензином ведет к залипанию форсунок, снижению компрессии и др. проблемам.
Система снижения токсичности отработанных газов оснащается двумя катализаторами и клапаном ЕГР.
Видео:Капитальный ремонт двигателя, Toyota Prado 2TR, 2.7Скачать
Технические характеристики
Производитель | Yokohama Plant Nissan Decherd Powertrain Plant |
Объем двигателя, см³ | 2488 |
Мощность, л. с | 173 |
Крутящий момент, Нм | 226 |
Степень сжатия | 9,1-9,6 |
Блок цилиндров | алюминий |
Конфигурация блока | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 100 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Привод ГРМ | цепь (2) |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Клапан ЕГР | есть |
Регулятор фаз газораспределения | есть (на впуске) |
Система питания топливом | инжектор, распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 3-4 |
Ресурс, тыс. км | 150 |
Расположение | поперечное |
Видео:Работа ДВС 2TRFE Toyota Hilux Surf TRN215Скачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Вопросам надежности двигателя производителем уделено не мало внимания. И если первая генерация выпускаемых моторов особой надежностью не отличалась, то последующие доработки исправили положение.
Начиная с 2005 года в двигатель вносились различные изменения, существенно повысившие его надежность.
Основные работы в этом направлении:
- модернизация выхлопной системы (замена керамических катализаторов);
- снижение уровня вибрации (доработка модуля балансировочных валов);
- получили изменения впускной коллектор, поршни, усилены шатуны;
- уменьшено трение поверхностей ЦПГ за счет наносимого алмазоподобного напыления на стенки цилиндров;
- изменения получили система фаз газораспределения (добавлен фазовращатель на выпускной распредвал).
2TR выносливый и вполне надежный силовой агрегат при выполнении всех рекомендаций производителей по его эксплуатации.
Слабые места
Наличие слабых мест не умаляет достоинств двигателя в целом. Реально, по вине производителя, можно выделить следующие:
- возникновение масложора, особенно при больших пробегах;
- залегание поршневых колец;
- проникновение в цилиндры частичек разрушившегося катализатора.
Ввиду жесткого температурного режима силового агрегата маслосъемные колпачки к 10 годам работы разрушаются (дубеют). В результате появляется повышенный расход масла.
Тонкие поршневые кольца так же способствуют масложору и их залеганию. Кроме этого, одной из основных причин их закоксовывания является не качественное масло. Редкая замена масла приводит к тем же результатам.
Двухступенчатый катализатор прекрасно справляется с возложенными на него обязанностями, но технический просчет места расположения предварительного катализатора (в самом начале приемной трубы) привел к тому, что керамические соты при их забивании разрушались. Осколки и пыль засасывались обратно в цилиндр и выполняли роль качественного абразива.
Читайте также: Лодочные моторы в екатеринбурге 5 лошадей
Надо отметить, что в 2005 году керамическая начинка катализаторов была заменена металлической. Проблема резко ушла вниз, но не исчезла совсем. Плохое качество топлива и масла способны вызвать оплавление или засорение, что приведет к задирам и царапинам внутренней поверхности цилиндров.
2TR первого поколения вызывал множество нареканий на слабую цепь привода ГРМ. Но при модернизации в 2007 году эта проблема производителем была успешно решена.
Были случаи нарушения режимов работы двигателя. Их возникновению способствовали загрязнение форсунок и дросселя, что говорит о несвоевременном или некачественном обслуживании мотора.
Слабые места полностью ликвидировать нельзя, но свести их отрицательное воздействие можно. Для этого необходимо строго соблюдать регламент обслуживания и в процессе эксплуатации пользоваться качественными техническими жидкостями.
Ремонтопригодность
Простая конструкция мотора позволяет осуществлять ремонт в гаражных условиях. Компоновка узлов и деталей навесного оборудования выполнена легко доступной, трудностей при их замене не доставляет.
Возможность расточки гильз цилиндров до нужного ремонтного размера позволяет делать капитальный ремонт двигателя в полном объеме.
Несмотря на отсутствие затруднений при восстановлении, необходимы специальные глубокие знания технологического процесса выполнения работ. И конечно же опыт. Например, при замене цепи привода ГРМ обязательно нужно менять цепь привода балансирных валов, шестерни коленчатого и распределительного валов, все ее направляющие и натяжители.
Игнорирование этого требования приведет к быстрому выходу из строя привода ГРМ и все работы (и соответственно затраты) придется повторить.
Определенную сложность вызывает регулировка теплового зазора клапанов. Для выполнения этой работы необходимо снимать распредвалы, а это операция требует особенных знаний и навыков.
Проблем с поиском нужных для ремонта запчастей не возникает. Единственная «неприятность» в этом случае – их дороговизна.
Перед началом ремонтных работ необходимо скрупулезно просчитать возможные затраты на их проведение. Вполне реальным может оказаться вариант приобретения контрактного двигателя.
Современный, высокотехнологичный и в то же время простой и надежный двигатель 2TR способен превысить заявленный производителем ресурс эксплуатации более, чем в два раза. Для этого достаточно своевременно его обслуживать и заправлять качественными топливом и маслом.
Видео:Капитальный ремонт двигателя 2Tr-Fе Land Cruiser Toуota Prado 2.7 2007 года.Скачать
Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания
В настоящее время активно используются два основных типа двигателей внутреннего сгорания: двухтактные и четырехтактные. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска готовой топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленчатого вала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны газораспределительного механизма, их роль выполняет пара поршень/гильза. Поршень при своем перемещении закрывает своим телом впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому такие двигаетли более просты в конструкции.
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах, ёмкости цилиндра и частоте вращения вала (теоретически) в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов в единицу времени. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60. 70 % по сравнению с четырехтактным ДВС.
Двигатель двухтактного рабочего цикла состоит из картера (основной его части — базы), в который на шариковых подшипниках установлен коленчатый вал. Цилиндр крепится к блоку через винты или шпильки, которые проходят через все тело гильзы. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан (чаще из алюминиевого сплава), опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне ниже жарового пояса. Во время сжатия или рабочего хода поршневые кольца не пропускают газы и запирают в промежутке между днищем поршня и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Читайте также: Владельцы лодочных моторов parsun
Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка видно, что топливная смесь (голубой цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.
Видео:LC150 2.7 10г.в. 110000км. Замена обводных роликов. Мотор 2TR-FE.Скачать
Принцип работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта
1. Такт сжатия.
2. Такт рабочего хода.
Принцип зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движется поршень, тем раньше должно быть зажигание — поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты статично.
Видео:Toyota 2TR FE сборка часть 2Скачать
Преимущества двухтактных двигателей:
• Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения
• Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма
• Проще и дешевле в изготовлении
• Меньший вес
Видео:Профилактика Toyota Land Cruizer Prado 2TR-FEСкачать
Ремонт двухтактных двигателей внутреннего сгорания
Ремонт двухтактных ДВС осуществляется только квалифицированными рабочими по технологическим и маршрутным картам, которые разрабатывают инженеры и проектировщики. Эти инструкции дают рабочему понять, где и когда использовать ту или иную операцию, как и каким порядком устанавливать детали, а также в какой последовательности их затягивать.
Сами «двухтактники» устанавливаются в специальные стенды-кантователи, которые позволяют с большим удобством и правильно, доступно визуально осуществить правильную сборку и протяжку.
Разработка процесса ремонта ДВС включает в себя не только визуальный осмотр и мойку всего узла в моечной машине, но и разработку карт дефектов деталей, маршрутные карты восстановления и т.д.
Именно таким образом осуществляет ремонт двухтактных ДВС в производственных условиях АТП.
Видео:Toyota 2TR FE часть 1 снятие и разборка ДВССкачать
Недостатки двухтактных двигателей:
1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадиную силу, для четырёхтактного 200 грамм.
2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных.
3. Комфорт. Четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания не так вибрируют на малых оборотах (касается только двухцилиндровых двигателей — одноцилиндровые двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные.
4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны четырёхтактный двигатель по конструкции намного сложнее конкурента, состоит значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики “Чем проще тем надежнее” еще никто не отменял.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Toyota 2TR-FE Разбираемся с долгим запуском двигателяСкачать
Можно ли устанавливать старые гидрокомпенсаторы? Тойота Прадо: ремонт двигателя 2.7л бензинСкачать
Причина масложора 2TR-FEСкачать
Toyota Prado крякнул двигатель 2TR- FE .Скачать
PRADO(2.7)2Tr-fe.НЕОЖИДАННАЯ поломка ДВС!!стук,проблемы двс!засосало резинку из фильтра.Скачать
2TR-FE. Замена поршневых колец. Часть 1Скачать
Toyota Land Cruizer Prado 150 2TR FE снижение мощности + странные звукиСкачать
Прадо 2.7 ( 2tr fe) (Метки ГРМ)Скачать